С нагревом
Наверное, проще всего снять тонировку с машины путем нагрева. Тут срабатывает свойство клея становиться вязким и тягучим после нагрева, это позволяет легко снять тонировку со стекла самостоятельно.
Чтобы снять с автомобиля тонировку вам потребуется строительный фен. Теоретически можно воспользоваться и обычном феном, но это сработает только, если пленка уже сама начала отслаиваться.
Рекомендуем взять строительный фен с большим диапазоном регулировки температуры. Если взять простую модель, которая имеет только два режима, удаление тонировки будет проблематичным. Нижний диапазон может не нагреть пленку до нужного уровня, а верхний просто расплавит тонировку, сделав снятие ее со стекла невозможным.
Разберем, как снять любую тонировку со стекла таким способом.
- Со стекла снимаются уплотнительные резинки, другие пластиковые и все резиновые детали. При нагреве они скорее всего будут повреждены.
- Стекло слегка опускают. Это необходимо чтобы можно было отогнуть край пленки.
- Строительным феном прогревают поверхность. Для прогрева выбирайте температуру в пределах 40–45° С, этого будет вполне достаточно. При такой температуре клей уже будет плавиться.
- После прогрева можно приступать к удалению. Для этого подденьте край пленки ножиком или просто острым предметом. Только не поцарапайте стекло.
- Стремитесь поддеть край равномерно, так будет больше шансов снять пленку.
- Аккуратно снимаем тонировку. Если в каких-то местах она не очень хорошо отстает, можно еще подогреть стекло феном.
- После снятия помойте стёкла любым моющим средством.
Лучше выполнять эти действия с помощником. Ведь если понадобится дополнительный прогрев уже в процессе отклеивания, у вас просто рук не хватит на одновременно снимать тонировку и греть поверхность феном.
Этот способ быстрый и гарантирует качественное снятие тонировки. Но, тут есть опасность повреждения стекол. Дело в расширении при нагреве, это может привести к появлению трещин. Особенно это характерно для задних и лобовых стекол, они размещаются в кузове достаточно плотно. А значит при нагревании им просто некуда расширяться, это и приводит к трещинам.
Особенно часто стёкла страдают при снятии тонировок в прохладную погоду. Лучше это делать или летом, или в теплом помещении.
При перегреве пленка может сама расплавиться. В итоге, вы не сможете снять ее со стекла полностью, особенно эта проблема характерна для недорогих плёнок.
Некоторые пленки китайского производства могут начать расплавляться даже при незначительном нагреве, или просто будут рваться при попытке их снять. Если заметили что это происходит, лучше попробовать другие способы снятия.
Особенности снятия
Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.
С лобового стекла
Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.
- Вначале найдите верхний край пленки.
- Захватите его двумя руками.
- Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.
Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.
С заднего стекла
На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев
Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева. Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей
Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия
Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.
Важно знать!
Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть.
Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака
Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку
Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.
Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам
Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.
С боковых
Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.
Чем отмыть и убрать следы клея после снятия тонировочной пленки
Смыть клей от тонировки довольно сложно. Чтобы убрать остатки клея, используются специализированные и хозяйственные средства, а также средства содержащие нефтепродукты. Дополнительно потребуется произвести механическое воздействие на загрязнение. Существует список из четырех самых популярных способов. Перед началом работ изучите каждый из них.
Способ №1
(мыльный раствор + газета + скребок) В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить: Мягкий скребок для чистки стекла, Бутылка с пульверизатором, Старые газеты, Раствор из мыла и воды. Инструкция относительно чистки: Развести мыльный раствор и поместить его в бутылку. Обработать стекло с пульверизатора. На влажные стекла, по всему периметру, разместить листы газеты. Повторно обработать стекло раствором. В течение 10-15 минут поддерживать влажность листов газет. По окончанию срока удалить газету со стекла. С применением скребка удалить остатки клея. Вместо мягкого скребка можно использовать любую скидочную карту.
Способ №2
(Хозяйственные средства) Можно попытаться отмыть клей со стекла после тонировки, используя хозяйственные средства. Идеальным вариантом станет моющее средство для ванной комнаты марки «BRUM». В составе имеются такие компоненты как: ортофосфорная кислота, щавелевая кислота (основные действующие вещества) и парфюмерную композицию. Для выполнения работ потребуется: В 5-ти литрах теплой воды растворить 150-200 мл моющего средства. Вспенить состав, чтобы получить много пены. Предварительно подготовить губку, которая имеет жесткую сторону. Мягкой стороной губки подбирать пену и наносить на стекло. Дождаться полного впитывания (примерно 5 минут). Металлическим скребком удалить клей со стекла. Если нет в наличии металлического скребка, то на замену придут лезвия канцелярского ножа.
Способ №3
(Специальные средства) Если сложно определиться, чем оттереть клей со стекла после тонировки без особых проблем, стоит обратить внимание на специальные средства. Есть несколько известных марок-производителей, но наиболее популярными считаются KERRY и KUDO. Продукты имеют следующие характеристики: Разработаны специально для очистки стекол после неудачного снятия тонировки
Легко наносится благодаря наличию баллончика с распылителем. Клейкая субстанция легко удаляется благодаря наличию в составе активных компонентов. Из-за высокой токсичности вещества требуется выполнять работы в проветриваемых помещениях. Принцип использования определяется рекомендациями, указанными в инструкции. Можно использовать недорогие альтернативные средства, стоимость которых существенно меньше. Вот несколько из них:
Продукты имеют следующие характеристики: Разработаны специально для очистки стекол после неудачного снятия тонировки. Легко наносится благодаря наличию баллончика с распылителем. Клейкая субстанция легко удаляется благодаря наличию в составе активных компонентов. Из-за высокой токсичности вещества требуется выполнять работы в проветриваемых помещениях. Принцип использования определяется рекомендациями, указанными в инструкции. Можно использовать недорогие альтернативные средства, стоимость которых существенно меньше. Вот несколько из них:
- Star Wax (преобразователь ржавчины),
- Супер Момент Антиклей, очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184,
- Биорастворитель Цитосол, «Антидождь» (отталкиватель воды). Может использоваться жидкость для удаления клея любой марки.
Способ №4
(Нефтесодержащие средства) Остатки клея можно удалить посредством использования нефтесодержащих средств. Подходящими вариантами могут стать: бензин, ацетон, уайт-спирит, керосин, соляра. Принцип использования: Нанести немного жидкости на тряпку. Протереть проблемный участок. Поступательными движениями попытаться очистить клей со стекла скребком. Помыть стекло водой и вытереть сухой тряпкой
Работать с нефтесодержащими средствами нужно осторожно. При попадании на обшивку оставляют пятна, которые не поддаются чистке. Такие вещества отличаются повышенной токсичностью и имеют резкий запах
Все способы хороши, но по нашему мнению способ №1 более прост и максимально эффективен
Такие вещества отличаются повышенной токсичностью и имеют резкий запах. Все способы хороши, но по нашему мнению способ №1 более прост и максимально эффективен.
Особенности снятия
Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.
С лобового стекла
Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.
- Вначале найдите верхний край пленки.
- Захватите его двумя руками.
- Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.
Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.
С заднего стекла
На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев
Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева
Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.
Важно знать!
Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть.. Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака
Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку
Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.
Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.
С боковых
Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.
Как оттереть остатки клея?
Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.
Основным инструментом, который понадобится в работе, станет пластиковый шпатель. Он имеет твердый, но не острый край, поэтому безопасен для стекла, и не оставит после себя царапин.
В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:
Для мягкой клеевой массы, которой на поверхности осталось совсем немного, можно справиться путем смачивания поверхности мыльной водой и счистки шпателем.
Спирт для технических нужд или медицинский, а также очищенный бензин можно втереть в подсохший клей для его размягчения.
Использование растворителя для клея требует осторожного проведения работ
Выбирая этот способ важно исключить случайное попадание состава на краску и уплотнители.. После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными. После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными
После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными
После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.
Как самостоятельно удалить клей от тонировки
Самый распространенный способ удаления клея — соскабливание специальным скребком
Приклеить плёнку можно разными видами клея, поэтому и методы очищения отличаются.
Клеящее вещество, нанесённое на плёнку, представляет собой адгезивное покрытие. Оно соединяет разные по структуре материалы поверхностным сцеплением. Обычно в его состав входят смолы, клеящие вещества нескольких видов, битум, винил и другие компоненты. От качества адгезива зависит срок службы тонировочного покрытия, поэтому очистить стекло от остатков клеящего вещества не всегда бывает просто.
Самый распространённый способ снятия клея со стёкол машин — это соскабливание или срезание. Такая процедура проводится при помощи специального шпателя, скребка или пластиковой карточки. Если их нет, можно воспользоваться обыкновенным лезвием для бритья. При этом скребок необходимо держать под углом примерно в 30-40 °.
Остатки липкой основы нужно предварительно смочить раствором мыла. Чтобы ускорить процесс растворения, нужно добавить в жидкость несколько капель нашатырного спирта. Во время очистки нужно быть предельно внимательным, чтобы не пораниться и не поцарапать поверхность.
Специальные средства
Для удаления остатков клея от тонировки в продаже имеется много средств:
- Cпрей «Kerry» и другие специальные удалители пленки. Благодаря аэрозольной упаковке легко наносятся на поверхность и эффективно растворяют клей. Необходимо нанести на клеевое пятно и немного подождать. А затем очистить поверхность при помощи мягкого шпателя. Средство токсично и стоит дорого.
- Супер Момент «Антиклей» — новый препарат, создан специально для растворения клеевых пятен. По своей консистенции напоминает гель, им удобно пользоваться.
- Преобразователь ржавчины «Star Wax» помогает смывать клей, быстро действует. Продаётся в хозяйственных магазинах. Преобразователь нужно нанести на автостекло, а затем соскоблить остатки пленки и тщательно протереть поверхность.
- Биорастворитель «Cytosol», который растворяет виниловые и битумные компоненты. Не опасен для здоровья. Главным его недостатком является то, что препарат трудно найти в продаже.
- Клеевые очистители ЗМ 08184 и ЗМ 08984 хорошо очищают и не царапают стеклянную поверхность. Эти средства иногда называют «апельсинкой» за их своеобразный запах.
- «Profoam 2000» — универсальный бытовой очиститель, который используют для снятия скотча и различных наклеек.
- «Bug Blitz», «Resin & Bug Remover» и аналогичные жидкости, которыми чистят кузов и фары от следов насекомых и силиконовых отложений.
- «Антидождь Turtle Wax Clear» — водоотталкивающее средство. Действующее вещество способно растворять клеевые пятна.
Можно попробовать оттереть клей от плёнки со стекла любым моющим средством для посуды. Делается водный раствор с обильной пеной и смачивается стекло. После высыхания смывается губкой с мягким абразивом, то есть жёсткой стороной мочалки для посуды. И протирается насухо ветошью.
Лучше всего снимать тонировочную плёнку летом. В зимнее время нужно работать в теплом гараже. Если такой возможности нет, нужно будет много раз наносить абразивные составы до тех пор, пока клеевая основа не растворится до состояния, когда её можно очистить при помощи губки. Возможно, понадобится несколько раз менять препараты.
Народные средства
Уайт-спирит на основе нефти хорошо удаляет клей от пленки
Лучшими подручными средствами, которыми возможно отмыть клей от тонировки со стекла, считаются Pepsi и Coca-Cola. Нужно просто намочить поверхность окна напитком, подождать немного и можно очищать.
Народными средствами считаются любые вещества, производимые из нефти:
- бензин;
- керосин;
- ацетон;
- Уайт-спирит.
Еще одной эффективной жидкостью для удаления клея считают спирт.
Подготовка и вклейка лобового стекла
Прежде чем перейти к наиболее ответственным процедурам, внимательно изучим полезные советы на форумах и видео о замене лобового стекла своими руками.
Перед началом замены лобового остекления закрываем торпеду и капот от возможных повреждений с помощью отреза ткани.
Сам процесс замены лобового стекла происходит в несколько этапов:
Зачищаем очень тщательно старую линию клеевого шва на оконном проеме кузова под укладку нового уплотнителя со стеклом, после обработки протираем чистой бумажной салфеткой. По торцу нового стекла обезжириваем прилегающие края с помощью этилового или изопропилового спирта, стараемся места обработки не касаться руками. На подготовленную поверхность лобового стекла наносим тонкий слой активатора как по периметру лобового стекла, так и изнутри оконного проема кузова авто. С помощью ватного валика наносим широкий слой черного грунта по активированной поверхности соединения. Состав очень быстро сохнет, поэтому работу следует выполнять максимально быстро и аккуратно. Сразу же устанавливаем в оконном проеме кузова резинки, уплотняющие посадку лобового стекла в проеме. Во избежание перекосов резинки должны быть абсолютно идентичного исполнения и толщины. Через полчаса с момента грунтования наносим толстый, в полсантиметра, слой клея-герметика. Эта операция замены потребует некоторых усилий из-за высокой вязкости состава, если вы используете ручной шприц для тубы герметика. Выдавливаемый слой клея должен иметь в сечении вид трапеции или треугольника, так обеспечивается наилучшее его распределение
По заранее сделанным меткам ориентируете в проеме кузова и осторожно укладываете новое лобовое стекло на клеевую линию, равномерно прижимаете его и фиксируете с помощью большого количества скотча
Важно! Основной процесс схватывания клеевой основы завершается за пару-тройку часов. Любые дальнейшие работы, оказывающие возмущение на кузов и лобовое стекло, допускаются не менее чем через сутки, когда клей застывает и приобретает окончательную необходимую прочность. Особенно опасно резкое закрывание дверей, создающее значительное давление воздуха изнутри салона и способное свести на нет все работы по замене лобового остекления
Особенно опасно резкое закрывание дверей, создающее значительное давление воздуха изнутри салона и способное свести на нет все работы по замене лобового остекления.
Зачастую на видео о замене лобового стекла не все понятно, особенно, если приходится выполнять замену в первый раз. Самыми распространенными дефектами являются неплотное прилегание стекла, неточная установка лобового стекла и отход одного из краев, обычно верхнего, из-за сползания стекла вниз по герметику после его установки.
Практически все дефекты можно устранить только повторной переклейкой детали. Но проще все-таки не допускать ошибок, чем их переделывать.
И в помощь видео как заменить лобовое стекло правильно:
- Как подготовить автокондиционер к лету
- Ремонт и обслуживание замков
- Заделывание сколов своими руками
- Установка защиты силового агрегата
Чем можно отмыть клей от тонировки со стекла
Тонировочный материал оставляет следы, удалить которые достаточно непросто, если пленка снята неправильно. Однако справиться с этой проблемой можно с помощью как профессиональных химических составов, так и домашних средств
Важно соблюдать технику безопасности, придерживаться инструкции по применению и аккуратно обращаться со стеклом
Как снять тонировочный материал без липких разводов
Оттереть клей от тонировки можно чем угодно — выбор профессиональных и народных средств велик, однако успех проводимых манипуляций напрямую зависит от выполняемых действий по снятию пленки. Чем аккуратнее снят тонировочный слой, тем меньше клеевого состава будет наблюдаться на плоскости. Варианты удаления тонировки:
- Одним резким движением. Следует подцепить край покрытия, схватить его обеими руками и резким движением потянуть вниз. На поверхности останутся липкие частицы.
- Медленное удаление. Для смягчения клея необходимо нагреть поверхность с тонировкой с помощью фена до температуры, не превышающей 60 °C. Затем нужно поддеть тонировочный материал ножом или другим острым предметом и постепенно снять пленку, периодически нагревая места ее соприкосновения со стеклом. После применения такого метода останется совсем немного клеевых частиц.
- Мыльным раствором. Следует размешать немного жидкого мыла или мыльной стружки с водой до образования однородного раствора, отделить край пленки ножом и нанести смесь в места соединения тонировки со стеклом. Материал должен сниматься очень медленно, в противном случае клей не отойдет от плоскости.
- Аммиачным раствором. Нашатырный спирт нужно нанести на тонировку, после чего закрыть обработанную область пищевой пленкой. По истечении нескольких часов материал легко снимается вместе с клеем, а оставшиеся частицы клеевого состава можно оттирать обычным мыльным раствором.
Техника безопасности при очищении автомобиля
Полезные советы, как не повредить элементы автомобиля при проведении манипуляций:
нагревать стекло феном следует не более чем на 40–60 °C, в противном случае оно треснет, а пленка и пластик, которым отделан салон, могут расплавиться;
для удобства демонтажа пленки с боковых окон необходимо опустить стекла наполовину;
очищение заднего стекла должно проводиться с особой осторожностью для предупреждения повреждения нитей подогрева;
работа с химическими веществами (особенно высокотоксичными) требует использования респиратора, перчаток и защитного костюма;
ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль с остатками клеящего состава, поскольку он собирает пыль и грязь, мешает обзору водителя и может способствовать нарушению работы стеклоподъемников.