Диагностика и ремонт автономного отопителя webasto

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

Диагностика Webasto (вебасто) Thermo Top своими руками. Что и как можно сделать самостоятельно при ремонте мокрой печки Webasto?

Прежде всего — соизмерить свои возможности и опыт со сложностью задачи. Потому — определитесь — по плечу ли поставленная задача. Более 50% всех попадающих в ремонт обогревателей прошли через руки хозяев. Многие из них изначально были с пустячными поломками, либо просто блокированы программно и не требовали механического вмешательства. Однако после ремонта владельцев и у нас появилась возможность заработать. Не попадите в число таких «ремонтников», если есть сомнения, просто несите/везите отопитель в СТО. Тем паче, что отказ отопителя может быть обусловлен не самим отопителем, а связанными системами автомобиля.

И,если все-же решились на самостоятельный ремонт — тогда вперед.

Начнем с самых простых проверок. Если отопитель перестал работать в морозы, то скорее всего дело в системе подачи топливо, а точнее в самом топливе. (дополнительно о топливе и его составе можно прочесть в статье). В данном случае проверку проводить надо в теплом гараже, чтоб исключить влияние «летней» соляры на работу Webasto. Следует отметить, что подобные проблемы проявляются уже при температуре минус 15-18 градусов. Так же можно подключить питание от отдельной емкости на момент проверки с заведомо чистой и хорошей, зимней соляркой. В любом случае, систему подачи топлива следует продуть и прочистить, заменить фильтр очистки топлива, а если такового нет — поставить его.

Косвенной приметой отсутствия топлива в системе питания является звук работы дозирующего насоса. Кстати, он должен быть правильно установлен,

Если звук звонкий и громкий , то возможно в сам топливный насос не поступает ДТ. При «хорошей, правильной» работе звук глухой и негромкий. Причиной может быть негерметичность топливопровода, подсос воздуха.

Проверить целостность самой обмотки можно омметром. Сопротивление обмотки при 20 градусах должно быть порядка 136-154 Ом. Работу клапана можно проверить подачей на него коротких импульсов амплитудой около 8-11 вольт с частотой 0,5-1 герца. Одновременно на трубку подается промывочная жидкость, например, жидкость для чистки карбюраторов. Иногда такой операции проверки достаточно, чтоб привести в чувство и сам отопитель, если причина отказа была в закупорке топливной магистрали в месте установки соленоидного клапана.

Следующий этап проверки — электрическая часть. Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3 предохранителей

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

При возникновении неполадки в системе подогревателя система генерирует сообщение о неисправности.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Ремонт и диагностика Webasto своими руками

Следует заметить, что автономный отопитель Webasto достаточно сложный аппарат. Обращение с ним требует определенных знаний и навыков. К тому же, неисправность отопителя может быть связана не с самим прибором, а с другими системами автомобиля. Некоторые, не очень хорошо разбираясь в электрических устройствах, пытаются провести диагностику и ремонт Вебасто своими руками. Такая попытка может привести к полной поломке прибора. И тогда, вместо предполагаемой экономии на ремонте в автосервисе, автолюбителя ожидают существенные дополнительные расходы. Если же вы уверенны в своих силах и готовы самостоятельно взяться за устранение неполадок, нужно начать с изучения схемы устройства, входящей в комплект поставки от производителя.

Диагностика Вебасто

Для тех, кто не является профессиональным механиком, разумнее всего будет ограничиться диагностикой Webasto и устранением наиболее простых и типичных поломок.

Ниже приведены причины распространенных сбоев в работе устройства:

  • Не сохраненные ошибки внутренней памяти. В этом случае прежде всего проверяют подачу топлива.
  • Спонтанные сбои. Если устройство производит автозапуск или повторное включение, причиной этому может быть неисправности в схеме
  • Выключение в результате ошибки может происходить из-за сбоев работы панели управления или в электрической цепи. Нагрев выключается без сохранения ошибки. В другом случае, ошибка может сохраняться, но при повторном запуске звучит сигнал, сообщающий об отключении и новом запуске системы
  • Блокировка Вебасто. Такая функция включается, если ошибка повторяется 4-6 раз. При блокировке устройства сохраняется отчет. Разблокировать прибор самостоятельно практически невозможно, рекомендуется обратиться для этого в сервисный центр. Следует отметить, что блокировка не включается, если причиной сбоев является низкое напряжение или неисправности АКБ
  • Блокировка при перегреве
  • Выключение прибора из-за ошибки, причиной которой стало низкое или высокое напряжение. Устройство временно отключается, если напряжение достигает 11,5В. Затем включается продувка. Если проблема устранена, система снова может работать.

Статья в тему: Переоформление автомобиля на нового владельца

Другие причины отключения Вебасто определяются с помощью адаптера для диагностики Webasto и Еberspacher и компьютерной программы Thermo Test.

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.


Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Самостоятельный ремонт Webasto (вебасто) Thermo Top — 7 Апреля 2016

Для диагностики неисправности подогревателя Webasto,необходим мультиметр (тестер),все замеры мультиметром проводим не разбирая сам отопитель.Когда самодиагностика блока управления отопителя не выявил коды ошибок,приступаем.

1.Заборник воздуха,2.воздушный нагнетатель,3.жидкостной патрубок жидкости,4.Штифт накаливания (свеча)/датчик пламени,5.сетка испарителя,6.Штекерные соединения,7.Блок управления со встроенным датчиком температуры,10.Теплообменник,11.Камера сгорания,12.выхлопная,13.подача топлива,14.водяная помпа,15.жидкостной патрубок входной,16.Топливный дозирующий насос.

Начнем с простых проверок.Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3 предохранителей.1 -Отопитель Webasto не запустился в мороз, скорее всего в топливной магистрали, а точнее в самом топливе.Значит проверку запуска делаем в теплом гараже чтоб исключить влияние «летней» солярки на работу Webasto Thermo Top. Проблема замерзшей топливной магистрали проявляется уже при минус 10-15 градусов,но желательно подключить отдельную емкость с хорошей зимней соляркой, топливной короткой трубкой подключить к заборнику отопителя,тогда теплый гараж не понадобится.

Косвенно по звуку работы топливного насоса можно определить отсутствие топлива в системе. Звук топливного насоса с топливом глухой,а без топлива щелчки звучат громко и звонко,если топлива в насосе нет,то это может быть как замерзание,так и подсос (негерметичность) воздуха из за ослабленного хомутика или рассохшегося шлангаЕсли топливный насос не щелкает вообще,значит возможно он закис от попавшей влаги или парафиновых отложений,иногда помогает продувка воздухом при одновременной кратковременной подаче напряжения питания,не рекомендуется использовать жидкость для чистки карбюраторов-может разъесть резиновую манжету.

Следующий этап проверки — электрическая часть.

Проверить наличие питающего напряжения на минитаймере (разъем Х8).Если питание приходит на таймер, а он не работает, значит причина в нем. Если обогреватель установлен на заводе изготовителе с подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители поскольку не возможно указать конкретный предохранитель для всех возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и, в-четвертых — работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его состав датчиков.Проверяем питание на разъемах самой вебасто (Х1-Х2)-плюс и минус (массу) и качество контактов. Нет питания на печку,проверяем провода,даже если гофра целая,провод мог сгнить.Если обе цепи питания — топливная и электрическая в норме, то обогреватель возможно заблокирован в результате неудачных попыток запуска,

Разблокировать отопитель можно самостоятельно.3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto-шаг 1 снять питание с блока управления (пульта) отопителем на 3 секунды.шаг 2 подать питание и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта.шаг 3 через 3 секунды опять отключить питание блока управления (пульт) отопителяшаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления (пульт) отопителем.Судя по мануалам Webasto — все должно заработать, и, кстати, часто работает

Вынимая по очереди из гнезд разъемы,делаем замер тестером все,что указано ниже согласно согласно схеме и чертежу,где указаны какое от чего.

Свеча накалаПроверяется мультиметром в режиме омметром при температуре 25 градусов. Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома

Дозирующий насосПроверяется подачей импульсного напряжения 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу топлива в количестве 36-45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц.

штифт накаливанияПроверяется омметром при температуре 24 градуса. Сопротивление исправного элемента 2-4 Ома при комплектации №1. Сопротивление исправного элемента 0,8-1 Ома при комплектации №2

Тосольный насосДолжен работать при подаче на него напряжения 12 вольт. Сопротивление рабочего 10 кОм. Однако, ориентироваться следует именно на подключения питания напрямую.

Датчик температурыПри 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.

Датчик перегреваПри 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.

термостат 0 Ом.

СоленоидСопротивление исправного элемента 136-154 Ома при 20 градусах

Если догреватель запускается,на работает как то не так…,то с секундомером проверьте,на каком этапе происходит сбой работы отопителя.

mangruzovik.ru

Прокачка топлива

Перед самым первым запуском необходимо прокачать топливо. Для этого одновременно нажимаете две нижние кнопки — OK и «стрелка вниз».

У вас на дисплее загорится надпись «Н» и «OF».

Переключаете на ON.

После этого толчкообразно со щелчками запускается насос. На экране высвечивается соответствующий значок.

Чтобы выключить прокачку, переведите все в режим OF, нажав стрелку вниз. Первым делом при прокачке идет заполнение фильтра.

В конце концов жидкость в трубке должна достигнуть конца шланга топливоподачи.

Натягиваете и зажимаете его хомутом на соответствующем вводе в печку. По завершении прокачки, переходим к первому запуску.

Преимущества и особенности

Одно из преимуществ данного устройства в том, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно осуществить из окна собственной квартиры. «Вебасто» многие любят за ее автономность, а также за то, что для подогрева почти не тратится драгоценная энергия из аккумулятора. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи снижается примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень составляет 81°, тогда блок управления просто отключит установку. Машина будет ждать своего хозяина, будучи уже полностью готовой к движению. Однако если никакой активность в течение длительного срока не будет и температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и начнет свою работу заново.

Диагностика с использованием адаптера K-Line

Если исключить все вышеперечисленные причины, то дальнейшее диагностирование, проводимое с целью уточнения причин неисправности АО, проводится с применением специального адаптера и специализированного компьютерного ПО. Программу под именем Thermo Test и можно скачать с официального сайта Webasto абсолютно бесплатно. С адаптером намного сложнее – его придётся приобретать. Впрочем, это относительно небольшие расходы (от 800 рублей), так что если автономная печка у вас барахлит частенько, это устройство вам обязательно пригодится. В крайнем случае, можно отыскать соответствующие схемы и собрать адаптер самостоятельно (при наличии навыков владения паяльником).

Для диагностики, кроме компьютера с программой и адаптера, потребуется также пара проводов с зажимами на концах и один провод с контактом, предназначенным для подключения устройства к W-шине БУ отопителя.

Имея в своём распоряжении такой набор, вы получаете возможность тестирования работы автономной печки в режиме реального времени. Программа WTT считывает данные с блока управления, включая коды ошибок, и выводит их на экран ноутбука в цифровом виде. После запуска приложения, которое является универсальным для большого спектра оборудования данной торговой марки, необходимо выбрать конкретную модель автономного обогревателя

Следует отметить, что, кроме собственных устройств, Webasto Thermo Test понимает огромное количество других отопителей, поддающихся компьютерной диагностике.

Итак, перед запуском ПО необходимо подключить к K-Line все три провода одинаковым разъёмом. Провода с зажимами цепляем на АКБ. Второй конец третьего провода подключаем к диагностическому проводу АО (обычно он окрашен в жёлтый цвет). Сам адаптер подключается к порту ПК или ноутбука. Установка драйверов при этом не требуется – операционная система сама распознаёт новое устройство и конфигурирует его соответствующим образом. Но если по каким-то причинам она не распознала отопитель – нужно будет установить «дрова» вручную. Они находятся на компакт-диске, входящем в комплект поставки. Если потеряли диск – скачивайте драйвера на том же офсайте Webasto.

После запуска программы и выбора вашего автономного обогревателя из предложенного перечня можно запускать диагностику устройства. При этом все неполадки отопителя будут обнаружены и выведены на экран монитора. Может оказаться, что неисправностей АО не будет выявлено. Это означает, что проблему следует искать в другом месте. Чтобы проверить другие узлы, связанные с работой системы охлаждения/отопления, нужно выбрать пункт меню «Диагностика/тест компонентов», после чего отметить те компоненты, проверку работоспособности которых необходимо выполнить. Запуск диагностики осуществляется кнопкой «Старт».

На протяжении работы программы все процессы отображаются на мониторе в режиме реального времени. Эти данные можно сохранить на жёстком диске, чтобы проанализировать позже. Если обнаружены неисправности, коды ошибок автономного отопителя Webasto можно интерпретировать, обратившись к соответствующей таблице. Таким образом, вы получите краткое описание проблемы. Более подробное описание ошибок с описанием рекомендаций по их устранению придётся поискать в интернете.

Напоследок отметим, что возможности диагностической программы весьма обширны, и в определённых случаях неправильное использование приложения может привести к изменению параметров работы обогревателя и других устройств, так что лучше доверить диагностику специалистам.

Характерные неисправности

Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:

  • предпусковой подогреватель вовсе не запускается;
  • запустить иногда удаётся, но устройство всё равно не работает;
  • сразу после запуска подогреватель выключается, глохнет.

Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.

Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.

Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.

Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.

В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E

Порядок действий:

  • Установить предохранитель обратно
  • Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Автономный отопитель Вебасто является очень надежным прибором, однако поломка все равно может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия технического обслуживания.

Чаще всего автономный отопитель вебасто просто не включается при неисправности, однако при некоторых неисправностях просто наблюдается нештатная работа устройства.

Автономка вебасто имеет следующие типичные неисправности:

  • обрывы пламени;
  • перегрев;
  • нестабильная работа (например, трудности при запуске).

В случае поломки отопитель просигнализирует о своей неисправности, показав код ошибки (таблица с кодами представлена в конце статьи).

На дисплее таймера появится надпись в виде буквы F и двух цифр (это и есть код ошибки).

Ели же таймер отсутствует и есть только переключатель, то лампочка переключателя подаст определенный сигнал (блинк-код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и некоторое количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, то лампочка просто подаст 5 коротких сигналов.

Также о нештатной работе отопителя могут свидетельствовать посторонние шумы при работе устройства.

Самостоятельно автовладелец может только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.

Поэтому если визуально все предохранители целы и все штекеры на местах, то необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр

. Для полной диагностики и прочтения ошибок необходимо наличие специального ПО Webasto Thermo Test, а такженаличие специального программатора и штекер-адаптера. Все это есть только в специализированном сервисном центре.

Самостоятельный ремонт может привести к повреждению отопителя или автомобиля!!!

Автономка вебасто может показать нижеприведенные коды ошибок:

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливцы, у которых есть этот предпусковой обогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включать систему и видит, что не запускается «Вебасто».

Причины такого поведения могут быть самые различные, а инструкцию к этой установке мало кто читает. Давайте разберемся, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

Выставление климат контроля на отопителе

У отопителя есть автоматический режим или как его многие называют — климат контроль. При нем устройство работает и управляется не по максимально выставленной мощности, а исходя из окружающей и предустановленной температуры.

Чтобы запустить этот режим, необходимо одновременно нажать две верхние кнопки.

После этого высветится показание температуры. Кнопками вверх-вниз устанавливаете желаемое значение. Как работает вебаста в этом режиме?

Например вы выставили на дисплее 19С, и по достижении в гараже заданной температуры, отопитель будет автоматически поддерживать этот параметр, периодически снижая или увеличивая обороты и температуру выхлопа. Для вас это прямая экономия топлива.

Чтобы задать на приборе дату и время, нажимаете на верхнюю кнопку со звездочкой и правыми кнопками переключаете цифры (часы-минуты).

Зачем это нужно? А затем, что таким образом вы сможете запрограммировать временной интервал работы и включение устройства в свое отсутствие. Например, вы запланировали завтра подремонтировать машину после 17.00.

Установили включение отопителя на 15.00 и приходите в пять часов вечера в натопленное и теплое помещение, где спокойно занимаетесь именно ремонтом, а не тратите более получаса на растопку буржуйки.

Чтобы выставить режим таймера:

нажимаете клавишу звездочка

нажимаете несколько раз ОК, чтобы на экране дисплея высветился значок будильника

Изначально будет светиться надпись OF — отключено.

Переведите прибор в режим ON, нажав кнопку со стрелочкой вверх.

После этого ОК. У вас начнут моргать цифры. Делаете все как ранее, пока не появится нужное время включения.

После установки часов и минут, опять высвечивается будильник и моргающие цифры. Это будет настройка времени отключения. Порядок здесь тот же самый.

По окончании такого программирования, печка будет сама запускаться в определенное время и прогревать гараж без вашего участия. Чтобы сбросить настройки, опять нажмите кнопу со звездочкой, и переведите режим будильника из положения ON, в положение OF.

Топливо

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

Есть еще и более сложные причины не поступления в «Вебасто» топлива.

  • Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – подсос воздуха из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;
  • Обеспечить отсутствие в отопителе солярки может и соленоидный клапан – на входе в него, к примеру, образовалась пробка. Для проверки понадобится омметр: сопротивление на обмотке в нормальном состоянии должно быть в пределах 136-154 Ом. Для дополнительной проверки можно дать на клапан несколько коротких импульсов с частотой до 1 герца и амплитудой между 8 и 11 В. Параллельно на трубку надо дать жидкость для промывки (подойдет карбюраторная). Во многих случаях дальнейших действий и не потребуется.

Webasto DBW 2010/2012/2020/2022/300/350

Предварительная диагностика неисправностей предпусковых подогревателей двигателя Webasto DBW 2010/12, 2020/22 и Webasto 300/350.

Неисправность  Проверить, в случае необходимости отремонтировать или заменить
После включения подогреватель не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Выключатель. Блок управления.
Индикация режимов работы гаснет приблезительно через 25 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Двигатель в подогревателе не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Привод (двигатель).
Двигатель в подогревателе – отсутствие начальной фазы, предшествующей сгоранию.  Электроснабжение. Блок управления.   
Двигатель в подогревателе –   отсутствие продувки после окончания работы. Блок управления. 
Циркуляционный насос – не работает. Электроснабжение. Предохранители. Электрические провода и соединения. Блок управления. Привод (двигатель).
Искра зажигания – отсутствует. Предохранители. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления. Источник искры зажигания, кабель зажигания.
Сгорание – не начинается по прошествию 15 секунд. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Детектор пламени. Блок управления. Электроды зажигания. Источник искры зажигания, кабель зажигания. Топливный насос. Топливный магнитный клапан. Распылительное сопло. 
Сгорание – сгорание прекращается по прошествию 25 секунд. Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Детектор пламени. Блок управления.
Сгорание – невозможно отключить. Выключатель. Блок управления. Топливный магнитный клапан. 
Сгорание – со светлым дымлением.  Топливное обеспечение. Топливный насос. Распылительное сопло.
Сгорание – с тёмным дымлением. Электроснабжение. Электрические провода и соединения. Привод (двигатель). Топливное обеспечение. Подачу воздуха для горения. Отвод отработавших газов.
Предпусковой подогреватель перегрет.

Электрические провода и соединения. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Температурный предохранитель или ограничитель нагрева. Термостат регулировки обогрева или температурный датчик. Блок управления. Распылительное сопло. Система отопления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Master Plus
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: