Отопитель hyundai santa fe с 2000 года

Замена радиатора печки без снятия торпеды

Поскольку снятие торпеды — это сложная и кропотливая работа, которая требует предельной осторожности, чтобы ничего не сломать и не оборвать провода, владельцы Hyundai Santa Fe начали искать альтернативный способ для замены радиатора печки. И нашли его

Суть заключается в том, чтобы добраться до печного радиатора с водительской стороны, обрезать трубки ввода и вывода жидкости охлаждения, после чего соединить их шлангами.

Пошагово процедуру замены радиатора на Hyundai Santa Fe, где не требуется полностью разбирать торпеду, выглядит так:

  1. Разберите левую нижнюю часть панели. Достаточно снять ручку коробки передач, предварительно выбрав положение D. Так будет проще вытащить верхний кожух.
  2. Отключите все разъёмы, чтобы случайно не оторвать провода.
  3. Верхняя накладка на коробке передач просто поднимается и сдвигается назад.
  4. Далее в ногах водителя около педалей нужно снять крепёжную планку. Именно за ней и скрывается радиатор печки. Сама планка удерживается на 3 шурупах.
  5. Из системы нужно слить всю жидкость охлаждения. Для этого просто отверните пробку на радиаторе мотора. Дождитесь обязательно, чтобы двигатель остыл. Если часть ОЖ останется в моторе, это не так страшно. Главное, чтобы при отпиливании трубок ничего не полилось в салон.
  6. Отпилите трубки так, чтобы потом хватило запаса по длине для соединения нового радиатора шлангами.
  7. Отпилив трубки, вы сможете без проблем вытащить старый печной радиатор из Hyundai Santa Fe.
  8. Подготовьте новый радиатор. Его желательно обклеить поролоном по периметру. Либо используйте альтернативный вариант мягкого материала.
  9. Отпилите трубки по той длине, которую отпиливали на старом радиаторе.
  10. Используя резиновые шланги и металлические хомуты, на конце обрезанных трубок нового радиатора надёжно установите их. Затяните как следует, чтобы через шланги не вытекала жидкость охлаждения при работе двигателя.
  11. Подходящие шланги можно найти в магазинах запчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и так далее. Ориентируйтесь на термостойкие шланги, которые имеют внутренний диаметр 16 мм. Наружный диаметр должен быть около 17 мм, а в месте, где края утолщаются, все 18 мм.
  12. Пилите трубки там, где вам удобнее. Но лучше это делать ближе к самому радиатору.
  13. Учтите, что в нише, где должен располагаться радиатор, находится датчик. Он несколько мешает установке. Тут проявите фантазию. Как вариант, поверх этого датчика положите полотно от ножовки, либо схожее приспособление. И уже по этому полотну протолкните новый радиатор в установочное гнездо.
  14. Соедините трубки и шланги, установив новый радиатор.
  15. Теперь залейте новый антифриз в систему, после чего удалите воздушные пробки, поскольку они могли там образоваться.
  16. Внимательно проверьте собранную систему, чтобы нигде не вытекал антифриз.

Если всё оказалось в полной порядке, тогда соберите панель и выполните обратное подключение всех компонентов своего Hyundai Santa Fe.

Какой вариант замены печного радиатора на Hyundai Santa Fe использовать, тут уже каждый владелец южнокорейского кроссовера решит сам. А если переживаете, что не справитесь с такой задачей, самым верным решением будет обратиться в проверенный сервисный центр.

Что скажете про Hyundai Santa Fe и его обслуживание? Приходилось ли менять радиатор? Кто пробовал промывать его? Каким был результат? Что самое сложное в замене радиатора печки?

Для чего нужен радиатор печки

В современном автомобиле радиатор печки – специальный теплообменник, передающий тепло от жидкости, охлаждающей двигатель, в салон. Это один из элементов системы охлаждения, прикрепленный к ней через специальные патрубки.

Заслонка печки. Источник фото: https://web-site1.ru/volkswagen-2/%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8-passat-b3.html

Радиатор печки включен в малый контур. Поэтому нагревается в первую очередь, чтобы тепло как можно быстрее пошло в салон. За регулировку потока антифриза между большим и малым контуром отвечает термостат. Воздух через теплообменник прогоняется специальным вентилятором, приводимым в движение моторчиком.

Необходимость термостата

Итак, дополнительный радиатор АКПП действительно является необходимой вещью, однако его еще нужно правильно установить. Система охлаждения должна срабатывать только в тот момент, когда это действительно необходимо. Для этого стоит дополнить ее термостатом.

Это незамысловатое устройство будет допускать подачу масла в большой круг радиатора (для охлаждения) только в том случае, если температура рабочей жидкости доходит до 70-80 градусов. Благодаря этому в зимнее время будет осуществляться лучший прогрев, а летом АКПП будет, наоборот, охлаждаться. Таким образом, термостат позволяет регулировать температуру в системе.

Сегодня нетрудно найти в продаже дополнительные радиаторы и термостаты. Однако перед покупкой стоит определиться, какая модель будет лучше.

РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):

  1. Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
  2. Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
  3. Два патрубка;
  4. Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
  5. Радиатор отопителя;
  6. Кран печки.

Кран отопителя Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:

  • Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
  • Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).

Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.

Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:

  • Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
  • Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.

Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.

Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.

При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:

  1. Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
  2. Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
  3. Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.

Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами) Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.

Причины возникновения поломок и утечек

Техническое обслуживание автомобиля требует проведения регулярных профилактических осмотров. Система охлаждения Хонда Санта Фе не становится исключением — помимо состояния самого антифриза проверяют также сопутствующие узлы и соединения на наличие изношенных деталей.

Основным фактором, по которому обнаруживаются неисправности узлов и деталей системы, становится состояние охлаждающей жидкости. Падение ее уровня говорит о двух возможных аспектах:

  • выкипание происходит из-за перегрева антифриза, что свидетельствует о низком качестве расходника или об истекшем сроке службы, в обеих ситуациях требуется покупка новой охлаждающей жидкости;
  • утечка происходит при износе шлангов, патрубков, ослаблении удерживающих креплений и иных факторов, указывающих на неплотность соединений, для устранения требуется замена соответствующих деталей.

С учетом специфики системы охлаждения попытка замены ее компонентов в большинстве случаев требует и слив антифриза. В контексте данного фактора многие автовладельцы одновременно производят его замену.

При проверке антифриза также может быть выявлено изменение цвета, что указывает на некачественный продукт, требующий замены. Оригинальная охлаждающая жидкость со временем может потемнеть, но цвет не меняет.

Также в расширительном бачке могут появиться различные примеси: пена, стружка, пыль, мусор — все это свидетельствует об износе задействованных деталей и требует проведения тщательной диагностики. Антифриз при этом потребуется заменить.

При профилактической замене антифриза на Hyundai Santa Fe и отсутствии видимых неисправностей систему охлаждения рекомендуется предварительно проверить. Наличие трещин на шлангах, коррозия креплений, стертость — все это свидетельствует о скором выходе деталей из строя. Для предотвращения преждевременной замены антифриза в будущем такие расходники покупают заранее и меняют вместе с охлаждающей жидкостью.

Как заменить радиатор печки на Hyundai Accent(снять торпеду)

Ещё совет. Не открывайте заслонку тепло-холод в положение тепло при промывке испарителя, эта пена попадает на поролон заслонки и разъедает его, получается клей. Заслонка приклеилась в закрытом состоянии к корпусу блока.

А я не впонятках начал пытаться крутить заслонку, но услышал только щелчок соманой заслонки. Ну как то. За граматику строго не судите. Спасибо сказали: Сообщение 9. Там 3 блока слева направо: Соединения этих блоков не идеальны и имеются щели, для устранения которых применяется поролоновое уплотнение. И конструктивно сделано так, что сначала прикручиваются крайние блоки отопителя и вентилятора, а потом центральный блок испарителя устанавливается в середину и прижимает уплотнения.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  1. Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

    Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  2. Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

    Не помешает проверить и салонный фильтр.

  3. Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

    Проверяем термостат.

  4. Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

    Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  5. Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

  • появление воздушной пробки в радиаторе печки;
  • засорение радиатора;
  • сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
  • неисправность блока реостатов механизма управления;
  • деформация заслонок.

Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет. Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.

Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).

Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.

Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.

Когда нужно чистить кондиционер

Система кондиционирования нуждается в периодическом техобслуживании. В современных автомобилях климатическая система уже постепенно включается в базовую комплектацию. Она обеспечивает комфортную температуру в салоне и влияет на безопасность движения. С повышением температуры концентрация внимания водителя снижается.

Многие водители не знают, что кондиционер нужно своевременно обслуживать и рискуют выходом его из строя. После поломки придется выложить немало денег на восстановление. В своевременное обслуживание входит проверка работоспособности компрессора, исправности прокладок, шлангов, испарителя. Также нужно контролировать и доливать в систему фреон.

Чаще меняются прокладки и шланги из-за их высыхания и потери герметичности. Заводы-изготовители рекомендуют делать диагностику климатической системы не менее 1 раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность.

Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе. Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт.

Обслуживание состоит из следующих работ:

  1. Осмотр и проверка работы.
  2. Чистка радиатора от загрязнений, дезинфекция.
  3. Заправка хладагентом.
  4. Долив смазки в компрессор.

Однако не всегда техобслуживание климатической системы нужно проводить по времени. Поломки могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может протекать и его уровень дойдет до критического. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, то не нужно ждать очередного ТО, придется чистить его раньше.

Причины частых проблем с печкой VW Passat B5

Если плохо греет печка Фольксвагена Пассат Б5, нужно разобраться в причинах, которые к этому привели. Их может быть несколько, и решение проблемы зависит от правильной диагностики. Среди таких причин:

  • Наличие воздушных пробок в патрубках или радиаторе.
  • Заклинивший клапан печного радиатора.
  • Нарушение работы заслонок или повреждение их уплотнения.
  • Повреждение патрубков системы охлаждения двигателя.
  • Выход из строя радиатора печки, который в Пассате Б5 может быть забит или дать течь.

Каждую из проблем можно устранить самостоятельно, но для этого требуются определенные знания и навыки. В ряде случаев необходим специальный инструмент и оборудование.

Какой дополнительный радиатор выбрать

Прежде всего подбирать этот элемент стоит с запасом. Для этого нужно определиться с площадью охлаждения штатной системы охлаждения и прибавить к этому значению 20-40%. Дополнительно можно купить термодатчик, который наклеивается на корпус самого «автомата» или поддона. В этом случае можно узнать максимальную температуру рабочей жидкости и определиться с габаритами дополнительного радиатора.

Сами радиаторы для АКПП бывают:

  • Трубчатыми. Такие изделия отличаются минимальными показателями гидравлического сопротивления. Их внутренние полости реже забиваются грязью. Если даже такое и происходит, изделия самоочищаются и легко промываются. Подключение осуществляется с боковой стороны от штатного радиатора. Такие радиаторы (4-х рядные) преимущественно используются для седанов, объемом двигателя до 2 литров, которые не предназначены для использования с прицепами и не ездят в тяжелых условиях. Более мощным авто (объем до 3 литров) требуются 6-рядные радиаторы. А тем, кто ездит на нагруженной машине, подойдут 8-рядные модели.
  • Пластинчатыми. Первые несколько лет использования такие изделия эффективнее на 10-30% чем трубчатые аналоги. Кроме этого они выполняют функцию фильтров, которые задерживают крупные куски грязи, металлической и пластиковой крошки, а также частиц бумаги. Пластинчатые радиаторы изготовлены из крашеного алюминия, поэтому они выглядят более эстетично.

Также сегодня в продаже появились модели без спирали турбулентности для АКПП, которые сильно греются, а маслонасос отличается повышенной производительностью. Однако, такие модели не пользуются популярностью, так как они довольно «привередливы» к маслу.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:схема системы охлаждения Hyundai Santa Fe, вентилятор охлаждения Hyundai Santa Fe, радиатор охлаждения Hyundai Santa Fe

Бензиновые двигатели 2,0 л / 2,4 л / 2,7 л

Дизельные двигатели 2,0 л

Снятие

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

2. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора радиатора.

3. Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

4. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора и трубку расширительного бачка.

5. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините шланги маслоохладителя АКП.

Внимание: После отсоединения шлангов маслоохладителя АКП необходимо закрыть пробками отверстия в шлангах, штуцеры радиатора и патрубки АКП, чтобы не допустить вытекания масла АКП и попадания внутрь посторонних частиц. 6

Отверните болт крепления верхней опоры радиатора

6. Отверните болт крепления верхней опоры радиатора.

7. Снимите радиатор вместе с электровентилятором радиатора.

8. Снимите электровентилятор с радиатора.

Проверка

1. Проверьте радиатор на отсутствие изгиба или повреждения пластин, и на отсутствие посторонних предметов между пластинами.

2

При необходимости осторожно распрямите пластины оребрения трубок. 3

Проверьте радиатор на отсутствие повреждений и отложений накипи, ржавчины или следов коррозии

3. Проверьте радиатор на отсутствие повреждений и отложений накипи, ржавчины или следов коррозии.

4. Проверьте шланги радиатора на отсутствие трещин, повреждений или ухудшения состояния (износ).

5. Проверьте расширительный бачок на отсутствие повреждений.

6. Проверьте состояние шлангов системы охлаждения АКП (только для автомобилей оборудованы автоматической коробкой передач).

Установка

1. Заполните радиатор и расширительный бачок свежей охлаждающей жидкостью.

2. Запустите двигатель и прогрейте его до момента открытия клапана термостата. Затем заглушите двигатель.

3. Снимите крышку радиатора и долейте жидкость до основания наливной горловины радиатора, затем долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки.

4. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из радиатора, шлангов или соединений.

Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Воздух в системе охлаждения препятствует качественной работе антифриза. Основным признаком, указывающим на наличие воздушной пробки, считается работа печки: если она не прогревается, а верхний и нижний патрубки нагреты неравномерно — в системе имеются пузыри.

Для предотвращения образования воздушных пробок двигатель при заливке антифриза должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. В процессе наполнения шланги прокачки прожимают, устраняя воздушные пузыри.

Если после замены антифриза в Хендай Санта Фе пробка все же образовалась — ее удаляют через систему отвода или с помощью откручивания верхних патрубков и датчиков. Некоторые автолюбители дают двигателю поработать при открытых крышках радиатора и расширительного бачка, через пару минут давление обычно сбрасывает воздух из системы.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

liputrik.ru

  • Главная
  • Обо мне
  • Карта Сайта
  • Точки подключения сигнализаций Европейские Audi Audi A4
  • Audi A6
  • Audi TT

Mercedes-Benz
Opel
Volkswagen
Citroёn

  • Citroёn Jumper

Peugeot
Renault
Volvo
Saab
Fiat

  • Fiat Dukato

Fiat Doblo
Scoda

  • Skoda Fabia

Skoda Octavia
Японские

  • Acura Acura CL

Acura Integra
Acura TL
Infiniti
Honda

  • Honda Accord

Honda Airwave
Honda Aria
Honda Civic
Honda CRV
Honda Element
Honda Fit Aria
Honda Insight
Honda Mobilio Spike
Honda Odyssey
Honda Pilot
Honda Rafaga
Honda Saber
Honda Stepwgn
Honda Stream
Honda Integra
Lexsus
Mitsubishi
Mazda

  • Mazda Axela

Mazda BT-50
Mazda CX-5
Mazda CX-7
Mazda Demio
Mazda MPV
Mazda 2
Mazda 3
Mazda 6
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Корейские

  • Daewoo Daewoo Matiz

Daewoo Gentra
Daewoo Nexia
Daewoo Winstorm
Hyundai

  • Hyundai Accent

Hyundai Avante
Hyundai Elantra
Hyundai Equus
Hyundai Getz
Hyundai Genesis
Hyundai Grand Starex
Hyundai Grandeur
Hyundai i30
Hyundai i40
Hyundai ix35
Hyundai Porter
Hyundai Santa Fe
Hyundai Solaris
Hyundai Sonata
Hyundai Tucson
Hyundai Veloster
Kia

  • Kia Bongo

Kia Ceed
KIA Cerato
Kia Morning
Kia Optima
Kia Picanto
Kia Ria
Kia Sorento
Kia Sportage
Kia Soul
Kia Venga
SsangYong
Китайские

  • Chery Chery Fora

Chery Indis
Chery Very
Great Wall

  • Great Wall Wingle

Great Wall Hover
Great Wall G-5 Safe
Geely

  • Geely MK

BYD
Американские

  • Ford Ford C-MAX

Ford Escape
Ford Expedition
Ford Excursion
Ford Focus
Chevrolet

  • Chevrolet Malibu

Chevrolet Aveo
Chevrolet Cavalier
Chevrolet Cruse
Chevrolet Epica
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Rezzo
Chevrolet Silverado
Chevrolet Spark
Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tracker
Chevrolet Trailblazer
Chevrolet Niva
Chevrolet Orlando
Российские

  • ВАЗ Lada Granta

Lada Kalina
Lada Priora
ГАЗ

  • ГАЗ 3110

Газель, Соболь, Баргузин
УАЗ

  • УАЗ Patriot
  • «Газелистам» на заметку
  • Ford Transit замена свечей накаливания
  • Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
  • Установка сигнализации на Chevrolet Orlando
  • Замена генератора на Ford Focus

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (1)

  • Audi A6 Замена вентилятора отопителя
  • «Газелистам» на заметку
  • Chevrolet Lacetti проблемы со светом.
  • Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60
  • Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей
  • Замена генератора на Ford Focus
  • Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail
  • Как заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115
  • Поиск утечки.
  • Установка подогревателя СЕВЕРС-М
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: