Самостоятельная замена помпы автомобиля opel astra

Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.

Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.

Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.

Сказали спасибо:

Нет . Специально рассматривал , только значёк GM и цыфры .

Предусмотрено только из радиатора . Естественно остаётся какойто несливаемый остаток . Но для этого и нужно несколько раз промыть систему перед новой жидкостью .

а как промыть систему перед новой жидкостью. ни разу не видел чтобы промывали. мне всегда казалось, что старую сливают, новую заливают

просто ленятся промывать

Именно так и делают «дяде» (т.е. не себе) в сервисах . У кого есть дача, гараж или чтото похожее — обычно делают так :

Как правило берут промывайку (на рынке полно , от разных производителей) ведь антифриз трудился очень долго .

Потом можно ещё раз промыть водой из водопровода (не в пустыне — не жалко) , ну или дистиллировкой — чтобы удалить водопроводную воду .

Ну а затем свежая ОЖ .

Есть уточнение из ТИСа — перед сливом ОЖ , температура в отопителе переводится на максимум (Hi) .

Именно так и делают «дяде» (т.е. не себе) в сервисах . У кого есть дача, гараж или чтото похожее — обычно делают так :

Как правило берут промывайку (на рынке полно , от разных производителей) ведь антифриз трудился очень долго .

Потом можно ещё раз промыть водой из водопровода (не в пустыне — не жалко) , ну или дистиллировкой — чтобы удалить водопроводную воду .

Ну а затем свежая ОЖ .

Есть уточнение из ТИСа — перед сливом ОЖ , температура в отопителе переводится на максимум (Hi) .

Какова по цвету и составу жижа с отработанным чистящим средством? Есть ли крупные частицы?

Крупных частиц — небыло точно. Хорошо заметно было только общее помутнение жидкости . Не потемнение а именно какоето белёсое помутнение .

300мл старой жижи.

Ну да , можно предположить что немало остаётся . Я менял на Мобил-Эдванс , в его описании написано что можно разбавлять даже с водопроводной водой , до этого конечно не дошёл — дисстилировку использовал . А вот после промывки (до свежей ОЖ), два раза полоскал водой из под крана , правда вначале её подогревал . На месте не стоял , два круга давал по деревне , ну чтоб обороты повыше были (везде всё смешалось) и сливал после достижения температуры в 100гр. Как говорится на всякий случай чтоб большой круг был открыт , хотя с ОЖ я менял радиатор — поэтому нагрева можно было и не ждать .

Так что если позволяют условия (дача,гараж и тд) — качественная замена антифриза не проблема .

Замена ГРМ Опель Астра J: цена работ в наших автосервисах

Стоимость замены ГРМ складывается из следующих составляющих:

  • стоимости деталей, необходимых для ремонта;
  • стоимости услуг мастера, производящего ремонт.

К сожалению, практически все запчасти на Опель достаточно дороги. Если приобретать родные комплектующие. Конечно, можно использовать и аналоги отечественного производства, но когда речь идет о ГРМ – механизме, являющимся сердцем мотора, лучше не экономить и использовать только запчасти надежных производителей.

Что касается стоимости собственно ремонта, то она тоже немаленькая, ведь мастеру придется разобрать, заново собрать и отрегулировать практически весь силовой агрегат машины, что, во-первых, невозможно сделать без специального оборудования, а во-вторых, занимает достаточно продолжительное время даже у мастера самой высокой квалификации.

Установка новой цепи на ГРМ Астра J

Что же касается замены только цепи, то процедура эта относительно несложная, но и она требует от мастера определенного опыта. Во-первых, согласно конструктивным особенностям мотора Опель Астра, цепь находится достаточно глубоко, и добраться до нее непросто. Во-вторых, одновременно с ней обычно меняются натяжные, а иногда и направляющие шестерни. В-третьих, в процессе установки нового элемента осуществляется регулировка всего ГРМ и выставляется оптимальная сила натяжения цепи. Чрезмерный натяг приводит к ее быстрому износу, недостаточный – она может соскользнуть с шестерен.

В стандартный набор для замены цепи входят:

  • сама цепь;
  • направляющие шестерни;
  • водяная помпа.

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

  1. Снятие корпуса воздушного фильтра.

    Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

  2. Демонтаж ремня ГРМ.

  3. Слив антифриза из системы.

  4. Снятие помпы.

  5. Установка новой помпы.

  6. Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.

Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

Расположение помпы на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

Необходимые инструменты

Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

  • бита с наконечником Torx на Т30;

  • бита с наконечником Torx на Т45;

  • торцевой ключ или головка на 10;

  • пассатижи.

Замена помпы на двигателе Z18XER

Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

  1. В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

  2. Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

  3. Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

  4. От насоса отсоединяются шланги.

  5. Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

  6. Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

  7. На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

  8. При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

  9. В систему заливается свежий антифриз.

При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

Замена помпы на двигателе Z16XER

Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Снимается воздухоочиститель.

  3. Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

  4. Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

  5. От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

  6. Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

  7. Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

  8. Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

  9. Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

  10. Место для нового насоса и новая уплотнительная прокладка обрабатывается герметиком.
  11. Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Z14XER

Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

  1. Сливается охлаждающая жидкость.
  2. Снимается правая опора двигателя.

  3. Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

  4. Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

  5. Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

Назначение и расположение элемента

Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:

Помпа, встроенная в конструкцию двигателя, нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

  • Снятие корпуса воздушного фильтра.

    Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

  • Демонтаж ремня ГРМ.

  • Слив антифриза из системы.

  • Снятие помпы.

  • Установка новой помпы.

  • Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.

Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

Расположение помпы на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

Необходимые инструменты

Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

  • бита с наконечником Torx на Т30;

  • бита с наконечником Torx на Т45;

  • торцевой ключ или головка на 10;

  • пассатижи.

Замена помпы на двигателе Z18XER

Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

  • В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

  • Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

  • Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

  • От насоса отсоединяются шланги.

  • Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

  • Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

  • На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

  • При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

  • В систему заливается свежий антифриз.

При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

Замена помпы на двигателе Z16XER

Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

  • Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  • Снимается воздухоочиститель.

  • Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

  • Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

  • От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

  • Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

  • Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

  • Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

  • Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

  • Место для нового насоса и новая уплотнительная прокладка обрабатывается герметиком.
  • Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Z14XER

Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

  • Сливается охлаждающая жидкость.
  • Снимается правая опора двигателя.

  • Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

  • Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

  • Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

Замена помпы Астра Н Z16XER: предварительные сведения

Назначение водяной помпы

Важно понимать, что движение ОЖ происходит не только по двигателю – благодаря ей осуществляется еще и обогрев салона. Это хоть и несколько усложняет контур ее циркуляции, но создает легкий способ безошибочно диагностировать неисправность системы охлаждения. Для этого достаточно включить печку, вентилятор, и направить поток воздуха в салон

Если этот воздух не окажется теплым, значит, система дала сбой. Либо произошла утечка ОЖ, либо отказал водяной насос. К слову, водяным его можно называть с некоторой степенью условности, ведь для охлаждения моторов давно уже используется не вода, а иные жидкости разных типов – антифриз или тосол

Для этого достаточно включить печку, вентилятор, и направить поток воздуха в салон. Если этот воздух не окажется теплым, значит, система дала сбой. Либо произошла утечка ОЖ, либо отказал водяной насос. К слову, водяным его можно называть с некоторой степенью условности, ведь для охлаждения моторов давно уже используется не вода, а иные жидкости разных типов – антифриз или тосол.

Конструкция помпы

Конструкция же этого агрегата предельно проста: он представляет собой заключенную в герметичный корпус крыльчатку на оси. Посредством вращения этой крыльчатки и осуществляется циркуляция ОЖ. Саму же крыльчатку заставляет вращаться двигатель, с которым посредством ременной передачи соединена ось водяного насоса.

Итак, помпа состоит из следующих элементов:

  • герметичного пластикового или алюминиевого корпуса;
  • алюминиевой крыльчатки;
  • стального вала;
  • двух подшипников, чаще всего, шарикового типа, удерживающих вал с крыльчаткой;
  • двух сальников;
  • резинового или резинопластикового ремня.

Необходимые приспособления и инструмент

Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:

  • фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
  • домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
  • пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
  • набор накидных головок и TORX;
  • автослесарные ключи разных размеров;
  • отвертки, магнит, плоскогубцы;
  • набор шестигранников;
  • подпор под колеса с двух сторон;
  • прокладочный герметик.

Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения

Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:

  • стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
  • проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
  • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
  • поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
  • приводной ремень ГРМ;
  • обводной ролик ремня;
  • натяжной ролик;
  • болт шкива коленвала GM 24447224;
  • при необходимости — помпа.

Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Opel Astra H

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение — двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя.

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня…

Примечание

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. …снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика…

5. …и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.

7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Источник https://www.automnl.com/model/opel_astra_h2/192/

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Получится вот так.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Приступаем к установке.

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: