Инструкция по изготовлению чудо-печи
Самый простой способ изготовления самодельной печи на солярке — из газового баллона капельного типа, так как он найдется практически у каждого. На чертеже и пояснение к нему подробно показано, из чего будет состоять конструкция.
- Отработанный газовый баллон.
- Труба из стали диаметром 100 мм и толщиной 5 мм, через которую будут выводиться газы.
- Труба с такими же характеристиками для теплообменника.
- 4 мм лист из стали для перегородки между камерами сгорания и испарительной.
- Еще один лист тех же параметров для козырька над теплообменником для повышения нагрева трубы.
- Чаша испаритель.
- Соединительная муфта.
- Труба 0,5 дюйма для подачи топлива в камеру сгорания.
- Шаровой кран, с помощью которого будет регулироваться подача топлива.
- Огнеупорная труба для подачи топлива.
- Резервуар для хранения отработки. В качестве емкости можно использовать любой баллон с интегрированным игольчатым вентилем.
- Завихритель потока воздуха. Можно использовать 2 уголка шириной 55 мм, которые сварить между собой.
- Канальный вентилятор.
Работа с баком
Чтобы безопасно работать с баллоном, необходимо слить остатки газа и конденсат. Для этого необходимо открыть вентиль, а отверстие намазать мыльной пеной. Если пена перестала пузыриться, значит, все газы вышли. Затем скручиваем вентиль. На многих баллонах они не съемные. Тогда необходимо в днище просверлить небольшое отверстие и слить всю имеющуюся жидкость. После этого баллон необходимо промыть водой.
Затем в баллоне нужно сделать два отверстия: первое — 200 мм, второе — 400 мм, при этом между ними должна остаться перемычка в 50 мм. На фото показано, как они должны выглядеть. Отрезанные части не выбрасываем, они пригодятся в качестве дверей, которые необходимо будет приварить на петли к баллону.
Разделяем камеры
Переходим к изготовлению перемычки, которая будет разделять камеру сгорания и теплообменник. Для этого нам потребуется лист, из которого нужно вырезать круг, так, чтобы он соответствовал внутреннему диаметру баллона (приблизительно 294 мм). Затем в самом кругу, в середине, вырезаем еще одно отверстие для трубы. Отверстие должно быть не менее 100 мм.
Делаем горелку
Берем трубу длинной 20 см и с толщиной 4 мм, и сверлим в одной части (нижней) отверстия диаметром 19 мм. После сверления, с внутренней стороны необходимо зачистить все заусенцы, иначе на них будет оседать копоть и сажа, что приведет к сужению внутреннего диаметра горелки.
На эту трубу, надевается кольцо, которое вырезали из листа, и хорошо привариваем, чтобы не было отверстий.
После этого конструкцию нужно установить во внутрь баллона и тоже приварить по всему периметру.
Делаем испарительную чашу
В качестве чаши можно взять любую емкость, которая имеет толстые стенки и не деформируется при высоких температурах, но проще всего использовать старый тормозной диск. Главное, чтобы он был выполнен из жаропрочных материалов, например чугуна. На диск необходимо наварить дно и крышку.
Наверху крышки наваривается штуцер, который будет объединяться с трубой горелкой посредством муфты наибольшего размера.
Делаем систему подачи топлива
Чтобы сделать систему подачи топлива необходимо вставить на 0,5 дюйма трубу в отверстие под углом 40 градусов и приварить к корпусу чудо-печки. В каком месте сверлить отверстие для трубы, разницы нет, так как чашу можно повернуть в любую сторону.
Чтобы отметить дальность вылета, муфту необходимо опустить на окончание трубы.
Обрезаем трубу при помощи болгарки так, чтобы на конце получился носик. Такая форма будет способствовать более удобному поступлению топлива.
К трубке необходимо прикрутить кран, который предназначен для использования в случае поломки, для перекрытия подачи топлива.
Делаем теплообменник
Трубу нужно врезать в корпус конструкции горизонтально. Затем на трубу сверху нужно приварить стальной лист, это будет отражающий экран.
Для того чтобы прогонять воздух по теплообменнику используется завихритель, который необходимо вставить в трубу теплообменника. Сделать завихритель можно из 2-х, сваренных между собой, угольников, которые должны быть размером 300 на 50 мм.
Самодельная печь на солярке готова, в итоге у вас должна получиться вот такая конструкция.
Так же делают печь на дизельном топливе или отработке. Для этого вам потребуется только сменить топливо.
Критерии выбора
Основными критериями выбора печи на солярке заводского изготовления являются:
- диапазон тепловой мощности;
- материал изготовления;
- конфигурация и размеры изделия.
Мощность
Для выбора печи по мощности исходят из следующего соотношения: на 10 м² обогреваемой площади – 1 кВт мощности. Соответственно для гаража в 20 квадратных метров потребуется прибор мощностью 2,0 — 2,5 кВт, для помещения большей площади, например, 40 – 50 квадратных метров — модель мощностью 5 кВт.
Материал
Корпус прибора должен быть изготовлен из стойкого к коррозии и жаропрочного материала. Лучшими по этому критерию будут печки из нержавеющей стали или чугуна.
Зима/лето
Основной деталью в заводских моделях печей на солярке является горелка или колба. Ведь именно с её помощью вырабатывается тепло. Она может изготавливаться из:
-
металла;
-
стекла.
Металлический тип горелки из металла менее эффективен чем стеклянный, но более прочный и может использоваться для приготовления пищи летом. Если прибор будет использоваться только как отопительный, то лучше выбрать модель со стеклянной горелкой. Но на ней лучше не готовить, так как случайное попадание воды может привести к появлению трещин на её поверхности.
Цена
Цена прибора зависит от мощности прибора, количества горелок, габаритов и производителя. Печку отечественного производства можно купить за 1800 — 5000 рублей, импортные приборы такой же мощности стоят дороже в пределах от 30000 до 50000 рублей.
Системы управления
Аппарат должен быть оснащён специальной автоматикой, которая будет отключать его при перегреве системы контроля пламени, регулировать температурный режим, выполнять дозировку поступления дизтоплива к горелке. Поэтому можно будет оставлять такую печку на долгое время без постоянного контроля со стороны владельца.
Розжиг
Розжиг лучше осуществлять на улице, а уж потом заносить работающий прибор в дом (это позволит избежать неприятных запахов в помещении).
Если печь длительное время не использовалась, перед началом розжига её нужно почистить. Снимается решётка, горелка, бак на задней стенке, вытаскивается весь топливный узел. Все детали прочищаются, натирается экран-отражатель.
Очень важно установить прибор строго горизонтально, иначе будет сложно добиться равномерного горения фитиля по всей его протяжённости. Затем розжиг:
Затем розжиг:
- В съёмный бак заливается топливо.
- В горелку устанавливается новый фитиль (скручивается кольцом в нижней части горелки).
- Горелка и решётка возвращаются на прежнее место.
- Вентиль немного откручивается, что даёт доступ топлива к фитилю.
- Открывается передняя панель, которая выполняет роль дверцы.
- Зажигается край скрученной бумаги и подносится к горелке снизу.
- Когда топливо хорошо разгорится, и пламя поднимется выше решётки, вентиль полностью закручивается (о том, что произошёл достаточный нагрев, скажет раскалённый до красна низ горелки).
- Дождавшись, пока пламя начнёт тухнуть, вновь его открутить, но уже на ту интенсивность, которую хотелось бы достичь.
Когда нужно выключить печку, до упора закручивается её вентиль.
Пока у пользователя мало опыта в обращении с печкой, очень сложно добиться ровного горения фитиля (это может занять более получаса).
Но если опыт розжига есть, но всё равно никак не удаётся получить синее пламя по всему фитилю, это может быть одна из следующих проблем:
- Неровная поверхность, наклон печи.
- Цилиндр горелки ещё не прогрелся полностью.
- Износился фитиль (он слегка подгорает каждый раз и чем больше используется, тем более повреждается).
Изношенному фитилю можно попробовать продлить жизнь, просто перевернув его, или подрезав ножницами горелый край. Чтобы фитиль служил дольше, его можно периодически промывать в керосине.
Как это работает
Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:
- открывается кран, запускается вентилятор;
- выключается, закрывается и включается свечка;
- примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
- раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
- когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.
Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу
Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.
Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.
К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.
Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.
Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.
Отопительную систему на автомобилях ЗАЗ, или просто Запорожцах, точно нельзя назвать идеальной. Она работает на бензине, как и сам двигатель этого транспортного средства. При этом достаточно часто оборудование выходит из строя.
Частый отказ печки заставляет автомобилистов задуматься о том, чтобы перевести устройство на альтернативное топливо, в качестве которого будет выступать газ.
Печка от Запорожца может использоваться на самом автомобиле марки ЗАЗ, так и в различных других машинах, и для разных целей. Это уже напрямую зависит от потребностей и поставленных задач автомобилиста.
ЛуАЗ 969 М «Голубой дракон» › Бортжурнал › Искровой поджиг печки
Привет, Бездорожники!С наступлением холодов и необходимостью греться в автомобиле ночью, на рыбалке, решил переделать штатный поджиг нашей буржуйки на искровой. В последствии планирую перевести ее на газ. Данный девайс не изготовил себе только ленивый, наверное, вот и я выкладываю свое «творение». Кто-то делает на готовых компонентах таких как АЗ-1 (аварийное зажигание от УАЗов) и готовом коммутаторе от транзисторной системы зажигания ВАЗ классика. Я пошел по пути менее затратному, сделал все из того, что валялось под ногами.Схем нашел в Тырнете великое множество, несколько из них изготовил в железе. Некоторые не понравились из-за необходимости применять составной транзистор на выходе устройства, некоторые не давали мощную искру. Остановился на схеме из журнала «Радио» № 8 за 2003 год.
Простая схема на 555-ом таймере. На изготовление от схемы до запуска ушло пару часов.
Подключил все к аккумулятору и убедился в исправности устройства.
Желательно для поджига использовать высоковольтный провод с медью внутри и свечу зажигания без внутреннего резистора. Тогда искра будет заметно мощнее… На фото свеча с резистором и то, напряжение дуги примерно около 5 тыс. вольт (расстояние пробоя около 5-6 мм). Еще желательно чтобы свеча была с маленьким калильным числом. Это будет способствовать быстрому очищению электрода свечи от нагара во время работы.Потом попробовал установить по временной схеме все это в Дракона. Печка заработала буквально за несколько секунд, при этом не сажая аккумулятор. Потребление самого устройства составило 0,2А в работе. Вся печка при работе «жрет» около 2,5А, что меня вполне устраивает.Теперь осталось все это закрепить под капотом…
Если нужна печатка в SLayout, пишите отправлю на почту.Всем мира, удачи на дорогах и бездорожье!
Источник
Чудо-печь
Агрегат может работать как на солярке, так и на керосине, причем керосиновый вариант отличается более высоким КПД и при эксплуатации неприятных запахов меньше. Производители предлагают печки мощностью от 1,8 до 5 кВт. Время непрерывной работы на одной заправке зависит от модели и составляет 6-28 часов.
Пример чудо-печи – агрегат Солярогаз
Чудо-печка на солярке состоит из следующих элементов:
- корпус из жаростойкой стали, окрашенный порошковой краской (покрытие также устойчиво к нагреву);
- съемный резервуар для топлива, оснащен клапаном ;
- отражатель (повышает эффективность теплоотдачи);
- регулировочный винт;
- горелка;
- блок со сменным фитилем;
- решетка (на нее можно ставить посуду для приготовления пищи, металлические емкости для нагрева воды).
Чтобы разжечь печку, необходимо установить топливный бак на место и залить в него горючее. Далее снимается решетка и горелка, в блок вставляется фитиль, снятые элементы устанавливаются обратно. После этого следует открыть подачу топлива, открутив регулировочный винт – солярка самотеком поступит в горелку. Подождав секунд 30-40, пока фитиль пропитывается топливом, разжигают печь.
Когда горение станет интенсивным, регулировочный винт следует закрутить до конца – после оседания пламени можно установить подходящую степень нагрева, поворачивая винт. Чтобы затушить печку, следует завернуть до конца регулировочный винт. Чудо печка на солярке расходует 150-400 м/л топлива в час, в зависимости от габаритов модели.
Как разжигать
Перед тем, как начинать разжигать печь, в бак следует залить горючее:
- Снимается решётка и производится установка фитиля в блок. Затем, всё в обратной последовательности ставится всё на место.
- Так как подготовительные работы сделаны, открываем регулировочный винт и ждем несколько секунд, для пропитывания фитиля горючим.
- Теперь можно разжигать нагревательный элемент, произойдёт сильное горение, для этого надо завернуть регулировочный винт до отказа. За это время пламя осядет и снова можно открыть вентиль, устанавливая его на нормальное горение.
- Чтобы работа печи прекратилась, следует перекрыть регулировочный вентиль и наблюдать за огнём, пока он не потухнет полностью.
- Опытные пользователи советую разжигать и гасить нагревательный элемент на улице, это защитит вас от неприятных запахов в здании.
- Жаростойкой сталью обрамлён обогреватель, именно от правильной эксплуатации, он прослужит длительное время. А если заправлять его керосином, достигается высокий КПД и топливо, уменьшает неприятный запах в воздухе.
Конструкция чудо-печи
- съемный топливный бак, оснащенный клапаном;
- регулировочный винт;
- блок с фитилем, который можно менять;
- решетка;
- корпус;
- отражатель;
- горелка.
Отражатель из металла расположен на корпусе, который окрашен порошковой краской. Именно благодаря отражателю происходит эффективный обогрев помещения. Горелка расположена в центре чудо-печи, а топливо самотеком поступает из расположенного на задней панели топливного бака. С помощью регулировочного винта устанавливается требуемая температура нагрева помещения. Это общая конструкция печи, работающей на солярке, но она может немного отличаться в разных моделях от разных производителей. Для изготовления печки используют жаростойкую сталь.
Вес чудо-печки может составлять 10 кг, что позволяет ее переносить в зависимости от необходимости, в другое помещение. Габариты: высота от 3500 до 6000 мм, глубина и ширина от 2500 до 4000 мм. Такой небольшой вес и маленькие габариты позволяют перемещать ее силой одного взрослого человека.
Розжиг
Перед розжигом бак устанавливается в предназначенное для этого места и в него заливается топливо. Затем необходимо снять решетку с горелкой и произвести установку фитиля в блок. После того, как фитиль вставлен, производится обратная установка горелки и решетки. После того, как все подготовительные работы завершены, открывается регулировочный винт и потребуется подождать полминуты, чтобы фитиль пропитался топливом. Затем уже производится розжиг горелки. Как только начнется интенсивное горение, регулировочный винт требуется завернуть до конца и выждав некоторое время, чтобы пламя осело, открыть обратно, установив необходимую степень нагрева. Прекращение работы чудо-печи осуществляется завинчиванием регулировочного винта до упора. Обязательно следует проследить, чтобы топливо выгорело до конца и огонь погас. Расход топлива в зависимости от конструкции печки может составлять 150−400 мл/час.
Видео, иллюстрирующее процесс розжига чудо печки:
Меры предосторожности
Запрещается:
- пользоваться отопительным прибором в плохо проветриваемом помещении;
- устанавливать печь в непосредственной близости от мебели и легковоспламеняющихся предметов;
- применять топливо, не соответствующее указанному в паспортных данных;
Кроме этого, необходимо исключить попадания на работающую печь воды и эксплуатироваться она должна только под контролем взрослых членов семьи.
Как сделать своими руками?
Материалы и инструменты
Для начала нужно заготовить комплект инструментов и необходимых материалов, чтобы они находились под рукой и процесс сборки печи не прерывался надолго. Он должен состоять из:
- 50 литрового баллона для транспортировки газа;
- трубы Dn = 100 мм;
- профилированной трубы 7х14 см для изготовления топливной ёмкости;
- трубки из медного сплава;
- стального уголка;
- листовой стали;
- сварочного агрегата;
- электрической дрели с набором свёрл;
- рулетки и уровня;
- молотка, пассатижей.
Чертежи
Существует несколько вариантов конструкции печи на солярке для гаража, который можно изготовить своими руками. Для примера рассмотрим прибор, основу которого составляет старый газовый баллон. Pechnoy.guru приведет несколько примеров чертежей, а решение по реализации принимать уже вам:
Инструкция по изготовлению
Алгоритм действий при сборке печи на солярке своими руками должен быть следующим:
- освободить баллон от остатков газовой смеси и конденсата;
- промыть его и дать просохнуть;
- срезать верхушку с вентилем;
- приварить к дну баллона опоры из уголка;
- вырезать из листовой стали новую крышку печи, размером соответствующим диаметру баллона и сделать в ней отверстие для подачи воздуха; диаметр отверстия соответствует перфорированной трубе (шаг 8);
- прорезать сбоку баллона отверстие под дымоход;
- приварить к большему отверстию дымоотводную трубу длиной не менее 4 м;
- взять трубу 89-108 (в зависимости от выбранного чертежа) и сделать в нижней части отверстия согласно чертежу;
- поместить трубу в газовый баллон и вставить внутрь этой трубы еще 1 трубку с вентилем (для подачи топлива); подсоединить эту трубку к баку с соляркой.
- вырезать в нижней части баллона место для смотрового проема (люка);
- установить дверцу на проём;
- поместить топливный резервуар (чашу) в баллон;
- налить солярку на 1/3 часть топливной ёмкости;
- сверху солярки положить лист бумаги и поджечь;
- закрыть конструкцию крышкой.
С ростом температуры внутри топочной камеры произойдёт возгорание паров солярки.
Нюансы переделки
Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.
Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.
Процесс переделки отопителя ЗАЗ для работы на солярке
Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:
- Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
- Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
- Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
- Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
- Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
- Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
- Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
- Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
- Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
- Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
- Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
- Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
- Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
- Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
- Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
- Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
- Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
- Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
- Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
- Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
- Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
- Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.
Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.
Самодельная «тарелочка» для отопителя
Печка на солярке своими руками. — 9 Сентября 2015 — Blog
Печка на солярке своими руками.
Печка-капельница на солярке Так вот, самодельные печки-капельницы мы широко
как переделать печку от запорожца на солярку Сделай сам.
Печка на солярке. Походная турбопечка своими руками. Как ее сделать.
солярку заз на переделать печку. маз самосвал вездеход 25 тонн цена.
на улице, а затем заносить в помещение. Принцип работы чудо печи на солярк
Как сделать печь для гаража на. Печка на солярке своими руками. как в stea
отопитель для гаража на солярке. автолавка для выездной торговли.
Печка ЗАЗ на солярке смотреть в хорошем качестве 720 печка на солярке отз..
Печка на солярке своими руками — Своими руками.
Сравнение автономный отопителей Планар и Вебасто Webasto (китайская автоном
печка, жидком, топливе, отработанных, маслах. Как самому сделать котёл на соля
Переделка печки от ЗАЗ на солярку. TurboBit. DepositFiles.
Печка ЗАЗ на солярке смотреть в хорошем качестве 720 печка на солярке отз..
Печка ЗАЗ на солярке. печка — на солярке. Автономная отопитель из
Странно, отечественная солярки мало жгла, С такой современной печкой на сол
отопитель заз на солярке. запчасти американских авто куусинена.
Долго думали как гараж, у кого-нибудь есть ли в холодное время . . Мнение
Просмотр альбома Переделка печки ЗАЗ-968 на солярку .
Печка на солярке — Своими руками.
В таком случае отличным решением станет сделанная своими руками печь на сол
Времена, когда было большим счастьем достать печку на солярке от Икаруса. .
Чудо печка на Солярке Свой ремонт авто, покраска, жестянка. сделать транспо
САЙТ ГАРАЖНИКА отопитель на солярке. Папка передвижка Зимние олимпи
Автономный отопитель на пропане ШААЗ-030 -10 Квт.тепла. ШААЗ 030 Работа пе
Печь булерьян своими руками чертежи — Все делаем сами.
Как сделать печь на солярке. Перейти к ИнвестРоссия2012.
Блог им. Eatlotaserlon. Печка капельница на солярке своими руками.
Как из буржуйки сделать печку на отработке и солярке? . Форум дом.
Солярогаз ПО-2,5 Саво печка на солярке и керосине.
Печь на солярке для гаража
Печь капельница актуальна для подвалов, маленьких помещений, дачного домика, гаража, теплицы, где отсутствует отопление и электричество.
Построить печь своими руками – достаточно доступное и не затратное занятие. О том, как сделать печь капельницу на солярке самостоятельно, пойдёт речь в нашей статье.
Отличительные особенности
У печки, собранной своими руками, имеется ряд преимуществ:
- она экономит топливо;
- по желанию можно сконструировать печь любого размера, которая будет наиболее подходящим вариантом для данного помещения;
- легко транспортируется;
- простота в использовании;
- печь капельницу можно использовать для приготовления еды. Для этого при конструировании печки трубу размещают сбоку.
Схема печи капельницы на солярке. Это очень экономичная конструкция. В печной камере происходит полное сгорание соединений
При изготовлении печи капельницы своими руками, нужно соблюдать технику пожарной безопасности:
- аппарат должен располагаться в помещении без сквозняков;
- легковоспламеняющиеся предметы должны отсутствовать вблизи печки, желательно наличие свободного пространства рядом с ней (около полуметра);
- нельзя применять воду для тушения или охлаждения печки.
Материалы, которые понадобятся для строительства печи:
Основные инструменты, которые пригодятся для работы – это сварочный аппарат, дрель и струбцина.
Популярный аппарат, сделанный своими руками – это капельная печка из газового баллона
Принцип работы устройства
В нижнем резервуаре топливо закипает спустя пять минут работы. Пары масла поступают в следующий отсек, который называется горелка. Там, для лучшего сгорания, пар обогащается кислородом.
Принцип капельной подачи отработки в чашу (для увеличения нажмите на картинку)
Затем, продукты сгорания поступают в верхний отсек, а оттуда в дымоход. Наиболее высокая температура в верхнем модуле капельной печи.
Самостоятельное изготовление
Для этого понадобится бак не менее объемом 2 л. Дыма и сажи не будет во время эксплуатации печки. В процессе розжига печки – будет, поэтому этот процесс рекомендуют проводить на улице.
В фитильную чашку поступает солярка из топливного бака. С помощью дозатора можно регулировать количество поступающего топлива. В чашке сгорания топливо нагревается до образования газообразной смеси, которая далее поступает в камеру сгорания. Спираль, которая находится вверху камеры, нагревается до температуры 800 °С. Дым улетучивается через дымоход.
Можно самостоятельно смастерить аппарат массой шесть килограмм. Солярка является топливом с достаточно высокой плотностью, поэтому ее расходование минимально. В целом, такая печь – это эффективная и легко транспортируемая конструкция.
Печка капельница на отработанном масле
Одним из видов дешевого топлива является отработанное масло. Печка может нагреться до 800-900 °С. На выходном отверстии температура будет 90 °С.
Залить порцию масла и добавить 50-100 г вещества для разжигания (спецжидкость, печное топливо, керосин или дизельное топливо). Это нужно для быстрого розжига печи. Подождать пока процесс горения стабилизируется. Затем можно залить следующую порцию.
Если есть пролитое масло, его нужно сразу же удалить. Горение происходит внутри трубы. Это безопасный процесс. Расход топлива от 0,5 до 1,5 литра в час. Когда печка разгорится, можно подогревать воду.
Печка капельница на отработанном масле
Рекомендованные к использованию: соляровое масло, мазут, отработанное масло, печное топливо. Нельзя применять – бензин, ацетон или другие растворители. Следует избегать попадания воды в топливо.
В специальной литературе есть большое количество подробных инструкций о том, как сделать печь капельницу своими руками. Каждая из таких конструкций уникальна, имеет свои преимущества и недостатки. Можно воспользоваться и магазинным вариантом печки, но доработать его по своему усмотрению.
Подключение оборудования
Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла
Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью
Переделанная для работы на газу печка ЗАЗ
Для подключения отопителя от Запорожца, который будет функционировать на альтернативном виде топлива, первым делом от поплавковой камеры следует отсоединить трубку, обеспечивающую подачу бензина.
Если задача заключается в получении высокопроизводительной отопительной системы, тогда придётся на трубку навернуть запорный элемент. Он должен иметь острый конус и внешне представлять собой иглу.
Такая запорная составляющая модернизированной системы обеспечит возможность уже новому виду топлива, то есть газу, плавно проникать в зону горения.
Стандартное дроссельное отверстие, которое имеется на отопителе Запорожца и служит для подачи бензина в отопитель, является недостаточно большим. Его диаметр составляет всего 0,4 мм.
Именно маленький диаметр отверстия часто приводит к тому, что закупориваются отверстия фильтра, и печка начинает плохо работать.
Для переделки работы печи на газ, потребуется высверлить жиклер, и обеспечить впуск альтернативного вида горючего. Размер этого отверстия в диаметре составит 1,2 мм.
Второй конец шланга подачи соединяется с установленным в авто газовым баллоном подходящего объёма. Для соединения используется соответствующий по размеру штуцер.
Обязательным этапом модернизации станет изменение способа розжига. Поскольку теперь будет применяться газ, для его розжига наиболее оптимальным вариантом считается электроискровой розжиг.
Чтобы создать указанный розжиг, своими руками нужно собрать устройство с мультивибратором
Либо его можно заказать у мастеров.
Подобное устройство розжига характеризуется тем, что выдаёт внушительные по мощности искры.
Важно заранее предусмотреть частоту образования искры. Тут опытные автомобилисты и те, кто уже переделывал бензиновую печку от Запорожца на газ, рекомендуют остановиться на значении 2-4 образований искры за секунду.
При такой интенсивности срабатывания искры воспламенение газа станет возможным даже при условии, что наружная температура опустилась далеко за отметку 0 градусов Цельсия.
Основой прибора для розжига выступает свеча зажигания
Важно выбрать подходящие параметры резьбы. А именно М18х1,5МВт.
С изолятора полностью удаляется его металлическая часть. Остаётся лишь центральный свечной электрод.
После этого изолятор аккуратно обтачивается, чтобы получить размер в 17,5 миллиметров.
Фиксация свечи зажигания в гнезде осуществляется путём использования кожуха в роли испарителя, и медной уплотнительной шайбы от свечи накаливания.
Подобный прибор для розжига считается универсальным, а потому может использоваться в разных схемах, где предусматривается необходимость воспламенения газа. Модернизированная печка от Запорожца не исключение.
Ещё многих интересует размер устройства розжига. Здесь всё просто. Ориентироваться следует на размеры самого корпуса реле стартера. Важно, чтобы розжиг сумел в нём поместиться.
На завершающем этапе к печке от Запорожца подключается собранный прибор. Предварительно не забудьте отключить бензиновый насос и запорный клапан.
Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.
Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.
Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.