Что будет если масло попало в цилиндр двигателя

Часто задаваемые вопросы

  • Заложенный ресурс маслосъемных колпачков составляет около 100 тыс. км. Но из-за перегрева, использования некачественного масла или нарушения интервалов его замены, срок службы сокращается, поэтому нередко менять сальники клапанов приходится через 50–90 тыс. км. Если автомобиль несколько лет стоял без эксплуатации, то маслосъемные колпачки рассыхаются и, прежде чем начать пользоваться машиной, нужно их заменить.

  • синеватый дым из выхлопа и из маслозаливной горловины в момент запуска до прогрева двигателя и при сильном нажатии на педаль газа;

  • увеличенный расход масла.

Как определить, кольца или маслосъемные колпачки текут?

Определенные выводы можно сделать по характеру выхлопа, так как дымит двигатель при износе маслосъемных колпачков только при старте и перегазовке. При спокойной езде дым обычно отсутствует. Также нужно осмотреть сапун: дым из него обычно говорит о проблеме с ЦПГ, либо о засорении системы вентиляции картера. При износе колец дым и запах подгоревшего масла будут постоянно.

Появился белый или черный дым из выхлопной трубы

Начнем с основных видов дымления для лучшего понимания проблемы. Итак, белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Более того, ошибочно полагать, что это дым. На самом деле это пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт работы мотора.

В непрогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается.

Отметим, что если пар виден в теплое время года, вполне возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности, а также от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок, напоминая «масляный» дым. Но, в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается.

Неопытному автомобилисту достаточно сложно по внешнему виду определить, что является источником дыма. На этот случай можно воспользоваться проверенным способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги, при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставит явных жирных следов.

Чаще всего жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко выявить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости.

Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверки систем, способных повлиять на их появление: термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шланги или соединения. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют.

Идем далее. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливно-воздушной смеси или об ухудшении условий сгорания топлива. Следовательно, речь идет о неисправностях системы топливоподачи. Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива.

Кстати, у карбюраторных двигателей черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере вследствие дефекта игольчатого клапана или из-за закоксовывания воздушных жиклеров. У бензиновых двигателей с электронным впрыском топлива переобогащение смеси появляется, как правило, при неисправности и отказах датчиков (кислорода, расхода воздуха и т.д.), а также при негерметичности форсунок. У дизелей черный дым появляется при нарушениях в работе насоса высокого давления, форсунок и при не оптимальном угле опережения впрыска.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо также изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые, а также может потребоваться диагностика и регулирование систем силового агрегата.

  1. Повреждение маслосъемных колпачков;
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров;
  3. Неисправность турбокомпрессора;
  4. Используемое масло имеет низкое качество и т.д;

Теперь давайте остановимся на более подробном изучении проблемы повреждения колпачков и колец. Сазу отметим, дымление и наиболее частые причины расхода масла – колпачки, кольца.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла во время работы клапанов. Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.

Как только водитель заводит холодный мотор после долгого простоя ТС, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере. В результате голубой или синий дым облаком вырывается из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию смазки. Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, залегание может возобновиться. Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

Причина появления дыма в выхлопной трубе

В камере сгорания образуется топливная смесь, которая сжимается поршнем, и поджигается искрой от свечи зажигания. Смесь подается через впускные клапана, а отработанная выводиться через выпускные клапана. Поршни имеют специальные маслозаборные кольца, они нужны для того, чтобы собирать излишки масла на стенах цилиндров, чтобы они не попадали в камеру сгорания.

Клапаны движка также имеют специальные сальники (колпачки), которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров не попадало в камеру сгорания. Кроме этого, большую роль также играют свечи, и если у них слабая искра, или зазоры между электродами неправильно выставлены, то топливная смесь в моторе будет сгорать не полностью.

Исходя из этого, можно выделить такие причины, дымления двигателя.

  1. Свечи зажигания . Если свечи зажигания неисправны, то есть выдают слабую искру, либо зазоры между их электродами выставлены неправильно, то топливная смесь сгорает не полностью, и выводиться из камеры сгорания, синим дымом. В самых тяжелых случаях он может быть черный.
  2. Маслозаборные кольца поршней . Как было указано выше, маслозаборные кольца выполняют функцию, связанную с очисткой стенок цилиндров от излишнего масла, чтобы оно не попало в камеру сгорания. На них воздействует мощная сила трения. В случае их износа масло попадает в камеру сгорания, и воспламеняется вместе с топливной смесью. В таком случае появляется черный дым. Аналогичные функции выполняют также и кольца двигателя, которые также отбирают лишнее масло с поверхности цилиндров и могут изнашиваться со временем.
  3. Колпачки клапанов . Это сальники, которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров, не смогло попасть в камеру сгорания, и изготавливаются из плотной резины. Когда она изнашивается, то смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется. При этом образовывается белый дым (либо сизый).

Нужно запомнить, что иногда причиной появления дыма в выхлопной трубе может послужить плохой бензин. В нем могут находиться различные присадки или добавки, которые и будут создавать дым черного или другого цвета. Эта проблема обычно пропадает при заправке другим топливом.

Почему идёт синий дым из выхлопной трубы

Что вызывает окрашивание дыма в синий оттенок? Тут всё достаточно просто – кроме бензина в моторе сгорает ещё и моторное масло. Чаще всего расход масла на угар достигает до 0,2 % от расхода топлива. При этом дым не окрашивается в синий оттенок. Но когда двигатель начинает «жрать» масло от 0,5 до 1% от расхода горючего, то из выхлопной трубы будет идти дым голубого или синеватого оттенка.

Если у автомобиля увеличилась дымность, а расход масла повысился, то в первую очередь проверьте свечи зажигания. Если их внешний вид такой, как на этом фото, то с мотором явно что-то не так, поскольку он провоцирует сильный угар масла.

Нагар на свече зажигания

Синий масляный дым в отличие от прозрачного выхлопа не способен рассеиваться в атмосфере. Если приложить лист бумаги к выхлопной трубе при работающем моторе, то на листе появятся масляные капли чёрного оттенка, которые выбрасываются вместе с синим выхлопным газом. Также из выхлопной трубы может капать масло вместо водяного пара. Это опасная поломка, нужно срочно ехать на станцию техобслуживания, иначе в первую очередь катализатор очень быстро выйдет из строя.

При наличии синего дыма тз выхлопной трубы может капать моторное масло

В идеале выхлоп состоит на 95% из кислорода, азота и иных продуктах горения топлива. Эти химические вещества не имеют никакого цвета. А остальные 5% выхлопа — это водяной пар, который образуется при термическом разложении (пиролизе) топлива. Поэтому синий дым из выхлопной трубы появляется не при сгорании бензина в цилиндрах ДВС, а при сгорании каких-либо лишних веществ. Для смазки внутренних деталей мотора применяется масло, а для охлаждения цилиндров – система охлаждения с антифризом. Если в узлах происходит нарушение работы, то эти вещества примешиваются к топливу. Продукты сгорания такой смеси и придаёт определённый цвет выхлопу, который может быть не только синего цвета, но и белого, чёрного, белого и даже рыжего.

Главные симптомы попадания моторного масла в топливную смесь:

  • При работе мотора из выхлопной трубы выходит дым синего оттенка при одновременном повышении расхода масла. Поэтому в первую очередь необходимо проверить уровень масла в двигателе. Если оно быстро уходит, то при интенсивной езде синий дым становится гуще.
  • При начальных признаках неисправности синий дым из выхлопной трубы появляется только при прогреве мотора, то есть «на холодную». Это связано с тем, что тепловые зазоры расширяются, то есть приходят в рабочее состояние. Когда двигатель прогревается, то дым пропадает. Отсюда вывод – проверка компрессии в цилиндрах не всегда помогает выявить точные неполадки.
  • Когда износ деталей двигателя увеличивается, увеличенные тепловые зазоры не могут предотвратить попадание масла в топливно-горючую смесь. При повышении температуры внутри мотора угар масла становится больше.
  • Когда масло попадает на свечу зажигания, то она покрывается нагаром. А это приводит к снижению качества искры и ухудшению воспламенения. Двигатель начинает «троить», то есть работать нестабильно.
  • Если произошёл разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки передач (АКПП), то свеча, находящаяся рядом с областью подключения вакуумного шланга, будет вывернута и забрызгана маслом. Когда как другие свечи будут в порядке. В результате разрежение в коллекторе будет «съедать» масло прямо из коробки.

Начинать поиск причины синего дыма надо начинать с проверки компрессии в цилиндрах. Но это может не дать достоверного результата, поскольку бывают случаи, что масло уплотняет зазоры. Поэтому далее проверяют износ маслосъёмных колпачков – это процедуру занимает меньше времени, чем разбор цилиндропоршневой группы. Если причину не удалось определить, то приступают к разбору двигателя и проводить ревизию цилиндропоршневой группы. В некоторых случаях дешевле будет полностью заменить мотор на контрактный.

Почему появляется дым из выхлопной трубы?

Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного окунуться в принцип работы двигателя внутреннего сгорания, вспомнить какие процессы в нём происходят. Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Этим в цилиндрах занимается поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.

Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой.

Для недопущения попадания масла в зону сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков. Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр и через изношенные кольца, и сквозь твёрдые маслосъемные колпачки.

Почему не работают поршневые кольца?

Причины выхода из строя колец:

  • потеря эластичности и упругости вследствие перегрева или большого количества циклов нагрева/остывания (естественная усталость металла, встречающаяся на больших пробегах);
  • закоксованность поршневых колец. Кольца залипают в случае образования внутри канавок поршней лаковых отложений и нагара. В случае залипания компрессионных колец в цилиндрах снижается компрессия, повышается термическая нагрузка на маслосъемное кольцо, растет давление картерных газов. На больших пробегах машина дымит синим дымом по причине закоксованности маслосъемных колец. В некоторых случаях неисправность возникает после долгого простоя авто без движения, использования некачественного моторного масла и игнорирования интервалов ТО;
  • недостаточный тепловой зазор. По мере теплового расширения кольца оказывают излишнее давление на цилиндр, из-за чего перегреваются, ускоренно изнашиваются и создают задиры на стенках цилиндров;
  • движение поршня с перекосом. Нарушение соосности в результате изгиба шатуна приводит к качающемуся движению поршня в продольной оси двигателя, из-за чего на стенках цилиндров и юбках поршней появляются задиры, а поршневые кольца принимают эллиптическую форму;
  • нарушение геометрической формы цилиндра. Случается вследствие закоксованности поршневых колец, движении поршня с перекосом или при неквалифицированном ремонте (некачественная расточка/гильзовка блока цилиндров, несоблюдение последовательности и момента затяжки болтов ГБЦ);
  • ошибки дефектовки деталей двигателя в процессе капитального ремонта. К примеру, установка новых поршней и колец в цилиндры с изношенной верхней частью приводит к тому, что кольца ударяются о «буртик», вибрируют, быстро изнашиваются и больше не обеспечивают должное уплотнение. Схожие симптомы возникают при едва заметном ударении поршней о ГБЦ, к которому приводит неправильный выступ поршней, малая толщина ремонтной прокладки ГБЦ. Нельзя устанавливать новые поршневые кольца, если цилиндр имеет эллипсовидную выработку;
  • неправильно установленные или подобранные поршневые кольца. Чрезмерное натяжение при неквалифицированной установке обязательно обернется в скором времени синеватым дымом при перегазовках и повышенным расходом масла.

В вашем браузере отключен JavaScript

Если станет необходимость в проверке состояния поршня и колец четырехтактника, то сначала необходимо разобрать двигатель. Начинать следует с демонтажа головки цилиндра и самого цилиндра, а затем нужно будет провести прямые замеры и визуальный осмотр, которые помогут определить степень износа мотодеталей в ходе эксплуатации скутера. После всех манипуляций можно будет выбрать максимально эффективный способ для устранения неполадок в системе.

Приступаем к проверке износа игольчатого подшипника, поршневого кольца и поршня. Колец всего будет рассмотрено пять, поскольку речь идет о четырехтактниках.

Этапы разборки

Стопорные кольца фиксируют положение поршня на пальце. Чтобы снять поршень, достаточно просто вытащить хотя бы одно стопорное кольцо, а затем сам палец выдавить немного в эту же сторону.

Далее следует провести процедуру визуального осмотра колец в канавках и наличия в них отложений. От того, насколько легко кольца ходят внутри канавок, будет зависеть плавность движения. В канавках не должно быть никаких отложений, нагара и грязи. Если стопорные кольца заедают, то необходимо воспользоваться специальной жидкостью и промыть все канавки. Для этого может подойти и жидкость для чистки карбюраторов: она легко разъест все образовавшиеся отложения и очистит пазы. Размокнув, грязь быстро смоется с поверхности. Так удаляют и остатки старых колец.

Снимать сами кольца с поршня следует особо осторожно, проявляя максимум аккуратности. Чтобы сделать это правильно, нужно пальцами раздвинуть стыки в стороны (хотя бы на несколько миллиметров), а затем поднять кольцо вертикально вверх

Учитывая хрупкость колец, сделав хотя бы одно резкое движение, их можно запросто сломать.

Как визуально по внешнему виду оценить состояние игольчатого подшипника и поршня

Особо внимательно следует осматривать юбку поршня. Любые следы нагара на ней (или даже прогара) будут указывать на то, что кольца пора менять: они либо полностью износились, либо уже очень глубоко залегают. И то и другое опасно для водителя.

Замена мотодетали решает ситуацию, и уже не нужно проводить дополнительных замеров и осмотров.

Что касается игольчатого подшипника, то его перед осмотром необходимо вручную достать из шатуна. Для этого достаточно прокрутить подшипник в руке, при этом внимательно следя за каждой иголкой. Ни одна из них не должна выдвигаться больше, чем остальные (и тем более выпадать). Если на это есть хотя бы малейший намек, то такой игольчатый подшипник необходимо немедленно заменить на новую мотодеталь.

Если поршневое кольцо плавно перемещается в верхней части шатуна – это норма. Главное, следить, чтобы не присутствовал радиальный люфт.

Как провести точные замеры и определить степень износа поршневых колец

Проверить зазоры можно только одним способом: поместив их в цилиндр. Для этого все кольца снимаются с поршня и помещаются в агрегат. Кольцо при этом должно находиться в своей рабочей плоскости.

  1. 0,1–0,25 мм. Это номинальный зазор компрессионных колец. Если этот показатель приближается к отметке 0,4 мм, кольца обязательно следует заменить.
  2. 0,1–0,4 мм. Это номинальный зазор на стыке маслосъемных колец.
  3. 0,03–0,05 мм. Это номинальный зазор между компрессионным кольцом и поршневой канавкой. Максимально допустимое значение не должно превышать 0,1 мм.
  4. 0,005–0,01 мм. Это показатели «поршневой палец – головка шатуна».

Как собрать и установить кольца на поршень четырехтактного двигателя

Как только проверена степень износа деталей и по необходимости произведена замена на новые, следует всю конструкцию узла привести в первоначальный вид, то есть собрать. Перед этим желательно все детали промыть и прочистить от грязи, пыли и других частиц, влияющих на работоспособность всего мотосредства.

Особое внимание следует уделить специальным меткам на дне поршня:

  • IN (впуск) – направлена точно на впускной канал,
  • OFF/EX (выпуск) – направлена на выпускной канал.

Когда идет установка части пальца в поршень скутера, то стопорное кольцо уже должно быть частично вставлено. Необходимо вставить игольчатый подшипник в верхнее отделение шатуна и одеть сам поршень. Затем пальцами установить второе стопорное кольцо.

Раскоксовка колец

Вот фото поршня из шапки статьи, трижды обработанного специальной щёлочью для мойки сильнозакоксованных автомобильных деталей.

Отчетливо видно, что в поршневых канавках, даже после химической обработки остается слой очень твердого кокса. И это при обработке со снятыми поршневыми кольцами! 

А вот фото этого же поршня, после ручной механической чистки поршневых канавок. И так приходится чистить всегда!

Раскоксовка не чистит глубокоЛюбая раскоксовка лишь размягчает внешний слой кокса на маслосъемных кольцах. Она не в состоянии очистить глубоко закостенелые слои кокса. Для этого необходим механический ручной труд!

А ещё остался поясок кокса в верхней части цилиндра, забитые коксом и каналы в распредвалах, полости коленвала, маслоканалы, редукционные клапана и всё остальное, что связано с загрязнением убитым маслом… И это всё необходимо так же ручками чистить и отмывать. 

Процедура ремонта

Прежде всего, необходимо добраться до маслосъемных колпачков. Выкручиваем гайки крышки с головки блока, не забываем положить в отдельное место шайбы, чтобы не потерять их.
Крутим коленвал и внимательно следим, когда метки на крышке совпадут с метками на звездочке распредвала. Это положение обеспечит сохранность клапанов после снятия сухарей.
Откручиваем подшипники распредвала. От массы проблем может избавить фиксация звездочки и цепи, потому что они обожают падать в картер двигателя и портить этим весь остаток дня.
Поршень в первом цилиндре достиг верхней мертвой точки. Самое время для демонтажа свечи и снятия пружины. После этого отведите в сторону рычаг.
Регулировочный болт нужно ослабить, затем установить съемник для пружины.
Прут или трубку из мягкого металла вставляем в отверстие свечи, это предохранит клапаны от падения.
Достаем «рассухарку» и нажимаем на пружину, пока не покажутся сухари. Иногда они прикипают, и нужно освободить их, легонько постучав.
Снимаем пружины, тарелки клапана и шайбы.
Фиксируем зажимом клапан и вынимаем отживший свое сальник. Можно помогать процессу легкими постукиваниями молоточка.
Новый маслосъемный колпачок перед процедурой смазываем моторным маслом. Надеваем на все новые сальники защитные колпачки, которые должны идти в комплекте. Это защитит поверхность клапана от царапин в процессе напрессовки. Напрессовка совершается тем же рассухаривателем, только другой стороной.
Таким же образом повторите действия на остальных клапанах

Важно не забыть прокручивать коленчатый вал перед работой со вторым и третьим цилиндрами.

После установки новеньких, эластичных и герметичных маслосъемных колпачков собирайте все в обратной последовательности. Если все получилось правильно – можете быть довольны собой! Ремонт осуществлен.

—> Мастера ВАЗа / Двигатель / Обслуживание двигателя

Сальниковые колпачки впускного и выпускного клапанов

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться

Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель – ТОП Лучших способов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для восстановления компрессии, растворения и удаления отложений со стенок камеры сгорания и с клапанов ГРМ. СВОЙСТВА: восстанавливает подвижность клапанов и предотвращает детонацию (вызванную нагарообразованием), растворяет и удаляет отложения со стенок камеры сгорания, из канавок поршневых колец, а также ликвидирует налет во впускном коллекторе, восстанавливает компрессию. ПРИМЕНЕНИЕ: может применяться на всех бензиновых двигателях, как карбюраторных, так и впрысковых. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: препарат WYNN’S подается в задроссельное пространство через специальный адаптер, регулирующий подачу присадки в двигатель. Адаптер присоединяется к вакуумному патрубку (т.к. их может быть несколько, то выбирать следует тот, который находится ближе к центру впускного коллектора). Пусть вас не смущает, что все патрубки могут оказаться разного диаметра, «управлять» подачей присадки будете вы сами (посредством вентиля). Некоторые «профессионалы» вообще обходятся без адаптера, а пользуются обычной медицинской капельницей, правда, слегка «модернизированной».

Последовательность действий: прогреть двигатель, подсоединить патрубок к адаптеру (вентиль подачи должен быть закрыт), увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1500—1600 об./мин. Открыть вентиль и отрегулировать подачу присадки так, чтобы двигатель работал с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Примерно через 5—7 минут емкость с препаратом опустеет, после чего необходимо заглушить двигатель, отсоединить адаптер, восстановить соединение патрубков. По прошествии 10 минут (это время необходимо, чтобы вещество впиталось в нагар) следует запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу или «погонять» двигатель на различных оборотах (не превышающих 2/3 от максимально допустимых).

Отрегулировать двигатель в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля. ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 325 мл препарата.

РЕЗЮМЕ

Этот препарат относится к серии средств «для раскоксовывания с применением специального оборудования на работающем двигателе». Правда, «специальным оборудованием» в данном случае называют простой виниловый патрубок с двумя переходниками и вентилем. Применение WYNN’S (при точном соблюдении инструкции) дает ощутимый результат. Например, повышение компрессии в четвертом цилиндре ВАЗ 21093 (см. табл.) на 3 единицы, это очень хорошо.

Итоги

Первое, что делается при обнаружении дыма у двигателя КамАЗ, вне зависимости от того, какой цвет выхлопа, это: меняются фильтры, чистятся инжекторы, регулируется подача топлива. Иногда этих действий хватает для восстановления нормальной работы. В серьёзных случаях выполняется вмешательство в силовую установку.

КамАЗ, фильтр воздушный:

Контроль состояния ремня, приводящего в действие механизм распределения газов. Регулировка тепловых зазоров клапанов, фаз, меток, диагностика свечи накала. Эти действия помогут оптимизировать ресурс двигателя, свести к минимуму затраты на эксплуатацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: