Пробник can шины пандора

Трекинг на сигнализациях Пандора — описание и принцип работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Трекинг в сигнализации Пандора позволяет владельцу автомобиля узнавать где находится его транспортное средство на интерактивных картах местности, а также отслеживать маршрут по которому передвигался автомобиль, места и время его остановок и другую полезную информацию

По сути функция трекинга является одной из составляющих системы безопасности автомобиля, поскольку в случае неправомерного завладения транспортным средством можно легко отследить его местонахождение и оперативно предпринять необходимые действия, направленные на розыск автомобиля

Трекинг в сигнализации Пандора позволяет владельцу автомобиля узнавать где находится его транспортное средство на интерактивных картах местности, а также отслеживать маршрут по которому передвигался автомобиль, места и время его остановок и другую полезную информацию. По сути функция трекинга является одной из составляющих системы безопасности автомобиля, поскольку в случае неправомерного завладения транспортным средством можно легко отследить его местонахождение и оперативно предпринять необходимые действия, направленные на розыск автомобиля.

Отслеживание нахождения автомобиля может быть полезным и удобным и в случае пользования им несколькими лицами, например, членами одной семьи. При этом для контроля перемещения или прибытия в ту или иную точку отсутствует необходимость созвона с водителем, тем самым отвлекая его от управления автомобилем.

Модели автосигнализаций Пандора, которые предусматривают функцию трекинга, имеют достаточно широкий набор дополнительных возможностей о которых речь пойдет ниже.

Падение бортового напряжения ниже заданного уровня что это означает пандора

Эти проблемы были именно на 3300? И как лучше устранить проблему?

Получается установщики деньги эти кладут себе в карман? или что? фигня какая-то.

ol_ti У вас — это где? И как записаться?

Неделю пользуюсь — вот и меня ночью разбудила. Присоединяюсь к вопросу:

если вы не следите за состоянием АКБ, то уже ничего не поможет.

а вообще — есть запуск по падению напряжения, если вы вдруг забудете лампочку выключить и АКБ будет разряжаться тихонько, вот это и отслеживает сигналка. При падении до 11.5В будет выдана команда на запуск двигателя, для того чтобы подзарядить АКБ

если вы не следите за состоянием АКБ, то уже ничего не поможет.

а вообще — есть запуск по падению напряжения, если вы вдруг забудете лампочку выключить и АКБ будет разряжаться тихонько, вот это и отслеживает сигналка. При падении до 11.5В будет выдана команда на запуск двигателя, для того чтобы подзарядить АКБ

если вы не следите за состоянием АКБ, то уже ничего не поможет.

а вообще — есть запуск по падению напряжения, если вы вдруг забудете лампочку выключить и АКБ будет разряжаться тихонько, вот это и отслеживает сигналка. При падении до 11.5В будет выдана команда на запуск двигателя, для того чтобы подзарядить АКБ

добрый день,будут срабатывания,приезжайте к нам все исправим,только предварительно запишитесь

подключите автозапуск,будут в паре с вебасто работать

добрый день,будут срабатывания,приезжайте к нам все исправим,только предварительно запишитесь

подключите автозапуск,будут в паре с вебасто работать

С началом холодом почти каждую ночь срабатывает датчик падения бортовой сети.

Нажимаю «CHECK» — показывает 12,2В.

кроме сигналки — иммо Basta 911 (он ведь не много напряжения использует ??)

Вопрос — можно ли отключить этот датчик?? так как постоянно выключать брелок не хочу.

Источник

Пробник от Pandora ALT-205

Больше года ждал я обещанный от представителей Pandora суперпробник ALT-205. Так и не дождался. Поэтому вместо своего отчёта о возможностях этого прибора я выложу инструкцию по нему с краткими возможностями и видеообзор от модератора форума — Мегавольта.

Использование данного пробника практически исключает возможность повреждения штатных цепей автомобиля при поиске необходимых проводов для подключения автосигнализации.

Пробник предназначен для профессионального использования специалистами по автомобильной электронике в процессе ремонтно-монтажных работ со штатным электронным оборудованием современных автомобилей, в том числе оснащенных цифровыми шинами передачи данных CAN, LIN, K-BUS, W-BUS, K-LINE и др. со скоростью передачи данных до 1Mbps.

Использовать ALT-205 можно на авто с 12В и 24В.

Прибор включается и выключается длительным нажатием на кнопку 1 (быстрое включение — 2 коротких нажатия на кнопку 1). Коротким нажатием кнопки 1 включается подстветка ЖК-индикатора и подсветка зоны коммутации и измерения. Через 10 сек. подсветка автоматически гаснет. Автоматическое выключение прибора произойдет после 5 минут неиспользования.

1. кнопка включения 2. кнопка переключения режимов и подрежимов 3. кнопка подключения нагрузки 50 Ом 4. кнопка подключения нагрузки 1кОм 5. подсветка зоны измерений 6. игла-щуп 7. винты крепления 8. индикатор работы 9. светодиодный параметрический индикатор измерений, индикатор подрежимов 10. ЖК-дисплей 11. индикатор режимов

FakeHeader

вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены

Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:

Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает.Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее.А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие.Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.…Вот здесь, пожалуйста чуть подробнее, я не очень силён в электрике, а провод найти надо(задаолбал стартер)Вот вопросы которые возникли:1) Предположим, что сгнивший провод-плюсовой.Я его прозваниваю по всей длине, протыкая изоляцию, и вижу загорающийся светодиод, говорящий о наличии какого то напряжения?2)Беру в руки мультиметр и так же прозваниваю провод по всей длине.Предположим будет 12 вольт.3)Подключаем лампочку, параллельно мультиметру.И почему лампочка не должна загореться?Я какой мощности лампочку должен установить?Если это провод стартёра, то его площадь около 25 кв.мм.Может и больше.Ток через него течёт 50 А ?Во время запуска.Лампочка с тестором, смогут наверное прекрасно гореть и показывать, если ток будет 5 А (50 Вт лампочка)Но большой ток по плохому проводу не сможет пройти.Или я не прав?…Зачем мерить влажную салфетку?У неё сопротивление может быть до 200 000 Ом.(Померил сейчас)На пределе измерения = 2 МОмПровода, это не салфетка, в которой проводник -вода с солями.Провод, даже окислившийся и почерневший будет проводить ток, если в контактной группе не будет диких окислов.Важно ведь узнать, каково сопротивление всего провода, вместе с клеммами, от начала до конца.И соответствует ли это сопротивление, эталонному-заводскому. Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?…Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?…Заранее благодарен

Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?…Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?…Заранее благодарен.

Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.

Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.

Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.

Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.

Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.

Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?

Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?

Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.

Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.

Частые проблемы и пути решения

Пользователи охранной системы нередко жалуются, мол, не работает трекинг Пандора по непонятным причинам. При этом система не показывает местоположение машины и другую необходимую информацию, не удается включить и, соответственно, выключить охранную систему. Автовладельцы теряются в догадках, что это означает. Чаще всего причина в том, что не работает GPS-приемник. Необходимо обратиться в установочный центр для решения проблемы. Если на Pandora Nav X не показывает трекинг, причиной также может быть GPS. Возможна также ситуация, когда опция вообще не активна. Попытайтесь активировать ее с помощью приложения или брелка рассмотренным выше способом.

Pandora DXL-3700

Участник

у меня жпс блок не установлен

при падении напряжения аккумулятора может

се что хотел от Пандоры реализовал. Осталась одна проблема с дистанционным запуском при 12,5 вольт и ниже.

Хотел сделать калибровку напряжения АКБ и Пандоры. Проверил напряжение АКБ и то что выдает Пандора, все совпадает до десятой доли: АКБ — 12,58, Пандора — 12,6. Значит дело не в калибровке Либо косяк установки, что по идее должно быть маловероятно, т.к. устанавливал в известной конторе в Москве, либо косяк прошивки, что также должно быть маловероятно (была версия 2.47, сейчас 3.10).

Возможно напряжение на сигналку просаживается в морозы.

Включил зажигание (не запуская двигатель), включил свет в салоне, габариты, ближний, ПТФ, печку, обогревы сидений, магнитолу. Оставил пока подсадить АКБ, как подсядет, попробую завести.

Посадил АКБ до 10,9 когда выключил все источники потребления и закрыл на сигналку, напряжение было 11,58 (по вольтметру), Пандора — 11,6. При попытке завести напряжение на АКБ просело до 10,1 (показания вольтметра) и сработала сигналка что типа отключение питания, естественно запуска двигателя не произошло. При запуске двигателя ключем, машина завелась с полоборота. Так как же тогда реализована функция запуск двигателя для подзарядки при падении напряжения АКБ до 11,5, ведь при запуске оно просядет до 10? Тогда понятно, что при напряжении 12,5 и ниже, при попытке автозапуска напряжение просядает на 1,5 вольта до 11 и сигналка думает что пытаются отключить питание с целью угона. Нельзя как-нибудь изменить этот порог с 11 до 9,9, чтобы как раз было так: снизился заряд АКБ до 11,5, автоматически запустился двигатель, в процессе запуска напряжение просело до 10 и все завелось, если до 9,9 то уже нет. как-то так Не очень хочется калибровать АКБ и сигналку для того чтобы сигналка думала что напряжение реально выше чем на самом деле, ведь сейчас показания рельные отображаются, а будут неверные.

Звонил в Аларм-трэйд в техподдержку: выслушав сказали что похоже косяк с подключением питания основного или резервного. Звонил установщикам: сказали приезжайте, будем разбираться.

Возможная причина: питание сигналки подцеплено к проводу какого-то мощного агрегата. Т.е. в состоянии покоя питание как в борт сети, а во время запуска на этом проводе мощный провал напряжения и сигналка реагирует, как на севшую батарею.

Вообщем надо ехать к установщикам разбираться и исправлять. Надеюсь мой опыт кому-нибудь поможет. _________

Источник

Режим VOLT/SENS

Предназначен для измерения уровня напряжения. Значение напряжения индицируется основным 4-х разрядным цифровым индикатором и двумя дополнительными индикаторами, усредняющими максимальное и минимальное значение напряжения цепи за последние 5 сек. непрерывного измерения.

В данном режиме светодиодный индикатор работы 8 светится зеленым цветом при напряжении на игле меньше 1 В, при напряжении на игле-щупе от 2 до 6 Вольт — оранжевым цветом, при напряжении более 6 Вольт — красным цветом.

Светодиодный параметрический индикатор напряжения 9 имеет пять интервалов значений 3-6-9-12-15 вольт.

При замыкании прибора «на массу» будет звучать низкий тоновый сигнал.

Во время измерения есть возможность проверить изменение напряжения в цепи подключением нагрузки 50 Ом или 1кОм (кнопки 3 и 4).

Диапазон измеряемых напряжений 0,5-36 В с точностью 0,5%. 0,01-0,5 В с точностью 2%.

Выбором подрежима, можно настроить:

— включение/выключение звуковой индикации при замыкании щупа на массу

— тоновую индикацию об уровне напряжения (изменение тона сигнала в зависимости от напряжения на игле-щупе пробника)

— световую индикацию (при включении данного режима уровень напряжения на игле отображается светодиодным индикатором 11 с градацией 3-6-9-12 В)

Что делать, если не показывает местоположение автомобиля

Теперь разберемся в ситуации, когда Pandora не определяет местоположение, а именно — что делать в подобной ситуации. Начинать желательно с простых действий, а уже на следующем этапе переходить к более глобальным шагам.

Снимите на время питание

Если Пандора 3110 или других моделей не показывает местонахождение автомобиля, причиной могут быть временные сбои. Для их устранения сбросьте ненадолго клеммы с аккумулятора транспортного средства. В таком случае Пандора перезагружается, а GPS может нормально заработать.

Переустановите приложения

Второе решение, когда в сигнализации Пандора не определяет местоположение автомобиля — обновить или удалить / установить приложение заново. Что касается обновления, оно производится в автоматически (при соответствующих настройках). Если это не помогло, желательно полностью удалить и установить программу. Такой шаг часто выручает и при других проблемах (например, когда не приходят PUSH-уведомления). Если приложение Пандора не определяет местоположение. Для этого:

После этого проверьте работоспособность программы и GPS. Если Pandora Online / Pro не показывает местоположение, переходите к следующему шагу.

Обновите прошивку

Проблемы с отображением места нахождения могут возникнуть из-за устаревшей прошивки на охранной системе. В таком случае необходимо обновить ПО с помощью кабеля USB или Блютуз. Алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Откройте программу Pandora Alarm Studio.
  • Отключите базовый блок охранной системы.
  • Найдите кнопку Валет в автомобиле, а после нажмите ее и подключитесь к блоку через интерфейс USB, а после подключения отпустите кнопку.

Ошибка №7 – Продолжительность замеров

Ток в пределах до 10А нельзя измерять более 10 секунд. Даже китайцы делают об этом предупреждающую надпись на корпусе.

Очень часто такие токи появляются при проверке работоспособности батареек. Батарейка через мультиметр замыкается накоротко и контролируется ее ток.

Токоизмерительный шунт при измерениях больших величин сильно разогревается и может перегореть.

И вообще запомните — мультиметры не предназначены для длительного мониторинга измеряемых величин. Все замеры с их помощью делаются кратковременно.

Приложил щупы, увидел показания, убрал. Нельзя мультиметром непрерывно контролировать ток или напряжение наподобие стационарных приборов.

В сети при отключении-включении оборудования зачастую происходят коммутационные перенапряжения. Кратковременный импульс от них иногда может достигать нескольких киловольт.

Мультиметры, не имеющие никакой защиты от таких импульсов, просто выйдут из строя при первой же серьезной коммутации.

Описание режимов TANO/DATA и PULSETIMING

Режим TANO/DATA широко применяется при диагностике сигнальных цепей транспортных средств, которые имеют синусоидальную форму сигнала или сигналы, характеризующиеся наличием прямоугольных импульсов. Пробник измеряет не только тахометрические импульсы, но и импульсные цепи.

Тестер характеризуется поддержкой режима PULSE TIMING, с помощью которого измеряется длительность и полярность одиночного импульса.  С использованием данного прибора измеряются импульсы, длительность которых составляет от 1 миллисекунды до одной минуты. При этом необходимо, чтобы диапазон напряжения был 0-30 Вольт.

Для проведения измерений производится подключение оборудования к цепи. После этого производится короткое нажимание кнопки 3 или 4. В данном случае оборудованием осуществляется фиксация текущего напряжения цепи. Далее произойдет переход прибора в режим ожидания импульса, о чем будет свидетельствовать появление соответствующей надписи на экране. Когда появиться импульс оборудованием будет произведена фиксация его полярности и длительности, а также отображение минимального и максимального значений напряжений. Если ожидание импульса будет составлять более одной минуты, то прибор выдаст ошибку.

Ошибка №5 – Замер силы тока двигателя

Можно ли измерить ток двигателя мультиметром? Можно, но при этом надо знать определенные нюансы.

Во-первых, мультиметр должен поддерживать режим замера переменного тока. Проверяйте это по надписям на корпусе девайса.

Возле значка в Амперах должна быть волнистая линия, а на табло высвечиваться надпись АС.

Во-вторых, любой асинхронный двигатель в момент пуска потребляет ток в 5-7 раз больше своих номинальных значений. Поэтому ориентироваться только по данным бирки двигателя никогда нельзя.

Замеряемый ток в момент пуска окажется гораздо больше, чем максимальный предел мультиметра (обычно max 10А). Хорошо, если прибор покажет значение OL (Over Limit) или 1. (единицу с точкой).

Это означает превышение предела. В худших ситуациях прибор может выйти из строя.

Что же делать?

Можете воспользоваться однополюсным автоматическим выключателем, встроенным последовательно в цепь питания по одной из фаз. Мультиметр подключается параллельно ему.

В момент пуска весь ток первоначально пойдет через автомат. Когда двигатель разгонится и выйдет на заданный режим, автомат отключается (производится дешунтирование).

Номинальный ток меняет свой путь и начинает уже течь через мультиметр, на котором и фиксируются истинные показания.

Также можно воспользоваться дополнительными девайсами. Называются они clamp adaptor.

Подключаете через щупы такой внешний разъемчик и превращаете свой мультиметр в полноценные токоизмерительные клещи с возможностью измерения тока до 600А! Подробнее

Как переменного, так и постоянного.

Как определить фазу

Вопрос весьма простой, тем не менее, многие попросту не знают на него ответа. Если у вас есть любой, даже самый простой индикатор напряжения, прочитав инструкцию к нему вы легко разберетесь что к чему. В случае с простой индикаторной отверткой, достаточно просто вставить ее в розетку и коснуться контакта – если лампочка загорелась, вы нашли фазу, если нет – вы определили нуль.

Чтобы отвертка работала правильно, в ней должен находиться резистор, имеющий сопротивление на уровне одного мегаома. Если отвертка из Поднебесной, эта ее часть будет сделана в форме цилиндра сероватой окраски.

Несмотря на свою простоту, отвертка с индикатором напряжения выручает в самых простых и банальных ситуациях, и особенно незаменима в ежедневной жизни.

Если вы работаете с жидкокристаллической модификацией, нужно знать, что проверяя напряжение системы с нагрузкой ниже 50-ти вольт, нужно касаться специальной сенсорной панели.

Ошибка №1 – Измерение тока в розетке

Как измерить силу тока в розетке и узнать, действительно ли она соответствует своим заявленным характеристикам (6А или 16А)? Типа воткнул щупы, а прибор тебе Амперы показывает.

Ответ – никак. Единственное, что можно измерить в розетке мультиметром – это переменное напряжение.

Никогда не вставляйте щупы в гнезда розетки, установив переключатель режимов в положение “замер тока”!

Да, иногда мультиметром проверяют в розетке целостность цепи или наличие КЗ в эл.проводке, путем прозвонки и проверки сопротивления приходящего кабеля.

Но для этого в эл.щитке должен быть отключен не только автомат розеток, но и вводной выключатель.

Во всех остальных случаях “сколько тока в розетке” вы не узнаете. Разве что проверите насколько хорошо работает защита в вашей эл.щитовой.

Вот наглядные последствия таких измерений на кончиках щупов, которые были вставлены в розетку для проверки силы тока. Ток оказался сильнее

А это последствия внутри самого мультиметра.

Обратите особое внимание — большинство дешевых китайских мультиметров вообще не измеряют переменный ток! Об этом говорят надписи на корпусе. Возле разъемов для щупов, где написано 200мА и 10А нарисован значок прямой (-) или прерывистой пунктирной (

.) линии. Он обозначает, что данный мультиметр может измерять только ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ТОК (от батарейки, аккумулятора, блока питания и т.п.)

Возле разъемов для щупов, где написано 200мА и 10А нарисован значок прямой (-) или прерывистой пунктирной (. . .) линии. Он обозначает, что данный мультиметр может измерять только ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ТОК (от батарейки, аккумулятора, блока питания и т.п.)

О розетках и бытовых приборах здесь и речи быть не может! «Переменка» обозначается волнистой линией ( ~ ).

Особенности использования функции «трекинг»

Функция трекинга у всех новых сигнализаций по умолчанию отключена, а процедура активации этой опции достаточно проста и не занимает много времени. Итак, для включения функции отслеживания автомобиля, пользователю достаточно войти в главное меню настроек и нажать кнопку включения/функции (F). Затем необходимо выбрать символ трекинга, которые внешне похож на спутник с исходящими радиоволнами. После этого следует нажать непродолжительным касанием клавишу «CHEK». И клавишу постановки на сигнализацию автомобиля. Последняя операция подтвердит активацию функции трекинга, в случае же необходимости отключения этой опции на этом этапе необходимо нажать клавишу снятия с сигнализации, т.е. деактивации опции. Для выхода из режима настройки активации/деактивации функции трекинга необходимо коротко нажать клавишу №5, в соответствии с описанием официального руководства по эксплуатации.

Важной особенностью работы функции отслеживания автомобиля является работа энергонезависимого блока сигнализации. Он обеспечивает запись истории перемещения транспортного средства

Хронология всех событий и пройденных маршрутов доступна пользователю в его индивидуальном профиле на электронном сервисе p-on.ru. При подключении основного блока через кабель типа мини-usb, историю можно вывести на компьютер или даже брелок сигнализации.

Упомянутый интернет-ресурс позволяет вывести статистику за конкретно заданный период времени, информацию о маршрутах за любую дату, а также отфильтровать треки по тому или иному алгоритму с указанием максимальной скорости передвижения, максимального расстояния в пути и т. п. Предусмотрена возможность выбора типа карты, например, гибрид, спутник или схематический вариант. Треки могут быть экспортированы в pdf формат.

На основном экране приложения отображены основные параметры охраны и самого автомобиля: напряжение аккумулятора, температура двигателя/салона/за бортом, уровень топлива, охрана включеня/выключена, двигатель запущен/остановлен.

Там же расположены кнопки управления, используемые наиболее часто: включение/выключение охраны, запуск/останов двигателя, включение/выключение активной охраны, включение/выключение функции Smart Parking и включение/выключение трекинга. Последнюю кнопку вы можете перенастроить по своему усмотрению, назначив на нее управление багажником, управление предпусковым подогревом и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: