Оригиналы и аналоги элементов омывателя на Лансер X
В системе омывателя стекла лансер 10 используются элементы, перечень которых, а также их цена и артикул отображены в таблице ниже.
Таблица — Элементы омывателя
Наименование | Оригинал или аналог | Приблизительная стоимость, руб | Примечание |
Моторчик омывателя | оригинал | 3000-3300 | седан — 8260A109 хетчбек — 8260A059 |
Моторчик омывателя | аналог | 300 | седан — Meyle 1009550006 хетчбек — MEYLE 100 955 0010 |
Бачок омывателя | оригинал | 1200-1400 | 8260A117 |
Бачок омывателя | аналог | 600-2200 | FPS FP4811102 Polcar 5234ZBS2 Polcar 5234ZBS1 |
Прокладка бачка омывателя лобового стекла | оригинал | 20-100 | 8260A099 |
Горловина бачка омывателя | оригинал | 50-250 | 8260A097 |
Кольцо уплотнительное насоса омывателя | оригинал | 20-90 | MB141876 |
Крышка бачка омывателя | оригинал | 150-300 | 8260A164 |
Причины по которым может не работать стеклоомыватель
Причины, из-за которых не работает омыватель на lancer x могут быть как в механической части, так и в электрической. К механическим поломкам относятся:
- разгерметизация системы, например, в результате слетания патрубка;
- забивание форсунок, возникшее в результате попадания мусора внутрь системы;
- механическое повреждение бачка или другого элемента.
К электрическим причинам, вызывающим неисправность омывателя относятся:
- перегорание предохранителя цепи моторчика омывателя;
- окисление клемм и контактов;
- поломка кнопки включения омывателя;
- выход из строя моторчика.
Также, причиной, почему не работает омыватель, может быть закончившаяся жидкость в бачке. Своевременно доливание воды или незамерзайки поможет избежать данной неприятности. Поэтому перед поиском неисправности следует отрегулировать объем залитой жидкости.
Диагностика механических неисправностей
Для диагностики механических неисправностей необходимо долить жидкость в бачок омывателя. После этого следует проверить не появилась ли течь под автомобилем. В случае механического повреждения бачка или магистрали возможно моментальное появление лужи или небольшое капанье в зависимости от масштабов разгерметизации.
Забивание форсунки редко полностью перекрывает ход жидкости по ней. Струя становится значительно слабее, но все же продолжает течь, не покрывая всю поверхность стекла. При этом, как правило, веерные форсунки редко забиваются две одновременно.
Поиск электрических неисправностей
Начинать поиск неисправности следует с проверки предохранителя. Для этого можно воспользоваться:
- мультиметром;
- омметром;
- аналогичной, заведомо исправной перемычкой.
Если предохранитель цел, то следует проверить все места контактов. Наличие окислов может препятствовать работе омывателя.
Далее необходимо проверить моторчик насоса и кнопку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Подлезть со стороны правого переднего колеса к контактам моторчика.
- При помощи вольтметра или мультиметра произвести контроль напряжения. При этом помощник в салоне должен нажимать кнопку включения омывателя.
- В случае отсутствия напряжения виновником неисправности является кнопка. В противном случае необходимо демонтировать моторчик.
- Для убеждения в неисправности насоса требуется подать на него напряжение 12 В. Если насос не заработает, значит он виновник неисправности.
Если моторчик и кнопка исправны, необходимо проверить состояние электропроводки.
Процесс замены моторчика омывателя Лансер 10
Замена моторчика производится в следующем порядке:
- Вывернуть правое колесо.
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Крышка бачка омывателя может оставаться на месте.
- При желании можно снять передний бампер полностью, но достаточно выполнить откручивание креплений только у правого переднего колеса.
Место осуществления замены моторчика омывателя
- Проверить состояние креплений. Если они слишком сильно повреждены ржавчиной, то рекомендуется заменить их.
Открученные шурупы крепления подкрылка и переднего бампера
- Аккуратно раздвинуть передний бампер и подкрылок. Моторчик находится за ними.
Получение доступа к моторчику и бачку
- Очистить моторчик от загрязнения.
- Сжать фиксаторы клеммной колодки и рассоединить разъем.
- Отсоединить шланг магистрали омывателя от штуцера.
- Поддеть насос отверткой и снять с защелок.
- Проверить состояние резинового уплотнительного кольца. Если оно потеряло эластичность, то рекомендуется его замена на новое.
Вид бачка после демонтажа моторчика
- На этом снятие моторчика завершено. Установка нового насоса производится в обратном порядке.
Новый моторчик и его упаковка
Отказал омыватель лобового стекла, что делать?
На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберем причины его неисправности, а так же что делать если он отказывается работать.
Не работает омыватель ветрового стекла, причины
Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические. Сначала переберем механические причины неисправности омывателя
— Засорение распылителей омывателя
Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.
— Повреждение трубок омывателя
Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.
Теперь причины связанные с электрикой
Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.
Что делать если не работает омыватель?
Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит — значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.
В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.
Работа омывателя ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.
Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке
Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 (дворники, омыватель)
Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления «массового» провода омывателя. Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем
Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.
Примечания и дополнения
Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.
Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).
При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.
Лада 2109 09’Imagination › Бортжурнал › Доработка системы омывателя и спортивные дворники
Не прошло и пару дней — мы снова на связи! Сегодня хотелось бы поделиться с вами очередной проделанной доработкой в девятке, а именно идеей модернизации системы омывателя стекол. Суть её заключается в установке двух более производительных моторов омывателя, обратного клапана и волшебным пенделем заставляем дворники быстрее очищать лобовое стекло.
Начнем с самой системы омывателя лобового стекла. Что потребуется для доработки:1) Бачек омывателя с возможностью установки двух моторов;2) Два мотора омывателя используемых в 2110 (с давлением 2,5 Атм), заместо одного штатного (с давлением 1,6 Атм);3) Обратный клапан топливной системы с карбюраторных двигателей;4) Комплект шлангов омывателя;5) Резиновые втулки, в которые вставляются моторы омывателя;6) Тюбик силиконового герметика;7) Веерные форсунки омывателя.
Поскольку нужный бачек у меня уже был установлен, извлекаем его из автомобиля и тщательно отмываем. Изначально в нем стоял всего лишь один мотор омывателя и отверстия под второй не было — любым удобным способом проделываем его. Смазываем силиконовым герметиком втулки, предварительно обезжирив сами втулки и их посадочные места, и устанавливаем их. Далее вставляем оба мотора во втулки, размечаем по длине шланг омывателя и врезаем в него обратный клапан для того, чтобы скопившаяся в шланге жидкость, во время работы моторчиков, не уходила обратно в бачек и при первом же нажатии распылялась через форсунки прямиком на лобовое стекло. Дабы не возникало никаких временных задержек, так как пока омывающая жидкость доходила до форсунок дворники успевали сделать полный взмах по лобовому стеклу.
Ну, а теперь расскажу рецепт, благодаря которому вы сможете избавиться от насущей проблемы тазоводов — медленные дворники, а у кого то даже дворники-черепахи. Я бы не сказал, что они у меня бегали как-то медленно, заставляя ожидать их полноценного взмаха определенное время, совсем напротив, очищали лобовое стекло они достаточно быстро. Но… если можно сделать лучше, то почему не воспользоваться этой возможностью? Проблема возникает в связи с тем, что силовые/управляющие цепи не разделены и силовая цепь на двигатель электромотора дворников включается в себя десяток других разъемных соединений и контактов. Не получая положенную мощность, электромотор дворников работает медленно. Решение этой проблемы уже давно ни для кого не секрет и, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет пути решения своих проблем. В том числе и на драйве присутствуют записи, где максимально подробно раскрывается эта проблема.
Решается она путем «вставки» в штатную цепь мотора дворников — блока предохранителей, а именно фишки которыми они соединяются между собой.Для вставки нам понадобится:1) Пятиконтактное реле с колодкой;2) Пластиковые колодки, идентичные с теми, что идут в штатной цепи;3) Несколько клемм мама-папа и одна клемма на плюс АКБ;4) Набор термоусадки;5) Пару метров провода сечением 1,5 кв;6) Гофра для проводов.
На схеме я постарался максимально подробно показать, куда какие провода необходимо подсоединить, расположение и нумерация проводов в штатной цепи. Так что, проделать подобную работу не составит труда даже тем, кто в электрике абсолютно ничего не понимает! По этой схеме, что я обрисовал, работают все три положения рычага дворников — первый максимально быстро и прерывисто, второй и третий максимально быстро без перерывов. По крайней мере у меня никаких затупов дворников на третьей скорости не возникает.
Для тех, у кого дворники перестали парковаться в положенном месте, необходимо отрегулировать кривошип на электромоторе трапеции дворников. Для этого даем дворникам поработать некоторое время на мокром стекле, отключаем их и после парковки регулируем кривошип. Понадобится всего-навсего ключ на 13, откручиваем гайку на оси редуктора, расшатываем кривошип и вращая поводки дворников руками, выставляем его так, чтобы он полностью разместился под левой тягой (пассажирской) и находился с ней на одной оси. Согласно схеме приведенной на фотографии.
источник
Вердикт
На автомобиле ВАЗ 2109 одновременно не работают электромотор и дворники по следующим причинам:
- примерзшие щетки;
- неправильное расположение щеткодержателей в крайних положениях и дефекты в геометрии;
- окисленные/обгоревшие контактные разъемы и дефектные провода;
- дефектное реле;
- износ щеточно-коллекторного узла в моторедукторе;
- неисправный концевой выключатель.
Исправно функционирующий моторедуктор может не передавать крутящий момент на дворники в таких случаях:
- ослаблены гайки крепления рычагов на оси ведомых валов трапеции;
- откручена гайка, прижимающая кривошип трапеции к ведомой шестерне редуктора;
- выкрошены зубья на шестернях редуктора.
Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели
С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить – проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по
Самостоятельный монтаж стеклоочистителей: особенности процесса
Рано или поздно смена стеклоочистителей касается абсолютно каждого автомобиля. Несмотря на простоту совершения операции, имеется немалое количество подводных камней. Ознакомившись с ними, можно избежать неблагоприятных явлений при проведении процесса. Общая схема действий Появились разводы при
Проблемы с «железом»: если электродвигатель работает…
Инциденты, когда на ВАЗ 2109 не работают дворники исключительно по причине нарушения цепочки передачи уже выработанного электромеханикой крутящего момента, устраняются быстро и чаще всего не требуют сторонних капиталовложений. А значит, исправно работающий моторедуктор, о чем свидетельствуют отчетливо прослушиваемый шум и щелканье биметаллического предохранителя в салоне слева от водителя – сигнал к осмотру редуктора, трапеции и щеткодержателей.
Порядок действий при функционирующем моторедукторе и неподвижных дворниках таков:
- удостовериться в прочности связи между щеткодержателями и выходными валами трапеции, при необходимости – правильно выставить кривошип и затянуть гайку;
- проверить, прижат ли к ведомой шестерне редуктора связанный с трапецией рычаг;
- разобрать редуктор, заменить шестерни с поломанными зубьями.
Для чего нужны брызговики?
Чаще всего брызговики устанавливаются на заводе, хотя некоторые народные умельцы монтируют такую защиту собственными руками, не обращая внимания на то, что в конструкции их модели автомобиля она не предусмотрена. В итоге в ход идут резиновые или пластиковые элементы разной формы, часто совершенно не подходящие для конкретной марки.
Именно поэтому большинство специалистов сходятся во мнении о том, что установка брызговиков на автомобилях, в которых они не были предусмотрены по умолчанию, является совершенно бесполезной затеей.
Что же касается их демонтажа, то он является уместным только в том случае, если элемент был установлен предыдущим хозяином авто и не был предусмотрен конструкцией. Если же брызговики были поставлены еще на заводе, то следует взвесить все «за» и «против» перед тем, как убирать их с колесных арок.
Подобные сомнения обусловлены тем, что устройство не так бесполезно, как утверждают многие автомобилисты, и существует как минимум несколько факторов, делающих целесообразным его сохранение. Среди них:
- Обеспечение надежной защиты от обледенения порогов и дверей, провоцирующего их деформационные изменения во время привычной эксплуатации.
- Защита от гравия, мелких камешков и другого дорожного мусора, вылетающего из-под колес и вредящего лакокрасочному покрытию.
- Предотвращение попадания на поверхность кузова песчано-солевой смеси, которой посыпают дороги в зимний период. А ведь именно песок и реагенты провоцируют развитие коррозийных изменений, из-за которых начинает прогнивать металл.
Кроме того, считается, будто брызговики являются более или менее надежной защитой от неконтролируемого заноса, поскольку они предотвращают попадание льда и снежной каши на колеса.
Если же устранить этот элемент, то следует быть готовым к тому, что грязь, камни и мусор будут попадать не только на отдельные элементы кузова собственного автомобиля, но и на следующие сзади транспортные средства, тем самым доставляя им довольно ощутимый дискомфорт.
Recommendations
Comments 67
Спасибо Большое за дельную шпаргалку . Не стал разбираться в тонкостях, просто сменил по схеме бачок, два насоса и обратный клапан . И тишина… Саморезы массы вкручены были через пластину — не было массы . Зачистил и … Все заработало. До этого, с лета, очень плохо закачивал насос . Можно сказать щетки счищали грязь со стекла и потом появлялась незамерзайка .
Хорошая система. Только вот Прамо моторчиков не нашёл, поэтому купил обычные от десятки. А вот фильтр у меня какой-то на горловине куда заливать есть. И думал покрасивее взять клапаны обратки, да вот продавец сказал дунуть и почувствовать разницу. Так вот такие же как у тебя оказались лучшими по качеству. Остальные просто не держали давление… (зачем они тогда)
Привет. Подскажи, сделал все вроде бы так же…но моторчики не работают…в чем может быть дело? И еще, когда включаю задний дворник омывать — с ним вместе и передние три движения делают.
Обошел все местные гоп-магазины — кругом одни черные насосы, по веселой цене 300 рублей. В итоге заказал ч.з интернет, спасибо кстати за код детали!
У меня вот тут куча проводов и какие-то гнезда, вроде ЭМК называются . У тебя тоже так было? Есть фото у меня в блоге. Как убрать всю эту дребедень и куда деть лишние провода?
лишними останутся только два проводка у меня раньше тоже стояли эти клапаны
если они у тебя не работают, то дешевле будет купить новый один моторчик и сделать как здесь описано
Заднюю форсунку отключать буду, сделаю один моторчик без клапанов на лобовуху, будет мало мощи — добавлю моторчик )
Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?
да, пока что только на заднее
Обратный клапан получается на заднее стекло поставил?
кстати, моторчики эти давно уже сдохли и оказались не разборными
Zommer, но он тоже не разборный
Хорошие? До сих пор стоят?
Да, нормальные вроде, пока работают без нареканий
спасибо за идею ваще супер. я замучился с этими электромагнитными клапанами включаешь печку даже на однушку все вода не льется выключаешь льется… штук 10 поменял за 2 года… ставишь новый все норм работает месяц 2 поработает и все… сейчас сделал так же и все проблема отпала. правда я клапан не ставил и ничего не стекает… счастью нет предела…
Модернизация омывателя с помощью обратного клапана
Всем автовладельцам до боли знакома проблема с омывателями стекол, и заключается она в следующем. При включении омывателя насос начинает качать воду, но пока жидкость доходит до форсунок, проходит несколько секунд и получается, что дворники все это время работают по сухому стеклу. Это не только снижает эффективность очистки стекла, но и является причиной преждевременного выхода из строя щеток стеклоочистителя на Калине. Чтобы решить эту проблему, многие опытные владельцы Калины используют следующую схему, которой я воспользовался сегодня и усовершенствовал омыватель на своей машине:
- Покупаем два обратных топливных клапана на ВАЗ 2108, цена которых 50 рублей за штуку, хотя можно найти даже дешевле.
- Устанавливаем эти детали между разрезанных концов шлангов, как для передних, так и для задней форсунки. Более подробно расскажу ниже и приложу несколько фотографий этой модернизации.
Причины отказа
Очистительная жидкость может не подаваться на стекло по нескольким причинам. Рассмотрим каждую из них.
Отсутствие жидкости. Эта самая распространенная причина. Забывчивость владельца авто приводит к тому, что в бачке заканчивается вода. Резервуар находится под капотом, но на некоторых моделях авто имеет другое расположение. Чтобы решить ситуацию, необходимо купить жидкость и залить ее.
Механические повреждения. Любые повреждения приводят к неисправностям в системе. Самыми часто встречающимися неполадками являются разрыв трубки, закупорка шланга, негерметичность бачка, засорение распылителей. Ситуация требует замены деталей.
Сложные неисправности. В электрической части нередко происходит перегорание предохранителя, отсутствие контакта на разъеме насоса или поломка мотора в нем.
Все перечисленные ситуации встречаются регулярно. К ним можно добавить проблему замерзания жидкости в бачке. Это происходит зимой. Решить ситуацию можно простым способом — залить в резервуар «незамерзайку». Хладагент имеет отличную устойчивость к низким температурам. Если вода уже замерзла, то нужно отогнать машину в отапливаемый гараж, дождаться, пока она растает, прогреть мотор и слить воду.
Если произошли неполадки с электрическими цепями, то необходимо сначала проверить предохранитель. Найти нужный элемент довольно просто. Для начала следует обнаружить блок предохранителей и по схеме их расположения проверить нужный, а затем заменить его.
Если неисправность кроется не в предохранителе, то следует провести проверку напряжения на электрическом насосе. Если при проверке вольтметром напряжения нет, значит, произошел обрыв проводки.
Если проводка исправна, то переходим к проверке моторчика. Данная поломка проявляет себя редко. Если насос сломался во время езды, то заменить его сразу не получится. Стоит обратиться к профессионалам.
Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.
Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.
Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.
Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.
При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.
При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.
Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.