Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Что такое автономный отопитель салона?

Автономный отопитель салона — устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

1. Воздушные.

Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.

Наиболее популярные производители — Планар, Webasto, Belief и прочие.

На фото отопитель салона Планар.

2. Жидкостные.

Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после — салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств — Бинар, Webasto, Eberspacher.

Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

  • напряжения — 12 и 24 Вольта;
  • газа (пропана);
  • бензина;
  • солярки.

Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Особенности применения дополнительных обогревателей салона

Целесообразность применения дополнительного обогревателя салона обусловлено экономической выгодой. Практически любой легковой и грузовой автомобиль, за исключением некоторых видов специализированной техники, оборудованы встроенной системой отопления и охлаждения воздуха внутри. Но не стоит забывать, что и зимой и летом работа отопительной системы требует дополнительных затрат топлива, будь то бензин или дизтопливо. Используя простые и надежные в эксплуатации автономные отопители салона автомобиля, можно сэкономить от десятков до сотен литров горючего в год, в зависимости от режима езды.

Различные виды автономных отопителей салона автомобиля используются в определенных условиях. Воздушные автономные отопители салона автомобиля дизельные отлично подойдут для предпускового прогрева салона, оттаивания окон и фар, удаления наледи на кузове. Сухие автономные отопители салона отлично подойдут для постоянного применения вместо системы отопления, так как нуждаются в минимальном количестве ресурсов и компактен. Также вы можете установить этот простой и надежный автономный отопитель салона своими руками. Из недостатков стоит упомянуть ограниченность функций. Чаще всего подобный обогреватель работает только при включенном питании электрической системы автомобиля. Во время длительной стоянки использование такого прибора негативно сказывается на работе аккумулятора.

Что касается жидкостных отопителей, они могут выполнять сразу несколько функций – прогрев салона и поддержание заданной температуры на постоянной основе и предпусковой прогрев двигательной системы транспортного средства, оттаивание замков и стекол.

Настройка блока управления и подключение питания

Переходим к подключению блока управления и проводов питания. Закрепляете в удобном месте на шурупы пластиковую площадку дисплея.

Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.

Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.

Самый толстый — это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.

Подобные широко используются для светодиодных лент.

Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.

Не хотите покупать отдельно блок, тогда используйте зарядку, подключенную через АКБ и сеть.

Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже. 

Подробнее

А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.

Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.

Поэтому наличие АКБ для него обязательно, если хотите чтобы девайс проработал долго и исправно.

Главный вопрос, который интересует многих — насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.

После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.

Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку «ОК» — показывается температура.

Нажимаете еще раз «ОК» — высвечивается выставленная на отопителе мощность.

Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками «вверх-вниз» с правой стороны.

Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.

После этого следуют коды ошибок.

Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.

После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.

Инструкция по установке своими руками

Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных отопителей автомобилей, большинство производителей изначально рекомендуют обращаться к специалистам за установкой. Разумеется, монтаж такой системы для кабины или салона автомобиля лучше доверить профессионалам, особенно, если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые. Но иногда автовладельцам приходится осуществлять установку АО своими силами. Особенно этот вопрос актуален для автолюбителей из небольших городов, в которых просто отсутствуют хорошие специалисты и соответственно, возможность качественной установки.

Кроме того, произвести установку бензинового или электрического АО на 12 или 24 вольт своими силами иногда приходится из-за высокой стоимости монтажа. Однако, всегда необходимо помнить о том, что владельцам автомобилей не всегда удается сэкономить на самостоятельном монтаже АО. Ведь если вы случайно сломаете хотя бы одно крепление электрического АО на 12 ил 24 Вольт, это может привести к серьезным финансовым затратам.

Итак, чтобы произвести самостоятельный монтаж электрической системы на 12 или 24 Вольт в кабину или салон машины, следует выполнить следующие действия:

В первую очередь, чтобы правильно установить бензиновый, дизельный или электрический на 18 вольт АО, необходимо определиться с местом монтажа самого подогревателя печки. Для этого вам необходимо найти место в моторном отсеке, которое будет наиболее оптимальным.
Следующим этапом монтажа бензинового или электрического АО на 12 вольт будет укладка магистрали. Если это электрический вариант на 12 вольт, то он может питаться от прикуривателя либо аккумулятора. Соответствующим образом необходимо подключить питание устройства к или прикуривателю. Если речь идет о топливном варианте, то к подогревателю печки следует подключить магистраль, которая может идти напрямую из бака или бензонасоса. При необходимости можно использовать разветвление в моторном отсеке.
Далее, следует осуществить электрическое подключение, чтобы активировать работу блока управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Учтите то, что на блок не должна воздействовать влага и высокие температуры, поскольку это негативно отразится на его функциональности. Для подключения можно использовать не загруженную цепь, защищенную предохранителем

Использование предохранителя или реле важно, поскольку при скачках напряжения блок управления может выгореть. Но, как показывает практика, блоки от известных производителей, как правило, служат достаточно долго.
Затем вам необходимо провести воздуховоды от устройства в салон транспортного средства

Для этого, как правило, используются магистрали штатной печки машины или другие отверстия.
Побеспокойтесь о том, чтобы в местах входа отопительных патрубков отсутствовали зазоры, поскольку это приведет к попаданию холодного воздушного потока в салон. Для того, чтобы избавиться от зазоров, используйте уплотнительные элементы, которые должны идти в комплекте.
После того, как дополнительный отопитель салона будет установлен, необходимо проверить его работоспособность. Желательно это сделать до того, как вы начнете собирать все компоненты моторного отсека. Включите печку и в соответствии с инструкцией по эксплуатации проверьте работоспособность системы на всех режимах. Более подробно об установке такой системы сказано на видео (автор видео — Timur Safin).

Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

  • свеча зажигания;
  • форсунка;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Виды дополнительных обогревателей

Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.

Электрические приборы

Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.

Электрический допобгреватель

Положительные свойства:

  • низкая стоимость прибора;
  • простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
  • питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
  • сразу после включения готов к работе;
  • имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
  • доступен практически в любом автомагазине.

Рекомендуем: Чиним и модернизируем задние фонари автомобилей ВАЗ 2107

Отрицательные свойства:

  • существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
  • на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
  • негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.

Автономные отопители

Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.

Автономный допобогреватель

Положительные свойства:

  • работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
  • есть возможность регулировки из салона;
  • не изменяет интерьер салона автомобиля;
  • готова к работе сразу после запуска;
  • высокая мощность отдачи.

Отрицательные свойства:

  • требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
  • происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
  • стоимость выше, чем у электрообогревателя;
  • появляется дополнительный шум от работы прибора.

Дополнительный радиатор

Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.

Дополнительный радиатор

Положительные свойства:

  • принцип работы такой же, как у штатного прибора обогрева;
  • достаточный разогрев после выхода мотора в рабочий температурный режим;
  • купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автомагазине;
  • стоимость его ниже, чем автономного отопителя.

Отрицательные свойства:

  • требуется грамотный монтаж и дополнительные материалы, работы (трубки, пайка, изоляция трубок);
  • работа его зависит от прогрева мотора;
  • потребуется нарушить обивку салона, чтобы скрыть проводку;
  • не всегда получается желаемый эффект от монтажа;
  • необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения.

Комплектация и основные характеристики прибора

Линейка «Планар» приставлена несколькими моделями. Разница может быть в тепловой мощности, в напряжении питания, в комплектации. Так, некоторые в комплект некоторых приборов входят пластиковые баки для горючего с кронштейнами для их крепления, а другие оснащаются специальным тройником для подключения к штатному топливному баку автомобиля. Возможны и иные различия.


Пример комплекта отопителя «Планар-4-DM2-12-S» — входит все необходимое для полноценного монтажа прибора

Ниже в таблице представлены основные характеристики различных модели отопителей «Планар»

Обращается внимание на следующее – приборы могут быть рассчитаны на питание от источника постоянного тока 12 В или 24 В. Особенности моделей, рассчитанных на 24 В, показаны в скобках

Наименование параметров «Планар-2D-12-S» (24-S) «Планар-4DM2-12-S» (24-S) «Планар-44D-12-GP-S» (24-GP-S) «Планар-8M-12-S» (24-S)
Иллюстрация
Номинальное напряжение питания, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность отопителя, кВт (минимальный / максимальный режим) 0,8/2,0 (0,8/0,2) 1,0/3,0 (1,0/3,0) 1,0/4,0 (1,0/4,0) 2,0/6,0 (2,0/7,5)
Расход топлива, л/час (минимальный / максимальный режим) 0,1/0,24 (0,1/0,24) 0,12/0,37 (0,12/0,37) 0,12/0,514 (0,12/0,514) 0,42/0,76 (0,42/0,9)
Потребляемая мощность, Вт (минимальный / максимальный режим) 10/29 (10/29) 9/38 (10/42) 10/58 (10/62) 8/85 (9/90)
Производительность по нагреваемому воздуху, м³/час (минимальный / максимальный режим) 34/75 (34/75) 70/120 (70/120) 70/120 (70/120) 70/175 (70/235)
Режим пуска и остановки Ручной или дистанционный Ручной Ручной или дистанционный Ручной
Масса в полной комплектации, кг, не более 10 10 10 12

Вид используемого топлива (для всех моделей) — дизельное топливо, в соответствии с ГОСТ 305. Если для подачи на отопитель используется автономный бак, то рекомендуется разведения солярки керосином в пропорциях, зависящих от типа топлива и температуры воздуха на улице.


Рекомендуемые пропорции разведения дизельного топлива керосином

Как выбрать обогреватель от прикуривателя?

При выборе автообогревателя от прикуривателя основным критерием, от которого стоит отталкиваться при изучении основных характеристик (особенно мощности) будущего устройства, является состояние проводки транспортного средства, поскольку прибор должен не только качественно обогревать автомобиль, но также быть максимально безопасным.

Также необходимо обратить внимание на возможность переключения режимов, функцию автоматического отключения, длину шнура. Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:. Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:

Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:

  • не подвержена воздействию коррозии;
  • не сушит воздух, не поглощает кислород, обеспечивая более комфортное пребывание в салоне;
  • обогрев начинается сразу же после запуска двигателя;
  • менее пожароопасна.

Качественный автономный обогреватель для авто не только создаст приятную атмосферу в салоне, но и уменьшит нагрузку на двигатель, продлевая срок его эксплуатации, а также создаст безопасные условия на дороге, своевременно устраняя заледенение на стеклах.

Что делать, если перестал включаться вентилятор печки автомобиля?

Выставление климат контроля на отопителе

У отопителя есть автоматический режим или как его многие называют — климат контроль. При нем устройство работает и управляется не по максимально выставленной мощности, а исходя из окружающей и предустановленной температуры.

Чтобы запустить этот режим, необходимо одновременно нажать две верхние кнопки.

После этого высветится показание температуры. Кнопками вверх-вниз устанавливаете желаемое значение. Как работает вебаста в этом режиме?

Например вы выставили на дисплее 19С, и по достижении в гараже заданной температуры, отопитель будет автоматически поддерживать этот параметр, периодически снижая или увеличивая обороты и температуру выхлопа. Для вас это прямая экономия топлива.

Чтобы задать на приборе дату и время, нажимаете на верхнюю кнопку со звездочкой и правыми кнопками переключаете цифры (часы-минуты).

Зачем это нужно? А затем, что таким образом вы сможете запрограммировать временной интервал работы и включение устройства в свое отсутствие. Например, вы запланировали завтра подремонтировать машину после 17.00.

Установили включение отопителя на 15.00 и приходите в пять часов вечера в натопленное и теплое помещение, где спокойно занимаетесь именно ремонтом, а не тратите более получаса на растопку буржуйки.

Чтобы выставить режим таймера:

нажимаете клавишу звездочка

нажимаете несколько раз ОК, чтобы на экране дисплея высветился значок будильника

Изначально будет светиться надпись OF — отключено.

Переведите прибор в режим ON, нажав кнопку со стрелочкой вверх.

После этого ОК. У вас начнут моргать цифры. Делаете все как ранее, пока не появится нужное время включения.

После установки часов и минут, опять высвечивается будильник и моргающие цифры. Это будет настройка времени отключения. Порядок здесь тот же самый.

По окончании такого программирования, печка будет сама запускаться в определенное время и прогревать гараж без вашего участия. Чтобы сбросить настройки, опять нажмите кнопу со звездочкой, и переведите режим будильника из положения ON, в положение OF.

Лучшие модели

Среди наиболее качественных моделей, точнее тех, которые показываю хоть какой-то результат стоит выделить несколько.

Koto 12V-901

Это китайский производитель, которого хвалят автовладельцы. Модель Koto 12V-90 (или EFB 220_ — обогреватель с керамическим нагревательным элементом стоимостью около 650 рублей. Помимо приятного внешнего вида, данный девайс обладает возможностью не только горизонтального, но и вертикального обдува. При этом в устройстве присутствует биметаллическая защита, которая препятствует нагреву свыше 80 градусов. Однако некоторые отмечают, что она срабатывает далеко не всегда, поэтому лучше не покидать машину надолго, если в ней включена эта «дуйка».

ТЕ1-0182

Это еще одна китайская модель, которую чаще всего приобретают автовладельцы. Стоит прибор порядка 1 000 рублей и выдает мощность не более 150 Вт. Однако, благодаря этому и потребляет он меньше энергии. Из плюсов стоит выделить универсальное крепление и довольно длинный провод (2 метра).

Autolux НВА-18

Этот тайваньский керамический автофен обойдется в 4 000 рублей. Однако за эти деньги производитель предлагает устройство мощностью до 300 Вт. Но, не стоит радоваться раньше времени. Потребляет этот агрегат 26 А. Это означает, что просто к прикуривателю его будет не подключить. Придется «шаманить» с клеммами АКБ. Однако, как утверждают некоторые, такие мучения того стоят, так как прибор действительно справляется с поставленной задачей.

Из преимуществ стоит выделить то, что печь не сушит воздух и может крутиться по горизонтали на 360 градусов (благодаря шарниру). Однако, весит этот прибор аж 1,5 кг, поэтому его будет проблематично установить на приборной панели. Если поставить его ближе к заднему стеклу, то возникает вопрос, как управлять девайсом, ведь кнопка выключения находится на его корпусе. Поэтому использовать его стоит только на время стоянки и прогрева авто.

SITITEK Termolux 150

Данный обогреватель стоит выделить сразу по нескольким причинам. Во-первых, он оснащен ударопрочным корпусом и не так шумит, как другие керамические аналоги. Во-вторых, он оборудован встроенным аккумулятором, поэтому его вовсе не обязательно подключать к прикуривателю или АКБ. Более того, аппарат оснащен USB выходом, поэтому от нее даже можно подзарядить телефон.

Полезно! Если аккумулятор девайса сел, то в комплекте идет провод для подключения к прикуривателю.

Кроме этого, на питающем шнуре располагается 15-амперный предохранитель. Помимо этого, девайс оснащен часами и таймером. Поэтому можно программировать, когда именно он будет включаться и отключаться. При всем этом керамический агрегат не сушит воздух. Стоит такой аппарат порядка 2 000 рублей.

Есть и минусы. Например, весит этот прибор 3 кг, а заряжается он до 18 часов от прикуривателя и не менее 6 часов от бытовой электросети. При максимальном обогреве температура воздуха, исходящего от девайса может доходить до 37 градусов, однако этого будет недостаточно для обогрева салона, если за окном стоят морозы ниже -20 градусов.

Как выбрать прибор?

Рассмотренные варианты далеко не единственные источники тепла в гараже. Распространение получили печи на отработке, котлы длительного горения, калориферы.

Большинство простейших обогревательных устройств несложно сделать самостоятельно, имея минимальный опыт сварочных и слесарных работ.

Котлы и газовое оборудование придется приобретать – от этого зависит безопасность, а на ней не экономят.

Выбор делают в зависимости от условий эксплуатации и наличия недорого источника топлива или электроэнергии. Важна и стоимость установки с монтажом — для редкого использования достаточно небольшой печки в гараже или стеновых инфракрасных панелей.

Автономный отопитель салона своими руками (12 вольт)

Рынок предлагает широкую гамму различных автономных печек разных типов и компоновок. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но если же вы живёте по принципу Фердинанда Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам», то информация в этой статье станет очень полезной для вас. Итак, сразу к делу.

Для того чтобы собрать автономный отопитель салона, не нужно изобретать велосипед. Достаточно ознакомиться с давно известными нам способами подогрева воздуха и адаптировать их к необходимым требованиям. Начнём с того, что нам необходимы:

  1. Источник питания;
  2. Нагревательный элемент, который будет превращать поглощённую энергию в тепло;
  3. Вентилятор для создания потока тёплого воздуха;
  4. Механизм управления отопителя;
  5. Предохранитель.

В роли источника питания для 12 В отопителя возьмём аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор автомобиля. Советуем обзавестись индикатором заряда АКБ, так как автономная печка будет выступать хорошим потребителем энергии.

Выбор нагревателя так же очевиден, как и в любом ТЭНе — нихромовая спираль. Из-за своих свойств нихром (сплав никеля и хрома) имеет высокое сопротивление, но всё же является проводником, поэтому при подаче электротока сильно нагревается.

Для создания потока воздуха нам послужит обычный кулер, например, с блока питания компьютера. Сам же корпус блока питания можно использовать как корпус печки. А размещённую на нём кнопку — как механизм управления отопителя (для правильной и безопасной работы нужно подключать через реле).

Схема подключения автономного отопителя должна обязательно разрываться предохранителем необходимого номинала. Чем ближе он будет расположен к АКБ, тем меньше вероятность повреждения электропроводки автомобиля в аварийных случаях.

С общей конструкцией мы разобрались. Но этого, как показывает практика, мало

Важно ещё подобрать сопротивления нагревательных элементов и схему их подключения, чтобы не допустить перегрузки бортовой электросети. Что, как следствие, приведёт к разряду АКБ

Постараемся подобрать оптимальный ток потребления. К примеру, для автомобиля Daewoo Lanos с генератором Bosh или Hella с зарядным током 85 А. Для такого источника питания потребляющий ток в 10–15 А будет практически незаметным.

Приступим к самой сборке. Весь автономный отопитель салона монтируем в корпус блока питания компьютера. Нихромовые спиральные нити крепим к керамической плитке с помощью болтов и гаек. При установке плитки в корпус главное обеспечить, чтобы поток воздуха проходил через нагревательный элемент, забирая его тепло.

Важно подбирать сечение проводов для подключения, учитывая расчётную силу тока. К примеру, для медного провода 10 А нужен 1 кв

мм сечения. Плавкий предохранитель подбирается также по расчётной силе тока.

Двенадцативольтный автономный отопитель салона, собранный своими руками, будет приносить в два раза больше удовольствия владельцу, так как он не только сделал свой автомобиль комфортней, а и сэкономил бюджет. Теперь вам не страшны любые морозы и страх того, что штатный обогреватель откажет в самый неподходящий момент. В случае выхода из строя обогрева заднего стекла его можно отогреть подобным отопителем. Всё же не забывайте утеплить свой автомобиль. Для этого нужно заменить старые уплотнители дверей, а также обработать автомобиль теплоизоляцией для того, чтобы он не отдавал драгоценное тепло в атмосферу.

Всем привет!Многие из нас попадают в ситуацию, когда в зимний период, в дальней дороге нам нужно заночевать в машине.Или долго находиться в ней, когда она без движения (внезапная поломка, закончился бензин, замело дорогу, находясь на рыбалке, на охоте и т.д.).

На этот случай придуманы автономные обогреватели.Профессионалы в этих случаях используют мощные системы типа Webasto или «Планар».Стоимость этих приборов начинается от 400$ + монтаж, который лучше доверить спецам, а это доп.расходы.Установка этих приборов в простую легковушку не всегда экономически оправданно.Так как же быть нам, простым любителям зимних путешествий?И вот ища ответ на этот вопрос, вышел на такой прибор — автономный газовый инфракрасный обогреватель.На мой взгляд масса достоинств и способов применения. В машине, в холодном гараже, в палатке на отдыхе, рыбалке или охоте.Прошу ознакомиться и прокомментировать…может кто-то уже использует.Цена в районе 100$

Автономный отопитель салона на 12 вольт

Не так давно преимущественная часть электрических обогревателей для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения воздуха.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрое нагревание и хорошая теплоотдача.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота в обслуживании.

Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.

Как запустить автономный отопитель?

Перед тем как установить и запустить автономный отопитель, необходимо удостовериться, что его характеристики прибора соответствуют бортовым параметрам. Последующие действия выполняются в соответствии с руководством по эксплуатации. Рекомендуем заказать установку отопителя в сертифицированной компании, где произведут профессиональный подбор оборудования под ваше транспортное средство.

Установка автономного отопителя на автомобиль

Пользование электрическими обогревателями на 220 В или сухими фенами не требует специального монтажа. Для работы они просто подключаются к электропитанию. Иначе обстоят дела с жидкостными и газовыми моделями. Они интегрируются в структуру автомобиля и затрагивают его важные узлы: топливную магистраль, систему охлаждения, электрическую цепь. Поэтому установку такого автономного отопителя на автомобиль лучше выполнить в автосервисе. В этом случае вы гарантировано получите максимальную продуктивность устройства и консультацию у специалиста. Однако при достаточном уровне подготовки, вы можете выполнить монтаж сами.

Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль

Установка автономного отопителя на грузовой автомобиль чаще выполняется вне кабины под капотом транспортного средства. При этом шланги, по которым поступает теплый воздух, проводятся внутрь через существующие или проделанные отверстия.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

При достаточных навыках выполнить установку автономного отопителя жидкостного типа на автомобиль можно своими руками

При этом нужно уделить внимание прокладке проводов и топливной трубки. Во избежание разрывов места изгибов и соприкосновения с острыми краями корпуса усиливаются манжетами

После завершения установки необходимо проверить герметичность и надежность фиксации всех элементов, провести тестовый запуск с измерением уровня потребления тока и температуры обогрева.

Существующие виды

Принято классифицировать автономные обогреватели в первую очередь по сфере применения:

  • воздушный — греет только салонный воздух, представляя собой обычный тепловой вентилятор;
  • жидкостный — связан с системой охлаждения ДВС и топливной системой, обогревает салон, дверные замки и лобовое стекло;
  • масляный — способен подогревать масляную систему автомобиля, чем ускоряет запуск мотора зимой.

Газовый

Основа газовых печек — голубое топливо. Основным действующим звеном является вентилятор, обеспечивающий свободный круговорот воздуха. Он разогревается до нужной температуры во время сгорания газа, а для ускорения обогрева применяются добавочные лопасти.

Преимущества газовых автономок:

  • Работают даже при остановленном моторе, без интеграции с другими системами авто, поэтому водителю не нужно опасаться посадить АКБ, и в самые морозные дни внутри машины будет очень тепло.
  • В таких устройствах нет электронных датчиков и прочих сложных механизмов, что существенно увеличивает их эксплуатационный ресурс.
  • Они полностью безвредны для людей, ведь появляющиеся во время сгорания газы сразу выбрасываются наружу.
  • Для обеспечения работы устройства достаточно лишь своевременно заправлять газ. Учитывая цену на бензин и дизтопливо, такой способ нагревания является выгодным с финансовой точки зрения.

Бензиновый

Бензиновый отопитель чаще встречается под шильдиком Webasto Air Top. Это самый качественный из аналогов. В гарнитуре с «вебаста» идёт система управления и монтажные детали. «Автономка» способна хорошо прогревать спальные места и кабины грузовиков, салоны легковых автомобилей, независимо от температуры за окном. Улучшенная технология значительно снижает нагрузки на АКБ.

Конструкция устройства включает следующие элементы:

  • заборник воздуха;
  • вмонтированный регулятор теплоты;
  • блок управления;
  • моторчик-нагнетатель воздуха;
  • термоэлемент;
  • испаритель;
  • бензонасос;
  • тумблер;
  • автоматический регулятор времени.

Безусловно, технические характеристики могут быть разными, в зависимости от модели и производителя этих устройств. Единственная общая особенность — использование в качестве источника питания бензина. Преимущества «автономки» этого типа — влагостойкость, бесшумность, независимая работа до 2 часов. Мощность: 1-2 кВт.

Дизельный

Дизельные устройства имеют те же особенности. Из известных можно назвать Webasto AIR TOP 5000. Производительность отопителя доходит до 5 киловатт. «Автономка» затрачивает около 180-600 граммов топлива за час работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: