Chery tiggo 5: отзывы, цена и характеристики кроссовера

Внешность

Изрядно смахивавший на RAV 4, Tiggo первого поколения после рестайлинга обрел индекс FL, а вместе с ним вполне современный и даже элегантный облик. Правда, немного портили впечатление рудименты, сохранившиеся от японского прообраза, в первую очередь кожух запасного колеса на задней двери. Но дизайнеры на достигнутом не остановились, и новый Tiggo 5 получился еще более удачным. Это уже совсем не «китайский рафик», а самоценный автомобиль с оригинальной внешностью. Граненые фары, радиаторная решетка без дешевых вычурностей, аккуратный, хоть и некрашеный пластиковый обвес по низу кузова — все просто и весьма прилично. Не отягощенная внешней запаской пятая дверь научилась благопристойно открываться вверх, а не вбок. И хотя в мотивах задней части просматривается некое влияние Mitsubishi ASX, прямым заимствованием их назвать нельзя.

Ощутимый рост по всем трем измерениям прибавил «пятерке» солидности. В длину она вытянулась на 116 мм, в ширину раздалась на 76 мм, а в высоту приподнялась на 35 мм.

Выезд на трассу

Поведение Tiggo 5 на трассе выглядит естественно, для переднего привода характерно классическое управление. На мой взгляд, среднестатистический автовладелец не возымеет претензий в данной сфере, учитывая, что машина не поддерживает спортивного уклона и произведена с расчётом на семьянина, имеющего уровень доходов не ниже среднего. И совсем иначе обстоит дело с автожурналистами, неравнодушных к породистой продукции лидирующих производителей. К примеру, траектория автомобиля имеет погрешности на скоростной дуге, в той части, где требуется незначительная коррекция рулём.

Такой нюанс будет связан, скорее всего, не с подвеской, искать причины следует в настройках рулевого электроусилителя. Если же говорить о подвеске, она достаточно жёсткая, а, кроме того, энергоёмкая, смягчающая ухабистую езду по промёрзшей грунтовке, ведущую по пути через «Плещеево озеро», и более чем изворотлива для «лежачих полицейских». Так как целевая категория пользователей данного автомобиля в большей мере сосредоточена в регионах, а не в столицах, то данную черту можно причислить к достоинствам модели.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Цена и комплектации II поколения

Продавать новый автомобиль Тигго 5 2017 в Китае начнут с третьего квартала 2017-го года от 12 900 $. Топовый же вариант машины обойдется минимум в 18 000 $. Всего предусмотрено 3 комплектации: «Стандарт», «Комфорт» и «Люкс».

Уже штатное исполнение «Люкс» обладает 17-дюймовыми литыми «катками», дневными ходовыми огнями светодиодного наполнения и противотуманными фарами, задними LED-огнями, сигнализацией, иммобилайзером, задними парковочными датчиками, электронными технологиями EBD и ABS, двумя подушками безопасности, ключом, имеющим возможность дистанционно открывать двери, центральным замком, тканевой обивкой, креплениями детских сидений ISOFIX, полным электрическим пакетом, бортовым компьютером, мультифункциональным рулевым колесом, радио и 4-мя динамиками.

Более дорогостоящая версия «Comfort» уже имеет заднюю камеру, «круиз», функцию бесключевого доступа в салон, опцию бесключевого запуска двигателя, систему Start/Stop, мультимедийную систему с цветным дисплеем, рассчитанным на 8 дюймов и 6 динамиков, поддержку беспроводного протокола «Блютуз» и разъема USB+iPod.

Самый дорогой вариант обладает наличием отделки интерьера кожей и алькантарой, функцией подогрева сидений на первом ряду, люком с электроприводом, электрическим приводом внешних зеркал, электронными технологиями ESP, EBA и DTC, боковыми подушками безопасности, ассистентом при начале движения в гору, электрическим приводом сидения водителя, 2-зонным «климатом», круговой камеры (360 градусов) и прочего.

Салон

Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.

Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.

Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.

Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.

Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».

Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.

Салон и багажник

Если говорить в целом про салоны транспортных средств, то они выполнены не в таком спокойном и умеренном стиле, как внешность автомобилей. Здесь предусмотрено множество современных декоративных решений, а также практичное расположение основных элементов управления. Именно поэтому, при посадке в салон любого из представленных кроссоверов не потребуется длительное время на то, чтобы разбираться в расположении кнопок и рычагов, что позволяет довольно быстро адаптироваться к новой модели. Если же говорить про технологичность обустройства, то здесь обе модели смотрятся наравне.

Новый кроссовер Skoda Karoq выделяется своим достаточно богатым салоном. Для внутреннего обустройства в этом автомобиле используются достаточно дорогие и качественные материалы, что выделяет модель на фоне непосредственных конкурентов. Охарактеризовать салон этого паркетника можно, как практичный и стильный, над которым видно, что потрудились опытные дизайнеры. Однако, здесь сильно просматривается сходство с другими моделями бренда, и, в частности, с более дешевым Skoda Rapid, ориентированным на бюджетный сегмент

Больше всего в салоне автомобиля внимание заслуживает стильная центральная панель, где разместился большой экран мультимедийной системы, а также аккуратный блок управления климатом

Китайский кроссовер Chery Tiggo 4 несмотря на свою более доступную стоимость не теряется на фоне прямого конкурента. Здесь также предусмотрено практичное и качественное обустройство, разве что, используются для оснащения менее дорогостоящие материалы, что заметно невооруженным глазом. Автомобиль достаточно просторный, из-за чего дискомфорт из-за недостатка места не придется испытывать не только водителю и переднему пассажиру, но и всем лицам, находящимся в авто. Ключевой особенностью машины является большой экран мультимедийной системы, а также аккуратная и информативная приборная панель.

Что касается багажных отделений, то здесь есть неоспоримый фаворит, чей багажник вмещает существенно больше в сравнении с конкурентом. В частности, в отсек Skoda Karoq вмещается до 521 литра различных вещей. Что касается китайского конкурента, то здесь показатель более скромный и достигает отметки в 340 литров. При желании, эту вместимость на каждой из моделей можно увеличить практически в три раза, однако, для этого потребуется полностью сложить задние ряды пассажирских сидений.

Что чаще всего ломается в Чери Тиго 5?

Автомобиль сравнительно надежный, если проводить линию сравнения с другими китайскими кроссоверами. Но даже до корейцев пока он не дотягивает. Основная проблема дорогих комплектаций — вариатор CVT. Пусть он и имеет японские корни, но его надежность недалеко ушла от пресловутых коробок Nissan, которые меняют сразу после окончания гарантии. Это не единственный узел, который требует серьезных вложений в авто

Также обратите внимание на такие решения:

  • регулировка наклона подушки водительского кресла — о существовании этого механизма мы даже не задумываемся, а владельцам Чери приходится регулярно его менять или ремонтировать;
  • кузов — после 3-4 лет владельцу обеспечены проблемы с коррозией на основных деталях кузова, и варить эту машину крайне сложно, возьмется далеко не каждый мастер из-за тонкого металла;
  • качество бамперов очень низкое, любое касание приведет к трещинам, а покраска остается не самой лучшей, ЛКП быстро изнашивается, и уже на 5 году эксплуатации выглядит ужасно;
  • оптика — оптические приборы стали страстью экономии китайцев, дешевые материалы быстро меняют внешний вид, а эффективность передних фар оказывается гораздо ниже уже после 1 года поездки;
  • подвеска — амортизаторы и опорные элементы довольно быстро постукивают и требуют замены, пружины стоят не самые надежные, на СТО владельцу приходится бывать достаточно часто.

Если вы понимаете, что покупаете не японский и не немецкий автомобиль, то такие нюансы не выведут вас из себя при очередной необходимости ехать на сервис. Это бюджетная машина с низким ценником и массой моментов экономии производителя. Так что ожидать от нее чего-то невероятного не стоит. Скорее всего, ваши ожидания окажутся мечтами, которые в реальности не оправдаются. Так что машина служит ровно на свои деньги, ни центом больше.

Это интересно: Chery Tiggo 2 2019 — недорогой кроссовер с эффектной внешностью

Chery-Tiggo-5: технические характеристики

Под капотом у внедорожника находится безальтернативный атмосферный четырехцилиндровый агрегат SQR484F. Это двигатель с рабочим объемом 2 литра, развивающий 138 лошадиных сил мощности. Стоит сказать, что данный мотор имеет систему изменения фаз газораспределения на выпуске и впуске. Крутящий момент двигателя – 180 Нм при 4,5 тысячах оборотов в минуту. В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. В люксовой комплектации Chery-Tiggo-5 идет с бесступенчатым вариатором.

На механике китайский кроссовер разгоняется до сотни за 12,8 секунд. Пиковая скорость составляет 175 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме – 8,2 литра. На вариаторе характеристики немного иные. Так, сотню машина набирает за 15 секунд. А максимальная скорость ограничивается 165 километрами в час. Расход топлива немного выше, чем на механике. В смешанном режиме «Чери-Тигго-5» тратит 9,8 литров бензина.

Поговорим о надежности двигателя Chery-Tiggo-5. Как показала практика, мотор на китайском кроссовере действительно неплохой. Ресурс его составляет около 300 тысяч километров. Но среди недостатков многие отмечают качество запчастей. Так, часто в магазинах на «Чери» предлагаются не оригинальные запчасти. Служат они недолго, а найти оригинал очень сложно. Это касается всего: свечей, катушек, датчиков и прочего оборудования.

Что же касается обслуживания, то двигатель нуждается в замене масла с фильтром каждые 10 тысяч километров. Рекомендованная вязкость масла – 5W30. Заправочный объем – 4,5 литра. Свечи зажигания имеют ресурс в 40 тысяч километров. Но заменить их проблематично. На двигателе стоит кожух, который совмещен с воздуховодом. Рекомендуемые свечи – трехконтактные от немецкого производителя «Бош».

При обслуживании не стоит забывать и о газораспределительном механизме. Так, двигатель имеет ременной привод ГРМ, который следует менять каждые 60 тысяч километров. Стоит сказать, что оригинальный комплект деталей на замену (а это новый ролик и ремень) стоит недешево – 11 тысяч рублей. Хотя можно найти и аналоги, но ставить их специалисты не рекомендуют – возможен обрыв ремня.

Также каждые 60 тысяч нужно производить замену сервисного ремня. Это тот, который идет на все навесное оборудование – генератор, кондиционер и так далее. цена нового ремня – около тысячи рублей. Натяжитель новый не нужен. Здесь стоит простой пружинный элемент, который не ломается. Раз в 120-130 тысяч километров двигатель требует замены водяного насоса. Делать это лучше при каждой второй замене ремня газораспределительного механизма.

Отзыв владельца о Chery Tiggo 5 I 2.0 CVT 2014 автомат (вариатор) кроссовер (компактный) 43000 км — достоинства и недостатки автомобиля

Общее впечатление

Выглядит блестяще, как все китайское, а вот под красочной оберткой…. Короче, мне не повезло с кузовом, с капотом. Купил новым в 2015 в ДолАвто в Долгопрудном, а через 2 года начал пузыриться капот…. Приехал по гарантии к одним дилерам, но им явно не интересен был мой случай и они отправили (посоветовали) обратиться по месту покупки авто. Попутно выяснив, что капот попросту крашен, снимался и перекрашивался… То есть, какой-то криворукий гад повредил капот на машине, потом ее отправили в перекраску, а потом пригнали в дилерский салон, где под видом новой продали перекрашенный. И все бы хорошо, но перекраску сделали криво и брак выплыл. То есть капот начал цвести и измерения краски показали разные результаты. Т.о., сдав его по трейд ин я долго бы объяснял, что авто не красилось. И почему, заплатив кровные за новое авто, купленное у дилера в салоне покупатель получает авто с уценкой за перекраску, которой не делал и не подозревал. По закону, потребителя ввели в заблуждение, не довели полноценной информации об авто и обрекли на дополнительные траты и уценку при сдаче авто, ибо после гарантии капот тоже будет перекрашен… Да и мошенничество можно приплюсовать. Можно судиться, но в РФ это долгая песня с копеечной суммой компенсации в итоге… В итоге по вине криворукого сотрудника Черри на заводе в РФ или еще там где, не суть, убиты 2 дня по устройству авто в ремонт, путешествие на маршрутках, метро, электричке, такси и тд из Долгопрудного в Ступино, что составляет еще почти сутки, сутки на то, чтобы проделать обратный маршрут и забрать авто, два бака горючки и потеря в деньгах при сдаче авто в следующем году… Думаете, кто-то предложит вам подменный автомобиль, извинится, предложит компенсацию за потрети и потраченное время- да что вы, это же китайский сервис. Скажите спасибо, что взяли в ремонт по гарантии. Не зря же вы делали ТО у официалов за 5-30 тр? Купил и наслаждайся. Итог- покупая НОВЫЙ авто в салоне любом Черри меряйте толщину лако-красочного покрытия, как на авторынке в подворотне, где торгуют битыми перекрашенными консервными банками. Раз вишневая контора не дорожит своим имиджем, продавая в своих красивых салонах битые и перекрашенные тачки- делайте вывод. Раз такое имеет место быть, Черри безропотно соглашается с ремонтом, знать это в порядке вещей. Вообще само покрытие слабое, легкая царапина- и вы видите грунт. Помыли машину весной- и на солнышке видны многочисленные царапины, даже если вы ездили аккуратно. Выбираете цвет? Бестолку, будет одно и то же. С лихвой царапается бампер, обшивка салона, особенно дугообразные ручки, на которые нет накладок. А гнить кузов по разговорам владельцев начинает на третий- четвертый год…. Почти как Газель. Слабые места- камера заднего вида и датчики парктроника (не имеют защиты от воды). Помыли машину зимой, камера подмерзла при выезде с мойки и -привет горячий, путь ремонт. Сутки на проверку по записи, долгое ожидание и еще потеря суток на замену. Радио образца 14-16 гв не довит далее 60 км. Что-либо делать бестолку, только антенну Бош на лобовуху, как на той же Газели или в Жигулях, а не в тачке за лям деревянных. Короче резюме- хотите тратить много времени на запись к мастеру по гарантии, заказ частей и посещение сервисов с отстаиванием своих прав, даже если только ваша вина в одном- ошибкой с выбором авто- покупайте Черри.

Большой, вместительный, уверенно едет.

Маркий, постоянно что-то в нем ломается, большая вероятность купить проблемное авто в официальном салоне под видом нового…

Напишите свой отзыв

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

На «понижайку» не рассчитывайте

Есть у «тигговского» вариатора еще один специфический режим, он обозначен литерой L. Похоже на понижающий ряд? Увы, только похоже. На самом деле, это так называемый зимний режим трансмиссии, призванный помогать водителю трогаться с места на скользком покрытии без пробуксовки.

Поможет ли? К сожалению, во время теста мне не удалось застать участки льда. Но я с успехом применил эту функцию при движении по залитым талой водой полевым колеям. Мне было неизвестно состояние их дна, и на всякий случай я перевел селектор вариатора в положение L. Дно оказалось твердым, но скользким, и «понижающий» режим пришелся кстати.

Пластмассовая «плита», закрывающая двигатель, прежде фиксировалась на нем гайками, теперь же она легко снимается. Это существенно облегчает замену свечей и других деталей системы зажигания. А для заливки свежего масла в двигатель снимать всю «плиту» по-прежнему не обязательно, достаточно открыть лишь круглую крышку. Но маслозаливная горловина находится глубоко под этой крышкой, так что для заливки масла вам понадобится воронка с длинным шлангом.

А вот в последнем весеннем снегу, очень тяжелом и мокром, функция L не помогла. Поначалу мне показалось, что при ее выборе автомобиль идет увереннее. Просто в этом месте снег был недостаточно глубок. Стоило погрузиться в него до бампера, как автомобиль забастовал. Ни в режиме L, ни в D он категорически не желал двигаться вперед. К тому же «проснулась» система стабилизации и начала активно препятствовать движению. Вот тебе на… Отключение ее также помогло несильно. Наиболее действенным оказался способ постепенного пробивания колеи. Прокатился немного вперед, сдал назад, взял небольшой разгон, продвинулся еще немного вперед – и так до конца снежного участка.

Почему я сказал о системе стабилизации, что она «проснулась»? Да просто незадолго до этого мы с Tiggo 5 немного побегали по кругу, на твердом и относительно ровном участке. Так вот, что с включенной системой, что с выключенной, автомобиль довольно-таки спокойно «вертелся», не делая попыток сорваться в скольжение. При включенной системе стабилизации я абсолютно не ощущал ее действия (вернее, противодействия моим маневрам). Хотя значок ее изредка моргал на панели приборов. А вот в глубоком тяжелом снегу она «проснулась» и проявила себя… впрочем, там всё же лучше было бы без нее.

ABS, как и во время предыдущего теста, на Tiggo 5 срабатывала безукоризненно. На этот раз нам с кроссовером попадались, в основном, рыхлые песчаные участки, причем, песок был где-то влажным, а где-то сухим. И везде автомобиль при резком торможении замедлялся строго на прямой, даже в тех местах, где колеса одного борта оказывались в рыхлом песке, а колеса другого – на плотной, укатанной поверхности.

ABS и система распределения тормозных усилий EBD входят во все комплектации обновленного Tiggo 5, а другие электронные «помощники» — только в максимальную версию CVT Lux. Казалось бы, ее прерогативой должна быть развлекательная система с большим экраном и интерфейсом Cloudrive, ан нет, на нее могут рассчитывать покупатели всех версий, кроме базовой 5MT Standart.

Новый Tiggo 5 ощутимо подорожал в сравнении с предшественником. Теперь цена минимальной версии начинается с 923 000 рублей, а максимально оснащенной – переваливает за 1,1 млн рублей. Понятно, что этого автомобиля стало «много», он просто не может быть дешевым. Ну, и фейслифт надо как-то оправдывать. Однако, честно говоря, доведись мне отвечать за обновление-доработку этой модели, я бы сосредоточился не на украшении кузова, а на совершенствовании ходовых качеств, а также на повышении качества комплектующих и сборки. Согласитесь, у практически нового автомобиля водительская дверь провисать не должна, это просто нонсенс. Ну, и блекнущий при дневном свете дисплей мультимедиасистемы сильно портит впечатление от удачного, в целом, интерфейса Cloudrive. Не будучи большим поклонником новомодных электронных «примочек» в автомобиле, я бы двумя руками проголосовал за данную функцию. Но лишь при наличии качественного экрана. Иначе в ней нет практически никакого смысла. Мы же не ездим на автомобилях только по ночам, верно? 

Технические характеристики Chery Tiggo 5 2.0 CVT

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ

4506 х 1841 х 1740

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2610

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

нет данных

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1495

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, КУБ. СМ

1971

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

136/5750

МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ, Н•м / ОБ/МИН

180/4300-4500

ТРАНСМИССИЯ

бесступенчатый вариатор

ПРИВОД

передний

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

170

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С

15

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

370/1000

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л

55

Китайская эргономика

Немного об эргономике. Топовая комплектация представляет Tiggo 5 в оснащении электроприводами сидений. До так называемого апгрейда Tiggo, сиденья вызывали массу критических комментариев. Ответ разработчиков — изменённая модель профиля спинки, результатом чего стало абсолютное одобрение пользователей. Если говорить лично обо мне, то мне понравились более удлинённые подушки, но это уже детализация: главное, чтобы за рулём было комфортно находиться.

Рулевая колонка Tiggo с угловым управлением, и несмотря на это, на месте водителя я чувствовал себя без проблем. Многофункциональное колесо руля в отделке из высококачественной кожи мне пришлось по вкусу, хотя китайцы не способны обойтись без эргономических излишеств. Эти «излишества» почти не вносили значимых изменений, и некоторое время спустя, просто исчезли из моего поля зрения, я перестал придавать им значение.

Недостатки Чери Тигго

Останавливаясь на недостатках автомобиля из Поднебесной, следует сразу сказать, что у первого поколения подержанных Чери Тигго их будет много. Однако это ни в коей мере не свидетельствует в пользу отказа от рассмотрения рыночных предложений.

До настоящего времени в эксплуатации у трепетных владельцев находятся весьма достойные экземпляры, с уже излеченными детскими болезнями, прошедшими хорошую антикоррозионную обработку и ничем неуступающими по своему качественному наполнению своим более дорогим собратьям.

При покупке Чери Тигго следует обратить самое пристальное внимание на:

  • Состояние лакокрасочного покрытия, степень коррозии элементов кузова.
  • Лёгкость пуска, равномерность работы двигателя.
  • Расход топлива.
  • Скрип, дребезг обшивки в салоне.
  • Работу механизма переключения передач.
  • Состояние рулевой рейки.
  • Работу приборной панели.
  • Стуки, посторонние шумы при работе подвески

Качество лакокрасочного покрытия у Тигго первого поколения оставляет желать лучшего. Однако, умелые владельцы, с опытом обслуживания ЛКП отечественных автомобилей, вполне смогли сохранить кузов десятилетнего и более Чери в нормальном состоянии. Просто при покупке машины нужно внимательно смотреть на состояние элементов кузова и уметь отличать косметическое замазывание ржавых дыр от нормальной обработки «живого», а не гнилого металла.

Систему пуска и обеспечения нормальной работы двигателя трудно обмануть косметическими мерами. Как правило, не устойчивая работа двигателя всегда обусловлена наличием неисправных деталей и датчиков в блоках зажигания и топливной системы. Качество комплектующих этих систем являлось главной проблемой Чери первого поколения. Всё легко лечится заменой датчиков, свечей зажигания и элементов топливной системы, включая форсунки и топливный насос. Покупка такого автомобиля возможна только после устранения хозяином всех перечисленных выше заболеваний. Собственно сами двигатели у Чери Тигго весьма надёжны и имеют очень приличный ресурс.

Завышенный расход топлива всегда свидетельствует о неисправностях в описанных выше системах. Никогда не следует приобретать подержанного тигрёнка, основываясь только на хвалебных отзывах хозяина. Прокатайте вместе с хозяином литров 20 бензина с засечками пробега на одометре и определите реальный расход, а не по показаниям компьютера. При значительных отклонениях от заявленных заводом параметров воздержитесь от покупки до проведения диагностики и устранения причин перерасхода. Сами моторы редко являются объектами перерасхода. В 90 процентов случаев это бывает связано с неисправностями систем жизнеобеспечения двигателя.

Шумность салона со всеми его скрипами и дребезгами это чисто субъективное ощущение. Человек, пересевший в Тигго с девятки или семёрки «оглохнет» там от тишины, а владелец Тойоты или Ауди ошалеет от шума и скрипа, тут всё очень относительно и субъективно, кому как медведь на ухо наступил.

Надёжность механической коробки передач у Тигго не отличается отменным качеством. Работа может сопровождаться посторонними шумами. Четкость переключения и проблемы с включением передач могут наблюдаться уже при пробеге в 50-70 тыс. км. На КПП с приводом от троса возможны «залипания» рычага по причине оплавления рубашки тросов, проходящих у выпускного коллектора. Проблема актуальна для Тиго 1,8 и 2,0 л. На машине с двигателем 2,4 л проблемы могут возникнуть зимой по причине наличия влаги в рубашке троса или гофре механизма переключения.

С АКПП тоже не всегда все хорошо. Могут появляться мягкие толчки от неисправности клапанов модуляции давления. За ремонт АКПП просят 85-100 тыс. рублей. Машины старше 3-х лет страдают затруднениями при переключении в режим «Р».

Рулевые тяги безупречно работают более 70 тыс. км, но рулевая рейка склонна к кончине со стуками и протечками уже после 60 тыс. км пробега. Насос ГУР зачастую имеет протечки жидкости.

При повышенной влажности или после мойки возможны случаи полного отключения панели приборов. Просушка салона в нормальных условиях возобновляет работу приборов без дополнительного вмешательства.

Подвеска Тигго не выдерживает длительной эксплуатации в тяжёлых условиях. Стойки, а так же втулки тяг стабилизатора поперечной устойчивости нужно менять уже при пробеге в 50-60 тыс. км. Амортизаторы, как передние, так и задние начинают стучать и протекать на 70-90 тыс. км пробега. На этом же этапе разваливаются сайлентблоки рычагов подвески. При 100 тыс. км требуется замена просевших пружин задней подвески.

Багажник

Багажное отделение кроссовера Т21 теперь смотрится несколько по-другому, чем у «китайца» первого поколения, в частности, дверца открывается не в бок, а снизу-вверх, и удерживается в верхнем положении за счет двух телескопических амортизаторов.

При этом запасное колесо «переехало» с наружной части двери в нишу под поликом, для открывания багажника над задним номерным знаком предусмотрена кнопка.

Объем грузового отсека равен 370 литрам, есть шторка, которая легко устанавливается и убирается.

Сложить спинки заднего дивана можно, нажав на клавиши, находящиеся в верхней части дивана, и тогда багажник увеличивается до 1000 л.

При этом пол получается почти ровным, для закрывания на внутренней поверхности двери багажника имеется ручка.

В правой части багажного отсека расположен фонарь подсветки, но вот крючков для крепления грузов, боксов и других дополнительных элементов здесь нет, все очень просто, без изысков.

Бесступенчатая трансмиссия

Что же делать с бесступенчатой трансмиссией тем, кто не любит привыкать? Откровенно говоря, я не сторонник вариаторов. По крайней мере, только некоторые из многих используемых не вызвали у меня явного раздражения. Можно проигнорировать определённые задержки при кикдауне, но случись ситуация с глюковой трансмиссией, если на выезде со второстепенного пути на главный — это просто аварийно и чревато опасностью. Думаю, что итак ясно, чтобы понять как работает мотор в паре с трансмиссие нужен определённый период эксплуатации, чтобы выявить его поведение в различных условиях, а также реакцию на действия водителя, после чего делать выводы.

Подводим итоги

Хорошие автомобили сегодня стали большой редкостью. Проблема в том, что производители стремятся экономить на каждом узле, чтобы сделать свое авто более способным к конкуренции в постоянно дешевеющем рынке. По этим причинам транспорт становится хуже, может ездить без проблем гораздо меньше. На этом фоне китайские автомобили Chery Tiggo 5 уже давно перестали быть чем-то чрезмерно некачественным. Производитель постарался и сделал машину, которая отвечает большинству параметров и требований покупателя, так что эта покупка будет вполне удачной.

Есть у авто и определенные недостатки, за которые многие покупатели предпочтут купить другие машины. Но свои нюансы сегодня есть даже у Lexus, который стоит в 3-4 раза дороже. Так что говорить об идеальных машинах не приходится. Сегодня эра автомобилей, которые покупаются на 5-7 лет максимум, и в этом свете Chery выглядит очень даже хорошим приобретением. Если вы сомневаетесь в этом, стоит посмотреть видео, увидеть мнения экспертов, а также прочесть сравнения с основными соперниками. Это позволит гораздо проще оценить класс и сделать свои выводы по поводу логичности приобретения данного авто. А что вы думаете о Chery Tiggo 5 и его месте на российском рынке автомобилей?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: