Лампы ходовых огней приора

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

Процесс замены ламп ДХО

Чтобы правильно выполнить замену ламп для ходовых огней Лады Гранта, необходимо учесть не только технические, но и законодательные требования.

Требования к установке

Общим недостатком ДХО является тот факт, что они не охарактеризованы в законе, как единый автоприбор освещения. На этом фоне могут возникать различные трения у автовладельцев и инспекторов. Однако существует ряд нормативных требований, согласно которым они производятся и устанавливаются. Так, чтобы заменить лампы ходовых огней, необходимо соблюсти следующие технические условия:

  1. Место размещения – только спереди авто.
  2. Высота от поверхности дорожного покрытия – от 0,25 до 1,5 метров.
  3. Расстояние между внутренними частями фар – не менее 60 см.
  4. Площадь светящейся поверхности должна укладываться в рамки от 40 до 200 см3.

Лучшие ДХО от Osram

Osram является ещё одним известным и востребованным производителем, который даже больше Philips уделяет внимание вопросам создания светового оборудования. Это касается оснащения автомобилей, домов и прочих объектов

В ассортимент компании входят качественные ДХО, которые перед поступлением в продажу сначала проходят процесс многоступенчатой проверки. Это минимизирует заводской брак и несоответствие заявленным характеристикам.

К числу наиболее востребованных, популярных и эффективных дневных ходовых огней от фирмы Osram можно отнести такие модели:

  • LedRiving 101. Обладают цветовой температурой на уровне 6000 К. ДХО дают кристально белое выраженное свечение. Комплект имеет мощность от 7 до 10 Вт, в зависимости от комплектации. Модули рассчитаны на службу в течение 5000 часов. Это то же самое, что 5 лет эксплуатации с повседневной работой ДХО.
  • LedRiving 301. Здесь цветовая температура находится в диапазоне от 5200 до 6000 К. Луч излучения является белоснежным и ярким. Мощность прибора составляет 6 Вт. Как и предыдущий комплект, может работать в течение 5 тысяч часов или 5 лет при повседневной эксплуатации.
  • LedRiving 401. Комплект автомобильных ДХО, которые выдают 6000 К. Свет яркий белый, но имеет незначительный голубоватый оттенок. Мощность может составлять от 8 до 10 Вт. С таким комплектом дневных ходовых огней можно спокойно ездить по дорогам общего пользования. Заявленный срок эксплуатации составляет 10 тысяч часов или 10 лет.
  • Led LightDay 101. Также выдаёт цветовую температуру в уже стандартные 6000 К. Свет здесь идеально белый, броский. Мощность модуля составляет 8 Вт. Прослужит уверенно 5000 часов, либо же 5 лет.

Сейчас Osram предлагает отличные ДХО, которые могут стать прекрасным выбором для оснащения автомобиля.

Также стоит акцентировать внимание на главных достоинствах дневных огней от Osram. А именно:

  • высокие показатели яркости создаваемых световых потоков, которые находятся в рамках допустимых значений;
  • хорошая заметность ТС на дороге во время движения в светлое время суток;
  • минимальное потребление энергии, забираемой у автомобиля во время включения;
  • способность всех комплектов ДХО автоматически включаться и выключаться при запуске и остановке двигателя соответственно;
  • можно использовать вместо штатных габаритных фонарей машины, если применить особую схему подключения;
  • если включаются габариты или ближний свет, ДХО от Osram будут сами отключаться или снижать интенсивность свечения;
  • солидный срок службы, составляющий 5-10 тысяч часов или 5-10 лет.

Выбирая ДХО производства компании Osram, вы принимаете верное решение. Это продукция высокого качества, в правомерности использования которой на машине сомневаться не приходится.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.

Как поменять лампочку ближнего света на Приоре

Прежде всего, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступ к блок-фаре будет ограничен. И даже если рука просовывается внутрь, работать под капотом будет неудобно. Процесс замены лампочки описывается несколькими шагами:

  • Снимаем резиновую крышку, самую крайнюю (она расположена ближе всех к переднему крылу авто). При этом старайтесь обходиться аккуратно с креплением кожуха фары;
  • Отсоединяем колодку с контактами от самой лампы;
  • Вжимаем фиксатор и выводим его из зацепления крючками аккуратно и без резких движений;
  • Достаем лампочку 55Н7;
  • Проделываем все в обратной последовательности с новой лампой.

Весь механизм рекомендуется проделать по принципу часовой стрелки – сначала снять с двух сторон старые лампочки, а потом уже ставить новые. Лампы, применяемые на заводе, не очень хорошо себя демонстрируют, даже в плане долговечности и могут потребовать ремонт через пару месяцев после покупки.

Преимущество ДХО

Светодиодные ДХО – это больше, чем просто модный гаджет. Они светят даже ярче, чем ксеноновые, благодаря чему ваш автомобиль становится более заметным. Еще одним преимуществом дневных огней является то, что их использование не требует включения дополнительных источников света. Более того ДХО потребляют значительно меньше энергии при сравнении с ближним светом.

Многие производители заявляют, что использование такого освещения в машине снижает расход топлива. В этом есть доля правды, поскольку ДХО обладают мощностью в пределах 12 Вт, в то время как полное стандартное освещение автомобиля, а именно:

  • Передние галогенные габаритные огни,
  • Задние фонари;
  • Подсветка приборов.

Мощность этих источников света в сумме обычно составляет около 140 Вт. А ток в автомобиле вырабатывается генератором от двигателя, в котором сжигается топливо. На практике же, а не во время лабораторных испытаний, снижение расхода топлива будет практически незаметным. Однако есть и другие аргументы в пользу установки ДХО в автомобиле. Включив ДХО вместо ближнего света, вы уменьшаете износ фар в вашем авто.

В новых моделях уже после 3-4 лет интенсивного использования автомобиля могут серьезно износиться пластиковые шторки и отражатели. То же самое относится и к газоразрядным лампам (ксенонам), которые могут работать дольше обычных галогенных ламп, но они не являются вечными. Такие лампы плохо переносят частое включение и выключение, а их замена влетает в копеечку. В такой ситуации потратить 4000-8000 рублей на покупку приличного комплекта ДХО может оказаться очень хорошим вложением.

Стоит предостеречь автовладельцев, которые в качестве экономии хотят подключить светодиодную ленту, купленную в ближайшем строительном магазине. Светодиодные полосы, прикрепленные с помощью хомутов или клейкой ленты к бамперу автомобиля – дневными ходовыми огнями являться не будут, хоть на расстоянии они могут быть похожи. С такими «ДХО» вы рискуете получить штраф за изменение конструкции автомобиля. На дороги общего пользования допускаются автомобили, оборудованные только омологированным освещением.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Выход есть!

Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Что такое законный? Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но с допусками, предусмотренными конструкцией.

Например, противотуманные фары (ПТФ). Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались автоматически и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном.

Перед установкой фар или превращением имеющихся в ДХО проверьте, правильно ли они у вас стоят. Проверять на дорогах вряд ли будут, но если уж делать, то сразу грамотно

Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие.

Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

Ставим машину на ровную поверхность, важно, чтобы впереди была стена, ворота гаража или что-то в этом роде. Проверяем одинаковое ли давление в колесах

Мерим расстояние от середины фары до асфальта (земли). Вычитаем 5 см из расстояния фар до пола, рисуем полоску на стене, соответствующую этой величине. Включаем противотуманки и настраиваем их таким образом, чтобы верхняя граница светового потока была на горизонтальной линии.

Для удобства работы снимаем накладку центральной консоли, для этого выкручиваем два винта за пепельницей, два винта в вещевом отсеке крышка OPEN и еще два винта которые находятся по бокам окна под магнитолу. Десятым ключом демонтируем оба бачка Лада Приора, ключом на 13 откручиваем крепления дворников;.

Регулировка противотуманных фар После монтажа на нее была надета термоусадочная трубка. Но можно было просто замотать детали изолентой. Размер получившегося устройства не превысил размера сигареты. Никакой настройки устройства не требуется. Блок надежно защищен корпусом от попадания влаги или загрязнений, потому особых ограничений по выбору места его монтажа не имеется

Здесь важно не перепутать провода, идущие из капота, подключите к F18 и F17, также к эти гнездам следует подвести желтый провод, черный и красный идут на А86 и А30, предохранители из вставьте в F18, F17, провод синего цвета подведите к A Разобраться с этим вам поможет схема

Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя

Нормы и требования закона к установке

Насколько самостоятельная установка ДХО на приору законна, и не будет ли в связи с этим проблем с сотрудниками ГИБДД? Прежде всего рассмотрим требования, предъявляемые к ДХО ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»:

  1. Расстояние между фарами ДХО – не менее 600 мм.
  2. Расстояние от фар ДХО до дорожного полотна – не менее 250 мм и не более 1500 мм.
  3. Расстояние от фары ДХО до края кузова – не более 400 мм.
  4. Общая светосила – от 400 до 800 Кд.
  5. Цвет свечения – белый.
  6. Площадь каждого излучателя – 25–200 кв. см.

В принципе, все прозрачно и, главное, выполнимо. Идем дальше и находим еще одно требование: «Все оборудование, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано». То есть на нем должно стоять соответствующее клеймо либо при тебе должен быть соответствующий пакет документов. Это тоже, в принципе, выполнимо, если ты купил фирменные ДХО, а не слепил их из того, что было.

Идем еще дальше и читаем: «Запрещена эксплуатация ТС с конструктивными изменениями, не предусмотренными заводом-изготовителем». Вот это уже настоящая проблема. Если конструкция твоего автомобиля не предусматривает установку ДХО, то придется отправляться в ГИБДД и добиваться разрешения на изменение конструкции конкретно твоего автомобиля, что бывает не только проблемно, но и невозможно.

Отдельным пунктом я хочу выделить использование фар дальнего света, включенных вполнакала, в качестве ДХО (так называемый пиндосский стандарт). К слову, наша промышленность выпускает различные устройства (обычно в виде реле, которое достаточно установить вместо штатного), переводящие фары ДС в такой режим. Что говорят по этому поводу соответствующие документы? Увы, ничего: не разрешено, но и не запрещено. Значит, можно?

К сожалению, нельзя, поскольку в ГИБДД действуют правила не гражданских законов – что не запрещено, то разрешено, а воинского устава – что не разрешено, то запрещено. Кроме того, практически все такие товары не имеют сертификата (кто ж его выдаст, если использование фар ДС в роли ДХО в России не разрешено?).

Что касается возможности установки ДХО с дублированием указателей поворотов (лепят и такие), то тут все очевидно. Этого делать нельзя, поскольку ДХО должны включаться при пуске двигателя и выключаться лишь при включении противотуманок, дальнего или ближнего света, за исключением кратковременного их включения (до 3 сек) для подачи световых сигналов встречным водителям. Какие же это ДХО, если во время маневров они превращаются в огромные указатели поворотов, расположенные в непонятном месте?

На этом разговор о ДХО можно завершить. Теперь ты знаешь, как самостоятельно изготовить, установить и правильно подключить дневные ходовые огни на приору.

Предыдущая
Дневные ходовые огниКак установить ДХО на Ford Focus 3 своими руками
Следующая
Дневные ходовые огниКак установить ДХО на Рено Логан 1 и заменить лампу в них на Логан 2

Спасибо, помогло!Не помогло

установка и схема подключения фар на автомобиль

Считается, что установка ДХО не вызывает особых трудностей, но все же в процессе их установки необходимо придерживаться определенных правил. Так, дневные ходовые огни можно устанавливать на Приору в различных местах, но с соблюдением определенных правил.

Соответствие ГОСТу обязательно

Передние огни Приоры

Понятие дневные ходовые огни появилось относительно недавно. Они помогают лучше видеть автомобиль во время движения днем, так как иногда бывает плохая видимость даже в светлое время суток. На многих новых машинах европейского производства дневные ходовые огни сразу же вмонтированы в фары. На остальных автомобилях установка ДХО проводится самостоятельно довольно просто. Использование дневных ходовых огней имеет ряд преимуществ. Они помогают сэкономить бензин, установка ДХО позволяет не включать дополнительно ближний свет или противотуманные фары.

По действующему в нашей стране ГОСТу на Приору можно устанавливать ДХО в количестве двух штук. Они обязательно должны быть белого цвета. Существуют определенные нормы, регулирующие их расположение:

  • Расстояние от края транспортного средства до внешнего края огней не должно превышать 400 мм,расстояние между их внутренними краями должно быть не меньше 600 мм.
  • По высоте над землей дневные ходовые огни должны располагаться в диапазоне от 250 до 1500 мм.
  • Они должны быть установлены на передней части автомобиля и быть направленными вперед.

Включаются и выключаются дневные ходовые огни автоматически. Их включение должно происходить одновременно с запуском двигателя, а выключение — при включении основных фар. Обязательно должна существовать возможность отключения этой функции без использования специальных инструментов.

Правила подключения

Фара со светодиодными огнями

Выбирая дневные ходовые огни для установки на Приору, необходимо отдавать предпочтение только качественным, сертифицированным изделиям. На них должно быть специальное обозначение, свидетельствующее о наличии сертификации. Сегодня производители предлагают нам большой выбор ДХО, которые отлично подойдут на автомобиль Приора. Существует несколько схем, по которым производится установка ДХО. Все они достаточно просты. Поэтому вы легко сможете сделать это самостоятельно. Самой простой и распространенной является следующая схема.

Прежде всего, выбираете место для установки на вашем автомобиле в соответствии с ГОСТом. После этого производится непосредственная установка ДХО на автомобиль Приора. Провод можно пропустить за декоративной решеткой. Для этого достаточно открутить верхние саморезы, на которых крепится бампер. Снимать его полностью не нужно. Блок управления размещается возле АКБ. После этого подключаются плюс, минус и провод, который отвечает за отключение огней при включении основных фар на автомобиле Приора. Таким образом, установка ДХО завершена.

Если вы не хотите покупать дневные ходовые огни на автомобиль Приора отдельно, то можно поэкспериментировать с ПТФ. Такая установка ДХО обязательно должна соответствовать ГОСТу, не забывайте следить за этим. ПТФ можно использовать в качестве дневных огней. В таком случае они должны включаться и выключаться вместе с зажиганием. Схема включения ПТФ отключается и переделывается.. Схема размещается в корпусе реле.

Отключается минусовый провод на питание обмотки реле включения стеклоподъемников и изолируется. Провод, который идет на клавишу ПТФ, отключается. Его необходимо включить на место отключенного первого провода. Эта схема вставляется в разъем. Проделывать такие манипуляции стоит только в том случае, если вы разбираетесь в электронике. Существует очень много подобных схем.

Для чего они нужны?

Так, установка ДХО помогает сэкономить бензин, хотя эта экономия достаточно незначительна. Основным преимуществом использования ДХО на Приоре, является продление службы вашего аккумулятора. Известно, что дневные ходовые огни требуют значительно меньшего количества энергии, чем обычные или противотуманные фары.

Это помогает сохранить работоспособность аккумулятора на более длительный срок. Потребляемая мощность таких огней составляет 5-6 Вт. Это практически в десять раз меньше, чем у обычных и противотуманных фар на Приоре.

Весь секрет заключается в использовании светодиодов. Они позволяют давать большую яркость при малом потреблении энергии, дневные ходовые огни дают более резкий и холодный свет. Яркость светодиодов получатся лишь немногим меньше мощности фар и ПТФ на Приоре. Они предназначены не для освещения дороги, а для того чтобы сделать авто заметнее в светлое время суток. При соблюдении всех правил, вы свободно сможете ездить на Приоре с ДХО, не боясь прохождения техосмотров.

Другие решения для дневных огней на Ладе Приоре

По ПДД установка дополнительного оборудования не обязательна, а вместо ДХО можно использовать ближний свет, габаритные огни или подключенные противотуманные фары приора . Однако такие решения на практике оказываются не самыми эффективными для повышения различимости автомобиля.

Недостатки пренебрежения специальными ходовыми огнями:

  • Габаритные огни , мощность которых составляет 5 Вт, хорошо видны в темноте. Днем они практически полностью обесцвечиваются и оказываются почти незаметными.
  • Ближний фары позволяет хорошо обозначить автомобиль на дороге, он становится действительно различимым. Но такой вариант при частой езде с включенными в дневное время фарами приводит к их скорому износу и перерасходу топлива. Приходится обеспечивать одновременный расход электроэнергии на приборную панель и габаритные огни . Более 0.4 л бензина уходит при этом на проход 100 км на автомобиле Лада Приора .
  • Дальние фары в качестве ДХО не рекомендуется использовать как по указанным для ближнего света причинам, так и из-за риска ослепления движущихся напротив водителей автомобилей.
  • Противотуманные фары не обеспечивают хорошую дальность света и различимость автомобиля недостаточна.


Противотуманные фары могут заменить ходовые огни у Лада Приора С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.

Схемы подключения дневных ходовых огней

Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.

Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:

  1. С использованием двигателя и РТ:
  2. С дополнительным резистором сопротивления, который автоматически отключит источник при включении фар главного света:
  3. Бортовая цепь автоматически деактивирует источник при поднятии ручного тормоза, запуске мотора:

Места установки

Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:

  • низ решетки радиатора;
  • главная оптическая система;
  • на местах, предназначенных для противотуманных фар.

Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.

Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.

Установка управления

  1. Установка блока управления выполняется в моторном отсеке. Лучше всего монтировать блок управления у аккумуляторной батареи, максимально отдалив его от двигателя. Избыточный нагрев вблизи двигателя может привести к последующим проблемам в эксплуатации системы ходовых огней. Блок надежно защищен корпусом от попадания влаги или загрязнений, потому особых ограничений по выбору места его монтажа не имеется.
  2. Подключать блок следует по обычной схеме. На клемму «плюс» выводится провод красного цвета, на клемму «минус» — черного.
  3. Провод оранжевого цвета предназначен для автоматического отключения ходовых огней при ближнем свете или переведения ДХО в режим габаритов. Если пренебречь функциями оранжевого провода и не подключать его. Дневные ходовые огни будут продолжать светить и при включенных фарах, что может привести к ослеплению водителей идущих навстречу автомобилей и является нарушением правил. Оранжевый провод подключается к габаритам или головным фарам.
  4. Фары к блоку подключаются с использованием специального разъема, которым комплектуется набор изначально. В разъем вкладываются провода и защелкиваются там. Включите двигатель и проверьте, как работают огни — при запуске мотора они в случае правильной установки включаются автоматически, при его остановке — выключаются.
  5. Если проверку система прошла, можно закрепить блок управления. После этого выполняется фиксация самих фонарей.

Подключение блока управления ДХО на Lada Priora согласно ГОСТу Р 41.48-2004

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Покупаем все необходимое для тюнинга

Количество элементов, которые мы будем устанавливать, не такое и большое, поэтому и обойдутся они вам недорого. Главное, ничего не забыть и купить все, что может понадобиться. В данный список входят:

  • 18 светодиодов SMD;
  • прозрачный качественный скотч;
  • элементы сопротивления (180 Ом и 0,5 Вт);
  • технический фен;
  • небольшой паяльник;
  • 20 сантиметров провода и тонкий маркер.

Наличие вышеперечисленного инструмента необходимо, поэтому покупайте все. Паяльник, к примеру, приобретать не обязательно. У большинства автолюбителей он уже есть. Фен также можно попросить у соседа или взять в аренду на пару дней. Все остальное стоит не так уж и дорого. Ну а сейчас перейдем непосредственно к процессу установки.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Китайские светодиоды «Орлиный глаз»

Это довольно распространенный способ установки ходовых огней на автомобили. Он часто используется на моделях Лада Приора. Поскольку такие светодиоды не имеют четко обозначенного предназначения, их комплектация недостаточна для того, чтобы обойтись ею для полной установки ДХО. Простые советы позволят избавиться от проблем, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Все это можно выполнить своими руками:

  • Из оргстекла вырезаются пластинки, и в них проделываются отверстия.
  • На отдельно купленных ресничках вырезаются места, в которые будут установлены пластины.
  • Пластинка в ресничках фиксируется термоклеем, на стыки наливается эпоксидка.
  • После того, как смола засохнет, реснички нужно шпатлевать, стараясь сделать это своими руками как можно более аккуратно.
  • Окончательные работы: обработка напильником, обезжиривание, грунтование и покраска с нанесением лака.

    Китайские светодиоды «орлиный глаз» для Лада Приора

  • Излишнюю длину светодиодов можно отпилить, чтобы резьба не упиралась в фары.
  • Дальнейшая установка может выполняться подобно установке ДХО в штатные места на авто Лада Приора.

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: