Как работает режим антиограбления старлайн?

Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку

Для прерывания сигналов тревоги в режиме «паника» нажмите кнопку 2 брелка. Сигналы тревоги прекратятся.

Кира резко проснулась, холодный пот покрыл все ее тело, страшные картинки никак не уходили из головы. Она подошла к матери и рассказала ей про увиденный только что сон. Мать побледнела, ведь ее сновидение было очень похожим на рассказ дочери. Материнское сердце почуяло неладное, стало очень тревожно за сына. Она знала про его горячий характер, и в голове мелькнула мысль: «Как бы ни случилось беды».

Правоохранительные органы часто сталкиваются с ситуациями, когда машина угоняется, путем грабежа. Автовладелец заводит авто, после чего, к двери подходит злоумышленник и пытается вытянуть водителя из-за руля. При этом, двигатель заведен, или включено зажигание. В этом случае, сработает режим антиограбления StarLine.

Как и полагается студенту, только что сдавшему последний зачет в зимнюю сессию, вечером брат Киры прибежал домой довольный и счастливый. Он решил поехать на каникулы за город со своими друзьями и, даже не поужинав, засобирался в путь. Родные попробовали его отговорить, но Саша не стал их даже слушать.

Охранная сигнализация StarLine имеет еще одну полезную опцию, которая входит в состав режима антиограбления — «Паника». Она подразумевает включение сигнализации при отключенном моторе.

Многие владельцы автомобиля возят в салоне значительные суммы денег. Их похищают обычно в тот момент, когда машину ставят на стоянку. У преступников есть время, чтобы похитить вещи из автомобиля, пока вы ещё не поставили его на сигнализацию, и открываете дверь. Могут похитить деньги, бумаги, дорогой мобильник или украшения.

После активизации режима антиограбления сигнализация сначала включит 30 — секундные световые сигналы предупреждения, затем включатся звуковые сигналы сирены. Замки дверей закроются. Двигатель заблокируется.

Функция антиограбление срабатывает при попытке похитить автомобиль при включенном зажигании или работающем двигателе. Может быть активирован в двух случаях:

  • Двигатель автомобиля работает, дверь открывается на длительное время;
  • Вручную с брелка автомобиля.

Если Вы хотите прервать сигналы тревоги без выключения режима охраны, например, Вы проверяли работу датчиков, нажмите кнопку 1 брелка. При этом сигнализация останется в режиме охраны.

Предположим, вышли Вы из магазина и наблдюдаете следующую картину — возле Ваше ласточки крутятся какие-то подозрительные типы. Каратэ, джиу-джитсу или,хотя бы самбо, вы не владеете. Но в руках у Вас есть чудо-брелок, жмете кнопочку (или делаете комбинацию нажатий) и Ваша машинка верещит на всю округу. И все! Враг хоть и не повержен, но позорно бежит.

Функция «Паника», конечно же, есть не на всех типах автосигнализации. Все зависит от производителя и модели. Так же и с конкретными настройками. В интернете покопайтесь — там полно описаний всяких сигналок. Какими только функциями, режимами и сервисными опциями не обладают современные автосигнализации! Нередко разобраться в таком изобилии просто невозможно. Несмотря на это перенасыщение, год от года появляются новые системы, функции и возможности. Да и производители в погоне за уникальностью и неповторимостью обязательно наделяют свое изделие чем-нибудь особенным.

Если защита системы предусматривает введение кода, отключить режим Валет можно с помощью нескольких нажатий аварийной кнопки. Количество действий зависит от значения символов пароля и может достигать 9.

Чтобы устранить программные неисправности, нужно обнулить настройки. Для этого удерживают 3 и 4 клавиши пульта управления. Кнопки отпускают после возникновения 2 гудков. После сброса настроек нужно заново запрограммировать управляющий блок. Брелок прописывают в систему, что позволяет сигнализации выполнять команды. Процесс настройки приемопередатчика осуществляется следующим образом:

  • деактивируются защитные функции сигнализации;
  • включается зажигание;
  • нажимается сервисная клавиша (действие выполняется 3 раза до появления гудка);
  • удерживается 1 кнопка брелока до появления звукового сигнала;
  • повторно нажимается аварийная клавиша (сирена должна подать длинный гудок, после которого начинает мигать светодиодный элемент);
  • длинно нажать 2 кнопку брелока;
  • выйти из меню настроек (для этого дважды нажимают клавишу Валет и отключают зажигание).

Плюсы и минусы режима Slave сигнализации

Чтобы угонять машины, в которых предусмотрен бесключевой доступ/запуск, со Slave сигнализацией, злоумышленники используют способ «двух антенн». Угонщики улавливают/передают сигналы трансмиттеров с большого расстояния (так действуют два злоумышленника), «сбивая» базовый блок охранной системы авто, что обеспечивает им доступ в салон вместе с разрешением запускать двигатель.

Как осуществляется угон? Один из злоумышленников вместе с приемопередатчиком подходит к автомобилю. Второй — отходит от владельца машины, то есть, от ключа, на несколько метров. Уже будучи на безопасном расстоянии, злоумышленник с приемопередатчиком сканирует сигнал ключа и направляет его второму угонщику, «обманывающему» машину и заставляющего базовый блок думать, что автовладелец рядом.

Защитить свое транспортное средство от угона вышеописанным способом достаточно просто. Главное, чтобы в составе противоугонного комплекса присутствовал высококачественный иммобилайзер. Но сам факт того, что автомобиль может быть угнан таким незатейливым методом явно говорит о том, что надежная противоугонная защита крайне необходима.

Поэтому не отказывайтесь от режима Slave-сигнализации — она обладает весомыми достоинствами

Самое важное — грамотно выстроить защиту. По мнению многих экспертов, наиболее оптимальными Slave-системами среди представленных на российском рынке являются сигнализации от StarLine.

Какими достоинствами обладают Slave-сигнализации?

  • Брелоков, необходимых для управления охраной авто, требуется меньше.
  • Все функции, реализованные с применением штатных брелоков авто или компонентов бесключевого доступа, сохраняются.
  • Владелец транспортного средства может использовать ключ/брелок с фирменной атрибутикой автомобильного бренда. Это важный для многих эстетический/эмоциональный момент.

Если вы используете режим Slave и бесключевой доступ, это не является препятствием для реализации функций дистанционного и автоматического управления работой двигателя (автозапуска). Брелок сигнализации (если он есть в комплектации) в некоторых автосигнализациях может выполнять функции противоразбойной метки при отключенном режиме Slave.

Режим Slave включается автоматически при постановке на охрану штатной противоугонной системы.

Как установить иммобилайзер

Перед монтажом иммобилайзера Starline необходимо:

Процесс монтажа и подключения устройства пошагово разъяснен в инструкции для иммобилайзера «Старлайн i95», входящей в комплект поставки.

Подключение питания

Контакт с маркировкой GND подсоединяется к кузову транспортного средства.

Питающий контактный провод с маркировкой BAT — либо к клемме АКБ, либо к другому источнику, обеспечивающему постоянное напряжение.

Подключение иммобилайзера «Старлайн i95»

При использовании модели Starline i95 провод с маркировкой IGN подключается к электрической цепи, обеспечивающей напряжение в 12 вольт после запуска двигателя.

Подключение выходов

Контакты Lock и Unlock применяются для запирания или отпирания центрального замка, блокировки капота.

Предусмотрены различные варианты команд.

Контакт Input присоединяется к соответствующему концевому переключателю для обеспечения контроля дверных и капотного замков. В случае когда они не закрыты, запирания не произойдет. Поэтому на проводе должен быть отрицательный сигнал.

Выход Output предоставляет возможность применения иммобилайзера одновременно с устройствами контроля наличия пользователя авто в машине.

Принцип действия следующий: если радиометка будет давать отзыв на сигнал, то сопротивление на кабеле станет высоким. Следовательно, соединение должно быть разъединено. Подключение массы либо минусового контакта происходит при получении сигнала от электронного ключа.

Подключение звукового извещателя

Контакт Output нужно подсоединить к минусовому выходу зуммера, а плюсовой контакт – к проводу ВАТ на главном модуле.

В случае присоединения светодиода к звуковому сигналу электрическая цепь должна быть параллельной. Дополнительно нужно подключить резистор.

Разместите бипер таким образом, чтобы его звук был хорошо слышим владельцу. Зуммер не должен находиться поблизости от основного модуля. Это может приводить к воздействию на сенсор перемещения.

Подключение универсального канала

Варианты подсоединения контакта ЕХТ, в соответствии с инструкцией по эксплуатации иммобилайзера «Старлайн i95», следующие:

Подключение универсального канала

Выбранную последовательность следует строго соблюдать.

Настройка громкости

Чтобы отрегулировать режим громкости контроллеров, водитель должен знать место расположения сервисной клавиши Валет. Процедура настройки осуществляется посредством главного пейджера, который должен иметь функцию обратной связи. При отключенном зажигании клавиша сервисного режима нажимается пять раз, затем производится активация зажигания. Сирена машины издаст пять звуковых сигналов. Нажмите клавишу под номером 2 на пульте. На дисплее пейджера появится надпись SO UN, это говорит о том, что охранный комплекс переведен в режим регулировки громкости.

  1. Чтобы настроить параметр, зажмите и удерживайте в таком положении клавишу под номером 3 в течение нескольких секунд, после чего нажмите на кнопку слева.
  2. На дисплее пейджера отобразится цифра, которая соответствует уровню громкости. Чтобы произвести регулировки, однократными кликами нажимайте на третью клавишу. Чтобы увеличить уровень громкости, все режимы следует пройти по кругу и выбрать необходимую величину.

Для деактивации функции регулировки отключите зажигание.

О регулировке контроллеров, а также настройке громкости сирены в охранном комплексе Старлайн рассказал Антон Мегавольт.

Как отключить режим Valet

Каждый инструктаж к установленной в автомобиле охранной сигнализации имеет описание включения/выключения этой сервисной опции. Так что при желании можно этот раздел изучить и действовать соответственно.

Но, как говорят, в жизни все случается и может статься так, что или такого раздела в предписании стало, или, что еще хуже, сама инструкция потеряна.

Тогда следует произвести стандартные действия. Хотя каждая охранная система имеет индивидуальные особенности, но главные их возможности, как правило, общие. Поэтому отключить Valet в принципе возможно, только это будет не так быстро, как того бы хотелось.

Для выхода из данного режима следует совершить такие действия:

  • сесть в салон, снова произвести описанные выше действия с зажиганием. Причем действовать нужно быстро, иначе все придется начинать сначала;
  • определить местонахождение кнопочного выключателя Valet (это должно быть известно из инструкции, если нет, то необходимо обязательно узнать там, где его устанавливали);
  • по истечении 10 секунд после того, как зажигание было отключено, нужно 2 секунды воздействовать на эту кнопку, а потом отпустить ее;
  • далее вы должны услышать два или более коротких сигнала охранной сигнализации, диод светоизлучения (СИД) два раза включится и погаснет. Valet отключен, автосигнализация работает.

А вот как отключить эту опцию можно при помощи дистанционного управления:

сначала проверьте пульт управления, обратив внимание на наличие необходимых кнопок. Если таковых нет, значит, в вашей охранной системе они имеют другое обозначение, а поэтому за помощью надо обратиться в сервисный центр, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль;
далее включите и выключите зажигание машины, сев в нее

После этого нажмите одновременно две кнопки на пульте управления и через 3 секунды отпустите их. Далее раздастся несколько сигналов, вспыхнут габаритные огни, а СИД автосигнализации перестанет светиться.

Если случится так, что сигнальная система не отреагирует на отключение режима Valet с пульта, то попробуйте вынуть с него батарейки и через 2 минуты вставить их обратно. После чего следует проверить наличие связи между брелком и основным блоком. При включении питания на экране должны появиться разные знаки.

Кстати, сервисный режим Valet сохраняется и при отключенном питании, поэтому им можно воспользоваться при техническом обслуживании транспорта. Если режим включается в противоугонной системе, то СИД будет светиться постоянно.

Стоит отметить, переход в режим Valet предполагает отключение не всех работающих систем, а только основной их части. Например, остается активной экстренная мера безопасности «Паника». Эта функция предполагает возможность предупредить угон автомобиля при условии, что вы, покидая его, всегда забираете ключ зажигания. Если заметите, что кто-то пытается угнать ваше авто, возьмите брелок и активируйте кнопу «Паника» через некоторое время увидите, как сработают все системы безопасности и блокировки. Это случиться, даже когда ваша система охраны пребывает в режиме Valet. К слову, в некоторых системах сигнализации службе «Паника» соответствует«Anti-Hi-Jack», которая обладает такими же функциями.

О режиме Valet знают все, в том числе и угонщики автомобилей. А вот о месте нахождения кнопки осведомлены только владельцы транспорта. Поэтому место ее монтирования желательно все же держать в секрете, ведь мало ли что… Будьте бдительны и ваше авто будет в безопасности.

В качестве гаранта сохранности и безопасности многие водители используют сигнализацию на своих автомобилях. Это позволяет защитить имущество от рук злоумышленников. Современный рынок предлагает много видов сигнализаций, но далеко не все они отличаются надежностью и хорошим качеством. Это в итоге приводит к различным проблемам, например, сигнализация не реагирует на пульт управления и звук сирены слышен постоянно. Водителю необходимо знать, как отключить сигнализацию на машине в таких случаях.

Процедуру отключения нельзя назвать легкой, ведь средства защиты для автомобилей сделаны для того, чтобы их никто просто так не смог отключить. Но все же существует несколько способов, о которых и пойдет речь в данной статье.

И снова о кнопке «ВАЛЕТ»

В наш век почти поголовного оснащения автомобилей охранными системами, тем не менее до сих пор, использование кнопки (служебной) или «ВАЛЕТ» и назначение ее, является для людей чем-то непонятным и почти мистическим. Научившись на полную катушку использовать мобильники и смартфоны, сутками напролет находясь в сети, многие до сих пор не знают и не понимают назначение этой маленькой кнопки, хотя после установки требуют показать где она находится, представляя примерно, что когда-то, где-то, в случае какого-то глюка они смогут ей воспользоваться, правда совершенно не понимая и не желая понимать как с ней обращаться, надеясь как всегда на пресловутое русское «авось», авось и не понадобится.

И совершенно не пытаясь понять главного — эта кнопка — есть ключ от вашей охранной системы и, самое страшное — ключ, который почти со стопроцентной вероятностью поможет отключить вашу охранную систему.

Итак:

1. Служебная кнопка или «Валет» служит для настройки системы после установки (перемещаясь с ее помощью по меню программирования можно включать или выключать определенные функции вашей охранной системы). Как правило программирование довольно мудреное и не специалисту мало что говорящее. Для того, что бы программировать систему нужно представлять что произойдет при включении той или иной функции. Более того, нужно знать и понимать как установлена система и каким образом подключены ее цепи, иначе просто невозможно правильно запрограммировать систему. Именно поэтому никто и не желает учиться пользоваться кнопкой, боясь просто сделать что-то не то и «сломать» систему.

Но есть и еще одно предназначение кнопки..

2. Служебная кнопка или «Валет» служит для аварийного снятия системы с охраны в случае, допустим, отказа или поломки брелка. И вот здесь -то и есть самое уязвимое место вашей охранной системы. Почему? Да потому, что как правило заводской код снятия с охраны вашего автомобиля с помощью кнопки прост, примитивен и более того — Один на весь модельный ряд систем. Собственно так и должно быть. На то он и заводской, что бы после установки настроить систему было просто. А вот после установки необходимо этот код поменять. И знать его должен только хозяин автомобиля.

Вы меняли пин код своей сигнализации? Да нет конечно, зачем? Тогда вот вам для примера процедура снятия с охраны сигнализации АПС — включить зажигание, нажать один раз кнопку «ВАЛЕТ». Сложно? Да нет, совсем просто. Просто для Вас и просто для автомобильных воров… Или другой алгоритм, на другой системе: Включить зажигание, три раза нажать кнопку. Просто? АААА, ни фига, подумаете Вы, надо же еще зажигание включить! Так это для Вас включить зажигание — это повернуть ключ в замке зажигания, а вот допустим для меня — это ткнуть проволочной перемычкой туда, куда надо и щелкнуть кнопкой и все, система отключена…

Задумались?

Если честно, то смена пин кода в большинстве случаев тоже не защищает ваш автомобиль! Почему? Да потому, что на 95% установочных центров сигнализации не устанавливают, а впихивают в любую доступную полость автомобиля. И все элементы системы находятся там, богато оплетенные изолентой, а как же, что б не стучали при езде по нашим дорогам. А где «ВАЛЕТ», спрашиваете Вы после того, как Вам вручили брелки от вашей «Охранной системы? А там же, где и сигналка — под комбинацией приборов — отвечяют Вам. А зачем он Вам? Туда лучше не лазить, а то что-нибудт не так нажмете, сгорит сигналка… И Вы удовлетворенно кивнете головой — профессора ставили сигналку, что это я туда полезу, все равно ничего не пойму… Да, лучше туда не заглядывать, иначе ужаснетесь…И даже хорошо, если кнопку не выводили куда-то в доступное место, а просто примотали изолентой к блоку сигнализации. По крайней мере до нее еще добраться нужно.

В случае же если кнопку Вам вывели, но код Вы менять и не думаете, то грош цена такой услуге. Почему так, я написал выше.

А вот теперь рассмотрим вариант, когда охранная система действительно была грамотно и корректно установлена на ваш автомобиль.

Система установлена так, что и не найдешь. И кнопка выведена в доступное место, так и должно быть. Не надо ее прятать, ведь не зная пин кода, ей бесполезно оперировать. И вот тогда правильна вот такая установка кнопки как пример:

Принцип работы, включение режима

Режим антиограбления (термин, принятый у StarLine) наиболее актуален для сигнализаций, не работающих в режиме Slave и не использующих носимые метки. В этих охранных системах глушение мотора происходило бы автоматически, когда владелец добровольно или принудительно покидал бы машину.

Что такое режим антиограбления StarLine? Механизм прост: после активации включаются сирена и аварийная сигнализация, а блокировка двигателя срабатывает периодически со все сокращающимися интервалами, пока двигатель не блокируется полностью.

В зависимости от настроек активация может происходить сразу после включения режима либо после совершения грабителем определенного действия (обычно при установке задается нажатие тормоза, это безопаснее для автомобиля и окружающих). При этом включить антиограбление «СтарЛайн» есть смысл только при правильном подключении блокировок. Если установщик поставил блокировку на цепь стартера, на запущенном моторе ее срабатывание не даст никакой пользы.

Включение антиограбления выполняется несколькими способами:

  1. С помощью брелока: одновременное нажатие и удержание кнопок снятия и постановки на охрану – поэтому, как бы ни хотелось повесить брелок от сигнализации на ключи, делать это по соображениям безопасности нельзя!
  2. На аналоговых сигнализациях без автозапуска при этом должно быть обязательно включено зажигание, «КАНовые» сигнализации и системы с автозапуском должны «видеть» факт работы мотора.
  3. С помощью мобильного приложения на телематических системах: нажать и удерживать иконку «пистолет».
  4. С ожиданием: заранее при работающем двигателе (на примере А91) нажмите сервисную кнопку Valet на две секунды. После этого при проверке статуса сигнализации на экране брелока появится иконка с пистолетом, указывающая на активированный режим антиограбления. Теперь он включится автоматически при открытии дверей без каких-либо действий водителя, которым могут помешать злоумышленники. Рассчитан такой способ активации на потенциально опасные районы, где в лучших традициях города Сан Андреас в машину могут внезапно вломиться, и какие-либо действия предпринимать будет уже некогда.

Инструкция по программированию функции

  1. Нажать шесть раз на кнопку сервиса (Valet).
  2. Включить зажигание.
  3. Сирена автомобиля подаст шестикратный сигнал, сопровождаемый миганием индикатора.
  4. Нажатиями на кнопку сервиса выбрать настраиваемый параметр, который будет переключаться на дисплее вместо часов.
  5. После этого нужно установить параметр. Значения каждой из кнопок приведены в таблице ниже.
  6. Брелок подтвердит выбор режима звуковым сигналом.
  7. Выключить зажигание.

Таблица: программирование параметров запуска

Номер Настраиваемая опция Короткое нажатие на кнопку 1 Кратковременный «клик» на клавишу 2 Короткое нажатие на кнопку 3 Длительное и короткое нажатия на первую кнопку
1 импульс 2 импульса 3 импульса 4 импульса
1 Длительность функционирования силового агрегата при включенном режиме турботаймера 1 минута 2 минуты 3 минуты 4 минуты
5 Режим противоугонной системы, при котором будет запускаться автомобильный мотор С активацией защитной функции и блокировкой дверных замков Без включения охраны Без активации охранной функции Без включения защитного режима
6 Состояние габаритных огней или световой сигнализации на авто с заведенным двигателем Мерцания Фары горят без перерыва Оптика отключена Оптика отключена
7 Закрытие дверных замков при глушении мотора, если режим охраны активирован Отключено Активировано Активировано Активировано
8 Алгоритм действия выхода сигнализации (синий контакт 6-пинового разъема) Способ 1 – при включении зажигания (АСС) Способ 2 – по контакту на замке IGN2 Способ 3 – с использованием кнопки Старт/Стоп Способ 4 – один сигнал
9 Продолжительность прокручивания коленчатого вала стартером 0,8 секунд 1,4 с 2 с 3,6 с
10 Тип системы питания силового агрегата Бензин Дизельное топливо (метод 1) Дизельное горючее (метод 2) Дизельное топливо (метод 3)
11 Способ контроля работы двигателя после автоматического пуска По напряжению в электросети автомобиля По сигналам положительного выхода генератора По отрицательному импульсу генераторной установки По тахометру
12 Включение системы поддержки зажигания при заведенном моторе В автоматическом режиме С пульта С коммуникатора С брелока
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: