Неисправности системы
В случае, если сигнализация серьёзно глючит, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам на официальном сервисе, они помогут решить проблему. Но небольшие поломки можно исправить самостоятельно:
- брелок плохо ловит. Причина – слабый заряд батарейки (как правило, её хватает на полгода). Рекомендована замена питающего элемента;
- сигнализация не всегда корректно выполняет команды. Возможно, присутствует большое количество помех. Рекомендовано проверить ситуацию в идеальных условиях (чистом поле) и заново прописать брелки;
- частое срабатывание сигнализации. Чувствительный датчик удара. Необходимо отрегулировать его при помощи отвёртки;
- неисправности системы, самостоятельная блокировка дверей и т.д. Помогает откат на ранние версии прошивки или сброс на заводские настройки.
Технические характеристики
К основным характеристикам системы относят:
- Ударный датчик с двумя зонами;
- Пять охраняемых участков;
- Иммобилайзер, работающий в пассивном режиме;
- Уникальный код для деактивации охранного режима;
- Автосервис;
- Запуск аварийного сигнала с помощью пульта;
- Поочередное открытие дверей;
- Охрана при запущенном моторе;
- Автозапуск силового агрегата;
- Дистанционный пуск мотора;
- Самостоятельная диагностика устройства;
- Бесшумная охрана;
- Защита от ложных сигналов;
- Звуковое оповещение при осуществлении команд;
- Охрана подкапотного пространства, багажного отсека и дверей;
- Настройка будильника;
- Экономный заряд на пульте;
- Антиграббер;
- Двухэтапная деактивация охранного режима с центрального замка.
Комплектация
Стандартная комплектация сигналки представлена следующими компонентами:
- Два пульта дистанционного управления – один с экраном, второй – односторонний;
- Главный блок;
- Ударный датчик с двумя зонами;
- Датчик температуры;
- Передатчик/приемник;
- Реле;
- Клавиша сервисного режима Valet;
- Клавиша режима Anti-hi-Jack;
- Индикатор, излучающий красный свет;
- Один концевик;
- Монтажный комплект;
- Набор жгутов.
Преимущества и недостатки
Большинство людей, которые столкнулись с сигнализацией, отзываются о ней только исключительно. Многим удобна функция удаленного запуска мотора. Наибольшую актуальность это имеет в зимнее время года. Ведь можно заранее прогреть ДВС и салон, не покидая дом или рабочий офис.
Еще одно преимущество – это возможность поддержки силового агрегата в работающем состоянии около двух часов после отключения зажигания. При необходимости можно запускать двигатель каждые пару часов. А вот кому действительно пришлась по вкусу одна интересная опция, так это владельцам турбированных авто. Теперь можно охлаждать турбину постепенно, благодаря чему подшипники прослужат намного дольше.
Даже самая простая модель Tomahawk может составить достойную конкуренцию более дорогостоящим автосигналкам другого производства. Секрет в том, что здесь имеется функция обездвиживания реле силового агрегата и максимальный радиус действия.
Из недостатков можно выделить следующие моменты, опираясь на отзывы людей:
- Случаются задержки при запуске охранного режима;
- Неприятное для слуха звуковое оповещение;
- Примерно через год эксплуатации начинаются проблемы с работой пульта.
Сервис режим
Специалистами описываемой противоугонной системы было найдено не плохое (на наш взгляд) и практичное решение, которая касается информационного индикатора. Если у других систем устанавливается несколько индикаторов, то здесь только одна лампочка. Это касается как сервис режима, так и вывода функций иммобилайзера. При этом их легко различить: индикатор будет гореть при сервис режиме (когда машина снимается с охраны), а при повторном снятии иммобилайзер его погасит. В основных версиях снятие сервис режима производится следующим образом:
- длительное нажатие на кнопку «z»;
- короткое нажатие на кнопку «z»;
- оба нажатия разовые и должны идти сразу друг за другом.
Причины и решения
По утверждениям автомобилистов с опытом, встречаются 4 причины, почему сигналка Томагавк, Пандора, Шерхан, Старлайн, Шериф, Пантера и другие непроизвольно срабатывают:
- может не работать датчик удара;
- попадает влага в систему;
- машина загружена выше нормы;
- ошибку вызывают концевики сигнализационной системы.
Все противоугонные системы оснащаются датчиком удара. Его принцип работы довольно прост: устройство улавливает вибрации и направляет особый импульс на сирену, которая активируется и может не отключаться.
Датчик Starline или другой марки сигналки нуждается в грамотной настройке, чтобы его включение не было ошибочным. Вначале следует определить местоположение устройства. Так, на китайских аналогах и на моделях старой конструкции датчик особняком выведен к центральному блоку, где и подключен через проводку. На внешней стороне корпуса имеется пластиковый шуруп, дающий возможность проведения регулировки.
На фото видно место для регулировки
Корректировка осуществляется с помощью фигурной отвертки вручную. Надо суметь правильно выставить параметр чувствительности, чтобы не срабатывала сама по себе Sheriff, Томагавк 9030, Старлайн A91 или другая сигналка от ветра, проезжающих мимо машин т. д.
Нельзя ставить высокий порог чувствительности датчика удара, так как сигнализация постоянно будет срабатывать при малейшем реагировании, без причины. Желательно придерживаться средних значений.
На топовых моделях противоугонных комплексов этот датчик может быть встроен в сам блок. Для проведения регулировки в таком случае необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которой оснащается любое высококлассное устройство. В мануале написано, как используя брелок, настраивать чувствительность девайса.
Если мануала найти не удалось, можно отрегулировать устройство так:
- Отключить постоянный режим охраны сигналки.
- Ввести блок управления в режим программирования.
- Нажать на кнопки брелка, одновременно удерживая C и H (наименование и расположение клавиш индивидуально для разных марок и моделей).
Модели современных датчиков выводятся отдельно и крепятся в салоне под приборной панелью. Вместо настроечного шурупа для регулировки чувствительности используются клавиши. Несколько уровней означают степень реакции устройства, но желательно установить на среднюю позицию, чтобы не начинала срабатывать сама по себе Tomahawk или другая сигнализация.
Видео ниже поможет наглядно посмотреть, как регулируется датчик удара на Starline. Снято Reva 46.
Бывает, что после мойки на Калине или другой марке машины сигнализация включается и выключается сама из-за попадания воды внутрь. Электроника не любит чрезмерной влажности, аккуратный и внимательный автолюбитель должен своевременно ее выключать перед процедурой. Во время мойки вода может легко попасть на датчики, которых в охранной автомобильной системе несколько. Риску промокнуть подвержен и сам блок управления сигнализацией, поэтому специалисты рекомендуют выводить его в максимально сухое место.
Первое, что нужно сделать для решения проблемы, надо обесточить сигнализацию, а затем просушить намокшие компоненты и вновь ее включить.
Современные качественные и дорогие сигнализации оборудуются датчиками объема. Если загрузить в машину что-либо габаритное, начнется ложная тревога. Девайс реагирует на изменение объема воздуха в салоне — если внутрь авто пробирается злоумышленник, срабатывает сигнализация. Это очень удачное решение, но с частыми ошибками в работе. Если из сумки с продуктами из магазина, оставленной в машине, упадет что-нибудь, датчик расценит это, как взлом. В результате срабатывает сама по себе сигнализация Pantera или другая марка охранных комплексов.
Решение проблемы сводится только к отключению датчика с помощью специалистов. Кроме этого, рекомендуется не перегружать авто.
Специальные концевики — это элементы сигнализации, устанавливаемые на капот, двери или крышку багажника. Работают они по принципу: угонщик открывает одну из дверей машины, контакты замыкаются, сигнал тревоги передается на блок управления. При повышенной влажности или неплотном закрывании контакты могут самопроизвольно замыкать на открытие дверей сигнализаций Шерхан 5 или Пандора. Система вновь заработает после испарения влаги.
Исключить срабатывание сигналки самой по себе ночью или в другое время суток по этой причине удастся проверкой и заменой электрических контактов. Они в процессе долгой работы окисляются или изнашиваются. Выявить проблемные концевики удастся по брелку — на нем высветится символ открытой двери или капота.
Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk
Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.
Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей
Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.
Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!
У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.
Некоторые неисправности
В определенных случаях не работает автозапуск. Происходить это может по разным причинам, но есть ряд основных ошибок, которые ведут к данным проблемам. Например, установив модель Х5, были внесены неправильные настройки брелока, что не позволяет устанавливать тот или иной режим и активировать функцию автозапуска. Необходимо соответствующе настроить систему, чтобы избежать подобных проблем. Если машина не ставится на автозапуск, тогда стоит обратиться к специалисту. Возможно, были допущены ошибки при подключении системы. Это же относится и к тем случаям, когда автомобиль заводится и глохнет.
Устанавливая такую серьезную и сложную систему на свой автомобиль, никогда не стоит надеяться. Что вы можете справиться с этим самостоятельно без соответствующих знаний. В этой работе важен профессионализм и знание устройства в целом. В противном случае вы не получите нужный результат и можете даже навредить машине, что повлечет за собой выход из строя элементов автомобиля и дорогостоящий ремонт.
Инструкция по применению
Как выполнить простейшие действия: поставить или снять автомобиль с охраны? Для включения режима охраны нажмите клавишу «Закрытый замок/zZ». На машине один раз вспыхнут указатели поворотов, и прозвучит сирена. Центральный замок закроется. Основной брелок издаст сигнал, на дополнительном брелке один раз загорится светодиод.
Для выключения режима охраны нажмите кратковременно клавишу «Замок открыт/ ключ». Поворотники моргнут дважды, сирена издаст два сигнала. Брелок-пейджер пикнет два раза.
Для включения других функций внимательно изучите инструкцию. Далее рассмотрим, как настроить запуск по температуре и времени, как произвести автозапуск двигателя с пульта дистанционного управления.
У нас на сайте есть ещё инструкция Томагавк 868 mhz frequency.
Что делать, если брелок не работает?
Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:
- Неправильно установленная батарейка в заднем отсеке. Если нарушена полярность, то ремонт устройства не потребуется — нужно только поменять расположение элемента питания.
- Источник питания в коммуникаторе разрядился. При такой проблеме снижается качество передающегося сигнала и команды могут выполняться через раз. Устранение неисправности заключается в замене элемента питания.
- Внутренние компоненты пульта окислились или засорились. Корпус коммуникатора на Томагавк 9010 водопроницаемый и негерметичный, поэтому внутрь может попадать влага или пыль. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать пульт и очистить его, используя ватные палочки или салфетки. Если это не помогло, то потребуется прозвонить тестером все контакты и соединения на схеме, все поврежденные элементы должны быть перепаяны.
- Если пульт нестабильно работает после падения, то нужно убедиться в целостности его корпуса и внутренних деталей. В результате удара на брелоках Томагавк 9010 чаще всего повреждается кварц. Потребуется разобрать устройство, визуально убедиться в целостности платы и прозвонить контакты коммуникатора мультиметром. Если кварц отсоединился, то его контактные стыки нужно перепаять и приклеить к схеме с использованием термопасты.
- Клавиши пульта стали залипать. Если после нажатия на кнопку она не возвращается в исходное положение, то «клик» может расцениваться блоком управления как продолжительный. Проблема заключается в загрязнении клавиш, поэтому их нужно протереть снаружи спиртовым раствором или зубной щеткой. При серьезных загрязнениях корпус разбирается, также нелишним будет прозвонить цепь. Если кнопка повреждена, ее нужно поменять на новую.
- Неисправность пульта может быть связана с электромагнитными помехами в зоне, куда попал автомобиль. Это часто происходит рядом с крупными промышленными предприятиями, режимными и военными объектами, трансформаторными подстанциями, аэропортами и т. д.
Описание комплектации и функций
Охранный комплекс Tomahawk 9.7 имеет отличительные особенности, выделяющие модель среди конкурентов:
- память о состоянии системы даже в случае отсутствия питания;
- программируемый код ЦЗ;
- двухэтапное отключение охранного режима;
- удобная графическая индикация брелков;
- наличие двусторонней связи с владельцем;
- технические характеристики системы обеспечивают отличную дальность действия – до 1300 метров в идеальных условиях;
- минимальное потребление тока при выключенном зажигании – 16 мА;
- множество режимов охраны, включая бесшумную постановку, мониторинг, «Паника» и т.д.;
- «Anti-Hijack», блокирующая двигатель в случае угона автомобиля;
- отключение части охранных опций благодаря сервисному режиму «Valet»;
- автозапуск по времени, температуре;
- безопасное вождение;
- функция турботаймера, продлевающая жизнь турбине авто.
Автосигнализация поставляется в наборе из нескольких частей, готовых к установке на машину. В комплект входят:
- центральный процессор, выполняющий команды;
- антенный модуль, принимающий сигнал;
- датчик удара, наклона;
- основной пульт управления с LCD-дисплеем и обратной связью;
- кабели, провода, а также контактные разъёмы, необходимые для подключения узлов;
- датчик температуры двигателя, нужный для реализации автозапуска;
- запасной пейджер без экрана и обратной связи;
- гарантийный талон;
- книжка по использованию.
Повышенная чувствительность датчиков
Внезапное срабатывание автосигнализации объясняется неправильной регулировкой датчиков. Настройка элементов, отвечающих за реакцию на удар, выполнена некачественно, с высоким уровнем чувствительности. Особенно это сказывается, когда рядом интенсивное движение транспорта, создающее вибрацию. Датчики ударов, смонтированные на транспортное средство, срабатывают, оповещают окружающих громкими сигналами, вызывая панику у хозяев.
Возникшая проблема решается уменьшением восприимчивости датчиков автосигнализации, отвечающих за реакцию на удар. Перед регулировкой рекомендуется досконально ознакомиться с положениями инструкции по эксплуатации. Монтаж охранного устройства на транспортное средство имеет много нюансов. Наши специалисты расскажут как правильно настроить чувствительность датчиков удара.
Данную операцию по устранению допускается выполнить самостоятельно. Самостоятельное устранение чревато возникновением определенных сложностей. Особенно это сказывается при перенастройке автосигнализаций более раннего поколения. В таких автосигнализациях для предупреждения несанкционированного срабатывания, чувствительность регулируется механическим способом.
В современных моделях, установленных на автомобиль, чувствительность регулируется электроникой. Для надежности следует привлечь сервисный центр компании, установившей систему охраны на машину. Регулировка чувствительности сопровождается срабатыванием автосигнализации, периодическим включением светового оповещения.
Проблему срабатывания сигнализации без причины часто используют угонщики. Ночью расшатывают машину, что бы сработала сигнализация, а сами прячутся. Автовладелец выглядывает в окно, машина на месте, причин срабатывания сигнализации не видно, дальше машина снова ставиться на охрану. Угонщик опять расшатывает машину, а автовладелец повторяет свои действия. Это происходит много раз. Соседи начинают кричать, так как на улице ночь и сработавшая сигнализация мешает спасть. После нескольких срабатываний сигнализации, на взгляд владельца без причины, он снимает машину с охраны или ставит на бесшумный, после этого угонщик открывает машину не боясь, что звуки сирены разбудят владельца и он угоняем машину.
Для предотвращения угона владельцу машину стоит после срабатывания сигнализации не ложится сразу спать, а подождать и посмотреть почему срабатывает сигнализация, либо можно сразу перегнать машину в более безопасное место, например, на охраняемую парковку.
Как настроить
Перед тем как начать пользоваться сигнализацией Томагавк, требуется выставить рабочие параметры. Настройки сигнализации выполняются при помощи кнопки Override, для активации режима настройки требуется нажать на кнопку 5-6 раз (зависит от типа регулировок). Затем владелец выбирает необходимое значение функции, ориентируясь по таблицам, имеющимся в документации. Назначение параметра осуществляется кнопками, выбор подтверждается соответствующим числом гудков, сиреной.
Для сброса параметров требуется активировать процедуру 9 или 10 нажатиями на кнопку Override (зависит от номера таблицы), а затем включить зажигание. Комплекс подаст 9 или 10 гудков соответственно, после короткого воздействия на кнопку на пульте, отмеченную замком с запертой дужкой, происходит удаление настроек. Затем водитель программирует параметры заново.
Выполнение программной нейтрали
Алгоритм настройки нейтрали:
- После остановки машины производится затягивание рычага стояночного тормоза. Коробка предварительно переводится в нейтральное положение, силовой агрегат не глушится.
- Удержать кнопку с пометкой в виде разомкнутого замка до момента включения зуммера или контрольного диода зеленого цвета (на вспомогательном пульте).
- Повторно нажать кнопку (интервал между воздействиями не превышает 3 секунд). При корректно проведенной процедуре включится мелодичный сигнал (на пульте с дисплеем).
- Вынуть ключ из замка. На автомобилях с кнопкой для пуска и выключения мотора шаг не применяется.
- Отпереть дверцу, выйти из машины, а затем захлопнуть дверь. Охранная система автоматически остановит мотор и заблокирует замки.
Автосигнализации Томагавк 9.7 допускают программирование автоматического алгоритма. После активации ручного тормоза требуется достать ключ, а затем покинуть салон машины. После нажатия на кнопку пульта происходит включение защиты с одновременной остановкой силового агрегата.
Принцип работы автозапуска
Сигнализация Tomahawk поддерживает автоматический пуск мотора без использования ключа. Центральный процессор комплекса включает стартер по сигналу таймера или по данным, полученным от датчика температуры. Комплекс отключает защиту цепей силового агрегата, временно деактивируется датчик удара. Стартер прокручивает вал мотора, после начала работы двигателя стартер автоматически отключается (по сигналам от генератора или датчика числа оборотов). После прогрева в пределах заданного времени мотор останавливается и берется под охрану.
Запуск по температуре
Пуск выполняется по сигналам сенсоров, установленных в салоне (внутри антенного блока) или в моторном отделении. Завод устанавливает по умолчанию пуск от салонного датчика (например, в комплексах 9.7). Для активации сенсора в моторном отсеке потребуется доработать коммутационные жгуты и запрограммировать центральный блок. Алгоритм регулировки и монтажная схема приведены в мануале.
- Нажать кнопку на пульте для сигнализации, помеченную символом запертого замка. Клавиша удерживается до момента подачи сигнала зуммером или мигания контрольного диода. Затем требуется коротко воздействовать на клавишу с пиктограммой замка с разомкнутой скобой.
- После подачи звуковых и световых сигналов на пульте включится иконка с текстом «1-2 Temp Start», а также отобразится пороговое значение температуры (программируется при настройке блока).
- При пуске мотора брелок подает 5-кратный сигнал, на табло отображается иконка в виде облака выхлопа, указывающая на работу мотора. Число повторных пусков не ограничивается, время прогрева между пусками составляет не менее 2 часов (параметр принудительно не регулируется). Владелец машины настраивает время прогрева.
Запуск по времени
Владелец автомобиля может включить почасовой пуск мотора последовательным нажатием на кнопки с символикой открытого и запертого замка. На экране появится текстовое сообщение 2-1 Daily, силовой агрегат запустится. После прогрева (время программируется при настройке центрального блока) двигатель остановится. Дальнейшие пуски выполняются через 1, 2, 4 или 24 часа (параметр настраивается отдельно).
Функция автозапуска
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Чтобы включить функцию автозапуска необходимо знать, какие кнопки нажимать
В зависимости от модели кнопки и функции могут отличаться, однако, в большинстве случаев они одинаковые. Например, в модели Tomahawk Q9 Dialog или TZ-9031 требуется нажать клавишу, на которой изображен ключ. После этого должны три раза включиться и выключиться фары и сирена три раза просигнализирует о выполнении функции. Затем на дисплее должно отобразиться несколько иконок:
Чтобы включить функцию автозапуска необходимо знать, какие кнопки нажимать. В зависимости от модели кнопки и функции могут отличаться, однако, в большинстве случаев они одинаковые. Например, в модели Tomahawk Q9 Dialog или TZ-9031 требуется нажать клавишу, на которой изображен ключ. После этого должны три раза включиться и выключиться фары и сирена три раза просигнализирует о выполнении функции. Затем на дисплее должно отобразиться несколько иконок:
- «St» — проведена попытка запуска мотора;
- «SP» — завести мотор не получилось;
- «Автомобиль» — мотор работает, брелок издает соответствующую мелодию.
Технические характеристики
Сигнализация имеет следующие данные по допустимым токам:
- 30 А на цепи питания (красный провод);
- 20 A на выходе включения стартера;
- 20 А на жёлтом проводе в силовом разъёме (зажигание 1 +);
- 20 A на зелёном проводке (зажигание 2 +);
- 20 А на синем проводе (программируемый выход);
- 2 A на сером проводке (выход питания сирены +);
- 30 А на контактах выносного реле блокировки;
- 300 мА на чёрно-жёлтом проводе (выход управления реле блокировки +);
- 300 мА на чёрно-красном проводке (выход обходчика иммобилайзера);
- 10 A на цепи контактов реле управления ЦЗ;
- 7,5 А на зелёно-чёрном и зелёно-жёлтых проводах (выходы на указатели поворотов).
Свойства
Описание свойств сигнализации для авто Tomahawk с функцией дистанционного запуска двигателя:
- Параметр напряжения, которое потребляет противоугонный комплекс, для моделей TW и G 9000 составляет 12 вольт.
- Модель TW 9000 при отключенном зажигании будет потреблять не более 15 мА тока. Для сигналки G 9000 этот показатель составляет 25 мА.
- Отправка сигналов между микропроцессорным устройством и коммуникатором выполняется по каналам связи с рабочей частотой 868 МГц.
- По стандарту модуляции сигнализация относится к классу частотных FM-систем.
- Диапазон функционирования главного пульта при передаче команд составляет до 600 метров. Этот показатель возможен на открытой местности, где практически нет помех.
- Диапазон функционирования в режиме приема сигналов от электронного блока к пульту составляет 1300 метров.
- Радиус работы запасного коммуникатора равен 20 метрам.
- Для обеспечения работы главного пульта применяются источники питания класса ААА, рассчитанные на 1,5 вольта.
- Чтобы обеспечить работу запасного пейджера, используются батарейки стандарта CR2450.
Как установить
Приведенный в инструкции по применению алгоритм установки содержит рекомендации по размещению компонентов:
- Все монтажные работы выполняются при отключенной батарее. Головной блок крепится к каркасу панели приборов винтами или хомутами из пластика.
- Антенна располагается на максимально возможной высоте на ветровом стекле машины. Усы и элементы конструкции блока не должны контактировать с кузовом и штатной электропроводкой машины.
- Разместить сирену в полости моторного отсека, при монтаже следует учитывать рекомендации завода-изготовителя устройства.
- Сенсор удара устанавливается в салоне, деталь крепится винтами или клейкой лентой.
- Контакты соединительных жгутов рекомендуется пролить припоем и защитить изоляционной лентой. При коммутации используются схемы, приведенные в документации.
Инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk (Томагавк): как отключить и настроить?
Приобретя новый автомобиль, любой владелец, прежде всего, должен позаботиться о его безопасности. Надежным средством, которое защитит машину от угона и взлома, является автомобильная сигнализация Томагавк. Что собой представляет данная охранная система, какие модели существуют, преимущества и недостатки описаны в данной статье. Кроме того, даются рекомендации по установке и настройке.
Последние модели компании Томагавк оснащены автозапуском и обратной связью (автор видео — Евгений Вакшин).
Последние топовые модели имеют следующий набор функций:
- автозапуск;
- обратная связь;
- запуск двигателя в зависимости от температуры;
- поиск машины при угоне;
- опрос состояния автомобиля на расстоянии;
- обход неисправной зоны;
- защита от ложных срабатываний;
- антиграббер и антисканер;
- автоматическая постановка на охрану;
- комплект брелоков;
- управление центральным замком;
- блокировка двигателя;
- программирование функций;
- иммобилайзер;
- двухуровневый датчик удара;
- дистанционное открывание багажника;
- встроенная память.
У каждой модели имеются дополнительные функции. Самой распространенной и востребованной функцией является автозапуск. Удобная функция – обратная связь.
Виды и модели
Компания Томагавк выпускает сигнализации для разных потребителей. В ассортименте есть противоугонные системы, как для машин высокого класса, например, элитная X5, так и для среднего класса. Они отличаются набором функций и, соответственно, ценой.
TZ-9010
Данная сигнализация, кроме основных, оснащена следующими функциями:
- автозапуском;
- антиграббером;
- антисканером;
- защитой от ложных срабатываний.
При возникновении проблем с автомобилем система предупреждает водителя. Одним из важных преимуществ является функция самодиагностики. Если обнаружена неисправность, система предупредит владельца.
TZ-9020
У данной модели к функциям, перечисленным выше, добавлена энергонезависимая память. Это означает, что система будет помнить все настройки даже при отключении питания. Еще одним приятным плюсом является наличие иммобилайзера.
Охранная система TZ-9020
TZ-9030
Данная модель сигнализации Томагавк имеет расширенный радиус действия, который составляет около 1200 метров. Есть функция открытия багажника на расстоянии и блокировки двигателя при несанкционированном запуске.