Установка подогревателя двс своими руками

Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?

Над тем, как греть бачок в холодное время, задумывались как смекалистые водители, так и автомобильные компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых пять схем обогрева стеклоомывающей жидкости:

  1. Витая трубка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Конструкция монтируется в бачок.
  2. Электрокипятильник, установленный в резервуаре и подключенный к бортовой электросети 12В.
  3. Проточный электроподогрев, встраиваемый в разрыв между насосом бачка омывателя и форсунками, распыляющими жидкость на стекло. Работает от сети 12В.
  4. Гибкий нагревательный элемент, опускаемый в резервуар через заливную горловину. Питается от сети 12В.
  5. Электрообогрев, устанавливаемый по периметру бачка.

Греем охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя используется для термоподогрева стеклоомывайки практически во всех иномарках. Пионером в вопросе рационального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки автомобилей Mercedes-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

Владельцам ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска обновленного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, впоследствии, Приор. Теплообменник размещался в резервуаре и подключался к узлу обогрева дроссельной заслонки.

Электрообогреватели

Самая простая альтернатива антифризному обогревателю – обычный электрокипятильник на 12 В. В солидном исполнении это устройство именуется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки во многом напоминает монтаж жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода включаются в сеть через силовое реле с кнопкой управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина теперь прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем

При выборе важно обратить внимание, чтобы эта самая крышка подошла по размерам на ваш бачок. Технология подключения та же, что и для кипятильника. Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам

Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.
Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию

Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам. Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.
Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию.

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из названия, он встраивается не в бачок, а в магистраль между бачком и форсунками. Устройство имеет небольшой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Небольшая порция жидкости быстро нагревается и готова к использованию уже через несколько секунд после пуска двигателя. Согласно инструкции Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы решитесь на проточный подогрев, то не пренебрегайте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

Причины попадания антифриза в двигатель и в масло

Чтобы исправить поломку, нужно сначала узнать, почему антифриз попадает в двигатель . Среди возможных причин неисправностей:

  • Прокладка ГБЦ прогорела. Если перегрелся двигатель, неправильно затянуты фиксирующие болты или просто устарела сама прокладка, это может привести к протечке охлаждающей жидкости в двигатель. В таком случае можно самостоятельно заменить ее.
  • Нарушение геометрии ГБЦ или деформация головки. Прокладка внутри может быть неправильно установлена. Тогда, если мотор значительно перегревался, это может привести к тому, что у машины «ведет голову».
  • Теплообменник вышел из строя. Если разбалтываются его крепления, а прокладки стареют, это может стать причиной нарушения герметичности маслоохладителя.
  • Плохой антифриз. При заливе некачественной охлаждающей жидкости она может замерзать в бачке. Это приводит к повреждению головки блока, коррозии гильз цилиндра и нарушению герметичности системы охлаждения.
  • Жидкостный насос. Он может забиться или быть изначально неправильно установлен при монтаже.

Установка самодельного подогревателя

Установка нагревательной системы выполняется так:

  1. Производится фиксация корпуса. Для этого все края можно обработать герметиком или изолентой.
  2. Монтаж насосного устройства выполняется в один из патрубков системы охлаждения. Ставить помпу необходимо по направлению потока антифриза.
  3. Затем производится подключение проводов. Один контакт подключается к заземлению, т. е. «массе» автомобиля (можно использовать любой штатный болт, вкрученный в кузов авто), второй — к «плюсу» аккумулятора напрямую. Электроцепь необходимо оснастить предохранителем для защиты.
  4. Производится установка выключателя. Тумблер необходимо установить в салоне для большего удобства использования. Можно поставить кнопку в пластик на центральной консоли, для этого в ней предварительно просверливается отверстие соответствующего размера.
  5. Если автомобиль оборудуется двумя нагревательными устройствами, то для их питания понадобится 12-вольтный аккумулятор с параллельным подключением. Можно использовать батарею на 24 вольта, но тогда соединение будет последовательным.

Схема установки нагревателя на примере ВАЗ 21213

Самодельный подогреватель двигателя с помпой

При изготовлении подогревателя двигателя с помпой для легковых авто нужно учитывать такие нюансы:

  1. Чтобы обеспечить хороший подогрев места пайки, можно использовать мощный паяльник. Однако, будет намного лучше, если в качестве этого применить точечную или газовую сварку.
  2. Для обеспечения качественной электроизоляции следует использовать листовой асбест.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • кусок толстостенной трубы длиной 8 см;
  • два патрубка по 2 см;
  • кусок листового металла;
  • помпа от автомобиля «Газель»;
  • нихромовая спираль, которая будет выполнять функцию нагревательного элемента.

Алгоритм действий

  1. На первом этапе нужно обработать кусок толстостенной трубы, чтобы его внешний вид и размеры соответствовали необходимым.
  2. Затем из листового металла толщиной 1 мм надо вырезать два диска, диаметр которых должен соответствовать внутренним диаметрам толстостенных труб.
  3. Для обеспечения максимального теплообмена и качественного подогрева к дискам приваривается по одной дополнительной пластине.
  4. Чтобы сделать теплообменник, швы запаиваются паяльником. При выполнении задачи необходимо проверить герметичность теплообменника, в противном случае из устройства может закапать вода в процессе функционирования.
  5. В ходе сборки нагревательные компоненты укладываются спиралями вниз, а все устройство прокладывается листом асбеста. Для обеспечения максимальной теплоизоляции конструкцию надо обернуть теплоизолирующим материалом. В качестве последнего рекомендуется использовать пеноплен.

Установка самодельного подогревателя

Монтаж устройства выполняется так:

  1. Нижний патрубок подачи хладагента в отопительный узел машины разрезается.
  2. В полученный разрыв устанавливается теплообменник с водяной помпой от «Газели». Насос требуется для нагнетания циркуляции расходного материала по малому кругу.
  3. Для подключения всей конструкции в электроцепь рекомендуется использовать отдельный переключатель с исполнительным реле. Если планируется организовать отключение нагревательной системы по времени, то дополнительно нужно установить еще одно реле.
  4. Производится подсоединение всех контактных элементов.
  5. Выполняется проверка патрубков и магистралей на предмет герметичности. Производится первичный запуск нагревательной установки и тестируется ее работа.

Монтаж нагревателя с помпой

Принцип работы


Самыми популярными являются подогреватели с помпой. Схема их работы проста и понятна каждому, кто имеет дело с автомобилями: топливо поступает в камеру сгорания, где находится топливно-воздушная смесь. Далее с помощью раскаленного штифта все это поджигается, нужен только совсем небольшой ток. Достоинством такой системы является цикличность ее работы. Это обеспечивает хорошую экономию топлива. Принцип заключается в том, что при достижении требуемой отметки подогрев тосола постепенно уменьшается, и, в конце концов, переходит в ждущий режим. Когда температура упала, подогрев возобновляет свою работу.

Устройство для подогрева масла на 12 В

Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

Для его изготовления потребуется:

  • Трубка небольшого диаметра;
  • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
  • Керамические изоляторы;
  • Текстолитовые шайбы и втулки;
  • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
  • Сливная пробка;

Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

Делается подогреватель так:

  1. В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
  2. Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
  3. Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
  4. С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
  5. Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
  6. Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
  7. В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
  8. Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
  9. Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;

Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А. Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

Как не допустить появления жидкости в выхлопной трубе

Будь то автомобиль класса люкс или старенькая машина – от законов физики это не защитит, конденсат образуется во всех. То же самое касается и качества бензина – влага будет во всех марках, пусть и в разных объемах. Но если вода попала в глушитель, то следует придерживаться действенных рекомендаций. Проверенные временем и практикой, они помогут избавиться от конденсата:

Хранить машину внутри гаража при наступлении холодов. Многие автовладельцы предпочитают оставлять свой транспорт на морозе, не желая тратить время на ходьбу от дома до гаража – зимой это грубое неуважение к своей машине. Если ночью припарковать ее в теплое помещение (к примеру, в гараж), то с утра прогрев займет меньше времени.
Автопрогрев. Эта функция доступна в большинстве современных автомобилей

Важно грамотно настроить ее, чтобы вместе с машиной прогрелся и ее глушитель. Иначе нет никаких гарантий, что даже при активации этой системы выхлопная труба не будет забита обледеневшим конденсатом
Это касается как машин с инжекторами, так и с карбюраторами – правда, последние прогреваются медленнее.
Обращать внимание на место парковки

Если автомобиль стоит на уклоне в сторону его глушителя, то вода из него вытекает быстрее.
Устраивать хотя бы еженедельные продолжительные поездки
Это действенная профилактика от формирования ледяной пробки из замерзшей влаги.
Утеплить выхлопную трубу автомобиля, если нет ни гаража, ни функции прогрева. Для этого подойдут негорючие теплоизоляторы или жидкостный подогрев.
Сменить АЗС. Некачественное топливо также способствует образованию конденсата внутри глушителя.
Просверлить крошечное отверстие в резонаторе. Старый и неоднозначный способ, обеспечивающий свободный отток воды. Минус способа – это же отверстие послужит катализатором для развития коррозии.

Изготовление подогрева своими руками

Подключение подогревателя к двигателю

Подогрев двигателя своими руками можно сделать несколькими способами. К одним из способов изготовления подогрева своими руками можно причислить и способ, который описан ниже

При любом самодельном изготовлении устройства для автомобиля нужно соблюдать предельную осторожность при его дальнейшем использовании – это важно

Умельцев на Руси всегда хватало, и в большинстве своем подогрев двигателя можно выполнить из самых разных материалов. Это могут быть как подогрев из паяльной лампы, подогреватели на основе спирали, или же из проволоки, сколько умов, столько и вариантов. Единственный, но существенный недостаток таких устройств – это их пожароопасность, поэтому при их изготовлении нужно это учитывать.

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1.

Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2.

Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно — это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Как сделать подогреватель двигателя

Зимние температуры порой опускаются до такого глубокого минуса, что даже двигатели автомобилей нуждаются в “утеплении”. Предельной температурой для запуска бензинового мотора является -20 градусов, дизельного -12, турбодизельного -10. Однако, несмотря на это, многие производители автомобилей не адаптируют их под низкие температуры, а кроме всего прочего, если ваше авто вышло из строя в связи с эксплуатацией двигателя при низкой температуре, вам запросто могут отказать в гарантийном обслуживании. Подогреватель двигателя можно приобрести в магазине, а можно сделать собственноручно.

1

Возьмите оружейную гильзу и дрель с тонким сверлом. Просверлите в боковой стенке небольшое отверстие, которое будет использоваться для подведения провода. Также просверлите отверстие в дне гильзы так, чтобы там можно было нарезать резьбу для свечи подогрева. Для этого возьмите метчик, который будет совпадать с резьбой свечи, им нарежьте резьбу и установите в отверстии гильзы свечу.

2

Теперь просверлите отверстие для гильзы на всасывающем патрубке мотора. В полученное отверстие установите подогреватель свечой внутрь трубопровода. После чего закрепите с помощью паяльника или сварки и тщательно загерметизируйте уплотнительной лентой и специальным составом-герметиком. После того как ваше устройство будет установлено, проверьте место подключения на возможность подтекания топлива.

3

Подведите к свече два провода питания, после чего подключите их к аккумулятору, соблюдая полярность. Обязательно включите предохранитель, реле отключения и выключатель в электрическую цепь. Выключатель закрепите в салоне вашего авто в любом удобном месте. Не забудьте заизолировать все соединения, а места подключения проводов к подогревателю герметизируйте. Сверху корпус подогревателя утеплите войлоком.

4

Прежде чем установить подогреватель, обязательно проверьте его в действии. Если на вашем автомобиле стоит V-образный или оппозитный двигатель, вам следует установить два подогревателя с двух сторон на патрубки, поскольку один обогреватель не справится со своими функциями.

В сильный мороз, прежде чем запустить мотор, включайте подогреватель, он нагреет топливо в патрубке и облегчит запуск. Спустя несколько минут после того, как топливо нагреется, выключите подогреватель. Чтобы устройство выключалось автоматически, настройте реле.

Устройства, работающие от бортовой сети автомобиля

Ну а для тех, кто часто любит путешествовать, подобные стационарные устройства принесут не столько пользы, как те, которые работают от бортовой сети автомобиля. Согласитесь, не всегда в дороге выпадает момент найти постоянный источник энергии 220В. Поэтому если вы любитель дальних путешествий либо просто человек, занимающийся частными грузоперевозками на собственном автомобиле, то такое устройство для вас просто незаменимо. Однако вместе с тем необходимо учесть, что такие подогреватели тосола будут «есть» много энергии с аккумулятора, поэтому на будущее — устанавливайте более мощные АКБ в машину. К примеру, вместо 65-амперного можно вмонтировать прибор на 75 А/ч и так далее. Но главное при этом – угадать с размерами, ведь чем мощнее АКБ, тем больше его габариты. В случае с многотоннажными грузовиками дело обстоит проще – у них есть два огромных аккумулятора по 12 вольт каждый, мощности которых вполне хватает на полноценную работу самого мощного отопителя.

Необходимо также отметить существование моделей термосного типа. Такие устройства могут сохранять рабочую температуру тосола до двух суток без каких-либо дополнительных затрат энергии.

Коротко о главном

Схема подогрева антифриза расположенным в глушителе радиатором сложна в реализации. Трудности вызывает процесс конструирования регулируемого ограничителя обдува теплообменника выхлопными газами. Рационально позаимствовать узел в сборе у автомобиля, штатно оснащаемого системой рекуперации теплоты отработавших газов.

Доноров не так много – это «гибриды» Toyota Prius XW30 и XW50. Механизм функционирует автономно без каких-либо датчиков, сообщающих информацию ЭБУ. Адаптация под машину другой марки предусматривает минимум доработок. Требование одно – наличие свободного пространства в тоннеле под выпуск.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Техника безопасности

Напоследок приводим несколько советов тем, кто все-таки решится на переделку автомобиля – возможно, они помогут вам сохранить жизнь и здоровье:

  • Не набирайте в систему выхлопа слишком много горючего – это может стать причиной взрыва;
  • Эффект пламени из выхлопной трубы не разрешается, если автомобиль движется – можете удивлять окружающих только во время разгазовки;
  • Внимательно следите за тем, чтобы впрыскивание горючего в выхлопную систему происходило без утечек – это приведет к взрыву;
  • Демонстрация эффекта разрешается только на открытом воздухе и лишь в те моменты, когда в непосредственной близости нет людей или животных;
  • Продолжительность эффекта может быть не более двух-трех секунд;
  • Категорически запрещено включать эффект во время движения по магистралям и дорогам общего пользования – это может привести к возникновению серьезных ДТП.

Если разобраться, то по большому счету такой эффект можно продемонстрировать друзьям или зрителям перед началом автомобильных гонок. В связи с этим стоит задуматься, стоит ли тратить драгоценное время и деньги, подвергать риску свою жизнь и автомобиль ради нескольких секунд восторга ваших друзей или зрителей на трибунах.

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии

Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими

Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.


Автономные устройства могут работать на бензине и солярке

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.


Аккумулятор тепла — это двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.


Устройства отличаются простотой конструкции, легко подключаются и недорого стоят

Что делать

Способ устранения течи антифриза зависит от причины её возникновения. Самая простая ситуация – прогорание или разрыв прокладки. Ремонту она не подлежит, поэтому прокладку следует заменить.

При возникновении деформации головки блока цилиндров чаще всего не обойтись без помощи мастера, поскольку неправильное выполнение этого действия приведёт к выходу из строя детали. Деформированная головка блока цилиндров потребует шлифовки на специальном станке. Но если дефекты серьёзные, необходимо снятие слоя больше допустимого. В этом случае деталь придётся заменить.

Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует немедленной его замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно заделать сваркой – электрической или «холодной».

Замена прокладки БЦ своими руками

Замена прокладки блока цилиндров – несложная манипуляция, и с этой задачей без труда справится самостоятельно любой автовладелец. Главное условие получения нужного результата без дополнительных поломок – соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и порядке затягивания головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Последовательность действий при замене прокладки следующая.

  1. Автомобиль обесточивают снятием минусовых клемм аккумулятора. При необходимости сливают антифриз и снижают давление в питании.
  2. Сначала от блока цилиндров отсоединяют навесные элементы. Если опыта работы с деталями нет, целесообразно зарисовать или иным образом зафиксировать последовательность демонтажа элементов. Мастера советуют вооружиться маркером и нанести соответствующие отметки на каждую демонтируемую деталь.
  3. Винты, крепящие ГБЦ, начинают раскручивать от центра, каждый раз совершая пол-оборота.
  4. Отсоединяют головку блока цилиндров и удаляют старую прокладку.
  5. Зачищают головку ГБЦ и промывают её бензином.
  6. Устанавливают новую прокладку. Для точности её установки на центре блока имеются специальные втулки. Отверстие для прохода масла должно оказаться между 3 и 4 цилиндром.
  7. Прикручивают все детали в обратной последовательности.
  8. Возвращают на место навесные элементы

ВАЖНО! Перед откручиванием крепящие болты нужно очистить. Это предотвратит срыв ключа и предохранит шлицы болтов от повреждения

Устранение трещины цилиндра

Самый распространённый способ заделывания трещины БЦ – сваривание. Работа требует определённых умений и навыков, поскольку нарушение технологии приведёт к расхождению шва, и проблема вернётся. Последовательность и технология сварки следующая:

  1. Концы трещины на блоке засверливают под углом 90 градусов. Эта процедура необходима с целью предотвращения дальнейшего расхождения трещины.
  2. Блок цилиндров разогревают до 650 градусов. Затем на трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов.
  3. Деталь постепенно охлаждают в термошкафу. Недопустимо резкое охлаждение блока цилиндров после сварки: это приведёт к разрыву шва и полной поломке детали.

Шов на детали можно выполнить без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обёртке. В этом случае полученный шов требует дополнительного укрепления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривают ацетоном или специальным составом, затем шпателем наносят на шов слой эпоксидной пасты. После этого БЦ просушивают 24 часа при комнатной температуре. После просушки шов шлифуют.

Незначительные трещины можно заделать без сварки, наложением стеклоткани и эпоксидной смолы. Поверхность трещины обезжиривают, затем поочерёдно накладывают несколько слоёв стеклоткани, каждый смазывая эпоксидной пастой.

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола. Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: