Процесс ремонта
Чтобы заклеить колесо на велосипеде, нужно предварительно его снять. Рассмотрим основные этапы ремонта.
Как снять колесо с велосипеда
Для удобства работы следует перевернуть велосипед, поставив его на руль и колеса. Далее надо сделать следующее:
- Отвинтить болты, удерживающие тормоз.
- Снять тормоза.
- Демонтировать крылья (если они затрудняют дальнейшие действия).
- Открутить удерживающие болты.
- Вытащить колесо из пазов.
Пробитое колесо демонтировано, можно приступать к следующему этапу.
Как снять покрышку и извлечь камеру
Теперь нужно снять покрышку и достать поврежденную велокамеру. Это не сложно:
- Выкручиваем золотник из ниппеля (можно просто нажать на него тонким предметом).
- Достаем монтажный инструмент и вставляем его между ободом и покрышкой.
- Аккуратно отжимаем поверхности покрышки и обода по всему колесу.
- Вытаскиваем ниппель из обода.
После всех манипуляций можно извлечь камеру.
Как найти место повреждения
Существует несколько способов, как найти поврежденный участок:
- Визуально. Крупные дырочки удается обнаружить, осматривая поверхность.
- По слуху. Для этого нужно максимально сдавить камеру и прислушаться, откуда выходит воздух.
- Мыльный раствор. Обработать поверхность водой с мылом – в месте прокола появятся пузыри.
- Погружение в воду. По воздушным пузырькам определяется поврежденный участок.
Когда повреждение обнаружено, следует обвести его мелом.
Полезный совет. Визуально или по слуху не всегда удается обнаружить участок прокола, а воду в полевых условиях найти бывает сложно. Облегчить себе работу можно, если положить в автоаптечку кусочек поролоновой губки, обмылок и маленький пузырек с водой. Мыльный раствор значительно ускорит поиск.
Как правильно заклеить велосипедную камеру
Чтобы заклеить место повреждения и латка держалась прочно, нужно выполнить следующие операции:
- просушить поверхность (если поиск проводился при помощи воды или мыльного раствора);
- зачистить участок наждачной бумагой;
- обезжирить растворителем (спирт, бензин или ацетон);
- снять защищающую пленку с заплатки;
- смазать клеем латку или камеру;
- после нанесения клея плотно прижать заплатку к поврежденному месту;
- выждать указанное в инструкции к клею время высыхания.
Кроме специальной латки, продающейся в ремкомплекте, заклеить камеру можно тонкими кусочками резины.
Когда заплатка приклеена, рекомендуется накачать камеру и проверить на наличие дополнительных повреждений. Кроме того, нужно внимательно осмотреть покрышку. Нередко гвозди, иглы или другие мелкие острые предметы застревают в шине, и из-за этого после установки камеры появляется повторное повреждение.
Как собрать колесо обратно
Камера заклеена, и ее необходимо установить на место. Для этого все описанные ранее операции выполняются в обратном порядке:
- вставить ниппель в отверстие на ободе;
- аккуратно разместить сдутую камеру между ободом и покрышкой;
- при помощи монтажки заправить шину за обод.
Остается только накачать колесо и установить на место.
Пошаговая инструкция
Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить
Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки
Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:
- демонтаж колеса;
- извлечение камеры;
- поиск места прокола;
- проклеивание;
- сборка.
Выбор материалов и инструментов
Для ремонта понадобится следующий комплект:
- Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
- Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
- Наждачная бумага средней шероховатости.
- Насос.
- Мел для отметки места прокола.
Набор заплаток, веломонтажкиНаждачная бумага среднего абразиваНасос
Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.
Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:
- «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
- специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
- Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.
МоментRed SunTip Top SC 2000
Демонтаж колеса
Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:
- ободные тормоза отсоединить;
- если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
- поставить велосипед колесами вверх;
- снять колесо, открутив болты крепления.
Извлечение камеры
Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.
Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.
Поиск повреждения
На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:
- Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
- Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
- В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
- Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.
Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.
Проклеивание и сборка
Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.
На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:
- камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
- закачивают в покрышку воздух;
- устанавливают колесо на место, закрепив болтами.
Технология заклеивания камеры
Новичкам процесс может показаться сложным. Но на практике всё делается очень быстро. К тому же сложность может зависеть от самого велосипеда, конкретнее – от его конструкции. Так, например, колесо может быть закручено классическими гайками или «посажено» на эксцентрик. Во втором случае демонтаж упрощается.
Если вкратце, то работа заключается в следующем:
- снять колесо;
- достать камеру;
- найти прокол;
- заклеить повреждение;
- собрать колесо, накачать и поставить обратно.
Как снять колесо с велосипеда
Сначала открутите гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек равен 14 мм, ключ нужен такой же. Если колесо закреплено эксцентриком, то просто разожмите его. Дальше выньте колесо и приступайте к следующему шагу.
Как снять покрышку и достать камеру
- Полностью стравите воздух с камеры. Нажмите на золотник внутри нипеля и надавите на камеру, пока воздух не выйдет. Либо полностью выкрутите золотник.
- Монтажным инструментом аккуратно подденьте покрышку и движением рычага выдвиньте шину так, чтобы она выглянула за обод. Второй монтажкой на расстоянии 10-15 см аналогично оттопырьте покрышку. Когда часть покрышки уже выступает за обод, можно понемногу пальцами поддевать и вдоль обода двигаться, пока вся сторона шины не выйдет наружу. Вторую сторону покрышки извлекать необязательно.
- Выньте нипель из отверстия обода, затем полностью достаньте резиновую камеру.
Как найти прокол
- Если прокол большой, выпускающийся из него воздух будет очень слышно. Могут быть и другие мелкие повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
- Насосом накачайте камеру, опустите в воду, либо полностью погружая, либо постепенно прокручивая. Там, где прокол, будут выделяться пузырьки воздуха. Выньте камеру из воды, протрите тряпкой, пометьте место повреждения мелом или маркером.
- Сделайте мыльный раствор. В проколотом месте будут надуваться пузырьки.
На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дырку с помощью мелкодисперсной пыли. Например, мелкая пыль или песок на дороге под потоком сильной струи будет раздуваться в стороны.
Как правильно заклеить камеру
- Убедитесь, что камера полностью спущена и высушена.
- Зачистите область прокола наждачкой так, чтобы поверхность стала негладкой, а матовой. Область зачистки должна быть больше примерно на 5-10 мм, чем размер заплатки.
- Снимите защитную плёнку с заплаты и смажьте её клеем. Метод нанесения клея зависит от самой смеси и ремкоплекта. Надо уточнять на тюбике с клеем или инструкции на упаковке набора. Иногда надо наносить клей аж на обе поверхности (камеру и заплату), а иногда достаточно смазать только латку.
- Выждите необходимое время после смазывания, если так указано в инструкции.
- Смазанной стороной наклейте латку, выдавите из-под неё воздух (движения пальцем от центра к краям). Дополнительно можно прокатать пластиковым валиком. Далее на необходимое время (зависит от клея) прижмите всю область весомым грузом. Например, положите сверху латки книгу, придавите журнальным столиком.
- Выжидаете время склейки, надуваете камеру и проверяем прочность склейки. Чтобы результат был наверняка выждите время большее, чем написано в инструкции.
Как собрать колесо обратно
- Спущенную камеру руками помещаем внутрь колеса. Сначала вставляем нипель в обод, а потом руками заправляем камеру.
- Для удобства немного накачиванием колесо.
- С помощью монтажных крючков обратно устанавливаем покрышку.
- Полностью качаем колесо, устанавливаем обратно в велосипед. Хорошо закручиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы не затирали тормоза, а между вилкой/перьями и колесом не было сильно отличающихся промежутков. При необходимости делаем центровку.
Профилактика
Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:
- Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
- Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
- Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
- Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
- Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.
Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.
Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.
Необходимые инструменты и материалы
Если вам удастся успешно заклеить пробитую камеру велосипеда с помощью минимального ремкомплекта всего один раз, аналогичный ремонт в будущем не будет вызывать никаких сложностей.
Рисунок 2. Инструменты и материалы, входящие в ремкомплект
Выше мы уже упоминали, что выбор инвентаря для подобного ремонта не очень большой (рисунок 2). На современном рынке есть достаточно качественных заплаток и самоклеющих составов, которые помогут провести ремонт быстро и качественно. И, если заплатки в большинстве случаев являются стандартными, то к выбору клея следует подойти более ответственно. От его качества будет зависеть, насколько прочно заплатка будет держаться на камере.
Итак, в комплект для ремонта камеры велосипеда можно включить такие виды клея:
- RedSun: один из лучших из ассортимента, представленного на рынке. Клей высыхает за 5-15 минут, стоит около 70 рублей, а показатель адгезии очень высокий, поэтому отремонтированная камера прослужит вам еще очень долго.
- Клей «Момент» для резины: более дешевый аналог. Клей высыхает немного дольше (от 30 минут до 2 часов), но у него есть несколько важных преимуществ. Во-первых, он легко смывается с рук, а во-вторых, тюбик очень удобный для нанесения.
- Тип Топ SC 2000: высыхание такого клея длится от 2 до 4 часов, а стоимость может достигать 200 рублей. Однако в его состав входит сразу два компонента, которые специально предназначены для склеивания резиновых элементов. В результате заплатка будет закреплена по методу, схожим с холодной вулканизацией.
При желании, срочный ремонт в дороге можно произвести и обычным клеем «Суперклей», но при приезде на стоянку все равно придется обновить заплатку на месте прокола. Чтобы не делать двойную работу, мы рекомендуем купить и всегда иметь при себе более надежное средство ремонта.
Причины прокола шины
Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.
Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.
Это интересно: Как и чем правильно наклеить потолочный плинтус из пенопласта – пошаговое описание методов: изучаем в общих чертах
Что делать если камера спускает
Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:
- Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
- Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
- Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
- Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.
Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.
Как определить место прокола камеры велосипеда в домашних условиях
Приступая к починке камере велосипеда, предварительно убедитесь, что вами обнаружено точное место пробоины. Среди основных способов сделать это можно выделить следующие:
- Самый элементарный — просто осмотреть камеру на предмет дар, проколов, царапин;
- При сложном случае следует увеличить давление внутри камеры, прокачав и сжав ее: приложите ухо, чтобы услышать, где именно выходит воздух;
- Газовщики обладают своим проверенным способом: наносят на предполагаемое место повреждения раствор с мылом, искусственно создают давление и ждут образования мелких пузырей;
- И последний простой вариант — наполнить тазик водой и поместить в него испорченное колесо; на участке с проколом, как и в предыдущем случае, появятся пузырьки.
Какой минимум должен входить в ремкомплект
Каждый велосипедист, если он едет дальше своего двора, должен иметь при себе специальный ремкомплект для велосипеда. В него входят:
- клей;
- набор заплаток;
- кусок мелкой наждачки.
Кроме этого небольшого комплекта нужно иметь при себе плоскогубцы, небольшие гаечные ключи, «монтажки» для съёма покрышки и камеры, запасную камеру. Это основные инструменты, которые обязательно должны быть при себе не только в длительных путешествиях, но и во время обыкновенной поездки на дачу.
Сейчас мы рассмотрим альтернативные методы выхода из ситуации в том случае, когда колесо пробито, а необходимых инструментов нет. Есть много выходов из этой, казалось бы, проблематичной ситуации.
Предотвращение проколов
Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.
Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.
Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.
Общие рекомендации по предотвращению прокола:
- Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии;
- Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин;
- избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
- использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
- использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
- Так же многие профессиональные велосипедисты отправляясь на покатушки берут запасную камеру с собой.
Горячая вулканизация
Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.
Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.
Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.
Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.
Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.
Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва
Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу
Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.
Последовательность действий при аварии
Как клеить правильно? Разберем последовательность действий на тот случай, если у вас нет запасной камеры. Как показывает многолетняя практика, неудобства на природе заключаются в следующем:
- темнота;
- отсутствие возможности присесть;
- наличие комаров, мошек и прочих «кровососов».
Итак…
- Убедившись, что вас жестко «трясет» и колесо спустило, прежде всего попытайтесь накачать его. Вполне возможно, что прокол был полчаса назад, и камера «держит». В таком случае, сделав одно-два подкачивания, вы спокойно доберетесь домой и устраните дефект в комфортных условиях.
- Если колесо менее чем через минуту «радикально спускает», нужно выбрать ровное место, поставить байк «на попа».
- С помощью эксцентриков ослабить крепление колеса в перьях вилки, обязательно разъединить тормозные колодки (V-brake), чтобы снять колесо. В случае прокола заднего колеса нужно сдвинуть рычажок манеток справа на самую маленькую ведомую, а слева – на самую маленькую ведущую звездочки, разъединить тормозные колодки и, надев перчатки, снять колесо.
- Самый ответственный момент – колесо нужно разбортовать. Для этого монтажка заводится в щель между ободом и покрышкой, а затем ей действуют как рычагом, и покрышка оказывается снаружи обода.
- Проведя монтажкой вокруг обода (параллельно спицам), покрышка начинает болтаться. Теперь с другой стороны можно выдернуть камеру и аккуратно, стараясь не повредить, высвободить вентиль из отверстия обода.
Теперь можно провести диагностику. Иногда бывает, что в покрышке продолжает торчать гвоздь острием внутрь. Если недосмотреть, то, несмотря на ремонт, вы сразу получите повторный прокол.
- Для диагностики камера накачивается до упругого состояния.
- Первичная локализация прокола определяется по месту шипения.
- Если поместить камеру шипящим местом к губам, можно ощутить ветерок от тока воздуха.
- Затем можно смочить предполагаемое место прокола водой или просто плюнуть на него. Место зарождения пузырьков и является местом прокола.
Иногда так не удается определить дырку. В таком случае камера смачивается целиком или помещается под воду (при возможности). Иногда бывает, что камера цела, а «травит» вентиль. Если запасной камеры нет, то можно попытаться сдвинуть с места клапан внутри или залепить его жевательной резинкой после того, как накачали камеру.
- После того, как найдено место, его можно легко потерять. Берем ручку и отмечаем его крестиком или окружностью.
- Чтобы правильно заклеить, тщательно просушиваем камеру и зачищаем место наждачной бумагой площадью около 1 кв. см. из расчета на точечный прокол. Можно не зачищать, а обезжирить, например, спиртом.
- Затем так же зачищаем поверхность выбранной заплатки.
- Размазывается клей по камере (первый слой) выжидается минута-другая, пока клей подсохнет.
- Затем наносим второй слой поверх первого, выжидаем 3-5 минут.
- Затем поверхности плотно соединяются, так, чтобы они не «ездили» относительно друг друга.
- Чтобы заклеить камеру, клей выдерживается в течение 1-3 минут, а затем камера аккуратно закладывается на место, продевается вентиль.
- Колесо «бортуется» и медленно накачивается.
Все! Можно ехать.
Конечно, лучше иметь современную аптечку без клея. Приложил и «забыл». Еще лучше иметь целую новую велосипедную камеру. А еще лучше стараться не ездить там, где велик риск «поймать гвоздь».
Если же починить камеру не удается или вы забыли что-нибудь, то у вас есть выход из ситуации: в самом крайнем случае можно попробовать туго набить покрышку травой или сеном и осторожно продолжать движение. В таком случае вы будете двигаться, хотя и без привычного комфорта, зато намного лучше, чем на «костотрясах», которые существовали до изобретения резиновых камер и покрышек
Клей для камеры велосипеда
Когда заменить проколотую камеру нечем или просто не хочется тратиться на покупку новой, тогда на помощь придёт клей и резиновая заплатка.
Момент
«Момент» — самый популярный клейна отечественном рынке, который считается универсальным. Ему под силу работать со многими материалами: приклеивать как однородные поверхности, так и в различных сочетаниях.
Производитель заявляет что всем разновидностям свойственны основные характеристики: для любых поверхностей (если не оговорено иное), водостойкость, длительный срок хранения и сохранение свойств после замерзания клея).
Разновидностей «Момента», подходящих для ремонта велосипедных камер, достаточное количество:
- «Момент-1» — универсальный, преимущественно используемый в быту, клей. Преимущество этого качественного товара в его низкой стоимости и в разнообразии его применения.
- «Кристалл» — другая разновидность. Полиуретановый состав также обеспечивает надёжное склеивание поверхностей. Главное отличие это, то что он не оставляет следов.
- «Резиновый» — специализированный клей. Клеит однородные резиновые поверхности, а также в сочетании с другими: кожа, дерево, металл, бетон. Дополнительные компоненты этого средства увеличивают характеристики прочности на растяжение.
- «Экстра» является наиболее распространённым. Его невысокая стоимость и универсальное применение позволили этому продукту «поселиться» практически в каждом доме.
- Другие виды: «пробка», «столяр», «момент 60 секунд» и др.
Так как условия, в которых эксплуатируется велосипедная камера, требуют применения клеев, способных выдержать нагрузки на растяжение, быть влагостойкими и термоустойчивыми.
Примечание! В большей степени этому отвечает «Резиновый», однако другие: «Кристалл», «Момент-1» и «Экстра», вполне подойдут для ремонта проколотой камеры. Клей моментального фиксирования хоть и приклеит быстро заплатку, и в первое время камера не будет спускать, но при дальнейшей эксплуатации из-за отсутствия эластичности может со своей задачей не справиться.
Red Sun
Ремкомплект RedSun — незаменим в дороге. RED SUN Sanglee Industry Co. Ltd, Тайвань. Если в пути произошла неприятность в виде нежданного прокола, то этот набор сильно выручит велосипедиста.
В комплект Redsun входят 30-40 латок и клей. По отзывам велолюбителей клей практически не нужен, что нельзя сказать о латках. Они представляют из себя прямоугольные кусочки резины, с клейкой стороны защищенные фольгой.
Пользоваться ими одно удовольствие, — после нахождения места прокола, место зачищается, и без нанесения на него клея, прижимается латка Redsun. Через пару минут камеру можно монтировать обратно.
Клей от этого ремкомплекта на практике не используют, так нанесённого на латку клеящего вещества вполне достаточно, а дополнительный клей только увеличивает время ремонта. Приклеенные таким образом латки держаться очень хорошо, и через продолжительное время их трудно оторвать от велосипедной камеры.
Приобретая набор RedSun, велосипедист обеспечивает себя латками велосипедных камер на длительный срок.
Tip Top SC 2000
Tip Top SC 2000 – одно из лучших решенийдля проблем с велосипедными камерами. Он эластичен, хорошо держит нагрев, долго не теряет своих свойств (до 4-х лет), а что главное –применять склеенные изделия можно уже через два часа.
Состав этого клея состоит из двух компонентов, позволяющих применять его в местах с повышенными нагрузками.
Для того чтобы результат применения Tip Top SC 2000 был положительный необходимо соблюдать рекомендации по его использованию:
- Использовать при температуре от 10 до 25 °С.
- Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
- Поверхности должны быть отполированы и обезжирены.
Отметим! Небольшое количество клея перемешивают с отвердителем (4% от кол-ва клея). Наибольший эффект будет достигнут, если нанесён клей будет в два слоя.
Клеи других торговых марок
Отечественный рынок предлагает огромное количество этого товара, о котором многие никогда не слышали. Но это не означает, что доверять данной продукции не стоит. Со своей задачей они справляются не хуже других.
Вот некоторые из производителей:
- «Рогенда», г. Москва.
- «Новбытхим», г. С-Петербург.
- Санкт-Петербуржский комбинат бытовой химии, Россия.
- АНАЕС, С-Петербург.
- Барнаульский химзавод, Россия.
- Воронежское ПО «Импульс». Россия.
- Nova Roll Co. Ltd, Germany.
- Loctite, Deutschland GmbH, Германия»HI-TECHO»
- Loctite Co.Ltd, Ирландия.
- ОАО «Эра», г. Тосно, Россия.
- «Abro», США
В поисках грааля
В поисках надёжного и недорогого метода для ремонта прокола в дороге я стал изучать интернет. Интернет, как известно, полнится различными народными способами. Большинство из них так или иначе связаны с клеем, но есть и совсем экстраординарные варианты. Например, мне встречалось описание метода при помощи нитки. «Как это ниткой можно исправить прокол?» — спросите вы. А вот так. Берётся нитка и ею перематывается камера в месте прокола. Существуют вариации: положить на место прокола заплатку из резины и уже сверху обмотать ниткой. Я решил протестировать этот метод лично. Получилось так:
После я заправил камеру в покрышку, а покрышку надел на обод. Начал накачивать колесо. Поначалу всё было неплохо. Накачав минимальное давление, я прислушался: «Вроде ничего не шипит». Продолжил накачивать и тут камера «пшухнула». Когда я извлёк её на свет божий, то стало понятно, что с ней произошло. Она разошлась вдоль, как будто бы по шву. На самом деле не по шву, а параллельно ему:
Сей метод не годится и я продолжил искать варианты. Пересмотрев немало видеороликов на популярном видеохостинге, я понял, что всё вертится вокруг клея. Особенно популярны методы с супер-клеем. То так его применят, то эдак. Но клей мне возить с собой категорически не хотелось. Тюбик с клеем может повредиться и вытечь. А если он не герметично закрыт, то клей внутри может высохнуть. Да и вообще возиться с клеем в дороге мне как-то не очень приятно.
Я уже было отчаялся, но мне попался видеоролик, где чувак показал «лайфхак» — ремонт прокола жевательной резинкой. Зажевал жвачку, разбортовал колесо, извлёк камеру, нашёл место прокола, налепил жвачку, готово! Ну вот, вот же он, тот самый метод, который мне нужен. Жвачку всегда можно носить с собой в кармане, она лёгкая и не занимает места, стоит копейки. Когда я начал тестировать этот способ лично, стало понятно, что он не работает. Даже после обезжиривания места прокола, жвачка не липнет к камере, хоть ты тресни. Как бы я не пытался её налепить на место прокола, она тут же отваливалась. Умудриться же запихать камеру в покрышку так, чтобы жвачка при этом не отвалилась или не сдвинулась относительно места прокола, совершенно невозможно.
Отчаявшись, я бросил искать новые методы. Жил же как-то раньше без ремонта камеры в полевых условиях. Но в голове я всё же продолжал думать о том, как можно отремонтировать прокол в дороге быстро и просто. В какой-то момент меня осенило. Оказалось, что для ремонта нужен всего лишь один компонент, который всегда был рядом. Он ничего не весит, почти не занимает места и стоит копейки. Так был придуман мой авторский метод ремонта велокамеры.