Тюнинг салона лада приора

5 Как сделать декор пластиковых деталей?

Лада Приора седан оснащена многими светлыми элементами, такими как центральная консоль, обивка на дверях, ручки. На них наиболее заметны загрязнения и царапины. Поэтому рекомендуется своими руками сделать простой тюнинг, перекрасив детали в нужный цвет. Для работы потребуется аэрозольная краска, грунтовка по пластику и металлу в баллоне, ацетон, лак и респиратор с перчатками как средства защиты.

Приступая к обновлению ВАЗ, переднюю консоль необходимо снять, очистить и тщательно обезжирить. Прогрунтовать в два слоя, каждый из которых просушить. Далее нанесите краску в два слоя и лак. Не стоит увлекаться обильным использованием лака и краски, иначе получатся потеки, которые испортят весь вид. Тюнинг обшивок дверей не отличается от преображения консоли. Они подобным образом обрабатываются и красятся.

Если подойти к вопросу более творчески и сделать полный тюнинг салона ВАЗ, то вместо покраски можно перетянуть внутреннюю часть корпуса пленкой. Наиболее популярный вариант – карбон. Он и смотрится эффектно, и долговечен. Для начала нарежьте пленку на куски с запасом по краям в 15-20 миллиметров. Далее тюнинг детали требует обезжиривания и приклеивания к конструкции. Края и изгибы карбона обрабатываются феном, чтобы не было изломов и загибов.

Вот и все: тюнинг окончен, и теперь Лада Приора седан сможет радовать своего владельца уютом и комфортом. Как клеить карбоновую плёнку, можно подробнее узнать из другой нашей статьи.

Тюнинг Приоры седан своими руками: с чего начать

Задумываясь о рестайлинге своей машины, многие автолюбители пытаются кардинально изменить её внешний вид, дополнить конструкцию кузова обвесами, порогами, арками, спойлерами и другими «декоративными» элементами. Но не стоит забывать о том, что качественный тюнинг должен не только изменить дизайн Приоры, а также поменять ее динамические и экономические качества в лучшую сторону, сделать машину более комфортной и удобной в эксплуатации. В ином случае все проведенные манипуляции имеют лишь декоративный характер.

тюнингованный бампер Priora

Основные задачи, которые должен выполнить тюнинг на Приору седан:

  • улучшение шумоизоляции;
  • повышение динамических свойств автомобиля;
  • сохранение и улучшение обтекаемости кузова;
  • повышение пассивной безопасности пассажиров;
  • улучшение показателей мощности двигателя;
  • снижение потребления топлива;
  • дополнение салона деталями, повышающими комфорт водителя и пассажиров;
  • повышение защиты кузова от воздействия внешних факторов.

Все указанные задачи должны выполнятся в комплексе, в первую очередь улучшая комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Что касается внешнего рестайлинга Lada Priora, то здесь каждый сам выбирает направление для действий по собственному вкусу.

Важно также учитывать тот факт, что не всегда возможно сделать тюнинг Приоры седан своими руками. В некоторых ситуациях требуются специальные инструменты и приборы, которые находятся в специализированных автосалонах

В таком случае стоит прибегнуть к помощи опытных специалистов, которые могут также дать хорошую детальную консультацию в процессе рестайлинга Приоры.

Ремонт прикуривателя: как снять устройство с Приоры

Для замены элемента требуются:

  • набор отверток: крестовая, плоская;
  • пинцет;
  • паяльная лампа, вкупе с припоем;
  • защитные перчатки.

Пошаговая инструкция поможет самостоятельно снять и поменять прикуриватель на Лада Приора. Порядок действий следующий.

  1. Открыть капот, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого контакты не будут замыкать, что позволит избежать «коротыша».
  2. Теперь следует демонтировать две стороны декоративного пластика в передней части тоннеля. Крепления – возле пола.
  3. Отсоединить фишку контакта, снять прикуриватель Приора. Далее заменить рабочим элементом.
  4. Снять кожух рычага КПП, отсоединив все крепления.
  5. Выкрутить передние/задние саморезы, фиксирующие центральный тоннель, и убрать его, получив доступ к гнезду.
  6. Вытащить металлический стакан, нажав на фиксаторы.
  7. Снять и заменить прикуриватель исправной деталью.
  8. Припаять старые провода к новому элементу.
  9. Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному.

Замена устройства без снятия передней панели

Есть способ быстро провести процедуру ремонта, избежав разборки. Демонтаж с Приоры без снятия панели осуществляется следующим образом.

  1. Отсоединяем клемму аккумулятора.
  2. Маленькой отверткой отгибаем немного металл с обеих сторон, где пластиковые защелки.
  3. Тянем металлический патрон, снимая его с посадочного места.
  4. Отсоединяем пластиковую фишку, находящуюся на конце элемента.
  5. Далее – замена детали на новую и процедура монтажа.

Тюнинг панели приборов Лады

Измененный цвет подсветки панели

Изменения панели приборов будут наименее заметны в визуальном плане, зато очень помогут водителю установить кнопки в том положении, в котором ему удобно. Сделать это вручную довольно проблематично и крайне трудно без специальных навыков. Поэтому новые панели лучше заказать в магазине. Что получится даже у новичка, так это установка светодиодов.

Изменение

Описание

Подсветка панели приборов
Заводская подсветка панели приборов на Лада Приора довольно тусклая. Поэтому установить или заменить светодиоды — первоочередная задача. Лучше выбрать темно-зеленый или желтый цвета. Главное в этом деле — не переусердствовать. Слишком яркое освещение может мешать водителю.

Руль и коробка передач
После тюнинга панели приборов следует переходить к коробке передач и рулю. Здесь можно дать волю фантазии. С апгрейдом руля и рычага скоростей Приоры справится даже школьник. Наиболее простой способ — обтянуть их кожей. При наличии баллончика с краской и герметика можно руль покрасить, ничего не меняя.

Решетки печки и вентилятора
Не стоит красить решетки печки и вентилятора. Пары некачественной краски могут выделяться в салон. От цветовой гаммы зависит очень многое. Лучше выбирать сочетание черного цвета с желтым или красным, если необходимо придать салону Лады Приоры спортивный стиль.

Цвет салона
Если хочется придать салону респектабельности, подойдет цвет металлик или коричневая кожа (если у вас кожаный салон).

Доработки в салоне

Люкс салон

Если ваше авто не люксовое то можно ему придать это вручную докупив плафон салона от приоры люкс, установить обогрев сидений, солнцезащитные козырьки от люкса с зеркалом. Все эти запчасти и аксессуары продаются в любых автомобильных запчастях для лады приоры.

Чехлы

Каждый владелец авто хотел бы чтобы его автомобиль как можно дольше сохранялся в новом состоянии. В процессе эксплуатации большому износу подвержены сидения. Для того чтобы сохранить первозданный вид сидений лучше всего надеть на них чехлы. Существует большое количество разных чехлов на вкус и цвет. Стоймость чехлов на приору варьируется от 1500 рублей до 5000 рублей в зависимости от качества материалов.

Оплетка руля

При активной езде к 100 000 км пробега у приоры начинает изнашиваться руль. Для того чтобы сберечь его от затёртости и не эстетичного вида лучше всего одеть на руль оплетку. Бывает два вида оплеток которые одеваются на руль и которые нужно сшивать. Одевающиеся оплетки просты в установке, но не закрывают полностью рулевое колесо. Сшивные же оплетки полностью закрывают руль и защищают его от повреждений, но довольно сложны в установке.

Замена переключателей отопителя

В приоре не очень красиво выполнены переключатели отопителя салона. Для того чтобы предать им более современный и красивый вид их можно заменить на переключатели от Форд Фокус. Стоят такие переключатели не дорого и встают на место штатных приоровских без каких-любо доработок. Заказать их можно на АлиЭкспресс.

Коврики

Большую часть времени человек находится в салоне автомобиля

Поэтому не мало важно поддерживать там частоту. Для этого нам помогут специальные EVA коврики которые отлично держат влагу в отличии от штатных и не позволяют ей проливаться за пределы коврика

Это не мало важно в зимнее время, так как снег попавший с ногами в авто начинает таять и образовывать лужи в салоне которые могут разлиться и неприятного запаха сырости в салоне не избежать.

Боковые коврики

Так же чтобы защитить свой ковролин от загрязнений можно установить боковые коврики между дверью и сиденьем. Стоят такие коврики не дорого в районе 400 рублей.

Comfort 4

Эта комплектация будет стоить 461 тысячу рублей, она повторит предыдущую, но включит следующее:

  • Возможность раскладывать спинку заднего сиденья.
  • Качественная система мультимедиа, которая будет иметь собственный дисплей, диагональ которого составит 7 дюймов. Дисплей сенсорный, защищен от бликов, система поддерживает возможность соединения с мобильным телефоном при помощи Bluetooth, можно использовать Handsfree. Предусмотрено воспроизведение музыки через съемный накопитель, подключающийся через USB, имеется собственная SD-карта, можно ловить радио. Динамика устанавливается всего два.

Серийный номер и артикулы детали

Прежде чем приступить к ремонту прикуривателя и разобрать центральный тоннель, необходимо купить подходящую запчасть. В продаже есть разные варианты устройства для Лада Приора, как оригинальные, так и нет. Прикуриватели завода автоВАЗ имеют артикул 21230-3725010-00.

При покупке необходимо обратить внимание на стоимость запчасти. Слишком низкая цена прикуривателя говорит об использовании некачественных материалов. Такая деталь может перегореть на протяжении нескольких недель после замены

Ко всему, элемент должен быть хорошо запакован, иметь сертификат соответствия

Такая деталь может перегореть на протяжении нескольких недель после замены. Ко всему, элемент должен быть хорошо запакован, иметь сертификат соответствия.

Перетяжка потолка

Потолок является одним из слабых мест в автомобиле Приора. Его легко испортить, поцарапать, прожечь и вымазать. В результате при тюнинге салона хэтчбек Приоры своими руками обязательно переделывается потолок.

Самым простым способом является оклейка его искусственной замшей — самоклеящейся бархатной нетканой плёнкой. Тюнинг включает в себя несколько этапов:

Разбираем салон, снимаем все резинки, уплотнители и элементы салона. Чтобы снять потолок, необходимо демонтировать все стойки, клипсы, ручки пассажиров, козырьки, другие крепления. Необходимо отсоединить питание в подсветках.
Вытягиваем потолок, который провис

Нужна осторожность, поэтому опускаем все кресла.
Выполняем оклейку пластикового потолка с помощью самоклеящейся ленты.
Монтируем потолок на место.

Таким образом, наши усилия по тюнингу автомобиля не пропадут даром. Мы обновим интерьер и придадим машине свой характер.

Тюнинг салона

Вот типичные варианты тюнинга салона «Приоры»:

  • смена обивки. Штатная обивка на «Приоре» – обычный кожзаменитель с фрагментами пластика. Такой вариант устраивает не всех, и водители часто убирают почти все пластиковые вставки, заменяя кожзаменителем. Иногда в качестве обивочного материала используется карпет, хотя долговечностью такая обивка не отличается. Натуральной кожей салоны отделывают очень редко, поскольку это удовольствие не из дешёвых. Такая отделка вполне может обойтись в половину стоимости автомобиля;

    В качестве обивки в этом салоне используется карпет с пластиковыми вставками такого же цвета

  • замена оплётки на руле. В любом тюнинговом магазине водитель может подобрать себе рулевую оплётку по вкусу, практически из любого материала — от кожзаменителя до натуральной кожи. Изготавливать этот элемент отделки самостоятельно нет никакой необходимости;
  • отделка приборной панели. Самый популярный вариант — оклейка виниловой плёнкой. Дёшево и сердито. Хотя срок службы даже очень хорошей плёнки не превышает шести лет. Значительно реже приборная панель отделывается карбоном. Для нанесения такого покрытия потребуется специалист с соответствующим оборудованием. И его услуги влетят водителю в копеечку;
  • подсветка салона. В штатном варианте плафоны есть лишь у водителя и переднего пассажира. Но даже это освещение не отличается яркостью. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, водители часто устанавливают подсветку для ног и бардачка. Выполняется она с помощью обычных светодиодных лент, стоимость которых начинается от 500 рублей. Некоторые автолюбители идут ещё дальше, и устанавливают подсветку для пола. Она может пригодиться, если нужно срочно найти в темноте какую-нибудь упавшую вещь.

    Подсветка пола особенно полезна, когда водитель что-то роняет в темноте

Как легко и быстро снять своими руками торпедо на ваз 2110?

Вне всяких сомнений именно торпедо является самой заметной деталью интерьера в автомобиле, ведь оно расположено прямо перед глазами пассажиров и водителей. Необходимость снять торпеду на ВАЗ 2110 может возникнуть у владельцев авто по самым разным причинам.

  • Так убрав эту деталь можно получить полный доступ ко всем электрическим узлам вашего транспортного средства, заменить перегоревшую проводку на новую, подключить дополнительные приборы или подсветку, поставить евронакладку или шумоизоляцию.
  • Варианты замены стандартной панели ВАЗ 2110:
  • Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2 Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1 Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-3 Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру) Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру) Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
  • При желании можно обтянуть торпедо различными материалами на свой выбор, тем самым внеся желаемые изменения в интерьер салона.

Внешние переделки

Передний бампер – то, что претерпевает изменения в первых рядах. Предлагается масса вариантов, из десятка которых можно выбрать неповторимый вид, превращающий авто чуть ли не в произведение искусства.

Карбоновая пленка, которую теперь клеит каждый уважающий себя и машинку хозяин, также пользуется особым спросом у любящих нововведения владельцев. Только надобно помнить, что не следует перебарщивать с оклейкой. Вполне достаточно заделать капот и стойки, и ваша любимица приобретет новый вид.

Из вполне доступного тюнинга можно предложить поставить литые диски и более низкую резину. Это придаст вашему авто дополнительной спортивности. А некоторые еще вдобавок ко всему делают светодиодную подсветку колес, дисков, днища, фар, багажника. Сделать это довольно просто при помощи светодиодной ленты на липучке, подключаемой к электропитанию. Но эти преобразования, скорее, для любителей ночных экскурсий по городу. С ними машина выглядит потрясно!

Из более сложного внешнего тюнинга – установка ламбо дверей (для тех, кто не в курсе: это двери, поднимающиеся вверх). Данный процесс довольно трудоемкий, и под силу только настоящим любителям усовершенствований, которые за тюнинг своего авто порой выкладывают кругленькие суммы. Зато с ламбо дверями оно будет выглядеть, как у агента 007!

Существуют и более радикальные усовершенствования концепции кузова, после которых Lada Priora может преобразиться до неузнаваемости. Пластиковые накладки по спецпроекту, обвесы, задувки, спойлеры, антикрылья, мощная выхлопная труба, жабры на капоте – все это постепенно превращает Lada Priora в натуральный самолет. Но и выльется – в большую копеечку для владельца.

Изменение двигателя

Двигатель «Приоры» даёт широкие возможности для тюнинга. Чаще всего автолюбители растачивают блок цилиндров и ставят в мотор укороченные поршни. Такие поршни, в свою очередь, требуют замены коленвала. В результате характеристики двигателя полностью меняются, а его мощность может увеличиться на 35%. Но есть и минус: расход топлива тоже возрастёт. Поэтому на такой радикальный тюнинг мотора решаются далеко не все автолюбители. Многие ограничиваются установкой в мотор механических компрессоров, способных повысить мощность двигателя на 10–15%.

Расточка цилиндров — один из самых трудоёмких вариантов тюнинга двигателя

Ещё одним недорогим способом увеличить динамические параметры «Приоры» является работа с карбюратором. В этом устройстве меняются жиклёры и насос ускорения (чаще всего на место штатных запчастей устанавливаются детали производства фирмы BOSCH). Затем выполняется тонкая регулировка уровня топлива. В результате автомобиль набирает скорость вдвое быстрее.

1 Приора – российский автомобиль класса «С»

Лада Приора седан является представителем семейства ВАЗ. В 2007 году модель была впервые представлена на рынке и к 2011 году полностью вытеснила популярную Лада 110. За пять лет производства около 650 тысяч человек стали счастливыми обладателями этого автомобиля. За этот промежуток времени во внешнем дизайне легковушки произошли существенные изменения: передний бампер, рулевое колесо и зеркала заднего вида полностью обновили.

Новый модельный ряд ВАЗ был наделен бензиновым шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 98 и 106 лошадиных сил. Коробка передач пятиступенчатая, механическая или автоматическая. Переднеприводный седан способен развивать максимальную скорость до 183 километра в час. При этом расход топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров на сто километров.

Внешне авто немного отличается от «одноклассников», а вот в салоне все довольно скромно и не современно. Стандартная обивка, невыразительная приборная панель – это далеко не полный перечень элементов конструкции, которые нуждаются в доработке. К тому же, Лада Приора седан – «шумная» модель, в которой очень сильно слышны звуки извне. Именно поэтому многие автовладельцы стремятся сделать тюнинг интерьера автомобиля, чтобы он был более комфортным и привлекательным.

Улучшение внешнего вида

Вот что предпринимают водители, чтобы улучшить внешний вид «Приоры»:

  • на автомобиль устанавливаются новые бамперы (иногда в комплекте с порогами). Приобрести всё это можно в специализированных магазинах. Чаще всего на «Приору» покупают облегчённые комплекты из серий «Снайпер» или «Я робот». Они выполняются из пластика, стоимость одного бампера начинается от 4500 рублей;
  • установка спойлера. Большой популярностью пользуется продукция фирмы AVR, выпускающей спойлеры из стеклопластика. Или спойлер может быть сделан на заказ в тюнинг-ателье. Но это весьма дорогое удовольствие;
  • замена дисков. На ранних моделях «Приоры» диски были стальными, и их внешний вид оставлял желать лучшего. Поэтому любители тюнинга стараются заменить их литыми, поскольку они красивее и легче. Но при всей привлекательности литой диск, в отличие от стального, очень хрупок. И его ремонтопригодность стремится к нулю;
  • замена или модификация зеркал. Самый недорогой вариант — установка на штатные зеркала специальных накладок, приобретённых в магазине. Эта простая процедура радикально меняет внешний вид боковых зеркал. Второй вариант — установка зеркал от других автомобилей. Сейчас, когда АвтоВАЗ обновил свой модельный ряд, на «Приоры» часто ставят зеркала с «Гранты» или «Весты». Но перед установкой их придётся доработать, поскольку к кузову они крепятся по-разному;
  • замена дверных ручек. Штатные ручки на «Приоре» отделаны обычным пластиком, как правило, чёрного цвета. Да и на вид они весьма старомодны. Поэтому любители тюнинга часто заменяют их хромированными ручками, «утопленными» в кузов машины. Как вариант, ручки могут быть отделаны «под карбон», или полностью совпадать по цвету с кузовом машины. Недостатка в дверных ручках сегодня нет. И на прилавке любого магазина запчастей автолюбитель всегда сможет подобрать вариант, подходящий именно ему.

Где находятся блоки предохранителей

Давайте рассмотрим подробнее, где же располагаются блоки с предохранителями. Итак, основной блок расположен возле аккумулятора, под капотом машины. Все его детали обладают маркировкой F. Это обозначает, что они рассчитаны на приборы с маленькой мощностью. Стоит отметить, что предохранители на данный автомобиль лучше всего приобретать отечественные, так как другие аналоги очень часто не соответствуют нормам безопасности.

Основной установочный блок обладает такими характеристиками:

  1. Предохранитель F6 сможет выдержать ток не более 60 А.
  2. Предохранитель F5 рассчитан на 50 А.
  3. Предохранитель F2 приспособлен для тока не более чем в 60 А.
  4. Предохранитель F 1 не выйдет из строя при напряжении в 30 А.
  5. F3 рассчитан на 60 А.

Также есть еще одно место, где находятся предохранители – под панелью приборов. Он имеет маркировку F13, рассчитан на 15 А. Этот монтажный блок включает в себя элементы:

  • F27 либо F31 – отвечают за блок управления электропакетом и рассчитаны на 30 А;
  • F19 – несет ответственность за обогрев сидений автомобиля, рассчитан на 15 А;
  • F17 и F18 – за оба ПТФ, рассчитаны на 10 А;
  • F 16 – от клеммы № 15 АБС, рассчитан на 15 А;
  • F15, 5 А – отвечают за правую сторону световых сигналов;
  • F14, 5 А – для света в багажнике, левую сторону габаритов;
  • F12 – от клеммы № 15 приборов, рассчитан на 10А;
  • F11 – отвечает за стеклоочистители и рассчитаны на 20 А;
  • F10 рассчитан на 7,5 А и отвечает за стоп-сигнал, комбинации приборов, освещение в салоне;
  • F9, 25 А – предохранитель отопления;
  • F8 – предохранитель тревожного сигнала, который рассчитан на 10 А.

Ознакомиться со списком всех предохранителей и узнать, за что они отвечают можно на специальном ресурсе. Отметим, что менять предохранитель необходимо только на аналогичный.

Лада Приора: новый салон на свой вкус

Самое заметное в салоне Лады Приора — это, конечно, сиденья. Подобрать их весьма проблематично, поскольку заводские модели практически не отличаются от базовой комплектации. Поэтому нужно просто улучшить имеющиеся сиденья, обтянув их новым материалом. Но это будет недолговечно, особенно если вы хотите кожаный салон. Поэтому лучше частично заменить обивку. Например, сделать вставки из материала другого цвета. Салон новой Приоры водительское сиденье может иметь неправильной ортопедической формы. Поэтому его стоит заменить полностью. Водительское сиденье должно выделяться на фоне остального интерьера салона

Это подчеркнет важность и солидность обладателя Лады. Для этого лучше всего подойдет кожа

Для спортивного стиля тюнинг салона обязательно должен предполагать установку высокого гоночного сиденья.

Для удобства пассажиров во время длительных поездок существуют специальные подставки для самых разных предметов. Стандартный набор — отверстие для тарелки, стаканодержатель, дополнительное отверстие произвольной формы. Если на передних местах это имеется, то пассажиров сзади создатели Приоры в этом плане обделили. Поэтому можно установить крепежную доску на передние сиденья.

Экокожа в салоне

Для разделения пассажирских мест установите подлокотник. В него можно вмонтировать подстаканник. Но этого лучше не делать, поскольку в таком случае подлокотник потеряет свое прямое назначение. К тому же если у вас кожаный салон, ткань на подлокотнике быстро придет в негодность.

Декор пластиковых компонентов

Седан укомплектован массой деталей из пластмассы в интерьере, благо многие из них имеют светлые тона и легко перекрашиваются. Процесс покраски пластика из аэрозольного баллончика требует наличия не только респиратора и перчаток, но и обезжиривающей жидкости и грунтовки

Во время работы важно не допускать образование потеков

Другой способ усовершенствовать внешний вид пластиковых элементов – обтянуть их пленкой «карбон». По заверениям многих автолюбителей этот материал долговечен и эффектно смотрится. Заготовки режутся с запасом по краям в 20-25 мм, после чего пленка наклеивается на обезжиренную поверхность. Края и изгибы обрабатываются феном, чтобы предотвратить изломы и загибы.

Вопрос о том, нужны ли доработки Lada Priora своими руками, часто поднимается на всевозможных форумах и сайтах в интернете. А если нужны, то – какие? Сегодня, по прошествии восьми лет с начала выпуска, тюнинг данного авто уже не кажется простой забавой. Ведь еще несколько лет назад, машина и без того выглядела вполне привлекательно и внутри, и снаружи. Но время диктует свои принципы, и надо подчиняться. Можно сказать и так, что улучшение Lada Priora сегодня – дело отнюдь не праздное и вполне необходимое, как для совершенно новых, так и для автомобилей, уже прошедших определенный километраж.

Доработки Lada Priora своими руками обычно касаются различных узлов автомобиля, ставшего уже легендарным для соотечественников. Это и внутренние, и внешние улучшения, доступные каждому владельцу, который задумал прокачать свою любимицу.

Дальше — больше?

Места для ступней ног в «Приорах» совсем мало. В старой, нажимая газ, я часто задевал педаль тормоза. Из-за этого приходится отводить ногу вправо и выворачивать ступню.

О том, что произойдет с ногой в случае аварии, даже не хочется думать. В обновленной машине сидеть лучше благодаря тому, что расстояние между педалями газа и тормоза увеличили примерно на 7 мм (до 47 мм).

ПЛЮС: Хороши светодиодные фонари, машина сделалась заметнее. Экран борткомпьютера четкий и понятный.

МИНУС: Ватные, неинформативные тормоза, и все так же тесно сзади.

Благодарим автосалоны «Темп Авто Балашиха» и «Авторезерв» за предоставленные на тест автомобили.

Рестайлинг проведен малой кровью. Машина явно стала лучше, но от долгожителя российского рынка не стоит ждать чудес. Недостатки, требующие серьезной доработки кузова и ходовой части, остались. Надеемся, их устранят в новой модели, которая придет на смену «Приоре» в конце 2020 года.

Белая красавица, Беляна, Белоснежка, Белый заяц — каких только ласковых прозвищ не дают водители своей белой Приоре хэтчбек. И действительно, этот автомобиль всегда смотрится стильно и нарядно. Его выбирают как женщины, так и мужчины. Это именно та модель машины, которой очень подходит белый цвет.

В последние годы автомобили белого цвета среди водителей набирают все большую популярность. Не последняя среди них и белая Приора хэтчбек, картинки с которой выкладывают многие пользователи социальных сетей и форумов. Как бы ни было странно, но белый цвет машины является одним из самых практичных.

Различный тюнинг на Лада Приора

Двигатель

Силовой агрегат (16 клапанов) мощный, в меру экономичный, с хорошей динамикой разгона. Апгрейдить ДВС нет надобности, чего нельзя сказать о 8 клапанном.

Как правило, для увеличения мощности и тяговой силы мотора устанавливают компрессор-суперчарджер. Аксессуар увеличивает показатели тяги на 35 – 55 %. Монтируется оборудование в СТО. Штатное место – шкив коленчатого вала.

Прирост силы образуется за счет резкого обогащения горючей смеси. Стоимость набора для апгрейда от 8000 рублей. Цена заоблачная и не каждому по карману.

Система выхлопа

Так как качество топлива в странах СНГ не всегда соответствует нормам и стандартам, многие автолюбители удаляют штатные катализаторы с выхлопной системы.

Преимуществ такого тюнинга несколько:

  • увеличение мощности на 9 – 12 %;
  • резвая динамика разгона;
  • увеличение граничной скорости на 25 км / час.

Вместо катализаторов монтируют так званые болванки – пауки (4-2, 4-2-2). Штатные наполнители заменяют пустышками. Дополнительно прошивают электронный блок управления двигателем под стандарты Евро – 2. Под штатный датчик кислорода устанавливают металлическую проставку.

Салон

Интерьер можно совершенствовать бесконечно, были бы средства. К Приоре особых претензий по салону нет. В меру комфорт, шумоизоляция, эргономика.

Чаще всего, в седан устанавливают дополнительную вибро- и шумоизоляцию. Для этого оклеивают крышу, дверные карты, центральный канал. Для Лада Приора в модификации кузова хэтчбек, универсал дополнительно оклеивают багажный отсек и крышку багажника.

В качестве материала используют фольгированный битопласт. Толщину «шумки» выбирают индивидуально, в зависимости бюджета. Стоимость материала (комплект) от 1200 рублей толщиной до 0.3 мм. Цена рулона фольгированного битопласта толщиной до 0.5 мм. от 1500 рублей.

Приборная панель

После того, как закончили с апгрейдом салона приступаем к замене приборного щитка. Штатный девайс достаточно информативный, но не привлекательный для глаза. Диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения подсветки.

Способов тюнинга приборного щитка множество (см. фото):

  • замена лампочек по цвету;
  • установка нового щитка другой формы, размеров;
  • монтаж панели от иномарки.

Владелец выбирает оптимальный вариант, основываясь на средства, сроки, стоимость аксессуара. Цена светодиодных ламп на панель от 100 рублей / штука. Качественные аналоги от 50 рублей / штука. Готовый щиток в сборе от 2000 рублей.

Наиболее популярные цветовые гаммы пластикового корпуса щитка: черная, белая, серая, желтая.

Передние кресла и задний ряд сидений

Индивидуальные подлокотники — вот чего действительно не хватает в штатной комплектации Лада Приора. Своими руками установить аксессуары вовсе не сложно.

В конструкции кресел по умолчанию просверлены отверстия под болт на «14». Водителю необходимо лишь снять обшивку кресла, смазать резьбу, проделать отверстие в ткани и привинтить подлокотник.

Вместо того, чтобы заморачиваться с монтажом двух подлокотников многие автолюбители приобретают готовые конструкции, которые устанавливают между передними креслами. Цена «вещевого ящика» от 2000 рублей.

Передний и задний бамперы

Способов тюнинга два:

  • оклейка штатных бамперов полимерными вставками;
  • установка нестандартных бамперов.

В первом случае затраты будут незначительные — от 500 – 700 рублей. Во втором – от 2500 рублей и выше, в зависимости от места приобретения, нестандартности конструкции.

Оптика

Штатная оптика, фары у Лада Приора не плохие, но при желании и наличии средств можно заменить современными. Например, вмонтировать светодиоды, дневные ходовые огни. Периметр оклеиваем тонированной пленкой, клеим реснички.

Независимо от способа тюнинга, всегда консультируйтесь со специалистами на предмет совместимости аксессуаров, расходных материалов с моделью вашего транспортного средства.

Тюнинг багажника Лады Приора

Багажник может и не является основной частью машины, но то, что его можно отлично переделать тем более в такой модели автомобиля, как Лада Приора, это точно. Так, к примеру, багажное отделение нередко бывает забито, разного рода инструментами, которые и гремят во время езды, и в то же время мешают положить какие-то дополнительные детали на ней. Именно поэтому, лучше сделать вырез из фанеры покрасить его, и сделать как бы второй пол в багажном отделении. Он же может служить и местом, куда могут вставляться аудиокомпоненты.

Большим минусом багажного отделения является, то, что в ней работает подсветка, но только при включённых габаритах, и это очень мешает, но исправить такую заводскую недоработку можно. К плафону в багажнике ведут два провода, а именно жёлто-красный на массу, и жёлтый, которые как раз подключён к габаритам. Всё что нужно для независимого освещения багажного отделения это перенаправить жёлтый провод с подачей тока не меньше 12W. Самым лёгким вариантом будет подключить плафон к усилителю, если такой имеется в багажнике, в другом случае лучше всего воспользоваться помощью плафона в самом салоне.

Лада Приора типа седан, хуже всех остальных моделей проделана в багажном отделении, так как там освещение тусклое, что особенно плохо зимой в ночное время. Исправить эту проблему можно с помощью дополнительных светодиодов. Для этого подключаются две ленты светодиода к багажному плафону, и крепятся они на двухсторонний скотч. Выбор формы освещения водитель, как правило, выбирает сам, что ещё раз подтверждает плюсы этого способа.

Тюнинг двигателя Приоры: повышение динамики и экономии

В качестве силового агрегата на последней серийной Ладе Приора установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель модификации 21127 мощностью 106л.с. Более ранние модели Priora оснащены двигателями с меньшими динамическими показателями. По этой причине владельцы Lada стремятся сократить расход топлива и увеличить мощность мотора при помощи тюнинга.

Задачу по модернизации двигателя ВАЗ 2170 можно решить путем произведения следующих работ:

  • установка компрессора-суперчарджера или турбокомпрессора (турбонаддува);
  • чип-тюнинг двигателя;
  • изменение конструктивных параметров мотора (увеличение рабочего объёма цилиндра, замена поршней и коленвала);
  • внешний тюнинг двигателя.

Установка компрессора-суперчарджера не требует больших затрат времени и сил. В результате отмечается увеличение мощности от 30 до 50%, что влечет за собой повышение расхода топлива.Суперчарджер крепится при помощи штатных крепежных узлов, привод осуществляется путем надевания ремня на шкив коленвала, благодаря чему и увеличивается продуктивность двигателя.

Турбонаддув считается более эффективным вариантом увеличения КПД двигателя в сравнении ссуперчарджером, так как работа его осуществляется за счет выхлопных газов. Однако турбокомпрессор более капризен в работе нежели механический нагнетатель, так как требует постоянного охлаждения и наличия чистого масла.

Чип-тюнинг двигателя направлен на уменьшения расхода топлива и улучшение динамических показателей работы двигателя путем перепрограммирования электронных блоков, через которые осуществляется управление мотором. Наличие широкого спектра программ для чип-тюнинга позволяет влиять на определенные параметры его работы, регулируя каждый из показателей по желанию владельца. Проводятся такие манипуляции только опытными специалистами без изменения конструкции силового агрегата.

Увеличение рабочего объёма цилиндров путем растачивания и полировки их стенок приводит к росту мощности и расхода топлива. Таким образом сила воздействия на поршни возрастает и уменьшается их трение о стенки цилиндров, что приводит к увеличению мощности мотора. Повысить продуктивность двигателя Priora можно также за счет замены поршневой группы и коленвала. В этом случае подбираются специальные низкие поршни и коленчатый вал с увеличенным подъёмом, что позволяет поднимать и опускать поршни на максимальные отметки, способствуя более качественному наполнению горючей смеси воздухом и полному ее сгоранию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: