Схемы подключения сигнализации к ЦЗ
Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.
Схема соединений БУ ЦЗ
Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.
Стандартный вариант соединения блоков
Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:
Стандартное подключение к ЦЗ
Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.
Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.
Когда решение принимает сигнализация
До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.
Подключение к управляющим входам
Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.
Алгоритм работы выглядит так:
- Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
- Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
- В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).
Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.
Вход IN1 настраивают программно
Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.
Подключение к сигнализации силовых выводов
Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:
Схема 3, самая сложная
Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.
Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.
В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.
Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.
Как протягиваются провода
От активаторов обычно идут по четыре проводка (два из четырёх протягиваются к активатору, а остальные два тянутся к кузову автомобиля). Закреплять их можно, используя пластиковые хомутки. Подобный вид работы выполняется в индивидуальном порядке для каждого автомобиля отдельно. Использовать можно уже имеющиеся отверстия или просверлить собственные. В нижней области дверцы, в месте наибольшего скопления жидкости не стоит прокладывать проводку.
В проёме между дверью и кузовом машины, то есть в проблемной области для прокладки, рекомендуется пускать в ход проходную прорезиненную трубочку, предназначенную для защиты проводов от перетирания и изломов.
Второй этап предполагает такую последовательность действий: удаление приборной панели, проведение демонтажа устаревших проводов, присоединение проводков активатора, прокладка проводки, присоединение трубки проходного типа, присоединение к разъёму проводков, присоединение к автомобильному корпусу провода центрального замка, просмотр рабочего состояния центрального замка, возращение первозданного вида дверной обшивки и приборки.
Разновидности блоков управления ЦЗ
Центральный замок обычно располагается под капотом или в дверях зависимо от модели машины, к его разъёму подключён шлейф, откуда ведут управляющие проводки, в т. ч. питание, масса, два сигнальных провода.
В некоторых автомобилях используется один контакт. Управляющий провод в тогда работает по другому принципу: при отсутствии подключения нет проявления функционирования, подключается к массе – замки закрываются, подаётся напряжение 12В – открываются. Такие замки называют пневматическими. Возможен и другой вариант, когда управляющий провод подключён к массе через сопротивление, не напрямую, тогда ЦЗ определяет тип сигнала по номиналу резистора. Зависимо от типа и принципа работы запирающего устройства установка сигналки к нему будет выполняться разными способами. Управление производится постоянной или переменной полярностью. Так, перед началом работ по монтажу охранной системы необходим поиск сигнальных электроцепей.
Разновидности управляющих модулей ЦЗ:
- С минусовой полярностью. Замки запираются при замыкании одного из контактов на массу, их открытие происходит путём замыкания на заземление второго провода.
- С плюсовой полярностью. Принцип аналогичен предыдущему, но здесь на каждый проводок осуществляется подача +12 вольт.
- С переменной полярностью. Один из сигнальных контактов необходимо замкнуть на заземление, на другой подать +12 вольт, тогда замки открываются, при смене полярности – закрываются. Когда напряжение давать на каждый контакт по отдельности, это никак не отражается на работе устройств.
До начала процедуры важно выяснить, какой тип управления применяется. При варианте с минусовой полярностью провода проверяются поочерёдно путём подключения к массе, в случае с плюсовой полярностью подключают к плюсу
Так выполняется поиск обоих сигнальных контактов. Вариант с переменной полярностью предполагает проверку исключительно в процессе закрывания или открывания замков, с целью поиска необходимых проводов выполняются следующие действия:
- Пробник подключается к массе. При закрытии запирающих устройств диод на одном из контактов светится, на втором – погасает или вообще не светит.
- Пробник подсоединяется к плюсу. При открывании замков светодиод светится на первом контакте, на втором же погасает либо не светит совсем.
К ЦЗ с блоком, оснащённым модулем с переменной полярностью, подключение автосигнализации с сигнальными выходами без реле не осуществимо.
При возникновении проблем с поиском нужной пары, требуется более глубокое изучение особенностей конструкции замка. Следует отыскать реле, отправляющее команды запирающему механизму, после чего впаять провода автосигнализации.
Блок управления
Это не что иное, как мозг центрального замка. Несколько лет назад этот блок помещали в единый корпус с разъемом, и ни у кого не возникало проблем с такой задачей, как подключить сигнализацию к штатному центральному замку.
В более свежих моделях авто данный блок может быть разветвлен на отдельные элементы. Эти детали могут находиться в разных местах салона и подкапотного пространства. Функция этого блока – отслеживать состояние концевиков, а также кнопок и контактов. В некоторых моделях блок дополнительно оснащен приемником радиосигналов брелока. Самое сложное в процессе подключения сигнализации – отыскать данный блок.
Практикум начинающего автомеханика
Интересно, что с 2011-го комплектации Рено хоть и пережили немало изменений, но штатная проводка осталась «умеренно лояльной» к подключению неродных систем. Это существенно облегчает процесс тем автолюбителям, которые задались целью сделать все своими руками.
Помимо стандартного набора материалов (моток изоленты, 3–4 м гофрированных трубок сечением 10 мм, саморезы, хомуты) потребуется:
- Торцевой ключ на 10 мм.
- Отвёртки: крестовая и Т20.
- Паяльник мощностью 60 Вт.
Когда подготовка завершена, нужно определиться с дислокацией. Самый практичный вариант монтажа блока — под приборным щитком. Во-первых, там достаточно свободного пространства, во-вторых — минимальная влажность.
Чтобы установить сигнализацию в комфортных условиях, торпеду лучше снять (будет удобнее поставить требуемые элементы). Но, так как в Рено 4 точки крепления приборного щитка, сначала нужно аккуратно отсоединить их, а уж потом «устранить» защиту торпеды. Когда демонтаж завершён, остаётся несколько шагов.
- Завести блок сигнализации за щиток.
- Установить стяжку с поперечной балкой кузова (скрепить хомутами).
- Завести провод от блока под капот.
- Подключиться к проводке.
Подключение сигналки в зависимости от типа ЦЗ
После выяснения типа устройства и нахождения нужной пары проводов проводят монтажные работы с использованием или минусовых, или плюсовых контактов. Способ подключения сигнализации к центральному замку зависит от управления ЦЗ и особенностей устанавливаемой системы. Выходы автосигнализации, применимые для соединения с замком разделяют на силовые и сигнальные. Если подразумевается соединение с устройством с минусовой полярностью, будет использовано реле, посредством которого отпираются и запираются замочные механизмы.
ЦЗ с минусовой полярностью
Добавить сигнализацию к центральному замку можно согласно следующей схеме:
- Проводок зелёного цвета, используемый для закрытия замочных механизмов, подсоединяется к разъёму охранной системы.
- Белый провод тоже идёт к блоку сигнализации и предполагается для открытия замков.
Контактная группа с нормально замкнутыми контактами не применяется, разомкнутые же контакты подсаживают на минусовую группу, а общие выходы подключают к сигнальным проводникам замочного механизма. Для некоторых моделей охранных систем в виде выходов используются не контактные элементы реле, а сигнальные каналы с небольшими токами.
ЦЗ с плюсовой полярностью
Схема подключения автосигнализации к ЦЗ при положительном импульсе выглядит аналогично рассмотренной выше, при этом нормально разомкнутые контакты подключаются уже к положительному выходу, общие же соединяются с управляющими проводами.
Оставшиеся замкнутые контакты в данном случае не применяются. Верхнее реле выполняет задачу запирания, нижнее предполагает открытие дверных механизмов. В место данных элементов могут быть применены сигнальные контакты.
ЦЗ с реверсированием полярности
Сложнее будет осуществляться подсоединение при наличии замочного устройства, функционирующего с переменным потенциалом. В схему с нефиксированной полярностью обязательно должно быть включено реле, иначе процесс не выполняется. Пару контактов, что идёт от штекера модуля ЦЗ к исполнительным устройствам нужно подсоединить к штекеру сигналки, при этом при задействовании верхнего реле выполняется закрытие замочных механизмов. Найденные провода придётся разрезать, поскольку после подсоединения элементов соответственно схеме контакты не контактируют со штекером управляющего модуля ЦЗ.
Схема подключения центрального замка к сигнализации предполагает свои особенности:
- Общая группа соединяется с управляющими проводками.
- Разомкнутые контакты подсоединяются к плюсовому выходу, замкнутые – к проводникам, направляющимся к блоку ЦЗ или кнопке.
- При открытии в принудительном порядке схема обратна, то есть первый контакт будет заземлён, а на второй подаётся плюсовой импульс.
Данная схема подходит только для автосигнализаций со слаботочными выходами, при ином варианте нужно подобрать коммутирующее устройство для взаимодействия с мощными контактами.
ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором
В пневматических типах управления замочным механизмом используется не пара, а один провод для передачи сигналов. Во время отпирания замков на нём будет присутствовать плюсовой заряд, в момент запирания – отрицательный. Идентифицировать необходимый контакт управления можно пробником:
- Один щуп устройства ставят на минус, другим проверяют провода путём отпирания и запирания ЦЗ. Так, при открытии на проводке будет плюсовой заряд, а лампа пробника светится.
- После этого щуп переставляют на плюс, держа другой на том же проводе, тогда при закрытии появляется минус.
Устройство ЦЗ
Центральный замок – это достаточно сложная система, в которую входят электрические, а также механические компоненты. Данная система дает возможность проводить различные манипуляции со всеми замками автомобиля одновременно. Для этого водителю достаточно просто повернуть ключ или нажать на небольшую кнопку на пульте ДУ. Система способна управлять не только дверными замками, но и замком люка бензобака, а также крышкой багажника. Конструкция системы может быть достаточно сложной, а процесс подключения охранной системы к центральному замку без каких-либо знаний о его устройстве невозможно.
Центральный замок представляет собой несколько связанных элементов. Это блок управления, датчики на дверях, кнопки, а также активаторы.
Сигналка управляет механизмами ЦЗ
- Как правильно подключить сигнализацию к центральному замку: пошаговая инструкция и рекомендации
- Разновидности элементов ЦЗ
- Подключение автосигнализации своими руками
- Подготовка к подключению сигнализации
- Материалы для работы
- Пошаговая инструкция
- Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть
- Схемы для подключения
Подключение автомобильной сигнализации к замку является трудоёмким и непростым процессом, который рекомендуется проводить в автосервисе. Имея желание и ознакомившись с этой инструкцией, вполне можно провести его своими руками. Веским аргументом в пользу собственноручного подключения охранного устройства к центральному замку является то, что, нарушая алгоритм установки, принятый у профессионалов, значительно усложняется взлом автомобиля.
Как установить сигнализацию поэтапно?
Возьмите мультиметр и протестируйте провода и контакты. Найдите точку, у которой нет сопротивления к земле АКБ. Все соединения надо закрепить пайкой и заизолировать изолентой.
Световая сигнализация
Световую сигнализацию следует подключить к поворотникам или свету основных фар. В первом случае в выключателе аварийной сигнализации нужно найти провода указателе поворотов, а во втором подключение производится к проводу управления реле. Практика показывает, что лучше подключать световую сигнализацию не к габаритам, а к проводам указателей поворотов.
Центральный замок
Подключение к центральному замку может быть реализовано по разным схемам – в зависимости от конструкции устройства. Центральный замок находится в салоне машины в скрытом от глаз месте. Чтобы отыскать его, изучите для начала электросхему своей машины. Найдите точку подключения – это обычно блок управления центральным замком. Она может находиться в следующих местах:
- на центральной панели приборов;
- на водительской двери;
- в салоне может быть кнопка управления центральным замком.
Также существуют модели автомобилей, где центрального замка вообще нет. В этом случае его придется установить.
Для того, чтобы подключить концевики багажника и капота, надо отыскать провода штатных устройств и подключиться к ним. Также вы можете подтянуть к ним провода отдельно, взяв их из комплекта. Датчики багажника и капота следует установить таким образом, чтобы замыкание происходило при открытии. Воспользуйтесь специальными кронштейнами. Концевик в капоте монтируют на моторном щите, а в багажнике его устанавливают у боковой полки.
Подключение к контактам дверей
Надо определить точку подключения к контактам открывания дверей. В электросхеме к автомобилю вы можете отыскать эту точку, а с целью экономии времени вы можете посетить специализированный форум по своему авто и найти подсказку там.
Сирена и датчики
Сирену со всеми датчиками следует устанавливать по схеме. Сирену располагаем в подкапотном пространстве и фиксируем болтом, можно вместо адсорбера. Для повышения надежности крепления нужно высверлить под кронштейн дополнительное отверстие. Можете установить сирену под системой крепления дворников. Нужно разобрать крепление вместе с пластиковым основанием. Провода сирены прокладываются параллельно относительно проводов, идущих к дворникам. Установите сирену и соберите все в обратном порядке.
Что касается датчиков удара, их надо крепить к кузову машины максимально жестко – чтобы улучшить восприятие вибрации в любом месте авто. Не допускайте крепления у воздуховодов. Так как сигнализация в этом случае может срабатывать от движения воздушных потоков, а также на открытом солнце при сильном нагреве. Крепите датчики при помощи саморезов.
Контактная группа реле
Подключить ее надо к системе управления бензонасосом. При незаконном вторжении реле активизируется, и бензонасос не включится, что не позволит мотору запуститься.
Первый этап
Демонтаж дверных панелей.
Для начала нужно снять обивку двери и пылезащитные шторы с каждой двери. Перед этим следует отсоединить клеммы от аккумулятора для собственной безопасности.
Демонтировать дверные панели довольно простая задача — отвинтите 4 винта под полкой. Теперь вам нужно удалить рукоятку. Дальше можно аккуратно удалить обивку. Вспомните о трёх защёлках, расположенных на краю замка. У двери есть пластмассовый винт, который необходимо открутить. Затем выверните винты, расположенные в обивку под рулевым колесом (первый слева, а другой на правой стороне).
Выбираем место для установки.
Чтобы выбрать подходящее место, где находится центральный замок для установки, нужно брать во внимание расположение внутренностей стеклоподъёмников. Не исключено, что понадобится изготовить отдельный кронштейн для крепления. Опытные мастера подсказывают, что левый нижний угол — это самое лучшее место для установки, ведь при опускании стекла последнее не будет задевать замок и мешать его работе
Опытные мастера подсказывают, что левый нижний угол — это самое лучшее место для установки, ведь при опускании стекла последнее не будет задевать замок и мешать его работе.
Установка активатора.
Активаторы замка устанавливаются отдельно на каждую дверь. Для этого необходимо просверлить дополнительные отверстия и закрепить их саморезами. Аналогично проделываем установку для каждой двери.
Закрепление активатора к тяге замка.
Из установочного комплекта зажимами нужно закрепить каждый активатор к двери. Очень часто центральный замок имеет большое усилие, который должен приложить активатор для открытия двери. Поскольку ход тяги исполнительного устройства больше, чем тяги замка, нужно совместить центр хода обеих тяг.
Дальше от активаторов устанавливаем фиксаторы на тяги ручного блока замка. Такую работу нужно выполнить с каждой отдельной дверью автомобиля. Во время подключения исполнительных устройств нужно проверять проводку на проводимость тока.
Если отверстие в тяге ЦЗ больше чем нужно, можно воспользоваться пластиковой втулкой, которая уменьшит его размер до необходимой величины.
Протягивание проводов.
Четыре провода, которые идут от каждого активатора (два к нему, и два на кузов автомобиля), можно прикрепить с помощью пластиковых хомутов. Такая работа выполняется индивидуально для каждого отдельного транспортного средства. Можно использовать существующие отверстия либо же просверлить свои. Не рекомендуется прокладывать провода в нижней части двери, где чаще всего скапливается влага.
В проблемной зоне прокладки — проём между кузовом и дверью автомобиля — лучше использовать проходную резиновую трубку, которая защитит проводку от изломов и перетирания.
На видео — установка ЦЗ на автомобиль:
Подключение сигналки к ЦЗ
Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.
ЦЗ управляется постоянной полярностью
Итак, мы рассматриваем разновидность замка, обозначенную в первой главе цифрой «1». Выходы сигналки, предназначенные для ЦЗ, могут быть силовыми или сигнальными. В первом случае речь идёт о реле отпирания и реле закрывания, и тогда подключение выполняют согласно схеме:
Подключение ЦЗ, тип «1»
Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.
Важно знать следующее. От разъёма блока ЦЗ проводки не отрезаются, просто к ним подключаются белый и зелёный кабели, указанные в схеме
Кстати, выходами сигнализации могут являться не «ноги релюшек», а слаботочные сигнальные выводы. Если используется отрицательная полярность, то всё понятно, а если «комбинированная» – устанавливайте диоды («стрелка» должна идти к разъёму сигналки).
Выше рассмотрено, как подключить замок, управляемый отрицательным импульсом. Если говорить о другом типе ЦЗ, имеющем номер «2», схема будет отличаться не сильно:
Подключение ЦЗ, тип «2»
В отличие от первого варианта, нормально разомкнутые контакты здесь подсоединены к «плюсу», а не к массе. Верхняя релюшка – запирающая, нижняя отвечает за открывание. И так же, как в первом случае, вместо реле могут использоваться сигнальные выводы. Но тогда, диоды должны «указывать» на разъём ЦЗ.
ЦЗ управляется переменной полярностью
Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):
Подключение ЦЗ, тип «3»
Два провода, ранее идущие от разъёма БУ ЦЗ к исполнительным механизмам, должны идти к разъёму сигнализации (к «средним» контактам). Главное – не перепутать их между собой. Срабатывание верхнего реле должно приводить к закрыванию, а не наоборот.
Перечислим особенности третьей схемы:
- На провод «1.» в момент закрывания идёт «плюс», на второй провод – «минус»;
- В момент принудительного отпирания – всё наоборот: провод «1.» оказывается на массе, на провод «2.» идёт «+12 В»;
- После проведения монтажа, с разъёмом БУ ЦЗ провода «1.» и «2.» уже не контактируют. В этом и есть основной недостаток (штатное соединение приходится разрывать).
Отметим, что управление ЦЗ методом «переменной полярности» применяется только в автомобилях из США. Да и то, не во всех. А сигнализаций, оборудованных не реле, а слаботочными управляющими выводами, сейчас практически не выпускают. Так что, есть большая вероятность всё подключить, как надо. Желаем успеха.
Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация
Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка (небольшая «черная коробочка»), а также специальный мастер-активатор (5 выводов) для водительской двери, либо также и для передней пассажирской (где есть «личинка» замка и возможность открыть дверь с помощью ключа).
В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также «разобраться» со схемой подключения блока управления ЦЗ.
Центральный замок с дистанционным управлением на 4 двери
Вы также можете купить отдельный комплект центрального замка с дистанционным управлением. В такой набор уже входят блок управления центральным замком, 4 активатора, провода, крепеж и 2 брелка. Универсальный комплект обойдется в сумму около 1000 рублей.
Где купить? В розничных магазинах вы не встретите такой комплект по названной выше цене. Для этого воспользуйтесь сайтами, которые продают электронику и другие приборы прямо из Китая. Старайтесь не связываться с посредниками, а заказывайте напрямую.
Если у вас возникли вопросы по установке ЦЗ, либо вы хотите более подробно узнать о том, как покупать на этом или аналогичных сайтах, напишите нам через форму «контакты» (внизу страницы). Мы постараемся ответить.