Термостат
Проблемы с печкой могут быть связаны с неисправностью термостата. Заменить его заметно сложнее, нежели поменять тот же салонный фильтр. Но и тут можно справиться самостоятельно. Параллельно рекомендуется слить и заменить жидкость охлаждения, если она у вас на Pajero 2 используется достаточно давно. Соблюдайте последовательность и будьте аккуратными.
- На радиаторе открутите краник и слейте через него весь вытекающий объём охлаждающей жидкости;
- Скиньте патрубок с маслоохладителя. Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не полился на вас;
- Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики;
- Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место;
- Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость. Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора;
- Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок;
- Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей. Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха;
- Повторите процедуру ещё 1-2 раза, пока не прекратится выход воздуха.
Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием. Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций:
- Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату;
- Термостат можно увидеть через подкапотное пространство. Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа. Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера;
- Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их;
- Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится;
- Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый. Соберите всё в обратной последовательности.
Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки. Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём. Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя. А потому решение о замене устройства было совершенно правильным.
Неисправна помпа двигателя
Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.
Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.
Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.
Основные поломки такие:
- Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
- Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
- Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.
При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.
Завоздушивание
В автомобиле Pajero 2 японского производителя Mitsubishi периодически возникает завоздушивание в системе охлаждения, что влияет на работу отопителя. В результате в автомобиль начинает поступать только холодный воздух. Существует определенная последовательность действий, которые необходимо предпринять для устранения воздушной пробки. Это несложно сделать самостоятельно. Тем не менее, вы всегда должны следовать строгим условиям.
Если двигатель горячий, выключите его и дайте ему полностью остыть. Удаляйте воздух только при холодном двигателе.
Когда двигатель остынет до нужной температуры, выньте пробку из радиатора.
Открутите две гайки, служащие заглушкой из-под капота.
Проверьте цвет антифриза, используемого в вашем автомобиле. Возьмите аналогичную охлаждающую жидкость или охлаждающую жидкость, которую можно смешать со старой охлаждающей жидкостью. Вы можете смешивать синий антифриз с зеленым. Однако никогда не смешивайте синий или зеленый антифриз с красной охлаждающей жидкостью. В противном случае образуется осадок, и каналы радиатора быстро засорятся.
Заполните радиатор правильной охлаждающей жидкостью.
Залейте антифриз в горловину радиатора или через отверстие в гайке, снятой ранее, пока не потечет охлаждающая жидкость.
Замените все пробки и заглушки.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
Это очень простой, но эффективный способ удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Именно поэтому с ним можно справиться самостоятельно и без посторонней помощи.
https://youtube.com/watch?v=BZdHp9JtWW0
Замена Мотора Отопителя Форд Фокус 2 ~ AUTOINTERLINE.RU
Главные предпосылки неисправности печки Форда Фокус 2
Автомобиль сейчас – это не только лишь средство передвижения. В собственной машине раз в день люди проводят много времени, в особенности это касается обитателей крупного города.
Комфорт в Форд Фокус второго поколения обеспечивается разными устройствами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не ощущать никаких неудобств. Очень принципиальной является печка, без которой эксплуатировать автомобиль в зимнее время фактически нереально.
Что делать, если не работает печка на Форд Фокус 2? Какие главные неисправности приводят к таковой дилемме? В нашей статье мы попытаемся узнать это.
Например, когда в зимнее время годы промерзли все стекла, то благодаря отопителю выходит подогреть окна и обеспечить достаточную для неопасного движения видимость.
Итак, если печка не работает, куда необходимо глядеть?
Поддержание комфортабельной температуры в салоне Фокуса осуществляется за счет нескольких систем:
Если печка не дует теплым воздухом либо не работает совсем, то необходимо проверить конкретно эти две системы, так как неувязка, вероятнее всего, там.
Основные неисправности
К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Может быть, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких заморочек нет. Конкретно с этого и необходимо начать проверку.
Открываем блок предохранителей (он расположен в левой части подкапотного места) и находим подходящий нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему.
Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а потому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.
В случае если предохранитель в порядке, необходимо находить далее. Может быть, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется особым устройством – тестером, к которому подключается реле.
Если до сего времени не работает вентилятор отопителя Фокус 2, то необходимо находить далее и разбираться с самим электронным мотором.
В видео показано как снять мотор отопителя
с автомобиляФорд Фокус 2 . Это очень частая проблема у фордоводов…
Сломалась печка, снял вентилятор печки! Ford Focus 2
группа вк —————————————————————————— На развитие канала …
Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.
В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув.
Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок.
Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.
Радиатор отопителя Мицубиси Паджеро
Снимите напольную секцию, выполнив следующее. Снимите панель с переключателями и переключатель подвески или заглушку. Отсоедините разъем с тыльной стороны. Снимите боковую панель А. Отверните 4 винта и снимите заднюю секцию напольной панели. Выверните рукоятки рычагов КПП и раздаточной коробки.
Отсоедините от замена радиатора отопителя митсубиси паджеро 2 панели провода. Предупреждение При выполнении этих работ не заденьте блок диагностики подушек безопасности. Снимите переднюю панель облицовки салона, выполнив следующее.
Снимите рукоятки привода замка капота и дверцы заливной горловины.
Фильтр салона
Ещё одной причиной плохой работы печки может выступать забитый салонный фильтр на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2 поколения. Это расходный материал, который следует менять при каждом плановом техническом обслуживании. Если же автомобиль уже не на гарантии и эксплуатируется достаточно давно, фильтр салона следует менять не реже чем каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чем сложнее и грязнее условия эксплуатации внедорожника, тем чаще нужно менять фильтр. Начните с выбора нового фильтра. Вообще официальное руководство к Pajero 2 говорит о необходимости использования оригинальной запчасти от Mitsubishi. Салонный фильтр можно отыскать по номеру MZ690361. Но учтите, что такой фильтр салона обойдётся вам минимум в 1 тысячу рублей. Цена не самая маленькая, но и не самая дешёвая в сравнении с некоторыми авто. Аналоги под Mitsubishi Pajero 2 поколения можно найти среди других производителей. А именно:
Стоят такие аналоги от 200 до 1000 рублей. Некоторые из них угольные, другие обычные. Тут уже решайте сами, какой именно фильтр салона вы будете использовать на своём японском внедорожнике.
На необходимость замены салонного фильтра указывает не только плохо работающий обдув при включении печки на режим отопления. Также начинают запотевать окна, появляется неприятный запах, аромат сырости. Всё это явно говорит о том, что старый фильтр отработал свой срок и нуждается в замене. Поменять фильтр салона на Pajero 2 достаточно просто. Он расположен в относительно легкодоступном месте.
- Откройте вещевой или перчаточный ящик, то есть народный бардачок. Вытащите оттуда всё лишнее при необходимости;
- Далее бардачок снимается. Делается это легко. Нужно лишь аккуратно надавить на левую и правую сторону бардачка, и вытащить ящик из пазов;
- Теперь перед вами слой уплотнительного материала. Его достаточно просто поднять. Полностью вынимать не обязательно;
- За уплотнителем расположена крышка корпуса от искомого салонного фильтра. Она удерживается на 2 креплениях, которые нужно открутить;
- Уберите крышку и вытащите старый фильтр. Пытаться его пропылесосить, постирать и повторно использовать не стоит. Это расходник, который не восстанавливается. Зато посадочное место под фильтр рекомендуется очистить с помощью пылесоса и влажной ветоши;
- Вставьте в гнездо новый салонный фильтр, соберите всё в обратной последовательности.
Как вы можете наглядно видеть, процедура замены салонного фильтра в случае с Mitsubishi Pajero второго поколения предельно простая, и не вызывает никаких сложностей даже у новичка в деле самостоятельного обслуживания японского внедорожника.
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Причины
Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.
- Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
- Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
- Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
- Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра;
- Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
- Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
- Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.
Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.
Что делать, если плохо греет печка Mitsubishi Pajero 2
Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не не работает печка митсубиси паджеро на вас; Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики; Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место; Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость.
Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора; Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок; Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей.
не работает печка митсубиси паджеро Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха; Повторите процедуру ещё раза, пока не прекратится выход воздуха. Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием.
Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций: Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату; Термостат можно увидеть через подкапотное пространство.
Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа.
перестала работать печка Mitsubishi Pajero
Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера; Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их; Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится; Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый.
Соберите всё в обратной последовательности. Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки.
Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём.
Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя.
А потому решение о замене устройства было совершенно правильным. Вентилятор печки Следующим идёт вентилятор отопителя, который может полностью выйти из строя, либо заклинить, свистеть и гудеть.
Это вам не горчица в стакане с водой.
Радиатор отопителя. Паджеро 3.
Причины
Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.
- Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
- Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
- Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
- Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра;
- Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
- Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
- Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.
Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.
7 причин почему плохо греет печка в машине
Для того чтобы лучше разобраться с причинами, по которым плохо греет печка в машине и понять, почему она не работает как надо, нужно поближе познакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Печка в машине будет греть хорошо и без сбоев, если будут исправны все её узлы и составные части. Отопитель салона устроен достаточно просто, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Блок управления отопителем;
- Радиатор печки (теплообменник);
- Патрубки (подводной и отводной);
- Кран регулировки подачи теплоносителя (антифриза);
- Воздушные заслонки с приводами;
- Вентилятор;
- Воздуховоды.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в машине может греть плохо или не работать совсем:
1. Воздух в системе отопления Печка в машине не будет работать в нормальном режиме в случае попадания воздуха при замене антифриза в системе охлаждения двигателя. Воздух может также попасть в систему отопления при нарушении герметичности головки блока цилиндров.
2. Неисправен термостат Автомобильный термостат может заклинить как в открытом, так и в закрытом положении. Если при длительной езде на четвертой-пятой передачах печка в машине греет плохо, а на малых (1-3 передачи) – хорошо, то проблема, скорее всего, в том, что термостат заклинило в открытом положении. Если же термостат заклинит в закрытом положении, то проблем с работой печки не возникнет, но при этом будет перегреваться двигатель, что может привести даже к выходу его из строя.
3. Забит радиатор печки Радиатор печки в машине может забиться по разным причинам, причем, как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается в результате попадания пыли, насекомых, листьев – всего того, что в него попадает через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «зарастания» каналов патрубков радиатора может стать некачественный антифриз.
4. Забит салонный фильтр Печка в машине может плохо греть также по причине сильного загрязнения салонного фильтра. Не забывайте менять фильтр салона хотя бы раз в год.
5. Поломка вентилятора Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может работать плохо в результате выхода из строя подшипников или графитовых щёток – это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи питания.
6. Неисправности крана отопителя Чаще всего, такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, может сработаться рычаг крана, или могут пересохнуть резинки, или сам рычаг закисает. В таких случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.
7. Выход из строя блока управления печкой Эта неисправность также нередко доставляет хлопоты владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что имеются проблемы в блоке управления (на современных авто – контроллер отопителя) косвенно свидетельствует плохая работа вентилятора в некоторых режимах работы печки. Также к сбоям в работе блока может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.
Конечно же, это не все возможные причины, по которым может плохо греть печка в машине, но именно они чаще всего встречаются при проблемах в системе отопления автомобиля.