Подсветка дисков автомобиля

Как выбоать и поставить подсветку дисков колес своими руками?

Подбор светодиодов необходимо выполнять в соответствии с цветом автомобиля. Многие дизайнеры считают, что прекрасного свечения можно добиться применением двух цветов света. Хорошие оттенки создают синий и серебристый, синий и черный, желтый и зеленый.

Итак, установить подсветку дисков на передних колесах можно на ступице колеса. Для этого светодиодная лента наклеивается на его окружности по неподвижной части элемента. Почему мы выбрали именно этот участок? Это связано с тем, что подключить к сети вращающиеся части автомобиля довольно непростая задача, а зачем нам усложнять этот процесс?

Другое место монтажа – это защитный кожух. Для этого заранее подбирается самый качественный двухсторонний скотч, который крепится на кромку кожуха. На скотч устанавливается крепление под патрон лампы и, при необходимости, усиливается при помощи хомута, отверстия под который нужно высверлить заранее.

Все провода должны идти одним прутком и ни в коем случае не должны касаться вращающихся или горячих частей, особенно выпускного коллектора двигателя. Будьте внимательны и заранее просчитывайте место прокладки.

Следует особое внимание заострить на двухстороннем скотче. Дело в том, что при мойке автомобиля с помощью водонапорных устройств, они легко смогут оторвать скотч и тогда все ваши труды будут напрасными. Если вы часто моете автомобиль на специализированных мойках, то сажайте подсветку на более надежные крепления

Если вы часто моете автомобиль на специализированных мойках, то сажайте подсветку на более надежные крепления.

Подключение такой подсветки осуществляется к аккумулятору. В одном из промежутков должен обязательно устанавливаться предохранитель. Ни в коем случае не подключайте такие вещи напрямую! Случайное замыкание может привести к возникновению пожара, в котором будете виноваты исключительно вы. Один из проводов обязательно протяните в салон автомобиля и в разрезе установите выключатель. Не рекомендуется подключать такую подсветку к ближнему или дальнему свету фар. Это связано с тем, что ее применение отдельно от фар может быть только усложнено.

Вот так устанавливается подсветка дисков на автомобиль. Стоит отметить, что это далеко не все способы монтажа. Мы перечислили лишь самые основные, которые широко используются большим количеством автолюбителей и заслужили только положительные отзывы. Если вы придумали какой-то новый метод – вы вправе использовать и его. 

Как делают разварки

Разварки — это диски с измененной шириной. Обычные заводские диски разрезают и сваривают. Для того, чтобы сделать один широкий диск, надо разрезать два диска, то из двух сделать один. Некоторые не портят второй диск, а наращивают на разрезанном диске ширину путем приварки стальной полосы.

Увеличенные по ширине колесные диски не улучшают технические характеристики автомобилей, какой марки и модели ни были, а наоборот, аэродинамика ухудшается, управляемость незначительно ухудшается и увеличивается расход топлива.

Из каких дисков делают разварки

Дешевле и легче делать разварки из штампованных дисков, то есть те, которые устанавливают на заводе-изготовителе, самые простые. Литые и кованные диски непригодны для разрезания и сварки.

Литые или кованые диски нестандартной ширины делаются на заказ, для этого нужно оборудование и навыки. Стоимость таких дисков будет раза в два или в три дороже.

Первый этап: режем и варим

Вначале придётся выполнять резку металла и сварку – для выполнения этих работ понадобится соответствующее оборудование, а также навыки обращения с ним. Итак, мы запаслись нужным количеством дисков, болгаркой и сварочным аппаратом — теперь можем приступать к работе. Поэтапно процесс сваривания 2 дисков выглядит следующим образом:

  1. Отрезаем при помощи болгарки обод снаружи первого колеса.
  2. Отрезаем обод снаружи второго колеса.
  3. Устанавливаем первый диск на ступицу заднего моста и крепим его.
  4. Надеваем вторую часть и выполняем выравнивание, устраняя биение.
  5. В четырёх точках сваркой фиксируем контакт.
  6. Завариваем шов по всей окружности — это нужно для того, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции.
  7. При помощи болгарки зачищаем шов сварки снаружи и внутри. Следует помнить, что от качества зачистки будет зависеть балансировка колеса.

Изготовление разварок

Если мы ввариваем внутрь стальную полосу, то процесс будет выглядеть похоже, однако некоторыми деталями будет отличаться:

  1. Отрезаем наружный обод до внутренней части колеса.
  2. Вырезаем стальную полосу нужного размера и гнём её по окружности — для этого лучше всего использовать ролики. Они обеспечат нужную точность.
  3. Устанавливаем диск на ступицу и сваркой фиксируем на нём стальную полосу.
  4. На полосу навариваем внешний обод так, чтобы не произошло деформации.

Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета

Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.

Покраска несколькими цветами

Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.

О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка

Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами

Автомобильные штампованные диски со временем теряют свой первозданный вид, а это оказывает негативное влияние на общий облик автомобиля. Вот тут и возникает дилемма: красить самому или ехать в сервис. Но услуги сервиса не всегда по карману, да и времени придётся затратить немало. Поэтому приступаем к покраске своими руками.

Что представляют собой разварки и для чего они нужны

Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

  • лучше держит дорогу;
  • стильно выглядит;
  • имеет лучшую управляемость;
  • повышается в цене при продаже;
  • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.

  • быстрый износ покрышек;
  • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
  • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
  • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
  • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

Виды подсветки

Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Подсветка на ниппель

Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.

В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.

Светодиодная лента

Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В. Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.

Видеопроекция

Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.

На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.

Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:

  • режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
  • стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
  • быстро садятся батарейки;
  • легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
  • класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.

Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.

Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.

Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.

Заглушки — как сделать своими руками?

Кроме декоративной заглушки (они же колпачки) выполняют ещё одну важную функцию: они защищают внутреннюю часть колеса от попадания грязи и влаги. Обычно этот элемент уже идёт в комплекте. Но в случае утери или поломки одной или нескольких заглушек, подобрать аналогичную бывает достаточно тяжело, а покупать весь комплект — дорого. Не стоит переживать: такие колпачки совсем несложно изготовить своими руками, зная определённые правила.

Материалы и инструменты

Стандартные колпачки изготавливаются из пластика, поэтому вам лучше приобрести аналогичный материал. Умельцы же могут создать новую деталь практически из чего угодно: начиная от сантехнических заглушек и заканчивая пивными банками. Кроме самого материала, вам также понадобятся:

  • линейка;
  • циркуль;
  • инструмент для резки пластика (с тонким материалом обычно справляется даже канцелярский нож);
  • наждачная бумага с крупным зерном;
  • виниловая плёнка для обтяжки;
  • небольшой резиновый шпатель или ненужная пластиковая карта;
  • промышленный фен.

Процесс самостоятельного изготовления

Для того чтобы сделать заглушки для дисков вам не нужно много времени и места. Этот процесс можно выполнить даже дома на кухне.

  1. Тщательно измерьте диаметр будущего изделия. Как правило, этот показатель у современных дисков составляет от 55 до 75 см.
  2. С помощью циркуля на пластике начертите окружность с нужным диаметром.
  3. Вырежьте все заготовки.
  4. Края заготовок обработайте с помощью наждачной бумаги. Вам не нужно добиваться особой гладкости, достаточно убрать все зазубрины.
  5. Отрежьте квадрат виниловой плёнки, чуть превосходящий по размерам заготовки колпачков.
  6. Снимите плёнку с подложки и уложите её на пластик.
  7. Промышленным феном нагревайте плёнку и разглаживайте её на поверхности шпателем.
  8. Края подогните и приклейте с обратной стороны.
  9. Продумайте крепление колпачка. Оно напрямую зависит от того, как фиксировались заводские колпачки. Чаще всего это центральная гайка, но встречаются и другие варианты, например, с отверстиями для саморезов.

Фотоинструкция по изготовлению заглушек своими руками

Начертите на материале окружность нужного диаметра

Вырежьте получившиеся элементы

Подготовьте плёнку для наклейки на заглушки

Обтяните заглушки плёнкой

Чаще всего в качестве крепления используется центральная гайка

На некоторые модели заглушки устанавливаются с помощью саморезов

Видео: банки из-под пива для заглушек в диски

Вы можете разнообразить внешний вид заглушек, оклеив их не обычной виниловой плёнкой, а другими материалами. Некоторые автомобилисты наносят на заглушки первые буквы марки и модели машины, а кто-то даже свои инициалы. Вы можете с помощью специального оборудования вырезать определённые фигуры или силуэты, а затем приклеить их герметиком к основному кругу. Другими словами, вы можете воплотить в жизнь любые творческие замыслы.

Ширина диска

Размеры обычного стандартного штампованного диска имеет размер 6,5 J. Цифры 6,5 — это ширина в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра, получается 6,5 х 2,54 = 16,51 см). Буква J (Джей) означает маркировку профиля боковой закраины обода. Существуют маркировки JJ, JK, K, L.

На такие диски можно поставить резину только стандартной такой же ширины. Если хочется протюнинговать колеса, чтобы они выделялись из колесных арок крыльев, например, поставить резину 10 J, то есть ширина больше на 3,5 дюйма, а это почти 9 см, что делать? Только путем разварки дисков.

Прежде чем разваривать диски, надо узнать, если ли на такие диски резина. Если нет, зачем их делать.

Разварки на автомобиль: что это, плюсы и минусы

Автомобиль-надежный союзник человека, который предоставляет возможность перемещаться в комфортных условиях и чувствовать независимость. С момента появления этого устройства его внешний вид претерпевал колоссальные изменения, не только с точки зрения механической части, но и визуально менялся кузов.

Ранее, автомобильная промышленность не предоставляла возможности дорабатывать внешний облик транспортного средства собственноручно,поскольку не было того огромного количества материалов и инструмента, которое сейчас представлено на рынках и в маркетах. Тюнинговать сейчас можно абсолютно любую часть автомобиля, даже колеса. Одним из видов подобного усовершенствования является разварка.

Что такое разварка?

Разварка представляет собой один из видов тюнинга колесных дисков из стали. Технически, разваркой называется расширение диска при помощи сваривания стальной полосы. Кроме того, часто используют методику, при которой свариваются два диска. Для подобных целей используют диски с размерностью R14 и R13.

Целью таких метаморфоз с заводскими стальными дисками является возможность модернизировать авто, путем установки более широкой резины, которая будет иметь большую площадь сцепления с дорогой во время езды. Стандартный размер диска на 13, при разварке может иметь параметры 7j, 9j и 10 j. Кроме того, если проработать арки на автомобиле, то ширина колес может быть еще больше.

Разварку можно сделать собственноручно, при наличии инструмента,либо обратиться на сервис, где помогут с решением подобного вопроса. Ателье по тюнингу автомобилей часто предоставляют подобную услугу, при этом существует гарантия на их качество во время эксплуатации, что является важным нюансом.

Для того чтобы создать разварку самостоятельно необходимо наличие:

  1. Стальные диски, стандартного размера на 13 или 14. Литые диски не используются по причине отсутствия возможности их варить.
  2. Стальная полоса в размере 0,25-0,4 см.
  3. Пара стальных дисков для создания одного.

Размер готовой разварки регулирует владелец автомобиля самостоятельно,но с учетом размерных возможностей колесной арки автомобиля. Если речь идет о глобальном тюнинге автомобиля и параллельно происходит конструирование кузова, арки можно увеличить.

Положительные качества разварки

Установка на автомобиль колес,которые произведены по личным расчетам могут нести положительные влияния на качество езды. В тоже время, визуальный облик транспортного средства приобретает черты активного спортивного автомобиля.

Самостоятельное разваривание стальных дисков имеет несколько плюсов:

  • Улучшается внешний вид автомобиля.
  • Ходовые параметры автомобиля приобретают повышенную безопасность в режиме скоростной езды.
  • Увеличивается сцепление с дорожным покрытием автомобиля во время маневров, вхождения в повороты.
  • Стоимость самостоятельно выполненной разварки не высокая.
  • Возможность создать разварку собственноручно,без применения дорогостоящего и редко встречающегося оборудования.

Отрицательные качества разварки

Самостоятельное изменение заводской конструкции стального диска, при несоблюдении геометрических норм и некачественному соединению во время сварочных работ может прямо влиять на итоговый результат разварки. По этому стоит определить и минусы подобного вида тюнинга:

  • Наличие соединения в колесе сварочного типа может стать причиной отсутствия правильной балансировки колеса в целом.
  • Неправильный расчет и установка стальной ленты может нарушить геометрические параметры и диаметр диска, что будет сказываться на состоянии всей ходовой части автомобиля.
  • Критические ошибки,которые можно допустить при собственноручном создании разварки могут провоцировать аварийную ситуацию или даже ДТП. Сюда относится нарушение целостности обода и его деформация.
  • Разварка требует использовать нестандартные размеры резины, что может снимать гарантию которую предоставляет производитель покрышек.
  • Увеличение массы диска, может пагубно влиять на состояние ходовой автомобиля, увеличивать инерционный момент.

Таким образом, разварка-вариант тюнинга, при котором значительно изменяется внешний вид дисков, и дает возможность использовать нестандартный размер резины. Но, согласно последним тенденциям, разварками редко кто и занимается, поскольку рынок постепенно наполняется заводскими версиями нестандартных дисков, практически для всех видов автомобилей.

стоят на порядок дороже. Если больших денег нет, то вполне реально создать тюнингованные колеса самостоятельно. Единственное,это соблюдение всех геометрических пропорций и качественная сварочная работа.

plusiminusi.ru

Первый этап: режем и варим

Вначале придётся выполнять резку металла и сварку – для выполнения этих работ понадобится соответствующее оборудование, а также навыки обращения с ним. Итак, мы запаслись нужным количеством дисков, болгаркой и сварочным аппаратом — теперь можем приступать к работе. Поэтапно процесс сваривания 2 дисков выглядит следующим образом:

  1. Отрезаем при помощи болгарки обод снаружи первого колеса.
  2. Отрезаем обод снаружи второго колеса.
  3. Устанавливаем первый диск на ступицу заднего моста и крепим его.
  4. Надеваем вторую часть и выполняем выравнивание, устраняя биение.
  5. В четырёх точках сваркой фиксируем контакт.
  6. Завариваем шов по всей окружности — это нужно для того, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции.
  7. При помощи болгарки зачищаем шов сварки снаружи и внутри. Следует помнить, что от качества зачистки будет зависеть балансировка колеса.

Изготовление разварок

Если мы ввариваем внутрь стальную полосу, то процесс будет выглядеть похоже, однако некоторыми деталями будет отличаться:

  1. Отрезаем наружный обод до внутренней части колеса.
  2. Вырезаем стальную полосу нужного размера и гнём её по окружности — для этого лучше всего использовать ролики. Они обеспечат нужную точность.
  3. Устанавливаем диск на ступицу и сваркой фиксируем на нём стальную полосу.
  4. На полосу навариваем внешний обод так, чтобы не произошло деформации.

Технология покраски своими руками

Нужно понимать, что добиться идеальной зеркальной поверхности очень тяжело, но полировка пастами с помощью специальной насадки для шлифмашины позволяет получить хороший результат.

Как покрасить литые диски


Как покрасить литые диски своими руками. Самым бюджетным способом восстановления литых дисков является покраска своими руками. Процедура позволяет продлить срок службы изделия, повысить эстетическую привлекательность. Чтобы покраска не только улучшила внешний вид, но и защищала от ржавчины и повреждений, необходимо правильно подобрать краску и инструменты для нанесения.Подготовка. Сначала литые диски очищают от коррозии с помощью щетки по металлу, наждачной бумаги разной зернистости. Иногда требуется электроинструмент с насадками. Пескоструйная обработка позволяет тщательно очистить поверхность.

Грунтование и окраска. Металл покрывают грунтом, чтобы нивелировать вмятины и мелкие дефекты. Грунтовку наносят 2-3 раза, не допуская потеков. Диски высушивают в специальном шкафу или с помощью строительного фена. После остывания изделия зачищают наждачной бумагой — крест-накрест, чтобы исключить повреждение. Желательно, чтобы остался минимальный слой.

Процедуру окрашивания проводят в хорошо проветриваемом помещении. Можно использовать разные виды красок. При порошковом окрашивании потребуется краскопульт и компрессорное оборудование. Диск можно подвесить на проволоке, чтобы обеспечить хороший доступ, либо использовать специальный стенд. Для порошковой технологии требуется сушильная камера с температурой от +250 до +300 градусов по Цельсию. Полимеризация происходит в камере в течение 4-6 часов.

2 Выбор световых элементов и установка подсветки своими руками

Самым эффективным и выгодным вариантом подсветки колесных дисков авто является установка светодиодных лент. Выбирать цвет, мощность и тип светодиодной ленты следует исходя из особенностей и цвета автомобиля. Рекомендуется выдерживать баланс между яркими и неяркими цветами. Наиболее выигрышно смотрится сочетание цветов с близкими спектральными характеристиками, например, белый и серебристый, черный и синий и т.д. 

Подсветка неоновой лентой

Установка подсветки дисков автомобиля своими руками с использованием светодиодной ленты осуществляется непосредственно на тормозные диски авто. Для этого необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо;
  • определить тип и особенности тормозного диска;

Для стандартной подвески типа «Макферсон», которой оснащены большинство легковых автомобилей с дисковыми тормозами, светодиодную ленту удобнее всего крепить на защитный кожух тормозного диска. Таким образом, лента закрепляется на край кожуха на клеевую основу и закрепляется пластиковыми хомутами. Для этого с помощью дрели необходимо проделать равномерные отверстия в кожухе с шагом в 4–7 сантиметров.

Если защитный кожух тормозного диска не предусмотрен конструкцией (например, на некоторых моделях ВАЗ) следует изготовить его самостоятельно из мелкого металлического профиля или алюминиевой монтажной ленты. Длину самодельного обода следует сделать такую, чтобы оставался зазор между ним и тормозным диском. Просверлите отверстие в верхней части держателя тормозного диска для винта с гайкой, в него следует закрепить новый кожух.

Более сложным вариантом будет первоначальное изготовление внешнего обода и проставок и крепление ленты на нем. При таком способе свет будет идти из центра диска и будет более насыщенным ввиду отражения от элементов тормозного диска. Для изготовления конструкции и проставок нужно снять точные размеры диска и суппорта. Полученная конструкция закрепляется на защитном кожухе и выходит на внешнюю часть тормозного диска, по которой и закрепляется светодиодная лента. Такой способ применяется гораздо реже и подойдет для регионов с хорошими дорогами, так как проставки изменяют вылет колеса, что влияет на особенности подвески. 

Если на задней оси стоят дисковые тормоза, то лента устанавливается аналогичным способом на защитный кожух. В случае барабанных тормозов нужно изготовить кожух самостоятельно, используя металлическую ленту, которая сверлится и крепится винтами за барабан. При применении проставок схема работ такая же, как и с передней осью, только каркас крепится перед барабаном. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: