Подогрев руля своими руками
Многие автовладельцы в холодное время года сталкиваются с проблемой, когда садишься в автомобиль и приходится браться руками за ледяной руль. Порой даже при хорошо функционирующей системе обогрева салона руки в машине начинают мерзнуть, ведь нужно постоянно держаться за руль. В связи с этим рассмотренная ниже самоделка станет отличным дополнением, к тому же она проста, финансово не затратная и таким рулем можно оснастить абсолютно любой автомобиль.
За теплый руль зимой будет даже хотеться браться, чтобы обогреть руки, а не так, как раньше, держать его одной рукой, поочередно их меняя. Рассмотрим подробнее, как же своими руками можно сделать руль с подогревом.
Материалы и инструменты для изготовления: — руль (можно купить недорогой новый или найти ненужный б/у); — нагревательный элемент (провод от системы подогрева сидений или нихромовая проволока); — ножовка и острый, крепкий нож; — лавсановая изолента; — маркер; — клей (для склеивания пластмасс); — паяльник; — скобы или изолента для фиксации.
Процесс изготовления:
Шаг первый. Режем руль
Нужно найти старый или купить недорогой новый руль, который не жалко будет переделать. В руле нужно будет сделать с помощью ножа канавки, в них затем будет вставлять нагревательный элемент. Если намотать проволоку прямо поверх руля, это будет выглядеть не эстетично, да и руль будет иметь неприятные неровности. В связи с этим решено установить проволоку внутрь.
Чтобы правильно сделать канавки, на руль по спирали нужно обмотать проводом, а затем отметить эти места. Что касается длины провода, то она должна быть около 7-ми метров, в системе подогрева сидений используется провод именно такой длины. Если будет использоваться нихромовая проволока, то ее диаметр должен быть 0.45 мм, а длина 7 метров. Также нужно прибавить к этой длине расстояние до центра руля, то есть его радиус, это нужно для подключения нагревательного элемента.
Глубина канала должна быть такой, чтобы провод утопился в ней более чем на половину своего диаметра. Но она не должна быть такой, чтобы провод ушел в нее слишком глубоко. Легче всего резать пластмассовый руль с помощью ножовочного полотна. Нож нужен для того, чтобы начертить первоначальное место расположения канавок и срезать впоследствии заусеницы. Теперь можно уложить провод в канавки и временно зафиксировать его при помощи небольших кусочков изоленты.Шаг второй. Прячем проволоку и меняем внешний вид руля
Теперь, чтобы хорошо зафиксировать проволоку и скрыть ее, руль нужно хорошенько и качественно обматывать лавсановой изолентой. Для этих целей не подходит больше никакая другая пленка, так как именно лавсановая изолента способна выдерживать большую температуру, она при этом не плавится и не растягивается. После этого руль можно обшить новым чехлом и придать ему более эстетичный вид. Если будет использоваться кожаный чехол, то его лучше всего сшивать толстыми нитками из шелка, они крепкие и рвутся реже всего.
Шаг третий. Подключаем руль к источнику питания Теперь нужно снять старый руль. После его снятия можно обнаружить контактные кольца или ленту, скрученную улиткой. Там нужно найти два разноименных контакта, с помощью них нагревательный элемент и будет подключаться к источнику питания. В принципе, система подключения может быть разнообразной, здесь уже зависит от марки авто
Важно помнить, что руль вращается, и подключение с помощью обычного провода напрямую здесь не подойдет. Нужно подключать по той же схеме, по которой работает сигнал автомобиля или придумать подобную самостоятельно
В обязательном порядке питающий руль провод должен иметь плавкий предохранитель на 10 А, не более. Также полезным будет установка теплового реле, его можно вытащить из комплекта подогрева сидений. Для включения подогрева руля можно сделать отдельную клавишу. Или же можно подключить подогрев руля к системе подогрева сидений.
Вот и все, теперь нужно лишь собрать полностью руль и работу можно считать законченной. Как можно заметить, доработка довольно простая, но в то же время очень нужная. Нагрузка на сеть от работы такого устройства небольшая, это порядка 30-35 Вт. Такая самоделка станет большим бонусом для любого авто. Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Сравнительная таблица характеристик
Для удобства сравнения представленных выше моделей подогревов сидений мы составили сводную таблицу с основными характеристиками товаров.
Модель | Размеры | Потребляемая мощность | Нагревательный элемент | Тип | Число нагревательных элементов |
Емеля 3 | 40х80 см | 50 Вт | углеродный материал | накидка | 2 |
GT H01 | 27х46 см | 48 Вт | углеродное волокно | встраиваемый | 2 |
Mitsumi M-7011 | 28х58 см | 40 Вт | карбоновое волокно | встраиваемый | 2 |
MagicComfort MH-40GS | 45х100 см | 45 Вт | углеволоконный | накидка | 1 |
SKYWAY серия S022020 | 56х116 см | 45 Вт | углеволоконный | чехол | 1 |
Airline AHC-SF-05 | 48х135 см | 45 Вт | углеволоконный | накидка | 3 |
Теплодом УК1 | 29х37 см | 60 Вт | углеродное волокно | встраиваемый | 2 |
Монтаж подогрева сидений своими руками
Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).
Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.
Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.
Далее, нужно разобрать сиденья, то есть, снимаем с крюков обшивку, стяжные кольца срезаем бокорезами (потом, вместо этих колец, мы применим затяжки-пластиковые хомуты).
Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.
Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.
Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).
Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.
Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.
Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.
Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.
Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.
Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.
Виды систем подогрева кресел в автомобиле
Процесс устройства подогрева сидений зависит от выбранного типа конструкции. Это может быть простой вариант, как чехол, накидка или же встраиваемые исполнения, которые не заметны внешне. Отличается и стоимость, тонкости установки, эксплуатации.
Что нужно знать при выборе чехлов, накидок:
- цена устройств минимальна, но они не подходят для заднего дивана;
- установка происходит очень быстро, не доставляя дополнительных хлопот, проблем;
- питание обеспечивается подключением к прикуривателю (это упрощает задачу, но препятствует использованию других гаджетов);
- система и ее провода могут нарушать привлекательность, компоновку интерьера авто, доставлять неудобства.
Выбор встраиваемых комплектов привлекает:
- возможностью сделать систему незаметной, наладить обогрев всех сидений в машине;
- легко обеспечить питание от бортовой сети, что освобождает гнездо прикуривателя;
- внешнее оформление салона, кресел остается прежним.
Лучшие системы «встройки»
Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:
Название модели | Особенности | Стоимость, руб |
Waeco MSH-300 | Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. | 16 000 |
«Емеля УК2» | Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. | 4 000 |
«Емеля УК» | Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. | 1 4000 |
Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.
Подогрев сидений ВАЗ 2114: рассматриваем варианты
В холодное время года в автомобиле может быть весьма некомфортно без такой полезной опции, как подогрев сидений. К сожалению, в старых моделях отечественных авто, например, ваз 2114, производителем не предусмотрено такой возможности. Но установить подогрев сидений 2114 вполне можно и самостоятельно. Речь об этом пойдет в сегодняшней статье.
Подогрев сидений ваз 2114
Чехол – «накидушка»
Самой простой способ сделать теплые сидения в салоне – это надеть внешний чехол. Приобрести накладные чехлы можно практически в любом автомагазине. Изготавливают накладки из обычной плотной ткани, внутри которой вшиваются нагревательные элементы.
Вариант подороже – это чехлы из прорезиненной ткани, они прослужат дольше, чем первый вариант. Крепятся эти «накидушки» просто – достаточно натянуть на сидения и прикрепить к пружинам. Нагревательные элементы работают от прикуривателя.
Накидка с подогревом ваз 2114
Не смотря на всю простоту и дешевизну способа, обогрев сидений ваз 2114 с помощью чехла «накидушки» имеет несколько минусов:
- Чехлы можно надеть только на передние сидения.
- Постоянно будет занят прикуриватель.
- В изделии отсутствуют регуляторы температуры, поэтому ваше сидение может нагреться до неприятных ощущений.
Существует еще один интересный вариант – это натяжка на сидения новых чехлов со вшитыми нагревательными элементами. Этот способ хорош тем, что позволяет преобразить салон автомобиля, сделать его представительнее, особенно если новые чехлы будут из натуральной кожи.
Чехол с подогревом на ваз 2114
По сравнению с простой накладкой на сидения, такие чехлы обладают рядом преимуществ:
- Подогрев подключается к бортовой системе автомобиля и не занимает прикуриватель.
- Можно перетянуть как передние, так и задние чехлы.
- Возможность регулировать температуру.
Ну и минусов избежать не получится. Самый главный заключается в том, что стоимость покупки чехлов обойдется в кругленькую сумму.
Штатный подогрев
Штатный подогрев сидений на ваз 2114 – это самый оптимальный вариант из всех. Вам просто следует купить комплект обогрева сидений у дилера или в специализированном магазине, торгующем оригинальными запчастями на ВАЗ.
Для установки вам следует снять с сидений обшивку, приклеить нагревательный элемент, врезать кнопки подогрева сидений ваз 2114, провести все электропровода и надеть назад обшивку.
Комплект для подогрева сидений ваз 2114
Если у вас нет возможности купить штатный подогрев – не беда. Современные производители предлагают неплохие варианты сторонних подогревов сидений.
Изготавливаем своими руками штатный подогрев сидений
Для работы вам необходимо предварительно подготовить следующий набор инструментов:
- различные отвертки и гаечные ключи;
- мультиметр;
- изолента;
- фломастер или маркер;
- паяльник;
- строительный нож;
- плоскогубцы;
- клей;
- хомуты и термоусадочные трубки.
Подогрев сидений ваз 2114 своими руками
После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе. Сначала необходимо демонтировать кресла и расположить их в удобном месте. Затем полностью разобрать их, сняв все пластмассовые элементы и обшивку. Нагревательное полотно расположить на поролоне сидения и фломастером нанести метки по контуру. С помощью клея зафиксировать нагревательное полотно по меткам.
Установка нагревательных элементов
Затем вам необходимо вывести все провода питания и надеть обшивку. Теперь сидения можно крепить на их места в салоне автомобиля и подключать питание. В идеале подключением нагревательных элементов к бортовой системе должен заниматься специалист-электрик.
Подключение подогрева сидений
Но, в принципе, можно попробовать выполнить эти работы и самостоятельно:
- С помощью мультиметра необходимо найти цепи питания на 12 В, зажигания и подсветки.
- К замку зажигания подключить провод (+) термореле.
- К положительной клемме аккумуляторной батареи подключить питающий провод.
- К «массе» подключить» минусовой провод.
- Все места соединения проводов запаять с помощью паяльника и замотать изолентой.
- Произвести проверку работы системы.
Ниже представлена схема подключения подогрева сидений ваз 2114 для комплекта «Емеля».
Имейте в виду, что схему нужно собрать таким образом, чтобы она функционировала только, когда зажигание включено. Если собрать ее не правильно, то забыв выключить подогрев сидений на ночь, утром вы обнаружите полностью разряженную аккумуляторную батарею.
Вывод
Не беда, если в вашем авто производитель не побеспокоился о такой функции, как обогрев сидений. С помощью наших советов вы самостоятельно решите эту проблему.
vazremont.com
Подготовка к установке подогрева сидений
Первым делом отключите аккумулятор и дайте машине постоять 10–20 минут, чтобы система SRS могла полностью разрядиться. После того, как были отключены разъёмы, относящиеся к подушкам безопасности (системе SRS), аккумулятор нельзя снова подключать до того, пока Вы снова не включите все компоненты системы SRS, иначе возникнет ошибка.
На автомобилях с сидениями, имеющими боковые подушки безопасности нужно соблюдать определённую процедуру перед снятием сидений, чтобы избежать появления ошибки (может работать не на всех автомобилях):
- Выключите машину и оставьте ключ в зажигании в выключенном состоянии.
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и изолируйте её тряпкой или полиэтиленовым пакетом, чтобы она случайно снова не соединилась. Вы должны подождать минимум 5 минут перед переходом к следующему шагу.
- Снимите сидения, отключите подушки безопасности, ремни безопасности, коннекторы питания электропривода сидений. Не включайте зажигание, пока сидение снято и все коннекторы отключены.
- Когда сидение установлено и прикручено на место и все коннекторы подключены (ключ должен быть в зажигании в позиции off), подключите минусовой провод к аккумулятору.
Если сидения имеют боковые подушки безопасности, то перед снятием сидений нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать появление ошибки.
Итак, давайте сначала рассмотрим краткую инструкцию по установке, после чего подробно разберём каждый пункт.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Встраиваемый подогрев
Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:
- Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
- Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.
Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:
- Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
- Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
- Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
- Высокую надежность работы системы.
- Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
- Возможность установки блока питания в любом удобном месте.
Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.
Поиск места обрыва нагревательного элемента
Для поиска обрыва провода обмотки в накидке с подогревом необходим любой стрелочный тестер, мультиметр или любая звонилка целостности электрических цепей. Если в мультиметре предусмотрен режим звуковой прозвонки, то лучше воспользоваться ним. Не придется отвлекаться для снятия показаний прибора. Если Вы мало знакомы как прозвонить электрические цепи, то можете почитать статью сайта «Как измерять сопротивление, прозвонить цепь омметром».
Так как проводник обмотки оборвался от перегибов в результате механического воздействия, то начинать искать обрыв следует в части накидки, которая стелется на сидение. Для поиска необходимо один конец щупа прибора соединить с началом обмотки, проложенной на сиденье, по схеме это точка соединения двух обмоток. На фото выше, это правая часть накидки.
Провод нагревательной обмотки имеет диаметр 0,3 мм и не покрыт изоляционным слоем. Поэтому доступен способ поиска обрыва с помощью швейной иглы. Нужно взять острую тонкую иглу, присоединить к ней второй конец щупа и протыкая острым концом изоляцию нагревательной обмотки найти место обрыва.
Для более быстрого поиска сначала нужно разделить длину провода нагревательной обмотки приблизительно на две равные части и в этом месте сделать прокол — прозвонку. Если цепь звонится, разделить дальнюю часть обмотки тоже условно на две равные части, и в этом месте сделать следующий прокол. Места проколов отмечать маркером, чтобы легче было искать. Если цепь не звонится, значит, место обрыва находится между последними двумя проколами. Опять разделить этот участок на две части и сделать очередной прокол.
Метод прозвонки половинок позволяет найти место обрыва, сделав минимально возможное число проколов. Я нашел обрыв через пять проколов изоляции с точностью до 3 см. Проколы изоляции в данном случае безвредны, так как благодаря эластичности пластика, отверстия затянутся и их не будет.
Сборка и установка сидений
Для установки обивки на нижнюю часть сидения вместо срезанных колец можно использовать виниловые стяжки. Просуньте стяжки в места, где были кольца удерживающие обивку, но пока не затягивайте их. Протяните стяжки через отверстия. Начиная с задней части, соедините стяжки и затяните их немного так, чтобы они не разъединились снова. Как только все стяжки будут соединены, затяните их и отрежьте остаток. Для установки обивки на спинку, выверните обивку внутренней частью наружу и начните постепенно натягивать, раскручивая её вниз на спинку. Разборка и сборка автомобильного сидения также описывается в статье “перетяжка сидений своими руками”.
После сборки, сидения устанавливаются обратно в салон, подключаются все коннекторы, включая новый, идущий к подогреву сидений. Далее можно подсоединить минусовую клемму аккумулятора, включить зажигание и протестировать подогрев сидений.