Что делать, если сел аккумулятор на машине и причины этого явления

Сколько надо проехать

Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

В тёплую погоду

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

В холодное время

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?

Есть ряд методов проверки АКБ. Наиболее элементарный подразумевает наличие на изделии индикатора-глазка. Если он зеленоватого оттенка, это свидетельствует о том, что аккумулятор готов к пуску двигателя. Однако информация эта весьма примерная: на контактах может быть требуемое значение напряжения, но пускового тока (ёмкости) для проворачивания коленвала будет мало. Обычно это обусловлено минусовой температурой, когда химический раствор в банках перестаёт реагировать с пластинами, сделанными из свинца. Есть и иные способы определения исправности АКБ:

  1. Применение тестера (вольтметра). Штатное напряжение на хорошо заряженной батарее составляет 12,8 В. Когда оно становится ниже 11,8 В, значит аккумулятор совсем разряжен. Если напряжение находится между двумя этими значениями, то разряд частичный.
  2. Применение нагрузочной вилки. Считается наиболее точным методом. По электронной схеме это вольтметр, параллельно которому подключен резистор на 0,018–0,02 Ома. При подсоединении на 7–8 сек. вилки к выводам, показания прибора для АКБ ёмкостью 55–60 А/ч – 10,5 вольт. Когда стрелка вольтметра отклоняется только до 8,18 вольт, это говорит о полном разряде.
  3. Контроль напряжения на АКБ без снятия с машины. Зажгите габаритные огни, а также дальний свет. Это даст нагрузку примерно в 10 А. При заряженном аккумуляторе напряжение на контактах – 11,2 В.
  4. Проверка при старте. Эту делается при совершенно исправном стартере. При пуске стрелка вольтметра должна отклониться до 9,5 В. Здесь есть важный момент: когда батарея готова к эксплуатации, но вольтаж всё равно меньше, проблему следует искать в стартере.

Причиной разрядки АКБ чаще всего является неверная эксплуатация изделия. Имеется в виду неправильная подпитка. Ведь как автовладельцы в основном пытаются зарядить севший аккумулятор? Либо совсем разряжают АКБ, либо, наоборот, долго держат подключенной к зарядному устройству. Всё это ведёт к нарушению внутренней структуры батареи. В последнем случае окисляется плюсовая клемма (а то и обе), в первом – с пластин сползает свинцовая паста. Подобных неприятностей можно избежать, если пользоваться не свинцово-кислотными, а кальциевыми аккумуляторами, которые просто не берут заряда больше, чем на 95 %.

Ещё одна причина «несанкционированного» разряда – забывчивость автовладельца. Это оставленные на ночь габаритные огни, противотуманки, включенное зажигание, незакрытые двери. Можно ли зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Если авто долго было на стоянке либо под крышей, а напряжение на батарее уменьшилось до 2 вольт, то реанимировать последнюю невозможно.

Как понять, что АКБ нужна зарядка

Срок службы нового аккумулятора при правильном использовании составляет несколько лет. При нормальном уровне заряда дополнительная зарядка не требуется. Но часто после обновления батареи владелец забывает о ней до появления признаков выхода ее из строя.

Признаки, которые указывают на то, что аккумулятор пора заряжать:

  • проблемы с электропитанием;
  • нарушение работы приборов;
  • снижение плотности электролита.

Справка. Для определения уровня заряда можно запомнить несколько простых соответствий. Полный заряд равен плотности электролита более 1,27 г/см куб., половинный заряд – плотность электролита составляет 1,2 г/см куб., полностью разряженный аккумулятор – 1,0 г/см куб.

Частота зарядки аккумулятора автомобиля

Конкретного числа количества зарядок аккумулятора в инструкции нет. При нормальной работе электрической схемы и генератора автомобиля его можно не подзаряжать весь срок службы, отпущенный производителем.

Однако, опыт показывает, что хотя бы раз в год необходимо АКБ провести профилактику.

Когда следует ставить АКБ на зарядку

Самый сложный период эксплуатации автомобиля – это конец осени, зима, начало весны. В это время года используются все энергоемкие приборы транспортного средства (подогрев зеркал, сидений, заднего стекла, вентилятор отопителя и т.п.), которые усиливают нагрузку на аккумулятор. Мало того, при запуске мотора в зимний период стартер потребляет больше пускового тока из-за сгущения масла в картере (тяжело проворачивается коленвал). Так же отрицательные температуры влияют на емкость аккумулятора.

Исходя из этого, стоит перед зимними холодами обязательно провести профилактику аккумуляторной батарее и полностью зарядить внешним зарядным устройством.

Что лучше заряжает, зарядное устройство или генератор

Если генератор двигателя в нормальном техническом состоянии и автомобиль довольно длительно эксплуатируется, чем стоит, то нет необходимости подзаряжать аккумулятор внешним зарядным устройством.

ЗУ используют, для того, чтобы восстановить батарею и довести ее к максимальному барьеру зарядки, а дальше сделает свое дело генератор. Дело в том, что внешнее устройство заряжает при постоянном токе. Когда напряжение на батарее доходит до 14,4 В, зарядка прерывается, чтобы избежать выкипания электролита и не дает полностью зарядить АКБ.

Генератор заряжает аккумулятор при постоянном напряжении (в диапазоне 13,8 – 14,5 В в зависимости от системы электропитания автомобиля), а зарядный ток регулируется внутренним сопротивлением батареи, которое снижается при уравновешивании напряжений генератора и батареи.

Иначе можно сказать, внешнее ЗУ выдает конкретный ток, а генератор тот ток, который нужен аккумулятору.

Из этого следует, что стационарное устройство не может зарядить кислотный источник питания так же, как генератор.

Возможна ли зарядка аккумулятора на автомашине

Все возможно в нашем мире, но лучше не надо. Так как зарядное устройство, в зависимости от конструкции, может подавать напряжение до 16 В, а то и до 18 В. Потребители электроэнергии на автомобиле, которые по роду своей деятельности, не отключаются (это сигнализация, лампочка салона при открытой двери, лампочка багажника и многое другое) могут перегореть из-за большого напряжения.

Если возникла необходимость зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, или по каким-либо другим причинам нет возможности снять батарею, то произвести зарядку возможно при соблюдении следующего алгоритма:

  1. Выключить зажигание, вынуть ключ.
  2. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Подсоединить провода от зарядного устройства к батарее, плюс к плюсу, минус к минусу.
  4. Включить ЗУ.
  5. После зарядки сначала снять провода с клемм, затем отключить зарядное устройство, иначе может быть перенапряжение.
  6. Подсоединить минусовую клемму к аккумулятору. Готово.

Зарядка АКБ при редких поездках

Бывает так, что автомобиль в сутки проезжает 10 – 20 километров в городской черте, с частыми стоянками и остановками. И происходит это ежедневно, да еще в зимний период. В этом случае АКБ не получает от генератора достаточной подзарядки (не хватает времени и частые запуски расходуют много энергии), с каждым днем емкость батареи становится все меньше, а процент зарядки все ниже. В один прекрасный момент это может закончиться неприятностью. В лучшем случае источник питания полностью разрядится и не сможет крутить стартер, в худшем – выйдет из строя без возможности восстановления. Такова реальность.

Чтобы этого не случилось нужно периодически проверять зарядку батареи (одним из способов, описанных выше) и подзаряжать аккумулятор.

Автолюбители приспосабливаются по-разному, исходя из своих возможностей и условий содержания автомобиля. Некоторые снимают АКБ и уносят домой на подзарядку в ночной период, но это создает некоторые неудобства. Другая часть водителей приобретают дополнительный источник питания намного легче весом и меньшей емкостью и подключают его на ночь к основной батарее, чтобы повысить уровень заряженности.

На рынке успешно реализуются АПЗУ – автономное пускозарядное устройство, которое дает возможность в любое время реанимировать аккумуляторную батарею и запустить двигатель.

Обслуживаемый тип

Для определения времени зарядки традиционной разновидности АКБ также необходимо учесть особенности конструкции такой батареи. Впрочем, основные положения одинаковы для обеих разновидностей аккумуляторов? Это и начальный ток, равный 10% от ёмкости, и определение окончания процедуры по интенсификации процесса кипения электролита, и зависимость от степени разрядки и выбранного способа подзарядки.

Среднестатистическое время, уходящее на зарядку, – около 12 часов, при этом многие автовладельцы пытаются ускорить процесс, повышая ампераж. Мы не рекомендуем такой способ ускорения, поскольку повышенные токи разрушают свинцовые пластины. Для сурьмянистых батарей это тем более актуально.

При глубоком разряде АКБ допускается увеличение тока максимум на 5% от ёмкости, но напряжение при этом должно быть пониженным, на уровне 12-13 В. По мере заряда напряжение будет расти, и когда оно достигнет значения 14,4 В, процесс зарядки можно прекращать.

Как заряжать кальциевые батареи

Пластины кальциевых моделей также состоят из свинца, но в него добавляют до 0,1 % кальция. Это делается для снижения электролиза воды, повышения коррозийной стойкости и прочности пластин. Результат — увеличение долговечности АКБ, отдача более высокой мощности.

Сегодня наибольшее распространение у автомобилистов получили именно кальциевые батареи. Их относят к типу «поставил и забыл», производители анонсируют их срок службы не менее пяти лет. Однако, как обстоит дело в реальности, нужно исследовать дополнительно.

Для кальциевых батарей характерен один существенный недостаток, о котором производители не забывают информировать покупателей. Он заключается в том, что кальциевые модели не переносят глубокого разряда. При падении ЭДС до уровня 11,7 В и ниже они полностью разряжаются. Даже после заряда батареи до нормального напряжения часть её ёмкости утрачивается безвозвратно.

Считается, что 2-3 цикла глубокого разряда могут полностью вывести её из эксплуатации. Изготовители рекомендуют раз в месяц проверять напряжение (ЭДС) на клеммах и при необходимости подзаряжать её. Если этого не делать, то срабатывает схема — чем меньше времени уделять батарее, тем чаще её приходится менять.

Мнения специалистов разделяются насчёт того, как правильно заряжать кальциевые батареи. Наиболее крупные поставщики таких АКБ в России — словенские бренды TAB и Topla — констатируют, что напряжение заряда кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке от ЗУ нужно устанавливать ток, численно равный десятой части от значения ёмкости (например, 5 А для АКБ ёмкостью 50 А·ч.). Именно 14,8 В (максимум) выдаёт с генератора на батарею регулятор напряжения любого авто.

Напряжением 14,8 В кальциевая батарея заряжается только до 50 % ёмкости. Полную зарядку даёт напряжение 16,1 В, которое на втором этапе нужно подавать на клеммы до тех пор, пока ток не упадёт до величины 0,5 А. С этого момента рекомендуют, не изменяя напряжения, продолжить зарядку в течение двух часов, затем её прекратить. АКБ будет заряжена на 100 % ёмкости.

Аккумулятор также можно считать полностью заряженным, если напряжение на клеммах составляет 12,7 В через 8-12 часов после прекращения зарядки.

Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор специально предназначенным для этого типа АКБ зарядным устройством с программируемыми режимами. В конце цикла устройство попеременно подаёт на батарею напряжение в 16,1 В и в 13,2 В. По мере зарядки длительность импульсов напряжения меняется, результатом становится более быстрое получение 100 % заряда.

Как правильно запустить автомобиль с толкача

Если легковушка весит чуть более 1 тонны, в группу поддержки пригласите 2-3 человек. С внедорожниками, другой тяжелой техникой справятся 4-5 помощников.

Лысые скаты на снегу или песке пробуксовывают, поэтому ставьте коробку на вторую или третью передачу.

Запуск бензинового мотора

Двигатель на бензине можно завести в одиночку, уперевшись в переднюю стойку при открытой двери и толкая автомобиль. Машину снимите со стояночного тормоза, рычаг коробки передач установите на нейтралку. Когда разгонитесь до 10 км/ч, пытайтесь завести мотор, подыгрывая муфтой сцепления.

Если перед этим вы делали 2-3 безрезультатные попытки запустить мотор, извлеките, протрите и прокалите свечи. Для последней процедуры воспользуйтесь зажигалкой.

Запуск дизельного двигателя

Компрессия дизельных двигателей значительно выше бензиновых, поэтому одному человеку с задачей не справиться, особенно на авто с турбиной. Толкать дизель лучше под уклон, который не больше 30°. Передачу нужно ставить не ниже третьей, так как ремень ГРМ может не выдержать нагрузки и лопнуть.

Запуск дизельного двигателя

Сцепление отпускайте плавно, без рывков. Если на машине стоит топливная система Common Rail, то принудительный запуск с толкача – рискованное мероприятие. Лучшее решение для дизельных моторов – прикуривание.

Кальциевый

Маркировка Ca/Ca говорит о том, что перед вами долгожитель. Ну, это конечно если его правильно эксплуатировать. Выкипание и саморазряд сведены к минимуму. Но зато стоит его пару раз сильно разрядить, и можете смело отправлять АБ на пенсию. Это приведет к фактической потере всех эксплуатационных свойств. А еще очень боится нестабильного напряжения и тряски. На эти факторы реагирует осыпанием пластин. Используется только на иномарках с качественной электроникой. Маркировку Ca+

имеют гибридные АБ. Правда выкипают они больше кальциевых, но зато почти не реагируют на разряд и перезаряд.Гелевый . Не боятся встрясок. Если вы положили такую батарею на бок, то пластины не осыпятся. Скорость саморазряда минимальна, но подходит только для использования летом. Очень сильно боится холода. На зиму лучше снять, зарядить и хранить в тепле. Заряжать их нужно только зарядками для гелевых АБ и строго слабым током.

Статья по теме «Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный».Щелочной . Саморазряд ниже, чем у кислотных, но зато габариты более внушительны. Да и стоит на порядок дороже. Зато не боится холода и для зимы подходит идеально. А еще, даже при полном разряде, совершенно не теряет своих свойств.

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.

Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

Это довольно распространено среди тех автомобилистов, которые все время спешат и не имеют достаточно времени, чтобы дать своему агрегату время полной и безопасной зарядки. Для того чтобы накопители зарядились как можно быстрее, на клеммы АКБ в первые часы подается ток силой 20 ампер и более, а сам процесс длится не более 5-6 часов. Не подходит для частого использования.

Большие токи можно использовать, когда автомобилист находится в бедственном положении: ему срочно нужно куда-то ехать, а батарея мертва. Но всегда нужно помнить, что самый оптимальный и безопасный ток должен составлять не более 10% от емкости накопителя. А при «прокачке» глубоко разряженного аккумулятора малыми токами и того меньше.

Как понять, что аккумулятор сел в ноль

Многих водителей интересует вопрос, как установить, что батарея полностью «посажена». Когда устройство рабочее, оно способно принимать и отдавать токи, на которые оно рассчитано по своим характеристикам. Сила пускового тока соответствует возможностям стартера. Кроме того, батарея должна длительное время сохранять заряд. Если какая-либо из функций не выполняется, то АКБ нельзя назвать исправной.

Основные признаки «умершей» автомобильной батареи могут быть примерно такими:

  • не удаётся запустить утром двигатель, но автомобиль недавно эксплуатировался;
  • сильное нагревание устройства или долгое остывание после зарядки;
  • батарея совсем не заряжается или очень быстро теряет свою ёмкость;
  • изменение цвета электролита (для обслуживаемых изделий);
  • появление неприятного запаха, возможно, горелого.

Чтобы провести более точную диагностику, потребуется привлечь специальный инструментарий: мультитестер, амперметр или вольтметр, нагрузочную вилку и тому подобное. На основе тестов, сделанных с их помощью, электрик может понять, какие характеристики аккумулятора ухудшились. Но есть возможность установить «умершую» батарею и более примитивным способом. Для этого включается дальний свет (без завода двигателя) примерно на 20 минут. После этого можно пробовать завестись. Если АКБ совсем изношенный, то попытка не принесёт успеха.

Обслуживаем необслуживаемое

Вот тебе и необслуживаемый. Заряжать как минимум аккумулятор придется. А еще желательно проверять плотность в каждой банке, следить за уровнем электролита и не допускать падения зарядного тока. Вот еще один мифический термин, который прочно засел в сознании автолюбителя — емкость батареи, которая измеряется в Ампер-часах. Должны вас разочаровать. То, что подают потребителю, как емкость, на самом деле является током заряда, и никак иначе.

Необслуживаемый аккумулятор — название условное

Емкость, как известно, измеряется в Фарадах, и не имеет ничего общего с произведением тока на время. Если быть точным, то 1 Фарад это 1 Кулон, деленный на 1 Вольт. Об этом расскажет любой справочник по электротехнике, и даже серьезные производители аккумуляторов тихонько об этом намекают. Но мы не стали бы серьезно относиться к производителям, которые делят амперы на часы (А/ч) и в результате получают емкость. Но этот так, к слову. Главное, к чему мы вели — необслуживаемых аккумуляторов не бывает, и их, как минимум, нужно иногда заряжать. Сейчас разберемся чем, как и сколько.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор

Нужна подзарядка и новому автомобильному аккумулятору. Некомпетентные «продажники» сумеют уверить неопытного покупателя, что аккумулятор был заряжен изготовителем и больше ему не о чем беспокоиться.

Как правило, производитель заряжает АКБ перед самой отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберется до конечного потребителя, она некоторое время постоит и на промежуточных складах, и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей емкости и будет нуждаться в зарядке.

Прослеживается прямая связь между временем, проведенным новым аккумулятором в пути с заводского склада до вашей покупательской корзины, и его готовностью к работе. Поинтересуйтесь датой изготовления батареи, она указана на корпусе. Если новый аккумулятор провел в пути более полугода, непременно зарядите его перед тем, как начать эксплуатировать. Будьте готовы к тому, что батарее нужна будет полная, многочасовая зарядка.

Старайтесь не приобретать батареи возрастом более полугода. Помните, что срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Допустимый срок хранения АКБ – 12 месяцев.

Как часто следует заряжать автомобильный аккумулятор

Частота зарядки АКБ – величина, зависящая от множества факторов и определяемая индивидуально. Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, состоящих из электродов в виде свинцовых пластин. В банки заливается химический реактив – состоящий из воды и серной кислоты электролит. Именно их взаимодействие и позволяет накапливать необходимый заряд и в случае нужды отдавать его.

К сожалению, аккумулятор не вечен, а его ресурс даже при правильной эксплуатации ограничен несколькими годами. По мере эксплуатации ёмкость АКБ снижается, чему способствуют следующие обстоятельства:

  • загрязнение электролита, существенно ухудшающее его способность взаимодействовать с электродами;
  • испарения электролита вследствие перезаряда;
  • сульфатация и осыпание свинцовых пластин.

Чем ниже ёмкость батареи, тем чаще её нужно подзаряжать, хотя при этом время, необходимое для достижения максимальной плотности электролита, снижается.

Современные необслуживаемые батареи критичны к полной разрядке – двух таких циклов достаточно, чтобы аккумулятор уже нельзя было использовать

Вот почему так важно периодически проверять вольтаж источника питания и при необходимости восполнять заряд

Допускается летом использовать АКБ, степень заряда которой составляет 50% и выше, но зимой этот показатель должен быть не менее 75%.

Работники СТО рекомендуют выполнять процедуру полной зарядки автомобильных аккумуляторов хотя бы дважды в год, причём перед наступлением холодов это обязательно. Рекомендация касается всех АКБ, независимо от их текущего состояния.

Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция

Если у вас все готово, можно приступать к заряду аккумуляторной батареи. Не забывайте, что электролит при нагреве испаряется, поэтому заряжать АКБ в помещениях, где живут люди и домашние животные, крайне не рекомендуется.

Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством, спросите вы. Давайте разбираться. Вот несколько основных правил выбора ЗУ:

  • Прибор должен обеспечивать подходящий для зарядки АКБ ток и напряжение.
  • ЗУ должно сочетаться с конкретным типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
  • Для сильно разряженных батарей зарядники-автоматы не годятся, в данном случае нужен прибор с ручным регулятором.

Здесь остановимся, чтобы узнать, каким током заряжают аккумуляторную батарею. Различают два способа зарядки:

  • С помощью постоянного тока. Это самый простой способ зарядки. От вас потребуется с помощью регулятора правильно выставить силу тока. Данное значение должно быть не менее 10 % от энергоемкости АКБ. В процессе сила тока будет постепенно снижаться. В момент завершения стрелка амперметра достигнет нулевой отметки. Это займет около 13 часов.
  • С помощью переменного тока. Здесь уже потребуется неоднократно самостоятельно задавать силу тока. Вначале нужно выставить то же значение — 10 % от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет отметки 14 В, необходимо в два раза понизить силу тока и продолжать заряжать до 15 В. После чего нужно повторно понизить силу тока в два раза. Зарядка считается завершенной после того, как напряжение в течение часа будет находиться на одном уровне.

Многие водители пользуются простыми автоматическими ЗУ. Для них также необходимо соблюдать правила техники безопасности и стараться придерживаться следующего порядка работы:

  1. Снять аккумулятор с машины, не стоит заряжать батарею, когда двигатель работает.
  2. Соблюдать правило полярности: красный провод ЗУ подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой.
  3. Сначала подключать зарядное устройство к батарее, а потом уже включать в розетку 220 В.
  4. Следить за процессом: при уменьшении тока до значений в 0,2—0,5 А нужно отключать зарядку.
  5. Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки, а потом уже с батареи снимаются клеммы.

Найдите оптимальное место для зарядки аккумулятора. Работа в гараже потребует долгого (около 10 часов) нахождения там, а в домашних условиях вы заставите родственников и домашних питомцев дышать вредным газом, выделяющимся при кипении электролита. Как вариант, можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, там же вам могут предложить услуги по ремонту поврежденного источника питания.

Если аккумулятор долго «кормит» элементы бортовой сети, а подзарядки с генератора не поступает, батарея может полностью разрядиться. Например, если вы долго пытаетесь завести автомобиль с включенными фарами. Напряжение аккумулятора может упасть до минимального значения. Для того чтобы восполнить ресурс, ему потребуется долго заряжаться ЗУ с ручной регулировкой.

К примеру, можно навскидку определить, сколько времени заряжать аккумуляторную батарею 60 Ач при ее полном разряде. Профессионалы советуют заряжать аккумулятор током в 6 А, что соответствует одной десятой доле его энергоемкости. Средний уровень тока в течение зарядки будет держаться на отметке 4 А. В этом случае батарея зарядится за 15 часов, а полностью восстановится за сутки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: