Активизация автозапуска
Опция автозапуска позволяет завести двигатель для прогрева настроить температуру салона.
Поставить на автозапуск можно 2-секундным нажатием на кнопку “*”. Для установки таймера следует нажимать на кнопку закрывания замка, переход на запуск по температуре происходит через кнопку открывания замка.
Время автозапуска запуска в часах (4 доступных значения) задается кнопкой “*”. Она же служит для задания температуры с шагом 5°С.
Каждое нажатие “*” квитируется однократным включением поворотников и коротким звуковым сигналом.
Наиболее простой выход из режима программирования: в течение 15 с не выполнять никаких действий.
Активация режимов условного запуска подтверждается выводом символов часов и температуры на дисплей. Первый запуск по температуре выполняется через час после постановки автомобиля на охрану. Отключить автозапуск можно переходом в режим программирования за счет того, что переключение начинается с OFF и идет по кругу.
Настройка датчика удара сигнализации Starline
Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.
Процесс достаточно прост. Единственный инструмент, который вам понадобится – это тонкая крестовая отвертка. Главной трудностью является поиск установленного устройства «Старлайн». В официальной инструкции сказано, что его следует размещать в основании рулевой колонки. В сервисных центрах обычно следуют этой инструкции, размещая компонент сигнализации в колонке рядом с педалями.
Датчик удара «Старлайн» оснащается тонкими механизмами регулировки его параметров. Для корректировки чувствительности используется отвертка. Если повернуть механизм влево, чувствительность автосигнализации снижается, если вправо – повышается.
В процессе рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline А61 работает на пьезоэффекте. При ударе по кузову машины образуется звуковая волна, которая распространяется по внутренним компонентам и доходит до датчика удара «Старлайн». Оптимальная работоспособность гарантируется только в том случае, если чувствительный компонент сигнализации надежно зафиксирован на металле.
Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.
Особенности установки сигнализации Pantera
Каких-либо особых условий для монтажа охранного комплекса «Пантера» не требуется. Процедура достаточно стандартна и практически ни чем не отличается от установки сигнализаций других брендов. В руководстве, поставляемом в комплекте с сигнализацией, достаточно подробно описаны все действия.
В случае острой необходимости или дефицита финансовых средств вполне возможно произвести монтаж собственноручно. Лучший вариант — доверить установку опытному электрику в сервисном центре, который правильно выполнит монтажные работы с последующей настройкой системы.
Схема установки автосигнализации Pantera
В крайне стесненных условиях салона автомобиля наиболее удобным расположением главного блока управления будет место под панелью приборов. Отсутствие свободного доступа и наличие многих точек подключения для питания являются главным аргументом в пользу этого месторасположения.
Колокол сирены устанавливают в основном в моторном отсеке в верхней части наиболее недоступной для попадания влаги и в отдалении от высоких температурных воздействий.
Двухуровневый датчик удара устанавливают как можно ближе к осевой линии автомашины, обычно закрепив к днищу. Единственным местом, где возможно установить антенный модуль для наилучшего приема и передачи сигнала, является верхняя часть лобового стекла на небольшом отдалении от металлической крыши.
Сервисная кнопка устанавливается в скрытном и в тоже время доступном месте для водителя, чтобы не создавались помехи при программировании функций и аварийном отключении сигнализации.
Электрическая схема сигнализации «Пантера» у каждой модели может иметь некоторые отличия. По этой причине следует пользоваться схемой, соответствующей приобретенной сигнализации.
Сигнализация Pantera серии CLK
Рассмотрение автосигнализаций серии CLK произведем на двух образцах: CLK 350, CLK 375. Оба образца изготавливаются с ограниченными функциональными возможностями.
Для сигнализации Пантера CLK 350 характерно обеспечение защиты авто в минимальном объеме. Производитель бренда реализовал в образце блокирование дверей, запуска двигателя, звуковые сообщения во время толчков, ударов.
Производителем предусмотрен простой способ подключения автосигнализации, который по силам выполнить своими силами. Рассматривая положительные стороны охранных комплексов Пантера, выделяются:
- Комплектация двумя брелоками с односторонней связью;
- Звуковое оповещение сиреной с громким сигналом;
- Возможность бесшумной постановки на охрану.
К лучшим моделям бренда Pantera, в своем классе, образец относится благодаря присутствию защиты сигналов по кодированному каналу связи. Автосигнализация Пантера включается на охрану с работающим и заглушенным мотором. Рассматриваемый образец охранной системы, производитель оснастил усовершенствованным режимом «Паника». Обзоры показывают, что данный образец этой фирмы находится в торговых сетях на остатках, его стоимость составляет 1 400 – 2 400 руб.
Автосигнализации Pantera CLK 375 – надежное средство охраны машин. Повышенная точность сигнализации в эксплуатационных условиях компенсирует ограничения по опциям. Несмотря на минимальный комплект поставки устройства Пантера, комплектующих достаточно для качественного монтажа. Изготовителем фирмы в образце предусмотрено:
- Двойное шифрование радиоканалов;
- Ложные срабатывания двухуровневых датчиков исключены;
- Дополнительные каналы для увеличения опций.
Снятие сигнала тревоги согласно инструкции
Документальные описания пользовательских действий позволяют ознакомиться с последовательностью шагов, какие необходимо применить для отключения тревожного сигнала, либо полностью системы защиты. Возможны несколько вариантов отключения
- динамическое отключение тревожного сигнала
- отключение охранных функций
- бесшумное снятие охранных функций
- отключение режима иммобилайзера
Каким образом функционируют электронные дверные замки, если таковые установлены в системе, также подробно описывается инструкцией сигнализаций Pantera. Предоставляются сведения о назначении и работе функции Valet
. Объясняются действия, направленные на отключение системы посредством персонального кода.
Проблемы с реализацией автозапуска
В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.
Тонкости подключения контроля ручника
Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:
Сигнализация с автозапуском Пантера — Pantera SLK-635RS
Управление сигнализацией с автозапуском Пантера производится с помощью 5-ти кнопочного брелока с 2-сторонней связью. Брелок снабжен жидкокристаллическим дисплеем, который имеет приятную подсветку. Также в комплекте идет запасной передатчик с 4-мя кнопками.
Радиус действия в режиме управления составляет 1000 м, но все зависит от типа местности и интенсивности застройки.
Сигнализация Pantera SLK-635RS имеет очень удобную функцию – проверка температуры двигателя. Нажав на соответствующие кнопки брелока, на дисплее в правом верхнем углу на несколько секунд появляется отображение текущей температуры в моторном отсеке. Основные функции охранной системы Pantera SLK-635RS:
- Часы, будильник, таймер обратного отсчета в передатчике с 2-х сторонней связью;
- Динамический код защиты от сканирования и перехвата;
- Функция постановки автомобиля на охрану без использования передатчика;
- Функция от ложного срабатывания сигнализации. Конечно, не всегда можно определить, ложное ли было срабатывание или это кто-то намеренно заставил сработать охранную систему. Но, тем не менее, функция имеется и при желании водитель может включить ее;
- Режим вызова из автомобиля. Т.е. если, к примеру, водитель куда-то ушел, оставил в машине телефон и вследствие его длительного отсутствия пассажиры начали нервничать, в салоне авто имеется кнопка вызова, нажав на которую, на брелок пойдет соответствующий сигнал. И тогда водитель будет знать, что его потеряли (естественно, брелок должен быть не в машине, а в кармане владельца);
- Дистанционный запуск двигателя;
- И другие функции… Давайте чуть более подробно поговорим о 6 пункте. Пожалуй, одним из преимуществ сигнализации с автозапуском Пантера является ее универсальность. Иными словами, система может работать как на бензиновых двигателях, так и на дизельных с различными видами трансмиссии.
Запуск двигателя с помощью Pantera SLK-635RS может осуществляться путем нажатия соответствующей кнопки на брелоке, либо путем программирования одной из функций.
Например, автомобиль может заводиться каждый раз, когда температура в двигателе будет падать до определенной отметки, заданной водителем (например, запуск происходит при опускании температуры до -10 градусов, а выключение при +40 градусов). В принципе, это удобно, если машина всю зимнюю морозную ночь стоит во дворе – утром автомобиль завести удастся без каких-либо проблем. Но у этого метода есть 2 недостатка:
- Увеличивается расход топлива. Ведь, когда машина «греется» на холостых оборотах, у автомобиля появляется просто чудовищный аппетит. Но это еще не все – при таком способе прогрева выхлопные газы становятся еще более токсичными, нежели когда автомобиль находится в движении. Это серьезный удар по экологии;
- Ресурс двигателя используется непроизводительно. Его детали быстрее изнашиваются.
Сигнализация с автозапуском Пантера также имеет функцию включения мотора по таймеру. Только здесь для начала надо будет немного покопаться в настройках и установить время, а затем уже можно будет включать таймер.
Если машина оснащена двигателем с турбонаддувом, то, как известно после активной езды турбине надо дать время на охлаждение. Для этого автомобиль должен несколько минут поработать на холостых оборотах. И чтобы водителю не приходилось каждый раз тратить время на томительное ожидание возле машины, сигнализация с автозапуском Пантера имеет функцию «Turbo Cooldown», которая выполнит, так сказать, всю работу за водителя, т.е. через заданное время автоматически отключит двигатель и поставит систему на охрану.
Pantera SLK-635RS очень удобна в зимнее время, когда нет никакого желания садиться в холодный автомобиль и ждать пока он прогреется. Летом, кстати, тоже автозапуск может выручить – если в авто имеется кондиционер, то его можно заранее включить и водитель уже не будет садиться в жаркий и душный салон, потому что он будет более менее прохладным.
Сигнализация с автозапуском Пантера – это хороший выбор по доступной цене. Есть, конечно, и другие виды охранных систем, оснащенных функцией дистанционного запуска двигателя. Выбрать Pantera SLK-635RS или другую модель – решать Вам. Сигнализация с автозапуском Пантера, Pantera SLK-635RS
Принцип работы брелока
Когда-то давно, в самых первых моделях использовался статический код. В связи с тем, что он постоянно сохранял своё значение, была высокая вероятность взлома и как следствие, возможности отключить сигнализацию при угоне. Этот уровень безопасности был явно недостаточен.
В дальнейшем создатели стали применять намного более безопасный динамический код. Принцип его действия состоит в том, что при каждой подаче команды брелоком, меняются коды доступа как брелока, так и всей охранной системы.
Поскольку при таком подходе используется каждый раз другой код, то вероятность взлома резко снизилась. Однако, такая вероятность всё же существует.
В современных моделях принцип действия брелока снова усовершенствован. За основу здесь взята диалоговая модель изменения кода. Речь идёт о том, что его формирование происходит в три этапа.
- Брелок связывается с охранной системой.
- На основе полученных данных подаётся особый сигнал брелку.
- С учётом полученной информации брелок производит изменения в кодах охранной системы.
Такая система безопасности делает практически невозможным взлом кодов доступа системы.
Настраиваем чувствительность датчика удара
Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:
Отключите АКБ
Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации
В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.
Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.
Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.
Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.
Особенности сигнализации
Устройство, с помощью которого осуществляется управление — это брелок. На нём имеются пять кнопок, с помощью которых можно давать команды. Связь является двухсторонней. Для выдачи необходимой информации брелок оснащён небольшим жидкокристаллическим дисплеем.
В дополнение к основному брелоку, в комплекте предусмотрен также дополнительный брелок, на котором установлены четыре кнопки. Радиус, при котором обеспечена двусторонняя связь, составляет тысячу метров. Если же говорить о расстоянии, на котором может быть передан информационный сигнал, то речь идёт уже о двух тысячах метров.