Фильтрующие элементы для дизельного топлива

Наши условия для вашего удобства

·
Оплатить заказ вы сможете любым удобным для вас способом (наличный и безналичный расчет, карта, наложенный платеж.

·
Осуществляем доставку по регионам РФ и в страны СНГ.

·
Самовывоз в Москве (метро Коломенская), курьерская доставка по области. При необходимости обеспечим пересылку почтой или при помощи транспортных компаний, отличающихся надежностью и пунктуальностью.

·
Средний срок доставки (по центральным регионам) до 3 дней.

·
Ощутимые скидки постоянным клиентам и оптовикам.

·
Гарантия от 180 дней.

Позаботьтесь о двигателе своей машины уже сегодня, закажите фильтр сепаратор любой модификации прямо сейчас. Заполняйте заявку на сайте или звоните нашему эксперту, он поможет подобрать нужную модель. Все консультации бесплатны.

Назначение

Частицы ржавчины и различные микроорганизмы в водоотделителе сепаратора

Европейская система классификации разделяет тяжелое топливо на несколько категорий, в зависимости от температуры при которой можно использовать горючее. Указанная классификация применяется и в России, согласно ей горючее делится на следующие марки:

  • применяемое в диапазоне температур не меньше 0С — летнее;
  • используемое при температуре менее -20С — зимнее;
  • выдерживающее температуры около -50С — арктическое.

Иногда на заправочной станции могут вместо зимнего топлива, залить летнее горючее. Возникают такие ситуации из-за высокой стоимости горючего, предназначенного для зимнего периода. Его изготовление подразумевает использование сложных технологий и технических процессов, требующих определенных капитальных затрат. Поэтому стоимость указанной продукции выше, чем у летней марки топлива.

Основное отличие между летним и зимним классом солярки заключается в массовой доле парафина, входящей в состав смеси. Если парафина будет больше допустимой нормы, то при сильных морозах он начнет кристаллизоваться, затем его кристаллы образуют сгустки более крупных размеров, которые смогут забить топливный фильтр либо элементы системы подачи топлива.

ДТ любого качества содержит такие вредные примеси:

  1. Элементы органического и неорганического происхождения. При изготовлении и транспортировке солярки к ее составу подмешиваются частички пыли, сажи, краски, остатки растений, пыльца и так далее.
  2. Микроорганизмы. Микробы находятся в воде, при этом они могут питаться ДТ и активно размножаться в топливно-водной среде. Благоприятное условие для их размножения есть нахождение дизельного горючего в статическом состоянии (без перемешивания). Результатом активной жизнедеятельности микроорганизмов становится выделение определенного количества кислоты, способствующей возникновению коррозии топливных баков и других металлических элементов системы.
  3. Вода. Указанная жидкость может поступать в ДТ при процессах его перевозки либо хранения. А также образованию воды в бензобаке способствует воздух, проникающий в пустой бензобак и конденсирующийся внутри. Вода значительной ускоряет процесс коррозии элементов системы, приводит к их поломке.

Очистить дизельное топливо от вредных компонентов можно, используя следующие устройства:

  • фильтр-сепаратор;
  • фильтр-сепаратор с подогревом.

Преимущества, от применения указанных сепараторов:

  1. Увеличение эксплуатационного периода движка.
  2. Экономия на приобретении депрессорных присадок. Назначение указанных присадок заключается в предотвращении образования агломератов парафина.
  3. Сохранение энергоресурса АКБ.
  4. Очистка топлива от загрязнений и воды.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих агрегатах, оснащенных системой подогрева:

Стадии очистки

Топливный фильтр – сепаратор

Указанное устройство работает по следующей схеме, включающей три стадии очистки:

  1. Горючее поступает внутрь фильтрующего агрегата, затем проходя через специальные каналы, начинает раскручиваться как в центрифуге. Вода и механические примеси загрязнения попадают на стенки отстойника, затем медленно стекают ко дну. При этом отфильтрованное топливо поступает в дизельную систему.
  2. При втором этапе очистки топливная смесь поднимается вверх благодаря специальной лопастной системе. После этого направление потока изменяется. Поток начинает двигаться по двум лопастям. При этом мелкие загрязнения осаждаются на колбе, а более крупные попадают на дно изделия.
  3. Заключающий этап фильтрации, при котором горючее очищается благодаря фильтрующему элементу и поступает в нагнетательную магистраль.

Описанным способом фильтр-сепаратор очищает топливо, улучшает его качество.

Фильтр – сепаратор оснащенный подогревом, работает по аналогичному принципу, но при этом имеет специальное обогревающее устройство. Указанный агрегат лучше использовать зимой, он позволяет непрерывно нагревать горючее и препятствует образованию процесса кристаллизации парафиновых соединений. Указанное устройство может быть подключено к автоматическому либо ручному управлению.

Этот фильтр имеет специальные стержни, способные отдавать тепло, с их помощью регулируется температура топлива, исключается возможность недогрева либо перегрева топливной смеси.

Самостоятельное производство бензина

Изучив процесс перегонки нефти можно понять, что необязательно обладать заводом и лабораторией для создания топлива. Его можно сделать на даче или в любом другом месте, используя простой агрегат и минимальные знания. Разумеется, начальное качество такого горючего оставит желать лучшего — его придётся доводить до кондиции различными присадками.

Что потребуется:

  • Герметичная ёмкость с газоотводящей трубкой. Подойдёт любая железная бочка с плотной крышкой и приваренным отводом;
  • Промышленный термометр, который будет следить за температурой внутри этого сосуда;
  • Конденсатор — любая ёмкость, в которую при перегонке будет поступать газ из первой;
  • Дистиллятор (подойдёт обыкновенный самогонный аппарат);
  • Нагревающий элемент — подойдёт даже кухонная электрическая плита;
  • Третья ёмкость, которая выполняет функцию водяного затвора;
  • Нефть или отходы нефтепереработки (в том числе старые покрышки или отработанное масло).

Сбор установки

Подготовив все три ёмкости можно приступить к сборке. Первый сосуд (реторта) соединяется со вторым (конденсатором) посредством газоотводящей трубки. Эта конструкция является основной в процессе перегонки. Ёмкость конденсатора должна иметь шланг, который подсоединяется к трубке водяного затвора (одной из двух) — обе они располагаются под уровнем воды. Вторая трубка гидрозатвора соединяется с печью, на которую и ставится реторта. Такая конструкция является замкнутой и позволяет производить перегонку нефтепродуктов. Процесс должен проходить на открытом воздухе либо в помещении с мощной вытяжкой — пары бензина взрывоопасны!

В случае если обычную нефть найти не удалось, подойдут вторичные продукты. Это может быть мазут, отработанное машинное масло, старые покрышки и прочие отходы. Разумеется, используя такие материалы, итоговое количество топлива составит даже менее 15% от первоначального объёма.

Как использовать аппарат для перегонки

В реторту помещается нефть или её вторичные продукты. Ёмкость ставится на нагревание (если используется кухонная плита, то она обязательно должна иметь электрические конфорки — газовые создают риск воспламенения паров бензина). Конденсатор необходимо поставить в прохладное помещение (около +5°С). Если нет такой возможности, то нужно как минимум обложить трубку, соединяющую реторту и конденсатор обложить льдом.

Можно получить вполне пригодное топливо

Первую ёмкость необходимо нагреть в диапазоне температур 35–200°С. При превышении двухсот градусов получится не бензин, а другой вид топлива — дизельное или керосин. Через трубку в охлаждённую вторую ёмкость будет поступать газ, который при конденсации превращается в жидкость — основу бензина. Его пары поднимаются над нефтепродуктами в результате нагревания, так как они легче остальных веществ. В реторте останутся высококипящие составы: керосин, нефтяное масло и прочее.

В процессе работы аппарата образуется не только газ, являющийся основой бензина, но и метан (а также пропан и бутан в меньших количествах). Именно поэтому нужна трубка, которая либо выводит углеводородные газы, либо направляет их в печь, если используется система сгорания.

Для того чтобы получить больше жидкости, следует остатки после первого процесса поместить в толстостенную герметичную ёмкость и нагреть до 450 градусов. Тяжёлые составляющие нефтепродуктов разложатся, а полученная субстанция может быть перегнана ещё раз. Этот процесс является упрощённой версией крекинга, который используют в промышленности.

Повышение октанового числа

Формально, жидкость, получаемая в конденсаторе, является бензином. Она имеет недостаточное октановое число, поэтому в качестве топлива не подходит. Так, бензин прямого перегона следует обогатить присадками (подойдёт даже тетраэтилсвинец — в малых количествах, которые требуются для работы одного автомобиля, он не представляет опасности). Полученный в итоге бензин можно использовать по прямому назначению, но он, скорее всего, не подойдёт для машин с чувствительной топливной системой — малое ОЧ вкупе с примесями просто испортит дорогое транспортное средство.

Что касается использования в простых и недорогих автомобилях, которые имеют непривередливую топливную систему — самодельный бензин отлично для них подходит. Повышение октанового числа до нужного показателя происходит методом проб и ошибок, поэтому не стоит экспериментировать на чувствительных машинах.

Получение дизельного топлива и керосина самостоятельно происходит точно таким же образом, за исключением температуры нагрева в реторте. Эти виды горючего требуют 300 и 350 градусов по Цельсию соответственно.

Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы

Подогреватель – один из самых эффективных способов предотвращения кристаллизации при любой, даже самой холодной погоде. Конечно, можно использовать различные присадки и добавки, однако это не всегда дает нужный эффект, а некачественные материалы могут значительно навредить системе двигателя.

Устанавливают устройство на топливных фильтрах грубой и тонкой очистки.

Системы состоят из:

  • подогревателя (одного из вышеперечисленных видов),
  • температурного датчика и контрольного блока,
  • пульта управления, монтируется в салоне около места водителя.
  1. Нагревание обеспечивает электрический подогреватель, который монтируют на фильтр грубой очистки.
  2. Система запускается из салона автомобиля. При этом плавление кристаллов осуществляется в течение всего 3-5 минут, даже при условии мороза на улице в -40С градусов.
  3. В случае установки комбинированного варианта системы, после нагревания охлаждающей жидкости и обратки до 40С электроподогрев рекомендуется отключить.

Таким образом, подогрев фильтра дизельного топлива позволяет сэкономить на:

  • дорогих присадках,
  • энергоресурсе аккумулятора машины,
  • ремонте двигателя после холодных пусков.

Как установить обогреватель топливного фильтра своими руками

Монтаж системы подогрева производится по следующим шагам:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

  1. Обернуть фильтр греющей пленкой любой ее стороной. Пленка работает и от переменного, и от постоянного тока. Зафиксировать конструкцию скотчем, чтобы пленка не расходилась.
  2. Поверх конструкции намотать слой утеплителя, а затем дополнительного материала, который будет выполнять функцию чехла.
  3. Поверх надеть обрезок от пластиковой бутылки (если подойдет по диаметру конструкции).
  4. Если вы приобретаете готовый комплект для подключения, в него может входить отдельно обложка, которую также наматывают сверху.
  5. Для закрепления всех слоев используют пластиковые стяжки или автомобильный хомут соответствующего диаметра.
  6. Подсоединить провода обогревателя к электросети. Провода подключаются к корпусу машины, а также к переключателю в салоне машины через систему предохранителей.
  7. Вырезать небольшое отверстие в салоне машины рядом с местом водителя и установить сам выключатель системы.

В готовые комплекты для подключения подогрева входят:

  1. схема,
  2. две стяжки,
  3. два провода,
  4. предохранители,
  5. разъемы,
  6. выключатель,
  7. обложка.

С готовым комплектом выполнить подключение будет легче, поэтому если сомневаетесь в своих силах, можете приобрести его.

Чтобы аккумулятор автомобиля не разрядился, не оставляйте его надолго во включенном состоянии. Процедуру можно проводить только с включенным генератором. Чтобы предотвратить выход обогревателя из строя, не запускайте его при работающем моторе и не подсоединяйте без предохранителя.

Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.

Если вода в дизтопливе…

Воду, которая находится в дизтопливе, можно разделить на два вида – свободную и эмульгированную. Свободная вода, как правило, всегда присутствует в топливном баке. Обычно она попадает туда двумя путями: с топливом во время заправки и в виде конденсата, образующегося при перепаде температур.

С переходом на стандарт Euro 3 температурный режим двигателя стал более жестким. Топливо, подаваемое в систему питания двигателя, стало активнее выполнять функцию его охлаждения, ведь значительная часть дизтоплива, выкачиваемого из топливного бака, вскоре снова туда возвращается, но уже подогретым. При росте перепада температур снаружи и внутри топливного бака влага из находящегося там воздуха конденсируется, при этом образующиеся мелкие ее капли частично стекают на дно, а частично, перемешиваясь с соляркой, образуют так называемую эмульгированную воду, которая может находиться в топливе достаточно длительное время.

Считается, что капли размером более 260 мкм сразу опускаются на дно, капли размером 180…260 мкм оседают через достаточно непродолжительный промежуток времени, а капли диаметром 5…180 мкм, собственно, и представляют собой эмульгированную воду, которая может находиться в топливе во взвешенном состоянии очень долго. Таким образом, в любом топливном баке рано или поздно появится вода. Заблуждается тот, кто считает, что, приобретая топливо у именитых компаний, защитит тем самым топливную систему своего транспортного средства от воды.

Топливный насос, закачивая дизельное топливо из бака, одновременно с ним подхватывает и скопившуюся внизу отстоявшуюся воду, которая, перемешавшись с соляркой, частично снова переходит в эмульгированное состояние.

Обычная схема современной топливной системы дизельного двигателя включает топливный фильтр (так называемый фильтр тонкой очистки) и фильтр-сепаратор, который, как правило, устанавливают первым. К нему обычно подключают подогрев, для того чтобы избежать блокировки фильтрующего элемента парафинами и замерзания в нем воды в холодное время года.

Одним из мировых лидеров по производству фильтров-сепараторов считается американская компания Cummins Filtration (до недавнего времени именовавшаяся Fleetguard), основанная полвека назад мировым лидером по производству дизельных двигателей мощностью свыше 50 л.с. компанией Cummins. В число ее разработок в дополнение к уже существующим системам входит специальный термисторный электроподогреватель. Такой подогреватель представляет собой шайбу толщиной около сантиметра, которая, как прокладка, устанавливаются между головкой и фильтром и подключается к бортовой сети транспортного средства.

В качестве нагревательного элемента в этих подогревателях используется титанат бария, сопротивление которого меняется прямо пропорционально температуре. Когда температура нагревательного элемента достигает 50 ºС, его сопротивление сильно возрастает, а сила тока в цепи уменьшается. Благодаря этому нет опасности перегрева топлива, да и термостат не нужен. И поскольку термистор является саморегулирующимся, зимой при работе двигателя он может быть постоянно включен.

Любой фильтр-сепаратор, «внучатый племянник» фильтра-отстойника, обязательно оснащен клапаном или пробкой для слива воды, и забывать сливать воду оттуда не стоит, особенно зимой, иначе фильтр заполнится водой и перестанет пропускать топливо либо вода пойдет в топливную магистраль. На морозе корпус фильтра может и вовсе лопнуть. Поэтому исторические памятки советских времен «Не забудь слить воду!» остались актуальными и сегодня, хотя в несколько ином смысле.

Так как вода наиболее опасна для систем впрыска, именно их разработчики и устанавливают требования к фильтрам-сепараторам. В частности, компания Bosch требует, чтобы сепаратор выделял из подаваемого топлива как минимум 93% поступающей с топливом воды, включая свободную и эмульсированную.

Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива

Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:

  • Фильтр грубой очистки или сепаратор.
  • Фильтр тонкой очистки.
  • Магистраль трубопроводов.
  • Топливозаборник.

В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности. По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:

  • бандажный – для фильтров тонкой очистки;
  • проточный – устанавливается перед фильтром в разрез топливопровода;
  • гибкий ленточный – осуществляет нагрев фильтров и магистрали;
  • стержневой – возможно изготовление своими руками подобного подогревателя дизельного топлива для последующей установки в сепаратор или топливозаборник;
  • подогреваемые насадки — используется для нагрева сепараторов и топливозабюорников.

Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.

Греть или не греть фильтр сепаратор для дизельного топлива автомобиля

Сепараторные фильтры могут быть с системой подогрева или без нее. Вы, наверное, замечали на автозаправках два вида дизельного топлива: обычное и зимнее. Зимнее уже прошло фильтрацию, и не должно замерзать при низких температурах. Но на деле все предстоит иначе. Как только температура воздуха становиться отрицательной, двигатель отказывается заводиться.

Вода, которая есть в солярке, просто замерзает. Сепараторный фильтр с подогревом обычно разогревает топливо до 10 градусов, чего хватает для нормальной работы двигателя. Кроме того, тепло уберегает солярку от парафинизации, которая неизбежна при низких температурах. Если вы часто ездите зимой, то подумайте о системе фильтрации с подогревом.

Типы подогревателей для топливных фильтров

Выделяют несколько видов подогревателей исходя из их функционального назначения:

  1. накладной бандажный,
  2. проточный,
  3. ленточный гибкий,
  4. стержневой, работает вместе с фильтрами-сепараторами,
  5. насадки для подогрева стационарных топливозаборников,
  6. подогреваемые топливозаборники, используются как альтернатива штатным.

Имеет форму накладной обоймы, его монтируют поверх корпуса фильтра. Он выполняет нагрев топлива, прежде чем выполняется запуск двигателя. Подпитывается от аккумулятора машины.

Используется как дополнительный компонент в топливной системе. Монтируется перед фильтром очистки топлива и нагревает его, пока двигатель работает.

Необходимо для внешней теплоизоляции, а также подогрева частей топливной системы. Подогрев выполняется и перед запуском двигателя и в процессе его работы.

Монтируются на топливозаборник. Необходим для бесперебойного забора топлива в морозную погоду, когда штатные топливозаборники не справляются.

Подогрев топливной магистрали

При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали. Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки. Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.

Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой. По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки. Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.

Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками

Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.

Способы реализации электроподогрева

Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.

Автомашина-донор

Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:

  • 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
  • 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.

Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.

Решения от профильных компаний

Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:

  • Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
  • Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
  • Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
  • Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.

Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.

В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.

Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.

Установка электроподгрева

Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:

  • Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
  • Избегать применения обычных металлических хомутов.
  • Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.

Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами.
Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:

  • Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
  • Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
  • Сечение проводов – не менее 4 мм2.
  • Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.

Особенности монтажа электроподогрева Delphi

Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу
детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.

Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:

  • Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
  • 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.

Принцип действия и работа аппарата

Бытовой природный газ подключается к трубопроводу «Вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором, смешавшись с паром воды, нагревается на горелке (12) до температуры 100 — 120оС. Затем из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара входит через отверстие (В) в реактор (2). Реактор (2) заполнен катализатором №1, состоящим из 25% никеля и 75% алюминия (в виде стружки или в зернах, промышленная марка ГИАЛ-16). В реакторе происходит образование синтез газа под воздействием температуры от 500оС и выше, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (З), где он должен охладиться до температуры 30-40оС или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового холодильника. Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-50 через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6). Реактор (6) заполнен катализатором №2, состоящим из стружки 80% меди и 20% цинка (состав фирмы «ICI», марка в России СНМ-1). В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пар синтез-бензина. Температура в реакторе не должна превышать 270оС, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250оС, можно и ниже. Затем пары бензина и не прореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (З), где пары бензина конденсируют и через отверстие (К) выходят из холодильника. Далее конденсат и не прореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый бензин, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.

Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 атмосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9). Отверстие (Х) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора не прореагировавшего синтез газа, который идет на рециркуляцию обратно в смеситель (1) через отверстие (А). Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий бензин без газа. Лучше будет, если уровень бензина в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень бензина будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа). Краник (14) регулируют так, чтобы в бензине не было /воды/ и в смесителе пара образовывалось лучше меньше, чем больше.

Непростой выбор

Чтобы ответить себе на вопрос о том, какой предпусковой подогреватель дизельного двигателя лучше приобрести, нужно учитывать разные нюансы. Это и частота использования транспортного средства, и особенности самого автомобиля, а также условия его эксплуатации и длительность службы мотора.

Если климатические условия являются удовлетворительными, то особой необходимости в устройстве нет. Также если автомобиль большую часть времени находится в отапливаемом гараже, то обогреватель вряд ли требуется. Другое дело, если машина эксплуатируется при суровом климате, где обычно длинная и морозная зима. Тогда предпусковой подогреватель будет по-настоящему востребован.

Естественно, современный новый автомобиль легко запустится и в стужу, но износ деталей его двигателя ускорится, так как они подвергаются дополнительной и сильной нагрузке. Поэтому тем автолюбителям, кто хочет, чтобы транспортное средство служило как можно дольше, следует позаботится о нем и приобрести предпусковой подогреватель дизельного двигателя.

Отзывы тех, кто уже пользуется устройством, в основном положительные. Кто-то предпочитает модели отечественного производства, а кто-то выбирает только импортные. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Рассмотрим марки, которые пользуются наибольшим спросом у автолюбителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: