Тюнинг лада калина: с чего нужно начать и что можно сделать

В каких случаях можно рассматривать автомобиль, который «ходит по рукам»

Количество владельцев не так важно в случае, если автомобиль покупается надолго. Со временем этот параметр становится менее значимым и, когда машина долго эксплуатируется в одних руках, ликвидность движимого товара постепенно возвращается

Почти все люди прекрасно понимают, что в среднем машина меняет собственников раз в 3-4 года и шесть владельцев для 15-летнего авто – это нормально.

Как бы смешно это не звучало, многие автолюбители покупают подержанный авто без полноценной проверки. Максимум загонят в сервис потрясти самое дешевое, что есть в большинстве машин – подвеску. Проверять нужно всё. И, если с машиной полный порядок и авто нужно надолго, то торгуйтесь и смело покупайте. Машина юридически чиста и технически исправна. Что ещё нужно? Особенно не стоит зацикливаться на количестве владельцев при поиске культовых автомобилей – можете пропустить хороший вариант из-за общепринятых заблуждений.

Что тюнинговать и какой материал использовать?

Стоит понимать, что тюнинг должен быть комплексным, ведь если установить, например, спортивный бампер, забыв при этом о порогах, то седан или хетчбэк будут выглядеть некрасиво, непропорционально. Этого нужно избегать любыми возможными путями. Поэтому прежде чем ехать в мастерскую, попробуйте представить, как будут смотреться обвесы поодиночке и вместе.

После этого уже можно решить, какую часть вы собираетесь модернизировать, а какую оставить такой, какая она есть. Конечно, для этого нужно иметь фантазию, но можно и просто посмотреть фото тюнингованных машин в интернете. Там можно найти Ладу Калину любых цветов и с любыми обвесами, ведь ее тюнинг — достаточно популярное занятие.

Калина Спорт с таким «нарядом» смотрится особенно привлекательно, ведь установленные детали подчеркивают ее спортивные характеристики, мощь и скорость. А если добиться того, что обвесы Лады Калины повысят аэродинамику автомобиля, то такой тюнинг внешнего вида окажется наиболее подходящим.

Конечно, современная автомобильная промышленность предлагает множество вариантов материалов, из которых создаются обвесы, но наиболее часто используются стеклопластик или АБС-пластик. Эти материалы применяются уже давно, поэтому все их плюсы и минусы выявлены на практике. Стоит отдельно остановиться на каждом из них.

  1. АБС-пластик. Современный, достаточно дешевый вид пластика, который отличается своей гибкостью. Обвесы из него получаются устойчивые к ударам, а также к воздействию различных агрессивных сред. АБС-пластик не разрушается под влиянием бензина, не портится от температур, а также имеет отличную адгезию к лакокрасочным покрытиям и грунтовкам. Все это делает его очень универсальным, но стоит заметить, что при отрицательных температурах он становится весьма хрупким. А если учесть то, что именно из АБС делаются понижающие обвесы на Ладу Калину в кузове хетчбэк, то можно понять, что водить машину, если на ней установлены подобные бамперы, нужно аккуратно. Иначе велика вероятность, что облицовка лопнет от легкого удара о бордюр или «лежачий полицейский».
  2. Стеклопластик. Материал, который является аналогом АБС, при этом лишен его недостатков. Он может использоваться в самых суровых условиях, его прочности хватит для повседневных задач. Конечно, серьезное ДТП стеклопластик не выдержит, ведь его гибкости недостаточно, чтобы остаться целым после аварии. Но ДТП с автомобилем Лада Калина случаются редко, ведь она хорошо управляема. Единственным минусом стеклопластика станет сложность его покраски. На него плохо ложатся грунтовки и краски, поэтому малярными работами должны заниматься профессионалы.

Когда увидим новую Lada Granta

Как сообщает агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на дилеров Lada, выпуск рестайлингового семейства Granta планируется начать уже в этом августе. Теперь речь будет идти о четырех типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. В итоге, модель Kalina прекратит свое существование.

Презентовать так называемое «рестайлинговое семейство» Lada Granta планируется на Московском автосалоне-2018. Также, как напоминает СМИ, в конце 2015 года «АвтоВАЗ» остановил выпуск хэтчбеков и универсалов Lada Priora, при этом сохранил на конвейере только седан, так как примерно 80% продаж приходилось именно на этот тип кузова.

Синхронизаторы

Редукторную часть решили все-таки немного изменить. На первую и вторую передачу были установлены многоконусные синхронизаторы, что позволило увеличить надежность узла и снизить усилие при включение этих передач. В будущем коробку Лада Гранта ВАЗ-2181 будут устанавливать на автомобили с более мощными двигателями, поэтому уже сейчас был увеличен диаметр сцепления, у которого больший момент инерции. На старой МКПП картер сцепления вмещал диск максимального размера в 200 мм, новый картер позволяет устанавливать диски 215 мм. Эти изменения вынудили разработчиков изменить расположение стартера, теперь он располагается вдоль двигателя, а не вдоль коробки, как раньше.

Примечательно, что на первых образцах новой коробки Гранты использовались трехконусные синхронизаторы, но позже было решено сделать выбор в пользу двухконусных. Они имеют достаточный запас по передаче крутящего момента, но при этом значительно дешевле в изготовлении и не требуют столь высокой точности изготовления. Новый набор колес синхронизаторов позволил обеспечить мягкую и эффективную синхронизацию. Немецкая компания Хёрбигер, которая занимается производством данных деталей, наносит на них дополнительное покрытие, обеспечивающее стабильные рабочие параметры и снижающее износ.

Угол скоса зубьев синхронизаторов был уменьшен со 125 до 100 градусов, что облегчило переключение передач, также было уменьшено усилие предварительно поджатия со 150 до 70 Н. Если бы синхронизаторы при таких изменения оставались бы одноконусными, то переключение передач было бы настоящей мукой для водителей, а вот двухконусные варианты имеют большую рабочую поверхность, что исключает различные проблемы.

Сравнение устройства синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и ВАЗ-2181 (Б):

1 – шестерня первой ступени;

5 – ступица муфты синхронизатора;

7 – шестерня второй ступени.

Что дальше?

Всё это прекрасно, Самара с мощным мотором, Нива-пикап… Но эти модели безнадёжно отстали от прогресса. Даже если на них сейчас есть спрос, это не значит, что он будет и завтра. Самару ВАЗ вообще снял с производства. А ведь LADA 144 16v до последних дней была основой производственной программы Супер-авто! Что же теперь будет делать фирма, без своего базового продукта? Что станет выпускать, когда иссякнет поток «четырнадцатых»?

Первое время планируют перебиваться на пикапах и возможных заказах на спецмашины.

А потом – Приора. Не зря Родионов лукаво улыбался: Приору уже «прогоняют» по всему технологическому циклу, смотрят, что надо изменить.

Разумеется, это будет не стандартная Приора, а более мощная. Супер-Авто планирует вернуться к мотору 1,8, только теперь уже мощностью 123 л.с. Говорят, это новая разработка, а не модернизация прежнего двигателя 21128. Хотя не исключено, что нести он будет тот же индекс. Сама же Приора от Супер-Авто будет именоваться 21703-28.

Увеличенный рабочий объём получили без расточки 126-го блока. В этом моторе применены новые распредвалы, с увеличенным «подъёмом» (до 8,5), а степень сжатия понижена на полединицы. Это не только делает двигатель более детонационно-стойким, но и выравнивает характеристику крутящего момента. На оборотах 2200 он выдаёт 145 н.м, а на 4000 – 165 н.м. Что, как видим, на пределе возможностей коробки передач. Конечно, это не может не сказаться на её ресурсе, увы… Приора с новым двигателем работает чуть громче, хотя в ГОСТ по шуму вписывается. Во всяком случае у сертификационных испытателей претензий по этой части не возникло. ОТТС планируют получить со дня на день, до конца этого года.

Стоит такая машина будет на 25-30 тыс дороже Приоры с двигателем 21126.

В процесс сборки тоже вносятся изменения. Постепенно Супер-Авто движется к созданию собственного конвейера. Его подобие организуют уже в начале будущего года. Там по направляющим вручную станут передвигать машины от поста к посту. Это связано с тем, что Приору ВАЗ не может выпускать в «первой комплектации», придётся брать голый окрашенный кузов и собирать машину полностью, как это делается на Ладе Спорт. Соответственно, добавляется девять постов миниконвейера. А в перспективе установят и механический напольный конвейер, с ним, по словам Родионова, рентабельно работать при объёме от 650 машин в месяц. LADA 144 16v, кстати, выпускалась не намного меньшим тиражом. Но с Приорой, машиной более дорогой, таких показателей сразу не ждут, выйти бы на 300.

Вы таки будете смеяться, но длиннобазную Приору с производства не сняли, просто на неё сейчас нет заказов. Последние машины сделали в 2012-ом, 16 штук, для руководства ВАЗа, оснастив их модернизированной версией старого двигателя 1,8. Сейчас такие моторы собрать уже не смогут. Но ведь скоро появится более совершенный! Значит, для модели 21708 ещё не всё потеряно.

А дальше… Дальше Супер-Авто хочет делать мощную версию Гранты. Но если по Приоре у ВАЗа особых возражений нет, то Гранта 1,8 напрямую станет конкурировать с ВАЗовской Грантой Спорт. Видимо поэтому с заводом на поставку машинокомплектов договориться не удаётся. Хотя проект полностью готов к воплощению. Вот как выглядит Гранта в варианте Супер-авто:

Как видим, не только мотором примечательна эта машина. Эффектный обвес сделал штатный дизайнер Супер-Авто (бывший ВАЗовский, разумеется), он же облагородил салон вставками под алюминий и красивой прострочкой в обшивке кресел. Передние сиденья будут спортивными, даже более спортивными, чем на Гранте Спорт.

Поисковые эскизы для спортивной Гранты

Стоить такая Гранта должна на 7% дороже ВАЗовской, то есть, опять же, как и ГС. Правда, у неё немного другая идеология: только мощность, никаких переделок шасси. Вот её характеристики, взятые из презентационного буклета:

Получится ли?

Сейчас Супер-Авто способна делать до 15000 автомобилей в год. Только Приорой и пикапами этот ресурс не выбрать. Гранта была бы ну очень кстати! Увы, продавать её в любом случае придётся самостоятельно: войдя в сбытовую сеть ВАЗа несколько лет назад, Супер-Авто не конкурировала с базовыми моделями, а теперь у завода есть похожая продукция. Зная жёсткий характер вице-президента ВАЗа по маркетингу Артёма Федосова, я почти уверен, что он Гранту от Супер-Авто в ВАЗовский сбыт не пустит.

Но на ВАЗе, как известно, грядут большие перемены…

Частные причины неисправности

Ниже приведены возможные причины поломки трансмиссии машины Lada Granta и способы их устранения:

Появился грохот в трансмиссии

Причиной появления подобной проблемы является износ шестеренок или подшипников в системе переключения. Также при недостаточном количестве масло, может возникать шум, который отлично слышно при езде. Для их ликвидации необходимо заменить прохудившиеся детали или поменять масло в кпп.

Затруднилось переключение

Искажение системы тяги привода и ослабление винтов крепления рычага приводят к затруднению измены скорости. Требуется замена тяги или ее ремонт. Следует затянуть все винты. Поломка пластмассовых составляющих трансмиссии также приводят к затруднению. Замена изношенных деталей устранит проблему.

Произвольное выключение скоростей

Вероятнее всего суть кроется в изнашивании зубцов на шестеренке синхронизатора или появлению трещин на опорах механизма. Чтобы ликвидировать проблему следует разобрать трансмиссию и заменить непригодные для работы детали.

Появился шум во время переключения скоростей

Износ кольца синхронизатора является причиной шумов. Для устранения шумов достаточно заменить блокирующее кольцо.

Течет масло

Возможна утечка масла, если устарели сальники первичного вала или уплотнитель валика спидометра. Нужно заменить сальники и уплотнитель. Возможно, ослабело крепление картера или крышки коробки. Чтобы остановить утечку, нужно подтянуть пробку слива, все гайки и болты.

В заключение хотелось бы отметить, что ремонт Lada Granta и других транспортных средств совсем не простое занятие. Оно требует специальных навыков, умений, знаний и правильной подготовки. Автовладельцам, которые не разбираются в подобных делах, лучше поручить ремонтные работы специалистам на СТО или отдать авто на осмотр в сервисный центр.

Новая механическая коробка Лада Гранта называется КП ВАЗ-2181, и создана она на базе еще самых старых механик от АВТОВАЗа, которые появились на ВАЗ-2108. МКПП за эти годы неоднократно модернизировалась, но все изменения были мелкими, поэтому слабые места этой коробки стали фирменными чертами самих автомобилей Лада: большие ходы рычага, затрудненное включение передач, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт и повышенный гул на определенных ступенях.

Модернизировать саму коробку переключения передач Гранты в текущих условиях было просто невозможно, так как при этом потребовалось бы новое высокоточное оборудование для производства более совершенных валов, синхронизаторов и шестерен. Все это требовало больших финансовых затрат, которые были бы слишком рискованными при условии бюджетности автомобилей, для которых предназначалась бы новая МКПП — Калина, Гранта и Приора.

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181 на Ладе Гранте:

1 – ведущая шестерня главной ступени;

4 – вилка включения пятой ступени;

5 – вилка включения третьей и четвертой ступеней;

6 – выключатель фонарей заднего хода;

8 – механизм переключения передач;

Технические характеристики Лада Гранта Спорт

На примере седана с двигателем 1.6 литра 114 л.с. 150 Нм и механической коробкой передач:

Габаритные размеры и вес

Длина 4280 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1470 мм
Колесная база 2490 мм
Передняя колея 1430 мм
Задняя колея 1420 мм
Диаметр разворота 10.6 м
Клиренс 150 мм
Снаряженная масса 1140 кг
Полная масса 1540 кг
Объем багажника 520 л
Грузоподъемность 400 кг

Динамика и расход топлива

Мощность мотора 114 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.5 с
Макс. скорость 195 км/ч
Расход в городе 10.1 л
Расход по трассе 6.8 л
Смешанный расход 8.6 л
Объем бака 50 л

Технические характеристики

Привод передний
Усилитель руля электро
Передняя подвеска макферсон
Задняя подвеска торсионная балка
Размер шин 195/50 R16
Эл. помощники ABS, EBD, BAS
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые

Аналоги задних амортизаторов Лада Калина 1117, 1118, 1119

Многие водителя для замены задних стоек используют оригинальные запчасти отечественного или импортного производства. Как правило, предпочтение отдаётся фирмам SS-20 или Каябе. Ниже представлен список запчастей от других популярных фирм среди автолюбителей.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние амортизаторы на Ладу «Калина» 1117, 1118, 1119
Finwhale 120812 1400
Finwhale 120822 1400
Hola S432 1200

Амортизатор Finwhale 120812

Амортизатор Hola S432

Какие амортизаторы лучше на Ладу «Калина»? Как показывает практика, предпочитают ставить Каябу или SS-20, они имеют хороший баланс между жесткостью и комфортностью, а также отличаются завидной надёжностью. Для более мягкой езды выбирают стойки производства Асоми.

Когда менять амортизаторы на Ладе Калине?

Замена амортизаторов на «Калине», зависит от износа запчасти, который в свою очередь во многом обусловлено условиями эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и погодные условия в конкретной местности. Средний срок службы оригинальных стоек– 60-100 тыс. км, все же бывают случаи, когда амортизатор протекать уже намного ранее 35 тыс. км пробега, поэтому водители стараются сразу поменять их на импортные аналоги.

Второе поколение, Калина 2

Второе поколение LADA Kalina выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане. Теперь уже Калина в некоторых исполнениях выпускалась на «Автомате» и «Роботе». Это была новинка для отечественного автопрома и Россияне покупали модернизированный вариант неохотно.

К силовым агрегатом добавилось две модели, оба мотора шеснадцатиклапанные 1,6: первый 116 л.с., второй мощностью 114 л. с. Кстати последним агрегатом обзавелась Калина спорт 2, в паре с ним устанавливалась МКПП со сближенными передаточными числами.

LADA Kalina sport 2

По сравнению с первым поколением Калина II стала выглядеть значительно привлекательней. Изменился не только кузов но и интерьер авто. Машина приобрела более обтекаемые формы и для 2013 года выглядела сравнительно неплохо.

Стоимость на первое поколение очень разниться, и сильно зависит от состояния автомобиля. Ценник на вторичном рынке начинается от 50 000 ₽, можно только догадываться какое состояние будет у авто за эти деньги….. Автомобиль второго поколения в нормальном состоянии можно купить от 300 000 ₽.

Так почему же «Грохот спросите Вы! На самом деле это интересный факт про Калину. Прозвище «грохот» связано именно с Финскими экспортными автомобилями, потому что в переводе с финского Kalina обозначает грохот и дребезжание. В Финляндию автомобиль поставлялся под названием LADA 119.

Некоторые автомобилисты были в курсе этого факта и опрометчиво обзывали нашу Калину «Грохотом»…. Хотя…. может им виднее!?

Примеры тюнинга lada kalina

1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец – Кирилл Лавров, Тюмень.

Владелец с помощью парней из дреговой команды Kiwamaru Sport построил настоящий спортивный болид без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по туринговым гонкам, ранее – в ЧР по трековым гонкам в классе N-1600.

Цитата: «Следует понимать, что мы зажаты рамками регламента Чемпионата России. По сути, едем на стандартном моторе, однако все внутренние детали заменяем на кованные. Гонками, годами и результатами доказано, что ковка намного крепче стока и стоит своих денег».

Что сделано и сколько стоит:

Двигатель:• Поршни – 20 000 рублей;• Шатуны – 15 000 рублей;• Вал – 7 500 рублей;• Дополнительная голова под 4,5 мм вместе со сборкой – около 20 000 рублей;• Большой ресивер (больше воздуха и топлива) – 9 000 рублей;• Увеличенные форсунки (650 «кубиков») – 7 500 рублей;• Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) – 12 000 рублей;

Коробка передач и подвеска:• На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждая стоит примерно 35 000-40 000 рублей;• Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской команды под руководством Артема Козявина. Ее стоимость составляет около 30 000 рублей;

Экстерьер и интерьер:• Внешних изменений немного – кованые 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Тем не менее, общая стоимость переделок – 40 000 рублей;• Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;

Итоговая стоимость доработок: 294 000 рублей.

2. Лада Калина спорт Time Attack. Владелец – Евгений Никонов, Москва.

Автомобиль также построен под спортивные состязания, пусть и любительские, упор на внешность здесь не делали.

Цитата: «Калина Спорт изначально идет с двигателем от Приоры 21126. Также она имеет дисковые тормоза по кругу и колхозить другие уже не надо».

Что сделано и сколько стоит:

Новая Лада: Замена передних тормозных колодок Лада Калина: фото и видер

• Новые распредвалы – 10 000 р.;• Ресивер – 4 000р.;• Форсунки от Волги – 2 000р.;• Выпускной коллектор 4-1 – 3 000р.;• Чип тюнинг – 6 000р.;• Подвеска Plaza sport – 50 мм. – 8 000 р.;• В салоне ковш – 13 000р. ремни 4-точечные – 2 000 р.;• Резина Federal fz-201 – 20 000р.;• Винил делали знакомые и обошелся он в 2 500 р.

Итоговая стоимость доработок: 57 500 рублей.

Тюнинг Калина Спорт

Тольяттинские инженеры хорошо потрудились над преображением обычной Калины в спортивную. Но, как и в прежних версиях, оставили большое количество мелких и крупных недоработок, которые в совокупности дают негативную оценку всему автомобилю. Все эти недостатки придётся решать владельцу автомобиля самостоятельно.

Двигатель

Стандартная силовая установка, устанавливаемая на «Ладу Калину Спорт», имеет 118 л. с., что довольно сложно назвать спортивным мотором. Для увеличения показателей мощности и крутящего момента необходимо проделать ряд доработок. Это могут быть как незначительные изменения, так и глобальная доработка всего мотора. От степени технических изменений зависит окончательный результат работ.

  • Доработка головки блока цилиндров заключается в улучшении свободного прохода горючей смеси по её каналам:
    1. увеличение диаметра впускных и выпускных каналов путём расточки и шлифовки;
    2. замена заводских клапанов на облегчённые и доработанные путём уменьшения диаметра ножки клапана, что способствует улучшению наполняемости цилиндра;
    3. замена тарелок клапанов дюралюминиевыми.
  • Установка регулируемых шкивов на распредвалах позволит более точно отрегулировать работу системы газораспределения.
  • Смена стандартных форсунок на форсунки с большей производительностью.
  • Замена пластмассового впускного коллектора на сварной или литой ресивер с уменьшенным впускным трактом поможет повысить отдачу мотора на высоких оборотах.
  • Смена стандартного воздушного фильтра на фильтрующий элемент нулевого сопротивления.
  • Вместо заводского паука выпускного коллектора необходимо установить доработанный (4:2:1), при возможности можно заменить и резонатор на прямоточный.
  • Облегчение и балансировка маховика придадут машине лучшую динамику при разгоне.
  • После всех внесённых изменений необходимо обновить программное обеспечение и произвести чип-тюнинг электронного блока управления двигателем.

Трансмиссия

При значительном приросте мощности двигателя необходимо будет задуматься о модернизации коробки передач. Ну, а если изменения не кардинальные, то справится и штатная коробка. Единственное, что необходимо будет установить, это самоблокирующийся дифференциал. Здесь главное – подобрать качественный экземпляр, поскольку на рынке очень много контрафактной или просто некачественной продукции. Если шестерни не будут иметь хорошей обработки, они очень быстро придут в негодность, что сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Сцепление

Если сильно увеличить мощность мотора, то сцепление перестанет выполнять свои функции в полной мере (будет буксовать), в этом случае необходимо будет увеличить прижимное усилие лепестков. Если же увеличить крутящий момент незначительно, то можно отделаться только балансировкой.

Подвеска

В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.

Колёса

Для удешевления конечного продукта на заводе устанавливают шины не самого лучшего качества. Поэтому после покупки автомобиля их необходимо сменить на колёса более высокой ценовой категории, подходящие вашему режиму эксплуатации машины.

Внешний вид авто

«Лада Калина Спорт» имеет ярко выраженные внешние изменения. Но не всем они по нраву, поэтому каждый владелец вносит свои преобразования. Смена лакокрасочного покрытия, частичная или полная оклейка машины виниловой плёнкой, установка спойлера – вот лишь немногий список внешних изменений, который владелец может сделать самостоятельно.

«Калина Спорт» имеет большой потенциал для тюнинга и улучшений. Главное – определить направление для тюнинга и двигаться в этом направлении. Многие улучшения возможно производить своими руками, а очень важные узлы и агрегаты нужно менять на станциях технического обслуживания.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Тюнинг Калина Спорт

Тольяттинские инженеры хорошо потрудились над преображением обычной Калины в спортивную. Но, как и в прежних версиях, оставили большое количество мелких и крупных недоработок, которые в совокупности дают негативную оценку всему автомобилю. Все эти недостатки придётся решать владельцу автомобиля самостоятельно.

Двигатель

Стандартная силовая установка, устанавливаемая на «Ладу Калину Спорт», имеет 118 л. с., что довольно сложно назвать спортивным мотором. Для увеличения показателей мощности и крутящего момента необходимо проделать ряд доработок. Это могут быть как незначительные изменения, так и глобальная доработка всего мотора. От степени технических изменений зависит окончательный результат работ.

  • Доработка головки блока цилиндров заключается в улучшении свободного прохода горючей смеси по её каналам:
    1. увеличение диаметра впускных и выпускных каналов путём расточки и шлифовки;
  • замена заводских клапанов на облегчённые и доработанные путём уменьшения диаметра ножки клапана, что способствует улучшению наполняемости цилиндра;
  • замена тарелок клапанов дюралюминиевыми.
  • Установка регулируемых шкивов на распредвалах позволит более точно отрегулировать работу системы газораспределения.
  • Смена стандартных форсунок на форсунки с большей производительностью.
  • Замена пластмассового впускного коллектора на сварной или литой ресивер с уменьшенным впускным трактом поможет повысить отдачу мотора на высоких оборотах.
  • Смена стандартного воздушного фильтра на фильтрующий элемент нулевого сопротивления.
  • Вместо заводского паука выпускного коллектора необходимо установить доработанный (4:2:1), при возможности можно заменить и резонатор на прямоточный.
  • Облегчение и балансировка маховика придадут машине лучшую динамику при разгоне.
  • После всех внесённых изменений необходимо обновить программное обеспечение и произвести чип-тюнинг электронного блока управления двигателем.

Трансмиссия

При значительном приросте мощности двигателя необходимо будет задуматься о модернизации коробки передач. Ну, а если изменения не кардинальные, то справится и штатная коробка. Единственное, что необходимо будет установить, это самоблокирующийся дифференциал. Здесь главное – подобрать качественный экземпляр, поскольку на рынке очень много контрафактной или просто некачественной продукции. Если шестерни не будут иметь хорошей обработки, они очень быстро придут в негодность, что сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Сцепление

Если сильно увеличить мощность мотора, то сцепление перестанет выполнять свои функции в полной мере (будет буксовать), в этом случае необходимо будет увеличить прижимное усилие лепестков. Если же увеличить крутящий момент незначительно, то можно отделаться только балансировкой.

Подвеска

В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.

Колёса

Для удешевления конечного продукта на заводе устанавливают шины не самого лучшего качества. Поэтому после покупки автомобиля их необходимо сменить на колёса более высокой ценовой категории, подходящие вашему режиму эксплуатации машины.

Внешний вид авто

«Лада Калина Спорт» имеет ярко выраженные внешние изменения. Но не всем они по нраву, поэтому каждый владелец вносит свои преобразования. Смена лакокрасочного покрытия, частичная или полная оклейка машины виниловой плёнкой, установка спойлера – вот лишь немногий список внешних изменений, который владелец может сделать самостоятельно.

«Калина Спорт» имеет большой потенциал для тюнинга и улучшений. Главное – определить направление для тюнинга и двигаться в этом направлении. Многие улучшения возможно производить своими руками, а очень важные узлы и агрегаты нужно менять на станциях технического обслуживания.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: