Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов
На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Для удачного осуществления ремонтной процедуры собственными силами нам придется привлечь такой перечень:
- крестообразную и плоскую отвертки;
- спец-ключ «TORX T20» со «звездочным» профилем;
- пластиковый съемник или недлинную линейку.
Выполнить ревизионное действие можно за полчаса. После этого осуществляется снятие моторчика печки.
Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмомПроблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.
Для диагностики радиатора отопителя запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Далее на холостых оборотах двигатель работает, а вы пробуете как дует с воздуховодов. Затем поднимите обороты до 3 тыс. и сравните. Если воздух начинает нагреваться, значит забит радиатор отопителя.
- плоская отвертка
- вороток
- головка на тринадцать
- Torx T20
- ветошь
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия
Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.
На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником
- радиатор отопителя потёк;
- радиатор отопителя засорился.
Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.
Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации
Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.
Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно
- новый отопительный радиатор производства RENAULT;
- рожковые ключи на 10, 12 и 13;
- торцовая головка на 14 с длинным воротком.
- Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.
Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается
Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой
Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14
Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая
Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок
На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять
Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой
Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»
Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК
Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.
Система вентиляции, отопления и кондиционирования: Описание конструкции
Схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования
: 1 — компрессор; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — трубопровод низкого давления; 4 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления; 5 — редуктор; 6 — вентилятор отопителя; 7 — корпус отопителя; 8 — заслонка регулятора температуры; 9 — радиатор отопителя; 10 — испаритель; 11 — щиток передка; 12 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления; 13 — трубопровод высокого давления; 14 — ресивер; 15 — датчик давления хладагента; 16 — радиатор системы охлаждения двигателя; 17 — конденсатор
Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.
Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов. Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.
Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.
Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»
Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.
Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 — Распределительный блок; 6 — Радиатор отопителя; 7 — Трубопроводы отопителя; 8 — Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 — Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 — Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — Трос управления распределением воздуха; 12 — Трос управления температурой воздуха
Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон. Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.
Расположение моторчика отопителя: 13 — Вентилятор пассажирского салона; 14 — Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног
Что такое резистор печки и для чего служит
Если рассматривать резистор с точки зрения физики, то этот элемент в электрической цепи относится к пассивным. При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач. Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.
Для регулировки скорости вращения моторчика печки используется резистор
Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»
Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.
При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.
Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне
Подготовка инструментов
Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
- отвёртка с крестообразным лезвием;
- съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
- ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).
Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20
Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.
Модель с кондиционером: порядок работы
Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:
- Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
- Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
- После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
- Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
- Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
- Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
- За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
- Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.
Фотогалерея: порядок замены
Обычной отвёрткой можно легко снять облицовочную панель в салоне Винты можно выкрутить только специальным ключом Торекс Т20 Перед установкой рекомендуется смазать новый моторчик
После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.
Модель без кондиционера: ход ремонта
Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:
- Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
- Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
- За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
- После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
- Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
- Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.
Неисправность вентилятора
В Рено Логан и конструктивно похожих автомобилях ремонт вентилятора печки необходимо начинать с проверки предохранителя. Перед установкой новой детали необходимо убедиться, что переключатель скоростей вентилятора работает корректно, иначе потребуется повторная замена. Обнаружить предохранитель можно в монтажном блоке салона. Он маркирован зелёным цветом, а на электрической схеме Рено обозначен как F36.
Если печка не греет или работает плохо, издавая при этом хруст или скрип, то придётся провести ремонт. В запущенных случаях дело может дойти до полной замены узла.
Не потребуется снимать всю приборную панель Рено Логан: достаточно выкрутить два болтика. Первый находится под облицовочной панелью правой стоки, второй – под заглушкой в нижней правой части бардачка. Открутив оба шурупа, необходимо снять бардачок с направляющих, дёрнув на себя. Действуйте аккуратно, чтобы ничего не сломать. Узел будет непосредственно под бардачком, увидеть его в таком положении невозможно. Нащупав вентилятор, нужно найти защёлку и повернуть весь узел по часовой стрелке.
Исправный вентилятор нужно почистить, смазать и вернуть на место, повторив последовательность действий в обратном порядке. Если деталь не работает, то придётся менять.
Где Находятся Заслонки Печки На Рено Логан
Отопление автомобиля Рено Логан принципиально ничем не отличается от принятых международных стандартов. Система охлаждения двигателя служит источником тепла и напрямую связана с радиатором. Он получает тепло, вырабатываемое горячей охлаждающей жидкостью, и течет по воздуховодам в кабину. Воздуховоды оснащены кабельными заслонками. Клапаны Renault предназначены для управления потоком горячего воздуха.
В наших широтах важна нормальная работа агрегата
в прохладной кабине внимание водителя не сосредоточено на трассе. Обстоятельства не являются хорошей работой печи и, возможно, немногие
Неисправный вентилятор
В Рено Логан и конструктивно похожий ремонт автомобилей печной вентилятор нужно начинать с предохранители. Перед установкой самой новой детали необходимо убедиться, что переключатель скорости вращения вентилятора работает правильно, в противном случае вам потребуется второе изменение. Вы можете найти предохранитель во внутреннем блоке. Он выделен зеленым цветом и на электронной схеме Renault обозначен F36.
Если печь не нагревается или работает плохо, что приводит к хрусту или скрипу, тогда необходимо выполнить ремонт. В запущенных случаях все может перейти на узел изменения.
Не нужно снимать всю приборную панель Renault Logan: просто открутите два болта. Первая находится под лицевой панелью правого слива, вторая. под пробкой или в правом верхнем углу перчатки. Сняв оба винта, нужно снять перчатку с направляющих, цепляясь только за себя. Будьте осторожны, чтобы ничего не сломать. Узел будет специально под перчаткой, увидеть его в таком положении нереально. После прикосновения к вентилятору необходимо найти защелку и повернуть всю сборку по часовой стрелке.
Причина в том, что печь не работает должным образом Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Подробная видео инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя (печь,кондиционер) без разборки.
Рабочий вентилятор должен быть очищен, смазан и возвращен к месту назначения, повторяя последовательность в обратном порядке. Если часть не работает, вам придется изменить ее.
Неисправность радиатора
Еще одна распространенная причина, почему печь не совестно греет, накрывается радиатором. Эта часть системы учета отопления не может быть отремонтирована из-за ее узкой конструкции. Если обнаружены неисправности радиатора, необходимо внести изменения. После покупки последних деталей приступите к удалению старых.
Процедура проста и состоит из следующих шагов:
- Прежде всего необходимо слить охлаждающую жидкость. В противном случае, это может затемнить интерьер в ближайшем будущем.
- Следующим шагом будет отсоединение труб под капотом. Обжимные зажимы должны быть заменены.
- Для перестрахования необходимо продуть радиатор от остатков антифриза.
- Снимите напольную облицовку.
- Снимите радио или заглушку.
- Снимите центральную облицовку панели устройства.
- Снимите крышку контрольной колонки.
- Снимите комбинацию устройства и прокладку.
- Затяните гайки на усилителе панели и снимите.
- Откручиваем форсунки для форсунок.
- Ослабьте винты радиатора, нажмите на защелки корпуса нагревателя и снимите прибор.
Старое устройство, конечно же, отправляется в пропасть истории. С новым делайте то же самое, однако, в обратной последовательности. После несложной процедуры варочная панель снова нагревается.
Замена лампочки
Если подсветка контроллера не загорается, сначала проверьте предохранители. Подсветка центральной панели одна. Отсутствие поврежденных предохранителей означает, что требуется смена света.
Замена мотора печки lada largus (ваз ларгус)
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Убираем уплотнитель дверного проёма.
- Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.
- После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.
- Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.
- Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.
- Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.
- После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Ремонт мотора печки своими руками
Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.
После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.
Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.
Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.
Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)
Процедура замены
Замена радиатора Рено Логан потребует от водителей разборки некоторых элементов в районе торпеды, поскольку именно за ней располагается сам радиатор. В «Логане» это сделано максимально удобно, если сравнивать с другими автомобилями. Водителям будет достаточно только демонтировать небольшую панель непосредственно в районе расположения педалей. Для этого понадобится набор ключей, в том числе типа Torx, небольшая отвертка, пассатижи и компактный фонарик. Места для работ крайне мало, поэтому будьте готовы, что придется изворачиваться в салоне.
Процесс замены радиатора охлаждения Рено Логан для печки включает следующие этапы:
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Далее в подкапотном пространстве необходимо найти патрубки, которые направлены в радиатор печки. Перед хомутами установите зажимы, чтобы предотвратить разлив ОЖ. Только после этого можете отсоединить патрубки. Если не хотите рисковать, слейте полностью всю ОЖ.
- С правой стороны от педалей необходимо снять пластиковый кожух, который находится под приборами.
- В районе обивки с помощью пассатижей снимите клипсу, после чего напольный ковер модно откатить на достаточное расстояние.
- Металлическая планка, которая придерживает приборную панель, крепится на нескольких болтах. Вам необходимо открутить их.
- К планке также крепится разъем зажигания, который потребуется отключить.
- Выкрутите 2 самореза и еще один болт посередине (здесь понадобится ключ Torx).
- Подложив под патрубки ветошь, можно отсоединить их от самого радиатора.
- Обязательно проверьте состояние колец и удалите грязь с концов патрубка.
- Надавив на специальные защелки, можно снять радиатор.
- Установите в посадочное место новый радиатор, замените при необходимости кольца и смажьте их.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Как видно, крепление радиатора Рено Логан максимально упрощено, поскольку вам не придется разбирать торпеду, снимать руль и другие компоненты. В итоге на весь процесс у вас уйдет 20-30 минут.
Если в целостности старого радиатора еще имеется сомнения, можно проверить его на наличие пробоин. Для этого один из клапанов закрывается. Радиатор помещается в небольшую ванночку с водой, а во впускной клапан подается струя воздуха давлением не больше 0,1 МПа. Если из воды идут пузырьки, значит, имеется отверстие. Оцените его ремонтопригодность и только после этого решайте, можно ли еще восстановить старый радиатор или следует покупать новый.
Причины неисправности отопителя
Если в салоне вашего Renault Logan стало холодать, не стоит расстраиваться и бить тревогу, так как большинство поломок печки можно отремонтировать своими руками. Итак, давайте разберемся, какие поломки наиболее часто встречаются на пожилых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.
- Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор.
- Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость.
- Водяной насос работает неправильно.
- Забит радиатор печки у Логана.
- Неисправность в двигателе.
- Слабый поток воздуха или не греет совсем.
- Неисправен мотор вентилятора.
- Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора.
- Не работает кран системы отопления Рено.
Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно.
Варианты устранения поломки
Поскольку несколько факторов могут привести к нарушению работы отопителя, изначально необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. Только после этого могут предприниматься действия по ремонту отопительной системы. Дальше будут описаны способы выявления проблемы и действия для её устранения.
Мелкий ремонт
Как только отопительная система стала работать не так как требуется, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- проверяем уровень и состояние антифриза, при необходимости выполняем его замену на новую охлаждающую жидкость;
- воздушные пробки легко выявляются по разнице температуры в патрубках, при выявлении завоздушенности системы проводится стравливание;
- демонтируем фильтр отопителя, возможно, он нуждается в чистке;
- проверяем состояние расширительного бачка, в котором находится антифриз, эта деталь нередко становится причиной плохой работы отопителя, её требуется заменить.
Если после этого печка не начала дуть тёплым воздухом, можно делать вывод о неисправности одного из её рабочих узлов. Проблем такого типа может быть несколько.
Неисправность вентилятора
Узнать о неисправности вентилятора можно по слабому потоку воздуха или полному его отсутствию. Распространёнными проблемами являются изношенные щётки и выход из строя мотора. Спасёт ситуацию замена вентилятора, выполняется эта работа следующим образом:
- демонтируем панель приборов;
- находим фиксатор, который удерживает вентилятор;
- нажимаем на него и проворачиваем неисправную деталь против движения часовой стрелки, после этого вентилятор легко достанется;
- отсоединяем двигатель вентилятора от проводов;
- разбираем вентилятор — возможно, удастся обойтись без его замены, в противном случае, ставим новую деталь и собираем автомобиль в обратной последовательности.
Неисправность резистора
Когда ломается резистор, вентилятор работает только лишь на одной скорости, чаще — на 4. Резистор находится с задней стороны вентилятора. Добраться до него можно с правой стороны педального узла. Эта деталь имеет вид белой розетки из пластика, которая соединена с колодкой с проводами. Чтобы установить новый резистор, необходимо выполнить следующие действия:
- с минуса аккумуляторной батареи снимаем клемму;
- находим колодку с проводами, жмём на фиксаторы и отсоединяем её таким образом от резистора;
- откручиваем крепёжный винт, который удерживает резистор;
- сдвигаем деталь вверх, что позволит легко вынуть её;
- устанавливаем новый резистор и проводим сборку в обратном порядке.
Неисправность радиатора
Радиатор печки в Renault Logan может протекать. Это будет приводить к снижению антифриза и появлению в системе воздуха. Радиатор с небольшими трещинами можно запаять, что продлит срок его службы и позволит сэкономить немалую сумму на замене детали. О правилах и тонкостях пайки автомобильных радиаторов мы уже говорили. Этот процесс не зависит от модели автомобиля, чего не скажешь про замену. В каждом автомобиле замена радиатора выполняется с учётом некоторых нюансов. В случае с Renault Logan этот процесс выполняется по следующей схеме:
- сливаем жидкость с системы;
- снимаем приборы и облицовку консоли;
- убираем крепление с коврового покрытия, которое ведёт к кронштейну поперечной балки, убираем его в сторону, чтобы не мешало в дальнейшей работе;
- откручиваем крепление кронштейна, убираем провода и демонтируем деталь с балки;
- откручиваем винты с прижимной пластины, что позволит извлечь трубки радиатора;
- отвинчиваем саморезы, удерживающие радиатор, отжимаем защёлки и снимаем неисправную деталь;
- устанавливаем новый элемент системы охлаждения и выполняем сборку в обратном порядке.
Неисправность лампочки
Казалось бы, чем может навредить работе печки неисправная лампочка? На самом деле эта лампочка выполняет важную функцию — сигнализирует о наличии неисправности в системе отопления. Если лампочка неисправная, то она будет «видеть» проблему в системе, которая работает исправно. В этом случае лампочку придется менять в обязательном порядке. Выполняется эта работа по следующей схеме:
- демонтируем накладку с магнитолы и кнопочное управление с отопителя авто;
- отвинчиваем крепёжные элементы с модуля, вдавливаем его низ, верх при этом тянем на себя;
- сбоку находим защёлки, их необходимо отжать;
- отгибаем панель и ищем неисправную лампочку;
- меняем неисправный элемент, собираем автомобиль.