Допуски масла на Киа Сид
Согласно характеристиками модели и основной инструкции по эксплуатации, в Kia cee’d необходимо использовать смазочные вещества с определенными свойствами:
Силовые движки на дизельном топливе объемами 1,6; 2,0 CPF:
Двигатели на дизельном топливе, объемами 1,6; 2,0:
Подходящий класс вязкости масла подбирается согласно климатическим условиям, при которых, эксплуатируется автомобиль. Для высокого достижения экономного расхода топлива, необходимо использовать жидкость с такими свойствами:
Моторная жидкость может использоваться даже в суровых морозных условиях. Применение смазочного продукта ограничивается условиями вождения. Такие масла рекомендуются заливать в автомобили, подвергающиеся высоким нагрузкам при езде.
Жидкость для мотора ТОТАЛ направленности FLUIDMATIC
Для машин компании с четырех ступенчатой коробкой фирма ТОТАЛ советует применять трансмиссионную смесь серии FLUID, однако для более новых автоматических коробок я бы сам порекомендовал масла TOTAL FLUID MV LV. Данные смазки несут в себе современные присадки, которые обеспечивают долгий ресурс работы и обладают более высокими фрикционными свойствами на морозе и в жару, что идет на пользу мотору. Также это упрощает работу коробки передач. Масла серии предотвращают быстрый ее износ и гарантируют более равномерные переключения, соответственно, высокую степень комфорта.
Часто могут забиваться каналы и оставаться осадок при работе машины. Если перепутать синтетику и смешать ее с минералкой.
Учитывайте то, что в любом автомобильном гидроусилителе руля встроено множество уплотняющих элементов. Многие из этих элементов сделаны из слабых и неустойчивых материалов. Если подобные детали контактируют с маслом синтетического типа, оно их скорее всего испортит.
Допуски и тип масел
Следует понимать, что в бензиновые и дизельные моторы должны заливаться свои типы масел. Для их различия производитель использует кодовое обозначение, то есть две буквы после указания вязкости.
Например, для бензиновых моторов производитель Киа Рио 3 с 2013 г. рекомендует заливать масла API SM (для всех машин с 2004 г. в.), API SL (для ДВС с увеличенным сроком эксплуатации) и ILCAS GF-4 (те же масла, что и API SM по американскому стандарту, но вязкость меньшая, не более 10W-30).
Что касается использование масел по вязкости, то производитель рекомендует применять в разные сезоны года:
- 5W-20;
- 5W-30;
- 10W-30;
- 15W-40;
- 20W-50.
Все представленные масла эффективно могут быть использованы в интервале температур от -30 до +50℃. То есть, если вы эксплуатируете автомобиль при низких температурах, доходящих до отметки -30℃, то это только 5W-20 или 5W-30.
Приветствую Вас мои дорогие читатели. Необходимость написания этой статьи назрела потому, что моему хорошему знакомому, когда он проходил плановое техническое обслуживание, залили масло вязкостью по SAE
, что не совсем подходит для этого автомобиля.
Данная статья прежде всего адресована владельцам популярного в России автомобиля Киа Рио, и в ней вы подчеркнете много нужного и интересного по теме:масло Киа Рио (Kia Rio).
Все мы прекрасно понимаем для того чтобы наш автомобиль долго служил и радовал нас, нужно уделять особое внимание двигателю ведь он является «сердцем» автомобиля. Производитель для всех поколений, а их на момент написания статьи три, указывает не реже 1 раза в год или через 15000 километров пробега. Это не всегда правильно
Я думаю, что Вы со мной согласитесь, ведь автомобиль достаточно долго работает на холостом ходу, особенно это актуально зимой при прогреве. Двигатель работает, а пробег на одометре не увеличивается, хотя масло во время работы на холостом ходу, также выполняет свои функции. Рассчитать интервал замены можно несколькими способами, но не углубляясь в ненужные подробности скажу так: для себя я сделал вывод и Вам рекомендую поступить также, а именно привязать интервал замены к средней скорости движения. Среднюю скорость движения легко найти в показаниях маршрутного компьютера своего авто
Это не всегда правильно. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, ведь автомобиль достаточно долго работает на холостом ходу, особенно это актуально зимой при прогреве. Двигатель работает, а пробег на одометре не увеличивается, хотя масло во время работы на холостом ходу, также выполняет свои функции. Рассчитать интервал замены можно несколькими способами, но не углубляясь в ненужные подробности скажу так: для себя я сделал вывод и Вам рекомендую поступить также, а именно привязать интервал замены к средней скорости движения. Среднюю скорость движения легко найти в показаниях маршрутного компьютера своего авто
Производитель для всех поколений, а их на момент написания статьи три, указывает не реже 1 раза в год или через 15000 километров пробега. Это не всегда правильно. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, ведь автомобиль достаточно долго работает на холостом ходу, особенно это актуально зимой при прогреве. Двигатель работает, а пробег на одометре не увеличивается, хотя масло во время работы на холостом ходу, также выполняет свои функции. Рассчитать интервал замены можно несколькими способами, но не углубляясь в ненужные подробности скажу так: для себя я сделал вывод и Вам рекомендую поступить также, а именно привязать интервал замены к средней скорости движения. Среднюю скорость движения легко найти в показаниях маршрутного компьютера своего авто.
Итак, когда менять:
- при средней скорости движения более 50 км/ч можно придерживаться отметки 15000 км.
- при средней скорости движения порядка 30 км/ч интервал уменьшается до 10000 км.
- при средней скорости движения менее 20 км/ч замену необходимо проводить чаще, через 7000 км.
Какое масло лучше выбрать (производители)?
Многие владельцы автомобилей Киа задаются вопросом: «Какое же масло льют на заводе?» К сожалению, эта информацию не разглашается производителем. По данным 2015 года их поставщиком была корейская S-Oil Corporation. Так ли это сейчас, сказать сложно.
Некую путаницу вносят и разногласия в инструкциях по эксплуатации для моделей Киа Рио разного года выпуска. Для авто первого поколения (2005-2011г.) – не указывается определенный производитель, у машин второго поколения (2011 – 2014) в инструкции стоит Shell Helix, а у последнего на 2019 год третьего поколения уже указан Total Quartz. Официальные дилеры рекомендуют использовать в моделях Киа Рио с двигателем 1.6 л масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 или TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30.
Но в кругах автомобилистов есть нарекания относительно масла TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, так как оно очень густое. Если автомобиль на гарантии, то спорить с дилером дело неблагодарное. Зальют то, что рекомендовано автоконцерном.
А вот если возможен самостоятельный выбор, стоит придерживаться рекомендаций по классу, допускам и вязкости масла. А выбор определенного бренда – дело вкуса и опыта каждого конкретного автомобилиста. Хорошо себя зарекомендовали такие производители, как Liqui Moly и Shell Helix.
Какое масло лить в коробку передач
KIA Rio FB PE и X-Line поставляются на российский рынок укомплектованные механическими или автоматическими коробками передач. Вне зависимости от типа двигателя это:
- Шестиступенчатая механика, способная воспринимать крутящий момент до 172 Нм.
- Шестидиапазонный автомат, передающий крутящий момент в пределах 160 Нм.
Ресурс обоих агрегатов, разработанных специалистами из Южной Кореи и изготавливаемых на предприятиях компании Hyundai, достигает 250 тыс. км. пробега. Разумеется, при грамотной эксплуатации и регулярно обслуживании.
Механика
В МКПП заливается трансмиссионное масло марки Hyundai MTF SAE 75W-85W, изготовленное по стандарту API GL-4. В качестве альтернативы можно выбрать любой из вариантов, соответствующий этим требованиям.
Общий объём смазывающей жидкости – 1,85 литра. Предельно допустимый интервал замены – 100 000 км. Тем не менее, учитывая особенности нашего региона, лучше производить обслуживание каждые 75 – 80 тыс. км.
Следите за состоянием КПП! Среди её характерных болячек – течь сальников и уплотнений привода.
Автомат
Шестидиапазонный автомат на заводе заправляется трансмиссионной жидкостью Hyundai ATF SP-IV в объёме 7,3 литра. Рекомендованная периодичность обслуживания – каждые 60 тыс. км.
Если нет возможности приобрести оригинальные смазочные материалы, вполне допустимо использовать аналогичную по характеристикам продукцию таких брендов, как:
- Shell.
- Motul.
- Total.
- Castrol.
- Liqui Moly.
Вариантов много, и возможность подобрать доступный для приобретения аналог есть почти всегда. Однако смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей не рекомендуется.
Поскольку замена масла в АКПП производиться методом вытеснения, следует приобретать лубрикант с запасом, не менее 10 литров на одно обслуживание.
АКПП производства Hyundai в целом надёжна, но её ресурс напрямую зависит от практикуемой водителем манеры езды. Среди возможных поломок:
- Выход из строя гидроблока. Необходимость замены детали может возникнуть при пробеге 80 – 100 тыс. км.
- Отказ датчиков. Наиболее вероятная причина – перегрев коробки передач.
- Повреждение шлицов чашки дифференциала. Шлицы срезает при длительной пробуксовке.
Эти неисправности могут возникать и из-за низкого качества лубрикантов, используемых в процессе обслуживания.
Какое масло подходит для Киа Рио
Для нормального функционирования мотора нужно выбирать масло с высокими эксплуатационными свойствами, соответствующее рекомендациям производителя. Компания Valvoline выпускает широкую линейку моторных масел, которая позволяет подобрать подходящий продукт и обеспечить двигатель оптимальной смазкой.
Двигатель | Рекомендуемое масло Valvoline |
1.4 MPI1.6 MPI | SynPower FE 0W-30SynPower FE 5W-20SynPower FE 5W-30SynPower MST C3 5W-30SynPower MST C5 0W-20SynPower XL-III C3 5W-30 SynPower DX1 5W-30 All-Climate C2/C3 5W-30MaxLife C3 5W-30MaxLife FE 5W-30MaxLife 0W-20 |
Источники
- https://k-SportRacing.ru/avtoservis/kia-rio-2-maslo-v-dvigatel.html
- https://autonissancar.ru/kia/rio/kakoe-maslo-vybrat-dlya-kia-rio
- https://avto-idea.ru/sovety/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-kia-rio/
- https://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/kakoe-motornoe-maslo-zalivat-v-kia-rio/
- https://FanKia.ru/maslo-dlya-kia-rio/
- https://VmyatynNet.ru/inomarka/kakoe-maslo-zalivayut-v-kia-rio.html
- https://akki-carsh.ru/dvigatel/rekomenduemoe-maslo-v-kia-rio.html
- https://kia-cars2.ru/maslo-v-dvigatel-i-korobku-kia-rio-x/
- https://valvolinerussia.ru/articles/maslo-v-dvigatel-kia-rio/
- https://kakoemaslo.ru/kia/maslo-dlya-dvigatelya-kia-rio/
- https://maslo-kia.ru/kia-rio-3-pokolenie-maslo-dlya-dvigatelya-polnaya-informatsiya/
- https://AutoTopik.ru/kia/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-rio-3.html
Процесс замены
Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.
Руководство по замене:
разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду;
под капотом откручивают заливную горловину;
снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке;
последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости;
с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера;
снимают использованный фильтр;
шприцем удаляют остатки заливки;
новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают;
на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают;
заливают новую смазку через горловину.
Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.
Как часто менять масло в Kia Rio
Завод-изготовитель указывает величину сервисного интервала равную 15000 км. Однако, показатель имеет относительный характер. Величина пробега указывается для машин, эксплуатируемых в приемлемых условиях и без значительных перегрузок двигателя.
В реальном мире, необходимо ориентироваться на качество лубриканта, условия эксплуатации, качество топлива и физические характеристики.
Отечественные автомобилисты производят замену жидкости примерно каждые 10 тысяч километров – это является оптимальным показателем.
При повышенной интенсивности или критических нагрузках, моторное масло заменяют уже при 8000 километров пробега.
Возможные причины преждевременного износа масла
Существует мнение, что рекомендации завода производителя более применимы к лабораторным условиям, чем к реальным. Ниже представлен список частых проблем, ввиду которых происходит преждевременный износ смазки чреватый ее заменой.
- Топливо низкого качества. Показатели качества ГСМ на отечественных заправках далеки от эталонных. Такое горючее при сгорании выделяет повышенное количество сажи, копоти, что приводит к загрязнению системы подачи масла в двигателе.
- Плохое техническое состояние силовой установки. «Убитый» мотор часто обладает пониженной компрессией цилиндров ввиду чего возможно увеличенное попадание продуктов сгорания горючего в картер.
- Агрессивная эксплуатация. Сюда попадает работа со стабильными перегрузами, городская езда старт – стоп, эксплуатация силовой установки на предельных оборотах.
Все приведенные примеры в разной мере влияют на срок службы лубрикантов. Во избежание пагубного процесса, изготовитель рекомендует избегать этих режимов.
Двигатель Киа Рио – сколько масла
Первое поколение DC, 2000-2005
Киа Рио DC в России и многих развивающихся странах имел статус доступного семейного автомобиля начального уровня, который был достойной альтернативой постсоветским моделям Samara и Lada 110. К тому же, это был сравнительно безопасный и комфортный автомобиль с достаточно просторным салоном и качественной сборкой. В дизайне автомобиля отсутствует пропорциональность, что не является недостатком ввиду достаточно оригинальных и запоминающихся обтекаемых форм в стиле 90-х.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Yaris
По крайней мере, машина выделялась на фоне ближайших конкурентов. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 литра, а также МКПП и АКПП. В России машину выпускали только с 1,5-литровым мотором.
Бензиновые двигатели 2000-2005
- 1.3 75 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.3 82 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.5 97 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.5 98 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Второе поколение JB, 2005-2011
Rio JB стал шагом вперед в сравнении с предшественником – как в области дизайна, так и технического оснащения. Автомобиль получил новую платформу, более экономичные двигатели и дополнительное оборудование. Значительно улучшилась шумоизоляция и качество отделки салона. Благодаря этому Рио удалось дистанцироваться от бюджетного имиджа первой модели. К тому же, автомобиль заметно подорожал, но по-прежнему считался доступным предложением в сравнении с Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Машину выпускали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.) от предшественника. Также был доступен 1.5-литровый дизель на 110 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной «автомат».
Бензиновые двигатели 2005-2011
- 1.4 95 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.4 97 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Patrol
Третье поколение QB, 2011-2015
Несмотря на платформу от Соляриса, Рио JB получил фирменную дизайнерскую концепцию в стиле новых моделей Kia того времени. Спортивное и строгое оформление передней части выделяло Рио на фоне более дорогого Фольксваген Поло, который сохранил «скучный» дизайн. Более того, немало изменений произошло и в интерьере нового Рио.
В частности, сменилась приборная панель и появился мультимедийный дисплей на центральной консоли. Кроме того, стало гораздо удобнее управлять настройками климата, а также улучшилась посадка и водительская эргономика. В списке дополнительных опций впервые появился подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев ветрового стекла и датчик света. Моторная гамма была позаимствована у Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 л (107 и 122 л. с.).
Бензиновые двигатели 2011-2016
- 1.4 107 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Четвертое поколение FB, с 2016
Киа Рио FB в российском исполнении является почти полной копией аналогичной модели под названием Киа К2. Среди стилистических изменений можно выделить заднюю площадку под номерной знак, перенесенную с крышки багажника на бампер. Кроме того, спереди машина выделяется оригинальным бампером и новой решеткой радиатора, а в салоне установлена другая мультимедиа-система. В остальном Рио FB по-прежнему является перелицованным «Солярисом», но при этом остается верен фирменному стилю Kia. У соплатформенной модели автомобиль позаимствовал модернизированные атмосферники объемом 1.4 и 1.6 л (100-122 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.
Бензиновые двигатели с 2017
- 1.4 100 л. с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Выбор масла
Тема выбора масла для Киа Рио обширная. На весь модельный ряд корейского авто устанавливаются очень надежные двигатели. Однако, если не осуществлять положенное ТО, без своевременной диагностики любой, даже самый надежный мотор начнет подводить. Регулярная периодичность замена масла в Киа Рио – один из важных этапов в обслуживании автомобиля. Особенно это касается тех автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации некоторое время. Двигатель получает серьезную нагрузку, а потому без должного ухода страдает от преждевременного износа.
https://www.youtube.com/watch{q}v=yrSppZ2Kkco
Периодичность замены масла зависит от рекомендаций производителя. Чтобы не произошло износа, производитель рекомендует заменять продукт не реже чем в 10000 км пробега.
Главный показатель для того, чтобы решить, нужна ли замена масла, это – его вязкость или степень текучести.
Например, для автомобилей 2015,2012,2013,2014 годов можно подобрать несколько подходящих вариантов:
Оригинальные моторные масла этих производителей, обладают качествами, необходимыми для отличной работы двигателей практически всех современных автомобилей, в том числе и Киа. Любое из этих масел в обычных условиях эксплуатации и при условии своевременной замены способно исключить преждевременный износ двигателя.
https://www.youtube.com/watch{q}v=kxoNDNY9Kps
Подведём итог. Если вы хотите чтобы двигатель автомобиля был надёжно защищён от износа и других проблем, выбирайте моторное масло которое:
- Соответствует маркировке, рекомендованной производителем автомобиля
- Является продуктом одного из качественных брендов
- Обладает актуальным сроком годности
Если внимательно изучить технические характеристики в KIA, можно выделить следующую важную информацию:
- рекомендуемое производителем моторное масло — Shell HELIX;
- заправочный объем 3,3-3,49 литра;
- классификация API Servise — 4 или выше;
- диапазон температур для рекомендуемых значений вязкости от −30С (5W20) до 50 (20W50)
При этом памятка для водителя гласит, что прежде, чем лить масло, необходимо убедиться в чистоте поверхности близ крышки заливной горловины, а также заливного отверстия. В чистоте должен быть и масломерный щуп. Эти показатели особенно важны, если автомобиль эксплуатируется в пыльных загрязненных условиях. Например, при езде по загородным грунтовым трассам. Своевременная очистка этих частей (щупа и крышки) сохранит двигатель от попадания пыли и песка.
Двигатели KIA Rio более поздних выпусков выполнены с отсутствием зазоров между трущимися деталями. Масло с меньшей вязкостью лучше проникает в зазоры, лучше смазывая детали. Масло с вязкостью 5W-40 почти не стекает в узкие зазоры, оставляет их без смазки. Из-за неправильно залитого масла происходит ранний износ двигателя.
Важнее правильно выбрать масло для двигателя KIA не по наименованию бренда, а по классу качества API, IlSAC
При этом важно учесть, что к каждому поколению KIA производитель рекомендует разное масло. Чем современней двигатель, тем выше качество должно быть у продукта
API SL и ILSAC GF-3, например, рекомендуется только для KIA первого поколения. К автомобилям выпуску 2000-2005 вполне подойдут и более высокие по качеству масла — API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.
Какое масло заливать в Киа Рио, а так же замена масла в Kia Rio 2011-2014
Сегодня мы произведём самостоятельную замену моторного масла в автомобиле КИА РИО. Определимся с тем, как часто его необходимо менять, а так же выберем производителя и нужную вязкость масла.
Начнем мы, пожалуй с того, что выберем моторное масло, весь, согласитесь в магазинах огромный выбор масел, начиная с дешевых и заканчивая дорогими, но главное, что необходимо запомнить: масло нужно брать в проверенных и известных магазинах, и никогда не «вестись» на дешевое масло не ларьках и непроверенных местах.
Но для начала узнаем, какое масло рекомендует компания Kia: Shell Helix (API Service SM *3, ILSAC GF-4 или выше), если учесть, что большинство наших посетителей говорят о том, что официальный дилер льёт масло Shell Helix 5w-40, можно сказать, что лучшей вязкостью для автомобиля Kia Rio, будет вязкость 5W-30 или 5W-40 (которая гораздо дешевле на примере того же масла Mobil)
* — ни в коем случае не навязываю свое мнение, я просто указал на каком масле езжу сам.
Я опять же рекомендую не экономить и купить оригинальный масляный фильтр для Киа Рио производителя Mobis с каталожным номером: 2600 35503
Так же не забудьте приобрести прокладку сливной пробки (Номер: 21513-23001)
Замена масла в Kia Rio
Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в Киа Рио, Вам обязательно будет необходима смотровая яма. Далее, будьте аккуратны, Вам необходимо будет выкрутить пробку в поддоне двигателя и дать маслу полностью стечь. Будьте аккуратны, масло очень горячее и Вы можете получить ожоги! После того, как всё масло стечёт, выкручивайте масляный фильтр.
Полностью дождитесь пока масло стечёт. Так же очень рекомендуется откачать оставшееся масло из поддона двигателя, так как там остается 250 гр. грязного масла (сделать это можно либо специальным шприцем, либо любым имеющимся у Вас инструментом (например, шприц с изогнутой трубкой) в принципе. можете этого и не делать).
В новый масляный фильтр залейте свежее масло и закрутите его на место. Так же, установите новую прокладку на пробку поддона и закрутите ее тоже. Залейте в двигатель, через заливную горловину, примерно 3 литра масла и заведите автомобиль на 10 — 15 секунд. «Маслёнка» на приборной панели должна погаснуть.
Вот и все, как видите в том, чтобы поменять масло в Киа Рио — нет ни чего сложного.
Видео-рекомендации по выбору и замене масла в Kia Rio
ЕСЛИ ВЫ НИКОГДА НЕ МЕНЯЛИ МАСЛО САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЛУЧШЕ ОБРАТИТЕСЬ В СЕРВИС ИЛИ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ДИЛЕРУ.
Данное руководство не является руководством к действию. Автор статьи ответственности за Ваши действия и за результаты использования данного материала не несёт !
Покупаем оригинальное мало
Чтобы не купить подделку, обратите внимание на:
Цену. Если она занижена существенно (на 10-20 процентов), то это наверняка подделка. Стоимость оригинальной рабочей жидкости может быть снижена незначительно. Добавление поддельной продукции к оригиналам в крупных и мелких сетях может быть не замечена, если ориентироваться только на цену.
Внешний вид упаковки. Оригинал заливается в канистры, на которые нанесены защитные голограммы, на них стоят пломбированные крышки, наклеены двусторонние этикетки. Варианты защиты меняются, поэтому вычислить все защитные ступени мошенникам не всегда удается.
Какое масло залить в ДВС Киа Рио каждый водитель решает самостоятельно. Можно отдать предпочтение оригинальную смазывающую жидкость или проверенный аналог. Как при это не столкнуться с подделкой?
Внимательно смотрим на канистру
Канистра отливается из пластика высокого качества (с переливами на свету), швы на ней ровные и без дефектов. На подделке часто некорректная шкала уровня оставшегося масла. Сами метки должны быть отлиты, а не прорисованы. На крышке стоит пломба в виде кольца, которая разрывается при открывании. На таре с оригинальной рабочей жидкостью крышка имеет ребра, гравировку бренда, голограммы (у ряда производителей).
Что касается этикеток, то кроме информации они также служат защите от подделок. Четко отпечатанные буквы и цифры, отсутствие дефектов в области приклеивания к пластику (металлу), обратная сторона с информационным полем – все это указывает на оригинальную смазку для автомобилей Киа Рио.
На подделку также могут указывать некорректные даты – изготовления, срока годности.
На таре с маслом должен указываться номер партии, пропечатывается и время розлива, причем информация пропечатывается четко, без потертостей. Кроме того, на дне канистры можно увидеть дату ее изготовления, которая не должна отличаться от даты розлива в большую сторону.
Как борются с подделками известные производители масел
В двигатели внутреннего сгорания Киа Рио можно заливать рабочие жидкости проверенных производителей – Castrol, Mobil и Shell. Каким образом бренды защищают оригинал от контрафакта?
Масло Shell заливается в канистры, на крышке которых под голограммой находится защитный 16-значный код. Проверить его можно на официальном сайте компании. Mobil уберегает покупателей от контрафактной продукции за счет уникальных QR-кодов на канистрах. Компания также использует 12-значные коды, которые легко проверить на сайте. Код на голограмме, вдавленный логотип на крышке, а также на защитном кольце, замок с логотипом в нижней части тары – это способы борьбы с подделкой в компании Castrol.
Заводские допуски для моторных масел
Существует три типа допусков для автомобилей KIA RIO. Эти стандарты отличаются степенью жесткости требований к интервалам сервисного обслуживания, совместимости с системами очистки выхлопных газов и прочим характеристикам. Ключевые требования приведены ниже.
- Для версий первого поколения, требуется соответствие стандартам не ниже API SL, ILSAC GF-3. Необходимо строгое соблюдение параметров. Допускается применение смазок, превосходящих требования.
- Второе поколение предполагает эксплуатацию лубрикантов классом не ниже API SM, ILSAC GF-4. Также можно заливать продукты превосходящие требования.
- Третье поколение – самое современное, требовательное. Допускается заливка API SN, ILSAC GF-5.
Важно! Использование жидкостей классом ниже рекомендуемого категорически не рекомендуется. В случае нарушения, завод изготовитель не несет ответственности за последствия.
SAE
Силовая установка автомобиля Киа Рио спроектирована таким образом, что рабочие зазоры подвижных деталей сведены к минимуму. Это подразумевает применение легкотекучих материалов для эффективного смазывания деталей.
Слишком густой лубрикант не сможет просочиться в минимальные зазоры и, как следствие, наступит голодание узлов, что чревато интенсивным износом поршневой группы.
В настоящее время, изготовитель моделей КИА РИО допускает эксплуатацию жидкостей вязкостью по SAE– 5W20/5W30. Некоторые модификации способны работать на масле SAE 5W-40. Однако это происходит в качестве исключения.
Подробнее о компании Киа
Основанная более 50-ти лет назад компания пользуется большим спросом и является старейшим автомобильным производителем из Кореи. Данное название имеет расшифровку «покинуть Азию и покорить планету». Марка давно производит пассажирские и легковые машины, в том числе для Америки и стран Европы.
Фирма начинала свою работу в активном сотрудничестве с такими гигантами инженерной идеи автомобилестроения: Ford и Mazda. С привлечением иностранных агентов фирма начала создание своих моделей. После экономического кризиса в 1990-х производитель смог уйти от своего банкротства и перешла в собственность другой компании из Кореи, Hyundai. Спустя несколько лет все изменилось. Двум фирмам удалось улучшить свои взаимоотношения и закрепиться на местных рынках, в том числе вытолкнуть свой модельный ряд в страны Европы, при этом находясь в поисках новых решений и совершенствуя свое ремесло.
Какое масло заливать в двигатель Киа Рио
Замена масла в двигателе – важная процедура, которая не прощает ошибок. Рассмотрим ее на примере автомобиля Kia Rio, весьма популярного в нашей стране. Вниманию читателей представлено много полезной информации, которая наверняка будет ценной как для начинающих, так и опытных владельцев Kia Ceed.
Как известно, без квалифицированного и своевременного обслуживания любой автомобиль будет ломаться, и расстроенный владелец в конце концов его продаст
В первую очередь необходимо уделять особое внимание двигателю автомобиля (в данном случае Kia Ceed), поскольку он является «сердцем» машины. То же самое касается выбора, а также периодичности замены моторного масла
Как часто менять масло на Киа Рио
Компания Kia установила одинаковый интервал замены масла для всех поколений Kia Ceed. Так, он составляет один раз в год или каждые 15 тысяч км.
Это в теории, а на практике ситуация может различаться – взять хотя бы к примеру разные условия эксплуатации, перемены климата, качество дорожного покрытия, манеру вождения и т. д. От этих факторов зависит, с какой скоростью будет расходоваться масло.
В связи с этим некоторые опытные владельцы сами рассчитали интервал замены. Итак, назовем наиболее подходящие интервалы замены масла для Kia Ceed:
- Каждые 15 тысяч км – при соблюдении скоростного режима от 50 км/час и больше
- Каждые 10 тысяч км – при соблюдении скоростного режима на уровне 30 км/час
- Каждые 7 тысяч км – при соблюдении скоростного режима меньше 20 км/час
Получается, что чем меньше средняя скорость, тем чаще возникает потребность в замене масла
Допуск и класс
При правильном выборе масла необходимо учитывать все параметры, следует выбрать подходящие класс и допуск. Подробная информация об этом указана в руководстве пользователя к Kia Ceed.
На сегодняшний день известно три поколения Kia Rio. Существует вполне обоснованное мнение, согласно которому чем автомобиль новее, тем и более жесткие требования к качеству масла для него.
Например, для Kia Rio первого поколения можно порекомендовать масло с классами API SL, а также ILSAC GF-3. На самом деле, сейчас все масла, имеющиеся в продаже, соответствуют указанным классам. Здесь главное, чтобы данный стандарт был не выше указанного, то есть более высокого класса.
Для Kia Rio второго поколения подойдет масло со стандартами API SM и ILSAC GF-4. Нередко бывает, когда конструкция авто поддерживает и более высокий стандарт – например, как в этом случае – API SN и ILSAC GF-5.
Третье поколение Kia Rio рассчитано на поддержку более современных масел с параметрами API SN и ILSAC GF-5.
Что касается присадок, их добавлять в масло не рекомендуется, так как у по-настоящему качественного масла должно быть достаточно смазывающих свойств.
Вязкость
Современные силовые установки, которыми оснащаются автомобили Kia Rio, имеют небольшие зазоры в поршневой группе. В связи с этим для таких моторов необходимо масло с низкой степенью вязкости, чтобы избежать «сухого» трения и лучше отводить тепло от нагретых компонентов ДВС.
В результате получается, что с выходом все новых поколений Kia Rio рекомендуемый индекс вязкости постепенно понижается – если раньше он был на уровне 40, то сейчас – не более 20
Этим параметрам нужно уделить особое внимание, так как двигатели с меньшей вязкостью не поддерживают масла с большей вязкостью
В крайнем случае, несоблюдение правил может привести к преждевременному износу наиболее нагруженных деталей двигателя из-за их масляного голодания.
Сколько заливать масла в Kia Rio
Обратим внимание на объем заливаемого масла для конкретного мотора Kia Rio:
- Дизельный 1.1 75 л. с. (начало производства – с 2011-го). Требуемый объем – 4,8 литра
- Бензиновый 1,2 87 л. с. (С 2011). Объем – 3,3 литра
- Бензиновый 1,3 75-82 л. с. (2000) – 3,4 литра
- Бензиновый 1,4 97 л. с. (2005). 3,3 литра
- Бензиновый 1,5 98-108 л. с. (2000). 3,3-3,7 литра
- Дизельный 1,4 90 л. с. (2011). 5,3 литра
- Дизельный 1,5 109 л. с. (2005). 5,3 литра
- Бензиновый 1,6 112 л. с. (2005) – 3,3 литра
- Бензиновый 1,6 123 л. с. (2011) – 3,3 литра
Масло какой фирмы заливать
Назовем список рекомендованных брендов масел, подходящих для автомобилей Kia Rio модельных годов 2012, 2013, 2014 и 2015:
- Shell Helix Ultra (Шелл Хеликс Ультра)
- Total Quartz
- Divinol
- ZIC XQ LS