Видео «Восстановление электропроводки в Приоре своими руками»
Наглядная инструкция по самостоятельному восстановлению работоспособности проводки в автомобиле Лада Приора приведена на видео ниже (автор ролика — alecsey avtolekar).
Центральный замок Приоры не имеет отдельного блока как на других ВАЗах. Роль блока центрального замка Приоры делает контроллер электропакета. Не считая этого центральный замок заходит в штатную охранную систему установленной заводом иммобилайзер АПС-6. Эта система позволяет отрешиться от установки дополнительной охранной сигнализации. В комплекте с автомобилем поставляется три ключа, основной, запасной и обучающий со вставкой красноватого цвета, в которые вмонтированы чипы для идентификации ключей системой охраны.
Для активации иммобилайзера Приоры нужно включить зажигание красноватым обучающим ключом и через 6 секунд отключить и вынуть ключ из замка. При всем этом индикатор иммобилайзера начнёт мигать с частотой 5 раз за секунду. Такая периодичность мерцания должна длиться всё время активации. Изменение значит прекращение процесса из-за не правильных действий.
Пока мигает индикатор нужно воткнуть в замок и включить зажигание главным ключом. При правильных действиях прозвучит три звуковых сигнала зуммера. Не выключайте зажигание, пока не прозвучит ещё два звуковых сигнала. После чего зажигание можно отключить и извлечь ключ из замка.
Читайте так же
Если нужно научить ещё один ключ, то его также нужно воткнуть в замок и повторить действие как с первым ключом. Для выхода из режима обучения нужно воткнуть в замок зажигания обучающий ключ. Зуммер иммобилайзера Приоры при всем этом выдаст три звуковых сигнала, а приблизительно через 6 секунд ещё два. После чего нужно отключить зажигание, не вынимая ключа из замка. Через 10 секунд прозвучит одиночный сигнал, а мерцание светодиода будет в обыкновенном режиме. Это свидетельствует об окончании процедуры.
Боль и ненависть к АвтоВАЗу. Замена блока центрального замка на Гранте.
Боль и ненависть к АвтоВАЗу. Замена блока центрального замка на Гранте.
Попробуем разобраться, как работает центральный замок Приоры. После активации ключей блоком иммобилайзера, коды ключей передаются в модуль водительской двери, где и хранятся. При попадании обученного ключа в зону деяния антенны модуля, при открытии дверей, происходит считывание кода. Если код соответствует то при повороте ключа и замыкании либо размыкании электронных контактов блокировки дверей, от модуля водительской двери по CAN-шине на контроллер управления электропакетом поступает сигнал на открытие либо закрытие дверей. Не считая этого происходит активация либо снятие охранной сигнализации.
Читайте так же
Центральный замок Приоры работает так же при неактивном иммобелайзере. В данном случае код с ключа не считывается, а вся система работает, как описано ранее.
Управление замками дверей так же может быть дистанционно, нажатием кнопок на ключе. Не считая этого имеется два режима при разблокировке дверей. Она может происходить сразу на всех дверях либо ступенчато. При однократном нажатии на кнопку либо повороте ключа раскрывается водительская дверь. Если в течение 5 секунд повторно надавить на кнопку либо повернуть ключ, то разблокируются пассажирские двери. Переключение меж режимами делается одновременным нажатием блокировки и разблокировки дверей на ключе при включённом зажигании. Доказательством о переходе служит один либо два звуковых сигнала зуммера, при включении одновременного открытия и ступенчатого соответственно.
Центральный замок Приоры может иметь некие неисправности обстоятельств которых быть много. В главном они связаны с неисправностью ключей, контроллера управления электропакетом, иммобилайзера Приоры, блока водительской двери, обрыва либо замыкания на массу соединительных проводов либо КАН-шины
При возникновении неисправности и наличие способности направьте внимание на работу стеклоподъёмников и способности регулировки зеркал. Если они так же не работают, то может быть неисправен сигнальный провод от вывода 5 разъёма модуля водительской двери и вывода 5 колодки Х3 контроллера управления электропакетом. К неисправностям центрального замка не изредка относят и неисправность иммобилайзера, потому что они плотно сплетены меж собой
Мерцание иммобилайзера и подача им звуковых сигналов может свидетельствовать о его неисправности
К неисправностям центрального замка не изредка относят и неисправность иммобилайзера, потому что они плотно сплетены меж собой. Мерцание иммобилайзера и подача им звуковых сигналов может свидетельствовать о его неисправности.
Ниже приведена схема подключение центрального замка Приора.
Настройка автозапуска- сигнализация Starline
Для начала нужно понимать, что запуск двигателя бывает двух видов — дистанционный или автоматический. Дистанционный запуск нужен например для того, чтобы прогреть автомобиль перед началом движения. Автоматический запуск двигателя подразумевает периодические запуски двигателя, например ночью, для поддержания нужной температуры. Автозапуск может быть настроен таким образом, чтобы авто заводилось через определённые интервалы времени или при понижении температуры ниже заданного значения.
Условия для автозапуска
Дистанционный запуск двигателя может быть произведён только при соблюдении следующих условий:
- Ручка коробки передач расположена на нейтрали (передачи выключены)
- Зажигание выключено
- Капот, багажник и все двери плотно закрыты
- Включен стояночный тормоз (ручник)
Если какое-то из этих условий не соблюдается, завести двигатель удалённо не получится.
Подготовка автомобиля
Для того, чтобы поставить автомобиль в режим охраны с включенной функцией автозапуска Starline нужно проделать следующие шаги:
1. Остановитесь, зажигание не выключайте. Двигатель должен быть заведён. 2. Выключите передачу, рычаг переключения должен находиться в нейтральном положении. 3. Поставьте авто на «ручник» — включите стояночный тормоз 4. Нажмите на брелке кнопку 1 и удерживайте её в течение 3-х секунд. Вы услышите звуковой мелодичный сигнал. На выполнение следующих пунктов у вас есть 30 секунд. 5. Поверните ключ, выключив зажигание и достаньте ключ из замка. Двигатель при этом не заглохнет, а будет продолжать работать. 6. Выйдите из авто и убедитесь, что все двери, багажник и капот закрыты.
После того, как вы закроете последнюю открытую дверь, багажник или капот, сигнализация сама выключит двигатель и заблокирует все двери — включён режим охраны.
Только после успешного выполнения этих шагов станет возможна работа автозапуска и двигатель можно будет запустить дистанционно.
Дистанционный запуск
Если вы правильно подготовили автомобиль к автозапуску (закрыли дверь при заведённом двигателе, а сигнализация его заглушила), то завести двигатель с брелка можно любым из двух способов:
1. Нажать кнопку 1 и удерживать её в течение 3-х секунд. или 2. Выбрать значок «START» и нажать кнопку 2.
После этого сигнализация сделает первую попытку завести двигатель. В случае, если двигатель не завёлся, предпримется вторая, причём время работы стартёра будет увеличиваться на 0,2 секунды каждый раз. Всего таких попытки будет 4. Если двигатель не заведётся ни один из четырёх раз, вы услышите из брелка 4 звуковых сигнала.
Если двигатель завёлся успешно, отобразится соответствующая иконка (на разных моделях Starline по разному, обычно значок выхлопных газов), автомобиль 3 раза моргнёт габаритами и вы услышите 3 сигнала сирены.
Автомобиль будет прогреваться в течение определённого промежутка времени, которое задаётся в настройках. Варианты — 5, 10, 15, 20 минут. За одну минуту до окончания заданного времени на дисплее брелка появится надпись «r01». Когда время закончится, сигнализация заглушит двигатель, а на брелке пропадёт иконка выхлопных газов и появится надпись «r00».
Автозапуск по температуре
Зимой у многих возникает необходимость ночного прогрева автомобиля, чтобы утром не было проблем с запуском. При включении автозапуска по температуре можно задать значение температуры окружающей среды, при достижении которой двигатель будет запускаться. Значения температуры можно запрограммировать следующие: -5, -10, -20, -30.
Чтобы включить функцию запуска по температуре, выберите иконку с градусником и надписью «START», и нажмите на брелке кнопку 2. При этом вы услышите звук-мелодию и должно высветиться значение установленного порога температуры.
Для выключения автозапуска по температуре снова выберите иконку с градусником и нажмите на брелке кнопку 2.
Если во время прогрева двигателя вам нужно попасть в машину (чтобы начать движение или просто что-то взять из салона), нажмите на брелке кнопку 1 — замки разблокируются. В течение 30 секунд вставьте ключ в замок зажигания и поверните его, включив зажигание. Если вы не успеете этого сделать, замки снова заблокируются и включится режим охраны. Для того, чтобы полностью выйти из режима автозапуска, опустите «ручник» — габариты моргнут 1 раз и послышится звук-мелодия — можно ехать.
Установка сигнализации на Ладу Приора своими руками пошаговая видеоинструкция
Автомобиль Лада Приора является детищем отечественного автопрома. Несмотря на то что российский производитель медленно, но уверенно приводит свои машины в соответствие с современными технологиями, данную модель сложно назвать желанной целью для угонщиков. Однако от греха подальше автомобиль лучше все же защитить от посягательств злоумышленников. Лучший способ сделать это, если установить сигнализацию. В нашей статье вы узнаете, как выбрать наиболее эффективную противоугонную систему и установить ее своими руками, не привлекая к данной процедуре профессионалов, услуги которых с каждым годом становятся все дороже.
Разновидности сигнализаций
На современном рынке противоугонных систем вы можете выбрать следующие сигнализации, наиболее часто устанавливаемые как на Приору, так и на любые другие модели и марки авто:
- простые односторонние системы, которые способны подавать сигнал о любых попытках угона. Они дополняются рядом других функций, таких как отключение одной из систем управления машиной, автодоводчик стекол при закрытии дверей, активация центрального замка и прочих. Но в целом надежность данного оборудования не слишком высока;
- сигнализация с обратной связью, управляемая через спутник. Она оснащается такими полезными опциями, как автозапуск, вывод на дисплей информации о текущем состоянии авто, возможность отследить местонахождение машины уже после угона.
Независимо от разновидности выбранной вами системы, в ее конструкции в обязательном порядке будут использованы такие основные элементы, как:
- брелок с чипом, обеспечивающим управление сигнализацией на расстоянии;
- ударный датчик. Именно он отслеживает попытки приближения к авто и его взлома, после чего отправляет соответствующий сигнал на блок управления;
- сирена, предназначенная для подачи звукового сигнала;
- кнопка аварийного отключения системы. Она монтируется в потайном месте, известном исключительно владельцу машины;
- проводка с предохранителями и реле для размыкания цепи по сигналу с брелока или с кнопки аварийного отключения.
Процесс установка сигнализации на Приору
Установка сигнализации на Ладу Приора начинается с выбора места для монтажа системы. Как показывает практика, лучше всего осуществлять ее рядом с электронным блоком управления. Для этой цели необходимо демонтировать пластиковые панели, расположенные в непосредственной близости от педали акселератора.
После этого можно выполнять монтажные работы.
Точки подключения сигнализации определяются в зависимости от того, какую именно противоугонную систему вы выбрали. Проводку лучше всего подключать непосредственно к аккумулятору. Это позволит обеспечить полную независимость системы от состояния бортовой сети авто и избежать серьезных сбоев и отказов в процессе эксплуатации.
Контакты реле, предназначенные для размыкания электрической цепи сигнализации, многие автолюбители врезают непосредственно в провод, обеспечивающий управление бензонасосом. Все остальные провода монтируются в точном соответствии с инструкцией производителя противоугонной системы.
Если вы решили устанавливать сигнализацию своими руками, обязательно воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- проверьте, на всех ли дверях авто имеются концевики для подключения системы. В случае их отсутствия лучше докупить недостающие детали, чтобы обеспечить максимальную эффективность сигнализации;
- специальный концевик для капота монтируется в технологическое отверстие, расположенное рядом с щитком двигателя. После этого удаляется резиновая заглушка и осуществляется подключение и прокладка проводов в салон машины;
- ударный датчик устанавливается рядом с блоком предохранителей Приоры, на приборной панели. В непосредственной близости от него рекомендуется монтировать сервисную кнопку, позволяющую настроить противоугонную систему под свои предпочтения.
Воспользовавшись нашими рекомендациями, а также требованиями к монтажу, изложенными в инструкции от производителя, вы сможете без труда установить противоугонную систему своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специализированных компаний.
Ghostex › Блог › Подключение сигналки к ЦЗ на Приоре-2/Гранте/Калина-2
Эта тема посвящается тем, у кого от сигналки глючит центральный замок (ЦЗ), то есть через раз или с десятой попытке открывает/закрывает замки. Проявляется эта проблема на последних приорах, гранте и калине-2 люкс, если на водительской двери стоит такой блок.
И на таких авто стоит такой «центральный блок кузовной электроники» (ЦБКЭ), который и глючит с замками.
Есть простое решение данной проблемы ЦЗ, но требует переподключения сигналки, наличие прямых рук, головы и паяльника.
1. Разбираем дверь и снимаем блок кнопок в водительской двери и разбираем его, это не сложно, нижняя крышка на защелках фиксируется, убираем ее и вынимаем плату. Вот она:
2. Нам нужна кнопка ЦЗ. Вот эта:
Берем 2 провода и припаиваем к ней.
И собираем блок назад, в корпусе делаем дырку для проводов.
3. Далее находим в двери 2 проложенных отдельно провода, они идут от сигналки и подключаются к коричневому
проводу в разрыв. Этоткоричневому провод идет от замка и до блока кнопок.
И так, находим место подключения и отсоединяем провода сигналки, а коричневый провод восстанавливаем.
А эти два провода от сигналки подключаем к тем двум проводам, выведенным из блока кнопок, и совершенно без разницы какой к какому.
4. Далее ищем саму сигналку и достаем ее. ЦЗ на всех сигналках един, только цвета проводов конечно разные, далее буду рассказывать на примере сигналок Старлайна, КГБ и Томагавка (с запуском или просто с обратной связью), так как у них провода почти одного цвета и мне удобнее с примером.
Работать будем с маленьким разъемом ЦЗ на 6 проводов, вставляется сюда:
А на других сигналках найдите 6 проводов ЦЗ, используя схему в инструкции.
Немного о контактах ЦЗ:
мы имеем из этих шести проводов: 2 — нормально замкнутых контакта, 2 — нормально разомкнутых и 2 контакта общих — это выхода на ЦЗ или сам привод.
У данных сигналок: — синий и зеленый общие выхода на ЦЗ; — сине-черный и зелено-черный нормально замкнутые контакты; — черно-красные или сине-красный и зелено-красный (или еще сине-белый и зелено-белый) нормально разомкнутые контакты.
5. Вот по этой схеме у Вас раньше был подключен ЦЗ.
Теперь мы уже коричневый провод подцепили, провода на кнопку переделали.
По этой схеме видно, что общие выхода (синий и зеленый) соединяются в один провод и идут в дверь на кнопки, их мы так оставляем без изменений.
Далее нам нужны на сигналке нормально разомкнутые контакты (черно-красные или сине-красный и зелено-красный), один из них подключается к массе, отключаем его от массы и соединяем нормально разомкнутые контакты вместе любым способом, так как они могут быть сильно укорочены за ненадобностью. И затем эти два объединенных провода (черно-красные или сине-красный и зелено-красный) соединяем со вторым проводом идущем в дверь, в данном случае с зелено-черным (это нормально замкнутый контакт на реле запирания), только откусив его от разъема сигналки.
Вот так должно получиться.
Таким образом, наша сигналка будет как бы нажимать на дверную кнопку ЦЗ.
Вот и все, одеть все разъемы и можно пробовать. Надеюсь кому то пригодится, удачи!
Внимание, есть недостаток этой переделки!
После переделки сигналка же как бы будет нажимать на кнопку ЦЗ, при постановки на охрану двери закроются, при снятии откроются, но минус вот где, если поставить на охрану двери закроются, и если еще раз поставить на охрану то уже двери откроются и выходит машина на охране, а двери открыты, поэтому следить чтоб один раз ставить на охрану, а так работать будет отлично.
Сейчас буду думать над корректировкой этого, в дальнейшем выложу исправление.
источник
Электростеклоподъемники дверей
Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей, а в вариантном исполнении на него могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей.
Электростеклоподъемниками всех дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных в блоке выключателей на под локотнике водительской двери. Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери также можно управлять с помощью выключателя, установленного в подлокотнике данной двери.
Управление электростеклоподъемниками дверей с помощью клавиш выключателей возможно только при включенном зажигании (ключ в замке зажигания — в положении «I»), а также в течение 30 с после выключения зажигания, если ни одна из дверей автомобиля не открывалась.
Чтобы опустить стекло нажимаем на край соответствующей клавиши выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение (стекла передних и задних дверей опускаются не полностью).
Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте маленьким детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников и пультом дистанционного управления.
Расположение клавиши выключателя электростеклоподъемника в подлокотнике пассажирской двери.
Для того чтобы отключить управление электростеклоподъемниками задних дверей от клавиш выключателей, расположенных на подлокотниках задних дверей (например, когда на заднем сиденье находятся дети), следует нажать клавишу блокировки электростекло подъемников задних дверей, расположенную в блоке выключателей водительской двери.
При этом символ в клавише выключателя блокировки будет подсвечиваться оранжевым светом. При повторном нажатии клавиши блокировки подсветка в ней гаснет и возобновляется возможность управления электростеклоподъемниками задних дверей от выключателей, расположенных в подлокотниках этих дверей.
При выключенном зажигании электростекло подъемниками всех дверей можно управлять кнопками на пульте системы дистанционного управления (см.
«Ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом»).
Замечания по реализации схем
Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.
Диод, стабилитрон – подойдёт всё
Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:
- Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
- Коммутируемый ток – 10 А или выше;
- Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.
Часто нарушают именно последнее требование.
Диод с реле, готовый модуль
Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.
Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.
Замена личинки замка зажигания ваз 2109 и замка целиком
Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.
Лада Приора: Перепрограммируем штатную сигнализацию Активация иммобилайзера гранта,калина,приора с 2-я рабочими ключами Установка сигнализации своими руками
Точки подключения сигнализации Лада Приора.
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | Гайка М6 возле монтажного блока | — | |
Питание +12 | Коричневый | + | Замко зажигания |
Зажигание | Синий с черным | + | |
Стартер | Красный | + | |
Питание +12 (второй вариант) | Красный | + | БУС, разъем Х1 |
Повороты | Синий | + | |
Повороты | Синий с черной полосой | + | |
Зажигание (второй вариант) | Ораньжевый | + | БУС, разъем Х2 |
Концевик капота | Белый с черной полосой | — | |
Водительская дверь — концевик | Синий с черной полосой | — | БУС, разъем Х3 |
Пассажирская дверь — концевик | Коричневый | — | |
Задняя дверь — концевик | Серый с оранжевой полосой | — | |
Все двери (с задержкой салонного освещения) | Белый с черной полосой | — | |
Багажник — концевик | Желтый с красной полосой | — | |
Открытие багажника | Синий с красной полосой | — | |
Ц.З. (открыть) | По схеме ниже | ||
Ц.З. (закрыть) | |||
Ручной тормоз (через диод) | Коричневый с синей полосой | — | Приборная панель |
Генератор | Коричневый с белой полосой | + | |
Тахометр | Коричневый с красной полосой | + | |
Can шина High (с 2013 года) | Желто-красный | Разъем диагностики | |
Can шина low (с 2013 года) | Серый | ||
LIN-шина (с 2013 года) | Сине-белый | Жгут из двери водителя |
Две схемы (простая и сложная)
Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.
Из инструкция к сигналке
В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.
Подключаем сигналку простым способом
В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:
Кнопочный блок, левая дверь
Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:
Схема 1, простое подключение
Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.
Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.
Наилучший вариант подключения к ЦЗ
Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:
Блок БУС, Лада Приора
Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).
В разъёме X1 найдите три провода:
- Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
- Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
- Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.
Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).
Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:
Схема 2, идеальный вариант
Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.
Инструкция
1. Приобретете в газетном киоске самую недорогую маломощную красную лазерную указку. Возьмите непотребное зарядное устройство от сотового телефона и резистор сопротивлением в 200 Ом и мощностью в 0,5 Вт. Подключите указку к зарядному устройству через данный резистор, соблюдая полярность (плюс – на корпусе). С поддержкой ломтика пластмассы и широкой клейкой ленты зафиксируйте кнопку включения указки в нажатом расположении. Включите зарядное устройство в сеть – должен возникнуть лазерный луч. Ни в коем случае не направляйте его в глаза.Ток через указку должен быть около 35 мА. Если он отличается от этого значения, больше верно подберите резистор. Подключение и отключение измерительного прибора изготавливаете при отключенном питании.
2. Для питания приемной части используйте второе зарядное устройство от телефона.Возьмите фоторезистор и особое эмоциональное реле, называемое поляризованным. Объедините их ступенчато и подключите к источнику питания.Такое реле имеет две группы контактов, одна из которых замыкается при одной полярности напряжения на обмотке, а иная – при иной.
3. Поляризованное реле не может непринужденно руководить громком по двум причинам. Во-первых, обе его контактные группы – типично разомкнутые, а требуется правда бы одна типично замкнутая. Во-вторых, они не рассчитаны на крупный ток, потребляемый громком.Решить обе задачи поможет промежуточное реле.
Оно должно быть рассчитано на напряжение в 5 В и ток в 20 мА. Подключите его к источнику питания через ту контактную группу поляризованного реле, которая срабатывает про освещении фоторезистора. Дабы контакты поляризованного реле не обгорали, обмотку обыкновенного реле зашунтируйте в обратной полярности (катод – к плюсу, анод – к минусу) диодом типа КД243Ж либо привозным типа 1N4007.
Новая Лада: Гарант Блок Pro для LADA VESTA с 2021 по н.в. ЭлУР блокиратор рулевого вала
4. Громок используйте из комплекта детского электроконструктора. Некоторые такие громки требуют сборки – в этом случае, осуществите ее, руководствуясь инструкцией к конструктору. Готовый громок подключите к источнику питания через типично замкнутые контакты обыкновенного реле, а его обмотку также зашунтируйте диодом в обратной полярности.
5. Передатчик и приемник расположите таким образом, дабы луч лазера падал на фоторезистор. Удостоверитесь, что каждый раз, когда луч пересекают, звенит громок. При желании, лучу дозволено придать трудную форму при помощи зеркал, расположенных под углом. Не допускайте отражения луча не обратно в лазер – это может вывести его из строя.