Компания «Mr. Fetr» — комфорт и безопасность вождения
Наиболее вероятные места локализации источника скрипа в автомобиле – это:
- дверная карта;
- замковые механизмы ремней безопасности;
- задние сиденья, передние сиденья;
- подголовники передних сидений;
- приборная панель;
- потолочная обивка;
- багажник;
- крепления бардачка;
- задняя полочка и пр.
Конкретное месторасположение источника скрипа может выявить только специалист. Компания «Mr. Fetr» давно не использует устаревшие технологии в ликвидации посторонних шумов. Мы следим за развитием новых методик и вводим их в практику, обеспечивая эффективный ремонт, результат которого будет радовать клиента в течение длительного времени.
Преимущества обращения к нам следующие:
- мы поможем устранить дребезжание в кратчайшие сроки – прямо в день обращения;
- устраняем скрипы посредством проклейки прочной лентой из фетра, а также используем специальные смазки;
- предоставляем гарантию на все виды услуг.
Хотите избавиться от раздражающих звуков в салоне быстро и надолго? Обращайтесь к нам!
u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f Mr. Fetr u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043eu0435 u0443u0441u0442u0440u0430u043du0435u043du0438u0435 u043f u043eu0441u0442u043eu0440u043eu043du043du0438 u0445 u0448u0443u043c u043eu0432 u0432 u0441u0430u043bu043eu043du0435 u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044f n
голоса
Рейтинг статьи
Неисправности вентилятора
К наиболее частым поломкам, из-за которых шумит вентилятор печки ваз 2114, относятся:
- износ графитовых щеток;
- износ или разрушение опорных подшипников;
- разрушение поверхности ротора;
- загрязнение вентилятора.
Для того, чтобы точно определить — что именно стало причиной шума, вентилятор придется демонтировать.
Загрязненный вентилятор печки
Сделать это достаточно просто — нужно лишь:
- Открыть капот.
- Выкрутить четыре самореза, удерживающих кожух вентилятора.
- Развести половинки кожуха в стороны.
- Выкрутить два винта, фиксирующих корпус вентилятора к воздуховоду.
- Отключить клеммы с проводами от контактов вентилятора.
- Извлечь вентилятор из короба воздуховода.
После того, как вентилятор демонтирован, первым делом следует проверить состояние его графитовых щеток — если они истерлись почти до конца, то их следует заменить новыми, с аналогичными габаритами. Как показывает практика — более, чем в 70% случаев это помогает вернуть устройство к жизни без дополнительных вмешательств в его конструкцию.
Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)
С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).
В этом случае порядок действий следующий:
1.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между о и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.
2.
Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась. Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась
Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.
3.
Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.
Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?
Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).
Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.
После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки. Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А)
Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка
Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка
Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Основные причины отказа работы печки
Как на отечественных автомобилях, так и на иномарках чаще всего страдают основные элементы системы отопления – вентилятор печки, радиатор и термостат двигателя.
Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.
Поэтому, чтобы быстро определить возможную неисправность, подробнее рассмотрим, при каких условиях и почему не греет печка нормально. В таблице представлены наиболее распространенные причины и их признаки:
Признаки неисправностей печки | Причины выхода из строя |
---|---|
Из дефлекторов идет то горячий, то холодный воздух или только холодный | Отопления не будет работать в нормальном режиме, если в систему охлаждения двигателя попал воздух. Завоздушивание чаще всего происходит в момент замены охлаждающей жидкости либо если имеются повреждения основного блока цилиндров. |
Греет хорошо только на малых оборотах, а на больших дует холодным | Может заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не греет, а на малых скоростях обогревает хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом. |
Печка не прогревает салон, поток воздуха еле теплый | Система отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол. |
Слабый поток воздуха из дефлекторов/появился неприятный запах в салоне (усиливается при включении печки) | К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения. |
Дует холодным/появился скрип внутри печки | Достаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой. |
Дует еле теплым/поток воздуха слабый | Проблема может заключаться либо в недостаточной герметичности короба отопителя/воздуховодов (между коробом и радиатором печки просачивается холодный воздух, а воздуховоды пропускают по причине сломанных креплений), либо в отсутствии уплотнения салонного фильтра (когда установлен аналог меньшего размера). Решить данную проблему можно уплотнив поролоном радиатор по контуру, все боковые воздуховоды, а также салонный фильтр, если он не плотно сидит в посадочном месте. |
Также могут возникать проблемы с блоком управления отопительной системы (некорректная работа температурного датчика или вентилятора).
Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.
Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за неправильно отрегулированных или поврежденных заслонок печки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве. Достаточно просто укоротить на пару делений регулируемую тягу. Может быть и так, что рычажки (в ноги/в грудь/на стекло) сломаны и потребуется их замена. Подобную регулировку приходится делать чаще всего на таких отечественных автомобилях как ВАЗ 2108/2109/21099 и ВАЗ 2110. На других моделях ВАЗ также встречаются различные неполадки печки, которые мы рассмотрим далее.
Почему плохо греет печка на автомобилях ВАЗ
Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.
- Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
- Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
- Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контроллер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Ниже представлен список моделей ВАЗ, по ссылкам можно найти способы устранения проблем с печкой на каждой из моделей:
Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки.
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- 2121 (Нива);
- Калина;
- Приора.
Не работает вентилятор
Но иногда происходит другая неприятность с печкой «Приоры». Водитель поворачивает рукоятку включения печки, а в ответ тишина. Электромотор не работает. В чём причина. Их может быть несколько:
- Сгорел мотор вентилятора.
- Вышел из строя блок управления отопителем.
- Перегорел резистор скоростей вращения вентилятора.
- Обрыв электропроводки.
Легче всего определяется поломка резистора. В этом случае включается только максимальная скорость, а на остальные положения рукоятки, печка не реагирует.
Проверка блока управления проверяется либо компьютерной диагностикой, либо банальной заменой. Других вариантов нет.
Определить состояние электромотора позволит проверка помощью контрольной лампы. Достаточно снять верхнее жабо и получить доступ к разъёму мотора. Отсоединить этот разъём и вставить вместо фишки, идущей к вентилятору контрольную лампу. При включении рукоятью печки лампочка должна загореться, если исправны блок и проводка. В случае отсутствия сигнала начинать проверять, последовательно, провода. Если же лампа загорелась, заменить электромотор.
Замена мотора
Хотя электромоторы вентилятора «Халло» и «Панасоник» отличаются размерами и точкой установки, их объединяет одно обстоятельство. Их расположение в вертикальном положении. Это позволяет демонтировать их без снятия отопителя целиком. Как и на стандартном отопителе двигатель вентилятора печки на «Приоре» с кондиционером крепится 3 шурупами.
Итак, замена. Как и в случае с радиаторомв первую очередь нужно открыть доступ к печке. То есть снять жабо и защиту. Потом отсоединить разъём электропроводки. Теперь просто вывернуть 3 крепёжных самореза и извлечь вентилятор с мотором. Всё, можно устанавливать на его место новый агрегат. Но это только для отопителя «Халло». С компрессором «Панасоник» всё несколько сложнее. Дело в том, что от моторного отсека его отделяет ещё и пластмассовый кожух. По заводской документации положено снимать весь отопитель для замены электромотора. А это слив и заправка фреона. Но наши умельцы нашли выход.
Разрезать защиту в самом узком месте примерно посредине отсека и выкрутив 2 крепежа снять её. После этого доступ к заменяемой детали открыт. Иногда, впрочем, в большинстве случаев, вытащить мотор мешает опора двигателя. Не стоит паниковать. Эта проблема решается разборкой мотора на месте. То есть разъединить на 2 половины и вытащить их по отдельности. Потом тем же способом вставить новый.
Но всё-таки на всякий случай до замены, лучше заранее проконсультироваться со специалистами автосервиса на предмет возможной дозаправки кондиционера фреоном, в случае повреждения. Это на замену моторчика. А вот с радиатором таких проблем, как правило, не бывает.
Видео на тему замены радиатора печки «Приоры» с кондиционером:
Регулировка заслонки печки
Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.
Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.
Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.
Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.
При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.
После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.
Почему может выйти из строя вентилятор
Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:
- Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F 9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
- Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
- Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.
Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.
Как устранить скрипы в салоне автомобиля
Появление так называемых сверчков вполне привычное явление для большинства автомобилей бюджетного класса. Это объясняется более низким качеством отделочных материалов (особенно пластика), которые используются при производстве машин и редко проходят должную проверку. Но, особенно остро проблема ощущается, если ТС было куплено после аварии. Обычно при разборке и сборке разбившегося авто должного внимания не уделяется качеству соединений, поэтому через некоторое время двери, приборная панель или сиденья начинают «люфтить» и издавать при этом неприятный скрежет и посвистывания.
Чтобы избавиться от проблемы можно обратиться в автосервис, но, решить ее можно и своими силами. Есть несколько мест, в которых «сверчки» появляются чаще всего.
Разбор — чистка вентилятора
Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.
Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.
Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:
Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.
Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.
Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.
ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.
Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются
Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина
Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.
Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.
В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!
Как отремонтировать моторедуктор печки на Ладе Приоре
Известно, что результат отказа микромоторедуктора печки всего один: не удаётся изменить положение заслонки, вследствие чего в салон поступает только холодный либо только тёплый воздух. При этом причины поломки самого устройства могут быть как внешними, так и внутренними. К первым относится обрыв цепи электропитания двигателя и возникновение ошибки в блоке управления печки. Устранение этих неисправностей, пожалуй, лучше доверить специалисту. А что касается внутренних поломок, таких как механическое повреждение пластиковой шестерни или неисправность микромотора редуктора заслонки отопителя «Приоры», то с ними в ряде случаев можно справиться самостоятельно. Последовательность действий следующая:
- Перед тем как разобрать моторедуктор, снимите с вала пластиковый адаптер, который приводит в действие ту самую заслонку отопителя.
- Далее, рассоедините две части пластикового корпуса устройства, воздействуя на фиксаторы плоской отвёрткой (иногда приходится орудовать сразу двумя отвёртками). Рассоединяйте половинки корпуса, снимая одну из них с вала моторчика, максимально аккуратно, чтобы не потерять выпадающие мелкие детали.
- Вашему взору откроется микромотор и пластиковые шестерни — проведите их внешний осмотр на предмет отломанных зубьев. Следует оговориться, что рабочий ход шестерён не превышает 45 градусов. Поэтому если на одной из них отсутствуют несколько зубьев, проблема устраняется путём разворота шестерни. Если повреждение замечено на секторе (колесо с неполной окружностью), то для его поворота на нужный угол металлический вал придётся прогреть при помощи горелки или на газовой плите. Кстати, для нормальной работы этого сектора достаточно иметь всего девять целых зубьев.
- Если же при осмотре оказалось, что все шестерни работоспособные, значит, проблема заключается в отказе электродвигателя. Сначала следует проверить, поступает ли к нему питание — для этого подключите к контактам мотора обычную батарею «Крона». Если он заработал, следовательно, причина неисправности носит внешний характер, в противном случае придётся разбирать микромотор.
- Со стороны подключения проводов разогните корпус в местах его фиксации, после чего можно извлечь внутренности двигателя. Для этого надавите на вал и утопите его. Теперь вы сможете рассмотреть две щётки и обмотки якоря. Удостоверьтесь, что на обмотках отсутствуют следы копоти и оплавления. И также нередко в месте соприкосновения коллектора и щёток образуется нагар, препятствующий нормальному контакту — загрязнение следует удалить.
- По завершении ремонтных процедур произведите сборку электродвигателя, протестируйте его при помощи батареи «Крона» и соберите сам моторедуктор.
Ремонт и замена краника отопительного прибора
Если всё же на деле выяснилось, что печка на Приоре перестала функционировать так, как нужно, из-за неработоспособного краника, автовладельцу придётся поменять вышедший из строя элемент конструкции. Для этого рассмотрим подробный и весьма доступный пошаговый план по замене вышеуказанной детали.
Что касается необходимых инструментов, то автомобилисту понадобится только торцовая головка «на 10» и вороток. После того как всё готово, следует приступить к реализации идеи, первоначально избавив систему охлаждения силового агрегата от находящегося в нём тосола.
Затем необходимо демонтировать на Приоре вещевые ящики, в дополнение сняв багажную полку.Только осуществив всё вышеописанные действия, даже автомобилист-любитель сможет самостоятельно произвести замену крана отопителя.
Следующим шагом станет ослабление затяжки хомутов, посредством которых крепятся шланги системы отопления. Следует учесть, что все эти детали расположены непосредственно в подкапотном пространстве. Автомобилисту придётся разъединить шланги и патрубки краника печки
Перед тем как приступить к этому процессу, важно пометить расположение снимаемых патрубков. Точно таким же образом следует отсоединить шланги, которые идут от краника печки в салоне авто
Выполнив эти действия, начинающий механик увидит ту область, где расположен краник печки Приора и сможет самостоятельно открутить обе гайки, отвечающие за крепление заменяемого элемента конструкции. Затем можно будет приступать к извлечению краника отопителя, при этом воздействуя на натяжение троса. Необходимо в обязательном порядке снять скобу и вывести трос, который связан с рычажком крана. Только так выполненные действия помогут снять и поменять краник отопительного устройства. На этом этапе можно будет считать, что половина действий окончена. Останется только избавиться от резиновых уплотнений и установить обратно новый краник печки в том порядке, который обратен его снятию.
Оптимистичный вариант ремонта
Говорить о вмешательстве в систему кондиционирования и отопления салоне сразу не стоит. Можно обойтись меньшими затратами. При первых появлениях шума необходимо произвести следующие операции (для комплектаций с кондиционером Panasonic):
- Включить зажигание.
- Включить циркуляцию.
- Выключить зажигание, заслонка останется в открытом положении.
- Через бардачок провести осмотр печки, в которую мог попасть мусор или любой пакет.
Если гремит печка на Приоре с кондиционером Halla, процесс происходит немного по-иному — печка должна быть выключена, а мусор из крыльчатки извлекается после снятия перчаточного ящика
Обратите внимание, процедура возможна только на авто без подушки безопасности пассажира
Проблемы в элементах отопителя Приоры?
Не греет печка на Приоре и система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).
Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.
После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А)
Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4ая скорость печки). см. «замена резистора печки«.Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки). Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также «устройство печки Приоры«). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры самостоятельно.
Источник фото:
Форум lkforum.ru