Покраска нового бампера: как покрасить его своими руками?

Как выбрать краску и покрасить бампер?

Понятное дело, что решившись на покраску бампера свои руками очень важно не прогадать в выборе краски. И здесь как нигде уместно покупать качественные и дорогие составы

но в любом случае в итоге вся работа будет зависеть не только от приобретенной краски, но и от того насколько качественно будет обработан окрашиваемый участок. В любом случае выбор краски в баллончике лучше проводить изучая каталог. Также стоит учесть, что кроме краски для выполнения работ могут понадобится также грунтовка и лак. Они также подбираются в соответствии с покрытием. Что кается технологии выполнения покраски, то перед окрашиванием очень важно зачистить поверхность, высушить и обезжирить. Далее баллончик с краской нужно встряхнуть и попробовать нанести краску на какой-то пробный предмет, чтобы понять как она ложиться и на каком расстоянии ее лучше разбрызгивать. Как правило, оптимальное расстояние для нанесения краски составляет 30-35 сантиметров.

Подробнее о покраске бампера из баллончика будет рассказано в этом видеоматериале:

https://www.youtube.com/watch?v=yAzwfHjG7Oc Опубликовано: 07 марта 2020 https://www.youtube.com/watch?v=Z7JP-Kvm9n4

Покраска пластиковых деталей

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как покраска загрунтованной поверхности пластика ничем не отличается от покраски аналогичной поверхности металла. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка придает материалу эластичность, а значит ЛКП не будет растрескиваться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Часто на бамперах можно заметить микротрещины, находящиеся в местах, казалось бы совершенно не подверженных деформации. Появление этих трещин обусловлено именно температурным расширением пластмассы и отсутствием пластификатора в ремонтных материалах.

Коэффициент температурного расширения у пластмассы ведь значительно выше, чем у металла. Поэтому краски и особенно грунты, у которых коэффициент расширения очень низок, без пластификатора просто не выдерживают перепадов температур и трескаются.

Важное значение имеет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять

И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для покраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо, но эти качества нужны не всегда.

Например, на некоторых автомобилях пластиковые детали могут быть не такими блестящими, как весь остальной кузов. Также они могут иметь некоторую фактуру. Зачастую так окрашены пластиковые бамперы внедорожников, на многих «мерседесах» пластиковые накладки имеют такую «шершавую», зернистую поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Выпускаются они обычно двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки ЛКП становится матовым и приобретает нужную степень шероховатости.

Также есть добавки, которые не изменяют фактуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения степени глянца покрытия. В зависимости от количества введенной добавки уровень глянца можно изменить в очень широких пределах, добиваясь различного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Как покрасить самостоятельно?

Перед началом работы оборудуйте рабочее место для комфортной и безопасной покраски пластиковых изделий, защищенное от других мест, поскольку брызги аэрозольной краски имеют свойство далеко разлетаться. В качестве подложки используйте старый картон, а не листовом пластике. Краска впитывается в картон, а на листовом пластике размазывается.

При покраске ПВХ и использовании минеральных спиртов обязательно работайте в проветриваемом помещении, избегайте вдыхания паров, держитесь подальше от источников тепла, не ешьте и не пейте в этом месте. Когда банка не используется, крышка должна быть плотно закрыта. 

Что вам понадобится для работы?

Оборудование / инструменты;

  • Ведро;
  • Тряпки;
  • Нейлоновая щетка (по необходимости).

Материалы:

  • Распыляемая краска;
  • Посудное мыло;
  • Мелкая наждачная бумага;
  • Минеральные спирты.

Пошаговая инструкция

1. Очистите поверхность пластика. Наполните ведро теплой водой с небольшим количеством моющего для посуды. Протрите поверхность тряпкой или губкой.

Сильно пораженные плесенью предметы, такие как стулья для патио, столы на улице и виниловые ограждения, потребуют более одного мытья, и, возможно, их придется интенсивно чистить щеткой. В противном случае достаточно тщательно промыть поверхность прохладной чистой водой, чтобы не осталось пены. 

2. Шлифовка глянцевых поверхностей. Краска гораздо лучше прилипает к шероховатой матовой поверхности пластика, чем к глянцевой. Поскольку большинство пластиков глянцевые, шлифовка является необходимым этапом.

Слегка отшлифуйте все поверхности наждачной бумагой зернистостью 180-220. Такая мелкая наждачная бумага не позволит вам повредить поверхность. Поскольку ПВХ мягкий материал, шлифовку можно выполнять вручную. Однако если вам нужно отшлифовать большие участки, лучше воспользоваться орбитальной шлифовальной машиной. 

Совет! Не шлифуйте пластик энергично, так как это может создать достаточное трение, чтобы расплавить поверхность

Это особенно важно при использовании электрической шлифовальной машины для пластика

3. Протрите пластик минеральным спиртом. Окончательная очистка минеральным спиртом или изопропиловым спиртом очень важна, так как это позволит удалить мелкую пластиковую пыль, образовавшуюся в результате шлифовки.

Отнесите пластик в хорошо проветриваемое, но защищенное место, например, под навес патио или на улицу в сухой день. Капните спиртом на чистую тряпку и протрите поверхность. Делайте это столько раз, сколько необходимо, пока тряпки не станут чистыми и без пыли. 

4. Нанесение первого слоя. При распылении краски на пластик необходимо терпение. Если вы привыкли наносить один или два слоя на дерево, бумагу или картон, вы обнаружите, что пластик — это совершенно другой материал для работы, поскольку он не пористый и не впитывает краску.

  • Если возможно, положите рабочий материал на ровную поверхность (горизонтально).
  • Тщательно встряхните баллончик, затем проведите пробное распыление в стороне, в воздухе или на куске обрезков материала, пока краска не будет распыляться свободно и мелко.
  • Держите баллончик на расстоянии от 15-25 см от пластика, наклонив его примерно под углом 45 градусов.
  • Легкими движениями распылите краску по поверхности.
  • Не стремитесь к полному покрытию цвета, так как это обычно приводит к образованию подтеков. 

Совет! Перераспыление может привести к образованию мелкой пыли, которая потускнеет на полуглянцевой или глянцевой краске. Чтобы избежать этого, не двигайте баллончик назад во время распыления. Вместо этого двигайтесь вперед. При движении в этом направлении пыль от распыления будет покрыта свежей краской.

5. Подготовка перед нанесением последующих слоев краски. 

  • Дайте пластику высохнуть в течение не менее двух часов в теплом, сухом помещении. Краска должна быть твердой и сухой на ощупь, но не липкой.
  • Если есть несколько засохших подтеков и капель, их можно сошлифовать. Для этого краска должна быть на 100% сухой и твердой. В противном случае вы можете получить размазанную краску, которую будет трудно удалить. 

6. Покрасьте пластик вторым слоем. 

  • Как и раньше, не поддавайтесь искушению нанести толстый слой краски.
  • Держите баллончик с краской под углом и слегка смазывайте поверхность с расстояния примерно 30 см.
  • Распыление со слишком большого расстояния может оказаться неэффективным, так как в итоге вы получите пыльный, зернистый слой краски, который будет трудно закрасить.
  • После того как пластик высохнет хотя бы в течение нескольких часов, нанесите на поверхность последний слой краски. 

Как покрасить бампер своими руками – приступаем к операции

Теперь перейдем непосредственно к описанию процесса, как самому покрасить новый бампер. Прежде всего, деталь необходимо демонтировать с авто, а затем тщательной обработке подвергаются поврежденные места, для этого необходимо знать, как снять краску с бампера. В принципе, данный этап не вызывает никаких сложностей, так как достаточно просто обработать деталь шлифовальной шкуркой. Теперь тщательно моем поверхность и хорошенько высушиваем. После сушки не забываем обработать ее антисиликоном.

Для того чтобы выровнять сколы, нужно воспользоваться специальной шпаклевкой для пластика, в крайнем случае подойдет и обычная автомобильная. Далее обрабатываем зашпаклеванное место (конечно же, после того, как оно тщательно просохнет) наждачной бумагой. Чтобы получить идеальный результат, лучше воспользоваться полировальной машинкой. При этом особенного внимания требуют места стыков нового и старого покрытия.

Теперь обезжириваем поверхность специальным средством и обрабатываем проблемное место грунтовкой, причем делаем это два раза, между которыми даем составу хорошо просохнуть. И финальная стадия – непосредственно покраска, причем, как говорилось выше, сколько надо краски на бампер, в первую очередь зависит от интенсивности ее нанесения и, конечно же, от размеров детали. Таким образом, видно, что задача, как покрасить пластмассовый бампер самому, не является слишком тяжелой. Все, что для этого надо, так это немного денег, свободного времени и, безусловно, усердия.

Сушка подготовленной детали

Бампер готовый к покраске

После проведения всех необходимых действий деталь должна хорошо просохнуть в течении 24 часов. При использовании специальной принудительной инфракрасной просушки, время сократится до 3 часов. После полной просушки бампера, потребуется отшлифовать грунт своими руками. Для этого используйте наждачную шкурку (Р320-400) и шлифовочную машинку. Чтобы получить более качественный конечный результат, можно использовать проявочный порошок.

В завершении всего обдуйте с помощью компрессора полную поверхность бампера и обезжирьте Уайт-спиритом. Теперь ваша деталь полностью готова к окрашиванию своими руками!

Подготовка авто, имеющего значительные повреждения

Всё вышеизложенное относилось к бамперу, на котором отсутствовали физические повреждения. Но зачастую его поверхность имеет довольно серьёзные изъяны, от которых перед покраской надо избавиться. Для этой цели используется шпатлёвка. Лучше всего брать ту, которая специально предназначена для работы по пластику. Но можно применить и обыкновенную автомобильную шпатлёвку.

Разводится она из расчёта 1 часть отвердителя на 50 частей шпатлёвки. Время полного затвердевания полученной смеси невелико, а потому наносить её на повреждённые места надо очень быстро. Для полного высыхания такой шпатлёвки достаточно 20 минут.

Поверхность хорошо высохшей шпатлёвки необходимо обработать. Для этой цели наждачная бумага Р 1000 или Р 800 натягивается на небольшой деревянный брусочек или закрепляется в специальном устройстве. Место самой шлифовки обильно смачивается водой.

Можно, конечно, воспользоваться и шлифовальной машинкой. Но для этого надо иметь хоть какие-то навыки работы с ней. Иначе можно наделать ям, которые придётся снова шпаклевать и шлифовать.

Отшлифованный бампер промывается большим количеством тёплой воды и тщательно высушивается. Затем его поверхность обезжиривается с помощью антисиликона. Только после этого на неё можно наносить акриловую грунтовку.

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

Как подготовить к покрасочным работам

При проведении покрасочных работ нужно придерживаться определенной последовательности действий, поскольку даже малейшее несоблюдение этого условия приведет к браку, который придется исправлять. Локальная покраска требует такого же серьезного подхода, как полная. Для того чтобы покрасить пластиковый бампер, нужно приобрести или подготовить следующие инструменты и материалы:

  • грунтовка для пластика (Plastic Primer);
  • шпатлевка (если бампер старый или имеются серьезные повреждения и необходимо выравнивание поверхности);
  • шлифовальная машинка (в некоторых случаях);
  • наждачная бумага (P180, P220, P500, P800);
  • краскопульт, который можно заменить баллончиками с краской в виде аэрозоля;
  • обезжириватель (лучше всего подойдет специальный, для работы с пластиковыми поверхностями);
  • краска, которую Вы выбрали для бампера;
  • лак;
  • пленка или аналогичный материал, для защиты поверхности, не подлежащей покраске;
  • спецодежда и респиратор.

Работы по покраске лучше всего производить в чистом и теплом помещении. Пыль и другие частицы в воздухе могут оседать на краску, после чего вам придется включить в список работ еще и полировку поверхности. Многие часто задают вопросы о том, сколько нужно краски для бампера, сколько стоит окраска детали в сервисе. Цена за покрасочные работы в автомастерской варьируются от 5000 до 8000 рублей за один кузовной элемент.

Как покрасить бампер из баллончика самому

Если покрасочные работы ведутся только по бамперу, то предварительный работы никто не отменял, речь идет об очищении поверхности, шпаклевке, грунтовке, шлифовке.

После чистки поверхность стоит обработать растворителем, таким образом, удастся устранить следы скопившихся смол.

1. Старое покрытие краски снимается шлифовальной машинкой, зачищаются и углы. Если работы проводятся наждачной бумагой, то постепенно снижается используемая зернистость шкурки.

Все вмятинки выравниваются шпаклевкой. После высыхания раствора, проводится шлифовка и устранение пыли после нее.

Завершающая процедура – обезжирить поверхность.

2. Одного слоя шпаклевки порой недостаточно, зачастую требуется нанесение дополнительного покрытия.

3. нанесение грунтовки осуществляется после обезжиривания бампера. Зачастую используются специальные баллончики, с которыми проводить все работы гораздо легче.

Грунтовка равномерно покрывает пострадавшую поверхность, обрабатывается шкурка и в результате вы должны получить матовую поверхность. Если же были обнаружены неровности, стоит снова проделать все этапы подготовительных работ снова.

Только после этого можно приступить к покрытию краской. Результат покраски любой части кузова из баллончика на 80% зависит от качества проведенных подготовительных работ.

Процедура весьма простая и в завершении проводиться очистка антистатической салфеткой.

Чтобы не оставить отпечатки пальцев на очищенной поверхности, необходимо надеть перчатки. Проводите нанесение краски балончиком снизу вверх, это позволит избежать потеков и комочков краски.

После создания первого слоя подождите пока он подсохнет, и только потом осуществляйте второе покрытие. Не стремитесь расходовать все составляющее балончика, ведь можно переборщить.

Проделав один раз все работы от начала до конца, вы станете уже специалистом, и устранить мелкие царапинки не составит особого труда.

Быстрое решение проблемы при минимальных затратах – это покраска с использованием баллончика. Преимущества метода вы оцените на себе, он поможет обеспечить полноценный уход своему транспортному средству на высшем уровне.

Можно ли покрасить автомобиль из баллончика и при этом достичь приемлемого результата? Ради эксперимента я «пожертвовал» несколькими элементами автомобиля жены и покрасил их из баллончика.

В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.

21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, «жуки» на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.

У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.

Подготовка бампера

Бампер по праву считается самой уязвимой деталью автомобиля. Прямое его предназначение – амортизировать силу удара при столкновении. Помимо того, что он принимает на себя удар, он может быть поврежден при неудачной парковке. Ремонт бампера после деформации может стоить очень дорого. Поэтому многие автолюбители отказываются от такой покраски на станции техобслуживания. Осуществить покраску своими силами может оказаться дешевле, а сама процедура не является очень сложной и не вызывает затруднений.

Для ремонта пластикового бампера могут понадобиться определенные материалы и инструменты. Среди них можно назвать машинку для шлифовки и полирования, электродрель с насадками – она используется для тех же целей. Мощный паяльник, который будет способен соединять отколотые части, различной твердости наждачная бумага, растворитель, грунтовка, шпаклевка, лак и краска. Технология окрашивания проста, но требует знаний и определенной последовательности. Если вы хотите сами убедиться в том, как именно проходит процесс подготовки и окрашивания, можете посмотреть видео, на котором детально расписаны все этапы работы.

Без демонтажа нельзя покрасить бампер автомобиля действительно качественно. Этапы подготовки к окрашиванию включают съем бампера, промывку в теплой воде, обработку поврежденных мест наждачной бумагой после высыхания. После этого мытье и сушка повторяются, а зачищенная наждачной бумагой поверхность подвергается обработке антисиликоном. Обезжиривание поверхности можно делать специальным составом для пластика. Самым лучшим в этом случае является все-таки антисиликон. После обработки можно знать точно, что краска будет себя нормально вести, покрывая деталь и обработанные места, поскольку разная краска может неадекватно реагировать на разные виды растворителей.

Сложность повреждения может быть разной. Зависимо от того, насколько оно тяжелое, способ ремонта и покраска тоже различается. Однако технология окрашивания переднего бампера и заднего практически одинаковы и мало чем различаются. Какие причины могут быть для того, чтобы вам пришлось прибегать к окрашиванию бампера из баллончика своими силами?

  1. Косметические повреждения и дефекты. Маленькие царапины и повреждения способны существенно влиять на эффектность и внешний вид бампера. В таких случаях прибегают к небольшому косметическому ремонту. Процедура несложная и не требует серьезных финансовых затрат или сложных инструментов. Аккуратная шлифовка и нанесение краски может полностью решить проблему.
  2. Сколы, трещины и вмятины могут оказаться более серьезной проблемой. Такие повреждения требуют подготовки перед их удалением и более сложного процесса работы. Перед покраской бампер надо выровнять. Для этого применяется жесткий пластик или шпаклевка.
  3. Если бампер раскололся, ему понадобится капитальный ремонт. Такой ремонт может быть сложным, но в большинстве случаев привести бампер в приемлемое состояние является вполне реальным.

Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений

Если ваш пластиковый бампер весь в трещинах и дырах, то не спешите выкидывать его и покупать новый. Даже если бампер разваливается на куски, при желании это можно поправить.

  • всё то же, что требуется для покраски старого бампера
  • промышленный фен с узкой насадкой
  • паяльник с широким жалом (1 см и более)
  • плоские электроды (возьмите с запасом нескольких видов)
  • шпатлёвка для ремонта пластика
  • жароупорный скотч
  • дрель

Так же, как и при покраске старого бампера, снимаем покрытие шлифовальной машинкой с кругом P120. В местах, где есть трещины, снимаем покрытие полностью, до пластика. Очищаем от пыли и обезжириваем область трещины, соединяем обе части и склеиваем с наружной стороны бампера жароупорным скотчем. Переворачиваем бампер и работаем с внутренней стороной. На месте трещины паяльником делаем канавку, в которую будем укладывать электрод. Не прижимайте паяльник слишком сильно, не держите долго на одном месте, чтобы не разорвать бампер. Канавку делайте на 2–3 сантиметра больше длины трещины. Когда канавка готова, выберите подходящий по толщине электрод, приложите его к началу канавки и начинайте нагревать промышленным феном. Когда электрод «поплывёт», прижимая, уложите его начало в канавку, и таким образом, прогревая у основания и прижимая, уложите весь электрод. Подождите, пока пластик застынет, и срежьте излишки.

Окрашивание структурного пластика

  • Суще­ству­ет спе­ци­аль­ная крас­ка для бам­пе­ра, струк­тур­ное покры­тие. Она про­да­ёт­ся как в бан­ках, для при­ме­не­ния с крас­ко­пуль­том, так и в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках.
  • Что­бы полу­чить круп­ную тек­сту­ру, крас­ка не раз­бав­ля­ет­ся и рас­пы­ля­ет­ся через дюзу 1.8 мм. Что­бы полу­чить тек­сту­ру сред­не­го раз­ме­ра, крас­ка раз­бав­ля­ет­ся по инструк­ции (обыч­но 25% раз­ба­ви­те­ля). Дюза долж­на быть 1.3 мм. Для полу­че­ния самой мел­кой тек­сту­ры крас­ка раз­бав­ля­ет­ся на 50% раз­ба­ви­те­лем. Раз­мер дюзы так­же, 1.3 мм.


Струк­тур­ное покры­тие раз­но­го раз­ме­ра.

  • Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии выстав­ля­ет­ся 2.75 бар (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Более низ­кое дав­ле­ние воз­ду­ха даёт более гру­бую тек­сту­ру. При уве­ли­че­нии дав­ле­ния тек­сту­ра ста­но­вит­ся более мел­кой.
  • Перед нане­се­ни­ем струк­тур­но­го покры­тия на «голый» пла­стик нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка).
  • Все­го нуж­но рас­пы­лить 3–4 тон­ких слоя для полу­че­ния нуж­но­го эффек­та тек­сту­ри­ро­ван­но­го пла­сти­ка.

  • Крас­ко­пульт нуж­но дви­гать быст­рее, чем при нане­се­нии обыч­ной крас­ки, что­бы не полу­ча­лось мок­рых пятен. Крас­ка не долж­на рас­те­кать­ся. Так спе­ци­аль­ная крас­ка будет ложить­ся рав­но­мер­но и с нуж­ной тек­сту­рой.
  • Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние на отрез­ке мас­ки­ро­воч­ной бума­ги, что­бы опре­де­лить и запом­нить пра­виль­ную ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та.
  • Меж­ду сло­я­ми давай­те вре­мя для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. После нане­се­ния всех сло­ёв, дай­те крас­ке высох­нуть в тече­ние 30 минут при тем­пе­ра­ту­ре не менее 20 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Далее исполь­зуй­те серый скотч-брайт, что­бы отшли­фо­вать све­же­на­не­сён­ную крас­ку. Это нуж­но, что­бы убрать воз­вы­шен­но­сти и опыл с поверх­но­сти, сде­лав поверх­ность более глад­кой, но, при этом, не плос­кой. На дан­ном эта­пе струк­ту­ра поверх­но­сти уже будет напо­ми­нать тек­сту­ру пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра.
  • Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но обез­жи­рить отшли­фо­ван­ную поверх­ность и покра­сить крас­кой, спе­ци­аль­но подо­бран­ной по ори­ги­наль­но­му цве­ту бам­пе­ра. Не тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное нане­се­ние уси­ли­те­ля адге­зии (спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка), так как крас­ка будет нано­сить­ся не на «голый» пла­стик.
  • Крас­ка нано­сить­ся в 1–2 тон­ких или сред­них слоя. Здесь так­же не нуж­но силь­но зали­вать поверх­ность, если кра­си­те чёр­ной мато­вой крас­кой, поэто­му покра­соч­ный писто­лет нуж­но дви­гать немно­го быст­рее, чем при покрас­ки глян­це­вой крас­кой.

Подготовка пластикового бампера к покраске

Старая краска с поверхности бампера удаляется с помощью смывки. Делается это следующим образом:

  1. Вся поверхность обрабатывается сухой наждачной бумагой № 240. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не осталось рисок на пластике. Цель работы — нарушение целостности старого лакокрасочного покрытия.

    Поверхность бампера тщательно обрабатывается наждачной бумагой с мелким зерном

  2. На обработанную «наждачкой» поверхность разбрызгивается смывка для удаления старой краски.

    «Смывка» для удаления старой краски аккуратно наносится на бампер

  3. Выжидается некоторое время для того, чтобы слой старой краски поднялся.
  4. После этого его аккуратно удаляют, используя пластмассовый шпатель. Такой выбор инструмента обусловлен тем, что металл может оставить риски на пластике.

Далее берём наждачную бумагу Р 600, мочим и обрабатываем ею всю очищенную поверхность для придания бамперу матовости. При этом главное — не переусердствовать и не оставить рисок, которые нельзя будет перекрыть грунтом. Затем весь бампер покрывается антисиликоном, а если его нет, то каким-нибудь другим обезжиривателем.

На следующем этапе наносится грунтовка. Делать это надо в два приёма:

  1. Первый слой имеет адгезионное предназначение. Иначе говоря, он обеспечивает сцепку грунта с поверхностью бампера. После нанесения первого слоя нужно дать ему полностью просохнуть. Как долго это продлится, зависит от температуры окружающего воздуха и качества сырья.
  2. Второй слой будет основным, поэтому краска должна наноситься в достаточном количестве. Однако и тут нельзя переусердствовать, поскольку очень жирный слой будет долго сохнуть.

Полностью просушенный грунт зачищается наждачной бумагой Р 1000 с подачей большого количества воды. Не стоит выполнять эту работу с чрезмерным усердием, главная цель операции — сделать поверхность матовой и удалить шагрень, образовавшуюся после нанесения грунтовки.

Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений

Если ваш пластиковый бампер весь в трещинах и дырах, то не спешите выкидывать его и покупать новый. Даже если бампер разваливается на куски, при желании это можно поправить.

  • всё то же, что требуется для покраски старого бампера
  • промышленный фен с узкой насадкой
  • паяльник с широким жалом (1 см и более)
  • плоские электроды (возьмите с запасом нескольких видов)
  • шпатлёвка для ремонта пластика
  • жароупорный скотч
  • дрель

Так же, как и при покраске старого бампера, снимаем покрытие шлифовальной машинкой с кругом P120. В местах, где есть трещины, снимаем покрытие полностью, до пластика. Очищаем от пыли и обезжириваем область трещины, соединяем обе части и склеиваем с наружной стороны бампера жароупорным скотчем. Переворачиваем бампер и работаем с внутренней стороной. На месте трещины паяльником делаем канавку, в которую будем укладывать электрод. Не прижимайте паяльник слишком сильно, не держите долго на одном месте, чтобы не разорвать бампер. Канавку делайте на 2–3 сантиметра больше длины трещины. Когда канавка готова, выберите подходящий по толщине электрод, приложите его к началу канавки и начинайте нагревать промышленным феном. Когда электрод «поплывёт», прижимая, уложите его начало в канавку, и таким образом, прогревая у основания и прижимая, уложите весь электрод. Подождите, пока пластик застынет, и срежьте излишки.

Фото восстановления детали

Снимите скотч и повторите такую же операцию с наружной стороны бампера, выбрав меньший по толщине электрод. Когда пластик высохнет с наружной стороны, с помощью специальной насадки на дрель срежьте излишки, ещё раз пройдитесь шлифовальной машинкой, сдуйте пыль, обезжирьте и приступайте к шпатлеванию специальной шпатлёвкой, которую затем шлифуйте бруском с наждачкой P120. После того как обработаете все трещины таким образом, работайте дальше как с обычным целым бампером, требующим покраски.

Ремоот на видео

Давайте подведём итоги. Покрасить бампер из баллончика — можно. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс нельзя назвать быстрым и лёгким. Если вы новичок в этом деле, а бампер будете красить не новый — готовьтесь потратить несколько дней на получение качественного результата. Готовьтесь к тому, что новички всегда допускают ошибки, и на исправление уходит дополнительное время. Вам наверняка предстоит бороться с потёками краски и лака, и переделывать работу. Стоимость одного баллончика кажется невысокой, но она значительно дороже, чем материалы, которые нужно смешивать и разводить самому для использования в краскопульте. Расход материалов из баллончика выше, чем из краскопульта: учитывая всё это, готовьтесь, что общая сумма, потраченная на материалы, может быть сравнима со стоимостью покраски в автосервисе. Но если вы всё же решили попробовать, надеемся, что статья вам в этом поможет.

Мы же рекомендуем использовать баллончик только для частичной покраски бампера: он удобен и выгоден, когда нужно убрать пару царапин, а в автосервисах просят денег, как за покраску целой детали.

Подготовка пластикового бампера к покраске

Старая краска с поверхности бампера удаляется с помощью смывки. Делается это следующим образом:

  1. Вся поверхность обрабатывается сухой наждачной бумагой № 240. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не осталось рисок на пластике. Цель работы — нарушение целостности старого лакокрасочного покрытия.

    Поверхность бампера тщательно обрабатывается наждачной бумагой с мелким зерном

  2. На обработанную «наждачкой» поверхность разбрызгивается смывка для удаления старой краски.

    «Смывка» для удаления старой краски аккуратно наносится на бампер

  3. Выжидается некоторое время для того, чтобы слой старой краски поднялся.
  4. После этого его аккуратно удаляют, используя пластмассовый шпатель. Такой выбор инструмента обусловлен тем, что металл может оставить риски на пластике.

Далее берём наждачную бумагу Р 600, мочим и обрабатываем ею всю очищенную поверхность для придания бамперу матовости. При этом главное — не переусердствовать и не оставить рисок, которые нельзя будет перекрыть грунтом. Затем весь бампер покрывается антисиликоном, а если его нет, то каким-нибудь другим обезжиривателем.

На следующем этапе наносится грунтовка. Делать это надо в два приёма:

  1. Первый слой имеет адгезионное предназначение. Иначе говоря, он обеспечивает сцепку грунта с поверхностью бампера. После нанесения первого слоя нужно дать ему полностью просохнуть. Как долго это продлится, зависит от температуры окружающего воздуха и качества сырья.
  2. Второй слой будет основным, поэтому краска должна наноситься в достаточном количестве. Однако и тут нельзя переусердствовать, поскольку очень жирный слой будет долго сохнуть.

Полностью просушенный грунт зачищается наждачной бумагой Р 1000 с подачей большого количества воды. Не стоит выполнять эту работу с чрезмерным усердием, главная цель операции — сделать поверхность матовой и удалить шагрень, образовавшуюся после нанесения грунтовки.

Советы для получения качественного результата при окраске пластика своими руками

При покраске бампера автомобиля своими руками надо учитывать некоторые особенности процесса, а также принять во внимание советы специалистов. Если Вы собираетесь перекрашивать большой участок бампера или целиком, то необходимо провести демонтаж детали

Это нужно для того, чтобы краска не попала на кузов или оптические элементы при покраске на рекомендуемом расстоянии в 25-30 см

Если Вы собираетесь перекрашивать большой участок бампера или целиком, то необходимо провести демонтаж детали. Это нужно для того, чтобы краска не попала на кузов или оптические элементы при покраске на рекомендуемом расстоянии в 25-30 см.

Важнейшим этапом в процессе покраски является простейшая мойка бампера. Результат и долговечность на 90% зависят от качественной подготовки бампера к окрашиванию. После проведения процедуры мойки, его положено как следует высушить.

В том случае, если бампер не подлежит демонтажу, следует закрыть кузов с помощью подручных материалов, которые легко будет снять, – пленки, малярного скотча, газет, чтобы на него не попали используемые материалы и краска.

Для старого бампера подойдет перекрашивание его полностью. Покрытие будет гораздо более ровным, цельным, однотонным. Старая краска подлежит полному удалению, поверхность зашкуривается целиком. Для этого используется шлифовальная машинка, обыкновенная наждачка или специальная смывка.

Нельзя ускорить сушку краски с помощью фена или каких-либо сушильных приборов, иначе пластик может дать усадку под воздействием высоких температур. Если вы красите, например, в гараже и без специального оборудования, придется ждать столько, сколько необходимо для высыхания естественным путем.

Если Вы задумываетесь над тем, сколько сушить слой лака, то рекомендуем выдержать каждый столько, сколько указано в инструкции к лаку. Это касается и финишного слоя. После этого рекомендуется применить полироль для автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: