Причины неисправностей и замена вентилятора печки на nissan x-trail т30

Когда нужен ремонт?

Какие проблемы указывают на то, что требуется ремонт печки Nissan X-Trail:

  • из форсунок обогрева Nissan X-Trail вообще не дует;
  • утеплитель периодически скрипит и визжит, петляет;
  • нет регулировки расхода воздуха, скорость вращения не меняется;
  • в салоне Nissan X-Trail плохо греется печка. Воздушный поток не нагревается;

Скрипы и посторонние звуки указывают на износ латунной внутренней втулки. Можно снять втулку и смазать, такой ремонт продлится неделю, можно заменить втулку или весь двигатель. Замена латунной втулки требует серьезных навыков ремонта, так как X-Trail нужно будет почти полностью разобрать, а затем отремонтировать и электрическую сборку.

Отсутствие подогрева и регулировок свидетельствует о проблемах с транзистором, который необходимо заменить. Транзистор достаточно редкий, для самостоятельного ремонта придется поискать достаточно упорно.

Запчасти на правый вентилятор печки Nissan X Trail T30 также очень редки. Двигатель вращается в обратном направлении, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

Ремонт печки на Nissan X-Trail T30 может предполагать установку аналогичного устройства от Toyota. В частности, это касается моделей с правым рулем, для которых практически невозможно найти оригинальные запчасти. В этом случае двигатель тоже должен быть от праворульной Тойоты. Сборочные заводы в Санкт-Петербурге не выпускают автомобили с правым рулем, и с открытием производства, конечно же, поставка комплектующих ориентирована на продукцию завода.

Необходимые инструменты

В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Как снять мотор и вентилятор печки?

Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора. Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться; снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой; Рычажок подъема капота при помощи пластикового инструмента открепите защелки.

Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку; Снимаем кожух под рулевым колесом аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП.

Шлейфов и проводов достаточно много, чтобы в них запутаться. Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно.

Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и записей шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет; Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха.

Основные причины поломок печек

Необходимый минимум для работы: Снимаем разъемы с кнопок, отщелкиваем диагностическую колодку фото 2 ; , снимаем разъем с датчика температуры и трубку с воздухозаборника под ним фото 3.

Сжав усики на рубашке троса капота выталкиваем его из посадочного места и отщелкиваем трос от ручки.

РЕМОНТ МОТОРЧИКА ОТОПИТЕЛЯ Nissan X Trail 4 ЧАСТЬ

Снимаем воздуховод, сняв пистон спереди фото 4 и выщелкнув защелку позади, а лучше открутив один саморез за ним. Снимаем разъемы с концевиков педали тормоза и с датчика педали газа фото 6. Выщелкиваем пистоны, держащие эти жгутики проводов. Расшплинтовываем шток педали тормоза фото 7 , сжав усики, вытаскиваем шплинт фото 8.

Nissan X-Trail 2008, 177 л. с. — самостоятельный ремонт

Головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления педального узла и вытаскиваем его. Головка на 10 , 2 болтика и проблема решена.

Этот кронштейн лучше отщелкнуть от жгута и вытащить. На блоке отопителя находится моторедуктор заслонок отопителя фото 9.

Когда нужен ремонт?

Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

  • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
  • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
  • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
  • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

Казалось бы, замена моторчика или вентилятора печки – дело нехитрое. Но если вы не имеете достаточного опыта в ремонте и плохо разбираетесь в электричестве, то лучше доверить это дело профессионалам. Одна ошибка может стоить гораздо больше, чем профессиональный качественный ремонт свечей накаливания на Т30. Снятие торпеды Ниссан Х-Трейл Т31, которая необходима для доступа к электричеству от двигателя и вентилятора печки, дело достаточно рискованное. Придется снять все тросы, снять педальный блок, по сути разобрать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

Есть сильное подозрение, что в автосервисах представлены видео и советы по ремонту дорогих автомобилей, в частности, Ниссан Х-Трейл, так как устранение последствий намного дороже. Кроме того, клиент, потерпевший громкое фиаско в дуэли с техникой, будет охотнее расставаться с деньгами, не будет изображать из себя эксперта и давать ненужные советы. Только другой профессионал может повторить действия профессионалов и получить такой же результат. Почти так же, как с каскадерами или паркурщиками. В ролике все легко и просто, как в игре, а на деле те, кто захочет повторить, сильно заплатят за свою наивность.

Для Nissan X-Trail ремонт отопителя и замена часто используемого узла – обычная процедура. Примерно как поменять кулер на процессоре компьютера. Вместе с ремонтом печки необходимо менять салонные фильтры, так как очень часто причиной поломок является грязь и пыль в воздухе.

Замена мотора печки Nissan X-Trail t31

Для идентификации автомобиля и надежного выбора двигателя закрытого внедорожника Nissan X-Trail I T30 необходимо тщательно выбирать модификацию транспортного средства

Для этого используйте уточняющую информацию с данными, содержащими: мощность, измеренную в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензин) и модель + код двигателя, как правило, этот параметр редко б / у, но находишь только в ПТС, еще можно обратить внимание на ведущий мост (есть задний, передний или полный) ну обязательный параметр – дата выпуска, он делит модель автомобиля на рестайлинг, дорестайлинг, производство первого и последнего года

Эти данные служат для того, чтобы запчасти, установленные в определенный период производства, были уникальными, поскольку производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

My-machines | Автор темы: Kalligenia

#ниссан #магнитола #авторемонт #автомеханика #СделайСам Как снять штатную магнитолу в Nissan X-trail T30 Фото-отчет о том, как снять штатную магнитолу у Nissan X-trail T30. Статья интересна будет тем, кто хочет заменить музыку на своем Х-трейле. my-machines.ru

Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail — liputrik.ru

20 янв. 2014 г. — Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail. Январь ….. вопрос: на х-трейле Т30 мотор расположен там же где и у т31-го?

Замена мотора отопителя Nissan X Trail — Техновиль

Цена работы по замене моторчика печки Nissan X Trail … Стоимость вентилятора отопителя для Ниссан Х-Трейл T30, T31. IMG_1484 …

Замена моторчика отопителя Nissan X-Trail T31

Освобождаем перчаточный ящик от всякого добра. Плоской отверткой извлекаем 2 клипсы, удерживающие перчаточный ящик. Извлекаем перчаточный ящик. Шаг 2. Откручиваем все болты, винты, саморезы, шурупы, что удерживают короб отопителя. Он состоит из 2-х половинок.

Между собой они ниссан икстрейл замена моторчика печки неразборными пластиковыми зажимами. При сборке нужно запастись саморезами длиной от 10 до 20 мм, разного диаметра, пазы для стяжки саморезами в коробе. Шаг 3. Снимаем боковину консоли, так как она мешает извлечению короба. Боковину держит 2 защелки. Снимаем кожухи трубок отопителя под боковинкой консоли. Шаг 4. Отсоединяем от кожуха все электроразъемы, всего их 3 штуки. В прошлом году менял втулку на японский подшипник качения — этой зимой повторилась проблема.

Либо этот же самый накрылся, либо вторая втулка полетела.

Буду ждать тепла и терпеть. Менять надо было сразу обе — скорее всего ты поменял не тот!!! Почему не тот?

Всё. Ведь делал я это в ноябре прошлого года, а потом целую зиму отъездил и только в декабре этого года ниссан икстрейл замена моторчика печки проблема. Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Вставить в виде обычного текста. Разрешено не более 75 эмодзи.

Нет пользователей, просматривающих эту страницу. F — Кондиционер Поиск.

Вален Опубликовано: 20 ноября Процедура замены двигателя достаточно не хитрая и состоит из следующих стадий.

Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах. Опубликовано: 21 ноября Опубликовано: 23 ноября Ниссан икстрейл замена моторчика печки отчёт, был бы он чуть раньше — я бы больше нервов себе сэкономил при разборке печки По пункту 15 извлечение двигателя из корпуса нагнетателя — накрутить гайку на вал ротора и плоскогубцами за гайку вытянуть двигатель из корпуса.

Alex Puff Nikolja 6. Подшипников 2 шт? AndrikXtrailovod 2. Спасибо всем за отчеты по разбору. Опубликовано: 26 ноября Опубликовано: 2 февраля Спасибо Вален за фото и отчёт!

Блоки под капотом

Общее расположение элементов

  1. Монтажный блок предохранителей (около аккумулятора)
  2. Реле накаливания
  3. Блок реле ESP (автомобили с правым рулем)
  4. Блок реле ESP (автомобили с левым рулем)
  5. Блоки реле (основной и дополнительный)

Монтажный блок предохранителей

Схема с расшифровкой

Вариант 2

Схема

Назначение

A 100/120А Генератор, блок предохранителей в моторном отсеке (предохранители: № B по G, 39 по 43)
B 40А Центральный замок, электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод сидений
C 40А Вентилятора системы охлаждения
D 40А Вентилятора системы охлаждения
E 30А Очистители и омыватели фар
F 60А Свечи накаливания
G 80А Блок предохранителей в салоне
H 80А Система кондиционирования/ отопления, блок предохранителей в салоне (предохранители: № 18, 20, 23)
I 50А Система курсовой устойчивости (ESP)
J 30А Замок зажигания
K 40А ABS
L 30/40А ABS, ESP (30А с ESP, 40А без ESP)
M
31 10А Лампы наружного освещения, очистители и омыватели фар, предупреждающие устройства и индикаторы
32 15А Аудиосистема, навигационная система, телефон
33 10А Блок управления двигателем, противоугонная система
34 10А Генератор, противоугонная система
35 15А Указатели поворота
36 10А Задний противотуманный фонарь
37 10А ABS, система управления полным приводом (4WD)
38
39 15А Блок управления двигателем
40 15А Блок управления двигателем, лампы наружного освещения
41 15А Лампы наружного освещения, противотуманные фонари
42 15А Противотуманные фары
43 20А Блок управления двигателем, противоугонная система

Блоки с реле

Схема

Обозначение

  • R1 Реле ламп
  • R2 Реле системы освещения в дневное время, левые (с системой освещения в дневное время)
  • R3 Реле системы освещения в дневное время, правые (с системой освещения в дневное время)
  • R4 Реле заднего противотуманного фонаря
  • R5 Реле передних противотуманных фар
  • R6 Реле запрещения запуска (“Р”/”N”)
  • R7 Реле кондиционера
  • R8 Реле звукового сигнала
  • R9 Реле вентилятора системы охлаждения 1
  • R10 Реле блока управления дроссельной заслонкой
  • R11 Реле вентилятора системы охлаждения 3
  • R12 Реле системы полного привода
  • R13 Реле вентилятора системы охлаждения 2
  • R14 Реле омывателя фар

В некоторых моделях место реле номер 14 расположены предохранители: 10А – заднего противотуманного фонаря, 15А – подогрев лобового стекла (зона дворников), 15А – блок управления двигателем и 20А – блок управления ксеноновыми фарами.

Замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл 31

Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

  • новый радиатор;
  • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы);
  • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно);
  • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

Последовательность действий по замене печного радиатора:

  • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка;
  • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз);
  • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора);
  • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать;
  • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его;
  • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30;
  • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке);
  • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места;
  • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть;
  • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить);
  • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки;
  • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-nissan-h-trejl.html

Как снять мотор и вентилятор печки?

Как производится ремонт и замена электродвигателя вентилятора? Рассмотрим по пунктам:

  • сама печка Nissan Ixtrail спрятана достаточно глубоко. Чтобы достичь этого, нужно много работать;
  • снимаем крышку панели под ногами водителя, открутив саморез под ручкой;

Рычаг подъема капота

используйте пластиковый инструмент, чтобы ослабить крепеж. Инструмент для запирания можно запросить у специалистов по ремонту портативных компьютеров и сотовых телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карту;

Снимаем крышку под рулем

осторожно отсоедините кабель и снимите диагностический блок, затем отсоедините вилки, ведущие к кнопкам управления омывателями фар и разъему отключения ESP. Петель и ниток достаточно, чтобы в них зацепиться

Сфотографируйте каждый шаг, отметьте нити, прикрепите ярлыки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле есть разъемы, которые можно перепутать и неправильно подключить. Защита и намотка ниток не позволяет сразу определить цвет и назначение нити. Без фотографий и записей практически нет возможности собрать все воедино, чтобы все снова заработало;

Разъем диагностики Nissan X-Trail

отсоединить штекер и шланг от датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, освободив зажим в области правого колена водителя. Соединитель зажима крестовой отвертки, должен быть повернут на 45 градусов;

Выключатель омывателя фар и разъемы ESP Nissan X-Trail Nissan X-Trail воздуховод печки Зажим для головы

отключите сервопривод заслонки. Отсоедините штекер педали акселератора, снимите колпачки защиты тормозов, оторвутся крепления троса акселератора и тормоза;

Серво демпфер

чтобы обсыпать педали, нужно специальным инструментом отжать опоры. Откручиваем педальный узел. Вам нужен ключ на 13;

Штекер педали газа Шайбы для кронштейнов

  • в некоторых комплектациях необходимо дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могли помешать свободному снятию педального блока;
  • мотор вентилятора со всем блоком наконец-то перед нами. Вы можете снять кожуру и вынуть ее;
  • на картере отогните защелку и поверните мотор против часовой стрелки;

Разъем питания двигателя печки Nissan X-Trail Отложения пыли под снятой крышкой

  • ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя можно производить в более комфортных условиях;
  • блок отопителя, который нагревает воздух в автомобиле, часто полностью покрыт грязью и пылью. Удалите грязь с обогревателя;
  • теперь вам понадобится отвертка-звездочка. Откручиваем винты блока подогревателя и получаем доступ к вентиляторам, мотору и цепям управления;
  • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется заменой вентиляторного блока. В мастерских можно провести более точный ремонт за счет замены цепей управления;
  • так как автомобиль практически полностью разобран, есть смысл заменить одновременно фильтры салона. Это продлит жизнь печки Nissan X-Trail.

Серийный номер двигателя печи и электрический разъем

Теперь нужно быть очень осторожным и не спеша собирать все обратно. Позвольте себе ориентироваться по фотографиям, сделанным во время работы, и по отметкам ниток. Надежно закрепите все крепления. Любое отсутствующее крепление или защелка при движении будут скрипеть, сжиматься и т.д.

После того, как все собрано и не осталось лишних деталей, проводки, заглушек, инструменты собраны, запустите двигатель и проверьте, прогревается ли печка. При появлении посторонних шумов или других проблем придется заново все разбирать.

Что нужно знать про электровентилятор печки на Nissan X-Trail Т30

Nissan X-Trail сам по себе достаточно надёжный автомобиль. Несмотря на солидный срок службы, такие машины редко сталкивают владельцев с действительно серьёзными неполадками.

Но если говорить про моторчик печки, то здесь Nissan X-Trail образца первого поколения не может похвастаться высокими показателями надёжности.

Фактически отопитель, а именно электровентилятор, это слабое место японского кроссовера. Причина известная. Поломки чаще всего возникают из-за того, что при комплектации оригинального вентилятора использовали не особо надёжные втулки скольжения. Хотя по-хорошему сюда стоило поставить классические подшипники качения.

Из-за применения этих втулок детали начинают интенсивно истираться. В итоге возникает люфт, а затем и сильный шум при работе вентилятора. Последний может выйти из строя.

В среднем симптомы неисправности электровентилятора отопителя на X-Trail первого поколения проявляются через 3-4 года с начала эксплуатации. Заменив втулки на аналогичные, снова через 3-4 года придётся проводить ремонтные работы.

Заводской двигатель отопителя способен выдержать около 4 сеансов замены втулок. То есть сам электромотор может суммарно отработать 12-15 лет. И это солидный срок.

Но даже замена втулок не способна сделать электровентилятор бессмертным. Постепенно будет возникать износ на валу. Не останется ничего другого, кроме как заменить устройство полностью.

Когда нужен ремонт?

Какие препядствия свидетельствуют что, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

  • из сопел подогрева Nissan X-Trail не дует совсем;
  • обогреватель негромко временами поскрипывает и визжит, постукивает;
  • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не изменяется;
  • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

Отсутствие обдува свидетельствует о последующих дилеммах – моторчик не крутится на основании стершихся внутренних щеток как еще его называют ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть постороннее тело, сторонняя жидкость и заблокировать мотор и/как еще его называют вывести из его строя

Читайте так же

Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Есть вариант вытащить втулку и смазать ее, такового ремонта хватит на ближайшие дни, можно поменять втулку иначе говоря весь мотор. Подмена латунной втулки просит суровых ремонтных способностей, так как X-Trail придется разбирать практически вполне, и после к тому же чинить электротехнический узел.

Отсутствие подогрева и регулировок свидетельствует о дилеммах транзистора, который необходимо поменять. Транзистор довольно редчайший, при самостоятельном ремонте придется значительно выискать.

Большая уникальность также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик крутится в другую сторону, щетки имеют обратный наклон, так же как и лопасти вентилятора.

MR20DE

В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Nissan Х-Trail стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.

Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.

Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Nissan Х-Trail ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Nissan не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.

Среди основных проблем мотора MR20DE называются:

  • Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
  • Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.

Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.

Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-Trail, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег

Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны

Рекомендации по обслуживанию предохранителей Nissan X-Trail Т31

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации модулей защиты, реле – коммутаторов на Nissan X-Trail (Т31) 50 тыс. км.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan X-Trail Т31: расположение, схемы, цена

Независимо от модификации Ниссан Х Трейл Т31, монтажные блоки оснащены модулями защиты ножевого типа.

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Автомобильный сигнал
F (Ф-2) / 5 Центральный замок
F (Ф-3) / 10 Резервация
F (Ф-4) / 10 Система электрического питания
F (Ф-5) / 20 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-6) / 30 Омыватели передних фар
F (Ф-7) / 30 Омыватель заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-9) / 10 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-10) / 10 Система курсовой стабилизации
F (Ф-11) / 10 АБС (ABS)
F (Ф-12) / 10 Резервация
F (Ф-13) / 30 Резервация
F (Ф-14) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-15) / 10 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-16) / 15 Система кондиционирования
F (Ф-17) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-18) / 10 Система безопасности
F (Ф-19) / 10 Резервация
F (Ф-20) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-21) / 5 Боковые зеркала
F (Ф-22) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-23) / 5 Автомобильная розетка
F (Ф-24) / 5 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-25) / 5 Аварийка, поворотники
F (Ф-26) / 5 Резервация
F (Ф-27) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-28) / 15 Кислородный датчик
F (Ф-29) / 15 Резервация
F (Ф-30) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-31) / 15 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-32) / 20 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-33) / 20 Резервация
F (Ф-34) / 20 Резервация
F (Ф-35) / 20 Резервация

Схема расположения реле – коммутаторов

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация

Замена радиатора отопителя Ниссан Х-Трейл 31

Отметим, что точно такой же алгоритм подходит и для других модификаций модели – печка у них стоит одинаковая. Начинающим автовладельцам процедура замены радиатора отопителя может показаться сложной, но это впечатление обманчиво (при условии, что вы имеете навыки обращения с соответствующим инструментом). Итак, что нам потребуется:

  • новый радиатор,
  • минимальный набор инструментов (ключи, отвёртка, молоток, плоскогубцы),
  • небольшая ёмкость для сливания жидкости (весь антифриз сливать не нужно),
  • резиновый коврик или обрезанная пластиковая бутылка, используемая как фартук (чтобы не испачкать пол в салоне).

Последовательность действий по замене печного радиатора:

  • демонтируем вещевой ящик, снимаем и откладываем в сторону пластиковые панели, расположенные справа и снизу от бардачка, 
  • вынимаем салонный фильтр, если он сильно загрязнён – можно подвергнуть его процедуре стирки (не рекомендуется выполнять такую очистку более одного – двух раз),
  • демонтируем и убираем те детали, которые будут препятствовать замене радиатора (воздуховод для обдува ног, железную панель для крепления пластика, пластиковую крышку самого радиатора),
  • отсоединяем все штекеры вентилятора, предварительно сфотографировав их, чтобы при обратной операции ничего не напутать, 
  • открывается доступ к самому вентилятору, демонтируем и его,
  • и только теперь мы видим сам радиатор отопителя салона Nissan X-Trail T30,
  • чтобы вынуть патрубки, аккуратно отгибаем губки (не забыв предварительно подложить под это место приготовленную ёмкость для небольшого количества антифриза, оставшегося в печке),
  • приподняв трубки вверх, тянем сам радиатор – он должен без проблем выйти со штатного места,
  • рекомендуется не просто убрать весь мусор с пространства около печки, но продуть это место компрессором (как вариант – мощным пылесосом, правда, при этом можно испачкать половину моторного отсека), затем всё протереть и дать высохнуть,
  • осталось установить на место новый радиатор и одеть патрубки с прилагающимися в комплекте резиновыми уплотнительными кольцами (учтём, что это будет непросто, придётся приложить немало усилий и при этом быть осторожным, чтобы ничего не повредить), 
  • для закрепления патрубков желательно взять сантехнический ключ и с его помощью дополнительно обжать трубки,
  • все остальные операции по сборке выполняем в строго обратной последовательности.

Если есть время и желание – можно провести ревизию старого загрязнённого радиатора, но это достаточно кропотливая процедура, которую к тому же следует выполнять предельно аккуратно, дабы не повредить тонкие трубочки. Отметим, что зачастую внешней/внутренней очистки радиатора оказывается недостаточно для увеличения эффективности работы отопителя Ниссан Х-Трейл, в таком случае всё равно придётся производить замену, то есть разбирать/собирать систему дважды. Именно поэтому для сильно загрязнённых радиаторов (для машин с немалым пробегом) рекомендуется сразу осуществлять замену.

Как снять мотор и вентилятор печки?

Как происходит ремонт и подмена моторчика вентилятора. Разглядим по пт:

  • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана довольно глубоко. Чтоб добраться, придется значительно потрудиться;
  • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив шуруп, расположенный под ручкой;

Рычаг подъема капота

с помощью пластмассового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок конечно попросить у ремонтников ноутбуков и сотовых телефонов. Конечно испытать использовать ненадобную пластиковую карточку;

Снимаем кожух под управляющим колесом

аккуратненько отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после этого отключайте штекеры, ведущие к кнопочкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно, чтоб у них запутаться. Фотографируйте любую услугу, помечайте провода, укрепляйте сюда ярлыки с надписями. В противоположность компьютера, в автомобиле имеются разъемы, которые конечно спутать и подключить некорректно. Защита и обмотка проводов не позволяет сходу найти цвет и предназначение провода. Без фото и записей шансов собрать нашему клиенту остается назад так, что что остается сделать нашему клиенту опять заработало, фактически нет;

Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл

отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, необходимо повернуть на 45 градусов;

Читайте так же

Разъемы выключателя омывателя фар и ESP Ниссан Х-Трейл

Воздуховод печки Ниссан Х-Трейл

Клипса с головкой

отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали акселератора, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются;

для расшпинговывания педалей необходимо сжать крепления с помощью специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13;

Штекер педали акселератора

  • в неких конфигурациях приходится дополнительно откручивать разные элементы панели, которые бывают вариации мешать свободно вытащить педальный узел;
  • моторчик вентилятора со своим блоком, в конце концов, пред нами. Конечно отсоединить и вытащить его;
  • на кожухе необходимо отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;

Штекер питания мотора печки Ниссан Х-Трейл

Отложения пыли под снятым кожухом

  • ремонт и предстоящая разборка блока отопителя может производиться уже в более комфортабельной обстановке;
  • блок отопителя, который греет воздух в машине, нередко вполне покрыт грязюкой и пылью. Грязюка нужно убрать с отопителя;
  • сейчас будет нужно отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
  • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется способом подмены блока вентилятора. В мастерских выполняют более четкий ремонт с подменой управляющих схем;
  • так как автомобиль уже практически весь разобран, разумно заодно поменять салонные фильтры. Это прирастит длительность жизни печки Nissan X-Trail.

Серийный номер и электро-разъем моторчика печки

Замена моторчика печки ниссан x trail t30.

Сейчас необходимо очень осторожно не торопясь собрать что остается сделать нашему клиенту назад. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов

Плотно защелкивайте нашему клиенту остается крепления. Хоть какое пропущенное крепление либо защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: