Блок под капотом
Для доступа к щитку потребуется найти на левом брызговике черный, пластиковый коробок. Далее отщелкиваются фиксаторы крышки и доступ к содержимому открывается. Подкапотный блок отличается конструктивно и по назначению. Здесь преимущественно используются силовые предохранители и релейные выключатели, ответственные за основные системы авто. Большая часть вставок предназначена для защиты электронных систем установки, трансмиссии и ходовой части транспортного средства.
Подкапотные блоки могут отличаться конструктивно. Здесь монтируется два варианта панели. В версиях автомобиля 2010 – 2016 годов могут устанавливаться оба типа.
Внешний вид модуля не меняется, разница лишь в содержимом. Понять, какой конкретно разновидности установлен блок можно по схеме на внутренней стороне защитной крышки.
Назначение
На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.
Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.
Особенности строения
УАЗ Патриот оснащается системой отопления жидкостного типа, представляющую собой часть системы охлаждения двигателя. Основная роль обогрева уделяется радиатору печки, который размещается в специальном пластиковом корпусе, располагающемся под центральной консолью. Система отопления и охлаждения двигателя соединены между собой с помощью резиновых шлангов, а разделяются они краном и заслонками. Ниже приведена общая схема строения отопления салона.
Вот так схематически выглядит процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления внедорожника. Показаны теплообменники отопителей, из которых выведены по две трубки. Одна трубка является подводящей, через которую и поступает нагретый антифриз от двигателя. Этот антифриз проходит через радиатор отопителя и тем самым осуществляет его прогревание. Печка представляет собой не только теплообменник, но и центробежный вентилятор, работающий в нескольких различных режимах. С помощью вентилятора происходит нагнетание воздуха через радиатор, его нагрев, и далее поступление в салон посредством специальных воздуховодов. Охлажденная жидкость из радиатора отопителя поступает обратно в систему охлаждения двигателя посредством специального выводящего шланга.
В конструкции отопителя предусмотрена установка крана, с помощью которого осуществляется перекрытие подачи горячего воздуха к радиатору печки, а, значит, и в салон внедорожника Ульяновского производства. Ведь использование печки в летнее время не актуально, поэтому система охлаждения двигателя разделена специальным краном отопителя.
Воздуховоды и блок управления отопителем
В конструкции отопителя устанавливается электронасос, который предназначен для скорейшего прогона ОЖ по системе охлаждения ДВС. В таком случае, уже буквально через 2-3 минуты после старта мотора, осуществляется подача теплого воздуха в салон. Такая система отопления является наилучшим приспособлением, но имеющее так же и свои недостатки. Точнее, недостаток только один – это невозможность обогревания при заглушенном двигателе, что вызывает необходимость периодически запускать мотор, для прогрева интерьера кузова.
Автомобили Ульяновского производства УАЗ 3163 до 2012 года выпуска оснащены одним обогревателем, но в зависимости от комплектации могут иметь две печки. Ниже представлено схематичное изображение конструктивных особенностей такого агрегата.
Вторая печка располагается чаще всего под одним из передних сидений или между ними. Дополнительный обогреватель позволяет доставить теплый воздух не только для переднего пассажира и водителя, но и для пассажиров, сидящих сзади. Наличие двух отопителей не напрасно, ведь УАЗ Патриот имеет внушительный объем салона, прогреть который с помощью одного отопителя проблематично. Поэтому большинство владельцев внедорожника осуществляют установку дополнительного отопителя своими руками.
Схема обогрева и вентиляции
Итак, мы рассмотрели принцип работы обогревателя на УАЗ Патриот. Теперь рассмотрим, как осуществляется поступление теплого и холодного воздуха в салон авто. Для этого можно воспользоваться схемой, на которой изображены все основные конструктивные элементы рассматриваемого устройства.
Примерный путь воздушных потоков
Под номером 1 изображен нагнетающий вентилятор, с помощью которого холодный воздух поступает в систему отопителя. Если кран подачи открыт и ОЖ циркулирует по системе, то радиатор 7 нагревается. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя сквозь него, прогревается и поступает посредством воздуховодов в салон автомобиля.
Под номером 4 показана заслонка, с помощью которой осуществляется перекрытие воздуховода для обогрева ног. В конструкции рассматриваемого устройства имеется и специальная заслонка 8, с помощью которой происходит перекрытие воздуховода к камере с радиатором. Таким образом, воздух, нагнетаемый вентилятором, сразу поступает к воздуховодам. Заслонка 8 на авто представлена в виде регулятора на центральной консоли. Ниже на фото данный регулятор находится слева.
Подводя итог, следует отметить, что отопитель салона представляет собой сеть, состоящую из важных устройств. При выходе из строя одного из составляющих конструкции обогрева, нарушается функционирование печки. В таком случае, потребуется отыскать неисправность и устранить ее, что довольно несложно сделать самостоятельно. Но о видах неисправностей отопления внедорожника и замене составляющих деталей, можно подробнее узнать из данного сайта.
Для чего нужны и за что отвечают предохранители
Размыкатели, размещенные внутри салона, контролируют электрические цепи следующих механизмов и систем автомашины:
- Фар, габаритных и сигнальных огней, включая цепи управления каждым поворотником.
- Электроподъемников стекол, блокировщиков на каждый замок, магнитолы.
- Очистки (дворники), смыва и обогрева стекол.
- Подачи аудиосигналов и привода зеркал.
- Прикуривателя, отопителя сидений и внутренней печки.
- Освещения салона, в т.ч. центрального плафона.
- Штепсельных розеток.
Статья про мотор печки УАЗ Патриот
- Клаксон и вентиляторы.
- Бензонасос.
- Слежения за скоростью вращения колес, т.е. за систему, называемую также антиблокировочной.
- Противобуксовочную и регулирования тормозных усилий.
- Пусковую установку (включая реле стартера).
- КМПСУД (комплексную микропроцессорную систему управления двигателем).
- Приборы на передней панели.
Особенности замены
Для замены сгоревших одноразовых размыкателей следует приготовить детали с теми же номинальными значениями тока и напряжения. В качестве временного решения допускается установить элемент более высокого номинала с тем, чтобы заменить его на требуемый в ближайшее время. Категорически не рекомендуется заменять предохранитель монетой или скрученной проволокой.
Чтобы проверить целостность предохранителей в салонном модуле, необходимо открыть крышку поворотом фиксирующего винта и вытащить ее. На внутренней стороне крышки находится пояснительная информация, включающая маркировку и распиновку.
Сначала следует искать сгоревшую деталь визуально. Возможно, на ней останутся следы гари. Если корпуса сделаны из качественного пластика, то следов сгорания не будет и элементы нужно извлекать поочередно пинцетом или щипцами.
На рынке аксессуаров для авто предлагают изделия, интегрированные с высокоомной лампочкой или светодиодом, которые зажигаются и светятся после перегорания плавкой перемычки, что существенно облегчает поиск неисправной детали. Детали в подкапотном модуле проверяются и меняются аналогично.
В ряде случаев плавкие перемычки на 60 и 80 А устанавливаются отдельно в силовом модуле, размещенном в отсеке двигателя и закрытом защелкивающейся пластиковой крышкой. Они крепятся к клеммным площадкам гайками или болтами, что обеспечивает надежное соединение без дребезга и оплавления корпусов и контактов. При замене крышка отщелкивается, болты или гайки откручиваются, сгоревшая перемычка снимается, и на ее место устанавливается новая. Крепеж закручивается, крышка ставится на место и защелкивается.
Почему греется предохранитель отопителя печки уаз патриот
Подскажите пожалуйста! при включениио обдува лобового стекла греется и плавится вокруг предохранителя на третьем положении включателя. На втором вообще не работает. И только на первом вроде бы всё нормально. В чём может быть причина? :confused:
Посмотри массу по цепи подключения
Подскажите пожалуйста! при включениио обдува лобового стекла греется и плавится вокруг предохранителя на третьем положении включателя. На втором вообще не работает. И только на первом вроде бы всё нормально. В чём может быть причина? :confused:
Плохой контакт в колодке предохранителя. Надо обжимать плоскогубцами контакт «мама».
Плохой контакт в колодке предохранителя. Надо обжимать плоскогубцами контакт «мама».
Вот такие китайские предохранители с прозрачной пластмассой http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=177280752-35-72 и тоненькими ножками греются в гнездах http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=38811287-43-72 из-за плохого контакта. Такие http://mytavria.org.ua/wp-content/uploads/2009/04/avar_01.jpg , если они чешские, имеют утолщенный металл держателей и могут лучше работать, но основная проблема в том, что гнездо «мама» стоит из тонкой латуни и не может хорошо прижиматься к держателю. Надо ставить либо примитивные УАЗовские с проволочкой или под винт.
Почему то с импортными мамками такого не происходит.
я не понял какой именно предохранитель плавится?
Который на моторчик печки. Такая же хрень у меня, поменял мотор печки недавно, на 1 скорости ок, на второй греется и предохранитель и весь провод. На 3ю включать даже не хочется. Предохранитель поменял на чешский, колодка от него висит своя (Печка нами) Маму обжимал, ничего не помогает. Дело видимо в резисторе.
А как началось то? меняли мотор, печку целиком или само по себе. Возможно, неправильно подключено, и резистор работает не как доп.сопротивление мотора, а как нагрузка. В таком случае понятно откуда такой ток. Резистор, при таком подключении светится должен, как электроплитка, а потом сгореть. Думается , что первым сгорит переключатель режимов.
Печка нами. мотор кончился, вынул его вместе с крыльчаткой, оказался нестандартный, как на ваз2110 только крыльчатка меньше где-то на 1см в диаметре и по высоте (на глаз) В магазинах такой не нашел. Для наглядности картинка мотора ваз: http://krasnoyarsk.real-com.net/goodspic/3/57/7573/thumbs_700/1221.jpg Поскольку рано утром следующего дня был выезд, надо было срочно восстановить. Заехал к знакомому механику поискать какой-нибудь моторчик у него в гараже, нашлась печка в сборе от какого-то шевроле, и тут произошло чудо, вынув моторчик с крыльчаткой я удивил что он полностью совпадает по размерам и крепежным отверстиям, только фланец крепления пластиковый, а на родном металлический. Установил, работает! Провода отключались только от самого мотора, их 2, минус посажен прямо на кузов, перепутать там нечего, крыльчатка вращается в одинаковых направлениях на обоих. (стрелки стоят на крыльчатках)
Мысли следующие: Импортный мотор жрет больше ток, померить можно, но сравнить уже не с чем. Выходы вижу следующие 1) Использовать блок резисторов от импортного мотора, он есть, но непонятно как его подключать, там 4 одинаковых контакта, проводки не было на печке уже. 2) Использовать более толстый провод, на вид сейчас идет 1.5мм2. Проложить все 2.5мм2 с обеспечением надежного контакта во всех разъемах. 3) Найти родной мотор
На ВАЗ 2114 не горят задние габариты
Когда на машине отказывают обе лампочки габаритных огней с одной из сторон, слева или справа, причина всегда ясна. Дело в том, что в предохранительном блоке стоит по одному предохранителю, отвечающему за каждую сторону. Надо заменить соответствующий предохранитель и неисправность будет устранена.
В то же время в интернете на форумах идет постоянное обсуждение — на ВАЗ 2114 не горят передние габариты или почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114. Мнений и разного опыта высказывается достаточно много. Если все это обобщить, то можно сделать следующие выводы.
Габаритные огни задней полусферы находятся в блоке задних фонарей, у которых общепризнанной болезнью является постоянное окисление и коррозия контактных групп. С целью профилактики требуется постоянно контролировать эту плату.
Тоже самое возможно и на контактах передних блок-фар. Тем не менее из практики известны случаи, когда при проверке работоспособности лампочек оказывалось, что они перегорели с обеих сторон одновременно (может и поочередно, только водитель вовремя этого не заметил). При этом самодеятельный мастер проверяет все что угодно, только не лампочки, утверждая, что вероятность одновременного отказа ламп совсем минимальная. А вот мастера автоэлектрики первым делом проверяют лампу и контакт.
Блоки предохранителей и реле в УАЗ Патриот
Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги
Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике
Назначение
Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.
Место нахождения в авто
Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Итак, на внедорожнике блок располагается в салоне с левой стороны рядом с левой коленкой водителя. В этом месте находится крышка, которая извлекается путем поворота фиксатора в сторону. Сразу под декоративной крышкой можно найти реле и предохранители. Но это не единственный монтажный блок на внедорожнике, второй находится в подкапотном пространстве на левой части брызговика. Этот блок также закрыт пластиковой крышкой, снять которую можно путем отжатия фиксирующего устройства. Итак, рассмотрим за какие же, узлы отвечают предохранители в салоне и под капотом.
Салонный блок
Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.
Схема предохранителей УАЗ Патриот в салоне
Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.
№ устройства | Сила тока, А | Предназначение |
---|---|---|
1 | 10 | Незадействованный элемент №1 |
2 | 20 | №2 |
3 | 30 | №3 |
4 | 5 | Габаритные огни и освещение приборной панели |
5 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
6 | 10 | Дальний свет правой фары |
7 | 10 | ПТФ правая фара |
8 | 30 | Привод люка и стеклоподъемников дверей |
9 | 15 | Розетка на 12 В |
10 | 20 | Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал |
11 | 20 | Подогрев заднего стекла |
12 | 20 | Омыватель и очиститель стекол |
13 | 20 | №4 |
14 | 5 | Габаритные огни и освещение номерного знака |
15 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
16 | 10 | Дальний свет левой фары и лампа включения света |
17 | 10 | ПТФ левая фара |
18 | 20 | Привод блокирования дверей |
19 | 10 | Поворотные указатели и аварийка |
20 | 7,5 | Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал |
21 | 25 | Прикуриватель и привод отопителя |
22 | 10 | Свет заднего хода |
23 | 7,5 | Задние ПТФ |
Подкапотный дополнительный блок
Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.
Схема элементов на монтажном устройстве в подкапотном пространстве
№ элемента | Сила тока, А | Предназначение |
---|---|---|
1 | 30 | Цепь питания вентилятора №1 |
2 | 20 | Цепь питания стартера |
3 | 20 | Цепь питания бензонасоса |
4 | 5 | Приборы |
5 | 25 | ABS |
6 | 30 | Цепь питания вентилятора №2 |
7 | 10 | Цепь питания реле управления мотором |
8 | 10 | ABS |
9 | 40 | ABS |
10 | 80 | Питание монтажного блока |
В случае, когда отсутствует питание вентилятора охлаждения, потребуется первоначально убедиться в исправности плавких вставок и реле, так как зачастую причиной отсутствия напряжения является их неисправность. Рассмотрим также предназначение реле, установленных в монтажном устройстве подкапотного пространства:
- Р1 — стартера;
- Р2 — временное реле стеклоомывателя заднего стекла;
- Р3 — блок заслонки рециркуляции;
- Р4 — вентилятора №1;
- Р5 — вентилятора №2;
- Р6 — компрессора;
- Р7 — бензонасоса;
- Р8 — звуковая сигнализация;
- Р9 — управление мотором;
- Р10 — кондиционера.
В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме.
Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.
Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!
Назначение
Основная задача предохранителей это исправная работа всех электрических цепей, и в случае возникновения перегрузок или коротких замыканий, в них перегорает плавкая вставка. В результате перегорания в автомобиле перестает работать какая-либо электрическая система. Для устранения неисправности первым делом нужно проверить в каком состоянии находится плавкая вставка которая располагается в БУ (блоке управления). Помимо этих деталей у внедорожника УАЗ Патриот имеются реле которые в случае изменений электрических и неэлектрических величин замыкают или размыкают определенные участки электрических цепей.
Промывка системы и ремонт заслонки
Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:
- На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
- Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
- Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
- После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.
После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.
Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:
- Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
- Не работает блок управления.
Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.
Назначение
На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка.
Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности.
Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.
Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.
Салонный блок
На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.
Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.
До 2011 года
- Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.
После 2011 года
Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.
Дополнительный блок под капотом
Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы.
Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.
Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.
Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.
Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.
Почему плавятся предохранители в машине
Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.
1. Прикуривателя
Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.
В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.
Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.
2. Омывателя
Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.
3. Дворников
Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.
4. Обогрева стекол и зеркал
Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.
5. Печки
За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.
6. Систем освещения
Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.
7. Системы охлаждения двигателя
Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:
- попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
- износа электродвигателей вентилятора;
- выработке смазки двигателей.
8. Блока управления двигателем
Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.
9. Электроусилителя руля
Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.
10. Электрических стояночных тормозов
Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.
Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.
11. Системы ABS
В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.
12. Центрального замка, стеклоподъемников
Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.
Полезные рекомендации по уходу
Блок предохранителей рено сандеро 2014 схема Некоторые основные советы:
- Детали приобретаются заранее поштучно или в наборах, обязательно оригинальных брендов и в проверенных магазинах.
- Периодически проводится осмотр изоляции проводов и кабелей, а также контактных соединений в монтажных блоках. При нарушении целостности изоляции и разболтанных контактах следует менять проводку и контактные колодки.
- Крышки модулей под капотом периодически открываются для проверки на наличие влаги и просушиваются во избежание замыканий.
Целесообразно доверять выполнение операций 2 и 3 профи в специализированных автомастерских во время плановых техосмотров, при замене масла или ремонте других узлов машины.
Источник статьи: https://myuazpatriot.ru/jelektrooborudovanie/shemy-raspolozheniya-predohranitelej-na-uaz-patriot