Дизельное топливо сорт евро с

Особенности дизельного топлива евро 5

Как уже уточнялось, для эффективной работы дизеля, нужно тщательно выбирать только качественное горючее. Рассмотрим основные характеристики и особенности высококачественного дизельного материала евро 5.

Стандарт Евро 5 подходит для использования во всех современных дизельных транспортных средствах, как грузового, так и легкового типа. Производство автомобиля (отечественное или зарубежное) не имеет значения. Помимо этого, дизельное топливо способно обеспечить хорошую работу дизелей, которыми обладает автотракторная техника старых моделей.

Основные отличительные характеристики горючего евро 5 от отечественных материалов:

  • по российским стандартам массовая доля серы, которая может содержаться в смеси, может составлять до 0.05 процентов, в то время, как по европейским стандартам этот показатель равен 0.001, чему соответствует стандарт евро 5;
  • цетановое число дизельного топлива равняется 51 единице, в отличие от отечественных производителей (45);
  • оптимальные показатели вязкости;
  • нормальная подача и качественное распыление в камере;
  • оптимальные показатели плотности по Евростандарту. что обеспечивает хорошую воспламеняемость, а также высокую мощность и экономичность работы двигательной системы.

Указанный вид дизельного топлива обладает особыми показателями, характеризующими его экологическую безопасность. В своем составе оно имеет пониженное содержание углеводородов и серы, благодаря чему значительно уменьшается выброс элементов сгорания в окружающую среду.

Преимущества, которыми обеспечиваются двигатели, работающие на топливе евро 5:

  • уменьшение посторонних шумов и вибрации в двигательной системе автомобиля;
  • предотвращение его коррозийных процессов;
  • облегчение запуска мотора;
  • снижение удельного расхода горючего;
  • оптимизация процессов сгорания;
  • предотвращение преждевременного износа деталей оборудования;
  • увеличение срока эксплуатации системы, которая нейтрализует отработанные газы.

Сегодня приобретение автомобилей с дизельными двигателями приобретает особую популярность среди населения. Они обеспечивают более высокие показатели экономичности, безопасности и имеют много других положительных качеств

Очень важно выбирать для таких двигателей качественное дизельное топливо европейских стандартов, что обеспечит высокую эффективность работы и поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов

Что ждать от дизельного топлива по стандартам Евро 5?

В России введение экологического моторного горючего класса Euro V отложено до лета 2016 года. Однако же Москва переходит на современные стандарты уже с 1 января. Основная причина нововведения – чрезмерная загрязненность воздуха, особенно в условиях мегаполиса. Лидирующие позиции в производстве нового горючего занимают концерны Лукойл и ТНК.

Современное дизельное топливо зимнее и его технические характеристики напрямую связаны с низкотемпературными свойствами солярки, а именно:

  1. Температурой помутнения.
  2. Номинальной температурой фильтруемости.
  3. Температурой застывания.

Одним из базовых требований нового регламента – это снижение содержания серы в составе горючего до 8-10 мг на 1 кг веса. Такие нормативы в 10-15 раз ниже аналогичных показателей в остальных видах дизтоплива. Этот фактор скептики преподносили как негативный, аргументируя тем, что двигатель лишится своеобразной смазки на основе серных соединений.

Однако специалисты напоминают о наличии в новом горючем комплекса присадок, поддерживающих отличную смазывающую способность. Более того, экологическое зимнее дизельное топливо Евро 5 при сгорании не образует серную и сернистую кислоты. Это благотворно сказывается не только на природе, но и продлевает срок службы силового агрегата. Определенная часть экспертов уверяет, что необходимость установки дополнительного оборудования в виде сепаратора с подогревом отпадает по причине низкого порога застывания.

Авторитетные исследования показали, что повышение доли серы в объеме ДТ до 1% отрицательно влияет на состояние цилиндро-поршневой группы, а именно – двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. В соответствии с принятыми стандартами, горючее нового поколения демонстрирует улучшенные параметры эксплуатационного характера:

  • снижение интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы;
  • уменьшение нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов;
  • повышение отбора мощности с единицы объема силовой установки;
  • в форсированных режимах улучшается приемистость мотора;
  • уменьшение дымности выхлопных газов;
  • снижение расхода горючего.

Виды дизтоплива

Далее, рассмотрим основные марки дизельного топлива и их характеристики. К слову, тут легко запутаться, поскольку производители и потребители сегодня имеют право руководствоваться разными стандартами и техническими руководствами, принятыми официально. Но, обо всем по порядку!

Ключевые виды

Если не углубляться в маркировку и расшифровку, можно выделить следующие виды дизтоплива:

  1. Летнее. Используется при температуре до 0°С, при более низкой – густеет, при -10°С – застывает;
  2. Зимнее. Имеет предельный температурный уровень применения -25/-30°С (зависит от присадок);
  3. Арктическое. Застывает при -55°С.

Важнейшие свойства

Указанные выше три базовые разновидности определяют важнейшие характеристики дизеля:

  • Температурный предел воспламенения от давления (в камере внутреннего сгорания дизель воспламеняется не от искры, а в результате сжатия кислорода и последующего впрыска горючего);
  • Предельная температура использования;
  • Температура загустевания и застывания.
  • Также важным параметром является цетановое число (показатель качества воспламенения). Оно означает скорость возгорания смеси в цилиндрах мотора. Чем меньше цетановое число, тем медленнее происходит взрыв, и наоборот. Соответственно, большее цетановое число предполагает более эффективную работу ДВС. Другими словами, дизель, при поступлении в двигатель, быстрее воспламенится от сжатия. Цетановое число можно повысить путем добавления специальных присадок, ускоряющих детонацию.

Солярка обычно имеет цетановое число менее 40. Качественный же дизель – от 48 и до 56. К слову, слишком высокий показатель (более 60) – тоже не есть хорошо. Это значит, горючее не успеет сгореть полностью, следовательно, выхлоп будет более дымным, увеличится расход.

Дизтопливо имеет желтый или светло-коричневый оттенок, оно прозрачное, слегка вязкое по консистенции. Не смешивается с водой. Легко воспламеняется. Токсичное (4 класс опасности для человека).

Маркировка ДТ и ее расшифровка

Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.

Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:

  • Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
  • Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
  • З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
  • А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.

Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.

Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:

  1. Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
  2. Марка Е на E, F;
  3. Марка З делится на классы 0-3;
  4. Марка А имеет класс 4.

Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).

Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:

  • З-32;
  • З-38;
  • А-44;
  • А-48;
  • А-52.

Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:

  1. Вид I – не более 350 мг/кг;
  2. Вид II – не более 50 мг/кг;
  3. Вид III – не более 10 мг/кг.

В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:

  • ДТ;
  • Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
  • Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).

Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).

Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

  1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
  2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
  3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
  4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
  5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
  6. Уровень чистоты. Чем чище дизтопливо, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
  7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизельным двигателем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива

Дизельное топливо в Москве. Где заливать ХОРОШЕЕ дизельное топливо в Москве

Заправлялся на BP претензий нет.

Апельсинка Искусственный Интеллект (433573) 4 года назад

Волгоградка на въезде с области.

Владимир Поболь Искусственный Интеллект (1567948) 4 года назад

Исчезли стихи, как оружие. И появилась масса бессмысленных слов на музыку, вызывающую движение и напоминающую секс. Это можно танцевать под бой часов, под дизель, под забивку свай, под стук колес, под барабаны в джунглях. Михаил Жванецкий

Свойства дизтоплива

Дизтопливо бывает летним и зимним. Летнее топливо при наступлении холодов требует дополнительного прогрева, поэтому применяется исключительно в теплое время года. Зимнее стоит дороже, но подходит для использования в мороз. Компания «ЮНИТРЕЙД» предлагает приобрести дизельное топливо по оптовым ценам как для лета, так и для зимы.

Также, в зависимости от степени вязкости различают дистиллятную маловязкую солярку, предназначенную для быстроходных двигателей, и высоковязкую — для тихоходных. Состав дистиллятного топлива – это гидроочищенные керосино-газойлевые фракции, полученные методом прямой перегонки сырой нефти, газойли коксования и каткрекинга. Вязкое горючее – смесь керосино-газойлевых фракций с мазутом.

Отдельно стоит упомянуть об арктическом дизтопливе, крайне востребованном в условиях Крайнего Севера. Температура застывания этой продукции составляет -50 градусов. Арктическое топливо представляет собой даже не солярку, а утяжеленный керосин с добавлением моторного масла и цетаноповышающих присадок. Иногда арктическое горючее получают путем депарафинизации летней солярки, но это далеко не самый дешевый вариант производства. Ввиду этого цена за тонну в Москве дизельного топлива такого типа выше, чем, если бы оно было получено путем модификации керосина.

Характеристика разных марок дизельного топлива.

Дизельное топливо (разг. солярка) – результат перегонки нефтепродуктов. При смешивании определенных фракций, полученных при перегонке, получают разные марки солярки. Обычно эта смесь включает в себя продукт прямой перегонки и легкий газойль, получаемый в процессе крекинга.

Существует три марки дизельного топлива, используемые в разных температурных диапазонах:

  • Летнее – температура выше 0 С
  • Зимнее – от 0 С до -30 С
  • Арктическое – от -30 С до -50 С

Разные виды солярки содержат нормированное количество серы. Так летняя солярка должна содержать до 0,2 % серы, зимняя – до 0,5%, арктическая – до 0,4%. Сера необходима в составе ДТ в качестве смазывающего начала, но излишек ее приводит к появлению ядовитых выхлопных газов. Поэтому необходимо ограничение объемного процента серы в солярке.

Все марки ДТ различаются плотностью. Плотность зависит от температуры перегонки и характеризует температуру застывания той или иной марки. Так, летнее топливо получают при t до 360 градусов, зимнее – не выше 340, арктическое ниже 330 градусов.Необходимо отметить и общие характеристики всех марок. Это цетановое число, которое должно быть не меньше 45%. Оно характеризует воспламенение. Также в любом ДТ не должно присутствовать чужеродных примесей, воды, кислот, щелочей, сероводорода.

В настоящее время происходит повсеместное внедрение дизельного топлива стандарта Евро. Дизельное топливо Евро отличается от обычного топлива пониженным содержанием серы и полициклических углеводородов, что обеспечивает снижение вредности выхлопных газов. Содержание серы варьирует в разных подвидах ДТ Евро: для топлива Евро 1 содержание серы должно быть не более 0,1%, для Евро 2 – менее 0,02%, для Евро 3 и Евро 4 – серы не больше 0,003% от объема. И только дизельное топливо Евро 5 содержит в составе количество серы, нормируемое в странах Евросоюза и наиболее безопасное для окружающей среды – 0,001%. Еще один плюс ДТ стандарта Евро – высокое цетановое число (51%), обеспечивающее оптимальный процесс сгорания. Также такое топливо снижает скорость износа двигателя и повышает его КПД.

Дизельное топливо разных марок и стандартов отличается присутствием тех или иных присадок, улучшающих качество. Выбор присадки зависит от области применения топлива.

В современном мире дизельное топливо занимает одно из первых мест по использованию. Но в процессе качественного совершенствования этот продукт приобретает все более высокую цену. Поэтому во всем мире идет поиск альтернативного сырья для получения топлива, схожего по характеристикам с дизельным.

Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

Главным визуальным
различием является размещение датчика, показывающего масляное давление. В
двигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла в
головке цилиндрового блока.

Главные изменения,
которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

  • Обновление
    калибровок калькулятора мотора.
  • Обновление
    каталитического процесса нейтрализатора.
  • Обновление
    насоса для масла, создание регуляции расхода и давления (в насосе для масла
    Евро-4 есть исключительно регуляция расхода без давления).
  • Наличие
    насоса, который предназначен для охлаждающей жидкости и имеет электромагнитную
    муфту.
  • Наличие
    вкладышей коленвала, имеющих проточки, что уменьшает потребности в масле, а
    также минимизирует трение.
  • Изменение
    в размещении датчика, показывающего масляное давление.
  • Обновление
    вакуумного насоса (его шумность в Евро-5 ниже, чем в Евро-4).

Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

Самосвал в случае
перехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставки
самосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранее
был создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

Вне сомнения, расходы
на использование современных авто выросли относительно расходов на авто более
ранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, это
необходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающей
среды.

Дизельное топливо: Евро-3, Евро-4 и Евро-5

Для автотранспорта с сертификацией Евро-3, Евро-4 и Евро-5 предназначено соответствующее дизельное топливо. Приобрести его можно в ООО «ТСС-ОЙЛ».

Действующий в Российской Федерации с 2005 г. отечественный стандарт ГОСТ Р 52368-2005 в полной мере соответствует европейским правилам EN 590. Этот документ ограничивает содержание серы в используемом в Российской Федерации горючем.

ДТ ЕВРО Сорт E, вид II (ДТ-3) от 33,0

Заказ топлива прямо сейчас:

+79154881426

+74959373710

Запросить коммерческое предложение

ДТ ЕВРО Сорт E, вид III (ДТ-С-К5) от 37,50
ТС-1 от 35,0

Дизельное топливо ГОСТ 305-82

Цетановое число должно быть более 45
Содержание серы составляет 0,2-0,5%
Температура застывания
для арктического должна быть не выше -55°С
для зимнего не выше -35°С
для летнего не выше -10°С
Плотность
для арктического менее 0,830 г/см3
для зимнего менее 0,840 г/см3
для летнего менее 0,860 г/см3

Дизельное топливо ГОСТ Р 52368-2005

цетановое число больше 51
температура вспышки не менее 55°С
плотность при температуре 15°С, кг/м3 820-845 кг/м3
температура фильтруемости от 5 – -20°С
содержание серы менее 10 мг/кг
коксуемость 10-процентного остатка не более 0,3%

Классификация дизельного топлива Евро-3, Евро-4 и Евро-5

Для районов с умеренным климатом ГОСТ Р 52368-2005 разделяет дизтопливо по сортам, определяющим предельную температуру фильтруемости:

  • +5 °С — для сорта А;
  • 0 °С — для сорта B;
  • -5 °С — для сорта C;
  • -10 °С — для сорта D;
  • -15 °С — для сорта E;
  • -20 °С — для сорта F.

Для районов с холодным климатом стандарт подразделяет дизельное топливо по классам, также определяющим предельную температуру фильтруемости:

  • -20 °С — класс 0;
  • -26 °С — класс 1;
  • -32 °С — класс 2;
  • -38 °С — класс 3;
  • -44 °С — класс 4.
0 класс -10°С -20°С
1 класс -16°С -26°С
2 класс -22°С -32°С
3 класс -28°С -38°С
4 класс -34°С -44°С

Выгоды приобретения дизельного топлива Евро-4, Евро-5 и Евро-3 у нас

Компания ставит своей стратегической целью обеспечить всех заказчиков качественной продукцией. Этому способствует целый ряд факторов. Гарантировать соответствие характеристик поставляемого дизтоплива требованиям ГОСТ Р 52368-2005 дает возможность непосредственное сотрудничество с лучшими отечественными изготовителями и постоянный контроль качества, выполняемый силами собственной лаборатории. Снижать цену помогает отсутствие посредников, грамотная организация работы всех подразделений компании и политика экономии.

Также мы уделяем особое внимание вопросу обеспечения комфорта своих заказчиков. Делать партнерство с предприятием максимально продуктивным и в тоже время удобным для покупателей помогает:

  • современный уровень корпоративной культуры;
  • деловая атмосфера;
  • слаженность работы персонала компании;
  • полное соблюдение всех взятых на себя обязательств;
  • простота оформления покупки;
  • множество удобных форм оплаты заказа;
  • возможность доставки по адресу покупателя собственным транспортом;
  • предоставление гарантии на все виды поставляемого горючего.

Чтобы приобрести дизельное топливо Евро-5, Евро-4 или Евро-3 (сорта С и Е) в ООО «ТСС-ОЙЛ», свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам.

Назначение стандарта Евро

Ни для кого не секрет, что транспортные средства на ископаемом жидком топливе загрязняют атмосферу твёрдыми частицами и опасными газами. Особенно это касается дизельных моторов грузового автотранспорта и пассажирских автобусов. Под нагрузкой такие силовые установки производят больше токсичных веществ, оседающих на территории зелёных зон, больших и малых городов. Основными токсичными составляющими в выхлопе являются: оксиды азота (NOx), оксиды углерода (СО) и твёрдые частицы (PM). Поэтому были разработаны и приняты экологические стандарты, вынуждающие автопроизводителей создавать транспортные средства с минимальным количеством выбросов.

Плотность зимнего дизельного топлива

Этот физический показатель оказывает заметное, хотя и неоднозначное влияние на парафинизацию и степень пригодности солярки определённой марки, устанавливая одновременно границы её использования при пониженных температурах.

Относительно зимнего дизельного горючего номинальная плотность не должна превосходить 840 кг/м³, при точке помутнения -35 °C. Указанные численные значения распространяются на солярку, которая приготовлена по технологии смешивания очищенных первичных и вторичных углеводородов с конечной точкой кипения 180…340 °C.

Аналогичные показатели для арктического топлива составляют: плотность — не более 830 кг/м³, температура помутнения -50 °C. В качестве такого горячего используется солярка с диапазоном точки кипения 180…320 °C

Важно, что диапазон кипения дизтоплива арктических марок приблизительно соответствует этому же параметру для керосиновых фракций, поэтому такое горючее по своим свойствам можно считать особо тяжёлым керосином

Недостатки чистого керосина — низкое цетановое число (35…40) и недостаточные смазывающие свойства, которые определяют интенсивный износ узла впрыска. Для устранения этих ограничений в арктическую солярку добавляют компоненты, повышающие цетановое число, а с целью улучшения смазывающих свойств используют добавку некоторых марок моторных масел.

Характеристики автомобильного топлива

Теплотворная способность топлива

Обычно чистая теплотворная способность Hобуславливает энергетическое содержание топлива; она соответствует используемому количеству теплоты, выделяемому во время полного сгорания. Полная теплотворная спо­собность Hg, с другой стороны, определяет полную теплоту, включая как механически создаваемое тепло, так и тепло, выделяемое при конденсации водяных паров. Однако, этот компонент не учитывается примени­тельно к автомобилям.

Чистая теплотворная способность дизель­ного топлива, равная 42,9-43,1 МДж/кг, не­много выше, чем у бензина (40,1-41,9 МДж/кг).

Окислители, то есть, топлива или компо­ненты топлива, содержащие кислород, такие как спиртовые топлива, эфир или метиловые эфиры жирной кислоты, имеют меньшую теплотворную способность, чем чистые угле­водороды, поскольку кислород, присутству­ющий в этих соединениях, не способствует процессу сгорания. Поэтому двигатель, име­ющий сопоставимую мощность с мотором, питаемым обычным топливом, имеет повы­шенный расход топлива.

Теплота сгорания топливовоздушной смеси

Теплота сгорания топливовоздушной смеси определяет выходную мощность двигателя. При стехиометрическом соотношении воздух/топливо теплота сгорания для сжижен­ных газообразных и жидких автомобильных топлив составляет примерно 3,5-3,7 МДж/м3.

Содержание серы в автомобильном топливе

В интересах сокращения эмиссии диоксида серы SO2 и защиты каталитических нейтра­лизаторов отработавших газов, содержание серы в бензине и дизельном топливе было ограничено с 2009 года до 10 мг/кг на всей территории Европы. Топливо, соответствую­щее этому предельному значению, известно как «топливо, свободное от серы». Таким об­разом, достигается обессеривание топлива. До 2009 года для использования в Европе было разрешено, введенное в начале 2005 года, использование топлива с содержанием серы

В США, предельное значение содержания серы в бензинах, выпускаемых в промыш­ленном масштабе, с 2006 года ограничивается величиной 80 мг/кг, при этом среднее значение для общего количества проданного и импортированного топлива составляет 30 мг/кг. Отдельные штаты, например, Кали­форния, установили более низкие ограниче­ния.

Кроме того, с 2006 года в США выпуска­ется свободное от серы дизельное топливо (содержание серы составляет максимум 15 мг/кг, ULSD — дизель с ультранизким со­держанием серы). К концу 2009 года, однако, только 20% топлива имело содержание серы не более 500 мг/кг.

Содержание серы в сертифицированном топливе служит основанием для изменения регулирующих документов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: