Обзор сигнализации мангуст и инструкции по настройке и программированию брелоков с 3, 4 и 5 кнопками

Автомобильный охранный комплекс…

Автосигнализации Mongoose

  • Изображение
  • Текст

Автомобильный охранный комплекс “MONGOOSE”. Модель QS.

1

Брелок дистанционного управления

…………………1 Светодиодная индикация состояний………………..2ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Кнопка аварийного отключения

……………………….3 Аварийное отключение сигнализации………………3 Основные охранные функции…………………………..3 Дополнительные функции безопасности………….4 Дополнительные противоугонные функции……..6 Функции диагностики……………………………………..7 Специальные сервисные режимы………………………………………………8 Служебные режимы………………………………………………………………….9РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Общие рекомендации

……………………………………………………………….11 Назначение проводов и разъемов центрального блока……………….12 Некоторые комментарии к подключению и программированию…..13 Установочное программирование………………………………………………14 Схема подключений………………………………………………………………….15 Настройка датчиков………………………………………………………………….16 Проверка системы……………………………………………………………………16 В

ы приобрели профессиональную противоугонную сигнали

зацию марки Mongoose (Мангуст), которая обеспечит Вашему

автомобилю надежную защиту от угонщиков и грабителей, суще ственно увеличив удобство пользования им. Внимательно прочи тайте следующую инструкцию, правильное использование возможностей и функций сигнализации сделают Вас друзьями на все время эксплуатации.

Брелок дистанционного управления

Представляет собой миниатюрный радио передатчик, питающийся

от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А), которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. На брелоке расположены три кнопки управления и ин дикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок передатчик формирует и передает специальную кодированную команду, которая меняется по определенному закону при каждом новом нажатии на кноп ки, реализуя таким образом алгоритм антиграббера.

Кнопка 1

Кнопка 2

Кнопка 3

Возможности сигнализации

  1. Режим охраны транспортного средства с тревожными сигналами сирены или без них. Во втором случае информация о срабатывании системы передается только на коммуникатор с дисплеем. Автомобиль в случае активации тревоги не будет подавать признаков наличия сигнализации, что позволит ввести злоумышленника в заблуждение и выиграть время при угоне. Также есть возможность бесшумного включения охраны. При активации режима защиты сирена и внешние осветительные устройства не срабатывают.
  2. Оповещение автовладельца о любых событиях, связанных с работой противоугонной системы. Вся информация отправляется сообщениями на пейджер с дисплеем и отображается в виде индикаторов.
  3. Наличие системы защиты от разбойного нападения (опция «Антиограбление»). Принцип работы данной функции состоит в активации иммобилайзера и блокировке двигателя по команде с пульта. Остановка силового агрегата произойдет через 30 секунд после отправки сообщения пользователем. Этого времени обычно достаточно, чтобы злоумышленник покинул место преступления на безопасное для автовладельца расстояние, но не смог далеко скрыться.
  4. Возможность выбора типа сигналов оповещения — звуки или вибрация. Также потребитель может изменить тип тревожных импульсов, воспроизводимых сиреной.
  5. Отключение охранной функции в два этапа. Сначала пользователь выключает защиту с помощью коммуникатора, а затем вводит персональный код с помощью сервисной кнопки. Использование пароля возможно для экстренного выключения и включения сигнализации, в случае потери коммуникатора или его поломки.
  6. Предупреждение автовладельца о начале движения на авто с незапертыми дверьми.
  7. Возможность использования клаксона для воспроизведения тревожных сигналов.
  8. Наличие функции автозапуска двигателя. Эта возможность позволит прогреть силовой агрегат перед поездкой, запустив мотор дистанционно.
  9. Наличие модуля памяти в блоке управления для сохранения информации о срабатывании сигнализации. Если произойдет отключение питания, при его повторной активации система вернется в прежнее состояние. Кроме того, при попытке демонтажа охранной системы сохранится блокировка двигателя.
  10. Возможность дополнительной установки и подключения цифровых реле.
  11. Использование противоугонной системы Ягуар возможно на автомобилях с бензиновым и дизельным типом двигателей. Также применение сигнализации допускается на машинах с любым типом трансмиссионного агрегата — механическим или автоматическим.

Видео: обзор противоугонного комплекса Jaguar Ez-One

Пользователь Александ Шкуревских в своем видео рассказал о возможностях, комплекте поставки и технических характеристиках сигнализаций Jaguar Ez-One.

Подключение сигнализации своими руками (поэтапно)

Процесс самостоятельного монтажа автосигнализации состоит из следующих этапов:

Когда вы будете производить соединение проводов, можете воспользоваться специальными зажимами из набора сигнализации. Однако, если угонщик вскроет сигнализацию, то ему сразу станет понятно, где отрезать провод, чтобы устройство стихло. Поэтому для большей защиты рекомендовано использовать зажигалку и нож для соединения проводов.

Горячо любимый персонаж 12 стульев Остап Бендер говорил: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Годы спустя соглашаться с этим утверждением становится все сложнее, так как если бы не высокая стоимость автомобилей, то и угонять бы их не стали. К сожалению, статистика угонов неумолимо растет и сегодня редко можно встретить автолюбителя, не установившего на свою машину охранную систему. Благо, сигнализаций сегодня существует огромное множество — это и обычные «пищалки», реагирующие на пинок ногой или разбитое окно и более «серьезные» комплексы, позволяющие глушить двигатель дистанционно, а также изделия, оснащенные GPS/GSM модулями. Стоимость таких систем отличается в зависимости от количества датчиков, дальности и многих других факторов. В любом случае сказать, что это дешевое удовольствие сложно. К тому же оплатить придется и специализированную установку. Не удивительно, что многие шоферы решают заняться монтажом самостоятельно.

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу. По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

https://youtube.com/watch?v=BdTp4Xl6slg

Лучшие автосигнализации с обратной связью

Если ваш бюджет не слишком ограничен, то лучше выбрать сигнализацию с функцией обратной связи. Они позволяют не только обезопасить автомобиль путём звуковых и световых сигналов, но также получать оповещения на комплектный брелок. Последний может работать на достаточно большом расстоянии, которое в лучших решениях достигает 2 км. При этом сигнализация с обратной связью часто имеет дополнительные опции, как контроль заряда аккумулятора.

1. StarLine A93

Хороший автомобильный охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском от популярной фирмы автосигнализаций входит во многие рейтинги. Устройство оснащено всеми базовыми функциями, защитой от радиопомех, обратной связью. Работает сигнализация в широком температурном диапазоне от -50°С до +85°С, что позволит использовать ее в любом климатическом поясе. Конкурентные преимущества модели – большая дальность оповещения и управления и экономичный расход энергии. По отзывам, прибор сделан качественно и надежно, стабильно работает без сбоев, характеристикам соответствует. Сложности могут возникнуть только при неправильной установке сигнализации.

Достоинства:

  • качественно сделан;
  • хороший функционал;
  • подробная инструкция по установке;
  • надежность и продолжительный срок службы;
  • широкий температурный диапазон;
  • доступная цена.

Недостатки:

при неправильной установке наблюдаются сбои в работе.

2. Pandora DX 40S

Качественная двухсторонняя автосигнализация оснащена интерфейсами 2CAN и LIN, поэтому ее установка не требует сложного вмешательства в проводку – она совместима с современными автомобилями. Базовая комплектация устройства не включила модуль автозапуска RMD-5m. Но его можно приобрести отдельно и подключить в любое время – до установки или после, что позволит настраивать сигнализацию по массе параметров и дистанционно заводить двигатель. Брелок с информативным ЖК-дисплеем оперативно уведомит о срабатывании датчика, с него же осуществляется управление и настройка. Из минусов покупатели отметили завышенные характеристики дальности управление, однако в этом вопросе нужно учитывать наличие препятствий.

Достоинства:

  • интерфейсы 2CAN и LIN;
  • удобный брелок с ЖК-дисплеем;
  • совместимость со штатными сигнализациями;
  • поддержка Pandora CLONE;
  • возможность расширения функционала.

Недостатки:

реальная дальность на практике может быть меньше.

3. Alligator C-5

Полноценный охранный комплекс C-5 – популярная двухсторонняя автосигнализация класса «премиум». Устройство нового поколения серии С снащено функцией FLEX каналов и комплектуется прочным металлическим брелоком. Благодаря использованию радиоканала узкополосной частотной модуляции, производитель добился конкурентной дальности оповещения в 2500 м и управления в 1500 м. Даже с учетом возможных препятствий, расстояние превышает показатели многих аналогов. У сигнализации много охранных, защитных и сервисных функций, реализована поддержка CAN и 2CAN. При этом стоимость вполне доступная, а нареканий на качество и работу не выявлено.

Достоинства:

  • полноценный функционал;
  • большая дальность оповещения/управления;
  • металлический брелок;
  • качество производства.

Установка сигнализации

Перед установкой автосигнализации пользователь должен выполнить следующие действия:

  1. Выключить все электрооборудование в автомобиле.
  2. Отключить зажигание.
  3. Убедиться в работоспособности всех электронных узлов, а также аккумулятора.
  4. Обесточить бортовую сеть. Для этого от батареи отсоединяется отрицательный клеммный зажим.

Фотогалерея: общая карта соединений сигнализации

Третий пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст

Второй пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст

Пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст

Четвертый пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст

Инструкция по установке

Монтаж противоугонной системы производится так:

  1. В салоне автомобиля устанавливается управляющий модуль. Рекомендуется выполнить его монтаж наиболее скрытно, в месте, не подверженном воздействию влаги, высоких температур и других внешних факторов. Лучше установить блок за панелью приборов, это сможет обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Разместить микропроцессор следует на ровной поверхности с помощью саморезов или пластиковых стяжек и дополнительно обмотать целлофаном и поролоном. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций, а для недопущения попадания влаги модуль надо разместить разъемом вниз.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке рупором вниз, чтобы исключить скопление конденсата внутри. Монтаж устройства производится на специальный кронштейн подальше от блока цилиндров и металлических деталей, примыкающих к нему. Укладка проводов производится через специальное отверстие в технологической перегородке, отделяющей салон от подкапотного отсека.
  3. Трансивер с антенной устанавливается на остеклении автомобиля. Рабочая поверхность стекла при этом заранее должна быть очищена и обезжирена. Не допускается монтаж трансивера рядом с металлическими изделиями, это может привести к ухудшению качества передающегося сигнала. Провод от антенного адаптера нельзя скручивать в бухты, поскольку это станет причиной появления помех при отправке команд.
  4. Концевые переключатели ставятся на все двери, капот и багажный отсек авто. Их монтаж нельзя выполнять в водостоках и местах скопления влаги.
  5. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается в салоне машины, наиболее скрытно. Рекомендуется установить ее под панелью приборов, чтобы у пользователя был к ней доступ, когда он находится в кресле водителя.
  6. Датчик чувствительности и дополнительные регуляторы ставятся в салоне авто, в центральной части кузова. Для монтажа можно выбрать металлическую перегородку с моторным отсеком. При установке надо учесть, что к регуляторам должен быть свободный доступ.
  7. На завершающем этапе производится подключение всех компонентов системы. Отрицательные выходы должны быть соединены с «массой», то есть заземлением. Для этого можно использовать любые штатные болты, вкрученные в кузов машины.

Рейтинг 2022 года

Теперь непосредственно к рейтингу лучших автомобильных сигнализаций спутникового типа, которые сумели хорошо о себе заявить, а также продемонстрировать высокие показатели эффективности, надёжности и безопасности для охраняемых транспортных средств.

Ассортимент охранных спутниковых систем для машин постоянно расширяется

Тут важно понимать непосредственную связь. Функционал напрямую зависит от стоимости, а стоимость при этом прямо связана с функциональными возможностями конкретной модели

В линейке даже одного производителя есть несколько схожих охранных комплексов. При этом отличаются они наличием или отсутствием определённых функций.

В рейтинг были включены те спутниковые сигнализации для авто, которые содержат в себе оптимальных набор функций и устройств в комплектации. При этом всегда можете расширить, либо ещё ограничить комплектацию, взяв комплект уровнем выше или ниже.

То есть в топ-10 постарались включить нечто среднее. Не самое дорогое, но и не откровенно дешёвое, содержащее минимальный набор полезных функций и возможностей.

Итоговый топ-10 среди спутниковых сигнализаций для авто в 2022 году выглядит следующим образом, без привязки к конкретному месту.

AME-700M

Инструкция по эксплуатации

принцип многоуровневой защиты от несанкционированного проникновения и угона

Тревожное оповещение в режиме охраны будет включено в случае открытия любой двери, капота и багажника автомобиля, а также при срабатывании датчика удара, входящего в комплект охранной системы. При попытке в режиме охраны включить зажигание, электрические цепи управления двигателем будут заблокированы. При дополнительно установленном датчике объема, для подключения которого система имеет специальный вход, Mongoose AME 700M

будет контролировать внутренний объем салона и пространство около автомобиля.

Для усиления охранных возможностей системы предусмотрен режим пассивного иммобилайзера для блокировки двигателя при кратковременных остановках и после снятия с охраны до момента получения системой команды, подтверждающей, что отключение охраны произведено владельцем автомобиля.

Для предотвращения несанкционированного доступа в систему предусмотрена защита кода радиокоманд

на базе технологии кодированияKeeLoq ТМ , успешно противостоящая попыткам перехвата кодов с помощью код-граббера, встроеннаяфункция антисканирования , исключающая возможность отключения сигнализации простым подбором случайных кодов и функция памяти состояний, не позволяющая обезвредить стоящую на охране сигнализацию просто сняв и надев клемму автомобильного аккумулятора, так как в этом случае включится тревога и сохранится блокировка двигателя.

Прерывание и восстановление питания при отключенной охране не вызовет срабатывания сигнализации, чтобы не создавать трудностей, например, при ремонте.

Если питание было отключено, когда сигнализация находилась в режиме Valet, то последующая его подача вернет сигнализацию в это же состояние.

Во избежание запирания ключей внутри автомобиля, при восстановлении питания от автомобильного аккумулятора не происходит изменения состояния дверных замков.

Избежать ложных тревог позволит функция обхода неисправной зоны

, которая отключит неисправный датчик до конца цикла охраны, если он вызвал включение тревоги 8 раз. Все остальные контролируемые зоны и блокировки останутся включенными.

Программируемая функция учета задержки салонного света

дает возможность использоватьMongoose AME 700M на любых типах автомобилей.

Mongoose AME 700M

имеет специальный выход длядистанционного управления электрическим замком багажника .

Кроме того, Mongoose AME 700M

оснащена двумя программируемыми входами управления отрицательной и положительной полярности:

  • Отрицательный вход можно использовать либо для подключения к концевику багажника, либо для управления центральным замком с помощью штатного ключа.
  • Положительный вход обеспечит полноценную охрану Вашего автомобиля в случае, если двери Вашего автомобиля оборудованы положительными концевиками. Если же полярность концевиков отрицательная, Вы можете использовать этот вход при совместной работе Mongoose AME 700M с внешним блоком дистанционного запуска двигателя, либо включить функцию напоминания о не выключенном освещении.
Приобретая стандартный комплект Mongoose AME 700M, Вы получаете:
  • Центральный блок управления с полным комплектом для установки .
  • Двух уровневый датчик удара, который способен различить слабые и сильные удары по кузову автомобиля, что позволяет сигнализации реагировать на них, либо короткой трелью сирены, либо включением полной тревоги .
  • Два брелока дистанционного управления.
  • Светодиод для индикации режимов работы сигнализации, предназначенный для установки в автомобиле .
  • Полную инструкцию по управлению всеми режимами Mongoose AME 700M .

Если Вы хотите повысить охранные свойства Вашей сигнализации, мы советуем Вам приобрести дополнительно двух уровневый датчик объема, способный регистрировать любое движение как внутри автомобиля, так и в непосредственной близости от него. Mongoose AME 700M

имеет специальный вход для подключения такого датчика.

Представляет собой миниатюрный радио передатчик, питающийся от 12 вольтовой батарейки (тип 23 А), которой хватает примерно на 1 год эксплуатации. Существенное снижение дальности приема системой команд передатчика говорит о необходимости замены батарейки. На брелоке расположены две кнопки управления и индикаторный светодиод. При нажатии на любую из кнопок передатчик формирует и передает специальную кодированную команду, которая меняется при каждом новом нажатии на кнопки, предотвращая таким образом возможность перехвата кода Вашей сигнализации код-граббером.

Возможности сигнализации

Сигналка Мангуст предоставляет своим владельцам пользоваться такими крутыми возможностями:

  • Защита кода. KeeLoq – особая система безопасности, не дающая злоумышленникам совершить перехват сигнала. Разработчики сигнализации использовали ее как основную составляющую, надежно охраняющую автомобиль от угонщиков;
  • Анти-сканер – одна из первоначально встроенных в систему функций. Она используется для предотвращения возможности подбора секретного кода. Процесс осуществляется последовательным исключением неправильных команд. Предположим, что грабитель решил запустить поиск верной комбинации кода – при наличии специальной функции, у него ничего не выйдет;
  • Память. При попытке физического устранения сигнализации и удалении клеммы с аккумуляторной батареи, нарушителям не удастся выключить программу. При этом мотор не заведется, а вместо этого мы услышим сигнал тревожного оповещения;
  • Режим тихой охраны – световое оповещение без звука;
  • Отложенный охранный режим – активизируется после закрытия салона или багажника;
  • Автоматическое включение двигатели – пользователь заранее производит установку необходимых параметров для запуска мотора;
  • Anti-Hi-Jack – постановка блока на двигатель при движении;
  • Аварийное отключение – с помощью секретного кода.

Принцип работы сигнализации Мангуст

Водитель управляет системой посредством пульта дистанционного управления. Радиопередатчик, запускающий работу сигнализации, функционирует с помощью батареи 12В. Длительность эксплуатации составляет 12 месяцев. На брелоке расположены пара кнопок и один светодиод. При нажатии на любой элемент, владелец будет оповещен звуковым сигналом.

Отличительной особенностью пульта является встроенный внутрь процессор. Он работает по специальному противоугонному алгоритму, который позволяет видоизменять радиокоманды. Благодаря этому никаким грабителям не удастся осуществить перехват кодов.

Светодиод предназначен для отклика на команды пользователя и для оповещения о снижении заряда батареи. О последнем свидетельствует уменьшение яркости света.

Как распознать сигналы светодиода:

  • Мигающий – блокировка автомобиля;
  • Беспрерывный – включение Valet;
  • Без света – выключение системы охраны;
  • Короткий вспыхивающий – задержка;
  • Несколько вспышек – 2 – шок, 3 – открытие салона, 4 – открытие багажных дверей или капота;
  • Медленный – зажигание.

Подведем итоги

  • Монтаж проводов следует проводить максимально незаметно, можно использовать существующие жгуты;
  • Сирена устанавливается в наиболее труднодоступном месте;
  • Провода не должны быть под постоянным напряжением, это может привести к пожару;
  • При срабатывании блокировки двигателя на панели приборов не должна появляться ошибка, по ней легко выявляется блокируемая цепь.

Если владелец машины нашёл для себя нужную охранную систему, принёс её к себе домой – это говорит, что систему необходимо устанавливать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: