Печка рено логан не греет и дует холодным ⋆ i love my car ремонт авто

Замена отопительного радиатора на Рено Логан

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14.

В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом.

За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна.

После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины

Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним
С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться)

Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок

Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита. После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины

После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины.

Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор.

Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима
Они отгибаются вручную.

Радиатор отопителя аккуратно извлекается.

На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру)

Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя.

После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Как работает система отопления

Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.

Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.

Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне.

Сейчас читают: Ой!

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы. Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель

Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.. Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Причины неисправностей в системе отопления

Когда в машине стало холодно, хотя печка находится в активном режиме, паниковать не стоит. Это вполне обыденная ситуация, которая происходит везде и со всеми. Нужно принять тот факт, что отопление накрылось.

Единственно правильным решением в такой ситуации является поиск причины. Всего есть несколько вариантов, почему печка вдруг стала плохо работать, либо не греть салон вовсе. Но преимущество Логана в его простоте. Машина не оснащена сложной и множественной электроникой, где можно запутаться даже бывалому автомастеру. Конструкция достаточно стандартная, бюджетная, что не мешает Рено быть надежным и долговечным автомобилем. Печка — это одно из немногочисленных слабых мест модели. Но даже когда она плохо греет, есть ряд решений для сложившейся ситуации.

Делать поспешные выводы и ставить самые страшные диагнозы не рекомендуется. Да, есть некоторые неисправности, устранить которые будет довольно проблематично и относительно затратно в финансовом плане.

Но в основном на устранение поломок требуется тратить минимум денег и свободного времени. Опять же свои преимущества проявляет не перегруженная лишними и сложными элементами конструкция автомобиля Рено Логан.

Что ж, давайте пройдемся по основным факторам, которые могут спровоцировать плохую работу салонного отопителя.

  • В системе сформировалась воздушная пробка, из-за которой не греется радиатор;
  • Проблемы с термостатом, а потому мотор не нагревает охлаждающую жидкость;
  • Радиатор печки забился мусором;
  • Присутствуют проблемы с самим двигателем;
  • Плохо поступает воздух;
  • Сломался моторчик вентилятора;
  • Нарушилась работа регулятора оборотов вентилятора;
  • Вышел из строя кран отопителя.

Вот основные причины, из-за которых печка на вашем Логане может плохо греть или не работать вовсе.

Что мы делаем дальше? Абсолютно верно. Нужно понять, как решается каждая из перечисленных проблем.

Возможные причины поломки печки Рено Логан

Печка Логан в сборе

К сожалению, у владельцев Рено Логан не редки проблемы, связанные с тем, что в их автомобиле печка не греет. Большинство обращений связано с тем, что печка либо совсем не греет, либо с тем, что из нее дует холодным воздухом. С такими вопросами автомобилисты обращаются на форумы, в автосервисы, хотя причины поломок просты и исправимы. Прочитав нужную информацию, можно разобраться с проблемой самостоятельно. Ниже описаны возможные причины неисправности:

Корпус отопителя

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием Renault Sandero, Stepway

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

: 1 – регулятор распределения потоков воздуха; 2 – выключатель кондиционера; 3 – переключатель режимов работы вентилятора; 4 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 5 – регулятор температуры воздуха Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

– в зону расположения головы

. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;

– в зону расположения ног и головы

. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;

– в зону расположения ног

. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;

– в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей

. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;

– на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей

. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха – против часовой стрелки, в синий сектор. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее левое положение. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Для поступления воздуха в салон…

…открываем дефлектор, нажав на его шторку. Для изменения направления потока воздуха…

…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону. Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо: – регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей; – рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее правое положение; – рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор; – включить соответствующий режим вентилятора. Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора. После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон. Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции, а при движении – выключить.

Отопитель не греет

То есть он работает, вот только воздух выходит холодный, либо же еле тёплый. Его явно недостаточно, чтобы согреть водителя и его пассажиров.

Выделяют несколько причин, из-за которых печка на автомобиле Renault Logan может не отдавать должным образом тепло в салон.

  • Термостат. Этот элемент вышел из строя, его заклинило. Термостат отвечает за то, чтобы пускать жидкость охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат системы охлаждения вдруг заклинит в положении циркуляции по большому кругу, тогда нагретый антифриз не будет проходить через радиатор печки. Следовательно, теплообменник не нагревается и вентилятор нагнетает холодный воздух. Чтобы решить проблему, придётся менять термостат.
  • Радиатор печки. Характерная и довольно частая проблема для автомобилей Renault Logan, как и для ряда других машин линейки Renault, это забитый радиатор печки. Происходит это в основном из-за того, что разрушается успокоительная перегородка в расширительном бачке. Со временем она рассыпается. В среднем деталь разрушается за 100 тысяч км пробега, либо за 8-10 лет эксплуатации. Но бывает и раньше. Мелкий мусор проходит через внутренние соты радиатора, что способствует закупориванию каналов. Неприятность ситуации в том, что радиатор отопителя придётся менять полностью. Промывка обычно желаемого результата не даёт.
  • Жидкость охлаждения. Тут всё проще. В системе падает уровень жидкости охлаждения, из-за чего печка перестаёт работать должным образом. В салоне Renault Logan становится холодно. Попробуйте долить недостающее количество антифриза. Если уровень снова упал, проверьте систему на наличие утечек. Явно где-то пробит шланг, течёт бачок или соединительный патрубок нарушил свою целостность.
  • Завоздушивание. Доливая жидкость, не забудьте стравить воздух из системы охлаждения. При падении уровня часто образуются воздушные пробки, способные нарушить работоспособность автомобильной системы отопления салона. Прокачать систему можно путём снятия крышки с расширительного бачка и запуска двигателя.
  • Заслонка печки. Заслонка, которая открывает и закрывает доступ горячего воздуха в салон, может сломаться. Происходит это не так часто, но и такой вариант исключать нельзя. За счёт заслонки в Renault Logan печка не отапливает салон летом и весной, а просто позволяет подавать внутрь машины забортный воздух. Для восстановления заслонки придётся разбирать частично салон. Заслонка ломается обычно из-за обрывов тросиков или механических поломок привода. Как показывает практика, причина в подмерзании заслонки, либо в дефиците смазки между подвижными элементами механизма заслонки. Увы, но проблема решается лишь заменой.
  • Салонный фильтр. Банальная, но от этого не менее распространённая причина. Если заслонный фильтр забился, через него не сможет проходить воздух. Параллельно при загрязнении фильтра обычно начинают запотевать стёкла изнутри автомобиля.

На удивление, иногда простая замена фильтра салона в полной мере решает возникшую проблему в виде неработающего отопителя.

Устранение неисправностей

Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.

А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.

Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.

Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.

Первая группа

Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.

  • Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
  • Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
  • Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.

С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.

Вторая группа

В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.

Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.

  • Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
  • Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
  • Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
  • Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
  • Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.

Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.

Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Работа систем вентиляции и отопления направлена на создание комфортных условий внутри автомобильного салона. Исправность этих систем позволяет создать оптимальную температуру и удалить иней или влагу с окон.

Замена отопительного радиатора на Рено Логан

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14.

В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом.

За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна.

После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины

Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться)

Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок

Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита. После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины

После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины.

Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор.

Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима Они отгибаются вручную.

Радиатор отопителя аккуратно извлекается.

На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы. После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру)

Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя.

После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть горячий воздух не попадает внутрь машины, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше минимального, но ниже максимального значения согласно маркировке на бачке. Часто автомобилисты фиксируют взор на затемнении под отливом танка. То есть в том месте, где находится сайт. Ошибочно принимать это затемнение за присутствие антифриза. То, что сайт ниже минимального уровня, не может не настораживать. Поэтому охлаждающую жидкость придется доливать в любом случае. Лучше открутить крышку бачка и визуально проверить количество жидкости.

Если в системе достаточно антифриза, проблема может заключаться в неисправности термостата. Чтобы проверить эту деталь, вам нужно будет завести машину и дать поработать двигателю 5-7 минут. Затем коснитесь рукой патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если в течение определенного периода времени форсунка чувствует ту же температуру, что и идущая к радиатору отопителя, то термостат необходимо заменить.

Самая частая причина, по которой печка на Рено Логан плохо греется, — это грязь на радиаторе отопителя. Эта деталь забита мелочью из расширительного бачка. Точнее с расположенного в нем сайта. Разрушение участка можно проверить обычной отверткой. Для этого опускаем инструмент в бак и нажимаем на платформу.

Если произойдет разрушение детали, отвертка будет свободно ходить.

На снятом танке разрушенный участок выглядит так.

Так выглядит небольшая крошка пластика с разрушенного участка.

Конечно, такие мелкие детали без проблем засорят радиатор отопителя, даже если именно здесь находится самый тонкий канал. Резервуар с поврежденной переборкой подлежит замене. Можно просто сломать перегородку. Однако такие действия не избавят автовладельца от проблем, ведь помимо перегородки на баке со временем разрушаются ниппели.

Таким образом, бак разбирается и выбрасывается. На ее место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Рено Логан выходит из строя из-за проблемы с разрушением пластиковых элементов, этот дефект возникает после пробега более ста тысяч километров

Важно отметить, что при установке оригинального расширительного бачка в комплект входит новая заглушка

Эту деталь устанавливать не нужно, так как они плохо удерживают давление в системе. Поэтому новую емкость лучше закрывать заводской крышкой.

Этот совет не был напрасным. Причиной плохой работы системы отопления может быть крышка расширительного бачка. Если не удерживать клапан в крышке, в системе не будет создано необходимое давление. Следовательно, протекание радиатора отопителя будет плохим. Проверить надежность покрытия можно несложно. Просто подуйте на клапан. Его нелегко сдуть, так как он должен выдерживать давление.

Как уже отмечалось, при установке нового бака, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, входящей в комплект.

Иногда в систему попадает воздух, что приводит к проблемам с ее нормальной работой. Однако воздух не может появиться сам по себе. Для этого необходимо открыть систему охлаждения. Во избежание проблем после замены какой-либо детали стоит проветрить. Этим действием можно управлять с помощью триггера.

Проблема плохой работы печки может скрываться под капотом и внутри автомобиля. Нередко холодная печка Рено Логан связана с забитым салонным фильтром. Если салонный фильтр отсутствует, испаритель засорится, что также приведет к проблемам с воздушным потоком.

Заранее проведите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включая своевременную замену фильтров и подбор только качественного антифриза. Предотвратить проблему намного проще, чем искать решение.

Как работает печка Renault Logan

Воздух поступает в машину либо естественным путем, либо с помощью вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, нагреваясь, или пропускать его. Это зависит от положения заслонки, которая связана с терморегулятором.

Радиатор нагревает воздух, поступающий в салон. Это связано с циркуляцией, как ни странно, теплоносителя. Он отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным трубам течет к радиатору. Максимальная температура нагрева может достигать 100 градусов — система закрытая и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух попадает в салон через воздухозаборники — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Расход воздуха регулируется блоком управления отопителем.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.


проверить термостат

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Источник статьи: http://autostadt.su/pechka-duet-cholodnym-vozduchom/

Пошаговая инструкция

1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).

2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.

3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.

Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.

4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.

5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стягиваем.

6. После снятия разъема мы получаем доступ к гайкам крепления планки. Откручиваем гайки крепежа и снимаем планку.

Как будете выводить планку, не спешите, там нужно еще отсоединить один жгут проводов.

7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.

8. Откручиваем три винта под Torx T20.

9. Подложив ветошь под патрубки, вынимаем их.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: