Как исправить обогрев печки на субару форестер

Принцип работы микроволновки

Для ремонта / обслуживания любого оборудования, в том числе микроволновки, необходимо знать принцип ее работы. Рассмотрим базовые элементы и их назначение.

Магнетрон

В основе микроволновой печи лежит магнетрон, который после включения выдает СВЧ-энергию и распределяет ее по внутренней части.

Экран магнетрона расположен внутри микроволновки справа за стенкой, где находится панель управления. Он выполнен в виде накладки, которая крепится на защелках или саморезах.

Функция экрана – защита магнетрона от попадания частичек продуктов из зоны приготовления.

Устройство соединяется с камерой с помощью прямоугольного волновода, который закрывается крышкой из стекла или пластика.

Источник питания

В роли источника питания выступают трансформаторы-стабилизаторы, являющиеся наиболее сложным и дорогостоящим элементом.

В качестве дополнительного оборудования применятся умножитель, в состав которого входит емкость и диодный мост.

После подачи напряжения на магнетрон включается и вентилятор, который распределяет теплый воздух и тем самым ускоряет процесс приготовления.

Корпус

Микроволновка имеет прямоугольный корпус, что имеет ключевое значение при нагреве.

Тепло и волны, которые вырабатываются во время работы, отражаются от поверхностей и равномерно распределяются внутри.

Дополнительным плюсом является вращение блюдца, на котором установлена еда. Эту функцию обеспечивает специальный двигатель.

Панель управления

Настройка работы микроволновой печи осуществляется с помощью панели управления.

В зависимости от сложности оборудования она может быть механической (вращающиеся рукоятки) или сенсорной (кнопки).

Дополнительно предусмотрено ряд защит, обеспечивающих безопасность эксплуатации.

К примеру, при открытии дверцы печь автоматически прекращает работать. Также есть таймер с выключением через определенное время.

Дверца

При изготовлении микроволновой печи особое внимание уделяется дверце. Зазор между ней и корпусом должен быть минимальным

По периметру установлен ВЧ дроссельный затвор, выступающий в качестве преграды для опасных волн.

Кроме того, при изготовлении применяется пластмасса, способная поглощать излучение.

О безопасности

Вопреки распространенному мнению микроволновка не выделяет радиоактивных волны, поэтому при нагреве в продуктах сохраняется не меньше 75% полезных веществ.

Забился радиатор

Второе, что может быть из причин – забита печка, то есть, ее радиатор. Его можно промыть, не снимая. Трубки входа и выхода идут из-под капота от двигателя. Нужно просто их найти. В подкапотном пространстве заткнуть, заглушить трубки, не сливая антифриз.

После этого можно промывать и продувать печку. Ее можно промыть проточной водой, но нельзя создавать большое давление. Не используйте компрессор. Давление в системе охлаждения двигателя порядка 1 атмосферы. Но, если вы начнете давить туда от 2 и выше атмосфер, то радиатор отопителя разорвется. Он не рассчитан на такое давление.

Некоторые автовладельцы сразу подключают воздушный компрессор и начинают продувать. Делать это нужно аккуратно, под небольшим давлением, рассчитывая на давление до 1 атмосферы.

Продули, промыли, убедились, что все нормально, оттуда вышла грязь, проверили исправность краника. Не забудьте добавить антифриз, прогнать систему на 3000 оборотах, чтобы воздушные пробки удалились. При этом кран на печку должен быть открыт. После этого печка начнет работать нормально, а в салоне будет просто жарко.

Можно применить химические средства для чистки радиатора, это на ваше усмотрение, чем промывать. Но сделать это нужно обязательно, если печка плохо греет. Тогда она будет работать идеально.

Как правильно установить?

Для начала нужно определиться с местом установки под капотом. Ставят ее в разрыв шланга охлаждения печки. Всего их два, один подает жидкость в радиатор, по-другому она уходит обратно в двигатель. Я советую после, чтобы электрическая помпа как бы «высасывала» жидкость из радиатора, а не заталкивала в него. Так он банально проработает дольше.

У самого электрического насоса есть стрелки, в каком направлении циркулирует жидкость, как вы догадались их нужно совмещать с движением жидкости в контуре охлаждения вашего авто (не перепутайте это важно)

Питание. По сути это просто электромотор, стоит подать на него энергию и он заработает.

НА мой взгляд, есть три рабочих способа:

  • Подключить к существующей печке. То есть когда включаете обогрев салона, подключается и помпа (пошел горячий воздух). Выключили «отопитель», вся электрика отключилась
  • Посадить на отдельную клавишу. Тут как говорится — когда нужно включили, когда нужно выключили. Самое главное, чтобы при выключении зажигания, она также останавливалась, иначе высадит вам аккумулятор (делается это через замок зажигания)

Через термостат. Более сложный способ, но можно сказать автоматический. Привязывается электрический датчик, который замеряет температуру в салоне, то есть если она менее скажем 24 градусов, то помпа работает, если более отключается. Также нужно сажать через замок зажигания, машину заглушили, вся циркуляция остановилась

Лично мне приходилось ставить такую на ГАЗЕЛЬ, там также печка дула холодным. После установки электрического насоса (ставили через кнопку), в салоне ТАШКЕНТ. Денег потраченных было не жалко, цена около 1500 рублей (хотя сейчас цены разные).

В итоге, если мучаетесь с обогревом салона, и вам ничего не помогает (никакие одеяла), можете рассмотреть как вариант, ставится недолго, работает эффективно.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, они было вам полезны, подписывайтесь на канал в ЮТУБ, пишите свои комментарии. А у меня на этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Воздушная пробка

Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?

Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе. Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель.

Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом. Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)

На автомобиле китайского производителя Great Wall Hower H3 отсутствует печка как таковая в понимании автовладельца. Она уступила место интегрированной системе, которая отвечает за поддержание микроклимата в поездке. Летом она дарит прохладу, а зимой тепло. А по своему функционалу это совершенно новый уровень комфорта.

Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

Начинаем снимать вентилятор печки.

Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

Снятие и установка отопителя Subaru Forester

Снятие и установка отопителя

Снятие Отсоедините от двигателя шланг, подводящий охлаждающую жидкость к теплообменнику отопителя. Также отсоедините отводящий шланг отопителя. Детали установки отопителя

1— Отопитель 2— Воздуховод, идущий от воздухоприточного короба (короб испарителя К/В) 3— Резистивная сборка вентилятора 5— Воздухоприточный короб 6— Рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

7— Уплотнительное кольцо 8— Хомут 9— Подающий шланг 10— Отводящий шланг 11— Пробка 12— Обойма

Конструкция отопителя

1— Корпус отопителя 2— Теплообменник 3— Воздуховод, идущий к центральным дефлекторам панели приборов 4— Распределительный воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы 5— Заслонка подачи воздуха к соплам обдува передних стекол 6, 7— Заслонки подачи воздуха к дефлекторам вентиляции салона 8, 9 —Заслонки регулировки температурного режима 10— Заслонка подачи воздуха в ножные колодцы 11-15— Детали привода заслонка 16 —Боковой рычаг привода воздухораспределительных заслонок 17— Винт 18— Пружина 19— Приводной электромотор 20— Кронштейн привода

21— Тяга 22, 23 —Тяги 24— Фиксаторы 25— Хомут 26, 27— Хомуты 28— Кронштейн разъема 29— Тяга 30, 31— Рычаги привода смесительной и перепускной заслонок 32— Воздуховод подачи воздуха в водительский ножной колодец 33— Воздуховод подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира 4-36— Детали крепления приводного троса управления заслонками 37— Защелка крышки корпуса отопителя 1*— Для систем с электрическим сервоприводом и кнопочной панель управления 2*— Для систем с ручным управлением воздухораспределительными заслонками и 2-рычажной панелью управления

Конструкция воздухоприточного короба

1— Уплотнитель 2— Корпус в сборе 3— Пластина 4— Сборка вентилятора отопителя 5— Электромотор 6— Крыльчатка 7— Шланг 8— Крепежная гайка 9— Шайба 10— Винт 11, 12 —Заслонки управления рециркуляцией

13-15— Детали привода заслонок 16— Защитная крышка 17— Сервопривод заслонок 18— Кронштейн сервопривода 19, 20— Тяги 21— Фиксатор *22— Жгут электропроводки *23— Кронштейн *24— Реле *25— Зажим

Элементы, помеченные звездочкой, установлены на моделях, оснащенных системой климат-контроля.

1. Слейте из теплообменника отопителя как можно больше охлаждающей жидкости. Сразу же закупорьте открытые концы шлангов. 2. Отсоедините приводной трос выбора температуры выходящего воздуха. 3. Отсоедините электропроводку от сервоприводов заслонок отопителя и воздухоприточного короба. 4. Снимите панель приборов. 5. Снимите сборку воздуховода, идущего от приточного короба к отопителю.
6. Отпустите крепеж, и снимите отопитель. Схема расположения крепежа отопителя 1—Сборка отопителя.

Установка Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы шланги охладительного тракта были натянуты на соединительные патрубки теплообменника отопителя не менее чем на 25 ÷ 30 мм и надежно закреплены хомутами. Болты крепления сборки отопителя затягивайте с требуемым усилием ( 5.4 ÷ 9.3 Нм ).

Видео про «Снятие и установка отопителя» для Subaru Forester

https://youtube.com/watch?v=QRYUj_6rP_4

https://youtube.com/watch?v=GCq1hibxX_Y

Источник статьи: http://carmanuals.ru/subaru/subaru-forester/sistemy-ohlazhdeniya-otopleniya/snyatie-i-ustanovka-otopitelya

Система охлаждения — разогрева

Для начала, почему такое происходит? В целом все банально и просто – не хватает циркуляции охлаждающей жидкости, точнее — скорости ее прокачки.

Для чего у нас вообще нужна охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ), банально охлаждать мотор, для того чтобы его не заклинило (ибо большая часть сгоревшего топлива идет на нагрев, КПД двигателя внутреннего сгорания крайне мал).

Для этого есть система: из патрубков, помпы, термостата и двух радиаторов (основного и печки).

Летом мы этого почти не замечаем, но вот зимой. Иногда печка даже на исправном автомобиле, дует холодным и дело тут не в длительных прогревах мотора (по 10 – 15 минут), а немного в другом

После того как мотор набирает заданную температуру, скажем в 90 градусов (у разных авто по-разному), то из печки идет теплый (или горячий) воздух. И когда вы передвигаетесь, активно «педалируя», то отопления вам хватает.

НО вот встали вы на длительном светофоре или просто около магазина, машина работает на холостых, и из сопел «отопителя» идет почти холодный воздух. В чем причина?

ДА ПРОСТО — штатной помпы банально не хватает, на низких оборотах скажем в 700 – 800, она прокачивает малый объем охлаждающей жидкости. Стоит отметить что зачастую старые моторы имеют чугунный блок, для него не нужно сверхмощных насосов для охлаждения (ибо он мало подвержен термической деформации). Малый корпус и малая крыльчатка — вполне достаточно. НО! В сильный мороз, такая малопроизводительная система, несет мало тепла до радиатора отопителя, соответственно — идет холодный воздух.

Для охлаждения мотора этого вполне достаточно, но вот для отопления салона нет. Еще раз, около двигателя — 90 градусов, но пока помпа с малыми оборотами все это прокачивает в радиатор печки, то жидкость приходит не такой горячей, особенно если на машине стоит чугунный блок, он обладает высокой термической инерцией. Стоит подкинуть оборотов, скажем до 2000 и о чудо, воздух идет горячее. Просто банально помпа начала больше прокачивать жидкости около мотора.

В моторах с алюминиевыми блоками, разогрев гораздо больше (собственно и сами блоки намного тоньше), и чтобы они не деформировались от разогрева, ставят более производительные помпы (примерно в 2 — 3 раза), отсюда лучшая циркуляция, а также более высокая температура в салоне

Какие участки необходимо утеплять?

Чтобы уменьшить теплопередачу от объекта к объекту, нужно
положить утеплитель на тёплый объект, в результате чего тепло будет уходить с него
с меньшей скоростью. Теперь на теплопотери объекта напрямую будет влиять
толщина утеплителя и его сопротивление теплу.

Уменьшить прямой путь теплопередачи можно, если положить
утеплитель в следующие участки:

  • стены дома;
  • полы;
  • крыша, либо потолочное перекрытие;
  • наружные и внутренние боковые поверхности фундамента.

Это важно! Проводить утепление внутреннего фундамента, если он не утеплен снаружи, нецелесообразно, т.к. это может стать причиной его замораживания

Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.

Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.

Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653

Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.

Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.

Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:

  • Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
  • Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
  • Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
  • Febi: 11089 (900-1500 рублей).

Лучшим качеством отличается производитель Valeo.

Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.

https://youtube.com/watch?v=pfCXUSDvI0c%3F

Что делать, если печка в машине плохо греет

Разумеется, не стоит сразу
вскрывать мотор и менять, например, прокладку. Нужно отталкиваться от малого.
Первым делом стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. При
необходимости антифриз доливают до уровня. Если отопитель не грел и проблема
была в этом, то тепло вернется.

Далее стоит выгнать воздушную
пробку. На иномарках для этого дополнительно снимают патрубок подогрева
дросселя, а уже после открывают крышку расширительного бачка. Через чистую
тряпку дуют внутрь бачка. Можно использовать крышку с ниппелем и качать воздух
насосом. Когда из снятого патрубка пойдет антифриз, шланг одевают на место,
зажимают хомутом и закрывают расширительный бачок. Неисправность должна
устраниться.

Проверить термостат также достаточно просто — его необходимо
демонтировать. Если он заклинил в открытом положении, это будет видно
визуально. Можно бросить термостат в кастрюлю с водой и подогреть — «зависший»
клапан будет легко обнаружен.

Если забит радиатор печки, то
здесь два возможных варианта — промыть старый или заменить на новый. Если печка
забита, то внутри охлаждающей системы тоже есть мусор, который снова забьет
отопитель. Лучше при промывке радиатора чистить всю систему охлаждения.

Если пробита прокладка ГБЦ, то
отопитель перестает греть и пробой видно по другим признакам. В этом случае
поможет только замена прокладки.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Как исправить обогрев печки на Субару Форестер

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Что делать, если плохо греет печка Форда Фокус 2

Комфорт в автомобиле зависит от множества различных факторов. В холодное время года передвигаться без печки практически невозможно. На Форд Фокус печка работает отлично и позволяет довольно быстро прогревать салон автомобиля. Однако по различным причинам в этой системе может происходить сбой, и со своей работой она не будет справляться. Что делать, если на Ford Focus 2 плохо греет печка? Какие основные причины можно выделить? Давайте выясним.

Наиболее часто владельцы Форд Фокус 2 встречаются со следующей проблемой. После запуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры, дует холодный или еле теплый воздух. Никаких ошибок нет, и все, казалось бы, должно работать правильно. Примечательно то, что спустя какое-то время проблема может решиться сама собой. К примеру, проехав 50-100 км и дав двигателю полностью остыть, при последующем запуске все будет работать хорошо.

Решить проблемы можно попытаться на месте. Для этого нужно просто немного нажать на газ и какое-то время поддерживать обороты на уровне 2-3 тыс. После этого печка должна снова дуть теплым воздухом. В таком случае, проблема кроется в термостате. По какой-то причине, он либо немного приоткрывается, либо закрывается. Во втором случае греется лишь малый круг. Исправить поломку можно путем замены термостата. После ремонта будет дуть всегда горячий воздух, и по этой причине не будет выходить из строя система отопления.

Основные причины

Основными причинами того, что печка не греет, являются:

  • слабая циркуляция тосола в системе;
  • большое количество мусора, листьев, грязи и других посторонних предметов в патрубках отопления, что препятствует нормальному прогреву салона;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправность реле вентилятора.

Давайте более детально рассмотрим каждую причину.

В первую очередь, необходимо долить охлаждающую жидкость до нормального уровня. Если это не помогло, то причина плохой работы может крыться в другой проблеме.

К примеру, сильное загрязнение системы приводит к тому, что греться воздух будет очень слабо. Допустим, вы прочистили все, но результата это не принесло. Отметим, что второй Фокус в рестайлинговой версии имеет такие же проблемы.

Идем дальше. Нередко горячий воздух отсутствует по банальной причине – перегорел предохранитель климатической установки. Чтобы его заменить, необходимо открыть блок предохранителей, вытащить неисправную деталь и поставить новую. Однако далеко не всегда проблема в этом.

Печка может дуть холодный воздух, если реле вентилятора неисправное. Оно также находится в блоке предохранителей. Проверить его работу можно с помощью обычного тестера. Для этого нужно снять реле и выполнить диагностику. Тем не менее, даже если он работает хорошо, можно попробовать поставить новое реле. Существует огромный шанс того, что система начнет работать хорошо и дуть теплый воздух. Если и это не помогло, то возможно проблема в самой печке: неисправен электромотор, резистор и т. д.

Не работает печка на автомобиле Форд Фокус 2. Что делать?

  • охлаждение силового агрегата;
  • вентиляция и отопление.

Поэтому, если печка не работает и в салон не поступает теплый воздух, причину поломки придется искать именно в них.

Наиболее частой причиной отсутствия отопления в «Фокусе» является перегоревший предохранитель F10 (30A), который находится в цепи вентилятора климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти в левой части. Более точное его расположение подскажет схема.

В случае, если с предохранителем все в порядке, стоит обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в предохранительном отсеке. Проверить его исправность целесообразнее при помощи тестера, предварительно вытащив из гнезда реле

Помимо этого, есть еще ряд неисправностей, упускать которые из виду не стоит.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

  • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает врадиатор печки;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.

Вышла из строя помпа

Исправная и нерабочая помпа

Со временем крыльчатка насоса изнашивается. Помпа работает вполсилы. В результате интенсивность движения охлаждающей жидкости снижается. Если привод осуществляется с помощью ремня ГРМ, то диагностика может стать проблемой. Рассмотрим варианты проверки, при которых не надо снимать насос с автомобиля:

  1. Осмотр. Нужно взглянуть на место соединения помпы с блоком двигателя. Если заметны протечки, насос скорее всего придется заменить.
  2. Проверка люфта. Берем рукой вал и пытаемся расшатать из стороны в сторону. Есть подвижки? Высока вероятность неисправности.
  3. Сжатие патрубка. Прогреваем мотор и ждем открытия большого круга охлаждения. Патрубок радиатора должен пульсировать.

Насос вышел из строя? Его нужно менять. В противном случае появится риск более серьезных поломок. От перегрева двигателя до нарушения работы газораспределительного механизма.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.

Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.

И/Или:

  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Печка не греет?

Если вы все проверили, но не нашли причину, по которой не работает печь, значит причина в забивании радиатора

накипью. В таком случае он просто не прогревается из-за осевшего на стенках осадка.

Необходимо произвести очистку. Для этого используют специальные вещества, которые помогут вам избавиться от накипи. Заодно имеет смысл промыть и всю систему охлаждения. Можно приобрести специализированные препараты или же обойтись подручными средствами. Хороший результат дает использование для этой работы крепкого раствора лимонной кислоты.

Выводы

. Водителю стоит знать, что причины, почему не работает печка Ford Focus 1, 2 и 3 могут быть достаточно разнообразны. Но, все они отлично диагностируются, что позволяет находить и устранять проблему самостоятельно, даже если вы не считаете себя классным механиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: