Что значит 2can 4line

Беспроводной обходчик иммобилайзера Starline

На современных сигнализациях StarLine с интегрированным CAN-модулем на ряде автомобилей возможен и бесключевой обход иммобилайзера – для этого не нужен обходчик, имитацию чипа выполняет сам CAN-модуль. Чтобы иметь возможность использования бесключевого обхода, нужно убедиться, что:

  • модель сигнализации – это Starline A93 или новее, с поддержкой установки модулей расширения;
  • для конкретной модели автомобиля поддерживается бесключевой обходчик: для этого нужно зайти на сайт can.starline.ru, выбрать там тип используемого модуля (2CAN, CAN+LIN, 2CAN+2LIN);
  • выбрать марку и модель автомобиля: откроется перечень возможностей, поддерживаемых в актуальной прошивке для этой машины;
  • пролистать до пункта «Обход штатного иммобилайзера». Он должен быть отмечен – это означает, что бесключевой обход здесь поддерживается.

Дальше в любом случае придется ехать в авторизованный установочный центр Starline, потому что настройка и обучение бесключевого обходчика осуществляется только через фирменное программное обеспечение, требующее авторизации под аккаунтом сертифицированного установщика – самостоятельно настроить бесключевой обходчик нельзя.

Характеристики сигнализации

Охранные функции STARLINE A93

  • Диалоговая защита наличие удобного диалогового 128-битного кода управления, через который не сможет пробиться ни один из известных кодграбберов (устройства, позволяющие считывать код системы);
  • Защита от радиопомех StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех
  • SUPER SLAVE (опция) Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной диалоговой авторизацией дополнительным брелком StarLine. Опция доступна при интеграции 2CAN или CAN+LIN интерфейса
  • Расширенный диапазон температур Работает при температуре от минус 50 до плюс 85 °С
  • Рекордная энерго экономичность Держит заряд аккумулятора до 60 дней в режиме охраны
  • Контроль канала связи Постоянный контроль канала связи проверяет нахождения брелка в зоне действия сигнализации
  • Авторизация по PIN-коду (опция) Дополнительная авторизация путем ввода индивидуального PIN-кода . Опция доступна при интеграции 2CAN или CAN+LIN интерфейса
  • 3D датчик удара и наклона сработает при поддомкрачивание и эвакуацию автомобиля
  • Телематика (опция) Дистанционное управдение охраной автомобиля, при интеграции опциональных GSM-GPRS, GPS-ГЛОНАСС т
  • Управление с телефона GSM-интерфейс позволяет управлять , получать оповещения на ваш телефон
  • Бесплатный мониторинг (опция) При подключении StarLine GPS-ГЛОНАСС-Мастер вы сможете с точностью до нескольких метров узнать местонахождение своего автомобиля
  • Автозапуск Интеллектуальный автозапуск позволяет запустить двигатель по температуре, в заданное время или периодически
  • 2CAN (опция) Интеграция 2CAN интерфейса обеспечивает, установку сигнализации на автомобили, оснащенные несколькими цифровыми шинами CAN
  • CAN+LIN (опция) Интеграция CAN+LIN интерфейса обеспечивает быструю установку на автомобили, оснащенные шинами CAN, LIN, такие, как: Lada Kalina, Lada Kalina II, Lada Priora и Lada Granta
  • Гибкие сервисные каналы Можно запрограммировать: аварийную сигнализацию, складывание зеркал, настройку сидений под владельца и многое другое
  • Ударопрочный брелок с защищенной антенной

Альтернативные методы обхода

Одним из альтернативных вариантов является модернизация схемы обхода блокиратора. Для ее реализации потребуется сделать или приобрести пятиконтактное реле. При подаче 12-вольтного напряжения на контактные элементы под номерами 85 и 86 выполняется переключение выходов 30 с 87А на 87. Модернизация схемы актуальна в случае, если пользователь не может выполнить монтаж петли на выключатель зажигания.

Чтобы устройство могло эффективно обходить работу блокиратора силового агрегата, подключение должно быть таким:

  1. Один из проводников штатной антенны необходимо разрезать.
  2. Нагрузка на линию подается от положительного выхода выключателя зажигания, которая соединяется с контактом 86. Для подключения отрицательного сигнала от противоугонной системы используется вход 85.
  3. Между подключениями необходимо произвести монтаж диода. Его анод соединяется с контактным элементом под номером 85, а катод — с 85. Это позволяет если не предотвратить, то минимизировать возможность поломки транзистора противоугонной системы в результате воздействия обратного напряжения.
  4. Провод от штатной антенны подключается к контактному элементу 87А. Сюда же нужно выполнить соединение одного из концов обходчика с ключом.
  5. К выходу под номером 87 подключается второй контакт проводника антенны. Для качественной фиксации используется метод пайки.
  6. К контакту под номером 30 подключается кабель штатной антенны. Такое подключение позволит обеспечить подачу отрицательного сигнала на противоугонную систему только при дистанционном пуске. Если для старта мотора применяется ключ, то питание на самодельное реле поступать не должно, в результате чего работа блокиратора не будет нарушена.


Электросхема подключения 5-контактного реле

В качестве альтернативного метода возможно применение дополнительного блокиратора двигателя, с помощью которого будет выполняться автозапуск. При функционировании иммобилайзер должен блокировать данную опцию, когда транспортное средство движется. Основное требование к обходчику заключается в сохранении всех опций охранного комплекса. Поэтому запасной ключ с меткой, устанавливающийся в салоне, должен быть максимально замаскирован.

Плюсы и минусы

Преимущества обходчиков иммо Старлайн:

  • невысокая цена для девайсов такого качества, позволяющих обеспечить защиту электроцепей блокировки двигателя от взлома;
  • эффективная работа девайса и его продуктивность;
  • после монтажа девайс в автоматическом режиме синхронизируется с системами машины и интегрируется под ее тип;
  • наличие девайса позволяет упростить возможность использования функции удаленного старта ДВС;
  • установка обходчика блокиратора никак не повлияет на работу охранных систем и других электронных устройств, разумеется, если монтаж выполнен верно;
  • простота монтажа и эксплуатации;
  • обходчики иммо хорошо работают с комплексами, оснащенными опцией дистанционного пуска ДВС;
  • модуль обхода блокиратора может функционировать без постоянного использования ключа штатного иммо.

К недостаткам следует отнести только сложности, с которыми потребители могут столкнуться при подключении. Если у вас нет опыта в реализации таких задач, то лучше обратиться за помощью к электрикам.

Функции

Противоугонное устройство Старлайн 2Лин выполняет следующие функции:

  • Диалоговая защита. Для управления системой используются ключи шифрования, что обеспечивает надежную защиту от любых способов взлома.
  • Защита от помех. Эта опция позволяет сигнализации StarLine A93 2CAN+LIN бесперебойно функционировать в большом городе. Реализуется функция благодаря многоканальному трансиверу.
  • Режим SUPER SLAVE. Управлять противоугонной системой можно, используя штатный брелок. Авторизация по пейджеру StarLine 2 A надежно защищает устройство от преступных посягательств.
  • Экономичные режимы. Аккумулятор не разряжается, даже если сигнализация находится во включенном состоянии в течение 2 месяцев. Это становится возможным благодаря внедрению специальных программ.
  • Возможность контроля канала. Устройство автоматически извещает пользователя о выходе коммуникатора из зоны действия передатчика сигнала.
  • Возможность использования кодов для авторизации. Дополнительная система защиты предотвращает угон, усиливая охранное действие сигнализации. Автомобиль начинает движение только после правильного ввода кода, для чего используются кнопки бортового компьютера.

Преимущества и недостатки

К преимуществам сигнализации Старлайн 2 КАН относятся:

  • возможность дистанционного управления автомобилем и определения текущего местоположения транспортного средства;
  • возможность синхронизации со смартфоном (позволяет управлять охранной системой, используя мобильный телефон);
  • автозапуск двигателя (позволяет автоматически подготавливать автомобиль к поездке по команде пользователя или в заданное время);
  • минимальный риск повреждения бортовой сети при установке;
  • наличие вспомогательных функций (дистанционное управление регулируемыми сиденьями, зеркалами и фарами);
  • прочность корпуса пейджера (устройство не повреждается при ударе и падении);
  • возможность использования обходчиков ключей.

К недостаткам можно отнести такие качества, как:

  • высокая стоимость (цена сигнализации составляет более 10 тыс. руб.);
  • низкое качество кнопок пейджера (со временем коммуникатор придется ремонтировать).

Комплектация системы Старлайн А39

Описание элементов, которые входят в комплект поставки «сигналки» Старлайн А39 2CAN+2LIN:

  • основной микропроцессорный модуль;
  • коммуникатор обратной связи с экраном;
  • запасной пейджер, дисплеем не оснащается;
  • элемент питания класса ААА для установки в главный пульт;
  • дополнительное реле коммутации;
  • силовой блок;
  • антенный адаптер;
  • модуль обхода штатного блокиратора двигателя;
  • комплект жгутов кабелей для подключения к аварийной сигнализации, температурному датчику, силовому модулю, а также шинам CAN и LIN;
  • набор проводов для соединения с центральным замком и другими узлами транспортного средства;
  • GSM-модуль;
  • кабель для подключения антенного адаптера;
  • светодиод для индикации состояния автомобильной сигнализации;
  • концевой переключатель для установки на капот с кабелем подсоединения;
  • датчик температуры силового агрегата;
  • кнопка «Валет» для входа в сервисный режим управления системой охраны автомобиля;
  • клемма для подсоединения электроцепи питания на 12 вольт;
  • диодные элементы;
  • документация, включающая в себя сервисное руководство, гарантийный талон и памятку потребителя.

В комплект сигнализации Старлайн А39 2CAN+2LIN с автозапуском не входят сирена и «концевики» для дверей, их надо докупить отдельно.

Комплектация противоугонной системы Старлайн А39 2CAN+2LIN

Бесключевой обход StarLine

Использование функции алгоритмического обхода StarLine iKey позволяет значительно сэкономить денежные средства и сохранить у себя все штатные ключи от автомобиля: последнее является обязательным условием при страховании по КАСКО (риск «угон/хищение») во многих страховых компаниях.

Если прошивка с поддержкой iKey для вашего автомобиля вышла позже установки сигнализации с автозапуском, вы можете обратиться в технический центр, где обход иммобилайзера подключат уже по цифровой шине, а заложенный ранее в обходчик ключ вернут обратно вам. Если ваш автомобиль пока что не входит в список поддерживаемых, но вы хотите реализовать автозапуск без потери штатного ключа, используйте бесключевой модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine F1 — он гарантирует безопасность автомобиля благодаря управлению по цифровому кодовому каналу.

Что лучше: Starline S96 или B96

Сигналки StarLine S96 или B96 вышли практически в одно время и обе охватываются финансовыми гарантиями производителя — настолько он уверен в их качестве. Но при всей схожести, это очень разные модели. Основное отличие кроется в том, что Starline S96 работает без полноценного брелка, только с метками и GSM. В то же время, В96 может похвастать наличием как того, так и другого. Первая модель подходит тем потребителям, которым нужны лишь базовые охранные функции, но реализованные лучшим образом. В то время как Б96, рассчитана на автовладельцев, которым необходим широкий функционал.

Управление модулем индикации

Особое значение в работе иммобилайзера StarLine i95 имеет модуль индикации, который устанавливают в салон автомобиля.

В первую очередь устройство используется, чтобы предупредить автовладельца, что вскоре двигатель будет заблокирован из-за того, что метки нет в радиусе действия или у неё села батарейка.

Обратите внимание! В иммобилайзере можно зарегистрировать только один модуль индикации. Дополнительно модуль индикации предназначено:

Дополнительно модуль индикации предназначено:

  • чтобы отображать текущий режим работы;
  • показывать число меток, записанных в память модуля их блокировки;
  • сообщать о разряде батарейки в метке;
  • ввода кода для экстренной разблокировки;
  • входа в режимы «Программирование» и «Регистрация устройств».

Для установки связи между модулями индикации и блокировки нужно включить зажигание. В течение 10 секунд связь будет установлена, о чём сообщат зелёные вспышки светодиода на модуле индикации. Затем светодиод будет гореть в течение 2 минут, отображая текущий режим работы.

Для его проверки достаточно просто нажать кнопку на модуле индикации. Цвет светодиода подскажет, в каком режиме сейчас работает иммобилайзер StarLine i95.

Если в течение 2 минут, пока загорелся светодиод модуля, повторно нажать кнопку на модуле индикации, то система сообщит о числе зарегистрированных меток. Сколько вспышек зелёного цвета – столько и меток.

Как пользоваться Старлайн Б96

Руководство пользователя довольно подробно описывает все особенности пользования любой из модификаций автосигналки Старлайн Б96

Для начала, оно требует от владельца транспортного средства соблюдать ряд мер предосторожности:

всегда ставить машину на стояночный тормоз;
парковать её только на видном месте;
не терять документы, сопровождающие комплект системы;
не позволять детям играть с брелком управления;
не забывать о выполнении «программной нейтрали» в машинах с ручной КПП.
Отдельно прописан ряд мер предосторожности при пользовании брелками и метками:
никогда не передавать их третьим лицам;
не носить в связке с домашними ключами;
не оставлять без присмотра рядом с маленькими детьми и домашними животными;
не допускать попадания воды на поверхность устройства или вовнутрь его;
всегда иметь запасной брелок на хранении.

Запрещается как отключать, так и подключать аккумулятор в нерабочем состоянии, в частности — разряженный. В противном случае можно столкнуться с поломкой электронных элементов противоугонного комплекса. Перед зарядкой элемента питания обязательно отключаются клеммы. При этом, запрещено использовать так называемый метод «прикуривания». Подключают АКБ сразу же после полной зарядки.

Производитель гордится тем, что Старлайн Б96 — очень проста в эксплуатации. Но современные системы требуют точности при установке и настройке, поэтому помощь специалиста на данном этапе лишней не будет. Установленная своими руками система не подлежит гарантийному обслуживанию, срок которого составляет три года.

  • менять время на один час и одну минуту больше или меньше, соответственно;
  • управлять особенностями светозвуковых предупреждений: кнопка 2 включает как световые, так и звуковые, а 3 — только звуковые;
  • выставлять чувствительность датчиков наклона — от 0 до 30;
  • установить дальность обнаружения метки от 3 до 10 метров;
  • регулировать контроль связи с пультом управления, от отсутствующего до каждых семи минут;
  • активировать и регулировать автоматический завод мотора по таймеру или будильнику;
  • регулировать время работы нагрева салона в минутах;
  • активировать автоматический запуск мотора по температуре датчика;
  • регулировать уровень тревоги датчика удара в пределах от 0 до 29 (минимальный и максимальный уровень чувствительности соответственно).

Пульт управления — самый удобный способ управления и регулировки работы противоугонного комплекса.

Неисправности

Сам по себе обходчик иммобилайзера практически не может сломаться – единственный его компонент, способный выйти из строя, – это реле, но его ресурс с учетом частоты использования автозапуска очень велик. Проблемы с автозапуском по вине обходчика проверяются просто:

  1. Глуша автомобиль, оставьте ключ в замке зажигания, не вытаскивая его, чтобы он остался в радиусе действия считывателя.
  2. Выждать не менее 30 секунд.
  3. Поставить автомобиль на охрану, затем подать команду на автозапуск, наблюдая за реакцией.
  4. Если при автозапуске нормально включается зажигание, мотор прокручивается стартером и схватывает, то проблема именно в связи с обходчиком. В противном случае можно исключать это из перечня возможных неисправностей.

Для проверки обходчика Старлайн нужно сначала его найти, отслеживая по проводу от накладной антенны. Антенна, естественно, должна быть на правильном месте – часто она сползает в сторону, если установщик ее некачественно закрепил в свое время.

На корпусе обходчика иммобилайзера два двухконтактных разъема: к одному из них подключена накладная антенна, ко второму – питание и управление. На красный провод этого разъема должен подаваться «плюс» питания либо постоянно, либо одновременно с зажиганием (в зависимости от того, как это сделал установщик), на черном появляется «масса» от сигнализации в тот момент, когда запускается алгоритм автозапуска (либо импульсно, либо на все время работы автозапуска).

Проверить наличие нормальной связи между считывателем и обходчиком проще всего, принудительно подав питание и «массу» на обходчик, а затем снова попытавшись провести автозапуск. При подаче прямого питания заодно стоит проверить, замыкаются ли контакты у распаянного на плате реле. Если все нормально, но запуск не происходит, нужно попробовать сместить чип или ключ в сборе, спрятанный внутри антенны обходчика – качество связи зависит и от взаимного расположения чипа и антенны. Саму антенну нужно плотно прижать к ключу или чипу и в таком положении зафиксировать (например, термоклеем).

Основные функции Старлайн А39

Сигнализация Starline A39 2CAN+2LIN имеет функцию автоматического запуска двигателя, управлять которой можно с помощью специального приложения, устанавливающегося на смартфон. Также в этой модели предусмотрены опции оповещения и возможность управления охранным комплексом посредством использования двустороннего канала связи. Вся информация о состоянии системы отображается на дисплее брелока.

Описание опций, которыми обладает сигнализация:

  1. Блокировка силового агрегата с использованием основного и дополнительного реле.
  2. Защита нескольких зон транспортного средства посредством контроллера удара, а также концевых переключателей.
  3. Бесшумная и звуковая постановка на охрану автомобиля.
  4. Оповещение владельца транспортного средства через мобильное приложение или пульт.
  5. Возможность управления нагревательными устройствами, установленными штатно. Речь идет о предпусковых обогревателях дизельных моторов.
  6. Автоматическая постановка машины на охрану в результате случайного отключения защиты.
  7. Возможность работы со штатным центральным замком при использовании режима «Слейв».
  8. Активация охраны по импульсу, подающемуся с шок-сенсора.
  9. Самодиагностика всех составляющих элементов противоугонной системы во время включения и отключения защиты. При обнаружении неисправных зон информация об этом отображается на коммуникаторе с дисплеем.
  10. Возможность дополнительного использования радиореле Р2, а также кодовых устройств Р3 от производителя Старлайн.
  11. Защита сигнализации от отключения питания. Если это произойдет, система сохранит блокировку двигателя, поэтому его запуск будет невозможен. Кроме того, блок управления оснащается энергонезависимой памятью, в которой сохраняется вся информация о срабатываниях системы в режиме охраны.
  12. Возможность дополнительной установки модулей Старлайн М22 и М32 на автомобили, оснащенные интерфейсом CAN.
  13. Наличие функции «Антиограбление». С ее помощью пользователь может активировать блокировку мотора, если на автомобиль было совершено разбойное нападение. Силовой агрегат автоматически остановится, когда злоумышленник покинет место преступления и будет на безопасном расстоянии от автовладельца. Данная опция может быть активирована скрытно.
  14. Наличие функции «Паника». С ее помощью производится активация сирены и оптических устройств машины по команде с брелока. Это позволит отпугнуть возможных преступников от машины.

Как сделать своими руками

Сейчас уже трудно встретить машину не оборудованную иммобилайзером. Чаще всего они используют принцип RFID, что является сокращением от термина Radio Frequency Identification. В машинах американского производства используется несколько другой принцип – VATS или полностью Vehicle Anti-Theft System. В первом случае авто заводится исключительно родным чипованным ключом. Во втором – ключом с вмонтированным резистором с определёнными характеристиками. Процесс изготовления обходчика иммо не столько трудоёмок, сколько требует определённых навыков электромонтажных работ, поскольку необходимо воплотить в жизнь подобную схему:

За основу взято 5- контактное реле. При подаче бортового напряжения на 85 и 86 отводы, будет разорван контакт между 87а и 30-м отводами. Последний замкнётся на 87. Иными словами, это реле с нормально замкнутым (87а) и нормально разомкнутым (87) контактами.

Автозапуск Старлайн А93: полное описание

Настройка автозапуска в сигнализациях Старлайн проводится самим установщиком: необходимо настроить алгоритм согласно тому, как была подключена конкретная сигнализация, требуется «обучение» корректному сигналу холостого хода. Однако часто владельцу требуется изменить ряд параметров изначальной настройки – увеличить время автозапуска или настроить таймер. При появлении каких-либо проблем заново проводим цикл настройки, чтобы убедиться, что автомобиль не запускается с брелока не из-за этого. Часто бывает, что сигнализация облегчает задачу и указывает на брелке код ошибки Старлайн.

Общая характеристика обходчика

Старлайн выпускает несколько видов прибора, который хорошо работает с противоугонными системами Starline A91, A93 и другими. Наиболее распространены:

  1. ВР-03 — модель, которая способна отключать блокировку двигателя по сигналу с блока управления сигнализацией в момент дистанционного запуска. Для ее работы нужен дубликат чипованного ключа или его части с чипом. Наиболее доступное для взлома устройство.
  2. F1 — технология действует без ключа, за счет управления контроллером транспортного средства по CAN интерфейсу. После автозапуска руль остается заблокированным до момента, пока владелец принудительно не снимет блокировку. Взломать систему уже сложнее, потребуется время.
  3. Для работы с сигнализациями 4 и 5 поколений разработан обходчик иммобилайзера Старлайн CAN LIN (3 в одном) — небольшая плата, встраиваемая в блок «сигналки». Управление осуществляется без чипов и ключей. Система наиболее безопасна с точки зрения угона.

Как работает

Штатный «иммо» на большинстве автомобилей включает в себя:

  1. Транспондер (радиоответчик), который физически находится в головке ключа. Чип-ключ имеет RFID — радиочастотную идентификационную метку.
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) иммобилайзера — связывает контроллер машины с антенной и транспондером, генерирует сигналы для контроллера автомобиля, принимает, декодирует и сравнивает с заданным кодом ответ от чипа.
  3. Антенну, чаще всего обхватывающую замок зажигания. Через нее осуществляется взаимодействие транспондера и ЭБУ.

Стандартная система устроена так, что при вставлении чип-ключа в замок зажигания радиометка считывается через антенну ЭБУ «иммо» и идентифицируется.

Модуль обхода иммобилайзера Starline нужен, чтобы получить разрешение от ЭБУ «иммо» завести двигатель при отсутствии чипованного ключа в замке зажигания или возле него (при бесключевой схеме).

В самой простой системе — ВР-03, для этого используется дубликат ключа. В более сложных вариантах устройств управление осуществляется программным обеспечением обходчика, без необходимости прятать дубликат чипа в автомобиле.

Состав модуля

Комплектация и функции элементов обходчика:

  1. В ВР-03 и аналогах ключ с транспондером вкладывают в блок обходчика. Для этого в последнем сделана электромагнитная катушка считывателя кодов — плоская антенна, во внутрь которой и закрепляют чипованный ключ.
  2. При автозапуске с контроллера авто на встроенное в модуль реле (чаще выполненное в голубом цвете) по черному управляющему проводу приходит сигнал о попытке запуска.
  3. Реле замыкает электрическую цепь. Через выносную рамочную антенну обходчика на антенну иммобилайзера, которые расположены рядом друг с другом на замке зажигания, поступает радиосигнал с чипа.

Преимущества и недостатки

Достоинство устройств:

  • дают возможность установить на авто дистанционный и автоматический запуск ДВС;
  • простота монтажа и эксплуатации;
  • сохраняется работа охранных систем;
  • можно пользоваться автомобилем, если нет возможности сделать дубликат ключа (при программном управлении без чипа).

Минусы устройств, обходящих иммобилайзер:

  • некоторые сложности монтажа, которые могут возникнуть при самостоятельной установке;
  • снижение защиты авто от угона в момент дистанционного старта ДВС, т. к. в это время штатный «иммо» не работает.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: