Особенности дизельного топлива евро 5
Как уже уточнялось, для эффективной работы дизеля, нужно тщательно выбирать только качественное горючее. Рассмотрим основные характеристики и особенности высококачественного дизельного материала евро 5.
Стандарт Евро 5 подходит для использования во всех современных дизельных транспортных средствах, как грузового, так и легкового типа. Производство автомобиля (отечественное или зарубежное) не имеет значения. Помимо этого, дизельное топливо способно обеспечить хорошую работу дизелей, которыми обладает автотракторная техника старых моделей.
Основные отличительные характеристики горючего евро 5 от отечественных материалов:
- по российским стандартам массовая доля серы, которая может содержаться в смеси, может составлять до 0.05 процентов, в то время, как по европейским стандартам этот показатель равен 0.001, чему соответствует стандарт евро 5;
- цетановое число дизельного топлива равняется 51 единице, в отличие от отечественных производителей (45);
- оптимальные показатели вязкости;
- нормальная подача и качественное распыление в камере;
- оптимальные показатели плотности по Евростандарту. что обеспечивает хорошую воспламеняемость, а также высокую мощность и экономичность работы двигательной системы.
Указанный вид дизельного топлива обладает особыми показателями, характеризующими его экологическую безопасность. В своем составе оно имеет пониженное содержание углеводородов и серы, благодаря чему значительно уменьшается выброс элементов сгорания в окружающую среду.
Преимущества, которыми обеспечиваются двигатели, работающие на топливе евро 5:
- уменьшение посторонних шумов и вибрации в двигательной системе автомобиля;
- предотвращение его коррозийных процессов;
- облегчение запуска мотора;
- снижение удельного расхода горючего;
- оптимизация процессов сгорания;
- предотвращение преждевременного износа деталей оборудования;
- увеличение срока эксплуатации системы, которая нейтрализует отработанные газы.
Сегодня приобретение автомобилей с дизельными двигателями приобретает особую популярность среди населения. Они обеспечивают более высокие показатели экономичности, безопасности и имеют много других положительных качеств
Очень важно выбирать для таких двигателей качественное дизельное топливо европейских стандартов, что обеспечит высокую эффективность работы и поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов
Что ждать от дизельного топлива по стандартам Евро 5?
В России введение экологического моторного горючего класса Euro V отложено до лета 2016 года. Однако же Москва переходит на современные стандарты уже с 1 января. Основная причина нововведения – чрезмерная загрязненность воздуха, особенно в условиях мегаполиса. Лидирующие позиции в производстве нового горючего занимают концерны Лукойл и ТНК.
Современное дизельное топливо зимнее и его технические характеристики напрямую связаны с низкотемпературными свойствами солярки, а именно:
- Температурой помутнения.
- Номинальной температурой фильтруемости.
- Температурой застывания.
Одним из базовых требований нового регламента – это снижение содержания серы в составе горючего до 8-10 мг на 1 кг веса. Такие нормативы в 10-15 раз ниже аналогичных показателей в остальных видах дизтоплива. Этот фактор скептики преподносили как негативный, аргументируя тем, что двигатель лишится своеобразной смазки на основе серных соединений.
Однако специалисты напоминают о наличии в новом горючем комплекса присадок, поддерживающих отличную смазывающую способность. Более того, экологическое зимнее дизельное топливо Евро 5 при сгорании не образует серную и сернистую кислоты. Это благотворно сказывается не только на природе, но и продлевает срок службы силового агрегата. Определенная часть экспертов уверяет, что необходимость установки дополнительного оборудования в виде сепаратора с подогревом отпадает по причине низкого порога застывания.
Авторитетные исследования показали, что повышение доли серы в объеме ДТ до 1% отрицательно влияет на состояние цилиндро-поршневой группы, а именно – двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. В соответствии с принятыми стандартами, горючее нового поколения демонстрирует улучшенные параметры эксплуатационного характера:
- снижение интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы;
- уменьшение нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов;
- повышение отбора мощности с единицы объема силовой установки;
- в форсированных режимах улучшается приемистость мотора;
- уменьшение дымности выхлопных газов;
- снижение расхода горючего.
Виды дизтоплива
Далее, рассмотрим основные марки дизельного топлива и их характеристики. К слову, тут легко запутаться, поскольку производители и потребители сегодня имеют право руководствоваться разными стандартами и техническими руководствами, принятыми официально. Но, обо всем по порядку!
Ключевые виды
Если не углубляться в маркировку и расшифровку, можно выделить следующие виды дизтоплива:
- Летнее. Используется при температуре до 0°С, при более низкой – густеет, при -10°С – застывает;
- Зимнее. Имеет предельный температурный уровень применения -25/-30°С (зависит от присадок);
- Арктическое. Застывает при -55°С.
Важнейшие свойства
Указанные выше три базовые разновидности определяют важнейшие характеристики дизеля:
- Температурный предел воспламенения от давления (в камере внутреннего сгорания дизель воспламеняется не от искры, а в результате сжатия кислорода и последующего впрыска горючего);
- Предельная температура использования;
- Температура загустевания и застывания.
- Также важным параметром является цетановое число (показатель качества воспламенения). Оно означает скорость возгорания смеси в цилиндрах мотора. Чем меньше цетановое число, тем медленнее происходит взрыв, и наоборот. Соответственно, большее цетановое число предполагает более эффективную работу ДВС. Другими словами, дизель, при поступлении в двигатель, быстрее воспламенится от сжатия. Цетановое число можно повысить путем добавления специальных присадок, ускоряющих детонацию.
Солярка обычно имеет цетановое число менее 40. Качественный же дизель – от 48 и до 56. К слову, слишком высокий показатель (более 60) – тоже не есть хорошо. Это значит, горючее не успеет сгореть полностью, следовательно, выхлоп будет более дымным, увеличится расход.
Дизтопливо имеет желтый или светло-коричневый оттенок, оно прозрачное, слегка вязкое по консистенции. Не смешивается с водой. Легко воспламеняется. Токсичное (4 класс опасности для человека).
Маркировка ДТ и ее расшифровка
Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.
Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:
- Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
- Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
- З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
- А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.
Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.
Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:
- Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
- Марка Е на E, F;
- Марка З делится на классы 0-3;
- Марка А имеет класс 4.
Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).
Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:
- З-32;
- З-38;
- А-44;
- А-48;
- А-52.
Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:
- Вид I – не более 350 мг/кг;
- Вид II – не более 50 мг/кг;
- Вид III – не более 10 мг/кг.
В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:
- ДТ;
- Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
- Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).
Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).
Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!
Эксплуатационные показатели дизельного топлива
К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:
- Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
- Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
- Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
- Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
- Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
- Уровень чистоты. Чем чище дизтопливо, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
- Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.
Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизельным двигателем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива
Дизельное топливо в Москве. Где заливать ХОРОШЕЕ дизельное топливо в Москве
Заправлялся на BP претензий нет.
Апельсинка Искусственный Интеллект (433573) 4 года назад
Волгоградка на въезде с области.
Владимир Поболь Искусственный Интеллект (1567948) 4 года назад
Исчезли стихи, как оружие. И появилась масса бессмысленных слов на музыку, вызывающую движение и напоминающую секс. Это можно танцевать под бой часов, под дизель, под забивку свай, под стук колес, под барабаны в джунглях. Михаил Жванецкий
Свойства дизтоплива
Дизтопливо бывает летним и зимним. Летнее топливо при наступлении холодов требует дополнительного прогрева, поэтому применяется исключительно в теплое время года. Зимнее стоит дороже, но подходит для использования в мороз. Компания «ЮНИТРЕЙД» предлагает приобрести дизельное топливо по оптовым ценам как для лета, так и для зимы.
Также, в зависимости от степени вязкости различают дистиллятную маловязкую солярку, предназначенную для быстроходных двигателей, и высоковязкую — для тихоходных. Состав дистиллятного топлива – это гидроочищенные керосино-газойлевые фракции, полученные методом прямой перегонки сырой нефти, газойли коксования и каткрекинга. Вязкое горючее – смесь керосино-газойлевых фракций с мазутом.
Отдельно стоит упомянуть об арктическом дизтопливе, крайне востребованном в условиях Крайнего Севера. Температура застывания этой продукции составляет -50 градусов. Арктическое топливо представляет собой даже не солярку, а утяжеленный керосин с добавлением моторного масла и цетаноповышающих присадок. Иногда арктическое горючее получают путем депарафинизации летней солярки, но это далеко не самый дешевый вариант производства. Ввиду этого цена за тонну в Москве дизельного топлива такого типа выше, чем, если бы оно было получено путем модификации керосина.
Характеристика разных марок дизельного топлива.
Дизельное топливо (разг. солярка) – результат перегонки нефтепродуктов. При смешивании определенных фракций, полученных при перегонке, получают разные марки солярки. Обычно эта смесь включает в себя продукт прямой перегонки и легкий газойль, получаемый в процессе крекинга.
Существует три марки дизельного топлива, используемые в разных температурных диапазонах:
- Летнее – температура выше 0 С
- Зимнее – от 0 С до -30 С
- Арктическое – от -30 С до -50 С
Разные виды солярки содержат нормированное количество серы. Так летняя солярка должна содержать до 0,2 % серы, зимняя – до 0,5%, арктическая – до 0,4%. Сера необходима в составе ДТ в качестве смазывающего начала, но излишек ее приводит к появлению ядовитых выхлопных газов. Поэтому необходимо ограничение объемного процента серы в солярке.
Все марки ДТ различаются плотностью. Плотность зависит от температуры перегонки и характеризует температуру застывания той или иной марки. Так, летнее топливо получают при t до 360 градусов, зимнее – не выше 340, арктическое ниже 330 градусов.Необходимо отметить и общие характеристики всех марок. Это цетановое число, которое должно быть не меньше 45%. Оно характеризует воспламенение. Также в любом ДТ не должно присутствовать чужеродных примесей, воды, кислот, щелочей, сероводорода.
В настоящее время происходит повсеместное внедрение дизельного топлива стандарта Евро. Дизельное топливо Евро отличается от обычного топлива пониженным содержанием серы и полициклических углеводородов, что обеспечивает снижение вредности выхлопных газов. Содержание серы варьирует в разных подвидах ДТ Евро: для топлива Евро 1 содержание серы должно быть не более 0,1%, для Евро 2 – менее 0,02%, для Евро 3 и Евро 4 – серы не больше 0,003% от объема. И только дизельное топливо Евро 5 содержит в составе количество серы, нормируемое в странах Евросоюза и наиболее безопасное для окружающей среды – 0,001%. Еще один плюс ДТ стандарта Евро – высокое цетановое число (51%), обеспечивающее оптимальный процесс сгорания. Также такое топливо снижает скорость износа двигателя и повышает его КПД.
Дизельное топливо разных марок и стандартов отличается присутствием тех или иных присадок, улучшающих качество. Выбор присадки зависит от области применения топлива.
В современном мире дизельное топливо занимает одно из первых мест по использованию. Но в процессе качественного совершенствования этот продукт приобретает все более высокую цену. Поэтому во всем мире идет поиск альтернативного сырья для получения топлива, схожего по характеристикам с дизельным.
Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия
Главным визуальным
различием является размещение датчика, показывающего масляное давление. В
двигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла в
головке цилиндрового блока.
Главные изменения,
которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:
- Обновление
калибровок калькулятора мотора. - Обновление
каталитического процесса нейтрализатора. - Обновление
насоса для масла, создание регуляции расхода и давления (в насосе для масла
Евро-4 есть исключительно регуляция расхода без давления). - Наличие
насоса, который предназначен для охлаждающей жидкости и имеет электромагнитную
муфту. - Наличие
вкладышей коленвала, имеющих проточки, что уменьшает потребности в масле, а
также минимизирует трение. - Изменение
в размещении датчика, показывающего масляное давление. - Обновление
вакуумного насоса (его шумность в Евро-5 ниже, чем в Евро-4).
Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.
Самосвал в случае
перехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставки
самосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранее
был создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.
Вне сомнения, расходы
на использование современных авто выросли относительно расходов на авто более
ранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, это
необходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающей
среды.
Дизельное топливо: Евро-3, Евро-4 и Евро-5
Для автотранспорта с сертификацией Евро-3, Евро-4 и Евро-5 предназначено соответствующее дизельное топливо. Приобрести его можно в ООО «ТСС-ОЙЛ».
Действующий в Российской Федерации с 2005 г. отечественный стандарт ГОСТ Р 52368-2005 в полной мере соответствует европейским правилам EN 590. Этот документ ограничивает содержание серы в используемом в Российской Федерации горючем.
ДТ ЕВРО Сорт E, вид II (ДТ-3) | от 33,0 |
Заказ топлива прямо сейчас: +79154881426 +74959373710 Запросить коммерческое предложение |
ДТ ЕВРО Сорт E, вид III (ДТ-С-К5) | от 37,50 | |
ТС-1 | от 35,0 |
Дизельное топливо ГОСТ 305-82
Цетановое число | должно быть более 45 |
Содержание серы | составляет 0,2-0,5% |
Температура застывания | |
для арктического | должна быть не выше -55°С |
для зимнего | не выше -35°С |
для летнего | не выше -10°С |
Плотность | |
для арктического | менее 0,830 г/см3 |
для зимнего | менее 0,840 г/см3 |
для летнего | менее 0,860 г/см3 |
Дизельное топливо ГОСТ Р 52368-2005
цетановое число | больше 51 |
температура вспышки | не менее 55°С |
плотность при температуре 15°С, кг/м3 | 820-845 кг/м3 |
температура фильтруемости | от 5 – -20°С |
содержание серы | менее 10 мг/кг |
коксуемость 10-процентного остатка | не более 0,3% |
Классификация дизельного топлива Евро-3, Евро-4 и Евро-5
Для районов с умеренным климатом ГОСТ Р 52368-2005 разделяет дизтопливо по сортам, определяющим предельную температуру фильтруемости:
- +5 °С — для сорта А;
- 0 °С — для сорта B;
- -5 °С — для сорта C;
- -10 °С — для сорта D;
- -15 °С — для сорта E;
- -20 °С — для сорта F.
Для районов с холодным климатом стандарт подразделяет дизельное топливо по классам, также определяющим предельную температуру фильтруемости:
- -20 °С — класс 0;
- -26 °С — класс 1;
- -32 °С — класс 2;
- -38 °С — класс 3;
- -44 °С — класс 4.
0 класс | -10°С | -20°С |
1 класс | -16°С | -26°С |
2 класс | -22°С | -32°С |
3 класс | -28°С | -38°С |
4 класс | -34°С | -44°С |
Выгоды приобретения дизельного топлива Евро-4, Евро-5 и Евро-3 у нас
Компания ставит своей стратегической целью обеспечить всех заказчиков качественной продукцией. Этому способствует целый ряд факторов. Гарантировать соответствие характеристик поставляемого дизтоплива требованиям ГОСТ Р 52368-2005 дает возможность непосредственное сотрудничество с лучшими отечественными изготовителями и постоянный контроль качества, выполняемый силами собственной лаборатории. Снижать цену помогает отсутствие посредников, грамотная организация работы всех подразделений компании и политика экономии.
Также мы уделяем особое внимание вопросу обеспечения комфорта своих заказчиков. Делать партнерство с предприятием максимально продуктивным и в тоже время удобным для покупателей помогает:
- современный уровень корпоративной культуры;
- деловая атмосфера;
- слаженность работы персонала компании;
- полное соблюдение всех взятых на себя обязательств;
- простота оформления покупки;
- множество удобных форм оплаты заказа;
- возможность доставки по адресу покупателя собственным транспортом;
- предоставление гарантии на все виды поставляемого горючего.
Чтобы приобрести дизельное топливо Евро-5, Евро-4 или Евро-3 (сорта С и Е) в ООО «ТСС-ОЙЛ», свяжитесь с нами по указанным на сайте телефонам.
Назначение стандарта Евро
Ни для кого не секрет, что транспортные средства на ископаемом жидком топливе загрязняют атмосферу твёрдыми частицами и опасными газами. Особенно это касается дизельных моторов грузового автотранспорта и пассажирских автобусов. Под нагрузкой такие силовые установки производят больше токсичных веществ, оседающих на территории зелёных зон, больших и малых городов. Основными токсичными составляющими в выхлопе являются: оксиды азота (NOx), оксиды углерода (СО) и твёрдые частицы (PM). Поэтому были разработаны и приняты экологические стандарты, вынуждающие автопроизводителей создавать транспортные средства с минимальным количеством выбросов.
Плотность зимнего дизельного топлива
Этот физический показатель оказывает заметное, хотя и неоднозначное влияние на парафинизацию и степень пригодности солярки определённой марки, устанавливая одновременно границы её использования при пониженных температурах.
Относительно зимнего дизельного горючего номинальная плотность не должна превосходить 840 кг/м³, при точке помутнения -35 °C. Указанные численные значения распространяются на солярку, которая приготовлена по технологии смешивания очищенных первичных и вторичных углеводородов с конечной точкой кипения 180…340 °C.
Аналогичные показатели для арктического топлива составляют: плотность — не более 830 кг/м³, температура помутнения -50 °C. В качестве такого горячего используется солярка с диапазоном точки кипения 180…320 °C
Важно, что диапазон кипения дизтоплива арктических марок приблизительно соответствует этому же параметру для керосиновых фракций, поэтому такое горючее по своим свойствам можно считать особо тяжёлым керосином
Недостатки чистого керосина — низкое цетановое число (35…40) и недостаточные смазывающие свойства, которые определяют интенсивный износ узла впрыска. Для устранения этих ограничений в арктическую солярку добавляют компоненты, повышающие цетановое число, а с целью улучшения смазывающих свойств используют добавку некоторых марок моторных масел.
Характеристики автомобильного топлива
Теплотворная способность топлива
Обычно чистая теплотворная способность Hn обуславливает энергетическое содержание топлива; она соответствует используемому количеству теплоты, выделяемому во время полного сгорания. Полная теплотворная способность Hg, с другой стороны, определяет полную теплоту, включая как механически создаваемое тепло, так и тепло, выделяемое при конденсации водяных паров. Однако, этот компонент не учитывается применительно к автомобилям.
Чистая теплотворная способность дизельного топлива, равная 42,9-43,1 МДж/кг, немного выше, чем у бензина (40,1-41,9 МДж/кг).
Окислители, то есть, топлива или компоненты топлива, содержащие кислород, такие как спиртовые топлива, эфир или метиловые эфиры жирной кислоты, имеют меньшую теплотворную способность, чем чистые углеводороды, поскольку кислород, присутствующий в этих соединениях, не способствует процессу сгорания. Поэтому двигатель, имеющий сопоставимую мощность с мотором, питаемым обычным топливом, имеет повышенный расход топлива.
Теплота сгорания топливовоздушной смеси
Теплота сгорания топливовоздушной смеси определяет выходную мощность двигателя. При стехиометрическом соотношении воздух/топливо теплота сгорания для сжиженных газообразных и жидких автомобильных топлив составляет примерно 3,5-3,7 МДж/м3.
Содержание серы в автомобильном топливе
В интересах сокращения эмиссии диоксида серы SO2 и защиты каталитических нейтрализаторов отработавших газов, содержание серы в бензине и дизельном топливе было ограничено с 2009 года до 10 мг/кг на всей территории Европы. Топливо, соответствующее этому предельному значению, известно как «топливо, свободное от серы». Таким образом, достигается обессеривание топлива. До 2009 года для использования в Европе было разрешено, введенное в начале 2005 года, использование топлива с содержанием серы
В США, предельное значение содержания серы в бензинах, выпускаемых в промышленном масштабе, с 2006 года ограничивается величиной 80 мг/кг, при этом среднее значение для общего количества проданного и импортированного топлива составляет 30 мг/кг. Отдельные штаты, например, Калифорния, установили более низкие ограничения.
Кроме того, с 2006 года в США выпускается свободное от серы дизельное топливо (содержание серы составляет максимум 15 мг/кг, ULSD — дизель с ультранизким содержанием серы). К концу 2009 года, однако, только 20% топлива имело содержание серы не более 500 мг/кг.
Содержание серы в сертифицированном топливе служит основанием для изменения регулирующих документов.