Как проверить моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  1. Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

    Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  2. Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

    Не помешает проверить и салонный фильтр.

  3. Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

    Проверяем термостат.

  4. Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

    Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  5. Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

  • появление воздушной пробки в радиаторе печки;
  • засорение радиатора;
  • сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
  • неисправность блока реостатов механизма управления;
  • деформация заслонок.

Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет. Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.

Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).

Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.

Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.

Демонтаж заслонки печки 2110

Для того, чтобы заменить заслонку, придётся выполнить ряд довольно сложных действий. Конечно, это трудно, но, если постараться, качество работ не будет отличаться от сервисных.

Процесс демонтажа

  1. Перед демонтажем нужно освободить отопительную систему от охлаждающей жидкости;
  2. Скинуть клеммы с аккумулятора;
  3. Открепить саму накладку панели. Шумоизоляцию нужно также удалить;
  4. Нужно снять вентилятор самой печки;
  5. Демонтировать хомуты патрубка от корпуса отопителя печки;
  6. После этого, обязательно требуется снять корпус воздухозаборника. На этом этапе нужно максимально сосредоточиться. Любая ошибка может стать роковой и принести внушительный ущерб личной машине. Чтобы облегчить снятие, можно демонтировать всю приборную панель. Нужно полностью открутить все крепежи. Это нужно для того, чтобы извлечь отопительный элемент из автомобиля.
  7. После демонтажа корпуса воздухозаборника, нужно приступить к демонтажу пружинных скоб, переднего корпуса и гаек крепежа;
  8. От радиатора нужно демонтировать все шланги. Иначе они будут мешать во время замены заслонки;
  9. От отопительной части нужно обязательно отсоединить задний кожух;
  10. От самой печки нужно достать радиаторную часть.

Печка ВАЗ 2112 работает только в максимальном положении. Как починить

С наступлением холодов выявилась в моем ВАЗ 2112 неисправность отопителя. Обдув начал работать только на максимальной скорости. Сразу стало очевидно, что дело в резисторе электровентилятора отопителя.

Проблема неприятная, но легкоустранимая. В статье покажу вам, как с ней справиться и починить, если вы с толкнулись с такой же неисправностью.

Чтобы достать резистор, надо снять жабо, отсоединить клемму и, выкрутив один винт, вынуть сам резистор.

1 из 2

Так как у меня резистор старого образца, трудность заключалась в том, что подпружиненный контакт отпаялся. Поэтому припаиваем его обратно и проверяем работу.

1 из 2

Отпаянный контакт

После успешного теста, устанавливаем все на место.

В процессе установки резистора у меня упал винт, т.к. он расположен в неудобном месте. Для таких же РукоДжобов, как и я, придумал маленький лайфхак, чтобы достать и больше не терять винт:

1 из 2

Прикрепил неодимовый магнит к отвертке — таким способом я достал винт и уже просто и удобно вкрутил его на место.

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.

Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:

  1. Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  2. Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  3. Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
  4. Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  5. Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  6. В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
  7. Снимаем накладку «лобовухи».
  8. Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  9. Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  10. После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
  11. Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
  12. Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  13. Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  14. Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  15. Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
  16. Теперь радиатор отопителя можно снять.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место

При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110

Итак, следует учитывать, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 является необходимым решением в том случае, если радиатор сильно забит, поврежден и течет. В любом случае, неполадки с данным элементом приведут к тому, что печка не будет работать нормально.

Идем далее. Убедившись в том, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор

Обратите внимание, есть два типа: старого (до осени 2003 года) и нового образца (после 2003 года). Так вот, они не взаимозаменяемы. Определившись с подходящим вариантом, также нужно понять, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110

На практике, оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на ВАЗ 2110. Точнее, основной ее элемент, то есть радиатор

Определившись с подходящим вариантом, также нужно понять, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110. На практике, оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на ВАЗ 2110. Точнее, основной ее элемент, то есть радиатор.

  • Перед снятием радиатора, нужно подготовить емкость для слива ОЖ, крестовую отвертку, высокую головку на 10 и ключ трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также желательно иметь карданчик и удлинитель ключа трещотки.
  • Сначала сливаем охлаждающую жидкость (на блоке двигателя пробка сливного отверстия), далее откручиваем пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется вместе с заменой радиатор заменить и ОЖ в системе. Чтобы это сделать, нужно слить антифриз из радиатора.
  • Далее следует раскрутить хомуты и снять патрубки от расширительного бачка, после отстегнуть крепежный ремень и снять бачок. Затем снимается уплотнитель капота, откручиваются все саморезы (крепежи) шумоизоляции моторного отсека.
  • Далее снимаются все хомуты, внизу откручиваются от кузова две гайки, которые крепят обшивку. Для их выкручивания используется высокая головка на 10 и ключ трещотка. Теперь можно извлечь обшивку.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.


Тяги

Для этого:

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Статья в тему: Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110. Расположение, инструкция по замене.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе

Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Видео: Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки.

1 Основные причины плохой работы электропечи

1.1 О чём свидетельствует посторонний шум в электродвигатели отопителя и какова его роль в общей схеме

Схема отопителя ваз 2110

Как известно, основным функциональным назначением автомобильной печи является подача тёплого или холодного воздуха внутрь салона. Чтобы иметь практическую возможность не только выявить неисправность, но также и устранить её необходимо знать, как образом устроена схема печки ваз 2110. Ведь вариантов возможных неисправностей существует различное множество и могут быть как неполадки в электроцепи, так и в одном из элементов непосредственно самой печи. На ваз 2110 схема печки и ее знание позволит автомобилисту легче найти обрыв и отремонтировать отопитель.

Как проводится диагностика?

Перед тем как проводить ремонт заслонки, крайне важно произвести диагностику. Какие вложенные задачи нужно выполнить?

Проверка температурного датчика

Для проверки рекомендуется достать концы температурного датчика, расположенные на потолке автомобиля, и подать напряжение 1,2 В. При этом напряжение желательно подавать на клеммы плюса и минуса. Затем настроить контроллер в двух положениях: min (синяя точка), max (красная). При этом вентилятор вращаться не должен.

Проверка исправности контроллера САУО

Для диагностики используют мультиметр, измеряющий напряжение на розовом и коричневом проводах. При этом следует включить зажигание и начать прокручивание ручки температурного датчика. Нужно отметить, что при проблемах с контроллером может не работать заслонка печки. Несмотря на это, рекомендуются произвести дополнительные проверки.

Заслонка системы отопителя

Печка включает в себя 2 заслонки:

  • верхнее устройство используют для регулировки забора холодного воздуха;
  • нижнее устройство должно контролировать поступление горячего воздушного потока от радиатора отопителя.

Если происходит поломка приводного механизма или заслонки, обогреватель начинает слабо греть. Кроме того, может сильно жарить или не подавать малейшего тепла.

И вот в чём может заключаться неисправность заслонки используемой печки:

  • закусывание устройства;
  • заклинивание;
  • поломка привода;
  • перекос устройства;
  • заклинивание из-за ржавчины.

Нужно отметить, что металлические заслонки печки могут клинить от ржавчины. При этом пластиковые модели часто перекашиваются из-за горячего воздуха.

Проверка микроредуктора

Для этой диагностики традиционно используют омметр. Вначале рекомендуется установить градусы на минимальном показателе и подождать около 15 секунд, после чего отсоединить разъём контроллера и на запущенном моторе замерить сопротивление между контактами Х1.4, а также Х1.1. При этом заслонка отопителя у ВАЗ-2112 должна показывать 3,2–5 кОм. Если же выявлена поломка микроредуктора, предстоит разборка автомобильной печки.

Проблема: не меняется скорость отопления

Такая неисправность может заключаться в одном из следующих моментов:

  • работа печки только в третьем режиме;
  • функционирование устройства только в первых двух режимах.

Основная задача — это успешный поиск месторасположения резистора сопротивления. При этом в любом случае ремонт всё-таки необходимо будет осуществить.

Резистор сопротивления

Ещё одна возможная поломка заключается в резисторе сопротивления, причём любая автомобильная печка обладает двумя спиралями сопротивления. Если успешно работают обе спирали, электродвигатель отопительного оборудования будет функционировать на первой скорости. Если же резистор будет работать на первой спирали, становится доступной только вторая скорость. Третья скорость является максимальной и она не предусматривает включение резистора

В связи с этим крайне важно обратить внимание на резистор сопротивления и понять, в чём заключается проблема

Регулировка заслонок отопителя

Регулировкой заслонок своими руками устраняется подача части воздуха «на стекло» когда в положение «в грудь» или «в ноги» устанавливается в отопителе рычажок, управляющий потоками воздуха. На фото указаны узлы управления регулировки заслонки.

Регулировочный узел с расположением управляющего рычажка вертикально

2 – регулируемая тяга для установки заслонки «в грудь» — «в ноги» 3 – крепление тяги «в грудь» — «на стекло». Для этого необходимо регулируемую тягу укоротить на три деления, бокорезами откусить выступающий на ней наконечник. После выполнения таких операций заслонка отопителя станет в нужное положение, а тепло от печки поступать в заданном направлении будет лучше.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели.

Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как переделать печку на ВАЗ 2110

Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие — обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр) Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист. В мороз ниже -20 возникла проблема: нельзя сделать поток воздуха одновременно во всех направлениях

И тогда либо ноги мерзнут, либо боковые стекла замерзают.

Купили новый радиатор отопителя, но после его установки стали замечать, что печка не греет как раньше? Дело в том, что теплоотдача старого (заводского) радиатора печки была лучше, а новый радиатор печки (даже если он «проверенной» фирмы) скорее всего оказался подделкой. А Вы знаете, как определить, какой радиатор печки лучше прямо в магазине, не устанавливая его в автомобиль?

В интернете можно найти различные тесты и обзоры радиаторов, которые подскажут в сторону какого производителя стоит обратить внимание при покупке. Но как показывает практика, все эти тесты напрасны, ведь покупая радиатор печки известной фирмы, Вы рискуете в 50% случаев тем, что купите подделку, которая естественно не оправдает Ваши ожидания

Поэтому важно уметь правильно различить оригинал от подделки, особенно когда на улице холодная зима

Итак, чтобы отличить оригинальный радиатор печки от подделки следует обратить внимание на его стоимость. Обычно цена хорошего, качественного радиатора отопителя в пределах 750р

Если его стоимость на много ниже, тогда следует задуматься. Помните, скупой платит дважды!

Попросите у продавца сертификат и упаковку (если радиатор печки без нее). Конечно, отличить оригинальную упаковку от контрафактной неподготовленному покупателю нереально, но отсутствие сертификата или коробки радиатора — это еще одна причина найти радиатор печки в другом месте.


Теперь о том, как выбрать радиатор пеки по сотам. Хороший радиатор отопителя должен иметь соты, которые располагаются очень близко друг к другу. Другими словами, чем меньше расстояние между сотами — тем лучше. Также попробуйте немного надавать на соты пальцем, если после небольшого усилия соты радиатора начинают проминаться — это плохой знак.

Про завихрители жидкости радиатора печки. Турбулизаторы или завихрители охлаждающей жидкости — это пластиковые спиральки, которые увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах. Как заявляет Геннадий Кривуцкий, ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО «АвтоВАЗ»: отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу, на 17% — при движении со скоростью 50. 60 км/ч, на 5% — при оборотах двигателя 5000 об/мин. Таким образом, завихрители служат для увеличения теплообмена тосола с радиатором. Если завихрителей нет, тогда тосол «пролетает» по радиатору, не успевая передать тепло, и как результат — печка в салоне дует холодным воздухом.


Как проверить, есть ли завихрители в радиаторе печки? Достаточно потрясти радиатор, услышали, что внутри него что-то гремит — значит, они есть. Однако, иногда «лапша» (так по-другому называют завихрители) греметь не будет из-за особенностей своего состава, в этом случае придется определять ее наличие визуально. Разбирать радиатор в магазине Вам вряд ли позволят, поэтому пробуем светить фонариком внутрь радиатора, завихрители должно быть отлично видно.


Комплекс описанных методов позволит Вам отличить оригинальный «горячий» радиатор печки от подделки, но быть уверенным в качестве товара на все 100% нельзя. Известны случаи, когда турбулизаторы внутри радиатора расставлены через раз, либо они не во всю длину. Если Вам попался такой «недозавихренный» радиатор, либо завихрители отсутствуют вообще, не спешите его выкидывать, т.к. есть возможность доработать радиатор печки своими руками! Для этого достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

https://youtube.com/watch?v=KGmGdQtoXco

Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель

Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: