Замена радиатора печки bmw e39 своими руками. как поменять радиатор печки bmw e39. чиним и ремонтируем

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

БМВ Е39 — не работает печка — причины

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает). Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео — замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео — проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой

В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

https://youtube.com/watch?v=vOw5kq7lxQs

Что такое радиатор печки

Устройство системы отопления простое. В нее входит радиатор отопителя и трубопроводы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость из двигателя, а также воздуховоды, подающие тепло в салон автомобиля.

Система отопления работает следующим образом:

  • под нагрузкой двигатель нагревается, повышая температуру охлаждающей жидкости;
  • антифриз нагревает радиатор, циркулируя в нем;
  • вентилятор направляет поток воздуха от теплого вентилятора в салон авто, охлаждая его и повышая температуру воздуха в салоне;
  • водитель (пассажиры) управляют интенсивностью и температурой подаваемого воздуха с помощью рычагов печки.

Устройство системы отопления

Радиатор автомобильной печи нагревается всегда, однако теплый воздух отводится от него в салон только в случае, если водитель использует такую функцию. Настройка микроклимата машины может осуществляться в ручном режиме или автоматически (система климат-контроля позволяет пользователю задать уровень температуры, который будет поддерживаться без его участия).

Признаки неисправности печных клапанов

Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:

  • отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
  • после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
  • печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
  • печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.

Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.

Замена радиатора печки в бмв е34 — бортжурнал BMW 5 series Black Horse 1990 года на

И так новая запись на актуальную нынче тему. Приближаются холода и для комфортного времяпрепровождения в салоне авто должно быть как минимум тепло. За свои уже 23 года штатный радиатор исчерпал все свои ресурсы. Положение усугублялось тем, что в моей комплектации отсутствует салонный фильтр, вся пыль, грязь и мелкий мусор через вентилятор попадает в корпус печки. Начавший подтекать радиатор задерживал на себе весь этот поток, забивалась решетка радиатора, ухудшался обдув, ну и естественно постоянное запотевание стекол, не считая запаха антифриза в салоне. В холодные деньки даже пар валил из сопел печки! И вот в преддверие нового сезона решил все же исправить сие неприятные моменты. Фоток процесса мало поэтому попытаюсь рассказать все как можно подробнее.Печка самая простая из доступных на бмв е34 — Valeo, без климата и кондея.1) для удобства доступа снимаю водительское сидение, там хитрая звездочка, но я откручиваю простой головкой на 12;2) снимаю руль, не обязательно но с учетом моих габаритов не лишнее. Предпочитаю потратить лишних 5-10 минут на разборку-сборку, чем корячиться в неудобных позах;3) снимаю все обшивки у ног водителя, все по 2-3 самореза, необходимо для доступа к винтам крепящим трубки подвода ОЖ к радиатору;4) откручиваем и сдвигаем в сторону консоль ручника, снимать не обязательно, для доступа к гайке крепящей бороду;5) откручиваем 4 самореза бороды, находятся под заглушками находящимися по краям магнитолы и консоли управления печкой. Один винт откручиваем из бардачка и один сразу под приборкой. Бороду целиком снимать тоже не надо, достаточно сдвинуть левую сторону на 4-5 см.Подготовительные работы закончены, приступаем непосредственно к замене радиатора, думаю говорить о том, что делать это все лучше на холодном авто не стоит.6) для минимизации потерь ОЖ, снимаем все три шланга с клапанов печки и задираем их в верх?7) снимаем декоративную обшивку под воздуховодом в ногах водителя, один саморез8) видим два болта на под головку на 13, один держит трубку-усилитель, второй сайлент печки… сайлент снимаем полностью, трубку отводим в сторону багажника9) видим черную крышку воздуховода в ноги, держится на 4х саморезах по контуру, наличие фонарика приветствуется и ручки управления заслонками должны стоять на 0, иначе корпус не снимется, тянуть его в сторону левого динамика (в ногах)10) перед нами предстает сам радиатор и трубки подачи ОЖ о которых говорил ранее, к самому радиатору крепятся 3мя болтами под головку на 7 по-моему, но перед тем как открутить их следует открутить трубки от моторного шита 2 очень неудобно расположенных винта под головку на 6! так как в трубках и радиаторе присутствует ОЖ, запасаемся не хитрой приспособой, 5л пластиковая бутылка отрезаем дно под углом и подсовываем под радиатор, при этом пробкой упираем в педаль тормоза. Теперь откручиваем 3 болта и ждем пока стечет ОЖ11) далее все просто трубки отгибаем вниз, а радиатор вытаскиваем в сторону нижнего левого динамика.На сколько это было возможно с моющим протер внутреннюю поверхность печки.Берем новый радиатор и сборка в обратном порядке. Покупал Nissens, заменил в нем все болты на снятые с оригинального, они надежнее выглядят и все стыки на гермет. Менял еще уплотнительные кольца между трубкой и радиатором, размеров не помню, подобрал из набора колечек в гараже, но уверен что есть оригинальные.Разборка/сборка вместе с прокачкой часа 2,5 не спеша, очень не спеша)

На последних фото разница между новым и старым)

Особенности эксплуатации и ремонта печки

Поскольку основным элементом любого отопительного узла является электромотор, предлагаем ознакомиться с процессом его замены на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Как поменять электродвигатель своими руками:

  1. В первую очередь следует , затем произвести демонтаж жабо.
  2. Само жабо следует отодвинуть в сторону, а затем, используя отвертку с крестовым наконечником, открутить три самореза.
  3. Сделав это, вы можете отсоединить провода от имеющего электродвигателя.
  4. Теперь вам остается только извлечь из посадочного места старый моторедуктор и произвести его замену на новое устройство. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Что касается основных особенностей эксплуатации, то для того, чтобы не допустить поломок в работе отопителя, рекомендуем руководствоваться следующими правилами:

  1. Если ваше транспортное средство оснащено кондиционером, то лучше всего его включать в сырую погоду, поскольку кондер позволяет убрать влагу из салона.
  2. Никогда и ничем не заграждайте воздуходувы, через которые подается воздушный поток в салон, в частности, речь идет о соплах, которые расположены в нижней части и используются для обдува ног.
  3. В холодное время года стекла транспортного средства должны быть тщательно очищены от влаги, а также загрязнений.
  4. Кроме того, в период морозов специалисты рекомендуют использовать два положения регулировки печки. Если нужно быстро осушить лобовое стекло, то включается конкретно обдув стекла. А когда вы начинаете движение, то лучше всего активировать режим обдува ног.

 Загрузка …

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Популярное

Так же может снизиться рабочая температура с 90 градусов до 77, но этого все равно более чем достаточно для, того что бы печка хорошо грела. Поэтому как вариант, почему не греет печка можно отложить, пока в сторонку.

Но возможно у Вас просто комбинация проблем. Например термостат и Webasto. Воздух в системе охлаждения.

Воздушный пузырь значительно хуже передает тепло чем вода. Если он находиться в радиаторе, то радиатор будет на половину холодным и соответственно будет плохо греть печка.

Сначала думаю надо проверить первый пункт, так как это сделать очень легко. А после уже пытаться выяснять есть ли воздух в системе. О других проблемах, почему не греет печка пока не вижу смысла рассказывать.

БМВ е39 ремонт вентилятора печки салона

Устранения неисправности — термостат ремонту не подлежит, менять. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу в пробке и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная.

Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности — проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы. На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении. Завоздушивание системы Замена антифриза в БМВ Иногда в систему охлаждения попадает воздух например, при замене охладительной жидкости.

Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя. Устранение неисправности — иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе чтобы открылся термостат понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы.

Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон. Основной признак выхода из строя этого узла — это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности — замена резистора ремонту не подлежит.

Ремонт радиатора печки

Если радиатор неисправен, он нуждается в ремонте, чистке или замене. Последний вариант самый простой, но и самый затратный. Однако довольно часто можно восстановить радиатор самостоятельно.

Пайка алюминиевого радиатора печки

В отличие от медных, алюминиевые радиаторы плохо поддаются пайке. На поверхности алюминия образуется оксидная плёнка, защищающая металл от коррозии, химических и температурных воздействий. Удалить эту плёнку можно механической обработкой поверхности и применением специальных средств.

Перед ремонтом радиатор печки снимают с автомобиля, предварительно слив антифриз. Затем его промывают проточной водой и сушат. Если место повреждения уже выявлено, приступают к ремонту. Если же точное место повреждения неизвестно, его определяют с помощью компрессора и ёмкости с водой. Все отверстия теплообменника, кроме самого тонкого, закрывают заглушками. Радиатор погружают в воду, заполняя его через оставшееся отверстие воздухом от компрессора. Место повреждения легко определяется по появлению пузырей.

Для пайки радиатора потребуется мощный паяльник

Для пайки радиатора потребуется:

  • мощный паяльник не менее 250 Вт;
  • специальный флюс (Ф-59А, Ф-61А, 34А);
  • специальный припой (ЦОП-40, 34-А);
  • пассатижи;
  • набор надфилей;
  • наждачная бумага;
  • ацетон.

Пайка осуществляется следующим образом:

  1. Повреждённый участок зачищается надфилем и наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. На место повреждения наносится флюс и прогревается паяльником. Для нагрева можно использовать газовую горелку, но флюс в этом случае может быстро выгореть. Жалом горячего паяльника флюс наносится на трещину.
  3. Припой (желательно в виде проволоки) прикладывается к месту пайки и плавится паяльником. После того как он равномерно растечётся по трещине, ему дают остыть. Затем процедура повторяется.
  4. Если получившийся шов имеет неровности, они удаляются наждачной бумагой.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Наши акции:

Актуально до 31 августа

Бесплатная диагностика

Полная диагностика BMW E39 по 43 пунктам при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе.

Актуально до 31 августа

Сделаем дешевле

Принесите заказ наряд из другого автосервиса и мы сделаем дешевле

Актуально до 31 августа

Капитальный ремонт АКПП или ДВС

Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС BMW E39.

Актуально до 31 августа

Промывка радиатора охлаждения

BMW E39 В работу входит: монтаж + чистка + спецсредства.

6999 руб.

Актуально до 31 августа

Замена свечей зажигания + масла и фильтров

Замена масла в ДВС BMW E39 + всех фильтров и свечей зажигания – от 3400 руб.

Актуально до 31 августа

Замена колодок и дисков BMW E39

Замена тормозных колодок и дисков. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок! – 3840 руб.

Актуально до 31 августа

Приведи друга и получи бонусы

При ремонте по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента получают оба участника

Замена клапанов на БМВ Еи Е39

Расположение и конструкция клапанов на автомобилях БМВ Е34 и Е39 абсолютно идентичны, так что ремкомплект, о котором речь шла выше, подойдёт для обеих машин. Для ремонта нужны такие инструменты:

  • набор ключей-шестигранников;
  • отвёртка плоская;
  • ремкомплект для клапанов БМВ.

Последовательность замены отопительных клапанов

Капот автомобиля открывается. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке

При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши.

К блоку печных клапанов на БМВ Е34 и Е39 подключены два патрубка и штекер

Блок клапанов отопителя на БМВ Е34 держится на одной пластиковой защёлке

Без шестигранника Т10 клапанный блок на БМВ Е34 не разобрать

Для снятия крышки печного клапанного блока на БМВ Е34 придётся открутить 6 винтов

Перед установкой новых клапанов в блок БМВ Е34 его необходимо тщательно очистить от грязи и антифриза

Установка штекера на клапанный блок печки БМВ

Об установке штекера на клапанный блок отопителя БМВ следует рассказать особо. Эта деталь, как и сами клапаны, не отличается прочностью. Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок.

Штекер следует тщательно проверить перед установкой на клапанный блок БМВ Е34

Эта проблема особенно актуальна, если разборка клапанного блока происходит на сильном морозе. Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты:

  • в штекере не должно быть грязи и остатков антифриза. Загрязнение штекера приведёт к тому, что напряжение на клапаны поступать не будет. Или возникнет короткое замыкание. Для очистки штекера лучше всего воспользоваться обычной ватной палочкой;
  • изоляция проводов на штекере должна быть целой. Если клапанный блок не меняли давно, то на изоляции его проводов появляются мелкие трещины. Для их устранения следует воспользоваться изолентой;
  • на защёлках блока не должно быть трещин. Если они всё-таки обнаружились, выход один: замена штекера. Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от 300 рублей.

При замене клапанов на отопителе БМВ автовладелец вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика. Главное — не торопиться, делать всё в нужной последовательности и пользоваться только фирменными ремонтными комплектами БМВ.

Замена клапанов печки на БМВ Е34Е39 делаем быстро, точно и своими рукамиСсылка на основную публикацию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: