Как сделать подсветку в салоне машины своими руками

Почему удобно использовать умный свет

Использование умного света даёт не только эстетический, но также чисто технический эффект. Такое освещение хорошо воспринимается визуально, даёт находящимся внутри салона хорошую психологическую разгрузку за счёт приятного для глаз света, заодно выполняя несколько дополнительных технических функций. К примеру, устраняет такую раздражающую многих «мелочь», как резкое выключение света внутри салона сразу же после закрытия двери, то есть время его освещения продлевается. Это делается за счёт специальной электронной платы, которая монтируется в осветительную систему авто по особенной схеме, найти которую не составит особого труда.

Применяемые материалы

Чаще всего специалисты советуют обзавестись стандартным мини-набором деталей, в который входят пять резисторов с сопротивлением до 220 К, конденсаторы с ёмкостью в пределах 50–100 мкФ и напряжением 16 вольт, транзисторы разного формата, многожильный провод, диод SR5100, купить которые можно в любом современном маркете радиотоваров. Само собой, что для работы будут нужны незаменимые в таких случаях паяльник, канифоль и припой, а сама установка умного света, если точно следовать той или иной выбранной схеме, займет не более часа. Разумеется, делая в салоне новшество, необходимо строго выполнять все правила технической безопасности.

1 Выбираем подсветку для салона авто

Какая бывает подсветка салона? Приборы могут включаться при открытии дверей или контролироваться водителем с помощью специального пульта. Но самый лучший вариант – это комбинирование приборов. Если выполнить работу с умом, то мы получим неоновое освещение пола, включающееся при открытии двери и диодную подсветку остальной части салона, работающую от блока-коммутатора.

На отечественном рынке существует 2 варианта модернизации подсветки салона автомобиля. Первый – это покупка и установка светодиодной ленты. Главным преимуществом диодной подсветки является простота установки своими руками. Кроме того, она не требует специальных крепежей, а для монтажа достаточно приклеить ленту, идущую в комплекте. Стандартная светодиодная лампа имеет очень маленькие размеры, благодаря чему ее можно закрепить в любом месте. Она идеальна для освещения прикуривателя и других мелких деталей салона авто. Еще один плюс диодной ленты – это отличная ударопрочность и герметичность. Благодаря этому срок ее эксплуатации значительно дольше, чем у других осветительных приборов. Светодиодная лента загорается мгновенно, что дает возможность использовать ее для достижения различных световых эффектов.

Также своими руками можно сделать неоновую подсветку салона. Для нее характерен очень яркий свет, что позволяет осветить большое пространство. Но неоновые лампы достаточно сложны в установке и капризны в эксплуатации. Кроме того, неоновая подсветка зачастую перегорает при частом включении-выключении и практически не выносит малейших механических повреждений.

Зачем нужен диммер

Это устройство является аналогом обычного выключателя. Его отличительная особенность – это плавность включения и выключения источника света. Данная схема с некоторых пор успешно применяется в салонах автомобилей. При этом прибор из-за маленьких размеров можно без проблем разместить не только внутри плафона, но даже спрятать в обшивке.

Диммер характеризуется следующими преимуществами:

  • после закрывания дверей освещение салона меркнет и плавно выключается в течение 10 секунд;
  • сама продолжительность плавного выключения составляет 8 секунд;
  • при запуске двигателя свет автоматически гаснет;
  • после открывания дверей освещение включается и остается в таком состоянии 7 минут.

Например, если напряжения меньше 13,6 Вольт, то это свидетельствует о выключенном двигателе. При больших показаниях этого параметра машина работает.

«Умный свет» позитивно воспринимается психологически, не утомляет глаза, поскольку отсутствует резкое включение света сразу же после закрывания дверей авто. Плавность работы осветительного прибора обеспечивает специальная электронная плата, которая монтируется в электрическую цепь салона машины.

Установка разных вариантов подсветки

Точечные диоды

К одной из ножек диода припаивают резистор. Далее припаивают провода и обматывают открытую проводку изолентой. На расстоянии около 20 см делают клеммное соединение. Светодиоды готовы к установке.

Теперь готовят место для монтажа. Если речь идет о ручках салона, то потребуется снять обшивку и в месте монтажа сделать маленькое отверстие. Отверстие должно быть такого диаметра, чтобы диод держался в нем довольно плотно. При желании можно будет приклеить диод клеем «Момент».

Проводку протягивают под обшивкой в салон таким образом, чтобы впоследствии ее можно было подключить. Таким же образом точечные диоды устанавливают в любом месте салона.

Светодиодная лента

Установить в салоне автомобиля светодиодную подсветку не сложно. Место предполагаемого монтажа измеряют и отрезают ленту соответствующей длины. Разрезы производят с помощью ножниц по специальным перепонкам.

ВНИМАНИЕ! Если ленты взять больше, чем нужно, она плохо закрепится и в дальнейшем будет провисать. Поэтому лучше отрезать чуть меньше ленты, чем было запланировано

К краям подготовленных отрезков припаивают проводку, проверяют работоспособность конструкции, подключив ее к питанию, после чего переходят к монтажу. Для наилучшего сцепления ленты с пластиковой поверхностью место крепления ленты обезжиривают. Для этого обезжириватель наносят на тряпку, протирают нужный участок и оставляют его на 3-5 минуты до полного высыхания. После этого со светодиодной ленты снимают защитную пленку и приклеивают полоску в нужном месте. Если на ленте нет защитной пленки и липкой поверхности, то для ее монтажа потребуется клей «Момент».

Описанный выше алгоритм подходит для монтажа освещения на прямых поверхностях. Если нужно установить подсветку на участке с изгибом, то придется повозиться. Дело в том, что перегибать светодиодную ленту не желательно даже под углом 90 градусов. Поэтому нужно будет отрезать два кусочка нужной длины, зачистить края и спаять их в местах сгибов. На место пайки надевают термоусадочную трубку и подогревают ее. К внешнему краю светодиодной ленты припаивают проводки, изолируют их и устанавливают ленту в нужное место.

Неоновые лампы

Неоновые лампы следует устанавливать в местах, где риск их механического повреждения сводится к нулю. К примеру, для подсветки подкапотного пространства. Для монтажа понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • неоновые лампы;
  • алюминиевый уголок;
  • капроновые хомуты для крепления;
  • саморезы.

Если на лампе есть разъем для подключения к прикуривателю, его обрезают и зачищают контакты. От алюминиевого уголка отпиливают кусок, который по длине совпадает с лампой. Уголок прикручивают под торпеду, к нему с помощью хомутов крепят неоновые лампы. Таким же образом лампы крепят под бардачком и под задними сиденьями. Проводку прячут под обшивку автомобиля и протягивают к торпеде.

Дополнительные настройки

Владелец авто может изменить настройки по умолчанию, то есть время до наступления погасания ламп (светодиодов) после закрытия двери с выключенным двигателем. Для этого следует проделать следующие шаги:

  • открыть дверь и дождаться свечения на полную мощность;
  • нажать кнопку на плате, после чего лампочка начнет мигать.

Каждое последующее нажатие увеличивает задержку на 5 секунд, то есть:

  • 1 вспышка – без задержки;
  • 2 вспышки – 5 с;
  • 13 вспышек – 60 с, после чего цикл повторяется.

Значение бортового напряжения для каждого автомобиля является индивидуальной величиной. Поэтому схему вежливой подсветки необходимо подстроить под личное авто. Для этого нужно закрыть дверь, дождаться погасания лампочки и начать нажимать кнопку на плате. Как и в предыдущем случае, лампа начнет вспыхивать с каждым нажатием на 1 раз больше, что соответствует изменению чувствительности к напряжению бортовой сети, а именно:

  • 1 вспышка – 12,5 В;
  • 2 вспышки – 12,8-12,9 В;
  • 7 вспышек – 14-14,5 В.

Если вместо ламп накаливания предполагается использовать светодиоды, то включать их нужно только через токоограничительный резистор. Это правило не касается светодиодных лент и LED-ламп специально предназначенных для подсветки салона, так как они рассчитаны на питание от сети +12 В.

Всем привет! Зайдя на эту страницу, возможно вы подумали — и чего я могу нового предложить… А вот что… В поисках схемы я облазил все (может почти) просторы интернета… Но не нашёл схемы для «чайников»… Решил сам экспериментировать, что бы создать простенькую схему… И вот представляю вашему вниманию её!

Тут главное умение держать паяльник…))) Нужны только две деталюшки —

  • Конденсатор: 25вольт, 6800мкф.
  • Транзистор: кт818г

Ну а далее на фото…

А вот и схемка…)))

Лада 2112 PROгремушка › Бортжурнал › Подсветка салона и дверей. Часть 2. Подключение подсветки дверей

И снова всем привет. В выходные выдаласть отличная нормальная погода. Вот и решил я наконец подключить подсветку дверей. Итак, как обычно начну с входных данных.Материалы:Ленты из предыдущей записиКлеммы мама и папа (если не любите скрутки)Колодки 2-контактные (если не любите скрутки)ИзолентаТермоусадка (если не любите скрутки и изоленту)))Провод для + (какой нибудь красный) метров 10-12Провод для — (какой нибудь синий) метра 2Пластиковые хомуты (если не любите болтающиеся провода)Пред на 7.5А на всякий случай Инструмент:Пасатижи (или инструмент для обжимки клемм (если не любите скрутки)Кусок проволкиЗажигалка (для термоусадки)Уайт-спирит (обезжирить, чтоб лучше лента клеилась)

Ну что. Поехали.1. Снимаем карты всех дверей2. Протаскиваем плюсовой и минусовой провод через гофру каждой двери. Я делал это так. Сначала вынимаем гофру из двери и стойки двери. Протаскиваем провода в дырку. Затем проталкиваем проволку через гофру, зажимаем ей провода и тянем через гофру, потом пропихиваем через дырку в стойке(можно проволкой или так если повезет). Заодно сразу протянул провода для подогрева зеркал.

3. Затем тянем + провод вперед. С левой стороны я тянул до монтажного блока, а с правой до магнитолы, т.к. мне не хватило. Но можете протащить и до монтажного блока. С передней дверью вроде понятно где вести, а чтоб от задних дверей пришлось снять пластиковые обшивки порогов.Итак имеем протянутые плюсовые провода. Что делаем с минусовыми.4. Минусовые провода цепляем к концевикам двери. Откручиваем концевик, дальше толкаем провод в направлении дырки и крчком из проволки достаем его из дырки и прикручиваем. Ставим концевик назад. Для задних дверей чуть посложнее. Там чтоб снять обшивку стойки, пришлось бы откручивать ремень безопасности, поэтому я просто отогнул ошивку и вставил отвертку обратным концом.5. Далее подсоединяем колодки к проводам в дверях. Одеваем термоусадку на 2 провода, затем на каждый поотдельности. Цепляем к проводам клеммы, греем термоусадку на них, затем пихаем их в колодки(соблюдаем полярность), и в конце греем у колодки термоусадку которая была одета первой на оба провода. И в конце фиксируем колодку в двери пластиковым хомутом.

6. Теперь собсна подключение. Вот моя схемка. В ней есть 1 косяк, пока не знаю как исправить. Он заключается в том, что загоряются все двери, когда открыта хотя бы одна. Этого не видно ни снаружи, ни изнутри, но это факт. Слышал что диоды надо поставить куда то. Но я не разбираюсь в этом. Если знаете — напишите в комментах пожалуйста)

Скидываем клемму с аккума. Нам понадобится от плафона (вроде красно-белый провод). В него я врезался когда делал шумку крыши. Заодно можете сразу протянуть переменный от плафона (вроде черно-белый провод) (загорается когда, открыта любая дверь), он пригодится для будующей подсветки ног. Тянем до монтажного блока, дальше я поставил предохранитель (пока не знаю на сколько ампер лучше, стоит 7.5), без него в случае чего сгорит F7 в монтажном блоке, проверено).

После нашего предохранителя уже можно подключать плюсы от дверей. В моем случае с левой стороны я подключил в монтажном блоке, а с правой стороны — за магнитолой. Не забываем все клеммы замотать изолентой Одеваем клемму на аккум.

7. Ну и самое сладкое. Берем наши светодиодные ленты. Клеем на дверь снизу. И подключаем. Вуаля.

Прячем провода в дверь и ставим карты на место. У меня вся это фигня растянулась на 2 дня, поэтому я намыл карты вечерком)

Ну и результат. ТАДАААММ…

Ах да. Мой витёк сдох. Теперь езжу в тишине (относительной =)). Масло через 500км менять, резина все еще летняя.Да еще заметил что печка не фига не греет, если жару дать то в салоне тосолом воняет. Машина медленно греется, а когда едешь быстро, то остывает до 30-40 градусов.Похоже термостат и раиатор печки под замену? А то зимой околею.Где стока бабла то взять(

Надеюсь этот пост станет самым облайканым На драйве любят всякие светилки))

Подключение низковольтных монохромных и RGB светодиодных лент

Наибольшее применение нашли низковольтные осветительные приборы на 12в, 24в и 36в. Такие светодиодные ленты делятся на два типа: монохромные (в светодиод вмонтирован один кристалл, дающий свет одного цвета, но, в зависимости от размеров и мощности, разной степени силы свечения) и RGB с тремя кристаллами в одном светодиоде.

Соответственно, для разных типов осветителей, в электрические цепи вставляют компоненты, необходимые для нормальной работы и равномерного света у светодиодов. Основным и обязательным компонентом в таких цепях — блок питания. Он не входит в комплекты и покупается отдельно в зависимости от напряжения которое должен выдавать и необходимой мощности. Эти данные указаны в паспорте осветительного прибора (мощность даётся на метр и если длина ленты 5 метров, её надо умножить на 5). Если вы собираетесь подключать несколько лент, сложите их мощности и подберите соответствующий блок питания.

Немного о самих блоках питания. Посмотрите на маркировке сбоку какое напряжение и мощность он выдаёт, соответствует ли оно необходимому вам. Например: S-250 – 12 выдаёт 12в и его мощность 250w. Маркировка может быть и такая: INPUT: AC 100v/240v 50/60 Hz, OUTPUT: DC +12v 20A. Такой блок имеет переключатель на 240в/100в и необходимо проверить сразу, перед включением в сеть, правильно ли он стоит. Переключатель должен находиться с другой стороны блока. Спереди будут расположены клеммы для подключения к сети (L – фаза, N – нуль, заземление) и к другим приборам постоянного тока в цепи (обычно три плюсовых контакта и три минусовых). Не забудьте, что у ленты красный провод – это общий плюс.

Примечание

Контроллер, пульт управления и некоторые дополнительные крепёжные элементы продаются вместе с лентой в комплекте.

Теперь будем разбираться с тем, как подключить светодиодную ленту. Ниже приведены несколько схем подключения для различных типов осветителей. Схемы идут по мере усложнения и добавления новых компонентов, но с необходимыми пояснениями.

Самая простая схема подключения (Рис 1) включает блок питания, выдающий постоянное напряжение 12в, контроллер для RGB светодиодной ленты и саму ленту длиной 5 метров. Для всех цепей необходимо соблюдать два основных правила: подключаемая лента не должна быть длиннее 5 метров и при сборке цепи общим всегда является плюс (обязательно следите за этим). В данной схеме подсоединена с общим плюсом (красный провод) и тремя проводами на контакты R, G, B. При подсоединении контроллера обязательно соблюдайте полярность.

Здесь всё очень просто, но есть один существенный недостаток — неравномерное свечение диодов по всей длине ленты, особенно это заметно ближе к её концу. Это происходит потому, что напряжение постепенно падает с 12в до 8.5 – 9.0в.

Принципиально способ подключения по схеме на рис 2 не отличается от первого и недостатки остаются в полной мере. Здесь надо учитывать, что для двух лент мощностью по 72 Вт потребуется блок питания 144 Вт. Контроллер в этой схеме вполне справится (может потянуть и три).

На рис 3 показана схема подключения двух светодиодных лент RGB. В подключении участвуют два блока питания, RGB контроллер и RGB усилитель. Постановкой усилителя мы обеспечиваем мощность для всей цепи и светодиоды будут гореть более равномерно.

Сложный, но наиболее надёжный и правильный способ того, как подключить светодиодную ленту показан на Рис 4. В данной схеме входы, выходы и середины лент завязаны на мощный контроллер. Здесь придётся поработать паяльником — в середине ленты разрезаются в общую цепь на выход контроллера.

Эта схема практически обеспечивает равномерную яркость светодиодов на всём протяжении светодиодных лент.

Когда диммер слабый, то используется дополнительный усилитель и блок питания (усилитель можно взять моноканальный). Здесь (рис 5) верхние ленты подключены непосредственно к диммеру. У данного RGB усилителя 3 канала: один + и три цветовых (R, G, B). Приходится + делать общим, а минус подключается входы R, G, B как от диммера, так и к лентам. Следите за соблюдением полярности от блока питания. В данной схеме будет небольшое мерцание, но и включено 5 лент по 5 метров.

Существует множество более сложных и экзотических схем. Особенно когда подключают осветители на 24в или 36в через блок питания 12в постоянного напряжения только потому, что их легче купить.

Разновидности подсветки

В настоящее время для подсветки различных частей автомобиля используют преимущественно два вида подсветки: светодиодную и неоновую. У каждого источника света, конечно, имеются свои плюсы и минусы. Для того чтобы сделать правильный выбор перед приобретением какой-либо подсветки, необходимо изучить их свойства и технические характеристики. А также полезно соизмерить желания с финансовыми возможностями.

Неоновая

Многие наверняка смотрели известный фильм «Форсаж», там на автомобилях была установлена именно неоновая подсветка. Такая подсветка представляет собой газоразрядную лампу, заключенную в специальную защитную оболочку. Такие лампы потребляют мало электроэнергии, практически не греются, но для того, чтобы такая подсветка начала светиться, необходим специальный блок розжига. Так как лампы находятся в специальной трубке, то риск повреждения подсветки от камней, летящих из-под колес минимален.

Неоновая авто подсветка излучает довольно яркий и в тоже время мягкий свет. Цена на такие лампы вполне приемлема. Но конечно, есть у этого источника света и минусы. Основным недостатком является довольно короткий срок службы, обычно комплект неоновой подсветки служит максимум два сезона. Несмотря на защитное покрытие, лампы достаточно хрупкие и бывают случаи преждевременного выхода ламп из строя.

Неоновая подсветка хороша в тех случаях, когда устанавливается она лишь на один сезон и большой бюджет на это мероприятие не предусмотрен. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд, при своей стоимости, неоновые лампы отлично справляются со своей задачей.

На основе светодиодов

Такая подсветка дороже, чем неоновая, но ресурс ее намного больше. Конструкция подсветки схожа с аналогом, за исключением того, что в защитной трубке расположены не лампы, а светодиоды. Источник света, основанный на светодиодах, не имеет в конструкции хрупких частей, поэтому такая подсветка совершенно не боится камней.

Еще одной особенностью светодиода является огромный выбор оттенков свечения. Светодиодная лампа может работать как в режиме одного цвета, так и менять оттенок с помощью специального блока. Стоит отметить, что блок управления необходим лишь для регулировки света, а зажечь светодиодную лампу можно даже от аккумулятора.

В плане яркости свечения, светодиодная подсветка выигрывает у неоновой, но свечение диодов направленное, а не рассеянное как у неона. Многих не устраивает этот факт, и такие люди приобретают более дешевую и менее долговечную неоновую подсветку.

Подключение

В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.

Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.

Последовательное подключение

Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.

У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.

Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.

Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: