Сигнализация томагавк: инструкция по эксплуатации брелка

Эксплуатация

Для полноценной работы с этой сигнализацией владельцу необходимо знать несколько правил. Касаются они правильной работы с пультом, а также постановки машины на сигнализацию. Поэтому основная часть инструкции посвящена именно этим действиям. Рассмотрим их более подробно:

  • При транспортировке брелока в нем отсутствует элемент питания. Он находится отдельно от самого пульта. Перед началом работы его следует разместить в предназначенном для этого отсеке брелока. Для установки батареи, необходимо снять крышку с пульта управления.
  • Крепится она с помощью пары фиксаторов, после просто сдвигается. Помните, что следует соблюдать полярность. Если графические символы отсутствуют, то устанавливать батарею следует минусом к антенне. Если все сделано правильно, то вы услышите мелодию, исходящую от брелока. Остается только установить крышку на место;
  • Для постановки на охрану необходимо заглушить автомобиль, и выключить стартер. На автомобилях с механикой перевести рычаг коробки в нейтральное положение. Также не забудьте плотно закрыть все двери. После чего нажимают на кнопку «1» на пульте. На это должна однократным сигналом отозваться сирена, и 5 раз мигнут фары. Начинает мигать светодиод системы безопасности. На дисплее брелка загорается знак «замок».

В комплектации предусмотрены различные датчики и функции. Например, машина может вызвать хозяина в случае каких-либо проблем. Также сигнализация напомнит вам о незапертой двери. В таком случае, при постановке на охрану включится сирена, а на дисплее брелока высветится обозначение незапертой двери.

Как установить и подключить

Чтобы установить сигнализацию Томагавк 9.7, необходимо придерживаться рекомендаций, изложенных в заводской документации:

  • Головной блок размещается в салоне автомобиля. При установке следует учесть необходимость вентиляции корпуса для снижения температуры.
  • Антенный модуль размещается на внутренней поверхности лобового стекла на дистанции не менее 30 мм от кузова. Инструкция рекомендует прокладывать соединительный кабель отдельно от штатных жгутов электропроводки.
  • Расположить сенсор удара в центральной части салона. Устройство крепится на жестком основании (для снижения числа ложных срабатываний).
  • Сирена (приобретается отдельно) устанавливается в моторном отсеке. Допускается применение устройств автономного типа (со встроенной батареей), при монтаже необходимо обеспечить доступ к замочной скважине выключателя оборудования.
  • Дополнительные выключатели располагаются под крышками капотов вне зоны скапливания воды. Кнопка включения функции программирования крепится на внутренней части обшивки панели приборов или под декоративными крышками.
  • Для подключения используются штатные жгуты, оборудованные штекерами. Схема коммутации приводится в инструкции, допускается увеличение длины кабелей медными проводниками соответствующего сечения.

Tomahawk сажает аккумулятор

Причины, почему сигнализация Томагавк TZ 9010, TW 9020, 9000, 9031, 9100, 7010, 4000, 9011, 5000 сильно уменьшает заряд аккумулятора могут быть следующие:

  • неправильная установка;
  • дефекты оборудования;
  • изношенный аккумулятор автомобиля;
  • некорректная настройка;
  • режим обратной связи с применением радиомодуля.

Для выявления проблемы соблюдайте следующие правила:

  • контроль качества установки сигнализации;
  • устранение дефектов, брака на оборудовании;
  • выбор оптимального режима охраны;
  • отслеживание повреждений при эксплуатации противоугонной системы.

Узнайте как делается настройка брелка сигнализации Аллигатор.

Технический сбой

Автомобиль может не сниматься с сигнализации по серьезным техническим причинам, устранить которые можно только в специализированном сервисе. Это могут быть:

  • неполадки самого блока управления сигнализации, связанные с исчезновением программного обеспечения из главного блока. Его нужно будет отдать специалистам по установке сигнализации для перепрограммирования;
  • выход основного блока управления сигнализацией из строя ведет к тому, что нужно менять всю систему полностью. Определить, что главный блок перестает функционировать можно по следующим признакам: включение сирены самопроизвольно, сигнализация неверно реагирует на команды брелока, не все функции работают. Это самая затратная проблема, решить ее можно только полной заменой старой охранной системы на новую;
  • автомобиль может не реагировать на сигнализацию при блокировке реле двигателя. Для устранения неисправности и разблокировки следует обратиться к специалистам сервиса.
  • проблемы в периферийных устройствах охранной системы. Нет контакта в концевиках дверей, капота. Контакты в этих частях автомобиля поддаются частому воздействию окружающей среды – влажности, загрязнениям. Проблема решается путем покупки новых и их замены. Некоторые автомобилисты зачищают контакты концевиков.

Монтаж сигнализации

Для того чтобы выполнить установку самостоятельно, в первую очередь подготавливаем необходимые инструменты. В нашем случае все стандартно, а понадобятся: отвертки, шуруповерт, гофра, скотч, стойкая изолента, мультиметр. Мультиметр поможет нам в работе с электрикой, лучше использовать его электронный вариант. Также, если вы планируете подключить сигнализацию к центральному замку, понадобится пробник для определения нужных проводов.

Установка элементов сигнализации

Не стоит сразу же бросаться подключать все проводки, для начала закрепите все элементы, входящие в набор. Можно начать с сирены. Закрепляем ее под капотом, направляя отверстием вниз. Устройство не должно находиться очень близко с нагревающимися элементами двигателя. Затем монтируем концевик капота. Для него сойдет любое отверстие, снизу он ни во что упираться не должен.

Установка элементов под капот

Следующим этапом будет монтаж датчика температуры. Вот тут уже придется взять в руки провода. Сам датчик устанавливаем поближе к двигателю, чтобы температура, которую он будет определять, могла быть максимально актуальной. А теперь соединяем два провода. Один (черный) тянем на массу, второй к концевику капота. Соединить необходимо с оранжево-фиолетовым.

Провода от уже подключенных устройств необходимо протянуть в салон под капотом. Теперь мы приклеиваем антенну на двусторонний скотч к лобовому стеклу и устанавливаем светодиод.

Схема подключения электрики

Для того чтобы правильно подключить электрику, заранее ознакомьтесь со схемой и разберитесь с ней. Неверно подключенная сигнализация в лучшем случае будет плохо работать, а в худшем загубит все электричество в автомобиле.

Важно! Во время работы с электропроводкой отключите минусовую клемму от аккумулятора. Чтобы вывести стоп-сигналы на сигнализацию, находим под педалью тормоза бело-зеленый провод и подсоединяемся к нему

Для проверки правильности выбора используем мультиметр. При нажатой педали он должен показывать +12В. Далее выводим сигналку на поворотники и габариты. Чтобы это выполнить придется снять приборную панель. После этой процедуры размещаем датчик удара в любом удобном месте. Закрепить можно как на двусторонний скотч, так и просто прикрутить на шуруп. Напоследок нужно подключить удаленный запуск, используем схему. Теперь все провода тянем к блоку управления. На этом работа с электрикой завершена

Чтобы вывести стоп-сигналы на сигнализацию, находим под педалью тормоза бело-зеленый провод и подсоединяемся к нему. Для проверки правильности выбора используем мультиметр. При нажатой педали он должен показывать +12В. Далее выводим сигналку на поворотники и габариты. Чтобы это выполнить придется снять приборную панель. После этой процедуры размещаем датчик удара в любом удобном месте. Закрепить можно как на двусторонний скотч, так и просто прикрутить на шуруп. Напоследок нужно подключить удаленный запуск, используем схему. Теперь все провода тянем к блоку управления. На этом работа с электрикой завершена.

Блок управления сигнализации

Осталось два момента, которые мы не осветили. Саму коробочку блока управления рекомендуется расположить в месте, которое не будет бросаться в глаза. Иногда его также закрепляют под приборной и рулевой панелью в глубине. Но чем более непопулярным будет место монтажа, тем лучше будет для вас. Стандартные схемы знают не только автовладельцы, но и угонщики.

Центральный замок соединяется с сигнализацией в зависимости от его типа. Первоначально стоит определить к какому типу относится именно ваш ЦЗ. Если он работает от положительного или отрицательно импульса, вы находите эти провода с помощью пробника и подсоединяете их к блоку управления. Для проверки работы системы поставьте на место минусовую клемму.

Особенности настройки

Чтобы сигнализация правильно работала, нужно перед настройкой отрегулировать датчики:

  1. Для начала найти датчик, уже установленный в салоне (как правило, прибор располагают под передней панелью).
  2. Снять сигнализацию с охранного режима. Только после этого открывается доступ к программированию.
  3. В шкале чувствительности всего несколько уровней, от 0 до 10. Если установлены заводские настройки, показатель находится на четвёртом-пятом уровне.
  4. Степень восприятия датчиком следует увеличивать постепенно. По мере ругелирования нужно проводить проверки того, как и при каких уровнях работают устройства.

Как настроить и перепрограммировать брелок

В соответствии с техническим мануалом настройка коммуникатора осуществляется так:

  1. В брелок устанавливается рабочая батарейка.
  2. Ключ помещается в замок, выполняется включение системы зажигания.
  3. Кнопка «Валет» нажимается и удерживается. Пользователю нужно заранее узнать, где располагается этот элемент (обычно установщики маскируют его, обмотав изолентой).
  4. Если охранный комплекс вошел в меню привязки и настройки, сирена должна издать четыре звуковых сигнала.
  5. Кнопка сервисного режима обслуживания отпускается.
  6. На коммуникаторе одновременно нажимаются клавиши с двумя замками и ключом. Если сирена сработает одиночным сигналом, это указывает на успешную привязку пульта. Для выхода из меню настройки пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении шести секунд.

Как настроить автозапуск

Особенности постановки двигателя на прогрев автоматически по команде:

  1. На пульте необходимо «кликнуть» на клавишу со значком ключа.
  2. Если старт мотора произойдет без сбоев, то сирена издаст тройной звуковой сигнал, а внешние световые устройства трижды моргнут.
  3. На экране пульта появится значок с надписью «SE», а также индикатор дыма из выхлопной трубы.

Нюансы настройки автозапуска по времени:

  1. Чтобы мотор стартовал через временные интервалы, по таймеру, необходимо одновременно нажать кнопки зачеркнутого рупора и ключа. Эти клавиши на пульте удерживаются в течение нескольких секунд, пока сигнализация не сработает сиреной. Успешное включение опции сопровождается появлением на брелоке значка в виде будильника.
  2. Пуск силового агрегата будет осуществляться ежедневно во время, когда пользователь произвел старт.
  3. Если надо настроить работу таймера, то в течение пяти секунд после включения опции надо нажать одну из кнопок пульта. Если старт производится каждый час, «кликается» клавиша с замком, 2 ч. — с ключом, 4 ч. — с открытым багажником. Для пуска мотора с временным интервалом 12 часов нажимается кнопка с индикатором в виде зачеркнутого рупора.
  4. Если требуется отключить опцию, одновременно нажимаются клавиши с перечеркнутым громкоговорителем и ключом.

Старт силового агрегата по температуре производится так:

  1. Включение опции осуществляется одновременным нажатием на кнопки с открытым багажным отсеком и ключом. Габаритные огни или аварийная сигнализация должны моргнуть один раз, также одиночный сигнал издаст сирена. При успешном старте на брелоке появится индикатор в виде термометра, а также отобразится температура пуска. Также коммуникатор должен воспроизвести мелодию.
  2. С помощью клавиш брелока можно настроить температурный режим для пуска, он может составить от -5 до -30 градусов.
  3. Чтобы отключить опцию, надо зажать и удерживать кнопки с ключом и открытым багажником. Фары автомобиля моргнут дважды.

Видео: настройка автозапуска на Томагавк 9010

Пользователь Олжас Жайлаубай снял ролик, в котором наглядно показал процесс настройки автоматического старта мотора на машине с противоугонным комплексом Томагавк.

Как сбросить настройки на заводские

Сброс или возврат к заводским параметрам позволит устранить некоторые программные неисправности в работе сигнализации Томагавк 9010.

Подробнее о том, как произвести сброс на заводские настройки Томагавк 9010:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. Кнопка аварийного режима обслуживания сигнализации нажимается 10 раз.
  3. Система зажигания в авто отключается. Сирена должна подать десять звуковых сигналов.
  4. Чтобы сбрасывать и обнулять параметры, кнопка аварийного режима «кликается» единожды.
  5. На коммуникаторе нажимается кнопка со значком в виде ключа.
  6. Производится включение зажигания. Внешние световые приборы должны мигнуть пять раз.

Аварийное отключение

Для аварийной деактивации охранной системы выполняются следующие действия:

  1. В машине включается система зажигания. Включится сирена и аварийная сигнализация, поскольку сработает режим тревоги.
  2. Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 4 раза.
  3. Зажигание отключается. При успешной деактивации световые приборы моргнут дважды.

Возможность ремонта шлейфа, замены

Обычно данную деталь меняют, когда приходит время. Многие пытаются использовать нагрев для того, чтобы восстановить эту конструкцию. Но это временное решение, которого хватит буквально на 1-2 месяца.

Потом снова возникнут проблемы, и экран просто потухнет. Потому лучше решить проблему, полностью заменив шлейф. Некоторые продают ремкомплекты, но есть и сами готовые изделия, позволяющие выполнить ремонт.

Разберём вариант с ремкомплектом. Главное, чтобы контактные дорожки на новом приобретении совпадали с тем, что было раньше. Даже если сам рисунок имеет зеркальное отображение по сравнению со старым – ничего страшного. Приклеить их просто, достаточно разогреть, а потом прижать.  Корпус не страдает.

В некоторых случаях можно сделать новый шлейф, проводя ремонт. Для этого применяют проволоку с медицинским пластырем. Шаг контактов сначала отмечается на листе бумаги. Сверху наклеивается пластырь. Тогда неисправности не возникнут.

Лучше выбирать пластырь так, чтобы его ширина соответствовала самому шлейфу. Но можно склеить и узкие материалы, внахлёст. Понадобится многожильный провод, требуется его распустить. Главное – нарезать кусочки так, чтобы был определённый запас. С заданным шагом кусочки накладываются друг на друга, параллельно. Корпус собирается обратно.

Описание брелка Томагавк

Независимо от комплектации и модификации, сигнализация Tomahawk поставляется на рынок с двумя пультами.

Первый представляет собой основной элемент и оборудован полным набором органов управления. Здесь обычно присутствует пять клавиш и жидкокристаллический дисплей. На экране отображается основная информация о состоянии системы в режиме реального времени. Дополнительно здесь имеется набор вспомогательных опций:

  • таймер;
  • будильник;
  • текущее время;
  • оповещение водителя в виброрежиме;
  • подсветка (зависит от модели).

Второй модуль выполнен в качестве запасного элемента, и используется преимущественно в экстренных ситуациях. Здесь нет дисплея и клавиши входа в сервисный режим. Индикация выполнена в виде светового диода. Подсветка работает в двух режимах: красный и зеленый. Первый говорит о нарушении в функционировании комплекса или о срабатывании сигнализации. Второй свидетельствует о нормальной работе устройства.

Что делать, если сигнализация перестала реагировать на брелок

Если не открывается машина с брелка-сигнализации (причины этого явления описаны в данной статье), то в этом случае можно выполнить два определенных действия для отключения:

  1. Воспользуйтесь функцией аварийного отключения. Не забывайте о том, что каждая сигнализационная система имеет свой код, который водитель должен запомнить еще во время ее установки. Для того чтобы его ввести, найдите кнопку Valet в вашей машине. Она отвечает за работу самой системы и выполняет множество функций. Обычно такую кнопку можно найти в самом салоне автомобиля (например, под рулем или около блока предохранителей). Только после того как вы найдете эту кнопку, вы можете вводить секретный код.
  2. Еще один способ отключить сигнализацию — это подвести брелок максимально близко к самому блоку управления и очень часто нажимать на пульте на кнопку открытия авто. Чаще всего проведения таких махинаций вполне достаточно для того, чтобы отключить автомобильную сигнализацию. Почти всегда это помогает передать волну, вполне приемлемую для отключения.

Управление автозапуском

Самый простой дистанционный запуск двигателя у сигнализации Tomahawk 10.1 – для этого нажмите кнопку «ключ» на лицевой панели брелока. Если нажать эту же кнопку на заведенном моторе, мотор заглохнет.

На Z-5 и Томагавк G-9000 нужно уже использовать комбинацию клавиш: сначала зажать на две секунды кнопку снятия с охраны, затем кратковременно нажать её вторично. Для глушения мотора используется эта же комбинация клавиш.

Если же мотор был запущен по таймеру или по температуре, то на Tomahawk 10.1 можно увеличить время прогрева, заданное в настройках – нужно одновременно нажать обе кнопки на лицевой панели.

В сигнализациях Tomahawk предусмотрены два вида автозапуска (в этом тоже чувствуется бюджетный класс системы): по таймеру или по температуре. В первом случае автомобиль заводится во время, заданное в настройках, независимо от наличия связи с брелоком в этот момент. Во втором мотор стартует, когда температура, измеренная внешним датчиком, достигает заданного в настройках значения, но не чаще чем раз в два часа. В сигнализации 10.1 таймерный автозапуск усовершенствован – можно заводить автомобиль не по таймеру, а с периодичностью от 2 часов до суток.

Каждый из этих режимов включается как по отдельности, так и совместно с другим. Для активации режима таймерного запуска в Tomahawk Z-5 нажмите и удерживать кнопку снятия с охраны, пока брелок не издаст сигнал, затем нажмите кнопку постановки на охрану. В Tomahawk 10.1 есть два варианта таймерного запуска, соответственно и две комбинации. Чтобы запускать мотор именно по таймеру каждые сутки, нажмите кнопки «ключ» и «минус», пока сирена не подаст одиночный сигнал. Если же Вам нужен периодический автозапуск с текущего момента, используется более сложная комбинация. Зажав те же кнопки, что и для таймерного автозапуска, после сигнала сирены нужно быстро нажать одну из кнопок:

  • «снятие/постановка» — автозапуск каждый час;
  • «ключ» — автозапуск каждые два часа;
  • «плюс» — автозапуск каждые четыре часа;
  • «минус» — автозапуск каждые двенадцать часов.

Несмотря на некоторое неудобство, этот способ имеет и свой плюс: владелец всегда может изменить периодичность автозапуска, не меняя настроек самой сигнализации (например, при резком похолодании можно легко уменьшить период автозапуска).

Отключение таймерного режима в 10.1 производится последовательным нажатием на «ключ» и «минус». На Z-5 для этого нажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану до сигнала, затем быстро нажать «перечеркнутый динамик».

Автозапуск по температуре активируется в Tomahawk 10.1 нажатием и удержанием кнопок «ключ» и «плюс» до звукового сигнала. У Томагавк Z-9 нажмите и удерживайте кнопку снятия с охраны до сигнала, затем нажмите кнопку открытия багажника. Деактивируется автозапуск по температуре соответственно нажатием кнопок «ключ» и «плюс» (не длительным, а кратким!) у 10.1, у Z-9 же используется та же комбинация, что и для включения.

Как можно заменить деталь

С поломанными, либо треснувшими дисплеями брелка чаще всего сталкиваются те, кто приобретает модели, уже бывшие в употреблении. В этой ситуации легко решить проблему самому, не переплачивая посторонним мастерам. Достаточно проявить немного терпения, аккуратности.

  1. Сначала надо полностью разобрать своими руками брелок, экран. Под крышкой батарейки находится один болтик, в углу, который ближе всего к карабину. Раскрываем корпус на две части после того, как болтик выкручен обычной отвёрткой.
  2. Старый дисплей отсоединяется своими руками очень аккуратно, вместе со шлейфом. После этого соединения с контактами быть не должно.
  3. Требуется полностью зачистить контакты своими руками, применяя ватные палочки со спиртом. Чехол, экран в это время лежат в стороне.

Последний этап работы самый интересный. Новый дисплей ЖК со шлейфом прикладываем к дорожкам. Надо сделать так же, как это было и раньше. При этом на свои контакты должна попасть каждая из имеющихся дорожек.

Можно немного нажимать на элементы ватной палочкой, тогда их легче будет зафиксировать на своих местах. И установить на место чехол.

После данные дорожки автосигнализации обязательно требуют нагрева. Термоклей должен начать расплавляться. Но сам шлейф плавить окончательно не надо. Вопрос легко решить, если взять паяльник с термодатчиком.

Правильную температуру для автосигнализации легче подбирать опытным путём, проверяя каждый доступный вариант

Можно воспользоваться обычной зажигалкой, но данный процесс требует гораздо большей осторожности и точности, иначе снова возникнут неисправности

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: