Климат-контроль, отличие климат контроля от обычного кондиционера
by admin · Май 19, 2014 С появлением такой системы, как климат-контроль, многие автомобилисты позабыли о прежних временах, когда им приходилось все время что-то настраивать, дабы кондиционер работал нужным образом. Климат-контроль включает в себя кондиционер, отопительную систему, а также систему фильтрации. Специальные датчики, расположенные в разных местах автомобиля, позволяют автоматически регулировать температуру и поддерживать в салоне максимальный комфорт. Например, электронный блок учитывает даже уличную температуру и солнечное излучение, плюс обязательно стоит отметить, что интеллектуальная система делает все возможное, чтобы водитель и пассажиры не простудились.
Отличие климат контроля от обычного кондиционера
Некоторые автомобилисты-новички зачастую путают два понятия: систему управления климатом (климат-контроль) и обычный кондиционер. То есть не видят принципиальных различий между ними. На самом деле интеллектуальная система управления климата разительно отличается от кондиционера в первую очередь своими преимуществами:
- Осуществляет регулировку и дальнейшую поддержку заданной температуры.
- Она более безопасна, потому как направляет поток воздуха только туда, где это действительно необходимо.
- Помимо температуры она регулирует и влажность. Иными словами, климат-контроль исключает духоту и запотевание стекол.
- Наличием различных дополнительных функций. Например, многие современные модели учитывают в числе прочего состояние окружающей среды. Если уровень загрязнения превышен, то система переходит в специальный режим рециркуляции – загрязненный воздух из салона уходит.
Климат-контроль – гораздо более сложная система, нежели обычный кондиционер, который имеет разве что одно преимущество – возможность очень быстро охладить салон автомобиля. Хотя даже это достоинство можно оспорить, ведь в таком случае водитель и пассажиры могут легко простудиться.
Управление интеллектуальной системой
На первый взгляд может показаться, что климат-контроль – довольно сложная система, управление которой требует каких-то специальных навыков. Но на деле все гораздо проще, и даже не является обязательным прочтение инструкции к применению. Управление климатом можно осуществлять в двух режимах: в ручном и автоматическом. В первом случае необходимо быть опытным пользователем, дабы быть в курсе всех тонкостей в работе системы, ведь любое неправильное нажатие заметно сказывается на сроке службы системы.
- Ручной режим. Вы можете управлять оборотами вентилятора, потоком воздуха, уровнем обогрева и охлаждения вручную. Обычно этот режим включают в том случае, если в салоне автомобиля сильно жарко или холодно, и ручная регулировка позволяет быстрее справиться с этой проблемой.
- Автоматический режим. Водителю лишь нужно включить его и задать нужную температуру, все остальное система управления климатом сделает сама. К сожалению, определенная часть автомобилистов не пользуются автоматическим режимом из-за высокого уровня шума (в первое время после включения вентиляторы работают, что называется, на полную катушку). Но! Как только в салоне температура достигает нужной отметки, система сама переходит на режим бесшумный режим. То есть она лишь поддерживает температуру и осуществляет перенаправление воздуха в нужные места.
Что такое двухзонный климат-контроль?
Обычный климат-контроль (однозонный) поддерживает температуру равномерно по всему салону. Двухзонный вариант дает возможность выбрать водителю для себя одну температуру, а пассажиру – другую. Это очень удобно в том случае, если на улице жарко, а в салоне находится заболевший человек – для него можно выбрать температуру чуть выше, нежели у водителя
При этом обратите внимание, что у двухзонного климат-контроля (у большинства моделей) есть ограничения по разности температуры. Для наглядности приведем простой пример: водитель захотел поставить для себя температуру 23 градуса, и тогда пассажир уже не может попросить поставить для него температуру выше 29 градусов как раз из-за ограничения разности
Людям, которые чаще всего ездят в одиночку, нет смысла переплачивать за двухзонный климат-контроль. А вот для семейных автомобилей или для транспортных средств, в которых часто перевозят маленький детей, двухзонный вариант – будет наиболее оптимальным решением. Кстати, на современном рынке появились трехзонные и четырехзонные системы управления климатом в автомобиле. Последний вариант позволяет для каждого человека в салоне устанавливать собственную температуру.
Датчики
К датчикам относятся:
- Фотодиоды – определяют уровень внешней освещенности;
- Входной температурный датчик (наружный) – определяют показатели внешней температуры воздуха, крепится за передним бампером авто;
- Выходные температурные датчики – определяют температуру внутри салона;
- Датчики, определяющие температуру испарителя;
- Датчики давления в системе кондиционирования;
- Потенциометры заслонок;
- Датчик солнца;
- Датчик положения солнца.
Принцип работы всех указанных датчиков основан на преобразовании снятых физических параметров в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок управления.
Отклонения от режима AUTO
В большинстве случаев параметры, установленные в автоматическом режиме по умолчанию, являются оптимальными для водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, независимо от времени года. Но в некоторых случаях может потребоваться корректировка стандартных значений режимов работы климатической системы, для чего и предназначены клавиши управления устройством. Внося подобные изменения, следует помнить, что они будут действовать и далее, то есть при каждом включении Климатроника он начинает работать в режиме AUTO с новыми пользовательскими установками.
Нажатие кнопок 11/12 позволяет регулировать скорость вращения вентилятора, то есть мощность потока воздуха, проникающего в салон. Визуально отследить текущую скорость работы вентилятора можно на дисплее с помощью пиктограммы 2.
Нажатие клавиши 1 позволяет добиться следующих результатов:
- отключить режимы рециркуляции и ECON;
- поддерживать в сухом состоянии лобовое и все четыре боковых стекла, препятствуя их запотеванию;
- увеличить эффективность избавления переднего стекла от наледи и запотевания (если, к примеру, в автомобиль сели новые пассажиры с мокрой или влажной одеждой).
Кнопка 10 отвечает за включение режима рециркуляции, который будет отображаться на дисплее загоранием пиктограммы 5. Для отключения режима рециркуляции достаточно нажать кнопку 1. Данный режим будет полезным, если движение автомобиля происходит по пыльной грунтовой дороге, или если на определённом участке движения снаружи имеются неприятные запахи (задымлённость, запах гари). Кроме того, использование режима рециркуляции поможет быстрее и эффективнее остудить (нагреть) воздух, поскольку в данном режиме он циркулирует по замкнутому контуру, быстрее нагреваясь или остужаясь.
Применение режима рециркуляции накладывает определённые ограничения на водителя и пассажиров – в частности, курить в этом случае крайне не рекомендуется, поскольку табачный запах осядет в испарителе Климатроника, и на протяжении достаточно длительного времени будет проникать в салон. Избавиться от него будет крайне сложно – во многих случаях бывает проще установить новый испаритель. Кнопки 13/14 позволяют изменять направление обдува. Допускается использование кнопок 1/13/14 одновременно и в разных комбинациях.
Кнопка 17 ответственна за отключение кондиционера. При работе в данном режиме климат–контроль осуществляет только подогрев воздуха, без его охлаждения. Это позволяет быстрее достигнуть заданного температурного показателя и по возможности поддерживать его без задействования кондиционера, то есть, экономя топливо. Кнопка 1 отключает режим ECON. Отметим, что при работе в экономном режиме температура внутри транспортного средства будет равной или выше забортной температуры.
Изменять температуру внутри салона можно с помощью кнопок 15/16. Имеется возможность включения одновременно режимов рециркуляции и экономного – для этого сначала нужно нажать кнопку 10, а затем нажатием клавиши 17 включить режим ECON. Принудительно выключить климат-контроль можно клавишей 11, которую нужно нажать и удерживать до тех пор, пока на дисплее в правом углу (там, где горит FUTO), не появится слово OFF. Производитель рекомендует выключать Климатроник в исключительных случаях (если, к примеру, обнаружены сбои в работе системы).
Отметим, что управление климат-контролем автомобиля Фольксваген Поло (как и других моделей с Климатроником) имеет следующую особенность: любые изменения режима работы климатической системы можно отменить, нажав кнопку 9. Но если вы что-либо поменяли, а затем выключили зажигание, вернуться к прежним параметрам уже не удастся – их придётся устанавливать вручную, а чтобы они запомнились – не менять их до остановки автомобиля и выключения зажигания. Многие автовладельцы на первых порах забывают об этой особенности.
Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?
Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.
Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.
Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.
Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.
Управление отопительной системой
Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.
Регулятор отопительной системы в салоне
Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.
Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка
Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.
Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.
Электромотор имеет четыре положения:
- первая;
- вторая;
- третья скорость;
- положение: выкл.
Мотор печки
Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.
Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.
Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).
Замена кондиционера на климат-контроль
- Замена кондиционера на климат-контроль
- Отличия кондиционера от климат-контроля
- Материалы для замены кондиционера на климат-контроль
- Особенности замены кондиционера на климат-контроль
В последнее время всё больше увеличивается количество автомобилистов в мегаполисах, маленьких городах и деревнях всего мира и, в частности, нашей страны. И большая часть автомобилистов, наблюдая за тем, как специалисты автомобильного дела в своих автосервисах с лёгкостью производят замену штатных систем кондиционирования на умный климат-контроль, задаются резонным вопросом. А можно ли самостоятельно в своём гараже проделать то же самое? Нынче этот вопрос обрёл такую популярность, что мы не могли его обойти стороной и не дать развёрнутый ответ на него. Об этом далее.
Отличия кондиционера от климат-контроля
Как все знают, кондиционер – это устройство с достаточно простым устройством, которое охлаждает воздух. Как правило, его управление осуществляется вручную. То есть, куда вы направите воздушный поток, туда и будет дуть холодный воздух. Выражаясь проще, точнее, делая выводы, вы рискуете заболеть из-за переохлаждения организма. С использованием климат-контроля дело обстоит диаметрально противоположно, и такая ситуация не возникнет априори.
Климат-контроль состоит из компрессора, отопительного блока кондиционера и соединительных шлангов.
Данное оборудование располагается под капотом из-за своей массивности, и в салоне его устанавливать некорректно и неуместно – это существенно скажется на его комфортабельности. На нём и построено функционирование всей климатической системы.
Кроме этого, могут устанавливаться и специальные улавливающие элементы, анализирующие состояние окружающей среды. В том случае, если определённый уровень загрязнения превышен, система вентиляции и кондиционирования автоматически переводится в рециркуляционный режим, то есть из салона забирается воздух.
Климат-контроль – микропроцессорная система, в которую заложены различные программы с разнообразными климатическими условиями – от жаркого лета до сибирской зимы. Водителю достаточно сделать выбор в пользу необходимой программы, выставив желаемый диапазон температур. Таким образом, один раз настроив климат-контроль, записав своего рода пресеты, вы забудете о сложностях управления, с которыми вы сталкиваетесь при использовании кондиционеров, вне зависимости от производителя, модели и года производства.
Также климатическая установка автоматически распределяет и направляет потоки воздуха туда, где они действительно необходимы. И, как вы уже, наверное, догадались, вред вашему здоровью, как и пассажиров, наноситься не будет. Наверное, всем известно, как легко можно подхватить простуду под холодной струёй воздуха.
Климат-контроль же не позволит такого. Данная система контролирует не только температуру воздуха, но также и его влажность. Вы забудете о духоте и надоедливом запотевании стёкол. Но есть и обратная сторона медали: климат-контроль, в силу своего более сложного устройства, гораздо сложнее ремонтировать. Для этого нужно будет проводить дорогостоящую компьютерную диагностику автомобиля.
Материалы для замены кондиционера на климат-контроль
Для того чтобы поставить климат-контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:
1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.
2. Панель климат-контроля и его модуль.
3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.
4. Воздуховод под электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора.
5. Кнопки рециркуляции и эко. Кнопки от бывшего кондиционера не могут быть использованы в силу своей четырёхконтактной структуры, так как вам нужны будут пятиконтактные.
6. Подторпедная проводка. Хотя здесь присутствует один нюанс – необходимо находить проводку под определённый тип кузова: седан, хэтчбек или универсал, а также под тип коробки: механика, автомат, вариатор. Здесь же играет роль и год выпуска автомобиля. Зачастую сделать необходимый выбор по всем этим параметрам очень сложно. Можно обойтись любой проводкой под климат-контроль, взяв с неё необходимые разъёмы:
— разъем электронного регулятора оборотов печки;
— разъем климатической установки;
— разъем теплового датчика солнечного излучения.
Распространенные поломки автомобильного кондиционера
При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.
Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.
Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.
Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.
Источник
Что такое климат-контроль в автомобиле
Используя ряд датчиков, система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне. Отсюда можно определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, закачиваемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.
Другими параметрами, которые система может регулировать, являются скорость вентилятора и настройки рециркуляции (поступает ли свежий воздух снаружи или рециркулируемый воздух в кабину).
Многие автомобили теперь имеют двух- или трёхзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, в котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, у водителя может быть установлена зона климат-контроля на 23 градуса, для пассажира – на 18 градусов, а для задней части автомобиля – на 25 градусов.
Двухзонный климат-контроль – это процесс разделения салона автомобиля на секции или зоны, и каждая секция может иметь отдельную настройку кондиционирования воздуха.
Климат-контроль является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая также контролирует размораживание ветровых стёкол, обогрев руля и сидений. Большинство автомобильных систем климат-контроля могут быть описаны как использующие датчики и ECU для добавления дополнительных функций к базовой системе кондиционирования автомобиля. Датчики измеряют температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому система может автоматически настраиваться для поддержания постоянной температуры внутри автомобиля независимо от температуры снаружи.
Датчики также проверяют воздух на наличие нежелательных частиц, чтобы очистить воздух, удалить запахи и отрегулировать влажность, прежде чем она попадёт в пассажирский салон. Ниже описаны несколько типов систем, каждая из которых использует преимущества, перечисленные выше. Усовершенствованная система климат-контроля может иметь более одного компрессора в отсеке двигателя.
Панель управления КК
Двухзонный климат-контроль
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, позволяющие им иметь разную температуру и скорость вращения вентилятора, если это необходимо. Это в конечном итоге приведёт к тому, что вся левая и правая стороны автомобиля будут иметь разные кондиционеры. Элементы управления для обеих зон находятся на приборной панели, где вы обычно находите элементы управления кондиционером.
Трёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира и заднего сиденья предусмотрены отдельные органы управления. Это позволяет пассажирам на задних сиденьях автомобиля иметь свои собственные настройки независимо от двойных настроек спереди. Органы управления климат-контролем на задних сиденьях обычно расположены в задней части центральной консоли. Для транспортных средств, таких как минивэны, большие кроссоверы или внедорожники с третьим рядом сидений, настройки третьего сиденья обычно используются для третьего ряда.
Четырёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, а заднее сиденье разделено на две части с отдельными элементами управления для каждой половины, что позволяет четырём пассажирам пользоваться своими собственными настройками климат-контроля. Если в автомобиле пять пассажиров, человек, сидящий посередине заднего сиденья, будет наслаждаться сочетанием левого и правого заднего положения.
Из-за различных зон вентиляционные отверстия расположены в нескольких местах вокруг салона автомобиля. В дополнение к обычному расположению вентиляционных отверстий на приборной панели, эти дополнительные вентиляционные отверстия могут быть расположены в задней части центральной консоли (над элементами управления задним сиденьем), в стойках b и на крыше автомобиля.
Четырёхзонная система
Оглянемся немного назад
Приводимые ниже сведения отрывочны, носят неполный характер и служат исключительно для получения представления о том, как появилась и развивалась система климат-контроля, в том числе 2-х и 4-х зонная. Первые автомобили вообще обходились без обогрева салона. Естественно, что подобное не могло продолжаться слишком долго, и появилось устройство, обеспечивающее подачу горячего воздуха от двигателя автомобиля. Для этого на машине под передней панелью ставился специальный радиатор, который обдувался вентилятором, а горячий воздух поступал в салон.
Появление обогрев салона
Затем на автомобиле появилась полноценная система отопления, схема которой предусматривала подачу горячего воздуха и на задние места, регулировку температуры горячего воздуха и его количества, поступающего на обогрев. Принцип управления такой системой был предельно прост: жарко – убавил температуру или, что одно и то же, уменьшил количество воздуха, идущего на обогрев, холодно – прибавил, Контроль работы подобной системы осуществлялся исключительно по ощущениям водителя или пассажиров.
Охлаждение салона
Кроме проблемы борьбы с холодом появилась проблема борьбы с жарой. Хотя первые подобные системы были изготовлены давно, а идея кондиционера запатентована ещё в 1815 году, однако созданные образцы обладали слишком большими размерами, только к середине прошлого столетия удалось их привести к более-менее приемлемым величинам.
Тепло зимой, прохлада летом
Теперь все составные элементы системы присутствовали, и оставалось только ждать, когда появится полноценный климат-контроль. Однако первой оказалась система автоматического управления отопителем. На ее примере можно оценить однозонный принцип управления и контроля системы отопления. Такая схема управления предусматривала установку на потолке салона датчика температуры, по сигналам которого контроллер изменял режим работы вентилятора отопителя, а значит количество воздуха, поступающего на обдув в салон. В машине при таком подходе устанавливалась и поддерживалась постоянная температура, которая по желанию могла быть изменена с панели управления контроллера.
Это интересно: Какой зазор должен быть на свечах зажигания