Чип-тюнинг нивы шевроле: как и зачем его делать

Chevrolet Niva L-Танк2016 › Logbook › Тюнинг двигателя Шнивы, ОКБ Двигатель. Часть 1.

“Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.” — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной . Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно. Эта фраза всецело отражает то, что происходит сейчас в автоиндустрии, людям впаривают машины с мощными двигателями, хотя это может и не отражаться на динамике разгона и ее тяговых характеристиках начиная с холостых оборотов и до максимальных оборотов, которые вы используете. Можно ли считать “удобным” двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет. В применении к своей машине по городу я использую диапазон от 1000 до 3000 оборотов, при движении по трассе основные обороты от 2500 до 4500 оборотов, очень редко кручу больше и только потому что нужно обогнать какую либо машину иначе тебя размажет по асфальту какой нибудь большегруз. Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. Итак параметры двигателя Шевроле Нива смотрим руководство: мощность двигателя 80 л.с при 5000 оборотов, крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 оборотах. Получается что 80 л.с. дает нам на Шниве заявленную максималку 140км/час, а 127 Н*м — 19 секунд до 100км/час. Крутящий момент в 127 Н*м для двигателя 1,7 литров это откровенный позор нашего автопрома, а что можно ждать от блока и головки принципиально не изменивщейся с начала 70-х годов прошлого века. Скоро можно будет праздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! данного двигателя. Чего же хочется мне от вновь приобретенной машины? Конечно же динамики, более быстрого разгона до сотки, хорошую тягу от холостых оборотов и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгоны. Этим вопросом я начал заниматься сразу после приобретения автомобиля в ноябре 2021 года и посмотрел и пообщался со всеми имеющимися производителями распредвалов на тот момент. Отзывы про компании производящие распредвалы весьма противоречивые. Разговаривал и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть. Он же и дал мне контакты Игоря, на драйве известен по подпольным псевдонимом mehanis. Вместе они конструируют и разрабатывают впуск и выпуск под каждый вал в основном для автомобилей нашего отечественного автопрома, но есть работы по иностранным двигателям. В долгой переписке с Игорем понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: распредвал под гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04+4(6800 руб), прошивку ЭБУ(5000руб) под этот вал — которую Игорь писал сам и уже опробовал на многих Шнивах с Европейской части России и есть реальные отзывы об этом, ну и рессивер — впускной коллектор(7000руб). Признаться даже в начале лета в отпуске хотел своим ходом ехать в Уфу и устанавливать все там, но посчитал затраты и понял что ехать за 2000км в один конец дорого! В итоге, забегая вперед, нашел очень грамотного человечка в Новосибирске и буду делать мехработы здесь. Что бы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и поэтапно устанавливая тюнингованные компоненты на автомобиль каждый раз делать замер и измерения крутящего момента и мощности, устанавливаем ЭБУ — замеряем, устанавливаем распредвал — замеряем, устанавливаем рессивер — замеряем. Но к своему стыду диностенд в таком большом городе как Новосибирск я так и не нашел. В Инженерном Институте НГАУ стенд есть, но измеряет только до 3000 оборотов, со снятием двигателя с автомобиля, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто то сказал что есть колесный стенд в Железнодорожном институте, но контактов я так и не нашел. Замеры буду производить посредством программы на своем смартфоне Speed Logic Lite лучшее из бесплатных, что нашел на Play Market. Будем замерять динамику разгона в секундах с 0 до 80 км/час, с 0 до 100 км/час и время прохождения квотера 402 метра.

Увеличиваем мощность мотора Chevrolet Niva

Владельцы автомобиля ChevroletNiva часто негодуют из-за слабых мощностных показателей двигателя. В статье рассмотрено некоторые методы их улучшения путём проведения доработок и тюнинга.

Замена комплектующих двигателя

Простейшая модернизация мотора Chevrolet Niva предусматривает замену определенных деталей. Для начала необходимо осуществить расточку гильз. После этого нужно подобрать поршни и специальные кольцевидные элементы, которые обладают определенным размером.

Chevrolet Niva.

Следующим действием будет оснащение двигателя коленчатым валом с увеличенными плечами и уменьшенными шатунами. Результатом проведения вышеописанных действий будет увеличение объема двигателя с 1.7 до 1.9 л, а, следовательно, увеличится и мощность.

Также стоит задуматься и об увеличении объема топлива, идущего к цилиндрам. Для этого проводят доработку головки блока цилиндров, а именно растачивают впускные и выпускные окна, заменяют клапан на больший размер, растачивают или полностью меняют клапанные сёдла.

При осуществлении полного тюнинга мотора Шевроле необходимо предусмотреть изменение системы топливной подачи. Это свидетельствует об необходимости обязательного проведения чип-тюнинга.

Перепрограммирование электронного блока управления

Наиболее распространенным методом доработки двигателя является чип-тюнинг. Несомненным преимуществом данного метода является то, что он не требует значительных капиталовложений, но при этом является достаточно действенным. Это связано с тем, что чип-тюнинг не предусматривает конструкторскую модернизацию мотора.

Суть чип-тюнинга лежит во внесении изменений в существующую систему ЭБУ, корректируя весь комплекс топливного снабжения. Изменяя свойства силового агрегата можно добиться как уменьшения расхода топлива, так и увеличения мощности. Но при этом возможен вариант установки такого программного обеспечения, при котором будет соблюдаться баланс между расходом и работой двигателя.

При должной работе с программным обеспечением можно добиться успешной оптимизации работы двигателя, а именно установление — 110-120 л.с. при прежнем расходе топлива.

Тюнинг двигателя NivaChevrolet с помощью корректировки его геометрии

Существует также метод тюнинга мотора, смысл которого состоит в том, чтобы изменить его геометрию и изменить головку блока цилиндров. Последствием выполнения этих операций будет то, что в цилиндры будет поступать большее количество топлива.

Доработка головки блока цилиндров Chevrolet Niva.

Для этого необходимо провести увеличение размеров клапана, колодца толкателя и в свою очередь увеличение сёдел клапанов впуска и выпуска. Следующим действием будет вырезание прежних сёдел клапанов и увеличение диаметра колодца толкателя. Для распределительного вала подбираем цельные толкатели, диаметр которых превышает 1 мм.

После вышеуказанных действий делаем другие седла для клапанов. Далее размещаем сёдла в азот, а головку блока цилиндров в печь. Затем устанавливаем сёдла головки блока цилиндров.

Конечной операцией должна стать сборка ГБЦ, при этом необходимо убедиться в герметичности клапанов. В результате изменения геометрии силового агрегата получаем увеличение мощности примерно на 15%.

Поскольку геометрия связана с производительностью, то это значит, что увеличение отдачи будет сказываться на увеличении расхода топлива.

Применение турбины на двигателе Нивы Шевроле

При использовании турбины можно добиться увеличения мощности на 30%. Средняя стоимость турбины на рынке составляет около 60-70 тыс.рублей.

Применение турбонаддува увеличивает крутящие моменты на низких и средних оборотах, что в свою очередь приводит к увеличению мощности и улучшению экономичности двигателя.

Установка турбины на Chevrolet Niva.

Наиболее распространенной турбиной, что применяется при тюнинге ChevroletNiva, является GARRETTGT17.

По сравнению с заводским двигателем, мотор с турбиной имеет более высокий крутящий момент (на 50 Нм больше), а мощность выше на 25 л.с.

Благодаря доработкам двигателя, владельцы автомобиля могут использовать колесные диски большего радиуса и прекрасно чувствовать себя за пределами городского покрытия.

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

Чип-тюнинг считается достаточно сложной процедурой, которая требует определенного профессионализма и применение специальной техники.

Вначале необходимо определиться, какие изменения вы хотите получить в своей машине: увеличение мощности, сокращение расходов на топливо, уменьшение выброса в атмосферу вредоносных веществ. После этого необходимо подобрать хорошего мастера, который будет осуществлять прошивку движка.

Одно неправильно установленное значение в прошивке или незапланированный сбой программы не только не даст желаемого эффекта, но и способны навредить машине. Именно потому перед началом модернизации  движка желательно сохранить текущие параметры прошивки. После чего начинается сама процедура модернизации данных, которая длится, как правило, от 30 минут до 3 часов. Все зависит в первую очередь от поставленных задач и качества оборудования. Каждый случай является чисто индивидуальным и конечный результат сложно предугадать.

Чип – тюнинг начинают осуществлять с того, что производится полная диагностика движка. Это нужно в первую очередь для того, чтобы полностью исключить ошибки во время перепрограммирования системы. Если диагностирование не выявило каких-то особенных ошибок, далее специалист сохраняет исходные данные. После этого специалист калибрует все данные в зависимости от желания хозяина авто. Файл с новой прошивкой «заливают» в блок.

Перед первым стартом рекомендуется провести вторую диагностику, чтобы исключить проблемы. Если ошибок не было выявлено, можно завести машину и испробовать ее на мощность.

В некоторых случаях мотору требуется небольшой промежуток времени для привыкания к обновленным условиям функционирования. К примеру, необходимо ограничить скоростной режим и не увеличивать обороты больше установленного значения. Но эти меры временные и очень скоро можно будет наслаждаться новыми способностями машины

Чип тюнинг автомобилей Нива и Шеви-Нива:

В нашем разделе чип тюнинга мы рады предложить вам следующие виды прошивок от экономичных до динамичных. Что выбирать решать вам. В случае, если вас не устроил результат чип тюнинга, откат к предыдущей версии производиться бесплатно.

Понижение расхода топлива на инжекторных двигателях. Стоимость . 3000 р.

Внимание владельцев Ваз 21214 и 2123 с блоком управления Bosh M(E)17.97 E-Gas (электронная педаль газа). В прошивке вашего автомобиля температура включения вентиляторов охлаждения двигателя 99,75 (вентилятор1) – 103,50 (вентилятор2) градусов в движении и 107,25 градусов на холостом ходу

Температура отключения 98,25 в движении и 105,75 на холостом ходу. Данный температурный режим расчитан на снижение токсичности в выхлопных газах, но не как не расчитан на чугунный двигатель 70х годов разработки. В результате чего на гарантийные сервисы участились случаи обращения владельцев данных моделей с проблемами по перегреву двигателя (отсутствие компресии, нарушение герметичности ГБЦ). Наш сервис предлагает услуги по програмной корректировки режимов включения вентиляторов охлаждения ДВС. При данной процедуре затрагивается только область колибровок (Flash) вашего ЭБУ.

BOSCH M7.9.7+ («Новая» аппаратная реализация)

B120NQ16 21214-1411020-30 (1,7L, 8V) Чип тюнинг автомобилей Нива/Шеви-Нива с прошивками B120EQ16. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. С ДК. Улучшена динамика и тяга. Стоимость . 3000 р.

B122HR12_nlz 21214-1411020-30 (1,7L, 8V) Чип тюнинг автомобилей Шеви-Нива с прошивками B122HR01/91. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. Отключено регулирование по ДК и адаптация по топливу. Рассчитана на применение 95 бензина. Калибровка IronCat Стоимость . 3000 р.

B122HR93_nlz 21214-1411020-30 (1,7L, 8V) Чип тюнинг автомобилей Шеви-Нива с прошивкой B122HR91, комплектация с кондиционером. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. Отключено регулирование по ДК и адаптация по топливу. Рассчитана на применение 95 бензина. Калибровка IronCat Стоимость . 3000 р.

B114SR01 21214-1411020-20 (1,7L, 8V) Динамичная прошивка для чип-тюнинга автомобилей Нива с прошивкой B114ER18. Снижен расход топлива, значительное увеличение динамики и момента на низких оборотах. При необходимости можно удалить второй ДК и катализатор (переход на Евро-2). Калибровка CTTeam Стоимость . 3000 р.

22YC41S-SS 21230-1411020-40 (1,7L, 8V) Чип тюнинг автомобилей Шеви-Нива с прошивкой 22YC41S. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. Отключено регулирование по ДК и адаптация по топливу. Рассчитана на применение 95 бензина. Калибровка CTTeam Стоимость . 3000 р.

22YB72S-SS 21230-1411020-30 (1,7L, 8V) Чип тюнинг автомобилей Шеви-Нива с прошивкой 22YB72S. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. Отключено регулирование по ДК и адаптация по топливу. Рассчитана на применение 95 бензина. Калибровка CTTeam Стоимость . 3000 р.

BOSCH M7.9.7 («Старая» аппаратная реализация)

Тюнинговая прошивка на Ниву-Шевроле на базе серийной прошивки B120EN15. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. С ДК. Улучшена динамика и тяга. Стоимость . 3000 р.

M7N20L29sp_m 2123-1411020-10 (Bosch MP7.0)

Динамичная, с увеличенным моментом, тщательно обкатанная прошивка. Расход в смешанном цикле не более 11 л./100 км. (затрагиваеться Только область калибровок) Калибровка Profi

Сравнение ВСХ этой прошивки с серийной Стоимость . 3000 р.

M7N20V33sp_m 2123-1411020-10 (Bosch MP7.0)

Динамичная, с увеличенным крутящим моментом, откалибрована под Шеви-Ниву. Оптимальное сочетание динамики и расхода топлива. Поддержка двух вентиляторов охлаждения. Отсутствие детонации во всем диапазоне оборотов и нагрузок. Расход в смешанном цикле приблизительно 10л/100км. Только область калибровок, 32к (необходимо прописывать совместно с FullFlash M7N20V33). Калибровка Аlmi Стоимость . 3000 р.

ВАЗ-2123 является потомком старого тольяттинского агрегата с маркировкой 21214 и объемом 1,7 л. Производство нового двигателя началось в 1994, и впоследствии он неоднократно модернизировался (последний раз в конце лета 2008 года).

Из отличий от предка можно отметить:

  • доработанный моторный отсек;
  • чугунный блок цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана.

Однако поршневая группа и коленчатый вал у 2123 остались такие же, как и у 21214.

Доработка двигателя нива шевроле

Купить продукцию, представленную на сайте можно в любое время и получить удобным для вас способом. Мы сотрудничаем с различными транспортными компаниями.

Разработка и производство продукции находится в г.Тольятти.

Доставка продукции осуществляется по всей России и Европе следующими транспортными , «ПЭК», «ЖелДорЭкспедиция», «Энергия», «РАТЭК», «КИТ»

Способы оплаты: Карты Visa, MasterCard, Maestro

, основанная более 20 лет назад, специализируется на разработке и производстве функциональных элементов тюнинга (tuning). Главное направление работы –тюнинг внедорожников и спортивных автомобилей. Изделия проектируются и изготавливаются на собственном отлаженном производстве, где за годы работы было создано множество технологических решений.

Особое внимание уделяется всем моделям российского авто Нива с целью улучшения внешнего вида и повышения внедорожных и спортивных качеств. В России Нива всегда пользовалась огромной популярностью благодаря отличным техническим характеристикам и неплохим внешним данным

Тюнинг джипов для бездорожья

в России во многом обязан своей популярности этой марке. Автомобили Нива не просто так регулярно занимали призовые места на многочисленных ралли, включая престижные «Париж-Дакар», «Алжирское ралли» и «ралли Туниса».

Модернизация комплектующих способна преобразить и улучшить любой автомобиль.

предлагает исключительно качественные запчасти, произведенные по всем необходимым стандартам на своем современном оборудовании. Для вас создан целыйтюнинг центр внедорожников , где вы сможете установить выбранный обвес, украсить машину и подготовить к зиме, соревнованиям или любому бездорожью.

Высококлассный тюнинг внедорожников в Тольятти от «F-DESIGN»

Обратившись в «Ф-ДИЗАЙН»

вы получите целый спектр услуг, начиная от консультации и заканчивая полным циклом работ под ключ:

Почему джип тюнинг купить лучше в «F-DESIGN»

Обратившись в «F-DESIGN», вы можете быть полностью уверены, что получите услуги исключительного качества. Компания является официальным партнером и поставщиком «GM-АвтоВАЗ», с которой сотрудничает с 1999 года. С того же года «F-DESIGN» является постоянным участником (и неоднократным победителем) чемпионата России по ралли, что говорит о высокой компетенции в направлении спортивных автомобилей и их обвеса. Тюнинг джипов для бездорожья

необходимо постоянно улучшать, а полученные знания от заездов обеспечивают реальный тест-драйв.

Забудьте о запросе «внедорожники тюнинг для бездорожья»

в поисковых системах, в«Ф-ДИЗАЙН» вы сможете модернизировать все желаемое. Специально обученные консультанты ответят на любой ваш вопрос, дадут грамотный совет и помогут с оформлением и доставкой. Не забывайте, что для некоторых модификаций необходимооформление тюнинга внедорожников .

Звоните по указанным телефонам, отправляйте вопросы на сайте, и менеджеры магазина свяжутся с вами в ближайшее время. Доверяйте свой джип только тем, кто имеет настоящий опыт.

Читать новости о новой ниве

  • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Тюнинг нива 2123
  • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку
  • Тюнинг ВАЗ 2131 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
  • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь

Читать новости о новой ниве

  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг «
  • Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы с 10:00 до 18:00
  • Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • Расход топлива Нива. Таблица с расходами топлива у Нивы. Приемлемый расход топлива Нивой
  • Двигатель ВАЗ 21213 Нива
  • Двигатель ВАЗ 21213 Нива
  • Лучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2121 Нива, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС
  • Двигатель ВАЗ 21213 Нива

Читать новости о новой Ниве

  • Замена датчика детонации Нива Шевроле: где находится, как проверить где стоит в Шеви Нива, признаки неисправности и особенности расположения
  • Как снять стеклоподъемник нива шевроле
  • Плюсы и минусы полного привода — Блог — Купить шины в Москве
  • Установка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Что надо знать про мотор ВАЗ 21213 перед покупкой Нивы|Слабый мотор
  • Suzuki Escudo — история модели, фото, цены
  • Полноприводные кроссоверы с подключаемым полным приводом
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 «

Замена заводских составляющих

Для того чтобы получить существенную отдачу двигателя и повысить его надежность довольно часто проводится замена основных заводских элементов на более совершенные. Примером можно назвать:

  1. Модернизацию цилиндропоршневой группы.
  2. Модернизацию КШМ.
  3. Выполнение расточки гильз.

Все приведенные выше работы позволяют несколько повысить объем камеры сгорания, что и приводит к повышению мощности мотора.

В большинстве случаев работы начинают с расточки внутреннего диаметра гильз. За счет этого:

  • Увеличивается камера сгорания.
  • С увеличением объема камеры сгорания повышается количество сжигаемого топлива за один такт.
  • Чем больше двигатель сжигает топлива, тем больше высвобождается энергии, что и становится причиной повышения мощности.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что после выполнения расточки придется устанавливать новые поршни и поршневые кольца. Это связано с тем, что даже незначительное отклонение размера образующегося зазора между поршнем поверхностью гильзы становится причиной, по которой двигатель начнет работать неправильно

За счет того, что нужны новые поршни и кольца существенно повышается стоимость рассматриваемого тюнинга.

Довольно часто проводится установка модернизированного коленчатого вала. Его особенностями можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Сниженный вес, который обеспечивает уменьшение сопротивления конструкции вращательному движению, за счет чего происходит рост КПД.
  • Конструкция обладает удлиненными плечиками. За счет этого увеличивается ход штока и возрастает крутящий момент.

Для нового коленчатого вала также понадобятся укороченные шатуны.

Если провести расточку гильз и установку нового коленчатого вала, то объем камеры сгорания возрастает от отметки 1,7 литров до 1,9 литров. Однако только повышение объема камеры сгорания не дает должного результата, так как двигателю в этом случае требуется большее количество горючей жидкости и более эффективное ее насыщение кислородом. Именно поэтому при тюнинге проводится и замена головка блока или ее модернизация.

Рассматривая модернизацию ГБЦ, отметим нижеприведенные моменты:

  • Зачастую проводится расточка впускного и выпускного отверстий, что позволяет повысить показатель их пропускной способности.
  • Увеличение впускных и выпускных отверстий определяет то, что приходится проводить установку клапанов большего размера. Очень часто выполняется расточка клапанного седла, что также позволяет повысить отдачу мотора.

К другим особенностям проводимого тюнинга отнесем следующие моменты:

  • Проводится практически полная замена выпускной замены. Подобная работа представлена увеличением диаметра выхлопных труб. Суть подобной доработки заключается в том, что повышение диаметра трубы, отводящей отработанные газы, снижает давление в системе. Чем меньше сопротивление, тем больше значение КПД. Можно провести замену нейтрализатор на пламегаситель, что также позволит повысить показатель производительности.
  • Стоит учитывать, что столь серьезные изменения двигателя требуют практически полной перенастройки работы системы снабжения топлива. Это связано с тем, что при штатных настройках в блоки не будет поступать должного количества топлива. Чаще всего настройка топливной системы заключается в выполнении чип-тюнинга, то есть перенастройки программы бортового компьютера.

Приведенные выше работы позволяют повысить показатель мощности примерно на 15% от номинального. При этом не стоит забывать, что доработки основаны на увеличении объема блока цилиндров. Поэтому следует ожидать определенного увеличения показателя расхода

Никто не уделяет внимание нижеприведенным моментам:

Увеличение мощности мотора всегда приводит к повышению нагрузки, который он испытывает.
При выполнении нагрузки конструкция становится менее прочной, так как проводится стачивание металла.
Очень важно подбирать качественное и наиболее подходящее комплектующее, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой двигателя.

Именно поэтому сегодня подобного рода тюнинг проводят крайне редко, так как он имеет весьма большое количество недостатков. Повысить показатель мощности и крутящего момента можно путем установки турбины. При этом стоимость подобной доработки будет куда меньше, чем вышеприведенной. Однако, стоит помнить о том, что, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, то турбина только усугубит ситуацию и приведет к более быстрому износу конструкции. Это устройство обеспечивает более эффективное наполнение камеры сгорания воздухом за счет искусственного нагнетания, что и приводит к повышению мощности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: