Можно ли проверить емкость аккумулятора мультиметром и как это сделать?

Показатели дефектов аккумуляторной батареи

Есть два самых выраженных признака севшей АКБ. Если наблюдается хоть один из них, нужно попытаться выяснить причину возникновения проблемы. При уменьшении работоспособности будут наблюдаться такие действия:

  • Стартер слабо прокручивает двигатель.
  • Быстрая разрядка АКБ. Аккумулятора хватает всего на несколько запусков двигателя.

Мультиметр — это универсальный прибор, который совмещает работу вольтметра, амперметра и омметра. С его помощью можно проводить ревизию проводов на обрыв, измерять напряжение, ампераж, проверять электрические приборы на работоспособность, а также устанавливать степень заряда аккумуляторных батарей разного вида: автомобильных, для шуруповёрта, телефона, ноутбука и т. д.

Мультиметр для проверки аккумулятора бывает цифровой и аналоговый. Во втором случае результаты замеров показываются стрелкой на специальной шкале. Такой тип устройства является самым дешёвым. Тем, кто не пользовался такими приборами и не может прочитать шкалу, лучше пользоваться цифровыми разновидностями.

Цифровое устройство показывает результаты замеров на экране. Это и есть отличительная черта от аналогового прибора. Эта информация обладает высокой точностью и понятна любому.

Как проверить показатели аккумулятора «быстро и на ходу»

Часто бывает так, что отсоединять аккумулятор от автомобиля и возиться с лампочками и фарами просто не хватает времени. Есть автолюбители, которые очень быстро тестируют свой аккумулятор буквально «на ходу», и такой метод время от времени тоже можно использовать.

Делается это так:

  • На незаведенном автомобиле мультиметр подключается к батарее — как всегда, плюс к плюсу, минус к минусу. Следует иметь в виду, что в данном случае могут быть некоторые погрешности показателей прибора. 12,7 В — нормальный показатель, могут быть незначительные отклонения, автомобиль пока находится в покое.
  • Теперь заводим автомобиль. Напряжение в момент начала работы двигателя может подняться до 14,6-14,7 В. Идеальный вариант —14 с небольшим, но лучше всего проверить еще под нагрузкой.
  • В качестве нагрузки используем часть потребителей тока на борту машины — обычно это фары ближнего света, обогрев задней стенки и печка, заведенная в среднем режиме. Оптимальный и лучший показатель напряжения — 14,6 В.

Такие показатели являются нормой, и от них следует отталкиваться всегда, когда возникает вопрос о том, как проверить аккумулятор мультиметром. Научиться этому совсем не трудно

Важно запомнить необходимые цифры, на которые придется ориентироваться при проведении замеров, и научиться правильно обращаться с мультиметром. Сам прибор для гарантии точных и качественных измерений лучше приобретать не на рынке или с рук, а в специализированных магазинах

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Измерение токоотдачи батареи

Теоретически таким способом можно замерить фактический ток холодной прокрутки. По стандарту IEC (которому соответствует наш ГОСТ Р 53165-2008) замер производится при температуре электролита минус 18 градусов, при снижении напряжения на клеммах не ниже 8,4 вольт. На практике проблема не только в том, как охладить батарею до нужной температуры.

Например, для аккумулятора с заявленной токоотдачей в 600 ампер потребуется нагрузка мощностью P=U*I=8,4*600=5000 ватт. Сейчас мощные лампочки выпускаются, в основном, в светодиодном исполнении, а они для наших целей, как указано выше, малопригодны. Если применять приборы мощностью, например, 60 ватт, то их понадобится в данном случае 84 штуки.

При желании большую гирлянду собрать возможно, но встанет проблема коммутации больших токов, чтобы контаткы при замыкании/размыкании цепи не приварились. Можно приспособить для этой цели втягивающее реле от стартера автомобиля.  Также придется найти тестер с клещами постоянного тока (а такие приборы менее распространены и более дороги, чем измерители переменки) и с пределом измерения в несколько сот ампер. Кроме того, измерение продлится недолго, поэтому надо убедиться, что в мультиметре присутствует функция фиксации пикового значения.

Проверяем остаточную ёмкость аккумулятора

Если вы заметили некоторые ухудшение параметров, то можно проверить остаточную ёмкость аккумулятора. Такие измерения позволяет произвести прибор Lancol Micro-200. Он вычисляет оценку изношенности батареи и выводит основные показатели на экран. На фото ниже:

Тестер работоспособности аккумулятора Lancol Micro-200

  1. SOH — работоспособность аккумулятора в процентах от максимальной ёмкости.
  2. SOC — заряд батареи.
  3. R — внутреннее сопротивление АКБ.

Можно рассчитать остаточную ёмкость и самостоятельно воспользовавшись формулами.

Внутреннее сопротивление акумулятора указанное в паспорте

Допустим, есть АКБ с током холодной прокрутки 420 ампер, ёмкостью 60 ампер/часов и внутренним сопротивлением 4,2 мОм (0,0042 Ом). Данные по сопротивлению можно взять в паспорте на АКБ.

Для начала нужно рассчитать фактическое сопротивление. Перед началом замеряем напряжение на АКБ, к примеру оно составило – 12,69 вольт. Берём лампочку с фары мощностью 50 Вт и подключаем её к батарее через амперметр. Ток составил 3,65 ампер. Напряжение при подключённой лампочке – 12,5 В.

Подставляем значения в формулу: R (факт)=(12,69(напр. без нагр.) – 12,5 (под нагрузкой))/3.65 А (ток лампочки). Получаем R (факт) = 0,052 Ом.

Так как сопротивление также зависит от внешней температуры. При 25 градусах это 100%, а при минус 20, например, 40% от нормы. Нужно рассчитать эталонное сопротивление: Rэт = 0,0042*100 = 0,042 Ом.

Отсюда получаем C остат = 60*0,042/0,052 = 48,46 А/ч. Теперь посчитаем в процентах: 48,46/60*100%= 80%. Остаточная ёмкость аккумулятора — 80 процентов, что ещё неплохо.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время года Среднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района) Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
-50°С…-30°С Зима 1,30 1,26 1,22
Лето 1,28 1,24 1,20
-30°С…-15°С Круглый год 1,28 1,24 1,20
-15°С…+8°С Круглый год 1,28 1,24 1,20
0°С…+4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15
-15°С…+4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15

Проверка заряда автоаккумулятора

Проверка современного аккумулятора автомобиля упрощается. Ведь в их состав включены датчики, при помощи которых определяется уровень заряда. Такие датчики используются водителями для определения примерного состояния источника питания.

Более точная проверка емкости аккумулятора проводится при помощи мультиметра. Это устройство оснащено 2–3 режимами работы. Чтобы проверить напряжение аккумулятора, выполняют такие действия:Установка режима вольтметра. Замер проводят в диапазоне 0–20 В.

  1. Отключение электрической проводки автотранспорта, токопроводящих выводов от источника питания.
  2. Подведение кабелей с зажимами к соответствующим клеммам.
  3. Установленный вольтаж записывается.

Проверить заряд аккумулятора мультиметром несложно

Но при этом очень важно соблюдать порядок действий, который установлен опытными мастерами. Ведь от этого зависит, насколько точный результат будет получен

Работоспособная батарея выдает напряжение в 12,5–12,6 В. Если на мониторе отображены более низкие показатели, то выполняется подзарядка. После этого измерить напряжение нужно повторно.

Если заряд проверяемой батареи составляет 11В, то ее эксплуатация не допускается. Ведь севшие автоаккумуляторы влияют на работоспособность генератора, силовых узлов транспортных средств.

Перед тем как проверить заряд источника питания, его отключают от электросети. Он должен находиться в состоянии покоя 4–6 часов.

Проверка емкости АКБ телефона

Проверку аккумулятора телефона можно провести как с помощью простого тестера, так и без него. Бывает так, что батарея прекращает работать внезапно. Часто это связано с использованием для быстрой, капельной подзарядки внешнего источника тока в виде power bank, из-за чего необходимость определить реальную емкость аккумулятора Li-Ion откладывается на неопределенное время. Устройство типа power bank, безусловно, незаменимо в тех случаях, когда необходимо срочно подзарядить батарею. Однако постоянное использование только внешнего аккумулятора для зарядки мобильника может привести к преждевременному выходу из строя его батареи.

Для смартфонов, как и для ноутбуков, в Сети есть специальные программы в виде приложений, с помощью которых можно проверить состояние АКБ. Одна из самых популярных и универсальных программ для смартфонов — iBackupBot. Лучше установить ее вначале на компьютер, а потом подключить мобильный. В меню нужно найти пункт «Больше информации», зайти в него, и там отобразится количество циклов «заряд-разряд» и сама емкость АКБ.

На андроид производства Китай лучше всего установить приложение Battery, которая точно покажет и температуру АКБ, и ее напряжение, и ёмкость. Можно  попробовать воспользоваться и программным кодом без инсталляции приложения (*#*4636#*#*), но для андроидов набор определенных комбинаций цифр и значков срабатывает не всегда.

С помощью тестера проверить емкость аккумулятора телефона также просто. Он представляет собой небольшой цифровой прибор с дисплеем и кабелем с подключением к USB. Перед началом измерения нужно полностью разрядить АКБ сотового и только затем подключить телефон и его зарядное устройство к тестеру через USB-провод.

При этом нужно иметь в виду, что показатель остаточной емкости АКБ высвечивается на дисплее не сразу, а растет постепенно. Находится он обычно в левом нижнем углу экрана тестера. Оптимальное число емкости аккумуляторной батареи телефона составляет приблизительно 2100-2200 мАч, что соответствует 100%. Если этот показатель падает меньше 50%, батарея нуждается в замене.

Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели

Теперь пришло время проверить физическое состояние вашего аккумулятора. Поврежденный корпус батареи может не только помешать правильной работе батареи, но и в конечном итоге убить ее. Чтобы проверить его, вам необходимо извлечь его из вашего автомобиля.

Сначала отсоедините кабели, начиная с клеммы заземления, а затем положительной клеммы. Теперь открутите прижимной механизм, чтобы извлечь аккумулятор из лотка. Убедитесь, что удерживающий механизм работает. Если его нет установите его. Это оборудование предотвращает отскок аккумулятора и его повреждение во время движения автомобиля.

Поместите его  на рабочее место или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите корпус батареи на предмет возможных повреждений. Проверьте наличие выпуклой стороны или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клемм. Если ваша батарея повреждена, замените ее. Избыточная зарядка и внутреннее короткое замыкание приведут к раздуванию батареи, когда кислота превратится в газ. Поэтому, если вы обнаружите признаки выпуклости, проверьте и систему зарядки.

Теперь проверьте кабели. Проверьте на предмет износа, трещин или износа изоляцию вокруг кабелей и состояние кабельной резьбы. Замените их при необходимости. Убедитесь, что прижимной механизм на вашем аккумуляторе работает.

Изготовление электролита в домашних условиях

Для данного рецепта понадобится хорошо проветриваемое помещение, средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки), неметаллическая посуда, дистиллированная вода и аккумуляторная (серная) кислота в размере 360 мл.

Вначале в ёмкость выливается вода, затем, небольшими порциями и аккуратно, вливается кислота. Смесь тщательно перемешивается на всех этапах. Затем получившуюся смесь отстаивают несколько часов, и электролит считается готовым.

Очень важно вливать именно кислоту в воду, а не наоборот. Из-за разности в плотностях можно получить неприятные последствия химической реакции.

После совершённых манипуляций, но прежде повторных замеров аккумулятор необходимо зарядить при помощи низкого тока. Это тот момент, когда дольше — значит, лучше. После зарядки замеры повторяют.

Если при измерениях показания отличаются только в одной секции — это сигнализирует о повреждении пластин. Поддержание жизни в такой батарее обойдётся значительно дороже, чем приобретение новой.

История появления подобных АКБ

Первым, кто создал и спроектировал реально рабочую свинцово-кислотную АКБ, был французский ученый – Гастон Планте. Этот человек был всерьез заинтересован в создании универсальных на тот момент аккумуляторных батарей, так как имел не только научный интерес, но и отчасти финансовый. Согласно историческим сводкам, Гастону Планте производители аккумуляторов, коих на тот момент было немного, предлагали немалые деньги за создание нового вида аккумулятора и удобной зарядки к нему.

В итоге, французскому учёному частично удалось достичь поставленной цели. Если быть точнее, Планте создал конструкцию АКБ с использованием свинцовых электродов и 10-% раствором серной кислоты. Несмотря на инновационность кислотного аккумулятора в те года, недостаток у него был существенный – необходимость прохождения огромного количества циклов «заряд-разряд» для зарядки батареи «на полную». К слову, количество данных циклов было настолько велико, что для полного вмещения в АКБ электроэнергии могло потребоваться несколько лет. Во многом это происходило из-за используемой в батареях конструкции свинцовых электродов и сепараторов, вследствие чего последующие несколько десятилетий умы «аккумуляторного дела» боролись именно с этим недочётом батарей.

Так, в период с 1880-1900 годов такие учёные как Фор и Фолькмар спроектировали чуть ли не идеальный среди всех типов конструкции свинцово-кислотных аккумуляторов. Суть такой батареи заключалась в использовании не цельных пластин из свинца, а лишь его окисла, объединённого с сурьмой и нанесённого на специальные пластины. Позже, Селлон запатентовал наиболее удачный вид конструкции данной АКБ, внедрив в неё намазанную окислами свинца и сурьмы металлическую решётку, что в итоге:

  • увеличило ёмкость аккумуляторов в несколько раз;
  • усилило коммерческий интерес со стороны компаний к АКБ;
  • и, в целом, совершило некоторый эволюционный скачок в аккумуляторном деле.

В 1970 годов произошла герметизация аккумуляторов, вследствие замены в них стандартных кислотных электролитов, на усовершенствованные газы и гели. В итоге, АКБ стала отчасти герметична

Однако полной герметизации добиться не удалось, так как, в любом случае, при зарядке и разрядке батареи образуются некоторые газы, которые важно выпускать из внутренностей аккумулятора для его же блага. Именно с тех пор герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы стали использоваться в огромнейших масштабах и практически не изменялись, за исключением незначительных усовершенствований электролитов и электродов, используемых в их конструкции

Как проверить состояние аккумулятора мультиметром

Мультиметр – многофункциональный прибор, выполняющий функции вольтметра, амперметра и омметра для измерения характеристик электрического сигнала.

Можно ли мультиметром диагностировать АКБ при работающем двигателе?

Работающий движок не противопоказание к процедуре. Для проверки аккумулятора в домашних условиях поставьте машину на горизонтальную площадку, включите ручной тормоз, заведите мотор, откройте капот. Первое измерение вольтажа АКБ сделайте без нагрузки – отключите крупные потребители энергии. Напряжение в норме составляет 13,4 В.

Затем включите все автомобильные электроприборы, поднимите обороты ДВС, проведите повторную проверку мультиметром, сравните результаты тестирования.

Определяем мультиметром емкость аккумулятора

Для этого используют способ контрольного разряда. Сначала полностью заряжают батарею с проверкой плотности жидкой среды и напряжения.

Далее подключите 24-ваттную лампу и засеките время. Отключите лампочку, когда напряжение автоаккумулятора упадет до половины.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Емкость (Ампер/час) рассчитайте, перемножив силу тока в электросети под нагрузкой на количество часов, в течении которых аппарат разряжался. Если получили число, соответствующее нормативному показателю емкости (указан на этикетке батареи), АКБ находится в хорошем состоянии.

Замеряем мультиметром силу тока батареи

Измеритель переведите в режим «Ампер», а переключатель – на переменный ток. Создайте цепь с одним потребителем.

Далее:

  1. Снимите клемму АКБ со знаком «+» и установите на ее место «–» мультиметра.
  2. К потребителю присоедините «–» батареи и «+» измерителя.

Если шкала электроизмерительного прибора показывает 12,6–13,0 В, накопитель тока заряжен и исправен.

Проверяем мультиметром внутреннее сопротивление батареи

Подключите к автоаккумулятору лампу 12 В, замерьте напряжение. Отключите нагрузку, произведите еще один замер того же параметра. Разница в 0,05 В указывает на оптимальное внутреннее сопротивление и техническую исправность АКБ.

Замеряем мультиметром ток утечки аккумулятора

Естественный саморазряд автомобильной батареи указан производителем в аннотации к товару. Но изоляция со временем истончается, на клеммные колодки попадает влага, и тогда наблюдается «несанкционированная» утечка тока.

Чтобы выявить потерю, красный щуп измерительного приспособления соедините с плюсовой клеммой АКБ, черный – с заранее снятым «минусом» автобатареи. Если экран мультиметра пуст, утечки нет. При появлении любого значения готовьтесь к детальной диагностике электрической сети автомобиля.

Проверка утечки тока аккумулятора

Перечисленные манипуляции мультиметром годятся и для батареек игрушечных машин.

Расчет времени работы аккумулятора

Итак, как произвести расчет времени работы от аккумулятора?
Емкость АКБ частенько указывают в ампер-часах, ну или в мА·ч.
Вроде ничего сложного, ведь все есть, у вас скажем, батарея емкостью (C) 800 мА·ч часов и прибор с потребляемым током (I) в 100 мА·ч, значит, по формуле, он может обеспечивать работу этого девайса 8 часов. Так? Не совсем. Кол-во электрической энергии, которое можно извлечь из АКБ, зависит от тока разряда аккумулятора. То есть при довольно большом токе разряда батарея садится молниеносно и отдает мало энергии.

Это явление было замечено много лет назад, но первым, кто попытался учесть его количественно, был Пекерт (Peukert), который изменил формулу.
По Пекерту, время разрядки АКБ равно,
где n – экспонента Peukert.
Сp – емкость Peukert.
I – ток разряда.
Значение экспоненты Пекерта можно определить экспериментальным образом. Оно зависит от типа агрегата и даже от его выпуска. В основном, это значение лежит в диапазоне от 1.1 до 1.3.

Для некоторых АКБ изготовитель его указывает, но это случается нечасто. В основном можно заметить данные по емкости батареи для разного времени разряда. Этого в принципе хватит, чтобы узнать значение экспоненты Peukert самостоятельно. Вот вы и узнали, как рассчитать, на сколько хватит аккумулятора.

На сколько времени хватит аккумулятора для работы инвертора

Итак, как рассчитать, на сколько хватит аккумулятора? Теоретически, в каждой конкретной ситуации, время работы инвертора стоит подсчитывать отдельным образом, исходя из следующих факторов:

  • Емкости АКБ.
  • Состояния агрегата, уровня износа и заряда.
  • Условий эксплуатации.
  • Мощности подсоединяемых приборов и поглощаемой ими силы тока.
  • Типа нагрузки и объема.

Но даже если все учесть, точный подсчет времени функционирования инвертора сложно произвести. Расчет аккумулятора для инвертора без запуска двигателя по формулам часто бывает довольно неточным. В первую очередь, потому что, что линейного типа зависимость в падении напряжения АКБ до минимально допускаемых значений отсутствует.

Это все потому что в процессе функционирования инвертора на батарею влияет много важных факторов. Но, так или иначе, расчет по формуле вполне возможен.
Для примера и наглядности расчетов времени функционирования инвертора используем следующие данные:

  • Емкость АКБ 60 ампер-часов.
  • Питаемый девайс, ноутбук Леново G550.

Входного типа напряжение, у которого 19 Ватт, поглощаемая сила тока – 3.42 А,
мощность – 19х3.42 = 64.98 Ватт (округляем до 65).
Инвертор для авто чаще всего имеет КПД около 85%, получается если к нему подключена нагрузка 100. В, то от батареи он будет поглощать 115 В.
Вычисление времени функционирования выполняем по формуле T (час) = Ah (ампер-час) х V (вольт) х N (0.85) х K (коэффициент 0.5 или 0.25) / P (В), в которой:

  • T — время работы подсоединенного девайса в часах. Ah — емкость батареи машины в ампер-час. V — мин. напряжение в вольтах.
  • N — КПД инверторного устройства, берем значение в 85%, в формуле — 0.85.
  • K — макс. процент допустимой степени разряда батареи в зависимости от температурного режима воздуха: 0.5 или 0.25.
  • P — мощность подсоединенного к инвертору девайса в ваттах.

В результате получается: для теплых погодных условий: Т = 60х11.6х0.85х0.5/65 = 4.5 или четыре часа тридцать минут, для минусовой температуры: Т = 60х12х0.85х0.25/65 = 2.3 или два часа и восемнадцать минут.

Если у вас не получается выполнить расчет времени работы аккумулятора и вы не разбираетесь в формулах, воспользуйтесь помощником. Калькулятор сразу решит все ваши проблемы, главное, это правильно указать данные.

Замена аккумулятора своими руками

Хотите заменить аккумулятор в собственном телефоне? Многие старые телефоны и современные простые телефоны имеют съемные батареи, которые легко заменить: просто откройте заднею крышку, посмотрите серию и модель аккумулятора, купите такой же аккумулятор и поменяйте.

Большинство современных смартфонов оснащены встроенными батареями, которые сложнее заменить. В целом процесс включает в себя:

  • Разряд аккумулятора до уровня ниже 25% для предотвращения взрыва, воспламенения и других неприятных ситуаций.
  • Комбинация нагрева и откручивания винтов(зависит от модели телефона) для снятия переднего экрана или задней части корпуса, чтобы вы могли получить доступ к внутренним компонентам и отсеку аккумулятора.
  • Откручивание винтов и отсоединение аккумулятора, затем его замена и повторная сборка телефона(так же зависит от модели телефона)

Замена аккумулятора своими руками может привести к аннулированию гарантий, если она еще действует, но если гарантий срок подошел к концу понадобятся следующие инструменты:

  • Фен или нагревательный мешок, специально предназначенные для нагрева мобильной техники
  • Пинцет
  • Пластиковый медиатор для вскрытия корпусов
  • Присоска
  • Отвертки (Phillips, standoff, Pentalobe и / или трехточечные)

Где купить для замены аккумулятор

Обязательно сравните цены и обратите внимание на то, является ли аккумулятор оригинальным или копией. Оригинальные как правило лучше по качеству, хотя и дороже

Но не всегда есть оригинальные аккумуляторы, зависит от модели телефона. Например компания Apple не продает оригинальные аккумуляторы напрямую, поэтому если у вас iPhone, вам понадобится качественная копия. Избегайте дешевых плохо сконструированных копий, которые могут протечь, вздуться, даже загореться или взорваться.

Замена аккумулятора в сервисном центре

Большинство мастерских могут заменить батарею вашего телефона в этот же день, когда вы его принесли.

Прежде чем выбрать ремонтную мастерскую, обязательно задайте себе следующие вопросы:

Сколько у них опыта и подготовки? Человек ремонтирующий ваш телефон, должен быть обучен должным образом.

Какие запчасти они используют? Важно знать, используют ли они оригинальные или копии аккумуляторов. Если они используют неоригинальные аккумуляторы плохого качества, как они могут гарантировать высокое качество?

Какую гарантию они дают? Дают ли они гарантируют на свою работу? Каков срок гарантии? Минимальный срок гарантии должен быть не меньше 14 дней.

Что будет если они испортят телефон в процессе ремонта? Опытные специалисты не должны наносить дальнейший вред вашему устройству, но иногда случаются несчастные случаи. Например если они вскрывают телефон через дисплей (зависит от конструкции телефона) пытаясь получить доступ к вашему аккумулятору, они отремонтируют его бесплатно?

Если у них отзывы? Отзывы могут подсказать вам, как клиенты относятся к данной ремонтной мастерской

И из этого сделать вывод.

Что это такое

Одной из важнейших характеристик аккумулятора является его ёмкость. Именно исходя из её величины выбирают АКБ для каждого конкретного автомобиля. От ёмкости автомобильного аккумулятора зависит и беспроблемный запуск двигателя в любое время года.

Так что же это такое – ёмкость аккумулятора? Она представляет собой количество энергии, которое способна отдать полностью заряженная АКБ за определённый промежуток времени при установленном значении.

Обозначение на корпусе

Величина ёмкости аккумулятора автомобиля измеряется в Ампер-часах (как правило, за временной промежуток берётся один час). Узнать значение данного параметра любой АКБ можно, взглянув на этикетку, которая наклеена на её корпус. Маркировка выглядит следующим образом: 55 Ач. Это значит, что током равным 55 Ампер аккумуляторная батарея будет разряжаться на протяжении 20 часов – полный цикл разряда. Здесь речь идёт о номинальной ёмкости.

Существует ещё так называемая резервная ёмкость аккумулятора, которая определяет время движения автомобиля при неработающем генераторе зимой в тёмное время суток. Её значение указывается в минутах. Найти этот параметр также можно на этикетке корпуса батареи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: