Вид гибридной установки
Гибридная силовая установка способствует экономии топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2. Состав силовой установки Toyota Yaris это — бензиновый двигатель, пара электромоторов и планетарный механизм.
В японском супермини использована последовательно-параллельная схема.
В гибридной установке Toyota Hybrid System располагается планетарный делитель, который передаёт крутящий момент от ДВС, распределяя энергию на генератор и колёса машины. Образовывающаяся электроэнергия направляется для питания силового электродвигателя и подзарядки АКБ.
Гибридный двигатель Тойота Ярис
Тяговый электромотор способен выдавать определённую мощность в одиночном режиме или в связке с ДВС, тем самым подстраиваясь под нужды водителя. Планетарный механизм при возникновении лишней тяги передаёт её генератору, одновременно осуществляю зарядку главной батареи.
Стартовый разгон машины происходит только за счёт тягового электромотора – генератора. Авто Ярус может проехать в режиме EV около 5-ти км, а когда мощность электромотора заканчивается, в работу включится бензиновый агрегат.
Суммарная мощность гибридного двигателя на Toyota Yaris составляет 100 лошадиных сил.
Технические характеристики III поколение
Силовой агрегат
Машина оснащается пятью различными двигателями. В роли базового выступает 3-цилиндрвоая бензиновая 1-литровая силовая установка, генерирующая 69 «лошадей». В реальности даже такому автомобилю этого мотора явно не хватает. До отметки 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 15 сек. Предельный скоростной режим составляет 155 километров в час. Зато тем, кто любит экономить, «движок» отлично подойдет, так как у него «аппетит» на уровне 5 л в городском режиме, а за городом – 4 литра.
Далее идет 4-цилиндровая бензиновая 1.3-литровая силовая установка, развивающая 99 лошадиные силы. Этого достаточно, чтобы машина достигла отметки 100 км/ за 12 сек. «Максималка» не превышает 175 километров в час. Расход топлива только на 1 л больше, чем у прошлого 1-литрового варианта.
Далее японские инженеры предлагают 1.4-литровый 90-сильный дизельный мотор, оснащенный 8-клапанной системой и турбиной. С помощью турбины машина разгоняется с нуля до первой сотни за 11 сек, а предельная скорость не превышает 175 км/ч. Дизель потребляет менее 5 л, а за городом и вовсе менее 4 л.
Кроме этого, подкапотное пространство может оснащаться 16-клапанным 1.5-литровым 106-сильным двигателем. Он работает на бензине. С нуля хэтчбек Тойота Ярис 2021 «выстреливает» за 11.5 сек. А вот максимальная скорость составляет уже 193 километров в час. Немного увеличивается также расход топлива – порядка 8 л бензина в городском режиме, а за городом – 6.4 л.
Трансмиссия
Силовые установки работают вместе с 6-ступенчатой механической, а также с 4-ступенчатой автоматической и вариаторной коробкой передач. В любом варианте весь потенциал передается только на передние колеса.
Ходовая часть
Третье поколение Тойота Ярис получило переднеприводную платформу Toyota B, подразумевающую поперечное расположение силового агрегата. Передняя часть получила независимую подвеску со стойками McPherson, а задняя – полунезависимую балку на торсионах.
Рулевое управление, как и на других машинах Тойота, выполнено в стиле шестерня-рейка. Оно дополняется встроенным электрическим усилителем руля. Тормозная система оснащена передними дисковыми и задними барабанными тормозными устройствами.
Безопасность
Невзирая на то, что новая модель Toyota Yaris 2021 находится в бюджетном классе японских машин, группа инженеров смогла оснастить ее неплохим списком современных систем безопасности и комфорта. Например, автомобиль обладает:
- Системой, которая предотвращает столкновения на низкой скорости;
- Активной системой динамической стабилизации;
- Передними, боковыми подушками безопасности;
- Шторками безопасности;
- «Детским замком», ориентированным на задние двери;
- Мониторингом давления в покрышках;
- Иммобилазйером;
- Системой голосового управления;
- Технологией, которая контролиурет слепые зоны;
- «Круизом»;
- Датчиками света и дождя;
- Навигационной системой;
- Парктроником;
- Креплениями ISOFIX для детских кресел;
- Центральным замком с брелком управления;
- Задней камерой;
- «Климатом».
Салон
Интерьер салона задан в том же исполнении, что салон одноименного хэтчбека. Незначительные отличия имеются в оформлении дверных панелей, приборки с крупным спидометром по центру и климатического контроля автомобиля.
Впечатляет 10-дюймовая цифровая приборная панель и большой центральный сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Хромированные вкрапления на передней панели солидно подчеркивают систему приборов автомобиля.
Современная мультимедийная панельВесьма удобны параметры задних сидений, они раскладываются в пропорции 40:20:40.
Опциональный электропривод задней двери облегчит доступ в багажник. Пол в багажнике можно разделить на две части и регулировать по высоте. К тому же наличие ремней позволит владельцу закрепить перевозимый груз.
Надёжность гибрида
Японские производители оснастили малогабаритный хэтчбек Ярис всеми современными системами безопасности.
Среди них можно выделить:
- системы ABS, EBD, VSC;
- иммобилайзер;
- кресла с безопасными подголовниками;
- центральный замок с удалённым управлением;
- набор подушек безопасности;
- технологичные ремни безопасности;
- помощник при экстренном торможении.
Из положительных черт хочется отметить надёжность, манёвренность (что очень важно в городских условиях), привлекательный дизайн и экономичность. Минусы достаточно условные: недостаток места на заднем ряду сидений (высоким людям будет немного некомфортно), маленький бензобак, (но учитывая расход топлива, его вполне хватает)
Большим недостатком является непродуманность тормозов. За довольно короткий промежуток времени они покрываются ржавчиной, что требует немедленного решения
Минусы достаточно условные: недостаток места на заднем ряду сидений (высоким людям будет немного некомфортно), маленький бензобак, (но учитывая расход топлива, его вполне хватает). Большим недостатком является непродуманность тормозов. За довольно короткий промежуток времени они покрываются ржавчиной, что требует немедленного решения.
Эксплуатация в зимний период
Гибридная Тойота Ярис на морозе заводится неплохо, желательно только хорошо прогреть машину: сильно не давить на газ, плавно разгоняться, чтобы батарея пришла в рабочее состояние. С маслом проблем тоже не возникает – в холодную погоду застывание не происходит.
На холоде очень важно следить за зарядом батареи. Перед выездом он должен быть минимум 70%
Проблем с ней зимой не возникает, мощность практически не падает.
Важно! Нельзя оставлять автомобиль без использования более 2-3 дней в холодное время года. При недельных и более простоях тяговая батарея может выйти из строя
На восстановление уйдёт много времени и денег.
Доступность хетчбэка: цена на различные модификации Toyota Yaris за границей
Городское решение компания Тойота на отечественном рынке не представляет. Базовая трехдверная версия без кондиционера стоит около 12 000 Евро. Комплектация побогаче с тем же двигателем обойдется в 13 000 Евро.
На оборудованный 1,33-литровым двигателем, кондиционером, аудиосистемой с 6-ю динамиками и USB Toyota Yaris цена составляет 15 000 Евро. Эта же комплектация, но с дизелем на борту, обойдется на 2 000 Евро дороже.
Имея в активе еще 2 000 Евро, можно заказать максимальное исполнение, включающее:
- двухзонный климат-контроль;
- мультимедийную систему Toyota Touch & Go с 6,1″ сенсорным дисплеем, навигацией и широким набором функциональных возможностей для взаимодействия со смарт-устройствами;
- тахометр;
- кожаную отделку руля, ручек КПП и стояночного тормоза;
- систему бесключевого доступа;
- круиз-контроль;
- пластиковые вставки «софт-тач»;
- камеру заднего вида;
- подогрев сидений.
Гибридная версия Тойота Ярис с теми же параметрами платформы и клиренсом в 135 мм оценивается минимум в 17 000 Евро. Модификация Hybrid с элегантными синими строчками на кожаной обшивке рабочих элементов и прочими привилегиями топовой комплектации стоит около 19 000 Евро.
Тест-драйвы Toyota Yaris поколения III
Вторичный рынок 28 октября 2008 Больше, чем кажутся (Toyota Yaris, Nissan Micra, Mitsubishi Colt)
Автомобили малого класса (европейский размерный сегмент В) из Cтраны восходящего солнца во всем мире славятся своей надежностью и выносливостью. Однако современным покупателям одной надежности мало, им подавай еще стильную внешность, вместительность и функциональность. Такие машины довольно широко представлены на нашем вторичном рынке, а самые распространенные из них — “Toyota Yaris” (1999-2006 гг.) с промежуточным рестайлингом в 2003 году, “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003 до модернизации 2005 года) и “Mitsubishi Colt”, который продается у нас с 2004 года.
21
Сравнительный тест 13 мая 2008 Европейский выбор. Часть II (Honda Jazz, Mazda 2, Mitsubishi Colt, Peugeot 207, Renault Clio, Suzuki Swift, Toyota Yaris)
В прошлом номере мы поместили обзор малолитражек стоимостью до 400.000 руб. Теперь речь пойдет о более дорогих моделях. Это не значит, что они совершеннее технически или оснащены моторами увеличенной мощности. Их цена, зашкаливающая за упомянутую отметку, обусловлена прежде всего богатым базовым оснащением. В обзор не включены компактные хэтчбеки премиум-брендов, такие как, например, «Mini» и «Mercedes-Benz» А-класса. У них совершенно иное место на рынке.
14
Созданные для города (Toyota Yaris, Nissan Micra, Honda Jazz) Вторичный рынок
Малолитражные автомобили в мегаполисах чувствуют себя как рыба в воде. Места на дороге занимают немного, в случае необходимости могут развернуться на любом пятачке, да и с парковкой проблем не много. С другой стороны, следуя автомобильной моде и стараясь потрафить покупателям, производители делают все, чтобы по удобству и вместительности компактные машинки не слишком уступали моделям классом выше. Поэтому при скромных внешних габаритах у них сравнительно просторные салоны и багажники. Кроме того, в активе малолитражек, как правило, яркий дизайн, доступная цена, достаточно высокий уровень пассивной и активной безопасности, недорогое обслуживание и, как показывает практика, вполне «взрослая» надежность. Всеми этими достоинствами обладают японские компактные модели. Самые распространенные из них на нашем вторичном рынке “Toyota Yaris” (1999-2005 гг.), “Nissan Micra” последнего поколения (с 2003-го до модернизации 2005 года) и “Honda Jazz”, которая производилась с 2001-го до первого рестайлинга 2004 года. “Micra” выпускалась как трехили пятидверный хэтчбек. В модельной гамме “Yaris”, кроме того, был еще компактвэн. А хондовский “Jazz” производился только в виде хэтчбека-пятидверки. Все автомобили имели привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые двигатели.
21 01 октября 2007
Статус “Yaris” стал выше (Yaris) Тест драйв
В 1999 году «Toyota» представила специально созданную для европейского рынка малолитражку “Yaris”
Автомобиль привлекал внимание тем, что был компактнее своих прямых конкурентов (“Peugeot 206”, “Fiat Punto” и т.д.) и снабжался простеньким 3-цилиндровым бензиновым мотором. Несмотря на это, покупатели прекрасно приняли компактную “Toyota”
С каждым годом спрос на нее только увеличивался редкий случай для автомобильного рынка. И вот, спустя шесть лет, японцы представили второе поколение “Yaris”. Что из себя представляет дебютант, журналистам предстояло выяснить на улицах Монако.
8 12 августа 2005
Экстерьер Тойота Ярис 2017-2018 в новом кузове
Перед тем, как рассмотреть внешний вид японца, стоит уделить внимание ее габаритам. Ширина, высота и колесная база прежние, а вот длина кузова уменьшилась на 0,5 см
Оформлением кузова занимались дизайнеры из Ниццы. В итоге автомобиль получился ярким, эмоциональным и динамичным. Переднюю часть кузова украшает мощная радиаторная решетка, которая получила форму трапеции. Она плавно переходит в бампер, по бокам которого установлены круглые противотуманные фонари, которые с внешней стороны украшены вставками «под металлик».
После рестайлинга задняя часть изменилась до неузнаваемости. Иными стали габаритные фонари, дверь багажного отделения и бампер. Габаритные фонари значительно увеличились, и теперь они с кузова плавно переходят на крышку багажника. В максимальной комплектации начинка у задней оптики исключительно светодиодная.
Профиль модели выглядит очень динамично и современно. Сбоку видно, что у автомобиля совсем небольшой капот, который плавно перетекает в лобовое стекло, а затем в куполообразную крышу. Профиль крыши завершается небольшим спойлером, а стекла украшены молдингами. В колесные арки можно устанавливать покрышки от 15 до 16 дюймов. Литые диски дизайнерские.
Цветовая палитра увеличилась на два новых оттенка — Hydro Blue и Tokyo Red (на фотографии первый вариант). За дополнительную плату владелец может выделить кузов своего автомобиля и добавить несколько ярких деталей.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 69 л.с. | 95 H*m | 15,3 сек. | 155 км/ч | 3 |
Бензин | 1.3 л | 99 л.с. | 125 H*m | 11,7 сек. | 175 км/ч | 4 |
Подробнее
Автомобиль получил 5 различных силовых агрегатов, которых кстати не хватает для такого авто.
- Первый агрегат 3-х цилиндровый бензиновый объемом 1 литр, данный агрегат выдает 69 лошадиных сил, чего крайне мало. Мотор разгоняет авто до сотни за 15 секунды, а максимальная скорость составит 155 км/ч. А вот расход топлива порадует любителей сэкономить, мотор употребляет всего лишь 5 литров в городе, а по трассе всего лишь на 1 литр меньше.
- Второй вид мотора уже получше, он более подходящий для городской езды, это уже 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,3 литра. Выдает данный агрегат 99 единиц мощности, что позволяет автомобилю разогнаться до ста километров в час за 12 секунд, а максимальная скорость в отличие от прошлого агрегата увеличилась до 175-ти км/ч. Употребляет мотор больше, чем предыдущий, но всего лишь на 1 литр, а по трассе показатель не изменился.
- Далее в линейке расположен дизельный 8-ми клапанный мотор с турбиной, который при объеме в 1,4 литра выдает 90 лошадей. Турбина позволяет модели набрать первую сотни за 11 секунд, а максимальная скорость не изменилась по сравнению с предыдущим агрегатом. Расходует он чуть меньше 5-ти литров дизельного топлива, а по трассе он употребляет меньше 4-х литров.
- Также в линейке присутствует 16-клапанный агрегат объемом 1,5 литра, который выдает 106 сил. Это бензиновый двигатель и по динамике он чуть хуже прошлого – 11,5 секунды требуется для достижения первой сотни, максималка увеличилась до 193-х км/ч. Расход высоковат – 8 литров по городу это немало и 6,4 по трассе тоже не так уж маловато.
- Последний вид двигателя является гибридным, это электромотор и бензиновый агрегат объемом 1,5 литра. Выдают агрегаты Toyota Yaris 2018-2019 вместе 76 сил, про динамику нет смысла говорить, а вот про расход стоит сказать – всего лишь 3 литра, как по городу, так и по трассе.
Моторы имеют в линейке 3 вида коробок передач, это 6-ступенчатая механическая КПП, автоматическая 4-ступенчатая коробка и вариатор. Независимо от выбора модель будет иметь передний привод.
Интерьер
Внутри новый «Ярис» не выглядит также круто, как, например, Volkswagen Polo или Opel Corsa. Однако японский автомобиль все же очень комфортабелен и функционален. Водительское кресло и руль имеют достаточно настроек, чтобы удовлетворить водителя любого роста.
Места в салоне хватит на четверых. А вот пятерым будет уже тесновато – сзади трое взрослых помещаются впритык.
Также Toyota Yaris не может похвастаться вместительным багажником. Его объем – всего 286 литров, тогда как, например, у Skoda Fabia – 330 литров.
Поэтому, если вам нужно запихнуть в «японца» что-то габаритная, вам придется сложить задний ряд сидений, которые складываются в пропорции 60:40.
Со сложенными спинками сидений вы получите 768 литров свободного пространства, что также не лучший показатель в классе. Например, показатель Volkswagen Polo – 952 литра, а у Opel Corsa — и вовсе 1 090 литров.
Это интересно: Land Cruiser 300 2018: комплектации, цены, фото и характеристики
Новости
Автомобили
Toyota Yaris Hybrid-R — подробная информация
27.08.2013
Автомобили
Toyota Yaris New — фотогалерея
14.07.2011
Автомобили
Трехдверный хэтчбек Toyota Yaris представлен официально
29.06.2011
Автомобили
Европейская версия Toyota Yaris New — официальные фотографии
16.06.2011
Автомобили
Toyota Yaris превратится в седан
18.03.2011
Автомобили
Гибридная версия Toyota Yaris New будет представлена в Женеве
07.02.2011
Автомобили
Новая Toyota Yaris — премьерные фото
22.12.2010
Автомобили
Новая Toyota Yaris дебютирует через двадцать дней
03.12.2010
Автомобили
Toyota Yaris New — новые фотоснимки
18.10.2010
Ярис / Витц (P1, 1998-2006)
1-е поколение | |
---|---|
Toyota Yaris четырехдверный (1999-2003) |
|
Срок изготовления: | 1998-2006 |
Варианты кузова : |
Станция универсал , универсал |
Двигатели: | Двигатели Отто : 1,0–1,5 л (48–78 кВт) Дизельные двигатели : 1,4 л (55 кВт) |
Длина: | 3615 мм |
Ширина: | 1660 мм |
Высота: | 1500 мм |
Колесная база : | 2370 мм |
Масса пустого : | 820-1045 кг |
Toyota Yaris первого поколения является преемником Toyota Starlet и хэтчбека Toyota Tercel . Были бензиновые двигатели с 1.0 и 1.3 л и переменным управлением клапаном VVT -i, а также 1,4 л (D4-D) , в общем распределителе турбо дизельный двигатель (55 кВт) на выбор, за исключением двигателя Diesel, все двигатели комплектуются двумя верхними распредвалами (DOHC) и четырехклапанной техникой. Кроме того, в некоторых европейских странах предлагалась спортивная версия под названием Yaris TS с 1,5-литровым атмосферным двигателем VVT-i мощностью 105 л.с. В Швейцарии появилась ограниченная специальная серия с 1,5-литровым турбомотором мощностью 110 кВт (150 л.с.) под названием Yaris TS Turbo. Тюнер компании Toyota TTE также предлагает комплект компрессора, который доводит 1,5-литровый двигатель до 140 л.с. Yaris был разработан Сотирисом Ковосом .
Панель приборов расположена не перед сиденьем водителя, а смещена к центру. В прикрепленном к нему комбинированном приборе приборы и световые индикаторы отображаются на флуоресцентном дисплее. Однако, в отличие от других моделей, Yaris TS и TS Turbo не имеют флуоресцентного дисплея, а имеют обычные инструменты, хотя и в центральном положении.
Шасси имеет стойки Макферсон спереди и жесткий мост сзади; В сочетании с бензиновым двигателем 1,5 л и дизелем 1,4 л автомобиль также имеет независимую заднюю подвеску.
Первое поколение было доступно в Европе с весны 1999 года, в США и Канаде модель с кузовом седан и купе появились на рынке летом 1999 года под названием Toyota Echo . В то время как в 2000 году в США было продано 48 876 копий, в 2001 году их было 42 464, в 2002 году — 30 859, а в 2003 — всего 26 167 экземпляров. Таким образом, автомобиль там не считается особо удачным — в отличие от Германии, где это самая продаваемая модель Toyota. В Китайской Народной Республике Yaris P1 доступен под названием Xiali Vizi с 2002 года .
Весной 2003 года Yaris и Yaris Verso подверглись фейслифтингу.
В 2004 году в Германии было зарегистрировано 22 536 автомобилей этого типа. В статистике он занял 36-е место. В 2005 году Yaris занял четвертое место в статистике поломок ADAC .
Ярис Версо
Toyota Yaris Verso является минивэном на основе Yaris , который был произведен с осени 1999 года до середины 2005 года. Помимо хэтчбека, который в Японии называют Vitz , и минивэна Yaris Verso, который в Японии называют FunCargo , также предлагался вариант с нотчбэком , который назывался Platz в Японии и Echo в США . Однако в Европу этот вариант не попал.
По конструкции ходовая часть идентична шасси универсала, в некоторых случаях здесь также устанавливалась жесткая ось сзади.
Только с начала 2011 года появился еще один преемник — Toyota Verso-S .
Двигатели
модель | Смещение | цилиндр | мощность | Крутящий момент | коробка передач | время строительства |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||
1.0 VVT-i | 998 куб. | 4-й | 48 кВт (65 л.с.) при 6000 мин -1 | 90 Нм при 4000 мин -1 | Пятиступенчатая механическая или пятиступенчатая секвентальная | 2003-2006 гг. |
50 кВт (68 л.с.) при 6000 мин -1 | 90 Нм при 4000 мин -1 | Пятиступенчатая механическая коробка передач | 1999-2003 гг. | |||
1.3 ВВТ-я | 1298 куб. | 4-й | 63 кВт (86 л.с.) при 6000 мин -1 | 124 Нм при 4400 мин -1 | Пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая | 1999-2003 гг. |
64 кВт (87 л.с.) при 6000 мин -1 | 122 Нм при 4200 мин -1 | Пятиступенчатая механическая четырехступенчатая автоматическая | 2003-2006 гг. | |||
1.5 ВВТ-и ТС | 1497 куб. | 4-й | 77 кВт (105 л.с.) при 6000 мин -1 | 143 Нм при 4200 мин -1 | Пятиступенчатая механическая коробка передач | 2003-2006 гг. |
78 кВт (106 л.с.) при 6000 мин -1 | 145 Нм при 4200 мин -1 | Пятиступенчатая механическая коробка передач | 2001-2003 гг. | |||
Дизель | ||||||
1,4 Д-4Д | 1364 куб. | 4-й | 55 кВт (75 л.с.) при 4000 мин -1 | 170 Нм при 1700 мин -1 | Пятиступенчатая механика или пятиступенчатый автомат | 2002-2006 гг. |
ДВИГАТЕЛИ ТОЙОТА ЯРИС 2014
РЕСТАЙЛИНГ ТОЙОТА ЯРИС 2017
Произошел уже второй рестайлинг модели Toyota Yaris 3-его поколения. Неудивительно, ведь мини-хэтчбек B-класса пользуется высоким спросом. По словам производителя, изменения коснулись экстерьера, оснащения салона, а так же технической части, было заменено более 900 деталей, что обошлось концерну в 90 млн. евро. Так что же хотят предложить японцы избирательному покупателю?
Разработкой дизайна занималась студия ED2 в Ницце. Перед ней стояла задача: создать эффективную и яркую внешность автомобиля с трехмерными деталями. Габаритные данные модели совсем не изменились, за исключением, длины, которая уменьшилась на 5 мм и стала составлять 3945 мм. В передней части автомобиля теперь имеется массивная трапециевидная решетка радиатора, занявшая почти весь передний бампер. И только сбоку нам видны круглые противотуманки , которые обособленны хромированными «клыками». Передняя оптика так же подверглась изменению, получив «молнии» дневных ходовых огней. Задняя часть была полностью переработана: фонари стали больше и теперь заходят на боковины. В топовых комплектациях их можно оснастить Led-начинкой .
В силовых агрегатах произошла замена, так, 1.3-литровый мотор заменили на 1.5-литровый атмосферный двигатель мощностью 113 л.с. и крутящим моментом 136 Нм. В паре с двигателем работают 6-ступенчатая МКПП и вариатор. Но в гамме моторов присутствуют еще 1.0-литровый 3-ех цилиндровый агрегат мощностью 69 л.с. (работающий в паре с 5-ступ. механикой ), а также электромотор (45 кВт) в тандеме с вариатором. 1.4-литровый дизель так же был исключен.
Старт продаж новинки намечен на весну 2017 года, сразу после мартовского автосалона в Женеве. Как и дореформенная машина, новый Ярис будет производиться на заводе во французском Велансьене. Уже отсюда новинка отправится в страны Европы, Северной Америки, Африки и Ближнего Востока. Однако приоритеты по-прежнему те же – это европейский континент. Стоимость обновленного хэтчбека пока не сообщается но станет известна уже в ближайшее время.
Toyota Yaris (Тойота Ярис) – переднеприводный хэтчбек малого класса, известный в Японии под именем Vitz. Премьера третьего поколения модели состоялась на автосалоне в Детройте в январе 2011 года.
Новому поколению Yaris придали более агрессивные черты с целью привлечь к нему внимание молодых мужчин. Для этого изменили решетку радиатора, придали фарам головного света раскосые формы, переработали силуэт в целом, в результате чего колесная база увеличилась на 50 мм (до 2510 мм), а сам автомобиль стал на 100 мм длиннее (3885 мм) и на 20 мм ниже (1510 мм)
Все это позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Yaris до 0,285 и уменьшить вес автомобиля на 30 килограмм. В салоне Ярис третьего поколения появились более качественные материалы отделки, а также информационно-развлекательная система с активным дисплеем, навигатором и выходом в Internet.
Одной из главных особенностей обновленного в 2014 году Yaris является лицевая часть, где изменился бампер, решетка радиатора, фары, от чего автомобиль стал выглядеть более агрессивным. Изменений в интерьере немного: изменилась центральная консоль, материалы отделки выбраны более качественные и улучшена изоляция от проникновения посторонних шумов.
Производство автомобиля налажено во французском городе Валансьенн.
В 2015 году компания выпустила Toyota Yaris Sedan, но пока только для канадского рынка. По сути Yaris Sedan является модернизированной версией Scion iA Sedan, который, в свою очередь, является модернизированной копией Mazda2 Sedan. Новый автомобиль будет предлагаться с 1,5-литровым двигателем мощностью 106 л.с. Коробка передач может быль либо механической 6-ступенчатой, либо 6-диапазонной автоматической. При этом автоматическая КПП имеет блокировку, гидротрансформатор, а в режиме спорт — увеличенный крутящий момент для более динамического вождения. С «автоматом» расход топлива составляет 6,4 литра на 100 км, а с «механикой» — 6,7 литра.
У автомобиля в кузове седан довольно просторный салон, наполненный удобствами премиум-класса. В стандартное оснащение входят: круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, автоматические дверные замки, хромированные вставками и мягкая на ощупь отделка. Стоимость автомобиля в Канаде стартует с отметки в $16 995.
Компактный и стильный хэтчбэк: итог обзора
Модель Yaris – самый удачный японский гибрид
Компактный стильный хэтчбек привлекает внимание внешностью и характеристиками мощности. Плагин идеален для поездок по городу и в условиях пробок
Электромотор подзаряжается при частых остановках, колеса начинают вращаться в самом начале движения.
Если не набирать скорость, машина будет двигаться на электрической моторе, не выделяя вредных веществ в атмосферу. На электротяге гибрид проедет 5 км, но при начале интенсивного разгона включится ДВС. За счет легкого веса Ярис спокойно разгоняется до 165 км/ч.
Мультимедийное оснащение и системы безопасности дополняют превосходство данной модели. Натуральные материалы, высокопрочная сталь и экономичность топлива делает авто идеальным для городской жизни. Единственные нюансы, которые отмечают водители — нехватка места на задних сидениях и небольшой багажник.