Салонный фильтр: угольный или обычный?

Так какой фильтр лучше?

Как видим из сравнения преимуществ и недостатков обоих видов салонных фильтров, угольный превосходит противопылевой по нескольким параметрам. Но, давайте, разберемся, может, эти параметры не столь значительны и лучше приобрести обычный фильтр, чем переплачивать за угольный?

В первую очередь нужно обозначить задачи, которые должен выполнять салонный фильтр. Он должен улавливать любые виды загрязнений – пыль, мелкие насекомые и т.д., чтобы обеспечить комфортабельную поездку не только водителю, но и пассажиру. А если в идеале, то и удерживать химические соединения, растворенные в воздухе, а также вредоносные микроорганизмы. Суть заключается в том, что в крупных города и автострадах концентрируются тяжелые газообразные соединения на основе углеводородов, такие как метанол, этилен и более сложные органические вещества.

К сожалению, пылевой фильтр салона не задерживает эти газы, в отличие от угольного. Слой с активированным углем обладает большой способностью удержания и поглощения примесей разного рода. Т.е., он улавливает не только крупные частицы загрязнений, но и тяжелые соединения, находящиеся в газообразном состоянии.

На основе проведенных клинических исследований, можно с полной уверенностью утверждать, что некоторые органические соединения, имеющиеся в отработанных газах автомобиля и городском смоге, пагубно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на его восприятие. Недостаточное количество кислорода приводит к замедлению реакции, повышенной раздражительности, тошноте и даже к нарушениям в нервной системе человека. Естественно, каждая такая поездка становится опасной. И помочь справится с этой бедой, может только угольный фильтр. Если масса активированного угля и его размещение отвечают действующим нормам, то такой фильтр салона способен в 2,5-3,5 раза снизить содержание вредных примесей, находящихся в воздухе.

Отдельно следует сказать о таких химических соединениях, как диоксид и оксид азота. Угольные фильтры наиболее активны по отношению именно к этим элементам и способны понижать их содержание в салоне в десятки раз. Это делает угольные фильтры еще более необходимыми, так как оксида азота оказывают пагубное влияние на слизистые оболочки, жжение в глазах и пересыхание носоглотки и рта. Такое воздействие не только вызывает дискомфорт, но и наносит вред здоровью, провоцирует аварийные ситуации.

Срок службы

Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.

Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково

Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля

В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.

Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.

Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.

Салонный фильтр автомобиля

Для чего нужен

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году). Нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто огромная. Чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять фильтр для очистки воздуха в салоне.

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Также справляется с запахами от средств, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием вредных веществ, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация химикатов возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Чем угольный фильтр салона отличается от обычного?

Современный городской воздух сложно назвать чистым, особенно, если долго стоять в автомобильных пробках. Над дорогами часто образуется смог, который содержит множество вредных углеводородов, воздействие которых негативно сказывается на здоровье человека: вызывает тошноту, головную боль, раздражительность и т.д. В городском воздухе также высоко содержание оксида азота, длительный контакт с которым вызывает появление сухости глаз, слизистых носа и полости рта.

Основная функция любого салонного фильтра – захватывать и удерживать внутри фильтровальных слоев частицы дорожной пыли, грязи, пуха, мелких насекомых и пыльцы растений. Однако, обычный фильтр не способен задерживать вредные соединения, содержащиеся в воздухе, которые мы перечислили выше. Тут на помощь приходит угольный фильтр. Его многослойная конструкция не только задерживает частицы пыли и грязи, как это делает обычный салонный фильтр, но и в 2-2.5 раза снижает концентрацию вредных веществ в поступающем в салон воздухе. При помощи угольного фильтра можно избежать проникновения вредоносных веществ и бактерий. Кроме того, благодаря пористой структуре угля, фильтр эффективно адсорбирует вредные газы и неприятные запахи, он легко справляется с выхлопом других автомобилей, что особенно актуально в условиях городских пробок.

К сожалению, как и любой расходный материал, угольный фильтр со временем теряет свой активный слой, поэтому требует замены каждые 4-6 месяцев активной эксплуатации.

Производитель Номер детали Название детали
GOODWILL AG130CF Фильтр салона GOODWILL для Suzuki Liana, AG130CF
GOODWILL AG137CFC Фильтр салонный CHEVROLET Lacetti, AG137CFC
GOODWILL AG141CF Фильтр салона GOODWILL для Honda Civic 5D, AG141CF
SAKURA CA1102 Фильтр салона SAKURA для Toyota Highlander I, CA1102
PMC PMC005 Фильтр салона PMC для Chevrolet Epica, PMC005
FILTRON AP1301 Фильтр воздушный FILTRON для Peugeot 307, AP1301
FILTRON AP1493 Фильтр воздушный FILTRON для Seat Ibiza IV, AP1493
FILTRON AP154 Фильтр воздушный FILTRON для Nissan Tiida, AP154
MANN C22952 Фильтр воздушный MANN для VW Polo, C22952
MANN C25114 Фильтр воздушный MANN для BMW X6, C25114
MANN C37153 Фильтр воздушный MANN для VW Transporter, C37153
MANN C1618 Фильтр воздушный MANN для Nissan Micra, C1618
MANN C39219 Фильтр воздушный MANN для VW Touareg, C39219
MANN C2229 Фильтр воздушный MANN для Chevrolet Lanos, C2229
MANN C27743KIT Фильтр воздушный MANN для Ford Focus, C27743KIT

Салонный фильтр угольный или простой: что лучше

Существует два вида этого устройства – противопылевые модели («простые», «обычные») и угольные. Они немного отличаются друг от друга по конструкции, назначению и сроку службы.

Устройство

«Обычная» модель – это прямоугольная деталь из целлюлозы или синтетики, внутри которой параллельными рядами расположена фильтрующая бумага.

Обратите внимание!
Плотность укладки бумаги в этом элементе меньше, чем в воздушном автомобильном фильтре, потому что воздух в вентсистеме салона не так разрежен, как в коллекторе впуска.

Угольные варианты – логическое продолжение простых, их усовершенствованные варианты. Они состоят из 3 слоев активированного угля, простеленного специальным волокном.

Назначение

«Обычное» устройство способно удерживать:

  • уличную пыль;
  • сажу и другие продукты горения;
  • растительную пыльцу;
  • некоторые химические соединения.

Некоторые производители обрабатывают волокна своих фильтров хлорсодержащим составом. Такие модели фильтров также нейтрализуют вредные бактерии. Другие модификации умеют снижать электростатическое напряжение воздуха в салоне. Это относится к фильтрующим устройствам, которые построены на основе синтетического волокна.

Каждый слой угольного фильтра имеет свое собственное назначение:

  • 1 – «станция» грубой очистки, удерживающая мусор крупного размера;
  • 2 – микроволокна, поглощающие более мелкие частицы;
  • 3 – особый формованный активированный уголь с повышенными абсорбирующими свойствами, удаляющий неприятные запахи и летучие токсины различного происхождения.

Срок службы

Угольные модификации склонны к быстрейшему засорению и требуют замены примерно раз в 3-4 месяца, простые меняются 1-2 раз в год.

Обратите внимание!
Более корректно исчислять срок службы салонного фильтра не месяцами, а пройденными километрами и условиями эксплуатации машины: как часто водитель включает печку и кондиционер, ездит он преимущественно в сельской местности или стоит в городских пробках.

Другие параметры

Также следует учитывать простоту замены этой детали, но она зависит не от типа устройства, а от марки авто. В некоторых машинах эта операция связана с некоторыми трудностями. Однако в большинстве случаев замена выполняется самостоятельно и не требует специальных знаний или каких-то особых инструментов.

Салонный фильтр

Этот элемент очистки воздуха есть в каждом современном автомобиле. Салонный фильтр давно уже не роскошь, которую могут себе позволить состоятельные автолюбители. От данного фильтра зависит качество воздуха в салоне, интенсивность обдува, снижение или полное удаление концентрации вредных веществ (окиси азота, угарного газа, пыли). В зависимости от конструкции фильтрующего элемента салонные фильтры делятся на картриджные и корпусные.


Картриджные фильтры наиболее популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют менять использованную пластину (картридж), а не полностью сборный фильтр (корпус с креплением и элемент очистки). Располагается салонный фильтр за бардачком, чаще всего ближе к месту водителя. Чуть реже устанавливается прямо под капот – это характерно для многих европейских машин.

Располагается он перед «печкой», поэтому очищенный воздух через систему заслонок будет поступать напрямую в салон автомобиля.

Салонный фильтр может быть угольным или простым, в зависимости от материалов, расположенных на пластине. Простой фильтр состоит из обычного полипропилена, который задерживает пыль и очищает воздух от запахов. Более эффективным будет угольный вариант – активированный уголь, помещенный между слоями, отлично справляется с неприятными запахами и очищает воздух от химических веществ. Но и цена на угольный фильтр будет заметно выше.

Периодичность замены салонного фильтра может быть разная, но не реже чем один раз в год. Определенный километраж (15, 20, 50 тысяч км.), в данном случае, ориентир тоже весьма условный. Плохая работа системы отопления, неприятный запах, запотевание стекол изнутри салона, забитые грязью и пылью пластина фильтрующего элемента – вот основные признаки износившегося салонного фильтра.

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

 Загрузка …

В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.

Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.

Рейтинг салонных фильтров по производителям

Каждый производитель, естественно, выделяет именно свой продукт, но мы рассмотрим фильтры на основании основных сравнительных параметров:

Принцип «чем дороже, тем лучше» очень часто не работает

Иногда более дешёвые аналоги дают очень хороший результат.
Очень важное значение имеет усреднённый коэффициент по пропуску пыли в процентном отношении – не выше 10%.
Важно учитывать силу аэродинамического сопротивления – 50 мм. вод. ст.

ст.

На основании испытаний фильтров для салонов автомобилей выделяют следующий топ список наиболее популярных и качественных продуктов различных фирм лучших салонных фильтров.

Во главе рейтинга лучших салонных фильтров стоят продукты под марками Bosch и Corteco.

Bosch. Данный производитель очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном авторынке, хотя по некоторым параметрам он уступает другим маркам. Одним из важных плюсов всех моделей салонных фильтров этого производителя является их бюджетная цена.

Corteco. Автомобилисты выделяют как самую качественную продукцию только угольные фильтры, отмечая, что обычные бумажные ничем особым не отличаются. Продукция этого бренда тоже имеет средние цены и довольно высокое качество.

Mann Filter. Это тоже очень качественный вариант, который прекрасно справляется с очисткой воздуха и одновременно имеет низкое сопротивление. К сожалению, на рынке очень часто можно встретить подделки, которые нежелательно ставить в свой автомобиль.

Салонный фильтр Mann Filter

Raf Filter. Производится этот элемент очистки в России или Китае и тоже имеет очень приличное качество. Кроме обычных вариантов, данный производитель предлагает ещё и противогрибковые и антибактериальные модели. Именно благодаря этим моделям фильтры Raf Filter находятся вверху рейтинга.

Eiken. Этот производитель уже давно находится на нашем рынке. Его продукцией довольно часто укомплектованы японские автомобили. Этот вариант имеет отличное качество благодаря использованию специально разработанного материала, не теряющего своих свойств по фильтрации на весь заявленный срок эксплуатации.

Valeo. Назвать бюджетным этот фильтр нельзя, но качество у него отличное. При закрытых окнах можно быть полностью уверенным, что ни пыль, ни выхлопы в салон не попадут.

VIC. Отличительной чертой салонных фильтров для автомобилей этой фирмы является то, что они имеют электретное покрытие с, пожалуй, самым грязеёмким показателем. Они прекрасно улавливают даже очень мелкие пылевые фракции. Единственный минус этих экземпляров – их довольно высокая стоимость.

Салонный фильтр VIC

Goodwill, Mahle, Fram. Продукция этих производителей имеет примерно одинаковое качество очистки, да и вполне приемлемая стоимость будет отличаться не особенно сильно.

Denco. Данный вариант фильтрующих элементов замыкает список наиболее распространённых марок салонных фильтров. Они тоже неплохо зарекомендовали себя, но создаётся ощущение несколько завышенной цены по отношению к качеству продукции.

Стоит отметить, что большинство автомобилистов категорически не советуют ставить в свои автомобили фильтры такого производителя, как AMD, даже с учётом очень низкой стоимости.

Познакомившись с огромным разнообразием салонных фильтров, можно самостоятельно определиться с наиболее подходящим именно вашей машине вариантом. Главное – не забывайте делать замену своевременно, даже отличный фильтр имеет предел службы.

Не стоит покупать

Фильтрующие элементы компании AMD отличаются не только низкой стоимостью (обольщаться которой не стоит), но и низким уровнем качества. Говоря простыми словами, данный фильтр совсем не справляется со своей основной задачей: он пропускает внутрь транспортного средства неприятные запахи, пыль и иные мелкие частицы. Единственное его преимущество – это цена.

За 15 тыс. км салонный фильтр может потяжелеть даже на 150 граммов. Это и есть масса той пыли, которая могла попасть в салон и осесть на деталях интерьера и в легких пассажиров. Чем не доказательство полезности воздушных фильтров салона!

Наши отцы и деды даже не подозревали о том, что воздушным фильтром в автомобиле будет оснащен не только двигатель, но и… салонное пространство. Однако для нас это уже не фантастика, а обыденность. Правда, не все знают, какими бывают фильтры и как часто их нужно менять.

Для начала сделаем экскурс в историю. Салонные фильтры в конструкции автомобилей появились в начале 90-х годов прошлого столетия (впервые им оснастили Mercedes S-класса W140 1991 г.) в период бурного роста интенсивности дорожного движения в развитых странах. Сначала это были обычные бумажные фильтры, аналогичные воздушным фильтрам двигателя, затем появились многослойные конструкции из синтетического материала, в которых каждый слой отвечал за очистку воздуха от частиц определенного размера. Следующий этап — угольные салонные фильтры, в конструкции которых использовался активированный уголь. Подложка из этого материала, которому придали пористую структуру, способствует очистке всасываемого в салон воздуха от вредных химических соединений, содержащихся в отработавших газах автомобилей. Чуть позже угольные фильтры усовершенствовали — их конструкция стала многослойной: бумажный фильтрующий слой, угольный и из синтетического волокна с электростатическим зарядом. В самых современных системах очистки воздуха также имеется антимикробный реагент, добавляемый в систему фильтрации для очистки воздуха от микробов и бактерий.

Теория выбора

Еще одно преимущество фильтра салона — он уменьшает загрязняемость радиатора-испарителя кондиционера

Это очень важно, так как на его поверхности конденсируется влага. Данный фактор в совокупности с теплом и скапливающимся на поверхности мусором провоцирует образование идеальной среды для размножения различного рода микробов. А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне

Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр

А в период «осыпания» тополиного пуха, когда температура часто позволяет не пользоваться кондиционером, а открывать окна, результатом такой вентиляции будет обилие пуха в салоне. Поэтому лучше пользоваться штатным вентилятором, прогоняющим воздух через салонный фильтр.

Тонкости ТО

При эксплуатации в особо запыленных условиях в промежутке между заменами фильтр (бумажный, синтетический, угольный) можно обслуживать путем продувки сжатым воздухом (с компрессора или пылесоса), а синтетический — еще и мойкой с использованием жидкого моющего средства (но не стирального порошка, после высыхания которого в салон полетит мелкая белая пыль).

Когда салонный фильтр нужно менять

Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.

Среди основных признаков необходимости смены фильтра:

  • устойчивый неприятный аромат в салоне;
  • мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
  • усилилось запотевание стекол;
  • отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Сезонная погода осенью и большое количество пыльцы весной – две основные причины, которые сокращают срок службы элемента. Проблема в том, что на его поверхности скапливается большое количество влаги, которая препятствует движению воздуха, а микроскопическая пыльца заполняет пространство между волокнами, что может снижать их пропускную способность.

Каждый автомобильный производитель использует свою модификацию салонных фильтров (они могут отличаться не только формой, но и пропускной способностью). Для каждой из них установлены отдельные сроки эксплуатации. Но, как и в случае с обычным воздухофильтром, этот элемент может потребовать более частой замены.

Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Если водитель часто ездит по полевым пыльным дорогам, такой режим резко сокращает срок эксплуатации элемента, так как его волокна будут быстрее забиваться. То же касается постоянной езды в больших городах. В обычных условиях фильтр нужно менять через 20 тысяч километров (не реже), а в более сложных условиях этот интервал обычно сокращается в два раза.

Плюсы и минусы

Пока еще сложно сказать, какой именно вариант лучше выбрать.

Учтите, что мы говорим именно про салонный, а не про воздушный фильтр, предназначенный для подачи очищенного воздуха в двигатель для формирования топливовоздушной смеси. Еще существует фильтр-нулевик. К другой системе относится топливный фильтр. 

Сравнивая салонный фильтр угольный или обычный, обязательно стоит рассмотреть их плюсы и минусы.

Первым у нас пойдет противопылевик. К преимуществам можно отнести:

  • элемент задерживает крупный и мелкий мусор;
  • обходится предельно дешево;
  • препятствует запотеванию стекла;
  • продается везде.

К минусам стоит отнести неспособность задерживать токсичные компоненты и блокировать поступающие в салон неприятные запахи.

У угольных перечень достоинств аналогичный, если не учитывать стоимость. Их цена объективно выше.

Но к преимуществам дополнительно относятся следующие пункты:

  • фильтр с угольной прослойкой способен задерживать около 95% вредных компонентов, содержащихся в воздухе;
  • могут превращать озон в кислород, насыщая им салон транспортного средства;
  • противодействует вредным веществам;
  • устраняет неприятные запахи.

Все это достигается за счет имеющейся угольной прослойки. Уголь обладает превосходными адсорбирующими свойствами.

Какие бывают виды салонных фильтров и их назначение

Пылевые

Очищают воздушный поток от сажи, пыли, пыльцы и прочих аллергенов. В их состав входят синтетические волокна или фильтровальная бумага. Такие слои задерживают частицы размером до 1 микрона. Иногда эффективность волокон увеличивают посредством их намагничивания. В результате, они поглощают в разы больше частиц.

Угольные

Устраняют углекислый газ, неприятные запахи и вредные химические соединения. Угольная поверхность состоит из множества пор. Размер наиболее мелких отверстий составляет около 1 нанометра. Эти поры эффективно задерживают молекулы токсичных газов.

Слой угля толщиной 0,5 мм закрепляется на текстильном материале. Такая прослойка чередуется со стандартными пылевыми волокнами разной толщины. Каждый слой ответственен за задерживание определенного вида частиц.

Некоторые производители изобретают инновационные технологии. Среди них стоит упомянуть об антибактериальной пропитке, нацеленной на более эффективное устранение бактерий и инфекций, а также о нетканом полотне, задерживающем большее количество частиц при минимальном вентиляционном сопротивлении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: