Демонтаж фильтрующего элемента
Фильтрующий элемент расположен с левой стороны за бардачком, чтобы получить к нему доступ, в первую очередь нужно демонтировать вещевой ящичек. Его крепление состоит из четырех угловых шурупов, их откручиваем отверткой. Кроме того, внутри бардачка есть подсветка, которая не позволяет вытащить ящик, а потому необходимо отвести в сторону защелки, на которые крепится плафон. Это можно сделать отверткой или пальцами. Далее отсоединяем штекер с проводом от лампы подсветки. После этого можно вынуть бардачок, потянув на себя. Кроме того, для большего удобства и полного доступа к крышке фильтра необходимо убрать декоративную панель, которая установлена на воздуховоды обдува переднего пассажирского кресла. Она расположена под бардачком и закреплена двумя поворотными клипсами.
После извлечения вещевого ящика с помощью 5.5-млимметровой головки на крышке фильтра отворачиваются три самореза, а также снимаются два верхних и одно нижние накидные крепления. Сняв крышку можно увидеть загрязненный торец фильтрующего элемента. Аккуратно вынимаем фильтр, чуть-чуть выгибая. Конечно, вынимать неудобно, однако если приложить чуть больше усилий, все пройдет гладко. Просто потом нужно не забыть вытереть пыль, которая попала с фильтра внутрь корпуса.
1.4 4×4 (_76)/1.4 LPG (_76)/1.6 CDTI (_76)/1.6 (_76)
Рейтинг | Бренд | Артикул | Отзывы | Положительные | Негативные | Голоса | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 |
Filtron |
AP0714 |
100% |
7 |
6 |
||
4 |
NIPPARTS |
N1320921 |
100% |
1 |
3 |
||
3 |
HENGST FILTER |
E1133L |
0% |
1 | |||
MASTER-SPORT |
24012LFPCSMS |
0% |
|||||
Maxgear |
261315 |
0% |
|||||
MFILTER |
K7047 |
0% |
|||||
Misfat |
P565 |
0% |
|||||
NIPPON PIECES |
D132O26 |
0% |
|||||
RED-LINE |
36CV039 |
0% |
|||||
SOFIMA |
S3609A |
0% |
|||||
TECNECO |
AR24012PM |
0% |
|||||
TECNOCAR |
A2516 |
0% |
|||||
WIX FILTERS |
WA9786 |
0% |
|||||
KRAFT |
1711512 |
0% |
|||||
LUCAS FILTERS |
LFAF480 |
0% |
|||||
FIAAM |
PA7801 |
0% |
|||||
KAISHIN |
A10335 |
0% |
|||||
JC PREMIUM |
B2X066PR |
0% |
|||||
ZEKKERT |
LF2153 |
0% |
|||||
BLUE PRINT |
ADG022141 |
0% |
|||||
DELLO/AUTOMEGA |
180007510 |
0% |
|||||
Finwhale |
AF925 |
0% |
|||||
K&N FILTERS |
335007 |
0% |
|||||
Patron |
PF1926 |
0% |
|||||
QUINTON HAZELL |
QFA0952 |
0% |
|||||
VEMO/VAICO |
V401870 |
0% |
|||||
Ashika |
200WW15 |
0% |
|||||
CLEAN FILTERS |
MA3228 |
0% |
|||||
FRIGAIR |
AR07109 |
0% |
|||||
Japanparts |
FAW15S |
0% |
|||||
HERTH+BUSS JAKOPARTS |
J1320923 |
0% |
|||||
KAMOKA |
F244001 |
0% |
|||||
MAPCO |
60024 |
0% |
|||||
AMC FILTER |
DA735 |
0% |
|||||
Mando |
EAF00124T |
0% |
|||||
COMLINE |
EAF870 |
0% |
|||||
Japko |
20W15 |
0% |
|||||
HIFI FILTER |
SA5340 |
0% |
|||||
EUROREPAR |
1638026280 |
0% |
|||||
DYNAMATRIX |
DAF3579 |
0% |
|||||
DENCKERMANN |
A141759 |
0% |
|||||
BSG |
BSG65135023 |
0% |
|||||
MECAFILTER |
ELP9438 |
0% |
|||||
Borg & Beck |
BFA2474 |
0% |
|||||
ASHUKI |
PAL22514 |
0% |
|||||
AKRON |
1500559 |
0% |
|||||
KAVO PARTS |
DA735 |
0% |
|||||
Purflux |
A1615 |
0% |
|||||
OSSCA |
18533 |
0% |
|||||
MEYLE |
6123210022 |
0% |
|||||
ALCO FILTER |
MD8752 |
0% |
|||||
SAKURA |
A65540 |
0% |
|||||
ACDELCO |
19347477 |
0% |
|||||
JS ASAKASHI |
A0572 |
0% |
|||||
HANS PRIES |
208496 |
0% |
|||||
FEBI |
108302 |
0% |
|||||
MAGNETI MARELLI |
153071762368 |
0% |
|||||
Champion |
CAF101082P |
0% |
|||||
Fram |
CA11501 |
0% |
|||||
VALEO |
585439 |
0% |
|||||
MANN-FILTER |
C24012 |
0% |
|||||
KNECHT-MAHLE |
LX3579 |
0% |
|||||
Contitech |
28000204592 |
0% |
Подготовительные работы
Чтобы качественно провести замену фильтра, потребуется сначала заняться подготовительными работами. К ним следует отнести:
Подготовку комплектующих элементов и инструментов, в числе которых отвертки, новый салонный фильтр и пылесос.
Учет правил техники безопасности.
Последний пункт подразумевает соблюдение таких мер предосторожности, как:
- Использование перчаток при проведении работ. Это необходимо, чтобы избежать попадания грязи и пыли на кожу.
- Использование респиратора или маски при очистке пространства за бардачком с помощью пылесоса.
- Отказ от выполнения работ в случае наличия аллергических реакций или болезней легочной системы.
Что касается последнего пункта, то работу рекомендуется доверить третьему лицу или обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Opel Astra J
Воздушный фильтр Opel Astra J нужно менять с интервалом 30000 километров. Так как многие моторы моделей этого поколения оборудованы турбонаддувом, за состоянием очистителя воздуха следует следить гораздо внимательнее. Расположена деталь в том же месте, где находится она у предшественников. Но процесс замены немного отличается:
- Воздушный фильтр Opel Astra J находится под капотом справа, практически у фары;
- Вынимаем из разъема на крышке корпуса очищающего элемента жгут проводов датчика массового расхода воздуха;
- Ослабляем хомут, который крепит рукав системы впуска, широкую трубку позади корпуса;
- Отсоединяем рукав;
- Выворачиваем шесть винтов по периметру крышки;
- Снимаем крышку, вынимаем старую деталь, очищаем корпус и вставляем новую;
- Сборка производится в обратной последовательности.
Замена воздушного фильтра Opel Astra J по фото
Расположение фиксаторов, удерживающих крышку воздушного фильтра Резиновая гофрированная трубка воздуховода Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Работы по замене не вызывают сложности, главное – проводить их своевременно, и использовать качественные запасные части. Рекомендуется менять деталь раньше, чем регламентирует производитель. Инструкции актуальны для автомобилей, оборудованных любыми типами двигателей (бензин и дизель), объемами: 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0 литра.
Замена воздушного фильтра на Опеле Мокка
Воздушный фильтр автомобиля служит для очистки воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. Основная задача устройства – очищать воздух, который поступает от различных твердых частиц, таких как песок и пыль, повреждающие двигатель автомобиля. Из-за большой нагрузки работа прибора может быть запросто нарушена.
Со временем очистительный элемент имеет свойство загрязняться, вследствие чего он перестает пропускать необходимое количество чистого воздуха в двигатель. Чтобы определить состояние детали и узнать, стоит ли ее менять, следует знать признаки нарушения работы очищающего механизма.
Если слышны шумы и ощутимо увеличение расхода топлива — это первые признаки, указывающие на нарушенную работу фильтра.
Когда требуется замена?
Стоит отметить ряд причин, по которым можно определить поломку воздушного фильтра, признаки необходимости замены: запах бензина, потеря мощности двигателя, черный выхлоп.
Если вдруг автомобиль не в состоянии стабильно реагировать на педаль газа или ощущаются рывки в движении при ускорении, то это означает, что двигателю очень не хватает кислорода. Замена очистительного элемента отлично улучшит ускорение и мощность двигателя.
Если был замечен черный дым, выходящий из выхлопной трубы, следует срочно менять фильтр. Также могут быть слышны хлопающие звуки. Это потенциально опасное состояние, от которого надлежит срочно избавиться.
Если при запуске автомобиля двигатель не будет обеспечен достаточным количеством свежего воздуха, то несгоревшее топливо будет попадать в выхлопную трубу. Во время запуска авто можно будет почувствовать запах бензина. Это будет указывать на то, что пришло время для замены очищающего устройства.
Заменять воздушный фильтр на Опеле Мокка требуется каждые 10-20 тысяч километров. Но если автомобиль эксплуатируется в пыльных районах, местах, где много пыли и песка, то периодичность замены детали чаще, чем обычно. Для авто, который используется для езды в городах с большим движением, где много частых поездок на короткие расстояния, также следует проводить диагностику и проверку состояния фильтра чаще.
Замена воздушного фильтра на Opel Mokka своими руками
Информация о расположении воздушного фильтра поможет водителю справиться с работой быстрее. Очистительный элемент расположен в подкапотном пространстве, посередине моторного отсека в том месте, где расположено лобовое стекло. Чтобы добраться до очищающего устройства, следует открыть капот и снять облицовочную часть в районе дворников.
Важно помнить, что надлежит дождаться, пока автомобиль остынет, прежде чем начинать замену. Следует помнить и о технике безопасности в автомобиле
Выбор фильтра
Для того, чтобы выполнить такую процедуру как замена воздушного фильтра на Опеле Мокка, надлежит выбрать воздушный фильтр. Воздушные фильтры бывают разные за типом фильтрующей ткани. Есть:
- бумажные;
- хлопчатые;
- волокнистые;
- угольные фильтры.
У каждого вида свои особенности.
Как правильно выбрать воздушный фильтр? Это зависит от суммы денежных средств у покупателя и от его ожиданий. Самый дешевый – бумажный, он имеет плохую пропускную способность воздуха, быстро изнашивается и его придется часто менять. Самый дорогой и при этом, имеющий хорошую защиту и лучшую пропускную способность воздуха, это прибор из нетканых материалов.
Как правильно снять и установить?
Для того чтобы поменять воздушный фильтр двигателя на Opel Mokka не нужно никаких инструментов.
Надлежит лишь следовать пошаговой инструкции:
- Приподнимается капот авто и открываются защелки верхней крышки очистительного элемента;
- Потом следует поднять крышку;
- Извлекается очищающее устройство;
- После изъятия, на место старого прибора установить новый, совершив обратную последовательность действий.
Последствия несвоевременной замены
Сегодня, несмотря на мощность передовых технологий, которые применяются в моторах автомобилей, моторы часто могут ломаться, если не проводить своевременный осмотр и, при необходимости, ремонт
Обычно большинству владельцам авто замена воздушного фильтра кажется маловажной и второстепенной процедурой при регулярной эксплуатации автомобиля, но пренебрегая этой процедурой, изношенный или загрязненный прибор будет всегда основной причиной нарушения работы гильзо-поршневой группы и топливной системы двигателя автомобиля
Следует тщательно следить и регулярно проводить диагностику очистительного компонента авто, поскольку это очень важный аппарат, отвечающий за стабильную работу двигателя. Нельзя пренебрегать этой незаменимой деталью и вовремя выполнять замену.
Почему фильтрация воздуха в салоне Opel Mokka так важна
Салонные воздушные фильтры устраняют многие распространённые аллергены, прежде чем пропустить их внутрь ваших лёгких. Этот элемент может упоминаться как «фильтр кондиционера», «пылевой» или «салонный», но они не являются HEPA (высокоэффективными сажевыми фильтрами), которые проверены на удаление более 99,97% частицы до 0,3 мкм. Он представляет собой бумажный или текстильный фильтрующий материал, предназначенный для удаления загрязняющих веществ, находящихся в воздухе, прежде чем они попадут в салон. Большинство подобных элементов являются строго фильтрующими средами, но некоторые обладают свойствами, устраняющими запах.
Базовые компоненты в зависимости от марки или года выпуска Opel Mokka могут отфильтровывать до 99% загрязнений размером более 3 мкм, включая пыль, пепел, пыльцу, споры, волосы, перья, листья и насекомых. Некоторые из доступных на рынке сегодня могут отфильтровывать более 95% частиц размером от 1 до 3 мкм, таких как бактерии, некоторые вирусы, мелкая пыль и сажа, а также опасный PM 2.5, производимый транспортными средствами любого размера. Карбоновые воздушные фильтры имеют все те же фильтрующие свойства, что и основные, но с дополнительным преимуществом устранения запаха. Слой активированного угля помещают между последовательной бумажной или текстильной средой. Древесный уголь поглощает выхлопные газы и неприятные запахи, улучшая качество воздуха даже больше, чем сажевые элементы.
Помимо аллергических реакций, которые могут нанести вред водителю, известно, что некоторые загрязняющие вещества вызывают серьёзные проблемы со здоровьем. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) связывает PM10 и PM2,5 (твёрдые частицы размером менее 10 мкм или 2,5 мкм) с ростом заболеваемости астмой, раком лёгких, респираторными, сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями. Салонные фильтры с твёрдыми частицами дешевле, чем угольные, но дополнительные расходы могут быть оправданы, если вы регулярно стоите в пробках, проходя через промышленные зоны, или обеспокоены перевозкой или запахами домашних животных.
Как часто следует менять фильтр Opel Mokka
Автопроизводители и технические специалисты могут предлагать замену воздушного фильтра в салоне один или два раза в год, или в зависимости от пробега, но есть несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы отдельного компонента:
Пробег. Чем больше автомобиль двигается, тем больше воздуха в салоне будет обрабатывать компонент, поэтому пробег может быть хорошим индикатором того, когда его заменять.
Время
Несколько менее важно то, как долго он работал. Сажевые фильтры не разлагаются со временем, а угольные продолжают поглощать запахи с момента их распечатывания.
Регион
В некоторых областях грязнее, чем в других, а в других количество пыльцы выше. Чем больше загрязнений в воздухе, тем меньше времени будет работать фильтр салона.
Сезон. Многие воздушно-капельных загрязнителей больше в определённые времена года. Поэтому уровни пыли, плесени и пыльцы время от времени меняются.
Лучший способ определить, когда следует заменить этот элемент в Opel Mokka, – это визуальный осмотр, обонятельный осмотр или определение того, насколько сильно воздействует воздушный поток. К счастью, большинство современных салонных фильтров легкодоступны, поэтому пятиминутная проверка должна дать вам представление о сроке его службы. Замените компонент, если он заполнен, плохо пахнет или ограничивает поток воздуха.
Замена фильтра салона Опель Астра j
Не следует легкомысленно, относится к замене салонного фильтра автомобиля, это крайне важная и распространенная процедура.Замена фильтра салона опель астра j, должна производиться каждые 15-20 тыс. км, а если в салоне автомобиля преобладает повышенная влажность, то менять фильтр необходимо чаще.
Необходимый инструмент для замены фильтра:
- Пассатижи;
- Ключ на 7;
- Отвертка;
- Новый оригинальный фильтр с номером 13271191.
Процесс замены салонного фильтра на Опель Астра j
Так как на опеле салонный фильтр располагается за вещевым бардачком, бардачок необходимо полностью демонтировать из салона.
В первую очередь, для удобства работы, необходимо снять крышку бардачка. Для этого необходимо при помощи ключа на 7, отвернуть один torx винт, и снять крышку с двух защелок. При этом, необходимо помнить, что нижнюю крышку бардачка необходимо тащить к себе, а не от себя, постольку защелки располагаются ближе к пассажирскому сидению.
Теперь настало время вынуть бардачок. Он крепиться четырьмя винтами типа torx, под ключ на 7 мм. При извлечении бардачка из ниши, нужно быть очень осторожным, чтобы не оборвать провода подсветки. По этой причине, извлекать бардачок необходимо до момента как появится провод подсветки, после чего его необходимо отключить, и продолжить извлекать бардачок.
В полости за бардачком, находится вся система вентилирования салона, среди всех элементов, необходимо найти квадратную коробку, которая является отсеком для салонного фильтра. Для того чтобы снять крышку коробки и добраться до фильтрующего элемента, необходимо на каждой стороне отсоединить зажимы.
Для извлечения непосредственно самого фильтра из корпуса, необходимо фильтр потянуть на себя. Так как фильтр не имеет, каких либо выступов, для его извлечения необходимо использовать отвертку, которой через щель между корпусом и фильтром выковыривается элемент очистки.
Далее на место старого фильтра устанавливается новый, при установке главное правильно расположить фильтр в корпусе
Правильным расположением считается, когда стрелка на фильтре указывающая направление потока воздуха, направлена вниз.После этого закрывается крышка корпуса, при закрытии необходимо обратить внимание на то, чтоб была герметичность и отсутствовали щели
Когда Опелю Астра J требуется замена фильтров?
Всегда важно помнить о том, что фильтры требуют обязательной проверки при прохождении техобслуживания. От фильтров зависит исправность работы мотора и других важных узлов автомобильной системы
Кроме того, они занимаются очисткой воздуха в салоне от вредных веществ, поэтому своевременная замена фильтров позволит сберечь здоровье тех, кто много времени проводит за рулем. Если не следить за состоянием фильтров, то есть риск рано или поздно раскошелится на дорогой ремонт.
Для чего же нужен фильтр, например, в автомобиле Опель АстраJ? Во-первых, он занимается очисткой воздуха, поступающего в движок. Во-вторых, он участвует в работе климат-контроля машины, задерживая вредные вещества.
К современным фильтрующим устройствам сейчас предъявляют ряд важных требований. Они должны иметь небольшие размеры, стабильно функционировать даже в сложных условиях (высокая температура, запуск движка «в холодную» и т.д.), обладать адекватным сопротивлением маслу и кислороду и отлично задерживать различные грязевые частицы.
Производители выпускают несколько основных видов фильтров:
- масляный;
- бензиновый;
- для очищения воздуха, поступающего в движок;
- кондиционерный, для очистки воздуха в салоне;
- сажевый.
Причем, первые четыре типа фильтров надо будет периодически менять на протяжении всего эксплуатационного срока машины. Когда в автомобиле Опель АстраJнеобходимо менять фильтры? Это во многом зависит от того, в каких условиях ездит машина. Рекомендуемую периодичность замены каждого фильтра также можно найти в инструкции.
Сначала рассмотрим масляный фильтр, на примере автомобиля Опель АстраJ. Подачу масла обеспечивает специальный перепускной клапан только тогда, когда фильтр этого сделать не может. Это происходит, когда фильтрующий элемент стал слишком грязным и забился.
Также это возможно в случае, если вал слишком сильно вращается или масло по каким-то причинам загустело и не фильтруется. В общем, обратный клапан нужен для сохранения части масла в фильтрующем элементе при неактивном моторе, когда надо оперативно создать давление в системе и запустить его
Именно поэтому так важно обращать внимание на состояние фильтра обратного клапана
Он представляет собой кольцо из резины, обладающее переменным сечением. Оно весьма упругое, но со временем становится более жестким и твердым. Во время прекращения работы движка масляная жидкость из фильтров вытекает, и давление в системе будет отсутствовать до той поры, пока фильтрующий элемент вновь не наполнится маслом.
Чем больше запозданий переливания масла в устройство, тем быстрее мотор Опель АстраJрасходует свой ресурс и изнашивается.
Есть фильтры, клапан которых представлен по типу тонкого диска из резины. Благодаря пружине из металла, он отлично прилегает к крышке. Подобная конструкция отличается большей надежностью и служит дольше. Причем на одну и то же модель машины (например, на Опель АстраJ) иногда продаются фильтры с разной модификацией клапана.
В основе фильтрующего элемента лежит особая бумага, обладающая большой пористостью. Чтобы фильтр лучше противостоял жидкости, на бумагу наносят смолу на основе фенолформальдегида.
Специалисты утверждают, что замена масляного фильтра на новый необходима всякий раз, когда меняется масло. То есть примерно каждые 14 тыс. км пробега. При этом ставить лучше только качественные фильтры.
Плохой фильтр быстро спровоцирует высокий износ движка. В некоторых случаях узел при плохой фильтрации может заклинить и это приведет к разрыву части фильтра. Масляная жидкость хлынет наружу, и движок вообще останется без нужной смазки.
Рассмотрим воздушный фильтр
Такой фильтр имеет вид «гармошки», то есть фильтрующая основа как бы сложена и имеет уплотнители по краям, что не дает неотфильтрованному воздуху прорваться внутрь движка. Как правило, эту деталь меняют при очередном техническом осмотре Опель АстраJ.
Сейчас в продаже имеются фильтрующие элементы с «нулевым сопротивлением». Это значит, что воздух проходит через них практически мгновенно и тут же поступает в движок. Правда, для обычного автомобиля это практически не дает особых преимуществ. Подобные фильтры ставят в основном на спортивные машины и меняют их каждые 10 тыс. км.
Как понять, что пора менять?
Первым признаком, что подошло время поменять фильтр салона, является уменьшение воздушного потока через систему отопительную. К примеру, выставив максимальный уровень вентиляции, воздуха будет меньше, чем должно. Признаки по которым можно определить, нуждается ли он в замене:
- Неприятный запах является причиной, что компонент нужноо заменить.
- Если летом в авто еле-еле , а зимой слабо дует печка, то очистительный элемент пора менять.
- В салоне держится влажность, а окна запотевают, то это является признаком неисправности компонента. Влажность в салоне появляется в результате попадания воды на компонент, поэтому отечественные и китайские автомобили подвержены риску такой «болячки», чем иномарки.
Если автомобиль с долго используется с забитым компонентом (или без него), то готовьтесь выложить кругленькую сумму на СТО. Ухудшение работы воздушной системы в результате поломки очистительного элемента в 98% случаев провоцирует обмерзание радиатора-испарителя. Замороженная грязь, попавшая в изморозь, как оттает, будет способствовать образованию благоприятной среды для микробов и отвратительного запаха.
Старый фильтр
Здесь уже не получится решить проблему одной только заменой компонента. Пыль и грязь, которую «пропустил» очистительный элемент, уже, по всей видимости, добралась до печки или кондиционера, поэтому нужно демонтировать испаритель и очистить его самому. Можно поехать на СТО, где это будет стоить дороже.
Замена компонента
Если не знаете, как снять салонный фильтр, то не обязательно ехать на станцию техобслуживания авто. Не знаете, как поменять салонный фильтр? Это можно сделать с легкостью, не используя специальные инструменты. Какой бы ни был автомобиль, и где бы этот компонент не был расположен, понадобится универсальный набор инструментов: гаечные ключи и отвертки. Правильная замена фильтра салона возможна в дома, поэтому предлагаем ознакомиться со статьями по замене фильтра на нашем сайте.
Расположение
На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.
Расположение фильтра
Какие бывают фильтры?
Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.
Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:
- Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
- Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.
Новый фильтр салона
Устройство компонентов
На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.
Сколько стоит?
Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.
Расположение фильтра в Audi
Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.
Меняем салонный фильтр Opel Mokka
Помимо защиты здоровья пассажиров, салонный фильтр помогает значительно продлить срок эксплуатации системы вентиляции. Задерживая крупные частицы пыли, салонный фильтр Опель Мока не позволяет ей пагубно воздействовать на движущие механизмы системы кондиционирования, которые из-за этого быстрее изнашиваются и скрипят.
На данный момент в Opel Mokka могут применяться однослойные и многослойные салонные фильтры:
- Однослойный фильтр – состоит из плотной ткани и является самым простым устройством для очистки воздуха. Преимуществом использования подобных конструкций является их дешевизна, а к недостаткам стоит отнести низкое качество фильтрации.
- Многослойные фильтры – состоят из нескольких элементов, между которыми помещается активированный уголь. Именно использование микрофибры совместно со специальной угольной тканью позволяет добиться максимальной очистки проходящего воздуха. К недостаткам подобных элементов стоит отнести их высокое динамическое сопротивления входящему потоку, что повышает нагрузку на систему вентиляции.
Замена салонного фильтра в Опель Мока процедура, которая под силу каждому. Его замена осуществляется не реже, чем каждые 10-15 тыс. км пробега. Загрязненность и потребность в замене определяется визуально, то есть по фактическому состоянию. Для того чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, заменить салонный фильтр в Opel Mokka можно самостоятельно, это занимает 5-10 минут.
Старый, отработавший салонный фильтр Опеля Мока нельзя стирать, промывать и обработать для его повторного использования. Только замена на новый фильтрующий элемент даст гарантию экологической безопасности и чистоты в салоне Opel Mokka. Когда старый не на что заменить, то можно его просто вытряхнуть и вернуть на место.
В случае, если фильтр был долгое время забит, в салоне тепло и влажно, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень достаточно быстро распространяются по системе вентиляции и кондиционирования Opel Mokka. При этом кроме замены салонного фильтра в Опель Мока потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью спецсредств (аэрозоля или пены).
Такой неприятный запах в любом случае связан с влагой в салоне, поэтому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие?
Для замены салонного фильтра Опеля Мока потребуется:
- Знать точное место установки фильтра.
- Знать положение фильтра относительно направления потока воздуха.
- Тип салонного фильтра Opel Mokka – неоригинальный фильтр в некоторых случаях может несколько отличаться оттого, что описан в технической документации.
При замене салонного фильтра в Опель Мока очень важно задать правильное положение относительно направления потока воздуха. Требуемое направление потока воздуха указано стрелкой на самом салонном фильтре с надписью «AIR FLOW»
Салонный фильтр вставляется в специальную кассету.
Признаки для замены салонного фильтра Opel Mokka:
- Пыль при включении вентиляции;
- Неприятный запах в салоне;
- Слабо дует печка;
- В салоне в дождь и сырую погоду держится влажность, а окна постоянно запотевают.
1. Неприятный запах в салоне Опеля Мока образовывается вследствие повышенной влажности, из-за забитого салонного фильтра. Это создает благоприятную среды для размножения микробов — отсюда запах.
2. Если салонный фильтр Опеля Mokka забит грязью и пылью, то он будет иметь высокое сопротивление входящему потоку воздуха. Как следствие — слабый поток воздуха.
3. Забитый фильтр препятствует кондиционированию Opel Mokka. Это может послужить одной из причин запотевания лобового стекла в дождь и сырую погоду.
3. Моторное масло и масляный фильтр
Снятие и установка
1. Подставить сливной поддон под автомобиль.
2. Отвернуть крышку(2) масляного фильтра двигателя, снять уплотнительное кольцо (3) крышки фильтра и извлечь фильтрующий элемент(1), как показано на рисунке ниже.
3. Поднять и подпереть автомобиль.
4. Выкрутить пробку(1) из отверстия для слива масла в масляном поддоне и снять ее вместе с уплотнительным кольцом (2), как показано на рисунке ниже.
5. Слейте масло в емкость.
6. Очистите резьбу на пробке сливного отверстия и резьбу в масляном поддоне.
7. Установить новое уплотнительное кольцо (2) на пробку сливного отверстия.
8. Вкрутить пробку сливного отверстия в масляный поддон и затянуть ее с моментом затяжки14 Н·м.
9. Опустить автомобиль.
Примечание Нанести моторное масло на НОВОЕ уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.
10. Установить крышку(2) масляного фильтра двигателя, новое уплотнительное кольцо(3) крышки фильтра и новый фильтрующий элемент(1), как показано на рисунке ниже.
Внимание: Превышение момента затяжки крышки масляного фильтра может привести к ее повреждению и, как следствию, подтеканию масла. 11
Затянуть крышку масляного фильтра двигателя моментом25Н·м
11. Затянуть крышку масляного фильтра двигателя моментом25Н·м.
Можно ли ездить без салонного фильтра
До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.
Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.
Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.
На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.
Технические последствия езды без салонного фильтра
Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.
Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.
А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.
А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.