Обнуляем сервисный интервал на автомобиле Суперб (Superb)
Для флагмана бренда есть несколько способов сбросить сервисный интервал в зависимости от поколения автомобиля и его комплектации.
Шкода Суперб 1 поколения (годы выпуска: 2002 2008)
Процесс сброса данных полностью аналогичен тому, как это делается на Octavia Tour (смотрите описание и видео чуть выше в этой же статье).
Вариант 2 – используем рычага стеклоочистителя
Если комплектация вашего автомобиля включает в себя комбинированный выключатель дворников с возможностью управления бортовым компьютером (кнопка №1 на схеме №3) то, этот способ пояснит как можно сбросить показатели сервисного интервала:
- Включаем зажигание.
- Путем нажатия на верхнюю или нижнюю часть кнопки №1 в навигационном меню листаем до надписи «Настройки».
- Нажимаем кнопку №2, заходим в этот пункт и выбираем «Service», после чего выбираем надпись «ResetСброс».
- Подтверждаем действие нажатием кнопки №2. (этой же кнопкой сбрасывается периодичность ТО).
- И периодичность технического обслуживания мы тоже сбрасываем нажатием на кнопку №2.
- Выключаем зажигание.
Напоминание о сервисном интервале техобслуживания автомашины, как сбросить на Шкода Йети, Октавия
Завод изготовитель для разный моделей выпускаемых им автомобилей устанавливает разные сервисные интервалы техобслуживания, напоминание о котором водитель видит на щитке приборов. Естественно, каждый заботящийся о своей машине владелец своевременно выполняет все предусмотренные мероприятия по замене масел, жидкостей, фильтров и других элементов, входящих в перечень работ для конкретного пробега или возраста авто.
Даже если все предусмотренные работы выполнены, предупреждение на приборной панели останется. Его нужно удалить. Часто техобслуживание выполняют ранеее установленного срока и напоминание не будет активировано, но через время или пробег оставшийся до установленого срока, оно высветится и будет раздражать вас, поэтому интервал, после ТО нужно сбросить даже если о нём нет напоминания. Величина межсервисного интервала устанавливается на заводе изготовителе. Пробег 15000 км, время 367 дней
Многофункциональный руль
Нажимаем клавишу ввод на правой спице рулевого колеса.
В окошке MFI появится «Главное меню». Прокручивая колёсико выбираем «Настройки». Фиксируем нажатием на колёсико.
Выбираем из предложенного списка вращением колёсика «ТО», нажатием подтверждаем выбор.
Вращаем колёсико и выбираем «Обнуление», нажимаем колёсико и подтверждаем выбор.
В этом разделе выбираем и подтверждаем «ДА». После подтверждения опускаемся в низ каждого списка, выбираем «Назад». Возвращаемся к привычному маршрутному разделу дисплея. Выключаем зажигание. Через небольшую паузу включаем зажигание и проверяем исчезло ли оповещение о необходимости выполнить ТО. Если осталось повторим процесс более внимательно и аккуратно.
Машина с обычным рулём
- На щитке приборов есть кнопочка «trip»,на картинке она указана белой стрелкой, нажмите и держите её пальцем левой руки и потом, правой рукой включите зажигание.
- Сделав паузу несколько секунд отпустите кнопку.
- Теперь аккуратно поверните кнопку вправо, подождите пока на дисплее появятся цифры 15000.
- Отпускаем кнопку, выключаем зажигание. Сервисный интервал сброшен.
Через несколько секунд включите зажигание и проверьте исчезла ли индикация о необходимости проведения ТО. Если напоминание не исчезло, повторите ещё раз.
Технические данные
Сервисный интервал
Подбор масла и жидкостей
Параметры подвески
Ремонт и замена
указание(я)
У автомобилей с гибкой периодичностью технического обслуживания нельзя вручную сбрасывать индикацию.Сброс может быть проведён только при помощи подходящего диагностического прибора.
При ручном сбросе периодичность технического обслуживания не устанавливается на гибкую периодичность.Интервал сервисного обслуживания можно сбросить только в том случае, если на комбинированном приборе уже показано сообщение о необходимости сервисного обслуживания.
вариант 1Комбинированный прибор
Включить зажигание. Нажать кнопочный переключатель.(1) Выбрать меню «Сервис.(3) Удерживать нажатой кнопку сброса до тех пор, пока индикация технического обслуживания не будет сброшена. Указание по техническому обслуживанию гаснет.Дисплей возвращается к базовой конфигурации отображения.(3) Выключить зажигание. Теперь периодичность технического обслуживания сброшена. |
иллюстрация 1
|
вариант 2Комбинированный выключатель стеклоочистителя
Включить зажигание. Нажать одну из кнопок TRIP более 1 секунд, чтобы на дисплее появилось «Главное меню».(1) Нажать несколько раз кнопки, чтобы появилось меню «Настройки».(2) Коротко нажать кнопку, чтобы появилось меню «Информация о сервисе».Коротко нажать кнопку, чтобы появилось меню «Сброс».(2) Теперь периодичность технического обслуживания сброшена. |
иллюстрация 2
|
вариант 3с многофункциональным рулевым колесом
Включить зажигание. Выбрать базовое меню при помощи многофункциональных кнопок.(3) Нажать несколько раз одну из кнопок, пока не появится меню «Настройки».(2) Выбрать меню «Сервис.Вызвать пункт меню «Сброс. Подтвердить кнопкой OK.Периодичность сервисного обслуживания сбрасывается. Ещё раз подтвердить выбор кнопкой ОК. Теперь периодичность технического обслуживания сброшена. |
иллюстрация 3
|
<?php $next_post = get_previous_post(true);
if( ! empty($next_post) ){ ?>
Это интересно: <?php previous_post_link(‘%link’, ‘%title’, true); ?>
<?php } ?>
Штатное оборудование
Нашему клиенту остается три представленных в продаже поколения Skoda Octavia — А5, А7 и Тур — сверхтехнологичные машины, практически напичканные различной электроникой. Подушки безопасности, датчики климата, позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) EPC, ESP, электрические блоки управления движками 1.6 BGQ 1.8, — это быстрее норма, чем исключение.
Как проверить коды ошибок на Tour и всех последующих поколениях Шкода Октавия? Как узнать, верно ли работают система управления климатом, подушки безопасности, комплекса бухгалтерских программ EPC и ESP?
Оказывается, на Skoda Octavia и поболее новых версиях для проверки всех систем, включая электронику подвески, топливную систему, ESP и EPC просто конечно проверить, не влезая в сложную электронику автомобиля.
Для схожей операции существует диагностический разъем, который управляется средством программки. Другими словами, имея на руках ноутбук, такие комплекса бухгалтерских программ, как подушки безопасности, климат-контроль, система EPC и электроника мотора BFQ и других маркировок бывают испытаны с помощью программки и адаптера, который находится в свободном доступе в основной массе магазинов спец электроники.
Сегодня, на финансовом рынке представлены всего два адаптера, которые считывают данные об EPC и иной электронике. Они подключаются к разъему OBD, размещение которого обозначено понизу торпеды, над левой ногой водителя, и работают средством компьютерной программки как на BFQ, так и поболее массивных движках.
Проводной адаптер VAG-COM работает с разъемом и играет роль диагностического оборудования.
На Skoda Octavia в его функции входят такие задачки, как проверка кодов ошибок подушек безопасности, систем ESP и ЕРС, климат-контроля, также электроники мотора 1.6 BFQ и поболее новых моделей А5.
Skoda Yeti Sиний Storm ϟ Revo › Logbook › Как убрать напоменание о сервисе Вася диагност 16.6.0 ?
Добрый день всем!
Добавил позже: Спасибо за помощь, с включенной аварийкой отключил кнопками под приборкой.Нажал 0_0 под приборкой, включил зажигание, появилось сообщение на максидоте скинуть ТО, на руле нажал Ок и все.
Собираю в данную запись все «барахло» по сбросу и установки сервисных интервалов, т.к:
Что то уже 3 неделя пошла, как я с Васей V16… подружится не могу и скинуть напоминание о пробеге, куда не зайду в инете, у всех либо старое описание древней версии, либо инструкция с английской версии в 2 словах, что то с переводом я потерялся в практически одинаковых каналах с трудно разделяемыми понятиями и разбросанные в непонятной последовательности с разными языками и похожими версиями…
Общий сброс в Васе в главном меню и манипуляция с кнопками под приборкой не к чему не приводят, кроме таких надписей:
Ну иду по инструкции дальше как пишут:
Кодировка17 блок → адаптация → канал «SIE: Distance driven from inspection» → вводим «0» → сохранить17 блок → адаптация → канал «SIE: Time from inspection» → вводим «0» → сохранить
вижу такие каналы:
ввел попробовать значения, в днях вроде 0 сбросил, потом оставил как есть 356 д
и теперь я каждый раз вижу одно и тоже на экране при заводе:
Что я наковырял не так, как убрать это чертово оповещения вообще с экрана, может кто подсказать?
Все время натыкаюсь на четкую старую инструкцию… www.drive2.ru/l/2386614/
Или как в Васе включить Английский? ))))) Или прогу надо переустановить? ))) реально не нашел…Но зато по форумам нашел более или менее нормально расписанный алгоритм:
Настройка интервалов и сброс сервиса:ESI: distance driven from inspection : Преодолённое расстояние после замены масла. Установить на «0 км».ESI: maximum value km-driving distance/inspection : Максимально преодолённое расстояние до осмотра. Установить на «0 км».ESI: maximum value of time between inspections : Максимальное время между осмотрами. Установить на «730 дней».ESI: minimum value km-driving distance/inspection : Минимально преодолённое расстояние от осмотра. Установить на «30.000 км».ESI: minimum value of time between inspections: Минимальное время между осмотрами. Установить на «365 дней».ESI: oil quality: Установить «good oil quality».ESI: Resetting ESI: Установить «reset».ESI: soot entry: Установить на «0 км».ESI: thermal load: Установить на «0 км».ESI: time from inspection : Время после замены масла. Установить на «0 дней».FIX: Distance covered since last mileage-depended inspection: Преодоленное расстояние после осмотра. Установить на «0 км».FIX: Max. distance until next mileage-related inspection: Интервал осмотра в км. По умолчанию «30.000 км».FIX: Maximum time until next time-depended inspection: Интервал осмотра в днях. По умолчанию «730 дней».FIX: Reset value for next mileage-depended inspection: Установить на «30.000 км».FIX: Reset value for next mileage-depended inspections: Установить на «365 дней».FIX: Time since last time-depended inspection: Время после осмотра. Установить на «0 дней».SIE: maximum Value of distance to service: Интервал замены масла в км. По умолчанию «15.000 км».SIE: maximum Value of time to service: Интервал замены масла в днях. По умолчанию «365 дней».
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Yeti I 5L должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 34 мм
- Ширина: 286 мм
- Длина (по длинной стороне): 215 мм
- Длина (по короткой стороне): 142 мм
Как правило, иногда аналоги для Skoda Yeti I 5L могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Шкода Йети первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Йети первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
- TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Yeti I 5L на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Как сбросить сервис на Шкода Йети
С этим автомобилем у водителей остаточно часто возникают сложности. Причина – Yeti имеет различные комплектации, и в каждой обнуление интервала выполняется по-своему. В авто, выпущенных после 2013 года, справа находится кнопка часов, слева – клавиша сброса. Детальная пошаговая инструкция по обнулению представлена ниже:
- Отключить зажигание.
- Зажимать кнопку сброса межсервисного интервала в течение 5 секунд.
- Необходимо повернуть ключ зажигания, после чего отпустить переключатель.
- Если на экране не отображается надпись, нужно нажать на клавишу для настройки часов.
- Программа спросит, нужно ли обнулять данные. Необходимо покрутить колесико справа до отметки «Да» и кликнуть по центру.
- Индикатор ТО должен обнулиться. Зажигание нужно выключить и сразу включить.
- При включении должна исчезнуть надпись «Service Oil».
Видеоролик с процессом сброса интервала:
Бывает, что загорается индикатор сервисного обслуживания. В этом случае операции производятся по той же схеме, но их выполняют при включенной аварийной сигнализации. Активировать аварийку необходимо перед проведением манипуляций.
Если модель укомлектована многофункциональным дисплеем, манипуляции производятся со включенным зажиганием. Порядок действий такой же, как и при сбросе сервисного интервала на Skoda Superb и Rapid. Точно также пользователь заходит в меню, заходит в настройки и переходит в раздел «Сервис», в котором есть функция сброса. Единственное отличие – после нажатия на «Reset» нужно сделать повторный клик для подтверждения сброса
Важно нажать на клавишу быстро, иначе закроется меню обнуления данных
Корректировка срока технического обслуживания
После каждой процедуры замены моторного масла на немецком кроссовере загорается изображение маслёнки, которое по понятным причинам сильно раздражает автовладельцев. Если процедура выполнялась в сервисном центре, сброс сервисного интервала Opel Antara будет обязанностью работников сервиса. Но после окончания срока гарантийного обслуживания многие автовладельцы занимаются техническим обслуживанием паркетника самостоятельно, что позволяет примерно вдвое уменьшить свои расходы. В этом случае сбросом придётся заняться тоже самому, благо делается это крайне просто. Предлагаем вашему вниманию два распространённых варианта процедуры.
Вариант №1:
- поворачиваем ключ, включая зажигание;
- после загорания контрольных лампочек на протяжении пяти секунд три раза до упора нажимаем на педаль газа;
- выключаем зажигание.
После включения маслёнка может загореться на несколько секунд, как и положено при пуске двигателя, а затем должна погаснуть.
Вариант №2:
- повторяем первый пункт;
- нажимаем педаль газа до упора и выжидаем 2 секунды;
- отпускаем, ждём не менее двух секунд;
- повторяем два предыдущих пункта дважды;
- выключаем зажигание.
К сожалению, на рестайлинговой модели с дизельным силовым агрегатом сбросить сервисный интервал Opel Antara посредством манипуляций с педалью акселератора не получится.
Единственный выход в таких случаях – использование программного метода обнуления сервисного интервала. Проще всего сделать это на СТО, где имеется не обходимое оборудование и программное обеспечение, но можно выполнять такую операцию и самостоятельно. Если вы меняете масло не каждый 15 000 км., а вдвое чаще, что характерно для возрастных авто, то посещение автосервиса может оказаться слишком затратным мероприятием.
Для сброса своими руками понадобится смартфон, специальный адаптер и соответствующее приложение. Стоимость адаптера – порядка 450 рублей, так что его приобретение окупится практически с первым же применением.
Программа, способная произвести анализ считанных кодов
Правда, его нужно ещё поискать. В качестве примера можно посоветовать адаптер ELM327 версии от 1.5 и выше, основанный на чипе OBD2 и использующем для считывания кодов с БК чип Bluetooth J1850. Такое устройство продаётся на AliExpress и подобных китайских магазинах. Подключается адаптер к диагностическому разъёму, расположенному в районе левой ноши под торпедо.
Кроме адаптера, потребуется программа Torque, позволяющая производить анализ и диагностику большинства параметров, фиксируемых ЭСУД Antara. Программа не бесплатная, её стоимость – порядка 200 рублей, но если денег жалко, можно использовать условно-бесплатный вариант с урезанным функционалом и кучей раздражающей рекламы.
Адаптер нужно вставить в разъем в салоне автомобиля
Итак, устанавливаем приложение на смартфон, копируем в установочную папку .torque парочку файлов конфигурации для Antara, поискав их в интернете. Проблема может возникнуть уже на этом этапе – большинство моделей смартфонов корневую папку операционной системы делают невидимой, чтобы обезопасить устройство от неопытных пользователей. Если в используемом вами файловом менеджере или проводнике этой папки нет, нужно поискать способ сделать видимыми скрытые файлы (такая возможность обычно находится в настройках).
Итак, папку нашли, наши конфигурационные файлы скачали (они должны иметь расширение .dat). Копируем их, а поскольку такие файлы там уже есть, соглашаемся с предложением заменить их на новые версии.
Теперь можно запустить приложение. Находим на экране две кнопки «Отправить», на одной будет указано 100%, на другой 50%. Именно они ответственны за сброс межсервисного интервала Opel Antara, причём кнопка со 100% сбрасывает значение интервала на ноль, а 50% — наполовину.
Шкала, озаглавленная «Ресурс масла %» показывает, насколько моторное масло отработано, её можно использовать для контроля. Правда, рассчитывается этот показатель по методике GM, при этом формула расчёта включает такие компоненты, как режим работы мотора, суммарное число отработанных моточасов и количество пусков двигателя, то есть это достаточно условная оценка. И всё же, зная, на каком пробеге вы меняли ММ, можно хотя бы примерно оценить, как часто его нужно менять, если вы эксплуатируете автомобиль в одинаковых условиях.