Особенности сигнализации шерхан логикар 1 и подробная инструкция по установке и эксплуатации

Как установить сигнализацию Шерхан Магикар А и как ее настроить с пошаговой инструкцией

Согласно инструкции, Шерхан Магикар А является автосигнализацией с возможностью управления по радиоканалу посредством брелка-коммуникатора с жидкокристаллическим дисплеем. Устройство предназначено для работы на бензиновых или дизельных автомобилях с системой впрыска топлива и напряжением бортовой сети 12В.

Основные функции сигнализации

Преимущества и недостатки

Инструкция по установке сигнализации

Инструкция по эксплуатации

Функционал кнопок брелока

Индикация состояния защитной системы

Настройка режима охраны

Как установить режим «Паника»?

Перевод сирены в бесшумный режим

Работа с центральным замком автомобиля при включении зажигании и его деактивации

Как программировать автозапуск?

Настройка автозапуска по таймеру

Настройка автозапуска по температуре

Как отключить автозапуск?

Сколько стоит сигнализация Шерхан Магикар А?

Комментарии и Отзывы

Какие педали есть в машине с механикой

Во всех автомобилях с механической коробкой есть три педали: газа, тормоза, сцепления. И абсолютно во всех автомобилях их расположение одинаковое. Педали газа и тормоза нажимаются правой ногой, педаль сцепления — левой.

Педали на механике:

  • Педаль газа (или акселератора)— крайняя справа. Чем сильнее надавливать на педаль, тем больше открывается дроссельная заслонка, и тем больше топливной смеси попадает в двигатель, увеличивается количество оборотов и машина ускоряется. При ослаблении нажатия на педаль газа, дроссельная заслонка призакрывается, уменьшается поступление топливной смеси в двигатель, падают обороты, машина замедляется. Педаль газа нажимается правой ногой.
  • Педаль тормоза находится посередине. При надавливании на нее происходит торможение машины за счет прижатия тормозных колодок к колесным дискам. Чем сильнее нажимать на педаль тормоза, тем сильнее тормозные колодки прижимаются к дискам, и тем быстрее машина замедляется. Педаль тормоза нажимается правой ногой.
  • Педаль сцепления — крайняя слева. Она отвечает за передачу крутящего момента от мотора к колесам. Если она не нажата, то крутящий момент от мотора поступает к колесам. Если педаль сцепления выжата, то прерывается подача крутящего момента от мотора к колесам, то есть нажатая педаль сцепления обеспечивает разрыв связи мотора и колес. В таком случае педаль сцепления эквивалентна нейтральной передаче. Педаль сцепления всегда нажимается при переключении скорости левой ногой, плавно, до упора. Отпускается также плавно.

Сигнализация Шерхан принцип работы

Функционально сигнализация разделена на охранный и управляющий блоки. Блок охраны монтируется в салоне автомобиля и реагирует на попытки несанкционированного проникновения в салон и запуска двигателя. Для этого он оснащен датчиками удара, перемещения и каналом для получения данных с ЭБУ и датчиков открытия дверей.

К бортовому компьютеру, блоку управления двигателем и центральному замку модуль сигнализации подключается проводами или через шины CAN и K-LINE (при наличии таковых).

Управляющий блок представлен в виде брелока и в некоторых моделях «Шерхан» может дублироваться салонным модулем управления. Брелок сигнализации осуществляет радиообмен с блоком управления. Команды отправляются в зашифрованном виде, что исключает возможность их подмены и перехвата.

Настройки модели MAGICAR

Данная модель автосигнализации отличается высоким уровнем надежности и легкости управления. Чтобы не возникло ошибок в процессе настройки системы автозапуска, не забудьте заглушить двигатель и включить режим охраны.

Вот несколько полезных команд, выполняемых с брелока:

Функция Какие кнопки нажимать
Автозапуск по таймеру Полсекунды удерживать II и IV одновременно.
Вход в меню для задания параметров программ Держать 2 секунды вместе I + II или I + IV для входа во второе меню.
Дистанционный запуск мотора 2 секунды держите кнопку II. Запрограммировать время можно на 5, 15, 25 и 45 минут.

Рассчитывайте время прокрутки стартера, чтобы автомобиль успел прогреться до вашего к нему прихода.

Все системы сигнализации Шерхан обладают высокой надежностью, поэтому все неисправности в настройках чаще всего вызваны неумением автовладельцев пользоваться охранной системой. Внимательно читайте инструкции по эксплуатации, чтобы не возникало трудностей.

Инструкция по использованию

В инструкциях, поставляемых в комплекте с автосигнализациями «Шерхан», подробно описана процедура монтажа и настройки управляющего модуля.

Подключение сигнализации Шерхан своими руками

Перед подключением автосигнализации необходимо определиться с местом размещения основных деталей комплекта.

  • Процессор размещается в скрытом месте салона и крепится пластиковыми хомутами или саморезами. Его нельзя устанавливать под капотом, где он будет подвержен влиянию высокой температуры и внешней среды.
  • Антенну нужно крепить вверху лобового стекла на расстоянии не менее 5 сантиметров от металлических деталей кузова. Провод от нее можно спрятать под обшивкой стойки.
  • Сирену нужно ставить под капотом так, чтобы в ее раструб не попадала грязь и вода. Место ее установки должно быть таким, чтобы ее невозможно было достать, не открывая капот.
  • Концевики на капоте и багажнике нужно защитить от воды и расположить так, чтобы в закрытом положении у них оставалось 5 мм свободного хода.
  • Датчик удара жестко крепится к кузову в салоне. Его следует монтировать так, чтобы оставить возможность доступа для регулировки чувствительности.

Провода прокладываются в местах прохождения штатной проводки

Особое внимание следует обратить надежности электропитания

Поэтапный процесс монтажа

Пример установки Scher-Khan на автомобиль приведен ввидеоролике.

Узнать как отключить сигнализацию и скачать инструкции по установке и настройке «Шерхан» можно по следующим ссылкам:

И снова о кнопке «ВАЛЕТ»

В наш век почти поголовного оснащения автомобилей охранными системами, тем не менее до сих пор, использование кнопки (служебной) или «ВАЛЕТ» и назначение ее, является для людей чем-то непонятным и почти мистическим. Научившись на полную катушку использовать мобильники и смартфоны, сутками напролет находясь в сети, многие до сих пор не знают и не понимают назначение этой маленькой кнопки, хотя после установки требуют показать где она находится, представляя примерно, что когда-то, где-то, в случае какого-то глюка они смогут ей воспользоваться, правда совершенно не понимая и не желая понимать как с ней обращаться, надеясь как всегда на пресловутое русское «авось», авось и не понадобится.

И совершенно не пытаясь понять главного — эта кнопка — есть ключ от вашей охранной системы и, самое страшное — ключ, который почти со стопроцентной вероятностью поможет отключить вашу охранную систему.

Итак:

1. Служебная кнопка или «Валет» служит для настройки системы после установки (перемещаясь с ее помощью по меню программирования можно включать или выключать определенные функции вашей охранной системы). Как правило программирование довольно мудреное и не специалисту мало что говорящее. Для того, что бы программировать систему нужно представлять что произойдет при включении той или иной функции. Более того, нужно знать и понимать как установлена система и каким образом подключены ее цепи, иначе просто невозможно правильно запрограммировать систему. Именно поэтому никто и не желает учиться пользоваться кнопкой, боясь просто сделать что-то не то и «сломать» систему.

Но есть и еще одно предназначение кнопки..

2. Служебная кнопка или «Валет» служит для аварийного снятия системы с охраны в случае, допустим, отказа или поломки брелка. И вот здесь -то и есть самое уязвимое место вашей охранной системы. Почему? Да потому, что как правило заводской код снятия с охраны вашего автомобиля с помощью кнопки прост, примитивен и более того — Один на весь модельный ряд систем. Собственно так и должно быть. На то он и заводской, что бы после установки настроить систему было просто. А вот после установки необходимо этот код поменять. И знать его должен только хозяин автомобиля.

Вы меняли пин код своей сигнализации? Да нет конечно, зачем? Тогда вот вам для примера процедура снятия с охраны сигнализации АПС — включить зажигание, нажать один раз кнопку «ВАЛЕТ». Сложно? Да нет, совсем просто. Просто для Вас и просто для автомобильных воров… Или другой алгоритм, на другой системе: Включить зажигание, три раза нажать кнопку. Просто? АААА, ни фига, подумаете Вы, надо же еще зажигание включить! Так это для Вас включить зажигание — это повернуть ключ в замке зажигания, а вот допустим для меня — это ткнуть проволочной перемычкой туда, куда надо и щелкнуть кнопкой и все, система отключена…

Задумались?

Если честно, то смена пин кода в большинстве случаев тоже не защищает ваш автомобиль! Почему? Да потому, что на 95% установочных центров сигнализации не устанавливают, а впихивают в любую доступную полость автомобиля. И все элементы системы находятся там, богато оплетенные изолентой, а как же, что б не стучали при езде по нашим дорогам. А где «ВАЛЕТ», спрашиваете Вы после того, как Вам вручили брелки от вашей «Охранной системы? А там же, где и сигналка — под комбинацией приборов — отвечяют Вам. А зачем он Вам? Туда лучше не лазить, а то что-нибудт не так нажмете, сгорит сигналка… И Вы удовлетворенно кивнете головой — профессора ставили сигналку, что это я туда полезу, все равно ничего не пойму… Да, лучше туда не заглядывать, иначе ужаснетесь…И даже хорошо, если кнопку не выводили куда-то в доступное место, а просто примотали изолентой к блоку сигнализации. По крайней мере до нее еще добраться нужно.

В случае же если кнопку Вам вывели, но код Вы менять и не думаете, то грош цена такой услуге. Почему так, я написал выше.

А вот теперь рассмотрим вариант, когда охранная система действительно была грамотно и корректно установлена на ваш автомобиль.

Система установлена так, что и не найдешь. И кнопка выведена в доступное место, так и должно быть. Не надо ее прятать, ведь не зная пин кода, ей бесполезно оперировать. И вот тогда правильна вот такая установка кнопки как пример:

Как установить сигнализацию?

Монтаж сигнализации можно выполнить в условиях гаража. Предварительно необходимо подготовить набор инструментов для установки, а также отключить аккумулятор.

Для монтажа противоугонной системы нужно иметь:

  • мультиметр для замера напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отверток;
  • комплект торцевых ключей;
  • паяльник;
  • инструмент для зачистки проводов;
  • монтажные лопатки для разборки салона;
  • черную изоленту;
  • поролон;
  • двусторонний скотч;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки.

Пошаговая инструкция

Процедура монтажа производится так:

Устанавливается микропроцессорный модуль скрытым образом в салоне автомобиля. Его можно расположить за комбинацией приборов, вещевым ящиком или под панелью. Желательно, чтобы для получения доступа к устройству пришлось разбирать обшивку в салоне, это предотвратит быстрый угон авто. Для его фиксации используются двусторонний скотч или пластмассовые стяжки.
Модуль приемопередатчика монтируется в верхнем углу ветрового или заднего стекла

Важно, чтобы расстояние от антенны до металлических предметов составило не менее 5 см, это позволит избежать помех. Перед монтажом поверхность стекла должна быть очищена

Если установка производится зимой, то его температура может составлять не менее 10 градусов тепла. Прокладка провода от антенны до микропроцессорного модуля выполняется под декоративной облицовкой салона, при монтаже надо следить, чтобы кабель не пережимался.
Светодиодный индикатор монтируется в углу переднего стекла. Предварительно его поверхность надо очистить и обезжирить. Можно врезать диодный индикатор в приборную панель, тогда предварительно в ней надо сделать отверстие для установки лампочки.
Сирена располагается под капотом автомобиля, в максимально защищенном от внешнего воздействия из-под днища машины месте. Нельзя устанавливать сирену рядом с нагревающимися агрегатами и подвижными узлами. Рупор устройства рекомендуется разместить вниз, чтобы предотвратить образования влаги внутри.
Концевой переключатель капота устанавливается на металлической поверхности, которая максимально прилегает к кузову. В месте монтажа не должно быть скоплений влаги. При запертом капоте датчик защищается резиновым уплотнителем.
Датчик удара фиксируется в салоне автомобиля с использованием двух болтов. При установке надо учесть, что у потребителя должен быть доступ к контроллеру для изменения параметра чувствительности. Датчик оснащается двумя регуляторами. Первый определяет величину чувствительности предупредительной зоны, а второй — тревожной. Для фиксации лучше выбрать центральную часть кузова, чтобы устройство определяло физические воздействия со всех сторон корпуса.
Если используются дополнительные контроллеры, то их монтаж осуществляется с учетом рекомендаций производителя. Например, датчик температуры двигателя нужно устанавливать в магистрали охладительной системы.
После установки всех элементов выполняется их подключение к блоку управления. Провода укладываются под декоративной облицовкой салона авто.

Настройка автозапуска с пульта Шерхан Магикар

Какие кнопки брелока следует нажимать при наладке функции автозапуска этой модели автосигнализации? Инструкция по запуску двигателя с брелока универсальна и походит для Magicar A, B, 1, 2, 3, 4, 5, 6 mini, 6, 7 S, 8 S, 9, 10 мини, 11, 12, 13, 14.

  1. Войдите в меню 2, зажав одновременно клавиши 2 и 4 на две секунды. Прозвучит звуковой сигнал, световые приборы моргнут единожды.
  2. Выберите в меню нужную опцию (2-20), кликая по кнопке 4 двадцать раз. Каждое нажатие должно сопровождаться звуковым и световым сигналами.
  3. По истечении нескольких секунд устройство подтвердит правильность выбора нужного режима двадцатью писками.
  4. Пуск двигателя с пульта программируется кнопкой 4. Подтверждение тому – четыре звуковых сигнала и моргания аварийки.

Особенности на конкретном примере

Популярность сигнализаций Scher-Khan, особенно семейств Magicar и Logicar, обусловлена в первую очередь не их какими-либо выдающимися качествами, а агрессивным продвижением в автосалонах в свое время. Во многих в качестве дополнительного оборудования был практически безальтернативным.

При нажатии кнопки IV брелока на 2 сек. СТСТС войдет в режим ПАНИКИ или режим JackStop (защита от захвата) — программируемая функция 2-4. Сирена будет звучать 90 сек., аварийная сигнализация вспыхивать 90 сек., блокировка стартера (зажигания) будет работать в соответствии с выбранным значением функции 2-4. По истечении 90 сек.

Если охранный комплекс не откликается на команды с главного брелока, нужно задействовать дополнительный. При возникновении проблем далеко от дома, отключить систему аварийным методом, т.е. введением секретного кода.

Кратковременным, одновременным нажатием кнопок I+II брелока можно включить или выключить сигналы сирены. При этом, сигналы брелока и сигналы аварийной сигнализации будут работать как обычно.

Интересно знать, что сигнализация Старлайн, особенно ее модель Старлайн А 91 также имеет сходные функции, но в отличии от Логикар 4 время реагирования у нее на отключение стартера гораздо больше.

Если автомобиль имеет турбо — двигатель, то после длительной работы на высоких оборотах его не рекомендуется останавливать сразу. Двигатель должен работать на холостых оборотах некоторое время, необходимое для охлаждения турбины. Для этого в СТСТС SCHER-KHAN MAGICAR IV предусмотрен режим ТУРБО (турботаймер). Если режим ТУРБО включен, то по окончанию поездки двигатель будет работать в течение 2 мин.

Приехав в автосалон, выяснил стоимость моей будущей прелести — и понял, что ни чего кроме ковриков из допов не светит. Немного поругавшись по этому поводу с главным управляющим автосалона (так чуток), остановились все таки на ковриках. Но нам свезло. Приходит управляющий и предлагает скидку аж в 10ку, грех было отказываться. Если автомобиль был заведён не с дополнительного брелока, а с основного и на нём отображается неправильная информация, то следует искать ошибку, допущенную при монтаже сигнализации.

Возможные неисправности и как их устранить

Список возможных неисправностей и методы их устранения:

  1. Сигнализация не реагирует на нажатие кнопок на коммуникаторе. Проблема может быть в неисправности брелока. Его нужно разобрать, почистить и просушить. Следы влаги и грязи удаляются. Поврежденные контакты необходимо перепаять. Если проблема обусловлена разрядом батарейки, элемент питания следует заменить на новый.
  2. Сигналы могут не проходить из-за неисправности в работе приемопередатчика. Нужно проверить правильность установки устройства и целостность соединительного кабеля. При повреждении контактов для восстановления электроцепи применяется пайка.
  3. Сигнал передается с незначительной задержкой. Возможно, брелок длительное время находился на холоде, и его надо отогреть.
  4. Окна не закрываются при активации режима охраны. Не исключено повреждение линии электропитания. Рекомендуется проверить цепь мультиметром.
  5. Ложные срабатывания сигнализации. Это может быть вызвано неправильной настройкой датчика чувствительности. Контроллер необходимо заново отрегулировать.
  6. Во время движения охранная система отпирает двери. Проблема может быть обусловлена неисправностью доводчиков, которые надо заменить.

В случае крупной поломки ремонт рекомендуется производить в фирменном сервисном центре.

  • Scher Khan Magicar 6
  • Шерхан Магикар 5
  • Scher Khan инструкция
  • Самый надежный дизельный двигатель на внедорожнике

Руководство пользователя

Инструкции для сигнализации scher khan magicar 7

Для управления противоугонным комплексом может использоваться брелок либо ключ зажигания. При правильной настройке эта процедура осуществляется с применением тревожной кнопки. С помощью пульта можно программировать функции и устанавливать пароль для экстренного отключения либо активации системы.

Настройка PIN-кода

Чтобы настроить персональный пароль, нужно зайти в режим программирования:

  1. Транспортное средство снимается с охраны.
  2. Открывается дверной замок машины.
  3. Производится активация зажигания путем установки и прокручивания ключа в замке. Мотор запускаться не должен.
  4. На брелоке-коммуникаторе зажимаются третья и четвертая клавиши. Сигнализация моргнет один раз световыми приборами, сработает сирена. Если сигнал будет тройным, это говорит о безуспешной попытке входа в режим настройки пароля.
  5. Производится ввод первой цифры кода, для этого потребителю дается четыре секунды после сигнала сирены. Для установки значений используются клавиши коммуникатора, выбранной цифре соответствует кнопка. Если символ принят успешно, сигнализация воспроизведет соответствующее количество вспышек и сигналов сирены.
  6. Последующие цифры указываются идентично, для ввода каждой автовладельцу дается четыре секунды. Когда будет введен последний символ, система автоматически выйдет из режима настройки. Об этом автовладельцу сообщит двойной сигнал сирены и две вспышки световыми приборами.
  7. Затем можно отключить зажигание и запереть все двери машины.

Чтобы открыть транспортное средство, используя код, выполняются следующие действия:

  1. Отключается автомобильная сигнализация.
  2. Открывается дверь водителя.
  3. Ключ вставляется в замок, зажигание активируется.
  4. Автовладелец десять раз стукает по контроллеру вызова. Временной интервал между воздействиями должен составить 1,5 сек. При каждом последующем ударе диодный элемент будет моргать красным цветом.
  5. Каждый символ пароля настраивается методом ударов, их число должно соответствовать цифре. Подтверждение ввода осуществляется каждые 1,5 сек. При указании каждой цифры диод будет моргать синим цветом.
  6. Аналогично указывается каждым символ пароля. В подтверждение сигнализация будет моргать световыми приборами и срабатывать сиреной.

Если автовладелец войдет в режим настроек PIN-кода, диодная лампочка начнет мигать синим цветом.

Об основных настройках и функциях противоугонной системы рассказал канал «Videomax12345».

Как включить охранный режим?

Запускать режим зажиты нужно после выключения зажигания и закрытия всех дверных замков машины. Для выполнения задачи кликается первая клавиша на пульте. Это приведет к блокировке дверных замков и стартерного механизма.

При активации данной функции происходит следующее:

  • сирена срабатывает один раз;
  • моргают световые приборы автомобиля;
  • диодный индикатор мигает на блок с интервалом в 1 секунду;
  • на дисплее коммуникатора фары транспортного средства моргают пять раз и появляется индикатор запертого замка;
  • пульт издает мелодичный сигнал.

Индикатор в виде запертого замка отображается на дисплее коммуникатора до момента, пока режим защиты не будет отключен. При включении охраны сигнализация осуществляет постоянный мониторинг и анализ показаний, выдающихся контроллерами. Через 30 секунд после включения защиты производится активация датчика чувствительности. Если силовой агрегат остается запущенным, процедура включения режима охраны выполняется аналогично. Все двери запираются и кликается первая клавиша на пейджере.

Но контроллер чувствительности останется выключенным до момента, пока работает зажигание. Индикация охранного режима будет аналогичной. Через 30 секунд после выключения силового агрегата произойдет проверка сигналов.

Пользователь Сергей Горин показал несколько способов управления охранным режимом сигналки Магикар 5.

Проверка системы

Для диагностики состояния противоугонной установки используется четвертая клавиша. После ее нажатия на экране коммуникатора отобразятся данные анализа автосигнализации. Информация о проведении проверки подтвердится сигналами сирены, а также световой сигнализацией.

Отключение системы

Чтобы выключить охрану, используется вторая клавиша коммуникатора. В подтверждение сирена воспроизведет один сигнал, сработают световые приборы автомобиля. На экране пейджера моргнут фары машины, появится индикатор с открытым замком.

Подключение сигнализации Шерхан своими руками

Перед подключением автосигнализации необходимо определиться с местом размещения основных деталей комплекта.

  • Процессор размещается в скрытом месте салона и крепится пластиковыми хомутами или саморезами. Его нельзя устанавливать под капотом, где он будет подвержен влиянию высокой температуры и внешней среды.
  • Антенну нужно крепить вверху лобового стекла на расстоянии не менее 5 сантиметров от металлических деталей кузова. Провод от нее можно спрятать под обшивкой стойки.
  • Сирену нужно ставить под капотом так, чтобы в ее раструб не попадала грязь и вода. Место ее установки должно быть таким, чтобы ее невозможно было достать, не открывая капот.
  • Концевики на капоте и багажнике нужно защитить от воды и расположить так, чтобы в закрытом положении у них оставалось 5 мм свободного хода.
  • Датчик удара жестко крепится к кузову в салоне. Его следует монтировать так, чтобы оставить возможность доступа для регулировки чувствительности.

Провода прокладываются в местах прохождения штатной проводки

Особое внимание следует обратить надежности электропитания. От качества контактов и целостности проводов зависит работоспособность автосигнализации и сохранность автомобиля

Настройка сигнализации Шерхан

После подключения «Шерхан» владелец может подстроить ее режимы в соответствии с собственными предпочтениями. Настройка чувствительности датчика удара осуществляется ручкой регулятора. Поворот по часовой стрелке увеличивает чувствительность, против часовой — уменьшает. На автомобиле с МКПП нужно обязательно включить режим «резервирования», предотвращающий автозапуск двигателя при включенной скорости.

Видео по настройке сигнализации

С подробностями настройки автосигнализации «Шерхан» для чайников можно ознакомиться ввидеоролике.

Настройка LOGICAR

Последняя модель также проста в управлении. Для настройки автозапуска достаточно:

  1. Включить на брелоке таймер одновременным нажатием на II и IV.
  2. Выставить необходимое время, войдя в режим программирования долгим зажатием I + IV.
  3. Для активации запуска двигателя по времени 10 раз подряд нажимаете на IV.
  4. Можно выставить время включения мотора 1 раз в сутки (I), в 8 часов (II), 4 часа (III) и с промежутком в 2 часа (IV).
  5. После установки параметров, включаете таймер, зажав II и IV ненадолго.

В инструкции к автосигнализации подробно описаны способы выставления запуска по температуре, а также настройки прогрева двигателя. При этом они не сильно отличаются от вышеописанных моделей.

Чтобы было легче разобраться в особенностях сигнализаций Шерхан, посмотрите видеоматериал по теме:

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробностиПодпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного15.01.202071Сигнализации

Как проверить состояние тормозных колодок

Продолжаем разбираться, почему горит лампочка стояночного тормоза. Износ тормозных колодок – это серьезная проблема для безопасности всех участников движения на дороге (водителя, пассажиров и других людей). Ни при каких обстоятельствах не начинайте движение, если знаете, что тормозные колодки требуют замены. Неискушенному пользователю иногда сложно обнаружить эту проблему, тем не менее, сделать это можно и во время пути, и по внешним признакам.

Вот несколько моментов, которые помогут вам понять, что дело именно в колодках, и пора ими заняться:

Нехарактерный высокий звук при торможении машины

Сразу обратите на это внимание. Это может означать сильный износ колодок и срочную необходимость их замены.
Машина тормозит уже не так резво

При истирании колодок тормозной путь становится дольше. Педаль тормоза в этой ситуации нужно нажимать ещё сильнее, чтобы началось торможение.
Если резко нажать на педаль тормоза, автомобиль начинает будто «подскакивать на кочках», стопой можно даже ощутить вибрацию педали. За этот эффект также отвечают неравномерно истертые колодки. Где-то проявляются трещины, «заусенцы» или сколы, за счет чего и возникает такое поведение машины.

Даже если один или несколько косвенных вышеупомянутых признаков подходят под ваш случай, проводится визуальный осмотр колодок.

Бывает и так, что истирание тормозных накладок не просто заметить. Но есть безотказный способ: посмотреть в колпаке колеса. Если там будет только угольно-черный осадок – у колодки накладка пока не стерлась. Если же заметите металлические точки – колодку нужно срочно менять, ведь она уже стала царапать диск.

Подобный способ проверки наиболее актуален для легких колесных дисков и в том случае, если тормоза вентилируемые.

Описанные способы оценки состояния колодок являются все же косвенными. Самый верный способ – обратиться в автосервис для визуального осмотра колодок и диагностирования. В автомобильном центре их внимательно осмотрят и изучат, сняв с машины колеса. Толщину фрикционного слоя оценят с помощью профессиональных инструментов через суппорт. Если этот показатель больше 5 – 10 мм, то это считается нормальным. Осмотреть накладки задних колес, не разбирая их невозможно. Во время подобной операции также осматривают тормозные диски и барабаны, чтобы составить полную картину состояния шлангов тормозной системы.

Визуальный осмотр остается самым эффективным способом проверки состояния тормозных колодок. Этот метод дает возможность ответить на вопрос о том, нужна ли замена колодок, и насколько сильно они стерлись. В автосервисе для оценки состояния тормозных колодок их демонтируют и внимательно осматривают. На колодке не должно быть каких-либо физических повреждений: трещин, несимметричного износа, борозд. Толщина оставшегося тормозного слоя должна быть не менее 2 – 3 мм.

Если вы подозреваете в своей машине некие дефекты со стояночным тормозом, лучше сразу обратиться в автосервис для их устранения. Если ваши колодки действительно стерлись, то в автосервисе смогут поправить эту проблему. Индикатор стояночного тормоза после этого перестанет гореть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector