Главные причины, почему не работает печка Chevrolet Niva, и способы их устранения
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата
Система отопления автомобилем
На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом.
Ее конструкция включает:
- блок управления;
- радиатор;
- насос ОЖ;
- патрубки;
- испаритель;
- кран;
- компрессор.
Кроме того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.
Возможные неисправности
Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.
Причина неполадок может быть следующая:
- не работает кран печки;
- испорчены патрубки радиатора;
- не функционирует добавочный резистор;
- неисправен радиатор;
- не работает блок управления.
Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их.
Как починить резистор?
Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.
Чтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).
Как поменять кран и патрубки?
Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить. Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.
Блок управления
На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого необходимо демонтировать устройство и поменять его на новый. Можно выполнить ремонт, но в этом случае нужно разбираться в электрике либо доверить ремонт профессионалу.
Вентилятор
При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя. С помощью этого устройства воздух нагнетается в салон машины. Чтобы выполнить ремонт вентилятора, его необходимо снять. Снятое устройство проверяется с помощью аккумулятора. При неработоспособности мотора, его нужно заменить. Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство.
Замена отопителя (радиатора)
Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.
Процедура включает следующие действия:
- Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
- Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
- Сливаем тосол с блока.
- Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
- Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
- Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
- Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
- Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
- Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
- Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
- Доливаем охлаждающую жидкость.
Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.
Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»
В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).
Источники возникновения шума в вентиляции
Воздуховоды
К примеру основными способами сэкономить является покупка более дешевых воздуховодов, их дешевизна достигается применением низкокачественной стали с толщиной воздуховодом меньше чем запроектировано. В таком случае когда вентиляция начинает работать, тонкие воздуховоды, не обладающие достаточной жесткостью — начинают вибрировать под действием воздушных потоков и создают весьма ощутимый гул в вентиляции от вибрирования воздуховодов, выраженный глухим, но громким гулом. Еще одной причиной является выпадение, а иногда и полное отсутствие уплотнительных резинок между в местах соединения фасонных частей воздуховодов.
Вентиляционные установки
Тут может быть много источников, самые распространенные :
- износ подшипников (выражается гулким звуком иногда слышен скрежет и хруст).
- износ виброизоляторов. Виброизоляторы для вентиляторов и приточный установок бывают пружинными или резиновыми, они служат для амортизации вибрационных нагрузок и со временем теряют свои технические свойства или просто ломаются. Если виброизоляторы вышли из строя , то это может быть причиной появления шума при работе вентиляции , который то же будет проявляться гулом и вибрацией по несущим конструкциям. Он может передаваться очень далеко, по конструкции всего здания, и бывает трудно определить его источник.
- износ или повреждение гибких вставок иногда их еще называют вибровставки для вентиляторов и воздуховодов. Этот элемент соединяет вентиляционную установки или вытяжной вентилятор с воздуховодом. В основном он сделан из брезента или другой ткани и если брезентовая часть получает повреждения или изнашивается, то образуются щели , через которые выходит воздух под большим давлением. Это сопровождается сильным свистом как в самих воздуховодах так и рядом с установкой.
- рабочее колесо вентилятора. Тут причиной является естественный процесс, образующийся при перепаде давления воздуха на рабочей поверхности лопаток вентилятора и при срыве воздушного потока с лопаток. Производители стараются компенсировать такой шум расчетом и проектированием лопастей лопаток, но иногда при неправильном подборе вентилятора в соотношении производительности вентиляционной установки и сечения воздуховодов этот шум многократно усиливается.
Клапаны, шиберы, решетки и прочее.
Неправильно установленные фасонные части воздуховодов вентиляции, так же как и неправильно установленные клапана, шиберы и вентиляционные распределительные устройства — самая распространенная причина появления шума в системе вентиляции. В основном такой шум похож на свист и возникает в местах резкого заужения сечения воздуховодов.
Изоляция воздуховодов
Аэродинамический шум в системах вентиляции — неизбежная вещь и зачастую проектировщики рекомендуют выполнять работы по шумоизоляции воздуховодов, особенно в местах постоянно прибывания людей ( офисы, квартиры, больницы и тд). Толщина изоляции бывает разной и может варьироваться от 0,3мм до 1,5 см. и нерадивые монтажники частенько покупают более тонкую шумо и тепло изоляцию для воздуховодов чем заложил проектировщик. При больших объемах работ это приносит очень существенную экономию монтажникам и как следствие повышенный шум в вентиляции во время ее эксплуатации.
Замена вентилятора
Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.
Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».
Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.
Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:
- переключатель скоростей вентилятора;
- дополнительный резистор для печки.
Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.
Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.
После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.
Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.
После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика
Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха
Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.
Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.
Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.
Неисправности вентилятора
К наиболее частым поломкам, из-за которых шумит вентилятор печки ваз 2114, относятся:
- износ графитовых щеток;
- износ или разрушение опорных подшипников;
- разрушение поверхности ротора;
- загрязнение вентилятора.
Для того, чтобы точно определить — что именно стало причиной шума, вентилятор придется демонтировать.
Загрязненный вентилятор печки
Сделать это достаточно просто — нужно лишь:
- Открыть капот.
- Выкрутить четыре самореза, удерживающих кожух вентилятора.
- Развести половинки кожуха в стороны.
- Выкрутить два винта, фиксирующих корпус вентилятора к воздуховоду.
- Отключить клеммы с проводами от контактов вентилятора.
- Извлечь вентилятор из короба воздуховода.
После того, как вентилятор демонтирован, первым делом следует проверить состояние его графитовых щеток — если они истерлись почти до конца, то их следует заменить новыми, с аналогичными габаритами. Как показывает практика — более, чем в 70% случаев это помогает вернуть устройство к жизни без дополнительных вмешательств в его конструкцию.
Читать дальше: Шкода рапид dsg отзывы
Если же после этой процедуры вентилятор по прежнему продолжает шуметь или издавать свист, значит в нем присутствует более серьезная неисправность, для устранения которой придется выполнить его разборку.
Communities › VAG Club › Blog › Свист печки А5фл. Свистит даже после смазывания.
Приветствую всех! На Октавии а5 фл свистит печка в любых положениях заслонок и это после её чистки и смазывания, разбирал полностью. Смазывал и силиконом и даже медной, все хорошо проливал и прокручивал. Свистит при трогании и при торможении.Нажатие на кнопку рециркуляции не помогает, свист не уходит. Что делать ребят? Может у кого то такое было?
Comments 40
на половине VAGA такая проблема. НУжно делать пыльник со смазкой, а не просто смазывать., вот решение проверенное www.drive2.ru/l/512072527820882737/
Спасибо, сначала думаю посмотреть заслонки. как выяснилось на большой скорости вентилятор не шумит.
Замееена моторчика. Мазать безполезно, к тому же может подклинить и резистор сгорит.
Снимал и мазал раз 5. Когда-то помогало на 2-3 дня, когда-то вааще не помогало. После крайней смазки помогло, не шумит, но все-равно в итоге менять моторчик. Пс. есть тема промыть дист водой грязб, а потом смазывать. Я какой-то смазкой крайний раз дико залил все.
Сначала посвистит, потом как на фото Ремонтировать дешевле и проще вовремя
Это болячка не исправимая только замена, я забил, посвистывает уже года 3 сейчас уже реже, ей самой видно надоело уже насвистывать
Расположение вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле»
На автомобиле «Нива Шевроле» вентилятор печки расположен в подкапотном пространстве под салонным фильтром, несколько ниже лобового стекла. Под крыльчаткой установлен моторчик, который подключается через блок предохранителей к бортовой сети машины.
Вентилятор печки занимает центральное место в системе отопления салона автомобиля «Нива Шевроле»
Демонтаж моторчика в случае необходимости можно осуществить двумя способами:
- через отверстие для салонного фильтра, предварительно сняв сам фильтр;
- через салон, частично демонтировав торпедо.
Чаще прибегают к первому варианту, так как он менее трудоёмкий.
На «Ниве Шевроле» вентилятор печки располагается в салоне автомобиля под салонным фильтром
Снятие вентилятора печки на Ланосе
Фактически неувязка то как и писали многие щетки, изношены практически до конца. Завтра буду менять- вытачивать, в общем чинить. Citroen C4двигатель бензиновый 1.
Выкручиваете четыре небольших болта, затем смещаете всю рычажную конструкцию переключения передач с тягой по направлению к пассажиру и потихоньку вытаскиваете весь агрегат из салона.
Чтобы эта процедура была более комфортной, нужно увеличить обзор. Для этого просто снимите бардачок, выкрутив пару болтов. Ключевые действия Сейчас пришло время самого интересного.
Нужно снять раздваиватель воздушных потоков к ногам. Его держат три самореза: Из инструментов рекомендуется взять небольшую трещотку и удлиненную головку на 7. Все саморезы, которые на виду, удобно отвинчивать головкой с простым удлинителем, а более дальние — длинной головкой.
Зафиксировать местоположение саморезов в корпусе, который полностью собран, довольно затруднительно, поэтому заранее сориентируйтесь, как они расположены при снятом защитном кожухе. После раскрутки начинаем вытаскивать конструкцию.
Передок немножко сдвигаем к низу, а задок придавливаем к полу, и достаем кожух из-под отопительной системы. Далее придется немного попотеть. Радиатор зафиксирован в двух точках.
Сверху — на защелке, а в нижней части есть фигурная скобка недалеко от патрубков, ее держит саморез, который можно хорошо рассмотреть в зеркало. Кстати, в корпусе вы натолкнетесь на резистор, отвечающий за первые три скорости печки.
Имейте в виду, что он должен быть абсолютно чистым и если это не так, то производим чистку. Она должна лежать ровно, не соскочить с поверхности, в противном случае о герметичности короба говорить не придется. Засовываем штекер с проводами шевроле ланос снятие моторчика печки вдеваем гофрированную трубку. В моем случае речь шла о ремонте моторчика печки. С чистыми деталями намного приятнее работать. Далее необходимо снять защитный резиновый чехол с мотора, аккуратно отклеить ленту по окружности корпуса и выкрутить два крепежных винта.
После этого вы сможете снять заднюю крышку мотора.
Будьте аккуратны: Под крышкой вы обнаружите множество пыли, медной стружки и даже листьев. Многие, разобрав мотор, часто спрашивают, как могли попасть листья в крышку. Все очень просто! Пластиковая гофра, которая соединяет мотор и короб отопителя, предназначена для вентиляции и охлаждения полости двигателя.
Снятие вентилятора печки Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Если у вас не установлен салонный фильтр, то пыль и листья могут свободно пролететь сквозь эту гофру шевроле ланос снятие моторчика печки полость мотора. Поэтому, фильтр салона ставить необходимо, а также не забывать вовремя его менять. Итак, вы полностью разобрали мотор печки, вычистили и вымыли всю грязь — теперь можно приступить к смазке.
Разбор — чистка вентилятора
Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.
Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.
Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:
Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.
Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.
Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.
ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.
Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются
Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина
Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.
Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.
В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!
Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.
На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.
Замена вентилятора
Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.
Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».
Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.
Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:
- переключатель скоростей вентилятора;
- дополнительный резистор для печки.
Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.
Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.
После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.
Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.
После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика
Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха
Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.
Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.
Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.
Поликлиновые ремни или автомобильный генератор
Если звук действительно «скрипящий», то, скорее всего, он идет из района автогенератора или от приводных ремней. Это наиболее частая причина скрипов при запуске двигателя. Резкий звук из автомобильного генератора может быть вызван одной из трех причин: ремни генератора, или поликлиновые ремни износились, шкив работает неправильно или износились внутренние подшипники.
Пример сложного расположения ремня для нескольких агрегатов Ремень можно привести в порядок своими силами. Проверьте ремень на предмет наличия трещин и потертостей, посмотрите, не слабо ли он затянут. Если ремень поврежден, замените его. Шкив также можете заменить, если у вас есть запасной и вы чувствуете, что в состоянии справиться с этой задачей.
Как снять вентилятор отопителя салона
Снятие вентилятора отопителя салона на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены в случае выхода из строя или для ремонта. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Теперь снимите панель крепления радиоприемника.
- Торцовой головкой на десять выкручиваем гайку крепления реле прерывателей поворотов и аварийной сигнализации, после чего снимаем его (не отсоединяя от реле проводов) и снимаем со шпильки наконечник провода «минус» электродвигателя вентилятора. Кроме этого, на шпильке останутся еще два массовых провода.
- С правой стороны кожуха вентилятора высвобождаем тягу из ее хомута.
- Теперь плоской отверткой отжимаем по два (с каждой стороны) пружинных фиксатора кожуха вентилятора.
- Снимаем основной кожух с вентилятором, после чего вынимаем из него направляющий.
- Вынимаем вентилятор из кожуха. Далее снимаем с электродвигателя резиновые подушки.
- Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо и крыльчатку с вала двигателя.
- Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и установку проведите в обратной последовательности.
Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях.
Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков
Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы»