Как правильно самостоятельно подключить сигнализацию к центральному замку автомобиля

Особенности подключения системы к замку с переменной полярностью

В этом случае автосигнализация должна подключаться прямо к силовым автомобильным проводам, которые ищутся опять же таки пробником. Сначала с его помощью находят минусовой силовой провод (прибор следует подключать к плюсу, а затем нажимать на соответствующую кнопку на сигнализации, определяя требуемый провод). Аналогичным образом ищут и другой провод (силовой).

После этого потребуется разрезать выявленные силовые провода, приобрести два реле, если речь идет об автосигнализации с выходами слаботочного типа, и осуществить подключение по далее приведенной схеме:

Вы успешно завершили процедуру подключения сигнализации к центральному замку!

https://youtube.com/watch?v=Ju4zjtui22s

Лада Гранта Лифтбек › Бортжурнал › Установка дешёвого китайского пульта дистанционного управления центральным замком Keyless Entry System на Ладу Гранта

Покупался пульт ДУ на Aliexpress. На момент покупки стоил 580 рублей. Можно найти и дешевле.В комплекте: два брелока, блок ДУ, комплект проводов с колодкой и мануал на английском языке:

Мануал:

Так как Гранта имеет свой ЦЗ, то подключаем блок ДУ по схеме «D»:

1. Прежде всего вскрываем блок управления (крышка на защёлках) и проверяем правильность установки джампера. Он должен стоять на группе контактов J1. По умолчанию у меня почему-то стоял на J2.

2. Провод антенны (красный) внутри блока ДУ никак не закреплен, только припаян. Желательно подвязать его к блоку управления чтобы не болтался. Из-за частого перегиба провод ломается в месте пайки на плате.

3. Снимаем обшивку водительской двери:

4. Извлекаем из замка колодку с черным и коричневым проводами. Чтобы снять колодку нужно потянуть красную защёлку вверх, а саму колодку в сторону. На фото жёлтым кругом обозначена красная защёлка:

5. Заранее подготовьте два провода метра по полтора (1,5 м). Такой длины будет достаточно для их прокладки вдоль двери и перехода «дверь-салон». В пустые контакты 2 и 7 на колодке засовываем зачищенные концы наших проводов (лучше заранее купить, попросить у соседа, найти на дороге, откуда-нибудь выдрать нужные клеммы и подпаять к ним провода. У меня нужных клемм под рукой, к сожалению, не оказалось по этому и сделал через задницу):

6. Зачищенные концы проводов в колодке загнул за бортики разъёма. Получилось как-то так:

7. Чтобы наши провода не елозили в колодке, изолентой приматываем их к коричневому и черному проводам. Аккуратно устанавливаем колодку обратно в разъем замка:

8. Далее прокладываем провода вдоль двери и через переход «дверь-салон», проводим их под блок предохранителей. Как протянуть провода через переход «дверь-салон» и что нужно для этого сделать:

9. У блока ДУ соединяем вместе:а. оранжевый и оранжевый с черной полосой.б. жёлтый и жёлтый с черной полосой.10. Подключаем оранжевые провода к «+12», а жёлтые провода к «-12». Можно и наоборот, принципиальной разницы нет. «+» и «-» можно взять с тех же мест, куда вы подключили питание блока ДУ (красный и черный провода).11. Белый провод от блока ДУ подключаем к проводу, подключенному ко 2-му контакту колодки замка, а белый провод с черной полосой подключаем к проводу, подключенному к контакту 7. Если подключите наоборот — пох…12. Всё. Проверяем работу схемы.

PS: Если при нажатии на пульте на кнопку блокировки двери разблокируются, а при нажатии на кнопку разблокировки блокируются, то нужно поменять местами белый и белый с черным провода (2, 7 на 7, 2 или наоборот), либо поменять полярность у жёлтых и оранжевых проводов. Кому как будет удобнее.

На дальность не проверял.К форточкам не подключал. Скорее всего, не буду.

Провода поворотников можно взять под пластиковым порогом со стороны водителя. Там пучок проводов идет в заднюю часть машины. 2 синих провода одинаковые по сечению (на схеме в книжке цвет другой).Для подключения багажника нужно прикупить релюшку на 4 контакта, ибо блок выдает -12 вольт, а на замок в разрыве через кнопку +12 вольт. Не забудьте про колодку на реле (стоит копейки).

Схема блока ДУ для ЦЗ:

Подключение реле управления багажником:

Внимание!За Ваши неправильные или ошибочные действия при установке ПДУ я ответственность не несу! Всё, что Вы делаете — делаете на свой страх и риск!

Сигнализация: виды, функции, возможности

Автосигнализация – это система электронных устройств, установленных в транспортном средстве, служащая для оповещения владельца машины о несанкционированных попытках доступа к авто

Привлекая внимание прохожих и отпугивая воров активными светошумовыми эффектами, сигнализация помогает защитить движимое имущество

Упрощенно сигнальный комплекс состоит из модулей:

  • входных устройств (транспондера, пульта дистанционного управления в виде брелока или мобильного телефона, датчиков);
  • исполнительных устройств (сирены, светотехники);
  • блока управления (БУ) для согласования действий всех частей системы.

Автомобильная противоугонная система

Система охраны может быть дополнена автономным резервным источником питания. Наличие тех или иных оповещений зависит от комплектации конкретной модели автосигнализации различными датчиками:

  • наклона (срабатывают при проколе или попытке снятия колес, эвакуации);
  • объема и движения (извещают о проникновении во внутреннее пространство авто; приближении кого- или чего-либо к машине на определенное расстояние);
  • обрыва электропитания и падения напряжения (сигнализируют о несанкционированном вмешательстве в работу электрооборудования);
  • удара, перемещения, разбитого стекла и т. д.

Концевые микровыключатели на дверях, капоте, крышке багажника служат для информирования о попытке их открыть.

В зависимости от способа взаимодействия БУ с управляющим устройством автомобильные охранные системы подразделяются на виды:

  • без обратной связи (информирование осуществляется только с помощью внешних звуковых и световых сигналов, дополнительной функцией является управление центральным замком);
  • с обратной связью (не требуют визуального контакта с машиной, оповещают автовладельца вибрацией, светом, звуком и отображением событий на ЖК-дисплее);
  • GSM-сигнализации (сопрягаются с мобильными гаджетами и помогают отследить состояние, местоположение и перемещение автомобиля во всей зоне покрытия сетей сотовой связи);
  • спутниковые.

GSM-сигнализация для автомобиля

Во всех сигнализациях, кроме устройств с односторонней связью, извещатели на самой автомашине могут быть отключены.

Дальность обмена данными с брелоками не превышает 5 км в условиях прямой видимости, и нескольких сотен метров – в плотной городской застройке. Действие сотовой и спутниковой связи ограничивается только доступностью сетей.

Обеспечение защищенности приема-передачи информации между чипами БУ и брелока зависит от алгоритма шифрования сигналов. Кодирование бывает следующих типов:

  • статическое, основанное на постоянном цифровом ключе (производителями уже не используется);
  • динамическое, использующее постоянно изменяющийся пакет данных (при наличии технических средств кодоподмены может быть взломано);
  • диалоговое, идентифицирующее брелок в несколько стадий по индивидуальной последовательности.

Особенности диалогового шифрования делают его неуязвимым для большинства угонщиков.

Автосигнализации насчитывают до 70 различных функций, среди которых:

  • автозапуск с возможностью программирования включения/выключения мотора по таймеру, по температуре охлаждающей жидкости или воздуха в салоне, при снижении уровня заряда аккумулятора и другим параметрам;
  • PKES (Passive Keyless Entry and Start) – пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • турборежим, самостоятельно отключающий силовой агрегат поставленного на охрану автомобиля после охлаждения турбины;
  • автоматическое закрывание окон, люков и отключение энергопотребителей;
  • дистанционное глушение мотора и блокировка органов управления;
  • извещения об ударе, наклоне, движении, запуске мотора, открывании дверей, капота и т. д.

Автомобильная охранная система с автозапуском

Наибольшей популярностью в России пользуется автозапуск.

Подключение сигнализации к центральному замку

Поскольку мы в курсе, что наши замки работают на минусовом импульсе, используем соответствующую схему подключения. Для этого нам понадобится еще один прибор – ламповый пробник. С его помощью будем путем проб и ошибок искать тот провод, при попадании на который сработают замки дверей. Имейте в виду, что они должны срабатывать как при открытой двери, так и при закрытой. Если говорить проще, то нам нужно подключить минусовые провода от центрального реле к сигнализации.

Заключительным этапом является проверка. Для этого восстанавливаем состояние аккумулятора и смотрим, что происходит. Вероятнее всего, с первого раза идеально не получится. Главное, помнить, что в случае некорректной работы сначала проверяйте провода, правильность их подключения, плюсы и минусы.

Проверка правильности установки

Подключив все провода, проверьте работу сигнализации. Для этого и нажмите кнопку блокировки центрального замка на пульте управления (брелоке). Перед проверкой не забудьте оставить открытой хотя бы одну форточку. Это поможет открыть дверь, если по каким-то причинам нажатие на кнопку разблокировки центрального замка не приведет к желаемым результатам. Закрыв центральный замок с помощью сигнализации, нажмите на кнопку «разблокировать» на пульте управления. Если все работает исправно, заизолируйте все соединения с помощью термоусадочных трубок или изоленты и установите на место кнопку центрального замка.

Если по каким-то причинам нажатие на кнопку брелока не привело к желаемому результату, проверьте правильность подключения всех проводов. Если все провода подключены правильно, попросите помощника поочередно нажимать на кнопки блокировки и разблокировки центрального замка на брелоке сигнализации. А сами с помощью тестера проверяйте напряжение сначала на силовых выходах сигнализации, затем на обоих контактах предохранителя. В последнюю очередь проверяйте напряжение на контактах кнопки центрального замка. Это поможет найти причину неисправности.

Защитить автомобиль от угона на все сто процентов, наверное, нереально

Однако, как показывает практика, злоумышленник не станет тратить более чем десять минут на угон машины, особенно если она привлекает к себе внимание шумной сиреной и миганием фар. Таким образом, получается, что единственный способ усложнить жизнь профессиональному угонщику – установить для него как можно больше сюрпризов

Сигнализация, центральный замок, мультилоки, а также многое и многое другое заставят вора провозиться приличное количество времени.

А в этот момент вы либо получите соответствующий сигнал на брелок, либо заметят прохожие, услышат звук сирены соседи или же среагирует охранник стоянки. Чем тщательнее вы маскируете блоки управления, чем больше дополнительных защитных опций, и способов контроля вашей машины, тем меньше вероятность того, что она окажется в лапах преступников.

Подключение сигнализации к панели управления

Итак, продолжается установка сигнализации на машину самостоятельно. Приступаем к подключению ее к панели управления. Для этого необходимо подключить выходы сигнализации на поворотники или же на габариты, также можно провести подключение на индикатор открытой двери или на контроль двигателя. Все остальные автомобильные сигналы поступают в электронном виде. Далее нужно найти лампочки поворотов на обратной панели и можно приступать к подключению. На основной плате лампочек есть специальные дорожки. Необходимо найти контакт, он обладает мощностью в 12 В. После того ка контакт найден, нужно проверить его работоспособность. Для проверки цепляем разъем к самой дорожке, включаем поворот и проверяем напряжение при помощи специального устройства, например мультиметра. На экране прибора появляется индикатор напряжения, когда лампочка горит. Если все нормально, значит, подключение провели правильно, необходимый провод был найден.

Важно помнить, что установка сигнализаций на автомобили дело крайне чувствительное, необходимо соблюдать осторожность. Поэтому никогда не нужно искать необходимые провода, по так называемому принципу «лампочки». Это может спровоцировать замыкание подушек безопасности, может выйти из строя реле генератора, а также к другим подобным вещам

Необходимо помнить, что самостоятельная установка автосигнализации дело, требующее внимания и нужно соблюдать правила безопасности. Далее так же само ищем провод с отрицательным зарядом. Этот провод должен реагировать в случае открытой двери. На самом контакте напряжение должно быть отрицательным, минус 12 В. Если дверь закрыть, то напряжение будет показывать 0

Это может спровоцировать замыкание подушек безопасности, может выйти из строя реле генератора, а также к другим подобным вещам. Необходимо помнить, что самостоятельная установка автосигнализации дело, требующее внимания и нужно соблюдать правила безопасности. Далее так же само ищем провод с отрицательным зарядом. Этот провод должен реагировать в случае открытой двери. На самом контакте напряжение должно быть отрицательным, минус 12 В. Если дверь закрыть, то напряжение будет показывать 0.

Таким же образом ищем и провод контроля запуска мотора машины. Если эта задача возложена на тахометр, но необходимо знать, что он не поддается проверке. Там эта функция выполняется несколькими проводами. Далее проводим те же действия с лампой зарядки машины и аварийного давления двигателя автомобиля

В целом установить сигнализацию самому не так то и сложно, важно разобраться в деталях процесса

Самостоятельная установка ЦЗ

Чтобы перейти непосредственно к монтажу новой системы, демонтируем лишние элементы. К ним относятся обшивка дверей, междудверные панели и пороги. После этого, в первую очередь мы закрепляем активаторы замков на дверях

Обратите внимание на то, что моторчик с четырьмя проводами должен находиться на водительской двери

Чтобы проделать дырки для монтажа движка используем дрель. Повторяем эту процедуру со всеми четырьмя дверьми. Провода пока не трогаем. Идем дальше, после того как вы удачно разместили моторчики на дверях, закрепляем блок управления. Самое подходящее для него место – левый нижний угол водительской двери. Рассчитывайте так, чтобы блок не мешал работе стеклоподъемников. Вполне возможно вам придется установить дополнительный кронштейн, чтобы расположить БУ.

Подключение проводки

В первую очередь раскидайте провода по салону, прикиньте, посмотрите, везде ли хватает длины. Помните, что электрику прокладывают в специальных гофрированных трубках, которые защитят провода от перегорания и внешнего воздействия. Также не забываем о том, что все соединения перематываются изолентой. Цвет ее стоит подбирать под провода, обычно это черный. Заранее решите, как потянете провод от правой задней двери. Можно использовать пространство под передним сиденьем.

Само подключение выполняем в соответствии со схемой. Провода активаторов подсоединяем к центральному реле управления. Можно выполнить проверку. Для этого возвращаем аккумулятор в прежнее состояние (только не забудьте его опять отключить во время подсоединения ЦЗ к сигнализации). Как только вы это сделаете, замки сработают автоматически. При выявлении проблем, проверьте правильность подключения на плюс и минус.

Есть еще несколько дополнений, которые можно установить к центральному замку. Например, к этой системе реально подключить багажник. Таким образом, при нажатии кнопки замок багажника тоже будет заблокирован или разблокирован. Также, для большего удобства, есть возможность вывести специальную кнопку на приборную панель, в пространство между передними сиденьями или на подлокотник на двери. Кстати, в последнем случае такие кнопки можно поставить на все двери.

Центральный замок в машине: что нужно знать

Начнем с того, что существует несколько видов таких замков, которые различаются по ряду характеристик. Хотя задача у них одна и сводится к контролю блокировки дверей в автомобиле, у разных ЦЗ есть определенные отличия.

Основой выступает блок центрального замка (блок управления центральным замком), который взаимодействует с определенными датчиками. Если просто, датчики определяют состояние дверей (открыты или закрыты), после чего сигналы посылаются на блок ЦЗ, анализируются, затем система принимает решение о необходимых действиях.

Также в конструкции имеется исполнительное устройство (электродвигатель). Электродвигатель центрального замка выполняет одну и ту же функцию, однако разные варианты могут отличаться силой тяги.

Простейший центральный замок работает таким образом, что когда водитель выходит из автомобиля и вставляет ключ в личинку водительской двери, закроется не только водительская дверь, но и автоматически сработают замки всех дверей (кнопки закрытия дверей утапливаются). В салоне также часто находится специальная кнопка запирания дверей, позволяющая отирать и запирать замки изнутри.

Более продвинутой версией является центральный замок с дистанционным управлением. В этом случае для управления замками дверей имеется отдельный пульт, благодаря чему становится возможным дистанционное управление центральным замком.

Такой брелок ЦЗ позволяет по радиоканалу передавать сигналы на блок управления ЦЗ, который, в свою очередь, посылает сигналы на исполнительные устройства (активаторы замков дверей автомобиля). Также, если произошла авария и сработали подушки безопасности, центральный замок автоматически отпирает замки дверей.

Универсальный центральный замок можно поставить на любую машину. Комплект установки предполагает:

  • набор проводов и кабелей;
  • контроллер, крепежи;
  • исполнительные механизмы;
  • пульт управления (в отдельных системах);

Фактически, после нажатия кнопки брелка и постановки автомобиля на охрану ЦЗ блокирует все двери. Нажав на кнопку снятия с охраны, центральный замок срабатывает параллельно и открывает двери автомобиля. Достаточно удобно то, что ЦЗ работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.

Читать далее: Обкатка нового автомобиля как правильно сделать и сколько километров надо проехать

Блок управления

Это не что иное, как мозг центрального замка. Несколько лет назад этот блок помещали в единый корпус с разъемом, и ни у кого не возникало проблем с такой задачей, как подключить сигнализацию к штатному центральному замку.

В более свежих моделях авто данный блок может быть разветвлен на отдельные элементы. Эти детали могут находиться в разных местах салона и подкапотного пространства. Функция этого блока – отслеживать состояние концевиков, а также кнопок и контактов. В некоторых моделях блок дополнительно оснащен приемником радиосигналов брелока. Самое сложное в процессе подключения сигнализации – отыскать данный блок.

3-ий тип: центральный замок с переменной полярностью

Это такой тип вредный (частенько у американцев встречается). Здесь придётся подключаться прямо к силовым проводам. Садимся пробником на плюс и ищем провода, на которых висят минусы (лампочка пробника горит), управляем центральным замком с пульта или кнопки. Если лампочка пробника погасла при закрытии или открытии, а затем опять загорелась, то пробник пересаживаем на минус и тыкаемся в тот же самый провод и опять управляем центральным замком. Если лампочка пробника загорелась при закрытии или открытии, то это один из нужных нам проводов. Аналогично ищем второй силовой провод. Грубо говоря, мы нашли провода, которые непосредственно управляют приводами дверей. А что такое привода? Да обыкновенные моторчики! Плюс на одном проводе, минус на другом — моторчик в одну сторону закрутился, и двери закрылись, поменяли полярность — моторчик в другую сторону закрутился, и двери открылись.

При подключении сигнализации к такому замку нужно быть особенно внимательными. Дело в том, что здесь приходится разрывать найденные силовые провода и в разрывы подключаться сигнализацией

И если Вы перепутаете концы (например, подцепитесь проводом от сигнализации к концу, который идёт к кнопке, а надо было к концу, который идёт к приводу), то можете спалить что-нибудь важное и дорогостоящее (в лучшем случае полетят предохранители)

Поэтому — осторожность и семь раз отмерь, проверь, подумай — потом только сделай!

Итак, мы нашли силовые провода (обычно они выходят из двери водителя), теперь подцепляемся. Для начала разрезаем найденные провода. Если у Вас сигнализация со слаботочными отрицательными/положительными выходами, то нужно использовать 2 реле. Подцепляемся следующим образом. НР-контакты дополнительных реле на плюс, НЗ-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты дополнительных реле к проводам, идущим к приводам дверей. Выходы от сигнализации подцепляете к катушке дополнительных реле (к любой стороне), а вторую ногу релюх садите на плюс или минус (в зависимости от выходов Вашей автосигнализации: если отрицательные — то на плюс, если положительные — то на минус).

Если у Вас сигнализация с силовыми выходами, то подключаемся так: НР-контакты к плюсу, НЗ-контакты к проводам, идущим к кнопке управления центральным замком или к блоку центрального замка, О-контакты к проводам, идущим к электроприводам дверей.

Если, допустим, Вы нашли, где стоит блок центрального замка, но не можете его разобрать, то найдите выходящие из него силовые провода на электроприводы дверей и подцепитесь к ним как к центральному замку с переменной полярностью. Особенно так проще, когда в сигнализации есть силовые выходы на управление центральным замком, а подача минусов/плюсов на управляющие провода блока центрального замка ничего не даёт (такие блоки стоят на Нива Шевроле, некоторых Хондах, на отечественных ВАЗах с заводским центральным замком и т.д.).

Видео поиска проводов центрального замка (тип 3 — переменная полярность)

Кстати, если Вам необходимо поставить свои привода (нет у Вас в авто центрального замка), то подключение аналогично этому типу, с той лишь разницей, что НЗ-контакты реле (как встроенных, так и выносных) надо подключать на минусы. Ну и, конечно, ничего разрезать не надо — Вы же кидаете свои провода и к ним цепляетесь (т.е., О-контакты реле идут на привода).

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема соединений БУ ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Стандартное подключение к ЦЗ

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Подключение к управляющим входам

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Вход IN1 настраивают программно

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема 3, самая сложная

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: